Ремонт колесных пар метро

Капитальный ремонт вагонов метро

Октябрьский электровагоноремонтный завод выполняет работы по капитальному ремонту вагонов метро модели 81-714/717 с 2008 года.

Капитально отремонтированные вагоны, изготовленные в 1990-х гг., отвечают самым современным требованиям по уровню комфорта, энергоэффективности и эксплуатационной надежности.

При отделке пассажирских салонов использованы материалы, обеспечивающие стойкость к истиранию и полное удаление загрязнений, несанкционированных надписей и рекламы. Диваны в вагонах также выполнены в антивандальном исполнении. Все это позволит обеспечить опрятный вид и долговечность оборудования вагонов при минимуме затрат на их обслуживание.

Конструкция воздухозаборников и вентиляционных решеток системы вентиляции вагонов, прошедших ремонт, обеспечит равномерное распределение воздушного потока в объеме пассажирского салона.

Вагоны метро для ГУП «Московский метрополитен» проходят ремонт на ОЭВРЗ с 2008 года. За время с начала освоения работ по капитальному ремонту вагонов метро мод. 81-714/717, на заводе прошли ремонт более 300 вагонов этой модели.

Капитальный ремонт выполняется в соответствии с «Руководством по ремонту Цметро№4592» и включает в себя:

— демонтаж всего оборудования

— ремонт колёсных пар и буксового узла

— ремонт кузова и рамы

— ремонт пневматического и тормозного оборудования

— ремонт электрических машин

— ремонт автосцепного устройства

— ремонт электрической аппаратуры

-замена электрической проводки

— ремонт и освидетельствование воздушных резервуаров

— замена внутренней обшивки стен и потолка салона, тамбура, кабины машиниста

— замена настила пола

— ремонт диванов и наружной гарнитуры вагона

— ремонт кондуитов, клеммовых реек и соединительных коробок.

Источник

ГЛАВА 12 КОЛЁСНЫЕ ПАРЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

КОЛЁСНЫЕ ПАРЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

12.1. Каждая колёсная пара должна удовлетворять требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар, утверждённой Управлением метрополитена, и иметь на оси чётко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колёсной пары, а также клейма о приёмке её при формировании.

Знаки и клейма ставятся в установленных местах.

Колёсные пары должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих Журналах и паспортах.

12.2. Расстояния между внутренними гранями у ненагруженной колёсной пары должно быть 1440 мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения или уменьшения не более 3 мм, а для вновь изготавливаемых колёсных пар отклонения допускаются: в сторону увеличения — 1 мм, в сторону уменьшения — 3 мм.

Уменьшение расстояния между внутренними гранями колёс в нижней точке у нагруженной колёсной пары допускается не более 2 мм от размера, указанного в паспорте колёсной пары.

12.3. Запрещается выпускать в эксплуатацию подвижной состав при наличии хотя бы одного из следующих износов и повреждений колёсных пар:

— трещина или электроподжог в любой части оси колёсной пары;

— равномерный прокат по кругу катания для подрезиненных колёсных пар более 3 мм, для цельнокатаных колёсных пар более 5 мм, а также с разницей проката колёс одной колёсной пары более 2 мм;

— неравномерный прокат колёс по кругу катания для колёсных пар с установленными срывными клапанами — более 0,5 мм, для остальных колёсных пар — более 0,7 мм;

Читайте также:  Ремонт блока питания thermaltake 1200w

— толщина гребня — более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

— вертикальный подрез гребня на высоте более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном и остроконечный накат гребня;

— ползун (выбоина) по поверхности катания глубиной более 0,3 мм;

— трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм;

— ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса;

— выкрашивания на поверхности катания колеса площадью более 200 мм, глубиной более 1 мм.

Порядок следования подвижного состава с выявленным на линии ползуном (выбоиной) глубиной более 0,3 мм устанавливается Управлением метрополитена.

12.4. Освидетельствование и ремонт колёсных пар должны производиться на специальных ремонтных пунктах лицами, имеющими право на выполнение этих работ.

12.5. Требования к колёсным парам подвижного состава хозяйственного назначения устанавливаются Управлением метрополитена.

Читайте также

ПРЕСТУПНЫЕ ПАРЫ

ПРЕСТУПНЫЕ ПАРЫ Может ли женщина прожить бок о бок с мужчиной много лет, не подозревая, что рядом — маньяк- убийца? Очевидно, да. Некоторые из самых чудовищных серийных убийц (в том числе «Бостонский душитель» Альберт Де Сальво, Петер Кюртен и Андрей Чикатило) были женаты.

ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ ПАРЫ АЛКОГОЛЯ ВЫВЕТРИВАЮТСЯ ИЗ ОРГАНИЗМА?

ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ ПАРЫ АЛКОГОЛЯ ВЫВЕТРИВАЮТСЯ ИЗ ОРГАНИЗМА? Вид напитка || Количество (мл) || Вpемя, в течение котоpого паpы алкоголя могyт быть обнаpyжены в выдыхаемом воздyхе (час)Водка 40

VI. БОЙ ПАРЫ

VI. БОЙ ПАРЫ § 141. Пара является огневой единицей, составляет основу построения боевых порядков в истребительной авиации и организации взаимодействия в групповом воздушном бою. Ударная сила пары достаточна для уничтожения одиночных самолетов противника. При

ДВЕ ПАРЫ В ОДНОЙ ПОСТЕЛИ

ДВЕ ПАРЫ В ОДНОЙ ПОСТЕЛИ Помощник заместителя председателя облгосадминистрации Степан Гурак недоумевал, теряясь в догадках. Шеф адресовал ему уже пятую жалобу на аморальное поведение директора тлустенского коллективного сельхозпредприятия «Прогресс» Ракоеда и

Преступные пары

Преступные пары Может ли женщина прожить бок о бок с мужчиной много лет, не подозревая, что рядом – маньяк-убийца? Очевидно, да. Некоторые из самых чудовищных серийных убийц (в том числе «Бостонский душитель» Альберт Де Сальво, Петер Кюртен и Андрей Чикатило) были женаты.

Общая энергетика пары

Общая энергетика пары Энергия пары – это достаточно условное, но необходимое понятие, с помощью которого можно представить величину конкретного, обоюдного вреда, наносимого деструктивными отношениями.Раз речь идет об энергии, то подойдет закон ее сохранения – каждое

Энергетика пары

Энергетика пары Помнишь, что каждая система стремится к состоянию равновесия? Любая пара представляет собой подобную систему с похожим стремлением к равновесию. Учитывая соответствующий закон, само подобное стремление вопросов не вызывает, интересно другое.А именно:

ГЛАВА 7 ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПУТИ СТРОЯЩИХСЯ УЧАСТКОВ ДЛЯ ПРОПУСКА ПРОБНЫХ ПОЕЗДОВ

ГЛАВА 7 ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПУТИ СТРОЯЩИХСЯ УЧАСТКОВ ДЛЯ ПРОПУСКА ПРОБНЫХ ПОЕЗДОВ 7.1. Для непосредственного руководства отправлением пробного электропоезда на пути строящегося участка, следованием по нему и возвращением на действующие пути

УСТРОЙСТВА ВЫЯВЛЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС И КОНТРОЛЯ ГАБАРИТА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

УСТРОЙСТВА ВЫЯВЛЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС И КОНТРОЛЯ ГАБАРИТА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6.34. Линии метрополитена должны оборудоваться устройствами автоматического бесконтактного выявления перегрева букс и контроля габарита подвагонного оборудования подвижного состава

ГЛАВА 14 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ГЛАВА 14 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 14.1. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения.Требования к техническому состоянию

Читайте также:  Договор частичный ремонт кровли

ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 14.3. Техническое состояние электроподвижного состава должно систематически проверяться путём осмотра его машинистами (локомотивными бригадами), работниками пунктов технического обслуживания и

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЁВРОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЁВРОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 17.25. До начала манёвров все исправные тормозные воздухораспределители, тормозная и напорная магистрали должны быть включены в действие, и произведена сокращённая проверка работы пневматических тормозов.17.26.

ПОВЕДЕНИЕ ПОМОЛВЛЕННОЙ ПАРЫ

ПОВЕДЕНИЕ ПОМОЛВЛЕННОЙ ПАРЫ Было бы в высшей степени странно, если бы помолвленные не выказывали по отношению друг к другу тех знаков внимания, которые отличают поведение влюбленных. Однако выражать эти чувства следует тактично, поддерживая высказывания и действия

Источник

Ремонт колесных пар метро

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ДЛЯ ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

Общие требования безопасности

Car wheelsets of metro coaches.
General safety requirements

Дата введения 2000-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации МТК 243 «Вагоны»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22 марта 1999 г. N 83

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, принятое и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 21.03.2001 N 124-ст с 01.09.2001, Изменение N 2, принятое и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 N 643-ст с 01.05.2009

Изменения N 1, 2 внесены юридическим бюро «Кодекс» по тексту ИУС N 6 2001 год, ИУС N 3 2009 год

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности ко вновь изготавливаемым колесным парам вагонов метрополитена колеи 1520 мм.

Требования стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 398-96 Бандажи из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог широкой колеи и метрополитена. Технические условия

ГОСТ 10791-2004 Колеса цельнокатаные. Технические условия

ГОСТ Р 52465-2005 Масло подсолнечное. Технические условия

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3 Требования безопасности

3.1 Колесные пары должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретные типы, по утвержденной конструкторской документации.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.2 Колесные пары формируют из:

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.3 Колесные пары формируют методом холодной запрессовки.

3.4 Монтаж подшипников букс, редуктора, лабиринтных и запорных колец производят методом горячей насадки. Температура нагрева внутренних колец подшипников или подшипников в целом — не более 120 °С, а лабиринтных и запорных колец — не более 160 °С с обеспечением натягов по утвержденной конструкторской документации (далее — КД). По согласованию с заказчиком допускается холодная напрессовка подшипников.

