Ремонт коленвала ауди 100

Коленвал — снятие и осмотр
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Двигатель снят

Снятие

Примечание: Если поршни/шатуны не нуждаются в ремонте, нет необходимости снимать головку блока цилиндров и поршни. Необходимо только втолкнуть поршни достаточно глубоко в цилиндры, чтобы шатуны отошли от шатунных шеек коленвала. Настоятельно рекомендуется использовать специальную станину, предназначенную для ремонта двигателя.

1. Руководствуясь Разделом 1А, выполните следующее:

  • a) Снимите звездочку коленвала и зубчатый приводной ремень.
  • b) Снимите компоненты сцепления и маховик или приводной диск (в зависимости от модели).
  • c) Снимите поддон, его перегородку, масляный насос и всасывающую трубку.
  • d) Снимите задний сальник коленвала и его кожух.

2. Снимите поршни и шатуны или отсоедините их от коленвала как описано в Главе 7 (см. Примечание выше).

3. Переверните блок цилиндров на верстаке и выполните проверку осевого зазора коленвала следующим образом. Установите микрометр так, чтобы его зонд располагался на оси коленвала и касался торца вала. Сместите коленвал до упора в одну сторону и установите стрелку микрометра на ноль. Переместите коленвал до упора в противоположную сторону и запишите полученную величину осевого зазора (см. иллюстрацию). Сравнение результата с указанной в Спецификациях цифрой покажет, требуются ли новые упорные шайбы.

4. Если микрометр недоступен, можно использовать щупы. Сначала сместите коленвал до упора к маховику, затем подберите щуп, толщина которого соответствует зазору между противовесом шатунной шейки цилиндра №4 (5-ти цилиндровые двигатели) и упорной шайбой коренного подшипника (см. иллюстрацию). Сравните результаты с данными, приведенными в Спецификациях.

5. Обратите внимание на метки крышек коренных подшипников. Номер указывает положение крышки в картере, крышка №1 расположена ближе всех к зубчатому приводному ремню (см. иллюстрацию).

6. Ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников, поворачивая их на пол-оборота за один прием, и снимите их (см. иллюстрации). Слегка пристукните по крышкам киянкой и отделите их от картера. Удалите нижние вкладыши коренных подшипников, для сохранности прикрепляя их к соответствующей крышке, липкой лентой. Пометьте их, чтобы не перепутать, но не наносите при этом царапин и зарубок.

7. Аккуратно поднимите коленвал из картера, следя за тем, чтобы не сместить верхние вкладыши коренных подшипников (см. иллюстрацию).

8. Извлеките верхние вкладыши подшипников из картера, и прикрепите их липкой лентой их к соответствующим крышкам подшипников. Снимите две упорные шайбы из подшипника №4 (5-ти цилиндровые двигатели).

9. Удалите вкладыши и обратите внимание на углубления в крышках подшипников и картере, предназначенные для установочных выступов вкладышей.

Осмотр

10. Вымойте коленвал в подходящем растворителе и дайте ему высохнуть. Тщательно промойте смазочные отверстия,» используя подходящую щетку-ершик, если необходимо.

11. Осмотрите шейки коренных и шатунных подшипников. Если обнаружатся признаки неравного износа, трещины, царапины или точечная коррозия, поручите специалисту переточить коленвал и установите его на двигатель вместе с вкладышами ремонтного размера.

12. С помощью микрометра измерьте диаметр шейки каждого коренного подшипника (см. иллюстрацию). Выполните измерения в нескольких точках вокруг каждой шейки, чтобы выявить ее возможную овальность. Сделайте по измерению у концов шейки, около противовесов, чтобы определить, не сведена ли шейка на конус. Если подобный износ обнаружен, поручите специалисту переточить коленвал и приобретите вкладыши ремонтного размера.

13. Проверьте контактные с сальниками участки на обоих концах коленвала. Если они выработаны или повреждены, новые сальники будут повреждены при сборке двигателя, а, следовательно, будут протекать. Возможно, конец вала удастся переточить — обратитесь к дилеру Audi.

