Ремонт колеса карьерного самосвала

Ремонт колеса карьерного самосвала

Продукция

Ремонт шин карьерной техники

Знаете ли Вы, что самый большой в мире карьерный самосвал это Liebherr-T282B. Грузоподъемность этого монстра — 363 тонны. При этом его снаряженная масса на 50 тонн меньше чем у Caterpillar 797B – 230 тонн против 280 у американца. Подробнее.

Ремонт шин карьерной техники

Затраты на приобретение крупногабаритных шин (КГШ) карьерных самосвалов и погрузчиков входят в основную статью расходов автотранспортных подразделений горнодобывающих предприятий и занимают второе место после затрат на ГСМ. По статистике, около 50% всех КГШ не полностью вырабатывают свой ресурс по причине локальных повреждений. А ведь стоимость СКГШ может доходить до нескольких миллионов рублей! И если такая шина подлежит списанию по причине, например, бокового пореза, то предприятие несет колоссальные убытки. При этом, около 40% всех поврежденных шин можно отремонтировать и вновь запустить в эксплуатацию.

Организовав на предприятии участок по ремонту КГШ можно сэкономить до 25% годового бюджета на приобретение крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин.

Экономическая эффективность ремонта шин карьерной техники

Ответом на главный вопрос: «Зачем предприятию нужен участок по ремонту КГШ?» является показатель его экономической эффективности.

Ниже приведены ориентировочные данные для расчета экономической целесообразности ремонта крупногабаритных шин с 50% износом.

Типоразмер шины Цена новой шины, руб. Стоимость материалов для ремонта 1 шины, руб. Кол-во шин, для окупаемости участка
24.00-35 240.000 1.000 6
27.00-49 450.000 1.500 6
33.00-51 650.000 5.000 7
40.00-57 1.700.000 7.000 4
55/80-63 5.500.000 12.000 2
35/65-33 460.000 1.000 6
45/65-39 640.000 1.200 7
45/65-45 770.000 1.500 6
50/65-51 2.600.000 10.000 2
55/80-57 5.200.000 12.000 2

Средняя стоимость ремонта составляет не более 5% от стоимости новой шины. По статистике более 50 предприятий, на которых наша компания организовала мастерские по ремонту шин карьерной техники, ремонт шин с остаточным ресурсом более 20% уже является экономически оправданным.

Таким образом, если ваше предприятие выбрасывает ежегодно более 10 шин по причине локальных повреждений, то значительно выгоднее приобрести участок по ремонту шин и начать их ремонтировать, чем все время покупать новые шины и пытаться решить вопрос с утилизацией поврежденных КГШ.

Типы техники, шины которой подлежат ремонту

Предлагаемое оборудование позволяет производить ремонт локальных повреждений крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин всего диапазона техники, эксплуатирующегося на промышленных предприятиях:

— Карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 450 тонн
— Колесные погрузчики малой, средней и большой мощности с эксплуатационной массой от 8,5 до 270 тонн
— Шарнирно-сочлененные самосвалы
— Тягачи
— Автогрейдеры
— Валочно-пакетирующие машины
— Колесные скреперы
— Трактора
— Колесные скиддеры (трелевочные тракторы)

Диапазон ремонтируемых крупногабаритных шин

Оборудование позволяет производить ремонт следующих видов повреждений шин:

— Локальные пробои и порезы с повреждением и без повреждения несущего каркаса
— Повреждения протектора (пробои, порезы)
— Пробои в плечевой зоне шины
— Боковые порезы
— Повреждения грунтозацепов

Все предлагаемое вулканизационное оборудования универсально и позволяет производить ремонт шин в широком диапазоне, что сокращает общие затраты на организацию участка по ремонту КГШ на промышленном предприятии.

