- Ремонт мотоблока «НЕВА»
- Причины поломки, из-за которых может потребоваться ремонт мотоблока «НЕВА»
- Техническое обслуживание мотоблока
- Как устранить неисправности в мотоблоке самостоятельно
- Колеса для мотоблока Нева: разновидности и способы применения
- Типы колес для мотоблока Нева
- Пневмоколеса
- Металлические колеса
- Как работают пневмоколеса
- Виды колес
- Колеса транспортные 4×8
- Комплект для расширения колеи колес
- Комплект тяговых колес 16×6 50 8
- Особенности ухода за резиновыми колесами
- Какие другие колеса подойдут для мотоблока Нева
- Колеса для окучивания на мотоблок
- Колеса-грунтозацепы
- Колеса Кум 680 для окучивания
- Универсальные колеса Кум 540 для окучивания
- Универсальные колеса Кум 540 с длинной втулкой
- Грунтозацепы Н для пахоты
- Грунтозацепы мини H для пахоты
- Грунтозацепы H для пахоты с длинной втулкой
- Грунтозацепы мини H для окучивания
- Колеса-грунтозацепы своими руками
Ремонт мотоблока «НЕВА»
Мотоблок «НЕВА» — это качественная и надежная техника, неоднократно испытанная в процессе эксплуатации. Однако для того, что исправно функционировать данный почвообрабатывающий агрегат должен проходить техническое обслуживание. Проведение плановой диагностики позволяет своевременно устранить возможные неисправности и тем самым продлевает срок службы изделия. Ремонт мотоблока силами квалифицированных сервисных специалистов помогает вернуть технику в рабочее состояние.
Завод «Красный Октябрь-Нева» имеет широкую дилерскую сеть, в которую входят свыше 150-ти авторизованных сервисных центров. Список компаний, оказывающих услуги гарантийного и постгарантийного обслуживания мототехники «НЕВА», представлен на странице «Сервис». Жители Санкт-Петербурга по вопросу диагностики и ремонта мототехники могут обратиться в Мастерскую СТО «НЕВА», расположенную по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.13-15, лит.3 (тел. (812) 297-13-14). Стоимость ремонта Вы можете уточнить по телефону.
При этом не имеет значения, в каком регионе Вы купили мотоблок «НЕВА». Даже если Вы обратитесь в сервисный центр, расположенный за сотни километров от места приобретения нашей техники, то там Вам предоставят необходимые услуги. Обратите внимание, что цена на платный ремонт мотоблока «НЕВА», а также других видов выпускаемым нами изделий может отличаться в зависимости от региона.
В мастерских производится техническое обслуживание и починка следующих видов продукции, выпускаемых под брендом «Мототехника НЕВА»:
- Мотоблоки «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
- Мотокультиваторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
- Редукторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любого года производства)
- Двигатель «ДМ-1К» (любого года производства)
Причины поломки, из-за которых может потребоваться ремонт мотоблока «НЕВА»
Чаще всего встречаются следующие причины поломки мотоблока:
- несоблюдение сроков замены масла в редукторе или двигателе, что приводит к перегреву и повышенному износу деталей агрегатов;
- недостаточный прогрев двигателя;
- длительное нахождение техники в загрязненном состоянии;
- нарушение правил хранения (например, оставленное топливо в баке приводит к образованию осадка и конденсата, которые разрушают карбюратор и другие элементы топливной системы);
- использование некачественного бензина, разрушающего резиновые шланги и уплотнения;
- естественный износ.
Следовательно, для того, чтобы лишний раз не платить за ремонт мотоблока, следует соблюдать простые правила по обкатке, техническому обслуживанию и хранению, подробно описанные в руководстве по эксплуатации изделия. Также рекомендуем прочитать руководство по эксплуатации двигателя. Если Вы потеряли инструкцию на мотоблок или двигатель, то зайдите в раздел «Важно знать» нашего сайта. В этом разделе Вы найдете необходимую документацию.
