- За что не заплатят по КАСКО?
- Стандартный список
- Действия водителя
- Погрузка и транспортировка
- Кража и хищение
- Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
- Некачественный сервис
- Естественный износ
- Диски и шины
- Ответ на все вопросы
- Е-ОСАГО по выгодной цене
- Финал истории с колесами. Делюсь опытом. Как надо делать. КАСКО.
- получу ли по каско деньги
За что не заплатят по КАСКО?
Страховые компании стремятся минимизировать убытки и число судебных разбирательств с клиентами. Для этого в правилах КАСКО они указывают исчерпывающий перечень исключений из страхового покрытия. За что точно не заплатит страховая компания?
Каждая компания формирует такой список на основании собственной практики, потому невозможно перечислить все существующие причины для отказа в выплате. Однако можно выделить ряд случаев, когда страховая компания гарантированно не возместит ущерб.
Стандартный список
В первую очередь стоит упомянуть стандартные исключения. Они регулируются не только условиями страхования конкретной компании, но и страховым законодательством . Ни один автостраховщик не станет компенсировать ущерб вследствие нижеприведенных событий.
- Воздействие радиации.
- Народные волнения.
- Военные мероприятия.
- Ядерный взрыв.
Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату, когда автомобиль был реквизирован или конфискован по решению одного из государственных органов. Если у представителя государства были достаточные полномочия, а его действия не противоречат закону, страховщик откажется возмещать ущерб вследствие таких действий.
Кроме того, ни одна страховая компания не станет компенсировать моральный вред.
Относятся сюда и случаи упущенной выгоды и коммерческих убытков автовладельца, например, вследствие простоя повреждённого автомобиля.
Наряду с описанными событиями стоит упомянуть случаи повреждения технически неисправного транспорта. Если клиент нарушил правила эксплуатации автомобиля либо не прошел обязательный технический осмотр, его ждет отказ в возмещении ущерба.
Тот же итог будет в случае передачи автомобиля в прокат либо аренду без ведома страховой компании. Помимо этого, автовладельцу не возместят ущерб при использовании транспорта в соревнованиях либо испытаниях, если такая возможность не предусмотрена условиями договора.
Действия водителя
Безусловным основанием для отказа в возмещении ущерба является умышленное повреждение машины клиентом либо его представителем. Иначе говоря, автовладельцу точно откажут в выплате, если он намеренно спровоцировал происшествие. Для этого нужны веские доказательства, в частности заключение трасологической экспертизы и свидетельские показания.
При повреждении машины по вине третьих лиц не следует отказываться от претензий к таким гражданам, ведь иначе страховщик теряет право на суброгацию. Если страховая компания лишена возможности предъявить претензии виновнику происшествия, ее клиенту придется оплачивать ремонт самостоятельно.
Кроме того, откажут в возмещении ущерба, если автомобиль повреждён при следующих обстоятельствах:
- использование машины в преступных целях;
- использование при прогреве автомобиля открытого огня;
- движение машины без водителя.
Отдельные страховые компании относят к числу исключений случаи грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.
Также в выплате откажут, если в момент аварии водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или лекарств, при употреблении которых запрещается управлять транспортом.
Еще одним основанием для отказа является оставление места дорожной аварии. Если водитель допустил столкновение с другим транспортом или с препятствием, а затем скрылся с места происшествия, то ему не выплатят возмещение в рамках договора КАСКО.
Погрузка и транспортировка
Автовладельцу не компенсируют ущерб вследствие повреждения машины при погрузке на другой транспорт и выгрузке. Кроме того, под действие страховой защиты по договору КАСКО не подпадают происшествия в ходе эвакуации либо буксировки автомобиля.
Отдельного внимания заслуживают случаи повреждения транспорта в ходе погрузки, разгрузки или транспортировки каких-либо вещей. Такой ущерб не подлежит возмещению. Иначе говоря, автовладельцу ничего не заплатят, если машина получила повреждения из-за самопроизвольного движения крупногабаритного груза внутри салона или багажника.