3.5. Элементы колесных пар (колесные центры, колеса, зубчатые колеса и оси) при запрессовке должны иметь одинаковую температуру. Допускается превышение температуры насаживаемых элементов над температурой оси не более 10 °С.

3.6 Конечные усилия запрессовки колес на оси должны быть в пределах 39-58 тс на каждые 100 мм диаметра подступичной части оси, при этом натяги должны быть в пределах 0,10-0,25 мм.

Конечные усилия и натяги запрессовки колесных центров на ось должны соответствовать рабочим чертежам.

3.7 Насадку бандажа производят с натягами:

0,7-0,9 мм на колесный центр;

0,9-1,2 мм на центральный диск.

3.8 Температура нагрева бандажа перед насадкой должна быть в пределах 250-320 °С. Допускается разность температур различных участков бандажа при нагреве не более 50 °С.

3.9 Допуски форм подступичных частей оси и профиля продольного сечения — 0,05 мм.

3.10 Шероховатость поверхностей отверстий ступиц колес при расточке — 20 мкм по ГОСТ 2789.

Читайте также:  Дефектная ведомость ремонт пожарная сигнализация

Допуски формы поверхности отверстий ступиц не должны превышать:

— допуска круглости (овальности) — 0,025 мм;

— допуска профиля продольного сечения (конусообразности) — 0,05 мм при условии расположения большего диаметра отверстия ступицы с внутренней стороны колеса.

3.11 Перед запрессовкой поверхности отверстия ступиц и подступичных частей осей очищают, насухо протирают и покрывают тонким слоем олифы по ГОСТ 7931 или растительного (льняного по ГОСТ 5791, или подсолнечного по ГОСТ 1129) масла.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.12 Колесные пары и их элементы подвергают магнитному и ультразвуковому контролю. При этом дополнительно проводят ультразвуковой контроль осей на отсутствие металлургических дефектов, эквивалентных плоскодонному отражателю диаметром 3,6 мм по ГОСТ 24507.

3.13 Сборку подшипников букс и редуктора, а также лабиринтных и запорных колец производят в помещении при температуре воздуха не ниже 12 °С.

3.14 Радиальные и аксиальные зазоры посаженных подшипников должны соответствовать требованиям действующей конструкторской документации.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.15 Толщина диска цельнокатаного колеса у обода должна быть не менее:

17 мм — для вагонов модели 81-717/714;

19 мм — для вагонов модели 81-720/721.

Для других моделей вагонов — в соответствии с КД.

3.16 Профиль поверхности катания колеса должен соответствовать конструкторской документации , если иное не предусмотрено договором на поставку.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.17 Разность твердости цельнокатаных колес или бандажей на одной колесной паре не должна превышать 20 НВ. Твердость колес и бандажей подтверждают в сертификатах на них.

3.18 Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес или бандажей колесной пары колеи 1520 мм должно быть 1440 мм.

3.19 Допуск параллельности внутренних граней ободьев колес или бандажей одной колесной пары — 0,7 мм.

Разность диаметров колес по кругу катания одной колесной пары не должна превышать 0,5 мм.

3.20 Отклонение от соосности кругов катания колес относительно базовой поверхности — не более 0,5 мм.

3.21 Разность расстояний от торцев предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес или бандажей с обеих сторон колесной пары — не более 2 мм.

3.22 Боковой зазор между зубьями зубчатой передачи должен быть не менее:

0,36 мм; колебание бокового зазора в одной зубчатой паре должно быть не более 0,12 мм для вагонов типа Е и их модификаций и модели 81-717/714;

0,185 мм в зацеплении вала-шестерни с промежуточной шестерней и 0,250 мм в зацеплении шестерни и зубчатого колеса входного вала для вагонов модели 81-720/721.

Для других моделей вагонов — в соответствии с КД.

3.23 Суммарное пятно контакта зубьев зубчатой передачи тягового редуктора должно быть,%, не менее:

50 — по высоте зубьев;

70 — по длине зубьев.

3.24 Допуск круглости внутренней поверхности бандажа и сопрягаемой с ним поверхности обода колесного центра или центрального диска — 0,2 мм, допуск профиля продольного сечения — 0,1 мм.

3.25 Зубчатые зацепления редуктора колесной пары должны работать плавно, без заеданий и стука, перегрева корпуса буксы и корпуса редуктора в зонах подшипников более чем 20 °С по отношению к температуре окружающей среды и без подтекания смазки через уплотнения.

3.26. Продольные вырубки на наружной боковой поверхности бандажа — по ГОСТ 398.

3.27. Минимальные сроки службы комплектующих изделий колесной пары — по нормативным документам на эти изделия.

Назначенные максимальные сроки службы:

31 год — зубчатого колеса:

31 год — шестерни.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.28. Колесную пару после приемки окрашивают согласно требованиям рабочих чертежей.

Источник

Оцените статью