Техническое обслуживание мотоблока
Техническое обслуживание мотоблока следует проводить ежедневно или по мере его использования (при условии соблюдения правил хранения техники). Данная процедура включает в себя произведение следующих действий:
- Проверить, надежно ли закреплены детали и сборочные единицы мотоблока (в случае необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
- Оценить состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного проводов
- Обследовать состояние и натяжение приводного ремня (в случае расслоения ремня его следует заменить)
- Убедиться в том, что отсутствует протечка топлива и/или масла (если масло или топливо протекает, то следует установить причину и ее устранить)
- Проверить состояние применяемых навесных и прицепных орудий (при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
- Перед тем, как работать на мотоблоке, проверить исправность механизма сцепления, исправность механизма разобщения осей колес, смазку троса сцепления.
- При культивации периодически очищать чашки ступиц фрез-культиваторов и редуктор в месте выхода
- Когда завершится эксплуатация, почистить мотоблок и протереть насухо выходы полуосей.
Диагностика мотоблока должна производиться после каждых 25 часов эксплуатации. Обслуживать редуктор необходимо через каждые 100 часов работы и включать в себя замену масла. О том, как заменить масло читайте в статье. По вопросам обслуживания и ремонта обратитесь в специализированные мастерские. Что касается стоимости оказываемых услуг, то итоговая цена зависит от сложности работы.
Как устранить неисправности в мотоблоке самостоятельно
Мы не рекомендуем производить ремонт мотоблока «НЕВА» самостоятельно. Отметим, что в период гарантийного обслуживания это может привести к снятию гарантийных обязательств. Если у Вас сломалась техника, лучше обратитесь в сервисную мастерскую. Сервисный мастер лучше знает особенности ремонта мотоблока. Кроме того, у него есть опыт в этом деле. Перечень специализированных мастерских представлен в разделе «Сервис». По вопросу стоимости ремонта Вас проконсультируют специалисты выбранной Вами сервисной компании.
Однако бывает, что в процессе эксплуатации мотоблока возникают неисправности, которые достаточно просто устранить, имея определенные навыки. Пользователи со стажем смогут решить эти проблемы самостоятельно. Список неисправностей, вероятные причины их появления и способы устранения приведены в таблице. Также данный перечень представлен в инструкции по эксплуатации изделия.
Источник
Колеса для мотоблока Нева: разновидности и способы применения
Для большинства владельцев мотоблоков колеса не являются особо значимой частью этих машин. Поэтому вспоминают о них, в основном, в те моменты, когда требуется их заменить. Это может произойти из-за изменения характера грунта, на котором предстоит работать. Такое положение дел не отменяет изначальной необходимости знать все о правильном применении ходовой. Также нужно тщательно ухаживать за колесами. Благодаря правильному режиму эксплуатации, они помогают сделать использование мотоблока более безопасным и легким.
Колеса для мотоблока Нева, равно как и для любого другого, делятся на два основным типа:
- пневмоколеса;
- металлические (с которыми также используются удлинители колес).
Типы колес для мотоблока Нева
Мотоблоки Нева обладают широким спектром применения. Вне зависимости от вида навесного оборудования, с которым они будут работать, без колес обойтись невозможно.
К их подбору нужно подходить с особой осторожностью, чтобы исключить вероятность возникновения сложностей с установкой.
Выделяют пневмоколеса и металлические.
Пневмоколеса
Резиновые колеса для мотоблоков Нева комплектуются:
- мотошиной;
- камерой;
- ступицей колеса мотокультиватора;
- диском.
В данном видео рассмотрим мотоблок Нева:
Дополнительно придаются удлинители осей.
Колеса устанавливаются на вал редуктора таким образом, чтобы шипы вершиной были расположены по направлению движения.
В России колеса для мотоблоков Нева выпускаются четырьмя моделями, их характеристики:
- Кама-421:
- допустимая нагрузка – 160 кгс;
- ширина шины – 155 мм;
- масса – до 6,9 кг.
- Л-360:
- внешний диаметр – 475 мм;
- максимальная нагрузка – 180 кгс;
- давление при максимальной нагрузке – 1,62 кгс/см²;
- масса не превышает 4,6 кг.
