- Mitsubishi Lancer Х маленькое зло 😈 › Logbook › Замена колодок ручника лансер 10
- Колодки ручного тормоза на Lancer 10
- Оригиналы и аналоги колодок ручника
- Процесс замены колодок на Лансер 10
- Вид колодки ручного тормоза
- Стояночный тормоз Mitsubishi Lancer X / Galant Fortis с 2006 года (обновления 2011 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Mitsubishi Galant Fortis , прокачка тормозов Mitsubishi Galant Fortis , схема тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , ремонт тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , неисправности тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , нет тормозов Mitsubishi Lancer X , прокачка тормозов Mitsubishi Lancer X , схема тормозной системы Mitsubishi Lancer X , ремонт тормозной системы Mitsubishi Lancer X , неисправности тормозной системы Mitsubishi Lancer X
- 6. Стояночный тормоз
- Ручной тормоз Lancer X
- Как часто следует выполнять операции по подтяжке ручника
- Нюансы
- Регулировка ручного тормоза своими руками
- Самостоятельная замена колодок ручного тормоза
Mitsubishi Lancer Х маленькое зло 😈 › Logbook › Замена колодок ручника лансер 10
Извиняюсь что без фото, не было времени и возможности. И так Начнём.
При покупке автомобиля ручник был не каким. Я заказал пружины и колодки. Если не ошибаюсь и то и другое бош. И вот все руки не доходили до замены, и все таки тот день настал. Начал я с почти полностью заевшего правого колеса.
Снимаю колесо, пытаюсь снять тормозной диск, но не тут то было, ослабляю ручник в салоне. Усилиями и двумя мощными плоскими отвёртками скидываю диск. Конечно предварительно помучавшись с направляющими суппорта. Откручивал нижнюю направляйку! К верхней головкой не подобраться так как там тормозной шланг. Вижу такую картину, колодки рассыпались, все рыжее. Разобрал, внутри все почистил, и начал ставить. Ну самое сложное это поставить все пружины на место. Ставлю диск и тд в обратной последовательности.
Дальше интереснее.
Снимаю левое колесо. Пытаюсь открутить направляющие и у меня не выходит это сделать. Слизал грани на нижней. Верхнюю попытался залить всем чем можно и все равно бесполезно. Открутил весь суппорт в сборе! Там сзади на ступице два болта на 14. Снял диск и пошло поехало. Не забывайте развести колодки перед тем как поставить колесо. Там есть отверстие в тормозном диске, закрытое резиновой заглушкой. В идеале нужно вывисеть «жопу», снять два колеса. Полностью их салона ослабить ручник и развести колодки до состояние тяжёлого кручения.после чего из салона все это дело подтянуть и ставить на место эту прекрасную «попку «.
На все про все у меня ушло порядка 5 часов (наверное из за мучений с направляющими)
Итог таков :
Пружины
5 часов
Заодно скорее всего узнал почему не работает абс с левой стороны. Там стоит как я понял не родная ступица. В общем не знаю. Подскажите кто что знает. Пора делать — зима не за горами.
Всем спасибо за внимание, жду комментариев.
Источник
Колодки ручного тормоза на Lancer 10
Каждый автомобиль нуждается в ремонте, особенно тормозные колодки, обеспечивающие безопасность для пассажиров.
Поэтому появляется необходимость проводить ремонт тормозов. Колодки ручника покрываются ржавчиной и им требуется замена.
Оригиналы и аналоги колодок ручника
Mitsubishi lancer X.
- С1778 от 800 р стоит ремонтный комплект.
- SHBHP5158 от 850 р, артикул shbhpf5160 от 1000 р.
- Р54040 07-10 г. в. от 2000 р.
- Ferodof SB4509 от 1300 р.
- Iberis BS5409 от 1100 р.
- Артикул 976001SX от 750 р.
- Артикул V1057, AN650WK от 1 500 р.
- Артикул MN151167 от 1 300 р 2007-2014 год выпуска.
- Артикул MN4800a022 07-14 цена от 1800р. Оригинальные колодки для лансера 10.
- Артикул N° MN511170, стоимость от 1400 рублей для лансера 10 2007 года выпуска.
Процесс замены колодок на Лансер 10
На одну сторону потребуется 40-50 минут, на другую меньше. Замена второй стороны будет быстрее. В начале и в конце работы понадобится ключ для гайки N°14, остальная работа будет проходить с использованием плоской отвёртки.
Для замены ручного тормоза потребуются плоскогубцы двух видов, набор ключей и плоская отвёртка. Перед началом работы поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо вместе с тормозными колодками и блоком суппорты.
