Ремонт колонок амфитон 25ас 027

Реставрация 25 АС-027 «Афмитон»

Реставрация акустической системы 25 АС-027 «Амфитон». В основном это работа по восстановлению акустики, доработки здесь минимум. К примеру, в фильтры могут вмешиваться только научные сотрудники, которые вели данные АС, так как разработка их велась с точной подгонкой номиналов, все другие оперативные вмешательства в их конструкцию ведет за собой изменения в звуке, одно улучшаем, другое ухудшаем.

По данной АС все стандартно, подвесы на НЧ и СЧ рассыпались. Корпус крепкий, но есть один проблемный угол – исправим.

Внутри корпуса крепим ребра жесткости из деревянных брусков. Закручиваются обязательно с наружной стороны, на шкантах (на которых собирают мебель). И конечно же рейки сажаем на клей ПВА или любой столярный.

После крепления рейек клеем герлен 4 мм (виброизоляция как в авто) + сверху тонкий слой герлена с тряпочным верхом для того, чтобы закрыть фольгу, от которой отражается звук и издает паразитные звуки.

Наполнение — ватин, можно войлок, колбаска с ватой не работает на 100%. Здесь не всё так просто, как кажется на первый взгляд, каждый корпус имеет свой звук и путем простукивания каждой стороны корпуса определяется, где надо поставить распорку, ребро жесткости и потом их соединить вместе. Стараюсь корпус подогнать максимально под звук струн (никто не знает, что это такое и поэтому внутренняя отделка корпуса — моя изюминка).

Декоративные пластмассовые накладки были кривыми, чтобы это исправить, я прикрутил их к ровной поверхности и вынес на улицу, под солнце на определенное время, тогда температура была 50 °С.

Подводящие гибкие проводки (канатики) на местах соединения с диффузором и клеммами были уже потрепанными. Полная замена на новые.

Осмотр ВЧ динамика 10 ГИ показал, что ему нужна замена пленки, пропайка выводов не помогла.

На НЧ и СЧ динамиках заменены подвесы и колпачки, заново отцентрованы подвижные системы.

На одни корпуса я наношу лакокрасочные покрытия 5 раз, включая грунт, на другие 2 раза с грунтом, всё зависит от краски, предсказать итог не могу заранее, партии красок разные. В итоге покрытие получается “Под Шагрень”, устойчивая поверхность механическим повреждениям + лаки!

14 комментариев: Реставрация 25 АС-027 «Афмитон»

Внешний вид,на любителя.

“Белое – не носить, обтягивающее – не одевать.” (с)
Мода красить корпуса в белый цвет весьма заразна оказалась.

Хорошо сделано!
Насчет белого цвета- не слушайте никого, на вкус и цвет все фломастеры разные.
Звучок у этих амфитонов жирный, вкусный.

Мне вот интересно, как звук от фольги отражается? Может, кто знает…

Если речь идёт о фольгированной виброизоляции, то “нормально отражается”. В том смысле, что это НИКАКОЙ роли не играет. Это виброизоляция стенок и не более того.

Да меня просто повеселила фраза про отражение звука от фольги… Не более того…

Чего только не услышишь! Хотя бы одну(. ) статью про вибропоглощение прочитали. А то некоторые называют этот эффект “фольгированной виброизоляцией”. И смех и грех. Иногда читаю, хохочу. причем все эот пишется с серьезным видом.

Что-то не помню ни одной советской колонки, которую изнутри чем-то обклеивали бы или оббивали. Кто помнит были такие?

Маты из ваты, распределённые по стенкам как написано в описании почти всех советских АС я встречал только в 50АС-022 и 35АС-018 “Амфитон”…

35АС-015, все, что попадались мне, с матами на стенках. 15ас-109 с поролоном на стенках. S-90 c колбасами из ваты на стенках. 10МАС-1М с мешком на задней стенке. Многие из серии 25ас.

Значит пока только одна 15ас-109 имеет акустически обработанные внутри стенки в виде приклеенного поролона, все остальные имеют голый ДСП или фанеру, а внутрь просто бросают (укладывают, привязывают, клеют) ватный мат. И никакого войлока, герлена или виброзвукопоглотителя. В японских встречал кусок синтепона. Почему не обклеивают стенки ас на заводах? Это малоэффективно или трудозатратно? Все аудиофилы что-то клеют (наверно любят запах клея:)

Просто профессионалы наверное лучше знают, чем “аудиофилы”, что вибропоглощение на этих частотах и такой толщине корпуса ничего не даст. И никакой войлок, герлен или “виброзвукопоглотитель” (последнее название, точнее, самоназвание в терминологии отсутствует) не сможет уменьшить не только продольные колебания пластин (стенок корпуса), но и изгибные колебания этих же пластин.
Если серьезно, то увеличение вибро поглощения проводится либо путём подбора материала корпуса, либо созданием слоеной конструкции. В качестве примера приведу простую доступную. Из 3-4 х мм фанеры вырезаются пластины. По краям одной пластины приклеиваются планки. Внутрь по размеру размещают крестообразную конструкцию из планок, а внутрь засыпают сухой песок. Не мелкий как на Варадеро. Потом закрывают другой пластиной. Из такого сэндвича делают ящик. Очень хорошие результаты получаются. Вот только передняя и задняя панель делается из фанеры или ДСП. Но они стягиваются стяжками. Но это я делал с друзьями один раз на пробу а количестве двух штук. Утомительно и не технологично.