- Л-355:
- внешний диаметр – 475 мм;
- max нагрузка – 180 кгс;
- давление при максимальной нагрузке – 1,52 кгс/см²;
- вес – не больше 4,6 кг.
- Л-365:
- внешний диаметр – 425 мм;
- максимальная нагрузка – 185 кгс;
- давление, в случае предельной нагрузки – 2,24 кгс/см²;
- вес – не больше 3,6 кг.
При необходимости есть возможность использования камеры.
Металлические колеса
Грунтозацепы используются в случае необходимости повысить тяговые усилия, чем обеспечивается больший показатель сцепления с грунтом.
В случае с мотоблоками, используется несколько видов колес:
- Широкие. Оптимальный вариант в случае работы с плугом, выкапывателем либо при транспортировке по влажной грунтовой дороге. Рекомендуется догружать колеса грузами, вес которых не меньше 20 кг (на каждое).
- Узкие высокие. Оптимальный вариант для повышения показателей дорожного просвета во время окучивания растений, высота которых не превышает 25 см.
В зависимости от ситуации, делается выбор в пользу одного их видов.
Как работают пневмоколеса
Это изделия из резины, по своей структуре напоминающие мотоциклетные. В комплекте идут:
В отличие от мотоцикла, к мотоблоку Нева прилагаются еще и удлинители осей, чтобы пользователь мог выбирать, какой будет ширина колеи.
Мотоблочные устанавливаются на редукторный вал. Есть один важный момент, о нём нужно помнить в процессе установки: покрышки должны быть направлены рисунком-«елочкой» в сторону направления движения. При помощи пружинных стопоров, то есть, фиксаторов, втулки резиновых колёс крепятся на редукторном валу. Фиксаторы также идут в комплекте.
Чтобы полностью исключить возможность пробуксовки при работе на трудном грунте и при большой нагрузке на двигатель, производитель рекомендует установить добавочные грузы на корпус мотоблока. Еще один небольшой нюанс для всех пользователей: если вы хотите, чтобы машина шла более устойчиво по неровностям поля или гряды, поставьте более высокие колеса.
Виды колес
Для мотоблоков Нева используются разные виды колес. Каждые из них обладают персональными параметрами, из-за чего их нужно рассматривать по отдельности.
Колеса транспортные 4×8
Отличительной особенностью являются:
- небольшой диаметр;
- небольшое давление в шинах.
Основное предназначение – транспортировка грузов, установка на прицепы.
Ширина составляет 4 дюйма, но при этом невысокие, из-за чего достигается максимальное сцепление с грунтом.
Комплект для расширения колеи колес
Нередко возникает необходимость в удлинении оси либо прицепа для дальнейшей работы с разным навесным оборудованием.
Оптимальным решением в таком случае станет приобретение комплекта специально разработанных расширителей, обеспечивающих возможность установки широких колес.
В комплект входит несколько удлинителей и два стопора.
Благодаря гибридности мотоблоков Нева на него подойдут почти все виды колес
Комплект тяговых колес 16×6 50 8
Тяговые 16×6 5 8 колеса устанавливаются при необходимости проведения тяговых работ. Имеющиеся параметры наиболее оптимально подходят для решения таких задач.
Шины изготовлены в бескамерном варианте, что полностью исключает вероятность выхода их из строя по причине перекачивания.
Характеристики комплекта тяговых колес 16×6:
- рабочее давление – 2 атмосферы;
- на каждую шины максимальная нагрузка составляет до 280 кгс;
- вес – до 13 кг;
- внешний диаметр – 16 дюймов.
Ширина составляет 6,5 дюйма.
Особенности ухода за резиновыми колесами
Достижения прогресса в машиностроении таковы, что мотоблоки Нева имеют способность самостоятельно очищаться от остатков сырой почвы. Но всё-таки, если вы хотите, чтобы машина работала долго и надежно, форму протектора необходимо регулярно осматривать и очищать от всего, что может застрять между грунтозацепами. Это могут быть любые посторонние предметы, включая камни или старые гвозди.