Находим отверстие снизу для доступа к шестерне и начинаем крутить ее вверх. Эту шестерёнку называют гайкой для регулирования. Она даст возможность развести и свести колодки если регулировка из кабины не поможет.
Осуществить это возможно, повернув на 90° чашку находящуюся на пружине. Нажав на чашку выкручивается блок суппорты. Если не удается снять, находим на колодке отверстие в котором стоит заглушка из резины. Вынимаем ее.
Внимание. Необходимо удерживать стержень, который находится на прижимающей пружине с другой стороны тормозного блока. Для более быстрого процесса пружину стягивают проволокой или связывают веревкой.
Следующим шагом снимаем на задней колодке прижимающую и стягивающую пружину регулирующее устройство и пружину, которая покрашена жёлтым цветом на задней колодке и синим на передней. На каждую пружину происходит разное давление, поэтому сборку необходимо выполнить правильно во избежания опасности на дороге. Установить детали нужно в том же положение.
Снимаем планку служащую для распорки, опустив заднее колесо в низ. Расслабляем тросик ручного тормоза и снимаем тормозные колодки вместе с эксцентриком.
Разжав кольцо отвёрткой убираем рычаг, сняв кольцо стопора с-оси на которой установлена колодка. Снимаем шайбу прижимного действия, рычаг устанавливаем обратно на новую колодку соблюдая процесс разборки. В конце необходимо провести регулировку ручного тормоза. Натяжка пружины может поменять качество процесса при торможении и тормозной путь.
Вид колодки ручного тормоза
- Стержень для прижимающей пружины.
- Основная прижимная пружина.
- Чашечка у пружины.
- У ручного тормоза передняя колодка.
- Прижимная планка с основной пружиной.
- У передней колодки пружина для натяжки.
- Планка для разжимания колодки.
- Пластина фиксирующая колодку.
- У задней колодки, пружина стягивающаяся при торможение.
- Рычаг разжимающий колодки.
- У ручного тормоза задняя колодка.
- Уст-во регулирующее колодки.
- Пружина для стягивания находящаяся внизу.
Перед началом работы по замене колодок ручного тормоза, нужно ознакомиться с правилами процесса разборки и установки новых запчастей. Для ознакомления нужно обратиться к мастерам или посмотреть видео от специалистов. Первый опыт работы, может затянуться на несколько часов для осуществления по замене ручника. Но стандартно время ремонта не более 50 минут.
Отрегулировать тормоза можно гайкой или использовать балансир находящийся в кабине на рулевой стойке под ручным тормозом.
Источник
Стояночный тормоз Mitsubishi Lancer X / Galant Fortis с 2006 года (обновления 2011 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Mitsubishi Galant Fortis , прокачка тормозов Mitsubishi Galant Fortis , схема тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , ремонт тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , неисправности тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , нет тормозов Mitsubishi Lancer X , прокачка тормозов Mitsubishi Lancer X , схема тормозной системы Mitsubishi Lancer X , ремонт тормозной системы Mitsubishi Lancer X , неисправности тормозной системы Mitsubishi Lancer X
6. Стояночный тормоз
Регулировка хода рычага
1.Снимите напольную консоль;
2.Чтобы уменьшить натяжение тросов, ослабьте регулировочную гайку до наконечника тяги тросов, как показано на рисунке ниже.
*Наконечник кабеля Регулировочная гайка*
3.Снимите задний тормозной диск. Затем вставьте в отверстие отвертку с плоским наконечником и с ее помощью поворачивайте регулятор в направлении, указанном стрелкой (для разведения колодки стояночного тормоза), до того момента, пока колодка стояночного тормоза не войдет в контакт с поверхностью и диск нельзя будет повернуть. Отверните регулятор в противоположном направлении на пять щелчков.
Количество щелчков на рычаге стояночного тормоза должно быть в пределах нормы. Если щелчков слишком мало, это может стать причиной прихватывания заднего тормоза.
4.Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза в соответствии с установленной нормой, путем закручивания регулировочной гайки. По завершении регулировки проверьте, нет ли зазора между регулировочной гайкой и рычагом стояночного тормоза.
5.После того как ход рычага стояночного тормоза отрегулирован, поднимите заднюю часть автомобиля. Выключите стояночный тормоз и проверните задние колеса, чтобы убедиться в отсутствии прихватывания задних тормозов.
Проверка выключателя стояночного тормоза
1.Снимите напольную консоль.
2.Проверьте целостность цепи зажима выключателя стояночного тормоза и монтажного болта выключателя, используя омметр, как показано на рисунке.
Положение переключателя | Номи нальное состояние |
Когда стояночный тормоз включен. | Целостность цепи (Менее 2 Ом) |
Когда стояночный тормоз выключен. | Разрыв цепи |
Притирка колодок стояночного тормоза
Притирку накладки стояночного тормоза следует осуществлять в хорошо освещенном месте, уделяя особое внимание правилам техники безопасности.