  • Колесная техника с короткой базой:
Читайте также:  Ремонт диагностика тойота авенсис

18.00-25; 18.00-33; 21.00-33; 21.00-35; 24.00-35; 24.00-49, 27.00-49; 30.00-51; 33.00-51; 36.00-51; 37.00R57; 40.00R57; 48/95R57; 50/90R57; 53/80R63; 55/80R63; 59/80R63

  • Колесная техника с широкой базой:

17,5-25; 23,5-25; 26,5-25; 29,5-25, 35/65-33; 33.25-35; 37.25-35; 37,5-39; 40/65-39; 41,25/70-39; 45/65-45; 37,5-51; 50/65-51; 67,5/65-51; 50/80-57; 55,5/80-57; 49,5/85-57; 55/85-R57; 53,5/85-57; 58/85-57; 60/80-57; 65/65-57; 70/70-57

Обращаем ваше внимание, что при эксплуатации шин импортного производства экономическая эффективность ремонта возрастает в несколько раз. Особенно ремонт эффективен при использовании карьерных шин ведущих мировых производителей: Dunlop , Goodyear, Bridgestone , Michelin, Yokohama

Размеры ремонтируемых повреждений

Предлагаемые вулканизаторы и материалы позволяют выполнять качественный ремонт крупногабаритных шин со следующими максимальными размерами повреждений:

РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ
— боковые порезы до 200 мм
— сквозные пробои протектора до 250 мм

Приведенные предельные размеры поврежденй основываются на практическом опыте и экспериментальных данных, полученных в результате исследований мировых производителей материалов для ремонта шин.

Комплектация мастерских по ремонту крупногабаритных шин

Программа ремонта КГШ включает все необходимые составляющие для соблюдения технологии ремонта шин:

Качество ремонта крупногабаритных шин и гарантии на отремонтированные повреждения

Все оборудование имеет небходимые сертификаты и разрешения.

Источник

Ремонт колеса стоимостью 300 тысяч рублей

Не удивляйтесь, речь пойдет о покрышках для карьерных самосвалов.

Карьерные самосвалы и другая крупноразмерная техника оснащается шинами с наружным диаметром в 4 метра и размерностью в 56/80 R63. Такие колеса потребуют соответствующего ухода и правильного ремонта.

Что же это за шины?

Покрышки исполинских размеров 59/89 R63 предназначаются для карьерных самосвалов, в том числе устанавливаются на технику от БелАЗа. Для изготовления одной такой покрышки потребуется 3850 килограмм резины и 890 килограмм стали. Вес одной шины превышает пять тонн, поэтому установить ее на самосвал можно только с использованием специальных погрузчиков. Одна такая шина способна выдержать нагрузку в 100 тонн, что позволяет оснащать ими карьерные самосвалы с показателем грузоподъёмности в 400 тонн.

Качественные покрышки для карьерных самосвалов изготавливаются из различного типа резины и могут отличаться используемым кордом. При условии правильного выбора типа резиновой смеси такая шина прослужит максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот во время ее эксплуатации. При производстве шин используется многолетний опыт и современные разработки, что позволяет гарантировать беспроблемность эксплуатации и максимально возможную долговечность таких покрышек.

Сколько прослужат гигантские покрышки?

Срок эксплуатации будет напрямую зависеть от бренда шин. Например, бескамерные радиальные шины модели Michelin XDR3 при условии правильной эксплуатации смогут прослужить около 100 тысяч километров пробега. Но и стоимость у этой модели соответствующая – около 3.5 миллионов рублей. Комплект покрышек обойдется в 21 миллион рублей. Имеющиеся в продаже диагональные модели имеют меньшую стоимость, однако гарантированный пробег у них составляет около 50 тысяч километров пробега.

В последние годы отмечается тенденция к отказу от использования диагональных шин, что объясняется имеющимися скоростными ограничениями спецтехники. Разгоняться быстрее 20 километров в час на таких покрышках не рекомендуется. Необходимость частой замены шин приводит к простою техники, да и затраты на утилизацию резины будут высоки.

Пробег в сто тысяч километров – это много или мало?

Карьерная техника работает без выходных и 22-24 часа в сутки. Соответственно, пробеги у самосвалов будут превышать 200-300 километров в сутки. Техника в таком режиме эксплуатации пробежит 100 000 километров за год-полтора. Эксплуатационный ресурс будет зависеть от особенностей использования карьерного самосвала, дорожного покрытия и нагрузки на технику.
В процессе эксплуатации карьерных самосвалов необходимость следить за показателями давления шин, так как от этого зависит безопасность использования техники и долговечность покрышек. Современные карьерные самосвалы оснащаются многочисленными датчиками давления в колесах, что позволяет даже при небольших проколах вовремя останавливать технику, менять покрышки и исключает их серьезные повреждения с необходимостью дорогостоящего ремонта шин.

