В каждый фланец, стоящий на ступичном узле тракторных колес впереди и сзади, запрессованы специальные болты. Детали служат для надежного монтажа колес МТЗ 80 82. В дисковых отверстиях и на гайках имеются заглубленные фаски с конусной формой. Назначение деталей заключается в центрировании колесных механизмов и предотвращении свинчивания гаечного крепежа.
Монтаж колес МТЗ 80 82 — инструкция
Работа техники в условиях переувлажненных почв требует повышения тяговых и сцепных параметров машин. Задача решается установкой сдвоенных колес с проставкой на заднюю полуось МТЗ. Деталь включается в комплект машины по спецзаказу.
Монтаж выполняется с учетом ряда нюансов:
Установка проставки МТЗ на ступице колеса сзади предусматривает запрессовывание болта, длина которого увеличена на 35 мм;
Колесо, стоящее с внутренней стороны, монтируется на более длинный болт, затягивается гаечными креплениями;
На те же болты монтируется проставка;
Элемент крепится гайками.
При монтаже колес МТЗ 80 82 для наружных колес действует иная технология. Их монтируют на болты, которые запрессовывают во фланец, а затем крепят гайками.
Техобслуживание колесных механизмов
В рамках техобслуживания и монтаже колес МТЗ 80 82 колесных компонентов проверяются фиксирующие соединения, устраняются найденные дефекты. Контроль затягивания болтов в передних колесных ступицах выполняется после завершения обкатки машины, а затем – через 240 часов функционирования.
Одновременно контролируют крепление гаек с конусной формой и крепление гаек на опорах дисков в переднем колесе.
Гаечные крепления затягиваются равномерно при одинаковой степени усилия. Фаски должны точно соединяться с отверстиями в диске с конусной формой. Ослабленная фиксация приводит к формированию трещин, деформации резьбы на крепеже и деформации самих дисков.
Каждый из болтов, вышедших из строя, следует менять сразу же при монтаже колес МТЗ 80 82. Работать на тракторной технике при неполном количестве болтов, удерживающих диск, запрещено. Это вызывает повреждение остальных креплений, поломки кронштейнов на ободе и диска колеса.
Напоминаем, что в каталоге нашего магазина вы найдете самые низкие цены на колеса для трактора, большой ассортимент как оригинальных деталей, так и их аналогов. Если не можете выбрать запчасти для трактора – звоните нашему менеджеру по + 7 (863) 303-21-21.
Источник
Колеса МТЗ — установка шин трактора
В процессе эксплуатации трактора МТЗ время от времени возникает необходимость замены шин на колесах МТЗ. Ремонт может быть необходим в связи с износом или повреждением покрышек. В нашей статье мы расскажем вам, как быстро снять шину с колеса трактора, а также как правильно выбрать шины МТЗ.
Напоминаем, что в каталоге запчастей для МТЗ от нашей компании вы найдете все необходимое для ремонта по самым выгодным ценам.
Подготовительные работы
Шины следует ставить на обод на площадке с чистой поверхностью. Важно защитить покрышки от проникновения грязи, частичек почвы и песка. Во время эксплуатации колес МТЗ такие загрязнения могут повредить камеру. Прежде чем приступать к монтажу, нужно проконтролировать все элементы.
На ободе колеса трактора недопустимы повреждения и коррозия. Если загрязнения все же имеются, их придется ликвидировать, а также произвести зачистку забоин. После подготовки узел красят и просушивают.
Монтаж шин с колес МТЗ – как делать?
Для установки шины нужно:
Вывести один из бортов покрышки за закраину, надев один бортовой край и подтянув вторую часть специальными приспособлениями;
Поместить вентиль в отверстие обода, подкачивать вплоть до исчезновения складок;
Провести второй борот покрышки за закраину по аналогии с первым пунктом;
Завершить перетягивание рядом с вентилем.
На данном этапе нужно убедиться в правильной позиции вентиля, чтобы его не перекосило.
Неточность при установке может стать причиной пропуска воздуха вблизи вентильной пятки или даже обрыва. Затем шину колеса трактора накачивают с постоянным контролем давления, доводя показатель до положенного уровня.