1.Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза в соответствии с нормативным значением (см. выше).
2.Подвесьте динамометр к центральной части рукоятки рычага стояночного тормоза и потяните его с силой 98 − 147 Н перпендикулярно к рукоятке.
*Тянуть Приблизительно 40 мм Пружинный ди намометр*
3.Проедьте на автомобиле 100 м на постоянной скорости 35 − 50 км/ч.
4.Выключите стояночный тормоз и подождите 5-10 минут, пока тормоза охладятся.
5.Повторите процедуру, описанную в п. 2 — 4, четыре или пять раз.
Рычаг стояночного тормоза
Снятие и установка
1. Соединитель выключателя стояночного тормоза
2. Задний установочный болт кронштейна напольной консоли
3. Присоединение заднего троса стояночного тормоза
4. Рычаг стояночного тормоза
5. Выключатель стояночного тормоза
Отсоединение заднего троса стояночного тормоза
Достаньте задний трос стояночного тормоза из отверстия, обозначенного стрелкой, переместив кронштейн напольной консоли назад.
*Задний кронштейн напольной консоли*
Трос привода стояночного тормоза
Снятие и установка
Снятие и установка троса стояночного тормоза производится в соответствии номерам позиций приведенного ниже рисунка.
*Задний кронштейн напольной консоли*
1. Задний установочный болт кронштейна напольной консоли
2. Присоединение заднего тросика стояночного тормоза
4. Уплотнительное кольцо
5. Задний трос стояночного тормоза
Колодки и барабан стояночного тормоза
Снятие и установка
Снятие и установка колодок стояночного тормоза производится в соответствии номерам позиций приведенного ниже рисунка.
2. Суппорт заднего тормоза
3. Диск заднего тормоза
4. Стяжная пружи на тормозной колодки
5. Стяжная пружи на тормозной колодки
6. Направляющая тормозной колодки
7. Регулировка колесной пружины
8. Регулировочное устройство
10. Соединение колодки с пружиной
11. Прижимной штифт колодки
12. Прижимной колпачок колодки
13. Прижимная пружи на колодки
14. Колодка и узел тормозной накладки
16. Задний трос стояночного тормоза
17. Уплотнительное кольцо
18. Колодка и рычаг
20. Волнистая шайба
21. Рычаг стояночного тормоза
22. Колодка в сборе и узел тормозной накладки
Чтобы разомкнуть соединение фиксатора, используйте отвертку с плоским наконечником или однотипный инструмент. Затем извлеките фиксатор, как показано на рисунке.
*Фиксатор Шпилька колодки в сборе*
Установите волнистую шайбу в направлении, указанном на рисунке.
*Волнистая шайба Фиксатор Рычаг стояночного тормоза Колодка и накладка в сборе*
С помощью плоскогубцев или схожего инструмента, закрепите конец фиксатора на штифте, как показано на рисунке ниже.
*Шпилька колодки в сборе Фиксатор*
Установите составляющие части регулятора. Регулирующий болт колодки правого колеса следует закрепить в задней части автомобиля, левого колеса – в передней части.
*Регулировочный болт колодки*
Установка возвратной пружины
Возвратные пружины не взаимозаменяемы, поскольку их нагрузки различны. Пружину, отмеченную синим цветом, необходимо установить с передней части, а пружину с желтой отметкой – с задней части.
На рисунке изображено заднее левое колесо. Заднее правое колесо симметрично ему.
*Передняя часть автомобиля Синяя краска Желтая краска*
Проверка толщины фрикционной накладки
1.Измерьте толщину накладки на участке, который больше всего подвергся износу. Номи нальное значение: 2,8 мм. Предельное значение: 1,0 мм.
2.Если толщи на накладки ниже минимально допустимого значения, необходимо произвести замену правой и левой тормозных колодок.
Проверка внутреннего диаметра тормозного барабана
1.Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана в двух или более точках, используя штангенциркуль. Номи нальное значение: 168,0 мм. Предельное значение: 169,0 мм.
2.Если внутренний диаметр превышает максимально допустимое значение или наблюдаются признаки чрезмерного износа, тормозной диск подлежит замене.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник
Ручной тормоз Lancer X
Ручной тормоз — важная часть автомобиля, ручник позволяет надежно удерживать транспортное средство на наклонных участках дороги.
Именно по этой причине очень важно следить за состоянием ручного тормоза в автомобиле, а Mitsubishi Lancer X здесь не является исключением.
Как часто следует выполнять операции по подтяжке ручника
«Нормальным» является такое положение ручника, когда при его включении (натяжке) из салона, для удержания машины полностью на наклонной поверхности, количество щелчков не превышает 4-5.