14. Измерьте биение коленвала, установив зонд микрометра на 3-ий и 4-ый коренные подшипники (5-ти цилиндровые двигатели) и вращая вал на V-образных подпорках. Максимальное отклонение стрелки микрометра соответствует биению. Не повредите шейки подшипника и контактные с сальниками поверхности в течение этой процедуры. Изготовители не приводят предельно допустимой величины биения, но ориентировочно она составляет 0.03 мм. Если биение превышает это значение, проконсультируйтесь с дилером Audi относительно замены коленвала.

Читайте также:  Телевизор thomson ремонт подсветки

15. Осмотр коренных и шатунных подшипников описан в Главе 10.

Источник

Коленвал — установка и проверка рабочего зазора
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Двигатель снят

1. Установка коленвала — первая стадия сборки двигателя. На этом этапе коленвал, блок цилиндров картер и подшипники должны быть очищены, осмотрены и восстановлены или заменены. Где сняты, установите масляные жиклеры и зажмите их монтажные болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

2. Поместите блок цилиндров на чистую, ровную рабочую поверхность картером вверх. Вытрите внутренние поверхности крышек коренных подшипников и соответствующие углубления в картере чистой тканью — они должны быть безупречно чистыми.

3. Очистите заднюю поверхность новых вкладышей подшипника тканью и поместите их в рабочее положение в картер. Убедитесь, что установочные выступы на вкладышах попали на соответствующие углубления в картере и что смазочные отверстия правильно совмещены (см. иллюстрацию). Не вгоняйте вкладыши на место с помощью молотка или другого вкладыша. Критически важно не повредить и не загрязнить рабочие поверхности подшипников.

4. Установите упорные шайбы с каждой из сторон подшипника №4 (5-ти цилиндровые двигатели). Нанесите небольшое количество смазки, чтобы удержать шайбы в рабочем положении. Убедитесь, что они в пазах помещены правильно, смазочными кивками наружу (см. иллюстрацию).

5. Еще раз оботрете установленные вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала чистой тканью. Убедитесь, что смазочные отверстия в коленвале не забиты, поскольку оставленные здесь крупицы попадут на новые вкладыши при первом запуске двигателя.

6. Аккуратно поместите коленвал в картер, следя за тем, чтобы не сместить вкладыши подшипника.

Проверка рабочего зазора

7. Между коленвалом и вкладышами подшипников должен существовать зазор, чтобы могла циркулировать смазка. Этот зазор невозможно проверить с помощью щупа, поэтому необходим специальный инструмент Plastigage. Инструмент состоит из шкалы и пластичных нитей круглого сечения. Действуйте следующим образом.

8. Отрежьте несколько кусков нити Plastigage чуть короче, чем длина шейки коленвала. Поместите по куску на каждую шейку, параллельно оси вала (см. иллюстрацию).

9. Оботрите обратные поверхности новых нижние вкладыши коренных подшипников и установите их в крышки, чтобы установочные выступы попали в соответствующие углубления (см. иллюстрацию).

10. Вытрите рабочие поверхности вкладышей и, если есть возможность, слегка смажьте их силиконоотталкивающим составом — это предотвратит прилипание Plastigage. Установите крышки, каждую строго на прежнее место, используя метки изготовителя для ориентации. Крышки должны быть установлены так, чтобы углубления для установочных выступов вкладышей располагались на той же стороне, что и в седле подшипника.

11. Работая от крышки центрального подшипника к периферии, зажмите болты, поворачивая их на пол-оборота в один прием, моментом затяжки первой стадии (см. Спецификации). Не смещайте коленвал, пока Plastigage находится под вкладышами. Постепенно открутите болты крышек подшипников и снимите их, следя за тем, чтобы не сместить Plastigage.