Нужно убедиться, что воздушных утечек нигде нет. В ходе установки шин на ведущие колеса вращение должно совпасть со стрелкой, которая нанесена на покрышке.
Снятие шин с колес МТЗ – инструкция
Что касается демонтажа деталей, его проведения также регламентировано с точки зрения порядка действий. Чтобы снять покрышки с колес трактора, нужно последовательно выполнить несколько шагов:
Стравить воздух из полости камеры;
Убедиться в отсутствии жидкостей внутри;
Переместить борта с ободных полок внутрь углубления, которое находится напротив вентиля;
Поставить обе лопатки для монтажа между ободом и бортом с двух сторон от вентильной конструкции на расстоянии в 10 см.
Сначала по закраине перетягивается бортовая часть, расположенная возле вентиля, а после этого – борт целиком.
Вентиль убирают из обода, покрышку освобождают от камеры. Колесо переворачивают за счет передвижения одной стороны борта, ставят лопатки со второй стороны и достают обод.
Колеса МТЗ – где купить?
На нашем сайте вы найдете широкий ассортимент колес для трактора самого высокого качества. Уточнить информацию о наличии товара и аналогов, стоимость, условия оплаты и доставки можно у менеджера по телефону + 7 (863) 303-21-21.
Название: Ремонт ступицы переднего колеса трактора МТЗ 80 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 22:09:53 06 сентября 2011 Похожие работы Просмотров: 4022 Комментариев: 7 Оценило: 5 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального учреждения
Сергиевский зооветеринарный техникум
Ремонт ступицы переднего колеса трактора МТЗ 80
Студент группы 105 специальности:
« Мастер по ТО и ремонту НТП»
2 Разборка и сборка рычага подвески, растяжки и ее кронштейна ………………. 4
2.1 Разборка и сборка внутреннего шарнира. 4
2.2 Сборка внутреннего шарнира. 52.3 Разборка наружного шарнира. 5
5. Схема ступицы трактора МТЗ 80. 17 6 Техника безопасности при работе с оборудованием . ………. 19
7 Мероприятия по защите работающих от опасных и вредных факторов………. 21
В процессе эксплуатации машин и других средств производства для поддержания их в работоспособном состоянии приходится вкладывать дополнительные средства и труд людей. Дополнительные затраты обусловлены конструкционными и технологическими особенностями средств производства, их постоянно меняющимися характеристиками. Величина этих затрат в основном зависит от объема работ, связанных с заменой износившихся деталей новыми или восстановленными деталями. Ремонтные работы выполняются периодически в процессе эксплуатации машин и оборудования, так как без них средства производства не могут быть использованы в течение оптимального срока службы.
Ремонт основан на свойствах, заложенных в процессе изготовлении машин и оборудования, заключающихся в технической возможности и экономической целесообразности частичного восстановления средств производства в течение всего периода их использование.
Затраты труда и средств, связанных с поддержанием машин в работоспособном состоянии, значительно превышает их первоначальную стоимость.
В связи с этим организация ремонта приобретает особую значимость и требует серьезного экономического обоснования.
2 Разборка и сборка рычага подвески, растяжки и ее кронштейна
При износе, повреждении или разрушении резинометаллических шарниров рычага и растяжки выпрессуйте их. Для выпрессовки заднего шарнира растяжки используйте оправки типа отверток, а для запрессовки трубчатую оправку диаметром 42 и 45 мм (ступенчатая). Шарнир рычага и передний шарнир растяжки выпрессовывайте приспособлениями соответственно для выпрессовки и запрессовки подушки шарнира растяжки диаметром 48 мм и для замены шарнира нижнего рычага подвески диаметром 45 мм. Запрессовывайте шарниры растяжки и рычага на прессе этими же оправками. При этом перед запрессовкой обильно смазывайте омыловочной жидкостью гнезда шарниров и их наружную поверхность. Это облегчит запрессовку шарниров и предохранит их от повреждения. При запрессовке переднего шарнира растяжки в кронштейн установите его маркированной частью наружу. При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки. Прежде чем затягивать гайки растяжки, установите рычаг в сборе с растяжкой на специальное приспособление; прикладывая усилие к растяжке, установите расстояние 10 мм между осью рычага и центром растяжки и фиксируйте растяжку. В этом положении затяните гайку крепления растяжки моментом 16,3—18 кгс • м. Затем снимите с приспособления рычаг в сборе и установите на другом конце растяжки регулировочные шайбы, соблюдая правила их установки. После этого закрепите гайкой кронштейн.