Меньшее количество щелчков (1-2) характерно при неправильной затяжке (перетяжке) троса ручного тормоза. Это грозит тем, что трос ручника будет подвержен ускоренному износу. Однако бывали ситуации, когда владельцы автомобилей Лансер 10 перетягивали ручник до такой степени, что тросик рвался. Поэтому натяжка тросика ручного тормоза не должна быть слишком сильной или излишне слабой.
Если же для установки автомобиля на стояночный тормоз требуется значительно большее количество щелчков (свыше 5), то это свидетельствует о двух возможных неполадках, которые при длительной эксплуатации автомобиля считаются условно «нормальными»:
- растяжение тросика;
- истирание тормозных колодок (требуется приобретение и установка ремкомплекта задних колодок).
Нюансы
Механизм стояночного тормоза в Митсубиси Лансер 10 не представляет из себя сложное устройство. Поэтому манипуляции по подтяжке троса ручника и замене колодок не являются сложными и их легко осуществить, имея под рукой совсем небольшое количество инструментов.
На Mitsubishi Lancer X задние тормоза, а они-то нам и нужны, т. к. ручной тормоз воздействует только на заднюю ось автомобиля, устанавливались двух типов:
Соответственно, в зависимости от типа тормозов, замена колодок ручного тормоза будет различаться между собой. На данный момент барабанные тормоза считаются более редкими, нежели дисковые. Однако «барабаны» не имеют типичной болячки, которая часта свойственна дисковым тормозам, когда клинит один из суппортов.
Регулировка ручного тормоза своими руками
Натянуть или ослабить механизм стояночного тормоза на лансере достаточно просто. Для того, чтобы выполнить эту операцию потребуется ключ на «10» и шлицевая отвертка.
Чтобы добраться до механизма регулировки ручника следует снять центральную панель с подстаканниками.
Делается это просто, заранее поднимается ручка стояночного тормоза в максимально высокое положение (наверх), а в зазоры между панелями вставляется отвертка (желательно обернуть заостренные края отвертки изолентой) и подтягивается вверх, после чего консоль спокойно снимается руками.
Затем пластиковая консоль аккуратно снимается и продевается через ручку ручника, открыв собой доступ к регулировочному механизму. Ключом на «10» подкручивается гайка ручника в одно из положений. Если необходимо подтянуть тросик — подкручиваем гайку наверх, если ослабить — вниз.
После каждой регулировки следует проверять количество щелчков и усилие при постановке автомобиля на ручник. Как только будет найдено оптимальное положение — одеваем пластиковую консоль на место и защелкиваем её в пазы. Подтяжка ручника успешно выполнена.
Самостоятельная замена колодок ручного тормоза
Если же натяжка ручника в салоне автомобиля не принесла должных плодов или же вы столкнулись с ситуацией заклинивающего колеса, то проблема заключается в тормозных колодках ручника.
Для замены колодок ручника потребуется инструмент для снятия колес и ключ на «14».
Алгоритм действий по замене следующий. Поддомкрачивается и снимается колесо, затем ключом на «14» откручивается нижний болт крепления суппорта.
Затем отодвигаем суппорт в верхнее положение, получаем доступ к тормозным колодкам, при необходимости их тоже можно заменить.
Теперь, когда диск освобожден от суппорта, переходим к колодкам ручника. Пытаемся руками снять диск целиком, если же это не выходит, то следует найти на диске отверстие, прикрытое резиновой заглушкой. Снимаем заглушку, вставляем отвертку и прокручиваем диск в нижнее положение, крутим медленно пока не найдем регулировочную шестерню. Как только она будет найдена — прокручиваем её в одну из сторон (для правой стороны — вверх, для левой — вниз).
Затем снимаем диск и получаем доступ к колодкам. Смотрим на расположение колодок ручника, для упрощения можно сделать фотографии.
Шлицевой отверткой откручиваем винты-крепления колодок и вытаскиваем их вместе с пружинками.
Извлекаем оставшиеся пружинки и снимаем колодки, отцепив их от тросика ручника.
Теперь, на место старых устанавливаем ремкомплект (колодки и пружинки — артикул 17407), в обратной последовательности.
Одеваем диск, совмещаем отверстие и регулировочной шестерней настраиваем натяжку колодок, после чего закрываем суппорт в обратное положение и фиксируем его ключом на «14». Затем ставим колесо на место и проверяем качество проделанной работы.
Стоит отметить, что после установки новых колодок, может возникнуть необходимость регулировки троса ручника, но сделать это достаточно легко прямо из салона. Выше мы указали как делать эту операцию
Источник