Один автор предложил штамповать листы ДСП со сферическими углублениями, а внутрь заливать ЭП клей с наполнителем из резиновой крошки. В принципе, все правильно, но как это сделать технически. Лишние операции удорожают конструкцию.
Дешевле увеличить толщину материала и вместо ДСП использовать скажем другой похожий материал типа МДФ.
Можно изменить геометрию стенок. Особенно боковых, сделать их гнутыми. Как на Ямахе некоторых моделей. В общем, цель одна, увеличить импеданс стенок при приемлемом вибро поглощении самого материала.
Извиняюсь, расписался.
Резюме.
Не надо пачкать внутренние стенки колонок автопоглотителями вибрации, клеить линолеум и другие строительные материалы. Эффект – близок к нулю.
Хуже, конечно не будет, но и лучше тоже.
НО объяснить это трудно. Ведь все клеят. Как ФИ в 10МАС. Один Незнайка сделал, другие Лохи подхватили. А почему профессионалы типа Салтыкова и Шорова так не делают не задумываются. Также и с “линолеумом”.

Ну, а теперь на “сладкое”.
Трубу ФИ нужно “забить”. Она не нужна. Также как и на 10МАС.
Оформление ПАС для этой, в общем-то “никакой” АС, является оптимальным. Сменить к …. СЧ динамик. Вместо него в настоящее время можно использовать
Р130Ш15-07 08 или 15ГДШ-3. Покрыть их герленом изнутри, чувствительность позволяет, посадочное гнездо – как 20 ГДС.
Полосу раздела повысить до 7 кГц. и будет счастье с 6ГДВ-4 или любой другой ВЧ головкой, подходящей по размеру.
Лично я так и поступил с доставшейся по наследству этой АС. Штатные 10 ГИ-1-4 подарил соседу по даче. Чем-то они мне не нравятся. Чем, не пойму.

10ГИ скорее средники, нежели пищалы, акцент у них в средину, а если её отсечь, то отдача на вч никакая, зато направленность собачая.
И что в них находят до сих пор….
Недавно лично увидел ачх пищалок изодинамических в колонках Инфинити, – излучающая поверхность в виде круга примерно дюйм диаметром.
Вот это можно считать достойной реализацией идеи изодинамического излучателя, в отличие от недоразумения 10ГИ1.
Отыскал беглые замеры ачх колонки Инфинити Каппа , 4 полосы.
Увидеть пищалку позволил метод лопаты, закрыл средник рукой .
АЧХ пищалы синим цветом.
Колонка ожидает доработки под замену упаленного средника на новый от Сканспика, купольный DMX75

Владею такими АС уже более 20 лет, и доводить их действительно пришлось. Однако, 1) “… в фильтры могут вмешиваться только научные сотрудники, которые вели данные АС, так как разработка их велась с точной подгонкой номиналов, все другие оперативные вмешательства в их конструкцию ведет за собой изменения в звуке, одно улучшаем, другое ухудшаем.” Отлично сказал автор, и тут же уменьшил и без того минимально-достаточный внутренний объём ящиков кучей древесины. Хватит и пары поперечных распорок сечением около 20х20 (мм). 2. Оклейку стенок слоями шумо/вибро-поглотителей я тоже делал, и убрал – ничего не даёт, кроме опять же уменьшения объёма – а ящики всё равно бубнят. Эффективнее всего распределить минимально-необходимое количество рыхлой спецваты по всему объёму, оставив зазор 5-6 см до ФИ и НЧ. Это и по теории, и по моему опыту. В фильтрах лишь одно изменение: R – проволочники следует заменить на безындуктивные (для восстановления согласования полос по фазе), и точно подобрать их номинал по балансу отдачи динамиков. Я использовал МЛТ, и звук раскрылся, стал ясным и детальным. Только эквалайзером срезается бугор АЧХ от 2,5 до 9,5 кГц прим. на 3-3,5 дб, и добавляются верхи на 0,5-1 дб.

Источник

25 ас-027м «амфитон»

Доработка акустических систем Амфитон 25АС-027

Доработка акустических систем Амфитон 25АС-027

Есть много информации по доработке СССР-кой акустики, но не одной не нашел по доработке Амфитона 25 АС-027. Так как являюсь владельцем данной акустики, хочу поделиться опытом в доработке. В основном идеи были взяты с доработок других АС, подсказок друзей и общению на форумах.

Хотел приобрести эти АС уже давно, но купил только в 2009 году, с рук (за 68 $ по тем курсам). Причина покупки одна – изодинамические ВЧ, но к ним еще можно добавить 50 ГДН и неплохой корпус. При покупке сравнивал с S-90 и S-90D, Амфитон выиграл по НЧ и ВЧ.

Паспортная информация по данным АС

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17дБ) – 31500 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ± 4 дБ

Чувствительность: 86 дБ
Полное электрическое сопротивление: 4 Ом Минимальное электрическое сопротивление: 3,2 Ом

Предельная шумовая мощность: 50 Вт Вес: 25 кг

Габариты: (ВхШхГ): 60х32х27 см

Труба фазоинвертора имеет размеры: диаметр 55 мм и длинна 165 мм, частота настройки 25-30 Гц. Внутренний объем АС 41 л. Раздел частот: 500 и 3000 Гц. Динамики: 50 ГДН-3, 20 ГДС-3 и 25 ГДВ-1 (10 ГИ-1-4).

Формы АЧХ звукового давления измеренной по оси, кривая1:

Амплитудно-частотные характеристики гармонических искажений по 2-й и 3-й гармоники представлены на фото, кривые 2 и 3. Гармонические искажения измерены при среднем уровне звукового давления 90 дБ.

