- Замена тормозных накладок грузового автомобиля
- Ремонт тормозных накладок дисковой и барабанной системы тормозов
- Как снять тормозные колодки дисковой тормозной системы
- Как снять тормозные колодки барабанного тормоза
- Правила работы с фрикционными тормозными накладками
- Ремонт тормозных накладок на грузовых автомобилях с АБС
- Ремонт и замена колодок грузовиков
- Ремонт и замена колодок грузовых автомобилей в «САС №1»
- Цены на ремонт колодок
- Стоимость замены тормозных колодок на грузовиках
- Ремонт тормозной системы грузовиков
- Что представляет собой тормозная система
- Какие бывают неисправности?
- Ремонт тормозной системы
- Ремонт дисковой тормозной системы
- Ремонт, восстановление, наклейка, наклёпка фрикционных накладок тормозных колодок.
Замена тормозных накладок грузового автомобиля
Статья рассказывает, как поменять тормозные накладки самостоятельно
Тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, особенно при постоянной и активной эксплуатации. Грузовые автомобили могут представлять собой серьезную опасность для всех участников дорожного движения, если они не полностью исправны или управляемы. И в первую очередь, износу подвергаются те детали, которые испытывают наибольшие нагрузки под воздействием трения. И в их числе накладки тормозных колодок. Этот элемент должен обеспечивать заданное сопротивление трения в любых погодных условиях и при любых механических нагрузках.
Ремонт тормозных накладок дисковой и барабанной системы тормозов
Замену накладок тормозных колодок следует производить еще до того, как их толщина достигнет критической отметки. Водитель может сделать это самостоятельно, с использованием специального ремкомплекта тормозных колодок. При этом ход работ будет зависеть от конкретного типа тормозной системы.
Как снять тормозные колодки дисковой тормозной системы
Как снять тормозные колодки барабанного тормоза
Барабанная система устроена немного иначе.
1. Начинать разбор следует с демонтажа фиксирующих болтов самого барабана.
2. После чего можно будет освободить тормозной тросик.
3. Затем снимаются все пружины и тяги.
4. Колодки вынимаются.
После этого можно переходить непосредственно к замене накладок.
Правила работы с фрикционными тормозными накладками
Сама накладка на тормозную колодку крепится с помощью системы заклепок.
При замене необходимо обеспечить минимальный зазор между поверхностями, поэтому следует использовать специальную рабочую поверхность или же приспособление, которое позволяет максимально плотно зафиксировать эти детали. Допустимое отклонение – не более 0,1 миллиметра.
Накладку необходимо заклепать. При этом работы проводятся со стороны самой колодки, а головка клепки помещается в оправку. Это необходимо для сохранения формы рабочей части крепежа. Для того, чтобы тормозная система работала исправно, требуется подправить накладки в соответствии с размерами барабанов или же дисков. Именно этим и удобны ремонтные наборы. В ремонтных комплектах нашего производства накладки полностью готовы к установке — они уже отшлифованы и просверлены, а поскольку выпускаются для определённых моделей грузовых автомобилей, то детали уже имеют необходимый размер и заданную форму и не требуют доработки .
При ремонте также следует обратить внимание на форму и размер самих клепок, он должен соответствовать чертежам и рекомендациям производителя.
В ремкомплектах тормозных колодок накладки и заклепки уже подобраны друг к другу, что также облегчает работу.
При установке и доработке фрикционных тормозных накладок следует учитывать, производилась ли ранее модификация тормозного барабана. Иногда его растачивают в целях профилактики частых поломок. В этом случае должны использоваться те накладки, которые соответствуют фактическому размеру, а не заводскому.
Ремонт тормозных накладок на грузовых автомобилях с АБС
Особое внимание следует уделить вопросу обработки накладок при ремонте грузовых автомобилей, оснащенных системой АБС. В этом случае следует производить доработку на передней оси или же заднем мосту. При этом рекомендуется использовать станок для получения необходимой точности.
При покупке ремнабора для замены тормозных накладок убедитесь в том, что детали выполнены из качественного материла. Это обеспечит более длительный срок службы и надежную работу колодок, поэтому так важно приобретать детали у проверенных производителей. Отметим, что АО «Тамбов АТИ» в производстве фрикционных накладок для грузового транспорта использует материалы только высокого качества, что подтверждается соответствующими сертификатами.
Также при ремонте тормозных накладок следует учитывать, что категорически не допускается установка накладок из разных материалов на одну ось автомобиля.
После сборки системы с новыми накладками следует проверить биения основных поверхностей, к числу которых относятся ступицы и сам барабан. Показатель не должен превышать 0,2 мм.