Кража и хищение
Многие компании относят к числу исключений из объёма страхового покрытия кражу отдельных элементов автомобиля. В частности, страховщик откажется признать страховым событием хищение деталей, если они хранились отдельно от транспортного средства.
Помимо этого, не является страховым случаем кража следующих предметов:
- аптечка, комплект инструментов, огнетушитель;
- брызговики, щетки стеклоочистителя;
- номерной знак, эмблема автомобиля;
- ключи, брелоки, документы;
- наружное запасное колесо;
- знак аварийной остановки.
Наряду с этим страховая компания не станет выплачивать возмещение за украденный тент. Повреждение этого элемента машины из-за действий злоумышленников опять же не является страховым событием. Соответственно, если предполагается длительная стоянка машины, стоит позаботиться о сохранности тента.
Примечательно, что страховые компании не возмещают ущерб при краже или хищении противоугонной системы. Однако в отдельных случаях выплата всё же возможна, но только если автовладелец застраховал такую систему в качестве дополнительного оборудования.
Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
Некачественный сервис
К исключениям относятся все происшествия, ставшие следствием ошибок при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Следовательно, нужно тщательно проверять репутацию автосервиса перед началом ремонтных работ. После их завершения при наличии возможности необходимо проверить работу всех агрегатов и узлов машины.
Также не может быть признано страховым событием повреждение транспорта в процессе мойки. Правда, автовладельцу выплатят возмещение, если доподлинно известно, кто именно из сотрудников автомойки повредил машину. При этом такой гражданин должен полностью признать свою вину.
В дополнение стоит упомянуть о заводских дефектах. Если страховая компания докажет, что повреждение автомобиля стало следствием производственного брака, автовладельцу ничего не заплатят. В таком случае следует предъявлять претензии автопроизводителю, ведь именно он повинен в повреждении машины.
Естественный износ
Клиенты страховых компаний часто сетуют на отказ в ремонте тех или иных мелких повреждений. Между тем они забывают о естественном износе автомобиля. Постоянная эксплуатация машины непременно приведет к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и остекления. В частности, большинство страховщиков не оплачивает ремонт следующих дефектов:
- мелкие сколы и царапины кузова и стекол;
- коррозия металлических запчастей;
- термическое разрушение элементов кузова.
Равным образом расцениваются происшествия вследствие попадания во внутренние полости автомобиля различных предметов, животных или воды. В последнем случае стоит выделить гидроудар. Такое происшествие не относится к числу страховых событий, даже когда произошло во время стихийного бедствия.
Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату при поломке деталей. В частности, при повреждении аккумулятора, генератора и цепи электропитания из-за короткого замыкания. Страховая компания оплатит подобный ущерб, только если он является следствием страхового события, например, дорожного происшествия.
Диски и шины
Как правило, повреждение шин и колёсных дисков не является основанием для выплаты, когда нет другого ущерба. Кроме того, если автовладелец пользуется зимним комплектом резины, следует застраховать его как дополнительное оборудование. В противном случае страховая компания откажет в оплате новых шин, даже когда помимо колёс повреждены другие элементы автомобиля.
В разряд исключений относятся и все случаи повреждения колёс за пределами дорог.
Например, при движении по лесопосадке, полю или льду водоема. В последнем случае автовладельцу откажут в ремонте любых повреждений, ведь провал под лед не относится к страховым событиям.
Ответ на все вопросы
Вышеприведенные исключения характерны для большинства страховых компаний, но в любом случае стоит ориентироваться на правила КАСКО конкретного страховщика. Каждая компания может изменять список исключений по собственному усмотрению.
Следовательно, в страховых правилах отдельно взятой организации могут отсутствовать некоторые из описанных исключений. В то же время страховщик вправе добавить в условия страхования дополнительные причины для отказа в выплате. Таким образом, только изучение правил КАСКО поможет полностью понять, когда страховая компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.
Е-ОСАГО по выгодной цене
Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail
Источник
Финал истории с колесами. Делюсь опытом. Как надо делать. КАСКО.