Читайте также:  Ремонт газового крана колонки

Достались в хорошем состоянии, ни разу не откручивались, только подвес на НЧ рассыпавшийся. Первое прослушивание дома конечно впечатлило.

Источник KENWOOD DP 1060

Детальность и утонченность на ВЧ нотах, хороший бас, а вот середина, как и везде – не очень.

Корпус выполнен из ДСП (перед и зад) и фанеры (бока, верх и низ). Толщина стен 18 мм, кроме передней, она 38 мм. В верхней части корпуса расположены две колбасы с ватой.

Фильтр собран на металлическом шасси, провода естественно тонкие, клемм нет. На конце фазоинвертора прикреплен на проводе бинт – скорее это борьба против свиста.

В целом качество сборки не плохое, но хорошим его не назовешь. Зато появляется поле для доработок.

Ну а теперь к делу. После длительных прогонов на треках установил следующие этапы работы над этими АС:

1. Работа с корпусом

3. Пересчет фильтра

4. Замена подвеса на НЧ

5. Замена проводки

6. Улучшение внешнего вида и сборка

Хочу предупредить, что моя доработка не есть эталоном или идеалом, это лишь один из возможных примеров доработки данной АС, потому как у каждого вкусы разные. И может быть, кому то моя работа покажется неполной, неправильной или вовсе бессмысленной, ведь делал я для себя и под свой вкус. Поэтому пусть моя работа будет для Вас лишь одним из вариантов в познании акустики.

1. Работа с корпусом

Все разбираем, до последних винтов. Детально процесс описывать не стану, надеюсь, проблем с этим ни у кого не возникнет.

Здесь основная работа заключается в укреплении стен и герметизации швов.

Герметизацию швов делал клеем ПВА, ставил АС на угол 45° и заливал шов клеем (в этом удобно пользоваться шприцом), давая ему полностью высохнуть.

Просушка одного шва длилась около 1-2 дней, по этому это самый долгий этап в доработке, но результат того стоит. В итоге получил корпус без звуков при ударе, почти как камень.

В одном корпусе я установил 3 распорки. Две на боковые, и одну на перед-зад. Изготовил их с твердого дерева, дуб и акация, туго забил и посадил на ПВА, без вкручивания саморезов и оклеил ватином.

Распорки установил после проклейки швов. После установки распорок, кисточкой прошел швы клеем еще раз. Оклеивать весь корпус, каким-либо материалом не стал, считаю лишним. Одиссей не дает сильно ходить НЧ, поэтому гула нет.

В итоге получился вот такой корпус изнутри.

Также вырезал подкладки из ДВП, под НЧ, по 2 на каждую. Так как защитная сетка убирается, то между динамиком и накладкой появляется приличное расстояние, чтобы его прикрыть, я выдвинул динамики немного вперед, к тому же прочность не помешает.

Колпак под СЧ динамик, я укоротил по магнит будущего 30 ГДС. Заглушку выполнил из 16 мм ДСП. Сделал из-за того, что своим магнитом он закрывает почти весь объем сзади. Внутри оклеил ватином, вклеил в отверстие, снаружи, в корпусе – войлоком. Трубы фазоинвертора укоротил на 1 см, вклеил в отверстия и внутри корпуса оклеил войлоком.

Сзади на месте бывшего отверстия для кабеля, вырезал отверстие под клемму. Посадил на клей и прижал саморезами.

Здесь вариантов много. Можно оставить 20 ГДС, сменить его на широкополосник типа 5 ГДШ, или импорт. У меня уже был новый купленный 30 ГДС, с тканевым прорезиненным подвесом. 20 ГДС в моем варианте был с полиуретановым подвесом.

Прямое сравнение при прослушивании подтвердило, что 20 ГДС действительно имеет гнусноватый звук. Поэтому замену считаю вполне оправданной, притом, что 30 ГДС имеет такой подвес.

ГДШ звучит ярче и красочней, по чувствительности одинаково, звук 30 ГДС могу назвать только более линейным.

В итоге звучание изменилось в лучшую сторону. Появилась выразительность и натуральность в звучании. Звук стал динамичней.

3. Пересчет фильтра

Пересчитать фильтр решил из-за того, что раздел СЧ и ВЧ слишком низко, в районе 3000 Гц. С новым фильтром раздел НЧ и СЧ немного поднят, СЧ и ВЧ поднят до 5500 Гц.

Вот схема родного фильтра Амфитона:

Приборов для исследования АЧХ не было, поэтому настраивал на слух. Единственная возможность измерения была в затуханиях фильтра, вот:

Синим, обозначены графики затухания родного фильтра, но без нагрузки динамиков. Красным обозначен мой вариант фильтра, тоже без динамиков.

При включении нагрузки (громкоговорителя) затухание фильтров падает, и кривые будут еще круче, плюс также добавляется АЧХ самих динамиков и окончательная АЧХ будет совсем другой, чем эти графики.

Поэтому не стоит обращать внимание на слишком ровные спады.

По родному фильтру видно, что раздел НЧ и СЧ около 750 Гц, СЧ и ВЧ – 3700 Гц. По новому (красные графики) НЧ и СЧ – 40 Гц, СЧ и ВЧ – 12000 Гц. При включении всех динамиков, разделы будут другие, АЧХ тем более.

Настройку фильтра проводил в том месте, где будут стоять АС. К каждому динамику подпаял провода, и уже на диване, в нормальной обстановке подбирал детали. Окончательного результата добился месяца через 4, даже когда колонки уже были полностью собраны.