В противном случае следует произвести замену и других комплектующих.
Источник
Ремонт и замена колодок грузовиков
В каждом автомобиле ключевым элементом безопасности движения являются тормоза. Если они работают недостаточно эффективно или вообще вышли из строя, то ездить на такой машине запрещается. Даже самый безопасный и осторожный маневр может привести к серьезному ДТП, если вдруг что-то пошло не так и понадобилось прибегнуть к экстренному торможению, а тормоза отказали. В грузовиках к качеству тормозов предъявляются самые высокие требования. При движении на скорости с грузом сбрасывать скорость особенно трудно, т.к. велика сила инерции, которая толкает машину вперед. Поэтому ремонт тормозных колодок грузовых авто должен быть своевременным. Во избежание серьезных аварий рекомендуется регулярно проводить диагностику системы и замену отработавших свое деталей.
Колодка – это деталь в виде металлической дуги, к которой прикреплена (приклепана) специальная накладка. В каждом колесе находится 2 таких дуги, расположенных в виде круга. Когда водитель нажимает на педаль, колодки прижимаются к ободу колеса. Возникающее трение между накладкой и ободом снижает скорость вращения колеса.
В процессе долгой эксплуатации металл истирается, толщина накладки уменьшается, эффект торможения снижается. Приходится нажимать на педаль заранее, прикладывая большее усилие. Если вовремя колодку не заменить, то она может расшататься, и при очередном торможении ее может сорвать со своего места. Это приведет к полной поломке всего узла.
Ремонт и замена колодок грузовых автомобилей в «САС №1»
Наш автосервис предлагает услуги по полному ремонту тормозов в Москве. Для этого у нас имеется все необходимое:
- помещение с ямой;
- оборудование и инструменты;
- опытные специалисты;
- склад запчастей.
- Обратиться к нам может как компания, так и частное лицо.
Цены на ремонт колодок
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Замена тормозных колодок (барабан.система цена за ось без ремонта разжимных валов) | 2350-7000р |
Снятие установка тормозных колодок (барабанная система)(цена за колесо) | 1600р |
Клепка тормозных колодок 1 пара | 800р |
Стоимость замены тормозных колодок на грузовиках
Все работы выполняются быстро и качественно. Каждый этап имеет свою стоимость. Цена зависит от сложности работы и от стоимости запчастей, которые необходимо поменять.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: mail@sas1.ru
Источник
Ремонт тормозной системы грузовиков
От исправности тормозной системы зависит безопасность на дорогах. И это не только безопасность водителя, но и тех, кто находится в салоне, а так же всех участников движения. По советам профессионалов необходимо один раз в год или через каждые 50 тыс. км пробега проводить диагностику грузовика. Своевременное выявление неисправностей позволит эксплуатировать грузовой автомобиль долго и безопасно.
Что представляет собой тормозная система
Тормозной механизм бывает рабочим, запасным и стояночным. Рабочий — следит за уменьшением скорости движения и остановкой грузовика. Запасной вступает в работу при отказе рабочего и выполняет те же задачи. Стояночный используется для стопора автомобиля.
Тормоз-система состоит из механизма и привода. Механизм создает сам тормозной момент. Различают барабанные и дисковые механизмы. Привод позволяет управлять механизмом, приводит его в движение. Привод может работать с помощью механики, гидравлики, пневматики, электричества и при сочетании нескольких элементов.
Какие бывают неисправности?
Диагностирование тормозной системы грузового транспорта должна проводиться по принципам, стандартам и условиям, указанных производителем. Показано диагностирование на разных скоростях работы транспорта.
- тормозной путь больше обычного;
- вы перестали ощущать взаимодействие с педалью газа;
- появились посторонние непривычные звуки;
- греются диски, неодинаковое стирание барабанов/колодок;
- проявляются заносы машины, смещение в одну или другую сторону;
- приборный щиток выдает ошибку;
- тормозная педаль «чувствует себя вольготно».
Вышеперечисленные признаки – первый звоночек, чтобы обратиться к профессионалам. Ремонт своими силами может оказаться куда затратнее, чем предполагалось и преподнести другие сюрпризы.
Наряду с диагностированием тормоз-системы, специалисты проверяют пневматику. При оснащенности автомобиля бортовым ЭВМ применяется спецоборудование и программное обеспечение.
Самостоятельно рекомендуют проверять жидкость в бачке и работоспособность колодок. Проверка способствует выявлению проблем даже при отсутствии явных признаков поломок.