В продолжение темы — https://auto.mail.ru/forum/topic.html?fi . Под предыдущем ником был забаннен за якобы рекламу, по крайней мере я не согласен с данным определением. По-этому Все названия, определения, указания здесь являются вымышленными и не имеют ничего общего с ныне существующими компаниями, населенными пунктами, марками и т.п. Если кому и покажется рекламой — то это исключительно личные тараканы в голове, не имеющие ничего общего с действительностью.
Чтобы не читать пост по ссылке кратко рассказываю. С застрахованного в компании И по Каска автомобиля были украдены колеса. (На самом деле не важно, что именно случилось). Т.е. произошел случай, имеющий признаки страхового. Это могла быть сосулька с крыши, машина на стоянке, тележка у гипермаркета и т.п.
Так что нужно делать? По умолчанию считаем, что целью Каски была обезопасить машину от повреждений, а не срубить бабла со страховой. По-этому желаем получить направление на ремонт, а не деньги. Машина — кредитная, по-этому есть свои плюсы и минусы.
1. Самое главное — звоним 02 и сообщаем о случившемся. И ждем наряд. Наряд приезжает, смотрит и далее по инструкции: либо сразу в отделение писать заявление, либо следователи проведут предварительный допрос (или как он правильно называется), который нужно будет прочитать и подписать. Цель — получить в отделении от дежурного талон-уведомление. Времени занимает немного, зато даст возможность и в страховую обратиться и в суд подать.
2. Обращаемся в страховую с оригиналом Полиса, Квитанции и Паспорта, где принимают обращения по Каске. Заполняем извещение. Своими словами по памяти описываем что, где и когда случилось. Ничего сложного, просто заполняем бланк. Не секрет, что время заявления по Каске ограничено. Где-то это звонок в страховую, где-то электронное письмо (см. свой договор, свои Правила). Но если есть возможность обратиться лично — лучше всего и надежнее, и не отвертеться. И определяемся с видом и местом возмещения (спокойнее — сервис).
3. Получаем список необходимых документов (среди которых справка из Органов установленного образца (выдают в страховой) и начинаем их собирать.
4. Параллельно предъявляем автомобиль на осмотр повреждений эксперту. Очень внимательно запоминаем: что же он там написал (какие повреждения). Эти же повреждения должны быть указаны и в справке из Органов. Иначе будет отказ.
5.Как только собираем последний документ — получаем направлени е на ремонт.
Ремонтируемся и ездим счастливо.
— В случае, если в справке из Органов не указано повреждение, указанное экспертом страховой — не беда. Забираете справку и в Органах дополняете и заверяете печатью, подписью и «исправленному верить».
— Если по направлени ю страховая не согласовала стоимость запчасти, покрышки, диска и т.п. — варианта два. Либо в сервисе должны обосновать стоимость из расчета стоимости оригинальных запчастей или штатной комплектации (например, в случае приобретения не штатной, а понравившейся покрышки взамен украденной), либо покупаете за свой счет, а товарный и кассовый чек, или заказ-наряд предъявляете в страховую. После осмотра установленной детали экспертом СК Вам в течение определенного договором времени перечислят деньги Для Кредитных авто нужно получить еще согласие банка на самостоятельную покупку и кроме эксперта показать машину банку. Чтобы все убедились в целевом расходовании денег.
Самое интересное, что все нюансы, связанные с добавлением повреждения, согласованием стоимости восстрановления были подсказаны сотрудником СК, принимавшем документы по убытку.
В моем случае я получил от страховой: штатные диски ценой 31700 за штуку, покраска бампера (повреждение было дописано в справку из органов), замена передних ступичных гаек и тормозных пыльников, услуги шиномонтажа (общая стоимость около 120 000). За наличные купил Мишлен Икс-Айс Норд 3 (шипы) — 4 штуки по 8430 (страховая ограничила стоимость одной покрышки — 8500). На сегодня осталось показать установленные покрышки банку и страховой.