12. Измерьте ширину нити Plastigage, используя шкалу инструмента (см. иллюстрацию). Это измерение равно рабочему зазору подшипника — сравните его с данными, приведенными в Спецификациях. Если зазор выходит за рамки допустимых отклонений, причиной могут быть инородные частицы, попавшие под вкладыши; попробуйте очистить их и повторите проверку. Если результаты все еще неудовлетворительны, заново измерьте диаметры шеек и проверьте размеры вкладышей. Если один конец нити Plastigage толще другого, шейки, возможно, сведены на конус и требуют переточки.

13. Если величина зазора соответствует регламентированным требованиям, аккуратно снимите остатки материала Plastigage с шеек и вкладышей. Используйте мягкий пластмассовый или деревянный скребок, чтобы не поцарапать поверхности.

Коленвал — заключительная установка

14. Поднимите коленвал из картера. Оботрите посадочные поверхности подшипников в картере и крышках.

15. Обильно смажьте вкладыши подшипников в картере чистым моторным маслом регламентированного сорта (см. иллюстрацию).

16. Опустите коленвал в рабочее положение так, чтобы шатунная шейка цилиндра №1 была в НМТ.

17. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом, затем установите упорные шайбы по обе стороны крышки подшипника №3 или №4 (в зависимости от модели), помня о том, что выступы шайб должны попасть в углубления в крышке подшипника (см. иллюстрации). Убедитесь, что установочные выступы на вкладышах все еще стоят в соответствующих пазах крышек.

18. Установите крышки коренных подшипников, соблюдая их порядок и ориентацию — крышка подшипника №1 должен располагаться в переднем конце двигателя, а пазы под установочные выступы вкладышей в седлах и крышках подшипников должны быть обращены в одну сторону (см. иллюстрации). Вставьте болты крепления крышек подшипников и зажмите их пока только вручную.

19. Двигаясь от крышки центрального подшипника к крайним крышкам, зажмите болты их крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Где затяжка поделена на несколько стадий, зажмите все болты усилием первой стадии, затем повторите действие в той же последовательности для следующей стадии, и т.д. (см. иллюстрации).

Читайте также:  Ремонт вентиляции для вытяжки

20. Убедитесь, что коленвал вращается свободно, поворачивая его вручную. Если чувствуется сопротивление, проверьте рабочие зазоры, как описано выше.

21. Выполните проверку осевого зазора коленвала как описано в начале Главы 8.

22. Установите поршни и шатуны или соедините их с коленвалом (см. Главу 14).

23. См. Раздел 1А и выполните следующее:

  • a) Установите кожух заднего сальника коленвала вместе с новым сальником (Раздел 1А).
  • b) Установите масляный насос и всасывающую трубку, перегородку поддона и сам поддон (Раздел 1А).
  • c) Установите маховик и сцепление или приводной диск (в зависимости от одели) (Раздел 1А).
  • d) Установите звездочку коленвала и зубчатый приводной ремень (Раздел 1А).

Источник

Снятие, осмотр и установка коленчатого вала Ауди 100

3.1.2.18. Снятие, осмотр и установка коленчатого вала

1. Снять шатунно-поршневую группу (см. подраздел Разборка шатунно-поршневой группы).

2. Снять крышки сальников коленчатого вала с сальниками (см. пп. 1–2 подраздела Замена сальников коленчатого вала).

3. Проверить маркировку на крышках коренных подшипников. Если она не видна, промаркировать крышки номером подшипника.

4. Отвернуть болты 9 крышек коренных подшипников и снять крышки 10 с вкладышами 8 (см. рис. Коленчатый вал и блок цилиндров).

5. Снять коленчатый вал и вынуть вкладыши 13 из постелей коренных подшипников и упорные полукольца 1, предварительно промаркировав их номером подшипника.

6. Осмотреть коленчатый вал. На рабочих поверхностях не должно быть сколов, забоин, царапин и т.д. Мелкие царапины можно зашлифовать и затем заполировать. Измерить диаметры шейки шатунных и коренных подшипников. Если они меньше номинальных (коренной подшипник 57,96–57,98 мм, шатунный 45,96–45,98 мм), перешлифовать их под ремонтный размер.