В результате пришел к такому фильтру:

Фазовое соглашение громкоговорителей одинаковое. На НЧ второй порядок, немного меньше номинал, чем был. На СЧ первый порядок, обрезка по низу.

Так как 30 ГДС выше нужного не берет (выше 5 кГц), то по верху резать не стал, да и звук так живее. Сопротивление для согласования чувствительности. На ВЧ второй порядок. Все просто и понятно.

Катушка на НЧ взята со старого фильтра, с СЧ звена. Катушку на ВЧ я взял с другой АС. Конденсаторы набраны так же со старого фильтра.

Конденсаторы я использовал К73-11 (ВЧ звено) и МБГО (СЧ и НЧ звенья). Также пробовал К73-17, но не понравилось звучание. Все детали приклеены к полу АС.

4. Замена подвеса на НЧ

Старые подвесы просто рассыпались на глазах, особенно на больших громкостях, поэтому ремонт обязателен. Замена вполне проста, старый подвес убираем, новый клеем.

Очищаем старый подвес и все, что от него остается. Я работал растворителем. Особенно аккуратно работал на диффузоре. Колпак и центрирующую шайбу не отклеивал. Даже без подвеса динамик играет как нужно, без трения, но только в таком положении. Результат:

На радиорынке купил новые подвесы, 5$ за пару:

Осторожно! Спиртом и растворителями подвесы не мазать. Клей использовал полимерный. Места склейки на подвесе зачистил наждачной бумагой. Сначала приклеил к диффузору, потом после высыхания – к раме.

Для придания приличного вида покрыл канцелярской тушью внешнюю сторону подвижки, в 3 слоя.

5. Замена проводки

Использовал обычный акустический кабель, на НЧ 2,5 мм2, СЧ и ВЧ – 1,5 мм2. Но считаю, что можно ограничится на НЧ – 1,5 мм2 СЧ и ВЧ – 1 мм2. С ним удобней работать будет.

Клеммы поставил обычные:

6. Улучшение внешнего вида и сборка

Здесь идет выравнивание поверхности, с помощью шпаклевки. Шильдики я убрал, и отверстия выровнял. Вот, что получилось:

Накладки на динамики я зачистил мелким наждаком и покрыл черной матовой краской из баллона, в 3 слоя. Самоклейку купил на свой вкус.

Далее я оклеил корпус и приступил к сборке. Вату положил ту, что и была, ничего не добавлял и не отнимал. На фото видны подкладки под НЧ динамики из ДВП. Сетки перед динамиками убрал. Каждый динамик посадил на мягкий оконный утеплитель. Результат:

Образец одного из стыков

Вид сзади, покрасил, так как назад никогда не смотрю, и смысла оклеивать нет.

Лаком не покрывал, головки винтов покрасил черной краской.

Результат превзошел ожидания. При правильной установке есть полноценный бас до 50 Гц, дальше спад, но до 30 Гц давит еще нормально. Нижний слышимый порог 27 Гц. Звук натуральный, не напрягающий.

Плотный бас, выразительная (но не выпирающая середина), легкие и четкие ВЧ ноты.

Не буду говорить, насколько они тянут по магазинным ценам акустики, могу сказать только то, что звучат они лучше, чем выглядят.

Если сравнивать со старыми АС, то новый вариант особенно отличается выразительной серединой и легкими, не сипящими ВЧ.

Еще один очень важный момент. Доработка акустики не является полным эффектом в хорошем звуке.

Так же очень важен источник, заметная разница между компьютером и нормальным DVD-плеером, не говоря о CD-проигрывателях. Хороший усилитель – большой шаг к хорошему звуку. Ну и правильная установка.

Доработка, конечно, изменит звучание, но полноценного эффекта не добиться без хорошего источника, усилителя и правильной установки.

В конце хочу поблагодарить друзей и участников форума “Акустические системы”, сайта “Паяльник” cxem.net, которые помогли в создании этого проекта, большое Вам спасибо.

Всем удачи в доработке!

С уважением Дмитрий!

Простой ремонт акустической системы 25АС-027 “Амфитон”

Эти «колонки» в своё время были массовыми АС да и сейчас ещё весьма распространены. Естественно, что любая аппаратура не вечная. У этих АС чаще всего встречается два дефекта: осыпание поролоновых подвесов на НЧ и СЧ динамиках (50ГДН-3 и 20ГДС-1 соответственно) и выход из строя изодинамических «пищалок» – ВЧ головок 10ГИ-1.

Эта статья и поможет устранить эти проблемы 25АС-027даже с улучшением некоторых параметров. Замена подвесов подробно описана здесь же в другой статье (http://devicemusic.ucoz.ru/publ/nachinajushhim/likbez_po_ehlektronike_nachinajushhim_i_ne_tolko/remont_dinamikov_zamena_podvesa/1-1-0-35).

Поэтому на этом останавливаться не будем. Из практики определил, что по звучанию к 10ГИ-1, (из массовых ВЧ головок) наиболее близка… 2ГД-36 (новое название 3ГДВ-1). Не удивляйтесь. У неё приятный «мягкий», бархатный звук, особенно если применены соответствующим образом настроенные разделительные фильтры, (подробно о 2ГД-36 (3ГДВ-1) – здесь же, в «Музее динамиков»).

Фазоинвертор 25АС-027настроен низко, в район 25 Гц. Его настройку желательно сдвинуть в район 31,5 Гц. Тогда появится возможность на 1-2 дБ повысить чувствительность этой АС. Что очень хорошо! И всегда заметно.