Резиновые шины обязывают своего владельца постоянно отслеживать уровень давления в камере и держать его на оптимальном уровне. Недопустима длительная пробуксовка ведущих ходовых носителей при излишне низком давлении в камерах.
Какие другие колеса подойдут для мотоблока Нева
Оптимальным вариантом станет установка колес от Москвича и жигулей, поскольку:
- что-либо менять не нужно;
- диаметр оптимален для установки сразу.
Из явных недостатков выделяется необходимость в небольшой модернизации с помощью сварочного аппарата (заводской вариант достаточно дорогой, из-за чего многим это несет серьезную финансовую нагрузку).
Основная цель модернизации – увеличение веса.
Этапы работ заключаются в следующем:
- Установка полуоси внутри колес. Для быстроты и простоты их смены рекомендуется устанавливать квадратные пластины с отверстиями, после чего они крепятся на колесо.
- После этого нужно установить защитный от внешнего воздействия колпак на наружную сторону.
- На следующем этапе убирается камера – должны остаться только покрышки. С целью повышения качества сцепления с грунтом оптимально использовать зимнюю резину.
Важно! Покрышки других моделей транспортных средств использовать достаточно проблематично из-за их большого диаметра (возникает необходимость подгонять его с помощью удлинителей оси либо иными вариантами, что часто влечет неприятные последствия).
Для возможности максимального повышения показателей сцепления с грунтом многие фермеры принимают решение дополнительно обмотать покрышки цепями. Во время езды она вписывается в землю и увеличивает показатели. Наиболее актуально это при работе в сложных погодных условиях: при дожде, снеге.
Колеса для окучивания на мотоблок
При постановке для мотоблока такой задачи, как окучивание, потребуется специальный вид колес. Колеса для окучивания, в народе известные также как окучники, используются как для посадки, так и для окучивания различных сельскохозяйственных культур, таких, например, как картофель, морковь, свекла, брюква, редька, репа. Чаще всего используются четыре вида моделей колес для окучивания:
- листерные – их легко можно изготовить собственными руками. Они имеют ряд разновидностей, среди них нерегулируемый тип, состоящий из двух пластин, расположенных зеркально и расходящихся под углом с общим ребром жесткости. А также регулируемый тип, с помощью которого возможно менять как ширину, так и глубину обработки почвы;
- дисковые – принцип их работы построен на том, что диски захватывают почву и затем засыпают ею же места роста растений;
- пропеллерные – представляют собой тип пропеллера. Ценны тем, что из-за зубчатой формы лопастей агрессивны к сорнякам и отлично вычесывают их из почвы, благодаря чему являются идеальными для прополки. Данный тип окучника также возможно изготовить своими руками, индивидуально для строго поставленных для него задач;
Вам это будет интересно О резине на BMW X3 (БМВ Х3)
Пропеллерный тип окучника
- с переменной шириной захвата – его использование позволяет идеально регулировать ширину междурядий, что делает данный тип окучника просто незаменимым при обработке грядок.
Мотоблок в работе
Как видно, вариантов для мотоблока существует достаточное количество, предназначенных при этом под самые различные задачи, виды работ и типы почв. Часть из них можно купить, часть установить от другой авто и мототехники, а что-то можно сделать и своими руками. Всем, кто выбирает и подбирает нужные ему колеса для мотоблока, – удачного выбора, легкой работы и высокого урожая!
Колеса-грунтозацепы
Грунтозацепы – модифицированная группа колес, в которой нет шин и камер.
Основное предназначение – проведение работ на полях (ключевым значением являются показатели сцепления с грунтом).
Под ними подразумеваются стальные диски со специальными внешними вставками, которые оказывают существенную помощь при движении.
Колеса Кум 680 для окучивания
Отличительной особенностью является наличие:
- сплошного обода;
- шипы выступают на 7 см.
Размеры колес мотоблока Нева такой модификации:
- диаметр по шипам – 43 см;
- диаметр по ободу – 35 см.
Ширина грунтозацепа – 20 см.
Суммарный вес конструкции –16,5 кг.