7. Установить вкладыши 13 коренных подшипников в постели так, чтобы выступ вкладыша вошел в выемку постели, а отверстие для подачи масла во вкладыше совпадало с отверстием в постели. Если вкладыши подшипника №3 не имеют фланцев, установить упорные полукольца 1. Смазать моторным маслом вкладыши и полукольца.

8. Уложить коленчатый вал на постели коренных подшипников, предварительно смазав шейки коленчатого вала моторным маслом.

9. Установить в крышки 10 подшипников вкладыши 8 и упорные полукольца 1 и смазать моторным маслом.

10. Установить крышки на место в соответствии с ранее сделанной маркировкой, вставить болты 9 в крышку центрального подшипника, завернуть и затянуть моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м). Проверить, чтобы коленчатый вал свободно вращался.

11. Установить и затянуть крышки остальных подшипников, идя в направлении от центрального подшипника. После установки очередной крышки убедиться, что коленчатый вал вращается свободно.

12. Проверить осевой зазор коленчатого вала, для чего вставить щуп между щекой коленчатого вала и упорным кольцом среднего подшипника, смещая вал в осевом направлении в одну, а потом в другую сторону.

13. В торце коленчатого вала со стороны маховика вставлен подшипник 14 первичного вала коробки передач (см. рис. Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы). Вынуть подшипник можно проволочным крючком. Новый подшипник запрессовать надписями наружу, утопив его на 1,5 мм от торца коленчатого вала.

14. Установить новые сальники коленчатого вала.

Источник

Сальники коленчатого вала
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Ремонт двигателя

Передний и задний сальники коленчатого вала должны заменяться при каждом снятии коленчатого вала или фланца сальника. Для этого необходимы особые меры предосторожности и наличие специальных приспособлений. Оба сальника могут сниматься с установленного двигателя, если в этих местах обнаружены утечки. Проскальзывание сцепления, например, может указывать на неплотность заднего сальника.

При снятии сальника промежуточного вала можно руководствоваться теми же указаниями, что и при снятии переднего сальника коленчатого вала.

Снятие

Для того чтобы заменить сальник с торцевой стороны, необходимо снять переднюю часть автомобиля. чтобы получить доступ к обоим сальникам.

Ослабить все клиновые ребристые ремни и клиновые ремни, снять их.

Снять приводной ремень (зубчатый ремень).

Ослабить болты приводной шестерни коленчатого вала и открутить их. Для ослабления болтов приводной шестерни нужно включить пятую передачу, затянуть стояночный тормоз и ослабить болт с помощью накидной головки. Следует иметь в виду, что головка болта вместо шести граней имеет 12 граней (размер ключа 19 мм).

Внимание. Если двигатель снят, коленчатый вал будет трудно удерживать. В мастерской для этого применяется специальное приспособление, которое устанавливается на коленчатый вал, чтобы удерживать его от проворачивания (для прокручивания используются отверстия для болтов крепления шкива).

Читайте также:  Компенсация за ремонт общедомового имущества

Передний сальник коленчатого вала

Стянуть шестерню с коленчатого вала. Для этого можно воспользоваться двумя монтировками.

Для снятия переднего сальника обычно применяется приспособление №2085. Кроме того, болт приводной шестерни коленчатого вала следует снова ввернуть в коленчатый вал. После этого следует установить съемник (1) и вытащить сальник.

Поскольку специального приспособления может не быть под рукой, можно ввернуть два винта-самореза с внешней стороны сальника и извлечь сальник с помощью мощной отвертки и плоскогубцев.

Сальник промежуточного вала

Для снятия этого сальника нужно открутить полностью фланец сальника. После этого нужно выбить сальник из фланца.

Задний сальник коленчатого вала

Внимание. Обычно, задний сальник снимается вместе с фланцем сальника. Нижеприведенные указания относятся только к тому случаю, если нет в наличии фланца с уже установленным в него сальником.