Этот вариант ремонта простейший, не требует никаких приборов для настройки. Достаточно паяльника и столярных инструментов. Из фанеры толщиной 8-10 мм, изготавливается вставка, для крепления 2ГД-36 на месте от 10ГИ-1. (См фото 1). Её форма повторяет форму 10ГИ-1. Магнит должен плотно вставляться в отверстие по центру, с трением.

Читайте также:  Окончание ремонта моста через оку

Сверху и снизу стык герметизируется пластилином или другим мягким герметиком. Через небольшой пропил проложены соединительные провода. Для установки ВЧ головки надо обязательно использовать резиновые прямоугольные уплотнители от нерабочих 10ГИ-1. Вставка крепится двумя шурупами по дереву длиной 55 мм, через штатные отверстия в декоративной пластмассовой накладке.

По бокам пустые полости необходимо проложить ватой или другим поглощающим материалом, чтобы они не резонировали (фото 2). Фазоинвертор укорачивается на 2,5 см. Звукопоглощающая «колбаса» из ваты, что вклеена в корпусе. Заводится за трубу, ближе к передней панели, чтобы не закрывала выход трубы ФИ.

Сетку перед отверстием трубы необходимо убрать, она элементарно “свистит” при продувании воздуха через неё. Можете проверить сами! ФИ.

Фильтра также дорабатываются. Фильтр на СЧ головку будет уже второго порядка, что значительно уменьшает смещение СЧ головки и её искажения. Частота раздела остаётся прежней – 500 Гц. Частота раздела по ВЧ диапазону выбрана около 6 кГц. Так как СЧ головке диапазон по ВЧ не ограничен, она спокойно и без проблем «дотягивает» до этой частоты.

В итоге получаем интервал между разделом и основным резонансом 2ГД-36 почти 2 октавы. (6 кГц и 1,6 кГц соответственно) Что есть очень хорошо. Дополнительный плюс – к ВЧ головке подводится меньшая мощность. Надёжность АС при этом серьёзно повышается.

Полярность НЧ и ВЧ динамиков – “плюс” на сигнал, “минус” на “землю”, полярность СЧ динамика обратная – “плюс” на “землю”, “минус” на сигнал. Резисторы R1 и R2 выравнивают чувствительность СЧ и ВЧ звеньев. Катушки дросселей L1, L2, L3 используются заводские, без изменений. Так же как и конденсаторы.

Дополнение – это конденсатор МБГО на 20 мкФ и резистор 5,1 Ом, всё остальное – штатное, просто меняется разводка проводов (фото 3).

Отверстие в боксе СЧ головки через которое проведены проводники, герметизируется. Также необходимо проверить, есть ли резиновое колечко-уплотнитель на 50ГДН-3. Оно часто бывает перекошено или с разрывами. Это надо устранить. Вот в общем-то и все. Приятного прослушивания!

Акустическая система “Амфитон 25АС-027”

Акустическая система “Амфитон 25АС-027”

Акустическая система “Амфитон 25АС-027/150АС-007” (1987 г.)

Трёхполосная акустическая система Амфитон »25АС-027», она же Амфитон »150АС-007», предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

Завод-изготовитель акустических систем Амфитон »25АС-027» – Львовское ЛПО имени Ленина (выпускались с 1987 года).

Ленинградский завод “Ферроприбор” с 1987 года выпускал полностью идентичные АС с наименованием “Электроника 25АС-027”.

Также выпускались акустические системы с наименованиям Лорта »150АС-007». Они также полностью аналогичны АС Амфитон »25АС-027».

С помощью пассивных разделительных фильтров весь диапазон частот акустической системы »25АС-027» разделен на 3 полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой.

В акустической системе установлено три головки: низкочастотная типа 25ГД-42 (50ГДН-3), среднечастотная типа 15ГД-11 (20ГДС-3),

высокочастотная типа 10ГИ-1 (25ГДВ-1).

Отличительной особенностью данной АС является применение высокочастотной изодинамической головки – 10ГИ-1.
Магнитная система такой головки состоит из 2х параллельных рядов магнитов.

Из полимерной плёнки выполнена плоская мембрана на которую нанесена звуковая катушка.

Мембрана обеспечивает безынерционный режим излучения, что позволяет расширить диапазон частот воспроизводимых такой головкой до 31,5 кГц, и при этом снизить её нелинейные искажения.

Корпус акустической системы Амфитон »25АС-027» (35АС-218) выполнен в виде фазоинвертора.

АС Амфитон »25АС-027» не имеет регуляторов.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Номинальная мощность, Вт ……………………………………………. 25. Максимальная мощность, Вт ………………………………………….. 50. Диапазон воспроизводимых частот, Гц ..

………………… 25…31500. Номинальное звуковое давление (100…4000 Гц), Па ………….. 1,2. Номинальное электрическое сопротивление, Ом …………………. 4. Габариты, мм ……………………………………………….. 600x320x320.

Неравномерность АЧХ на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления составляет -18 дБ.

Уровень характеристической чувствительности не менее 86 дБ.

Неравномерность звукового давления в диапазоне частот 100..8000 Гц составляет ±4 дБ.

Корпус АС Амфитон »25АС-027» выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, оклеенной тонкой пленкой имитирующей дерево. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. Внутренний объем корпуса составляет 41 л.

Фазоинвертор настроен на частоту 30 Гц.

Разделительные фильтр:

Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 500 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 3000 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа С5-35, конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах без сердечников.