Читайте также:  Что такое подвесы для ремонта

Особенности шиномонтажа

Рабочие откручивают все 24 гайки на колесе, специальным манипулятором-погрузчиком снимают шину и устанавливают ее на шиномонтажный стенд. Краном-балкой демонтируют стопорные и конические кольца, выполняют необходимый ремонт и в обратном порядке собирают колеса, устанавливая их на самосвал.

Ремонт шин от карьерного самосвала потребует использования соответствующего оборудования и квалификации у специалиста, который будет заниматься восстановлением покрышек. Стоимость ремонта может достигать 5-10 процентов от стоимости самих покрышек.

Как выполняется ремонт гигантских шин

Устранить механические повреждения и проколы шин можно с помощью вулканизации и использования специальных пластырей, которыми заклеивают небольшие повреждения.
Отремонтированную шину собирают и накачивают до 6,5атм, балансировку не производят по понятным причинам.
При выполнении такого ремонта шин полностью соблюдаются требования техники безопасности, что позволит обеспечить качество сделанной работы.

При необходимости специалисты ремонтных мастерских проконсультируют клиента по вопросам правильной эксплуатации покрышек и разработают для них комплекс рекомендаций, которые позволят предупредить частый выход из строя шин на карьерных самосвалах.

Источник

Карьерные шины самосвалов. Извечный вопрос срока службы

Шина — единственная точка контакта между карьерным самосвалом и технологической дорогой. Повышенные нагрузки и тяжёлые условия эксплуатации ещё больше сокращают и без того короткую жизнь «резины».

На покупку и ремонт карьерных шин уходит немалая часть общих расходов горнодобывающего предприятия. Поэтому каждый горнозаводчик заинтересован в том, чтобы они служили как можно дольше.

От чего зависит ходимость шин?

Цены на крупногабаритные шины колеблются в зависимости от габаритов и производителя. Если брать усреднённые значения, одна покрышка для техники грузоподъёмностью менее 90 т может обойтись в 150-600 тысяч рублей.

«Обувь» для более габаритных машин обходится гораздо дороже: цена одной покрышки может достигать до 2,5 млн рублей. На рынке КГШ есть позиции, которые и вовсе оценены в 4-4,5 млн рублей.

В общем, чтобы обеспечить весь автопарк шинами, среднему предприятию нужно разово потратить как минимум несколько миллионов рублей. Ключевое слово «разово», поскольку эти дорогостоящие изделия имеют относительно небольшой ресурс.

Как показывает практика, крупногабаритные шины обычно служат около 1 года. Они могут сохранять техническое состояние в норме в течение 2 лет, а при неправильной «носке» — прийти в негодность уже через полгода.

Срок службы шин карьерных самосвалов зависит от огромного количества факторов. Конечно, на ходимость влияет исходное качество, но впоследствии решающую роль играют условия эксплуатации.

Шины изнашиваются быстрее, если состояние технологической дороги не удовлетворяет необходимым условиям. Также сокращают срок службы повышенные нагрузки и предельно допустимые скорости.

Выход за пределы нормы опасен избыточным теплообразованием, ведущем к разрушению КГШ. Внешнее перегрев проявляется в виде расслоения и отслоения материала. При критически высоких температурах шина может начать плавиться, загореться или вообще взорваться.

Что будет, если лопнет шина?
Разрыв колеса на ходу – самый печальный исход неправильной эксплуатации. Раздаётся громкий хлопок, машину встряхивает, а затем начинает резко тянуть в сторону прокола.
При резком проседании высокий центр тяжести крупногабаритного грузовика создаёт сильный крутящий момент, который разворачивает кузов поперёк дороги.