Для снятия сальника нужно снять коробку передач, сцепление и маховик (или пластину привода при наличии автоматической коробки передач). Для снятия заднего сальника нужно воспользоваться приспособлением, изображенным на рисунке или попытаться осторожно извлечь сальник при помощи отвертки. При этом нужно стараться не повредить картер двигателя.

Если двигатель снят, нужно открутить фланец сальника и снять его вместе с сальником. Сальник следует затем выбить из фланца изнутри наружу. Если удастся приобрести фланец с уже установленным сальником, эта работа упростится.

Установка сальника на снятый двигатель

Смазать сальник по окружности снаружи. Кромку не следует смазывать. Сальник осторожно забить во фланец заподлицо. Если имеется фланец с уже установленным сальником, эти указания, разумеется, не имеют силы.

Фланец с вложенным в него сальником приставить к коленчатому валу и блоку цилиндров, хорошо отцентрировать. Болты равномерно затянуть по окружности. При этом следует соблюдать следующие моменты затяжки:

  • Для переднего уплотнительного фланца применяются болты М6 и М3. Болты М6 следует затянуть моментом 10 Нм, болты М8 — моментом 25 Нм.
  • Болты уплотнительного фланца промежуточного вала затянуть моментом 25 Нм.
  • Болты заднего уплотнительного фланца коленчатого вала затянуть моментом 10 Нм.

Установка сальника на установленном двигателе

Передний сальник коленчатого вала

Для установки переднего сальника применяется специальное приспособление. Оно устанавливается так, как изображено на рисунке и прикручивается старым болтом приводной шестерни коленчатого вала. При этом сальник устанавливается в правильное положение. Нужно смазать внешнюю сторону сальника — не наносить смазку на рабочую кромку.

Не имея указанного приспособления, можно воспользоваться отрезком трубы соответствующего диаметра. С внешней стороны можно положить большую шайбу или металлическую пластину с отверстием в центре и воспользоваться старым болтом для установки сальника на вал и в картер двигателя.

Снять монтажную втулку или приспособление, используемое для монтажа.

Надеть на коленчатый вал приводную шестерню.

Установить надежное блокировочное приспособление.

Смазать резьбу нового 12-гранного болта герметиком AMV 188 001 02 (типа «Loctite») и закрутить его в коленчатый вал. Удерживая коленчатый вал подходящим способом, затянуть болт моментом 90 Нм. После этого следует убрать динамометрический ключ и дотянуть болт еще на пол-оборота (90°).

Сальник промежуточного вала

Сальник может устанавливаться двумя разными способами. Можно забить его во фланец или вдавить, вкручивая приспособление, изображенное на рисунке, во фланец и на промежуточный вал. Приспособление состоит из отрезка трубы, большой шайбы, длинного болта (без головки) и гайки.

Смазать внешнюю сторону сальника, но не наносить смазку на рабочую кромку.

Надеть фланец с сальником на промежуточный вал так. чтобы не повредить рабочую кромку, и осторожно забить фланец молотком.

Вкрутить оба болта и затянуть их попеременно моментом затяжки 25 Нм.

Прикрутить шестерню промежуточного вала.

При установке сальника в прикрученный фланец следует поступать следующим образом:

Смазать внешнюю сторону сальника, но не наносить смазку на рабочую кромку и надеть сальник на вал, вдавив во фланец.

Установить изображенное на рисунке выше приспособление. Сальник следует вдвигать, пока он не окажется за внешним краем фланца.

Задний сальник коленчатого вала

При замене заднего сальника его нужно осторожно забить молотком, чтобы установить его по центру. При этом нужно не повредить рабочую кромку. Теперь нужно воспользоваться приспособлением 2003/3 или круглой пластиной с отверстием в центре для конца коленчатого вала. Нужно также прикрутить соответствующее приспособление при помощи двух болтов к резьбовым отверстиям для маховика. Равномерно затягивая оба болта можно вдавить сальник на место. Если приспособления нет, можно осторожно забить сальник, однако следует иметь в виду вероятность его повреждения. При этом не следует смазывать ни внешнюю сторону сальника, ни его рабочую кромку.

Источник

Оцените статью