2.1 Разборка и сборка внутреннего шарнира
Последовательность разборки: • снимите хомуты приспособлением для снятия и установки хомутов защитных чехлов привода колес и сдвиньте по валу защитный чехол (у привода правого колеса чехол подожмите или выверните); • нанесите метки взаимного расположения разделяемых деталей: • выньте из корпуса шарнира фиксатор, а затем вал в сборе с обоймой, сепаратором и шариками; • отверткой, изготовленной из мягкого материала, удалите шарики и выньте обойму из сепаратора; • используя вышеуказанные приемы, разъедините детали шарнира, промойте их и внимательно проверьте состояние всех деталей. * При износе рабочих поверхностей более 0,1 мм, повреждении или коррозии деталей замените шарнир в сборе.
2.2 Сборка внутреннего шарнира
Сборка внутреннего шарнира проводится в последовательности, обратной разборке. При этом, прежде чем устанавливать обойму на шлицы вала, убедитесь, что кольцевая проточка обоймы под упорное кольцо установлена в сторону вала. После сборки убедитесь, что обойма в сборе с сепаратором и шариками свободно перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки, в противном случае выявите причину заедания и при повреждении деталей замените шарнир в сборе. Затем, убедившись в правильной сборке, заложите в шарнир 80 см3 смазки. Перед установкой хомутов выпустите избыток воздуха из чехла, оттянув отверткой посадочный поясок чехла от вала привода.
2.3 Разборка наружного шарнира
Разборку шарнира проводите только в случае повреждения защитного чехла, когда возникает необходимость в замене смазки. Для разборки наружного шарнира приспособлением для снятия и установки хомутов защитных чехлов привода колес снимите хомуты и сдвиньте защитный чехол по валу привода колеса (у привода правого колеса чехол подожмите или выверните). Используя выколотку и молоток, сбейте с вала шарнир, прилагая усилие к обойме. Затем промойте шарнир. Перед разборкой краской или оселком отметьте взаимное положение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Закрепите наружный шарнир в тисках. Наклоните обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полно вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавите шарик из сепаратора. Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и выньте его из сепаратора. Используя указанные приемы, извлеките и остальные шарики. Последовательность удаления шариков может быть и другая — через один шарик. Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала. Чрезмерное усилие поворота сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шарика, что затруднит дальнейшую разборку. Установите сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные окна сепаратора расположились против выступов корпуса шарнира и выньте сепаратор. Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму. Еще раз тщательно промойте детали шарнира и проверьте состояние всех деталей, обращая особое внимание не только на их износ и повреждения, но и на наличие коррозии. При износе рабочих поверхностей более 0,1 мм, повреждении или коррозии замените шарнир в сборе. Сборка наружного шарнира проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего: • перед сборкой на все детали нанесите смазку; • при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира необходимо обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой; • при установке шариков в сепаратор наклоните обойму приблизительно на угол, в 2 раза больший, чем сепаратор; • заполните шарнир смазкой в количестве 40 см3; • установите новое стопорное кольцо в канавку вала строго по его центру, используя консистентную смазку. Затем уприте вал в обойму так, чтобы сохранилась соосность кольца относительно вала и обоймы. Резко ударьте по торцу вала привода колеса. При этом стопорное кольцо сжимается и проскальзывает через отверстие обоймы; • перед установкой внутреннего хомута выпустите воздух из чехла, для чего оттяните отверткой посадочный поясок чехла от вала привода, проверьте, нет ли трещин и деформаций в зоне гнезд хомутов. При их обнаружении замените хомуты новыми, используя приспособление для снятия и установки хомутов защитных чехлов привода колес; • замок хомута при его установке расположите вершиной фиксирующего зуба в сторону вращения шарнира. Зажимной хомут можно заменить на винтовой.