Сравнение:

АС Амфитон »25АС-027» в сравнении с АС “S-90” имеют более компактные размеры, и немного меньшую массу, а также более слабую НЧ головку.
Таким образом, АС Амфитон »25АС-027» занимают младшую позицию по отношению к с АС “S-90”

При слепом тесте звучание АС Амфитон »25АС-027» можно отличить от звучания старшей версии АС Амфитон »35АС-018» а также от звучания АС ‘‘S-90’’. Непосредственное сравнение АС Амфитон »25АС-027» и »35АС-018» отдаст больше предпочтений в пользу АС Амфитон »35АС-018».

Несмотря на высокие заявленные технические характеристики, высокочастотная изодинамическая головка 10ГИ-1 фактически уступает классическим советским головкам динамического типа, например 10ГД-35. При нахождении слушателя на главной акустической оси, т.е.

когда голова слушателя находится напротив ВЧ головки, АС Амфитон »25АС-027» звучат чересчур ярко и крикливо, высокие частоты режут слух.

При незначительном (20-30 градусов) смещении слушателя в сторону от главной акустической оси высокие частоты сильно »заваливаются» и звучание становится глухим и невыразительным.

(Справедливости ради стоит отметить, что при долгой настройке положения колонок в комнате, локализации места для прослушивания на диване с большой высокой спинкой и наличии толстого ковра на задней стенке комнаты, возможно получить зону комфортного прослушивания шириной примерно в 1 метр. В принципе, если вам нравится слушать музыку в одиночестве, такой вариант может являться, в некоторой степени, приемлемым.)

Бас АС Амфитон »25АС-027» уступает басу АС Амфитон »35АС-018». Он менее линеен, менее динамичен и сильнее утомляет при длительном прослушивании.

НЧ головки системы »25АС-027» также как и НЧ головки в АС Амфитон »35АС-018» изготавливались с применением поролоновых подвесов, срок службы которых составляет 20±5 лет.

Кроме того АС Амфитон »25АС-027» была выпущена меньшем количестве, чем например АС ‘‘S-90’’.
В результате в настоящее время АС Амфитон »25АС-027» продаются по значительно завышенной стоимости, иногда в 2-2,5 раза. Что никоим образом не компенсируется каким либо их характеристиками или звучанием.

При сравнимой с АС Амфитон »35АС-018» стоимостью и аналогичными проблемами с восстановлением поролоновых подвесов, покупка старших сестёр данных АС видится более предпочтительной.

Если вы, по каким либо причинам, жёстко ограничены в допустимых габаритных размерах АС, то рекомендую обратить внимание на АС Амфитон 50АС-022 (100АС-022).

Восстановление АС Амфитон »25АС-027»:

В настоящее время покупка подвесов не представляет никакой сложности. С учётом почтовых расходов комплект на два НЧ динамика обойдётся в 1000 рублей с учётом стоимости пересылки. Ремонт достаточно кропотлив и требует предельной внимательности и аккуратности, что под силу далеко не каждому.

Рекомендованный для АС Амфитон »35АС-018» способ с полной заменой головок на аналогичные головки с резиновыми подвесами (см. статью про АС Амфитон »35АС-018») в данном случае не приемлем, т.к. приведёт к заметному ухудшению НЧ составляющей звука.

Поэтому при желании использовать именно АС Амфитон »25АС-027» единственным вариантом может быть покупка АС Амфитон »25АС-027» с »убитыми» подвесами и их последующей заменой.

Повторюсь, ремонт достаточно кропотлив и требует предельной внимательности и аккуратности, что под силу далеко не каждому.

Амфитон 25АС027-Электроника 75АС065

– Напоминаю нашей аудитории – попалив свою любимую акустику Электроника 75АС065 Олди, воспользовавшись временным затишьем, решил протестировать, находящийся в его распоряжении, колонки. – Да. Так оно и было. Отслушав Кливера, я поставил в комнату для прослушивания Амфитон 25АС027.

Тут хочу сделать небольшое отступление и подробно остановиться на коммутации.

Дело в том, что у меня в стойке две вертушки, два фонокорректора и два усилителя. Следовательно, к каждой колонке подходит и по два кабеля. А кабеля эти – Oehlbach 1086 сечением в 6 квадратов.

В Электронике у меня выведена коммутация для подключения tri-wiring, и там проблем не возникает.

А в Амфитонах всего одна пара клемм. И засунуть в нее два шестимиллиметровых кабеля просто не реально! – И что же ты предпринял? – В этой ситуации мне очень пригодились подаренные СЭВом на день рождения великолепный комплект «бананов». – Да! Очень удобное приспособление. – Превосходное! Я почему то ими раньше не пользовался.

– Видимо, пока ты наслаждался Электроникой, тебе и в голову не приходило подключить что то еще! – Это точно! Итак – один кабель я подключил посредством винтового зажима, а другой – с помощью бананов, воткнув их в ту же клемму. – Гениально! – Да.

Быстро, удобно и качественно! Все подключив и расставив по местам, я поставил пластиночку на свой любимый Арктур 006 и стал слушать через транзисторный SONY LBT-D709. – Ну и как? – Это было ужасно… – А что не так? – Да все не так! Низы не глубокие, верха не убедительные, середина дребезжащая. Я так расстроился, что даже не стал слушать вторую сторону.

Все выключил и решил пораньше лечь спать. – Вообще это довольно странно. Амфитоны колонки то не плохие. Низкочастотник в них 25-ти сантиметровый, изодинамические пищалки до 31,5 кГц, да и весят они 25 кг. Мощность только не большая.