Отчасти, усиленное теплообразование может возникнуть в связи с неправильным выбором рабочего давления. Оптимальное давление в КГШ подбирается исходя из расчётов планируемой нагрузки и скорости движения, состояния дорожного полотна, погодных условий. Если оно повышено или понижено на 20%, срок эксплуатации шины сокращается примерно на одну треть.

Читайте также:  Работа вахтой ремонт горного оборудования

Для контроля за давлением в шинах карьерную технику оснащают автоматизированными системами. Сегодня представлено достаточно вариаций, хотя все они работают по схожему принципу. Сеть датчиков устанавливается на диск, внутрь покрышки, устройства в непрерывном режиме следят за давлением. Программно-аппаратный комплекс сигнализирует водителя о повышении или понижении давления.

Контролировать давление в КГШ чрезвычайно важно и в плане безопасности, и в плане оптимизации расходов. Так, грузовик, который движется на шинах с пониженным давлением, потребляет больше топлива. А при повышенном давлении расход топлива, наоборот, снижается, но при этом повышается риск повреждения оси.

И в завершение: крайне негативно сказывается на состоянии покрышек непосредственно внешнее воздействие. Говоря простым языком, это различные удары, проколы, столкновения с фрагментами горной породы. С этим может столкнуться любой, даже опытный водитель. Влияние человеческого фактора никто не отменял, но его можно минимизировать с внедрением автоматизированных систем.

Восстановление КГШ

Итак, даже самые надёжные грузовые шины не застрахованы от порезов, проколов, механических повреждений. Избавляться от повреждённых/изношенных покрышек – то же самое, что выкинуть деньги на ветер. Потому что немалая часть пришедших в негодность шин поддаётся восстановлению.

В целях контроля за состоянием шин предприятие периодически организует плановые осмотры. Чем быстрее обнаружится повреждение, тем больше шансов восстановить «слабое звено».

Механика ремонта КГШ сводится к определённым, чётко последовательным действиям. При выявлении неполадки проводится более тщательный осмотр — чтобы определить ремонтопригодность изделия. Шина допускается к восстановлению при определённых размерах и количествах повреждений.

При отклонениях от заданной нормы отремонтированная КГШ войдёт в строй на очень короткое время, то есть траты на работу себя не оправдают. Кроме того, при эксплуатации таких шин возрастает риск аварии.

После подтверждения ремонтопригодности покрышку доставляют в центр технического обслуживания. Для скорейшего «выздоровления» самосвалов многие крупные предприятия разворачивают собственные ремонтные цеха непосредственно на территории производственной площадки. Достаточно распространена практика передачи работ сервисным компаниям на основе аутсорсинга.

Утилизация

Халатное обращение с грузовыми шинами негативно сказывается не только на сроке службы и затратах. Пришедшие в полную негодность покрышки автоматически переходят в разряд отходов. Отходов IV класса опасности, которые разлагаются «всего лишь» около 140 лет.

Утилизация шин любого класса – проблема общероссийского масштаба. Ситуация такова, что в России де-факто отсутствует инфраструктура сбора и утилизации отработанных шин.

Альтернативой перерабатывающих заводов выступает в лучшем случае складирование на полигонах. В худшем – нелегальное поджигание «резины» со всеми сопутствующими последствиями для окружающей среды.

Горнодобывающим предприятиям нельзя самовольно создавать кладбище для покрышек. За несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и лимитов на их размещение в правовом поле действует штрафная мера наказания.

Недропользователи должны самостоятельно искать точки сбыта отжившей своё резиновой массе. Вариантов немного, и, помимо поиска переработчиков, ещё необходимо решить проблему доставки.

Огромные размеры и масса КГШ многократно усложняют транспортировку. Затраты на логистику тоже получаются довольно весомыми.

Решение проблемы видится в создании сети пунктов сбора и утилизации изношенных шин. За последние годы ситуация с мёртвой точки практически не сдвинулась.

Хоть и косвенно, горнодобывающие предприятия — исходя из соображений выгоды — снижают нагрузку на экологию. Ведь с увеличением срока эксплуатации грузовых шин не намного, но сокращается число отработанных покрышек.

О проблеме утилизации шин читайте в материале «Метаморфозы».

Источник

Оцените статью