Установка осуществляется на вал редуктора – дополнительные соединения не предусмотрены.
Универсальные колеса Кум 540 для окучивания
Отличительной особенностью от 680 модели является не сплошной обод, а наличие только стороны – внутри он полный. Помимо этого, шипы не имеют наклонности в одну из сторон, а обладают V-образной формой.
Во время движения в грунт сцепление с землей осуществляется не только шипами, но и самим ободом, за счет чего достигается максимальный эффект.
- по внешним шипам – 54 см;
- по ободу – 46 см.
- ширина – 9 см.
Важно! Для установки дополнительно возникает необходимость в приобретении удлинителя, поскольку каких-либо крепежей в стандартной вариации не предусматривается – исключительно отверстия диаметром до 65 см.
Универсальные колеса Кум 540 с длинной втулкой
КУМ 540 часто используется для окучивания, но при этом втулка уже установлена – подсоединяются сразу к валу редуктора.
Дополнительной отличительной особенностью является ширина коле, которая может достигать 68 см.
- число обручей – 2 шт.;
- диаметр по колеса по шипам – 540 мм, по обруч – 460 мм. Ширина по шипам – 90 мм;
- посадочный диаметр втулки – 30 мм.
Установка осуществляется на вал редуктора. Суммарный вес не превышает 13,5 кг.
Грунтозацепы Н для пахоты
Из особенностей выделяют большой диаметр и ширину. Используются при необходимости вести работу с целинным грунтом либо наделами после зимнего простоя, когда поверхность еще твердая и требует подготовки.
- ширина – 20 см;
- диаметр по шипам – 43 см, по обручу – 35;
- высота шипа – 8 см.
Обеспечьте наилучшую проходимость вашему оборудованию
Установка возможна на вал мотоблока Нева либо на удлинители – зависит от конкретной ситуации.
В случае прямого монтажа, ширина колеи будет составлять 40 см, при использовании удлинителя – варьироваться от 65 до 70 см.
Грунтозацепы мини H для пахоты
Грунтозацепы для культиваторов Нева имеют схожесть с модельным рядом КУМ.
- диаметр колес – 32 см;
- ширина – 16 см;
- вес пары – 8 кг.
Оптимальный вариант для вспашки грунта.
Грунтозацепы H для пахоты с длинной втулкой
Полная идентичность с рассмотренным модельным рядом. Единственное отличие заключается в наличии уже вмонтированной втулки.
В данном модификации размер колеи фиксированный – 65 см.
Грунтозацепы мини H для окучивания
На сегодня считаются одной из облегченных моделей МИНИ Н для пахоты. Во время окучивания грунт уже подготовленный и не твердый, из-за чего отсутствует потребность в массивном типе.
Диаметр по обручу установлен в 28 см, а ширина для окучивания – 9 см.
Вес не превышает 4,85 кг.
Предназначены для эксплуатации в летний и в зимний период.
Колеса-грунтозацепы своими руками
На сегодня оптимальным вариантом станет использование одного из нескольких вариантов:
- Изготовление из старых дисков. В данном случае достаточно за базу взять стандартные, уже бывшие в эксплуатации автомобильные диски. Также нужно отыскать рабочую поддержанную ось и к краю приварить стальные пластины. Размер должен оптимально подходить к дискам. Это связано с тем, что в будущем на них крепится грунтозацеп. Соединение осуществляется с помощью болтов, причем края пластин не должны каким-либо образом соприкасаться с ободом. Основным элементом конструкции являются грунтозацепляющие пластины. Оптимальным решением станет их изготовление из старых уголков. Для этого достаточно нарезать болгаркой требуемые части, а после этого приварить к ободу с периодичностью каждые 15 см.
- Изготовление из баллона. Способ не влечет за собой сложностей. Достаточно отыскать бывший в использовании газовый баллон и вырезать из него окружности диаметром в 30 см и шириной в 6 см. Дальнейшие действия осуществляются по принципу первого варианта.
Каждый вправе выбирать для себя наиболее оптимальный вариант, отталкиваясь от наличия тех или иных элементов.
Источник