На следующий день, заходит ко мне Председатель за пластинкой Чингизхана, которую ему Фил из Германии привез и говорит: «Давай послушаем». Я отвечаю, да не на чем слушать – попалил колонки. Как, говорит, не на чем? А вот же у тебя Амфитоны стоят – Да паршиво играют они. – Ничего, включай, сейчас все услышим. Только включай через лампу.

Читайте также:  Ремонт генератора сузуки игнис

Ну так вот – включаю ламповый УПЛ-1 – они как заиграют! Председатель аж прослезился. Ну ты, говорит, Олди и зажрался! Паршиво ему играет… Да чтоб все такой паршивый звук слушали. Я растерялся, ничего не понимаю. Вчера играло ужасно. А сегодня – поют.

Низы глубокие, середина естественная, а по верхам вообще прелесть! Может, думаю, они подраскачались? Надо будет повнимательнее прослушать. Вечером включаю их опять через лампу – поют! Ты, Стерео, их очень верно охарактеризовал. На небольшой громкости играют они вполне убедительно. – Да! 25 Вт – это вам не 75, а в 3 раза меньше.

Отслушал я их с удовольствием на лампе и задумался – чего они мне давече так не понравились? Настроение, может, плохое было.

Или действительно, раскачались – гонял то я их редко. Ставлю следующую пластинку через транзистор. Кошмар! Все как в прошлый раз. Ставлю опять на лампу – песня! И тут до меня доходит! Амфитоны то 4-х Омные! Это не колонки плохо играют, а SONY с ними фигово согласуется.

Электроника с Кливерами 8-ми Омные, и он их отыгрывает – дай дорогу. А с низкоомной акустикой, он видать не справляется – не выходит на рабочий режим! – Интересное наблюдение. А почему с лампой хорошо играет? – У УПЛ-1 два выхода с разных обмоток трансформатора – на 4 и на 8 Ом.

Соответственно, к 4-х Омному выходу я и подключил Амфитоны. Так что тут согласование полное! – Любопытно… А пищалку то починил? – Нет пока. Порылся в сети – какие-то все сложные варианты попадаются. – И что, так и будешь Амфитоны слушать? – Ну привет! Купил себе еще пару Электроник. – Поставил уже? – Разумеется.

– Ну как как… Послушал – и зарыдал. Хорошая, конечно, акустика Амфитон. Но без Электроники жизнь не мила!

О советских колонках вообще и амфитоне 25ас-027 в частности

silver_ktulhuСначала чутка терминов если вдруг вы их не знаете:ВЧ – высокочастотный динамик;СЧ – среднечастотный динамик;НЧ – низкочастотный динамик;Как я уже писал, купил колонки с рук, чтобы слегка модернизировать и слушать по возможности весь диапазон музыкальных записей, а не их середину.

Понятно, что по уму нужны либо большие хорошие колонки, что дорого, либо “музыкальный” сабвуфер, что также дорого.

Вообщем решил я идти “своим путём” – купить старые советские колонки и подрихтовать их во всех смыслах. Выбор пал на Амфитон 25АС-027 из-за относительно малых размеров, достаточной мощности для любой квартиры и изодинамики в ВЧ части. Купил в Златоусте “в слепую” и прогадал, но не фатально, т.к. на Ёбурском рынке всё заняли”барыги” во всех значениях этого слова и дерут, как минимум, двойную цену.

Недостатков у этих колонок изначально два.Первое – это компактный размер, чтобы получить низкие частоты при таком объёме (всего 41 литр) туда поставили самый низкодобротный “мягкий” динамик НЧ (50ГДН) и чтобы на нём получить “упругий” бас, нужно корпус сильно демпфировать. Так же из-за этого скорость потока воздуха выходящего из фазоинвертора очень большая и слышно “хрипение/сипение”.Вторая – узкая направленность звучания ВЧ динамика. Насколько она узка я уже позабыл, но пришлось вспомнить. Очень желательно, чтобы ваши уши находились на одной прямой с ними. Но за это вы получаете чистые высокие до 31кГц, что для многих окупало данное неудобство. Более-менее широкий луч прослушивания получается примерно с 3-х метров от колонок. Смех в том, что по инструкции колонки должны ставиться на площадку, которая имеет угол наклона

15°, чтобы как раз направлять ВЧ излучение вверх, но никто этих подставок не видел воочию. :)))Забирая колонки у друга, который их купил, я послушал их, единственный вердикт был – “играют, не “шуршат” НЧ (катушка о магнитную систему) и это хорошо”. В принципе я был к этому готов, т.к. прочитал в Инете множество вариантов модернизации и все они в первую очередь касались двух вещей: дырявость корпуса и СЧ динамик, который был в этой колонке “никакой”, а он отвечает за самую важную часть звукового диапазона, где находится практически всё, что слышит человек в своей жизни. У практически всех 3-х полосых (НЧ/СЧ/ВЧ) советских колонок была общая проблема — это плохой среднечастотный динамик. У всех по разному выходило их подбирать и согласовывать с НЧ и ВЧ динамиками. В этой колонке СЧ 20ГДС-3-8 мягко говоря плох и его нужно менять. Вариантов замены множество, от одного из лучших советского СЧ динамика 30 ГДС-1 (стояли в Кливерах, Корветах 150АС и т.д. и т.п.) до широкополосного динамика, которые у нас получались неплохо, или замены на иностранный аналог с непредсказуемыми последствиями, т.к. нельзя просто так взять и заменить динамик. :)))

Я решил рискнуть и выбрать замену самостоятельно. Купил с рук пару 30ГДС и в Аудиомании рекомендованный многими СЧ-НЧ динамик Visaton 13/8.