2.4 Снятие и установка привода колес
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции: • ослабьте болты крепления переднего колеса, снимите колпак ступицы и открутите гайку крепления ступицы колеса на корпусе наружного шарнира; • вывесите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо; • отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, открутив болты его крепления; • отводя в сторону телескопическую стойку передней подвески, выньте из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарнира; • слейте масло из коробки передач; ударным съемником или молотком через выколотку выбейте корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни, снимите привод колеса. После отсоединения валов от коробки передач необходимо фиксировать полуосевые шестерни оправкой или технологической заглушкой, чтобы они не выпали в картер коробки передач. Установка привода колес ведется в обратной последовательности. При этом обязательно замените стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, чтобы не допустить самопроизвольного разъединения привода колеса и полуосевой шестерни. После установки привода колес залейте моторное масло в коробку передач.
На колесных тракторах подвеской обычно оборудованы передние мосты. В состав подвесок входят цилиндрические пружины для подрессоривания передних колес, листовые рессоры, амортизаторы. У некоторых тракторов применяют упругие пневматические шины.
Передний и задний мосты воспринимают нагрузки, действующие между
опорной поверхностью и рамой.
3 Передний мост
универсально-пропашноготрактора состоит из трубчатой балки 3 (рис. 87, а), шарнирно соединенной
с остовом 7, и двух выдвижных кулаков 2, в которых размещены оси 4
поворотных цапф. В выдвижных кулаках сделан ряд отверстий, с помощью
которых можно регулировать колею.
Для облегчения управления пропашным трактором и сохранности шин управляемые колеса должны иметь определенные углы установки.
Угол а развала кол ее — угол между вертикальной плоскостью и плоскостью переднего колеса, наклоненного в наружную сторону. При развале колес и определенном наклоне оси цапфы в противоположную сторону облегчается управление, так как уменьшается плечо г при повороте колеса.
Угол (поперечного наклона шкворня измеряют между вертикалью и осью шкворня, верхняя часть которого наклонена внутрь. При определенном значении (улучшается устойчивость колес, особенно при небольших скоростях.
Угол у продольного наклона шкворня (рис. 87, б) измеряют между вертикалью и осью шкворня, верхняя часть которого наклонена назад. При определенных значениях у повышается устойчивость колес при прямолинейном движении, поскольку при повороте колеса появляется стабилизирующий момент, стремящийся возвратить колесо в плоскость его качения.
Углы у (1. 3°), (1. 8°) и а (1. 4°) не регулируют.
Схождение колес (рис. 87, в) необходимо для обеспечения их параллельного качения. Сила сопротивления качению, возникающая при движении машины, стремится повернуть колесо наружу. При правильном выборе зазоров в подшипниках оба колеса катятся паралелльно без бокового проскальзывания, что уменьшает износ шин. Колеса машины располагают так, чтобы расстояние между шинами впереди (размер А) было несколько меньше, чем сзади (размер Б). Схождение колес 0. 8 мм устанавливают при ТО с помощью рулевых тяг.
Передний мост трактора МТЗ-80 состоит из трубчатого кожуха 9 (рис.88, я), шарнирно прикрепленного к средней части поперечины остова спомощью оси качания 10. С обеих сторон в кожух установлены кулаки 6, вкоторых помещены поворотные цапфы 1. На осях цапфы установленыступицы 3 колес, которые вращаются на роликовых конических подшипниках.
Разъемное болтовое соединение поворотной цапфы с фланцем (рис. 88,б) оси колеса служит для регулирования дорожного просвета.Кулаки приварены к выдвижным полуосям, которые помещены в корпус(кожух) 9 переднего моста. Выдвижная полуось некоторых тракторов имеет ряд отверстий, расположенных через 50 мм. С помощью этих отверстий полуось устанавливают в передней оси. Благодаря этому можно менять колею направляющих колес. Положение полуосей в кожухе переднего моста, соответствующее требуемой колее, фиксируют штифтом 8 в отверстиях полуоси и кожуха.