На все про все вместе с согласование и не расторопностью сервиса, новогодними праздниками, выходными ушло почти 2,5 месяца. В сервисе машина простояла 3 недели.
Кто-то скажет, что я воспользов ался своим служебным положением. Да, воспользовался. Два раза. Первый: когда контролировал калькуляцию сервиса (затянули на долго, пришлось вмешиваться). Второй — когда нужна была консультация — не мог получить ответ от оператора (пришлось звонить напрямую куратору убытка) Вот собственно и все.
Всем удачи на дорогах! Без поломок и ДТП!
Источник
получу ли по каско деньги
КАСКО не покрывает ущерб на покрышки.
Сергей! Почему не покрывает? Я уже говорил — во всяком случае в РЕСО покрывает и в такой ситуации. Только сейчас понял, почему Вы пишите, что не покрывает. Это так, но при условии, что повреждение шин возникли в движении и нет повреждений других деталей (подвески, кузова). Это, видимо, сделано для того, чтобы по КАСКО не обращались с любым проколом или грыжей. А при действии третьих лиц — это нормальный страховой случай.
КАСКО не покрывает ущерб на покрышки.
Сергей! Почему не покрывает? Я уже говорил — во всяком случае в РЕСО покрывает и в такой ситуации. Только сейчас понял, почему Вы пишите, что не покрывает. Это так, но при условии, что повреждение шин возникли в движении и нет повреждений других деталей (подвески, кузова). Это, видимо, сделано для того, чтобы по КАСКО не обращались с любым проколом или грыжей. А при действии третьих лиц — это нормальный страховой случай.
можно проколоть где-то в дороге, поставить запаску приехать во двор(примеру) поменять колёса обратно и вызывать милицию. А для большей верности проколоть ещё пару колёс. Если покрышки отходили половину своего ресурса, почему бы и нет. Ведь страховая всё оплатит и будут новые колёса.
Вобщем-то можно и самому проколоть (порезать), но это уже будет фальсификация, и не дай бог, это как-нибудь выплывет.
А никаких доп. соглашений и особых условий нет. Я, на самом деле, и являюсь практически тем «гадом», кто рассматривает обращения по ущербу. За ситуацию по теме в этой ветке платим.
P.S. Не замечал, что РЕСО «какое-то» в сравнении с Ингосом, вроде сопоставимы вполне, во всяком случае в масштабах России. Ну это я так, ворчу.
можно проколоть где-то в дороге, поставить запаску приехать во двор(примеру) поменять колёса обратно и вызывать милицию. А для большей верности проколоть ещё пару колёс. Если покрышки отходили половину своего ресурса, почему бы и нет. Ведь страховая всё оплатит и будут новые колёса.
Вобщем-то можно и самому проколоть (порезать), но это уже будет фальсификация, и не дай бог, это как-нибудь выплывет.
А никаких доп. соглашений и особых условий нет. Я, на самом деле, и являюсь практически тем «гадом», кто рассматривает обращения по ущербу. За ситуацию по теме в этой ветке платим.
P.S. Не замечал, что РЕСО «какое-то» в сравнении с Ингосом, вроде сопоставимы вполне, во всяком случае в масштабах России. Ну это я так, ворчу.
Вот именно, как нибудь всплывёт. А если участковый знакомый, то никогда не всплывёт. Поэтому страховщики стараются эти риски исключать. Да и за каждый рубль готовы «удавится». Потом колёса довольно сложный механизм авто для оценки его амортизации. Потом корреляция цен на новые колёса и бу довольно большая. К примеру комплект моих колёс(естественно новых) сейчас стоит около 24 тысяч, а точно такие же но «немного» бу можно найти за 8 тысяч. Ну вот как страховая будет компенсировать, естественно по минимуму. Что касается куратора, «гадом» я его не считаю, он выполняет свою работу и установки своего руководства.По поводу «какого-то РЕСО» я конечно могу извинится, но это ни как не изменит моего мнения об этой страховой. Причём ничего личного это как Мерседес лучше любого корейца, а почему? а потому что
Понял, принято! Про куратора — все так и есть.
Источник