Сравнив качество звучания этих трёх экземпляров в одиночестве я выбрал Визатон.

20 ГДС-3-8 – СЧ диапазон смещён в низкочастотную часть (резиновый подвес) и чёткость/резкость звуков самая маленькая из представленных динамиков.

– это некая сумма двух первых и плюсом “прозрачное” звучание”. Для обычного человека, по сравнению с 30 ГДС это будут потерянные деньги, как и написали на сайте Аудиомании:”Брал на замену 25ГДС в Амфитонах, не скажу что уж не порядок лучше родных, но звук у этих более открытый нет рупорного эффекта, отыгрывают верх получше, по чувствительности одинаковы, да и лучше я думаю нет динамиков для замены 25 Гдс.”Т.е. разница получается в нюансах. Но разница между 20 ГДС-3 и Визатоном очень существенная… для меня по крайней мере.Разобравшись с заменой СЧ взялся за корпус. Корпус требовалось залатать, т.к. включив на колонках транс с большим количеством низких, корпус “засвистел”, “зашипел” и сильно загудела задняя стенка. По рекомендациям залил все швы ПВА с запасом, ушло 4 дня с сушкой. Потом все стенки обклеил герленом (это виброизолятор) который остался от”модернизации” компьютерного корпуса и обклеил волнистым поролоном, чтобы убрать стоячие волны. Корпус перестал гудеть, распорки решил не делать.Несоклько фоток с разборки.Настала пора разобраться с разделительным фильтром, одной и самых сложных проблем для несведующего в них человека. В Инете на сей счёт такой диапазон мнений, что оторопь берёт. 🙂 От “ничего не трогай! Это делали профессионалы. ” до “Всё нужно пересчитывать, а лучше выбросить колонки на помойку. Аминь.”Зная не по наслышке как и что было в нашей многострадальной электронике (не военной. ), то решил избрать срединный путь: попытаться разобраться в работе фильтра и настроить как мне надо с минимальными изменениями. И при сравнении со схемой в паспорте я увидел ожидаемые мной отличия с реальной схемой “в железе”.

Чутка “отплыву в сторону”. В советские времена, если налажен конвейер, то вносить поправки почти невозможно, т.к. есть паспорта и утвержденный технический регламент от которого “ни на шаг”. И это было именно так.

Работало с обоих сторон: заказчик получал повторяемый экземпляр, а низкий технический уровень на конвейере позволял всё это повторить в миллионах экземплярах. А разработки делали во “всяких” институтах натурально “на коленке” всякие “умалишённые” коллективы и одиночки. Кому интересно почитайте. С колонками была таже история.

Это чтобы понимать как это создавалось. Я всё это знаю, т.к. отец занимается электроникой и сам всё это проходил… да и сейчас сталкивается. 🙂

Так вот с этими колонками была проблема – часто горели изодинамические ВЧ динамики. т.к.

с охлаждением там напряг, а материал мембраны “катушки” не выдерживал получаемую температуру при максимальной мощности и деформировался и из-за плохого СЧ звена на ВЧ “повесили” и среднечастотный диапазон, а советские люди любили слушать на максимальной громкости.

В результате возвраты по гарантии и ремонты ВЧ динамика стали столь частыми, что стали искать выход, но не отклонясь от существующего регламента с минимумом затрат, т.к. переработку ВЧ никто не позволит, да и нужного материала тогда не было.

Выход нашли в установке резистора последовательно с ВЧ динамиком и увеличения сопротивления резистора на СЧ. В результате ВЧ “гореть” перестало, а вот качество звука достаточно сильно пострадало. Как я уже говорил, человек в этом диапазоне слышит почти любые искажения.Вот так и “спасли” для производства колонки, а звук испортили, но посчитали это приемлемым.

Вот схема разделительного фильтра колонки (кроссовера):На этой схеме всего один резистор, а вот что в колонке на самом деле:Как видите их тут два и второй, которого нет на схеме включен последовательно с ВЧ-головой для уменьшения подводимой мощности, сопротивление 2 Ом, зависимость (как вычитал) примерно 0,7 Ом на 1дБ, т.е. ослабление на -3дБ, что достаточно сильно.

И напомню, на схеме он не показан.Что же происходит с ВЧ головой если её долго “насиловать”. Вот “идеал”, который должен бытьА вот что получается после насилия.Вся поверхность покрыта волнами из-за термических нагрузок. НО бывает такое и в новых динамиках “перестроечного” периода, когда качество производства похоже сильно упало.

Я вытащил фильтр наружу и стал его приводить “к паспорту”. Заменил СЧ-динамик и убрал оба резистора из цепей. Включил послушать и о чудо всё стало хорошо. Но СЧ-ВЧ диапазон стал “выпирать” на передний план и пришлось их уровень занижать L-аттенюатором….

Просмотрев всякие варианты кроссоверов, выбор остановил на этом:Методом подбора подобрал нужное ослабление ВЧ и СЧ динамиков. ВЧ не стал ослаблять, а для СЧ сделал -6дБ.Также удалил перемычку и решётку с ВЧ головки, в результате уровень ВЧ стал всё же выпирать, но пока оставил как есть и занялся переделкой другой колонки.

Во второй колонке нашёл паспорт сборщика!Когда сделал, решил испытать.

Всё расставил и включил где-то на 15 Вт. Играло хорошо… но не долго. :))) Сгорел один ВЧ динамик, который показывается тут.

Источник

Оцените статью