На верхние концы поворотных цапф на шлицах установлены поворотные рычаги 7 рулевого управления. Передняя подвеска универсально-пропашного трактора включает в себя цилиндрическую пружину 5, установленную внутри выдвижного кулака 6. Пружина опирается внизу на опорный шариковый подшипник 4, сидящий на поворотной цапфе, а вверху — в стенки кулака. В его втулках помещена поворотная цапфа.
Резиновый буфер, установленный в нижней части поворотной Цапфы,
снижает силу ударов, возникающих при полном сжатии пружины 5.
Это устройство, преобразующее работу двигателя в работу
по перемещению машины. Движителем на колесных тракторах служат колеса. На тракторах устанавливают дисковые колеса с пневматическими
шинами. В результате сцепления ведущих колес с грунтом их вращательное движение преобразуется в поступательное движение трактора. По назначению колеса делят на ведущие, управляемые ведомые и комбинированные (одновременно ведущие и управляемые). Колесные тракторы общего назначения снабжены одинаковыми по размеру колесами. У универсально-пропашных тракторов обычно задние колеса большего размера, чем передние. На них приходится основная (до 70%) нагрузка от массы трактора, что обеспечивает лучшее сцепление колес с опорной поверхностью. Передние колеса несут меньшую нагрузку, чем задние. Вот почему ими легче управлять. При этом обеспечивается хорошая прямолинейность движения, что важно при междурядной
обработке пропашных культур.
Ведущие и направляющие колеса универсально-пропашного трактора состоят из ступицы (рис. 89), диска 9 с ободом 7и шины (покрышки 5 с камерой 6). Обод приварен к диску, а диски привернуты к ступице.
На протекторе покрышки выполнены почвозацепы для улучшения сцепления шины с грунтом.
Ступица ведущего колеса закреплена на полуоси 1 с помощью шпонки и вкладыша 3. В последнем смонтирован червяк 2, витки которого заходят в прорези полуоси. Вращая червяк, можно передвинуть ведущее колесо на полуоси и получить нужную для работы колею. Предварительно необходимо поднять домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от земли и ослабить болты крепления вкладыша к ступице колеса.
Для установки большой колеи диски ведущих колес располагают выпуклостью внутрь. Вершины грунтозацепов покрышки, имеющие вид елочки, направляют по ходу вращения колеса.
У некоторых универсально-пропашных тракторов диски задних колес привернуты болтами к фланцу 15 вала и кронштейнам 14. Переставляя диски 9 с одной стороны фланца вала и кронштейна обода на другую, можно изменять колею задних ведущих колес (до восьми вариантов). Ступица 8 переднего ведомого колеса вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленных на полуоси и закрепленных корончатой гайкой 10, которой регулируют подшипники. Для лучшего сцепления с почвой передних ведущих колес предусмотрены грунтозацепы.
Чтобы увеличить сцепление ведущих колес с почвой, надо на их диски навесить грузы 4 и заполнить камеры на 3/4 их объема водой.
Шины монтируют на обод на чистом полу. Не допускается попадание внутрь покрышки грязи и земли. Сначала заводят за кромку обода один борт покрышки с помощью монтажных лопаток. Вытертую насухо камеру посыпают тальком, укладывают в покрышку и расправляют. Вентиль камеры вставляют в отверстие обода и накачивают шину до 1/4. 1/3 нормального объема. Другой борт покрышки также заводят за кромку обода с помощью монтажных лопаток. Борт покрышки заканчивают перетягивать у вентиля. Шину накачивают до нормального давления. Демонтируют шину в обратной последовательности.
Чтобы облегчить накачивание шин, используют специальное приспособление для их накачивания воздухом от двигателя. Это приспособление устанавливают на головку цилиндров вместо форсунки. Затем соединяют наконечник шланга приспособления с вентилем камеры и при малой частоте вращения коленчатого вала накачивают шины до требуемого давления.
5 Схема ступицы трактора МТЗ 80
Комплектность ступиц передних колес для трактора МТЗ 80