Ремонт тормозной системы
После выявления причин неисправностей можно приступать к ремонту грузовика. Ремонт производится в зависимости от марки авто, года выпуска, пробега, объема двигателя и других технических составляющих.
Чаще всего прибегают к ремонту:
- тормозных цилиндров, шлангочек, тросиков, колодок, дисков и жидкости;
- ремонтируют узлы и подвод суппорта;
- при попадании воздуха в тормозной механизм производится его прокачка;
- промываются патрубки и оживляются барабаны;
- нередкое явление – восстановление вакуум/усилителей и тормозных кранов;
- перебирается рычажная система педали и прочее.
В автосервисах для замены используют «родные» запчасти и сложность ремонта не является проблемой.
Ремонт дисковой тормозной системы
Дисковые элементы пришли на смену барабанно-колодочному механизму. Как исключение из правил – отдельные марки строительных грузовиков. Дисковые тормоза работают быстрее и надежнее. Срок эксплуатации дисковых узлов зависит от своевременного обслуживания и используемых расходников.
При диагностировании на автосервисе проверяется наличие проблем во всей тормозной системе. В этих целях применяют специальный сканер для диагностирования с программным обеспечением. Он приспособлен для настройки электронных модулей и прочитывания кода поломки.
Механика осматривается визуально. При необходимости производятся замеры параметров специальными щупами. Проверяется целостность чехлов и гофры, т.к. при продавливании внутрь, вода вымывает смазку, что приводит к преждевременной коррозии. При залипании пальцев теряет подвижность скоба, происходит перегрев запчастей, что влияет на расход горючего в сторону увеличения.
На СТО для запрессовки направляющих втулок используют спецприспособление с силовым винтом, что позволяет контролировать место приложения силы и ее мощность.
Важно! Ударный метод ремонта втулки приводит к перекосам деталей, к заклиниванию направляющего пальца, нарушается подвижность скобы и внутренней части тормоз-системы.
Получить консультацию по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей Man Вы можете следующими способами:
Источник
Ремонт, восстановление, наклейка, наклёпка фрикционных накладок тормозных колодок.
Наименование услуги (ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ)
Стоимость работ
Восстановление колодок дискового тормоза легковых автомобилей, и лёгких грузовиков
Восстановление колодок дискового тормоза мототехники, велосипедов, квадроциклов, снегоходов
Восстановление колодок дискового тормоза строительной и специальной техники
Восстановление колодок дискового тормоза кузнечно-прессовых и типографских машин
* В стоимость услуги входит стоимость работ и всех материалов.
Наименование услуги (БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ)
Наклейка колодок барабанного тормоза легковых автомобилей, мототехники, велосипедов, прицепов.
Наклейка колодок барабанного тормоза микроавтобусов и легких грузовиков, строительной и специальной техники.
Наклёпка накладок на тормозные колодки грузовиков, автобусов, полуприцепов.
* В стоимость услуги входит стоимость работ и всех материалов.
** Стоимость работ по переклёпке тормозных колодок без учёта демонтажа старых накладок при предоставлении заказчиком комплекта накладок и заклёпок.
Восстановление дисковых тормозных колодок производится на очищенных от остатков фрикционной массы и подготовленных металлических каркасах двумя способами: наклейкой нового фрикционного материала или формовкой фрикционной массы в специальных прессформах.
Ремонт барабанных тормозных колодок производится наклейкой нового фрикционного материала, либо наклёпкой накладок.
Мы производим ремонт тормозных колодок для следующие типов транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, лёгких коммерческих грузовиков и микроавтобусов, автобусов большой и средней вместимости, легковых и грузовых прицепов и полуприцепов, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, велосипедов, инвалидных колясок, а также для строительной и специальной техники, в том числе для: экскаваторов, погрузчиков, электрокаров, грузоподъёмных кранов, грейдеров .
В зависимости от назначения восстанавливаемой детали при производстве работ используются различные по своим эксплуатационным характеристикам асбестосодержащие и безасбестовые фрикционные материалы и массы отечественного и импортного производства соответствующие требованиям Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК). Кроме того фрикционные материалы делятся на устойчивые и не устойчивые к воздействию масел. В случае ремонта тормозных накладок, колодок использующихся на специальной: строительной, дорожной технике, мы используем материалы, устойчивые к воздействию масел, так как иногда на такой сложной технике бывает подтекание масел и прочих технических жидкостей, на тормозные узлы.
Наклейка тормозных накладок производится по оригинальной технологии с использованием специальных клеев в печах под воздействием высокой температуры, в результате чего мы даём пожизненную гарантию на клеевое соединение .
Источник