Ремонт кольцо srs вольво

Устранение ошибки SRS-212. Контактное кольцо водительской подушки безопасности. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Сегодня я расскажу о причинах и методах устранения ошибки SRS-212, которая говорит нам о том, что мозги машины потеряли связь с водительской подушкой безопасности. Надо заметить, что аналогичная ошибка может быть на любой модели volvo, любого года, у которой эта самая водительская подушка есть. Так же хочу отметить, что стереть ошибку и погасить лампочку на приборной панели не получится никак, кроме как подключившись специальным сканером (ELM 327 не подойдёт). Сброс клемм аккумулятора никак не поможет в этом случае.

Причины шибки SRS-212

Для обеспечения контакта с подушкой безопасности, расположенной в руле, за рулём, на рулевой колонке находится так называемая «улитка», она же «контактное кольцо». Это кольцо представляет из себя достаточно длинный шлейф намотанный вокруг рулевого вала и упакованной в специальный корпус. Большой запас длинны шлейфа должен обеспечивать свободный поворот руля в каждую сторону и обеспечивать контакт элементов, находящихся в руле и вращающихся вместе с ним. В автомобилях вольво 850 и 70й серии контактное кольцо обеспечивает связь только с подушкой безопасности (2 контакта на шлейфе). В последующих моделях в руле стали устанавливать дополнительные кнопки, связь с которыми обеспечивается такой же «улиткой», только с большим количеством контактных дорожек на шлейфе.

Итак, когда у нас загорелась ошибка SRS, и сканер показывает ошибку SRS-212 «Drivers Air Bag, OC or CAP too low» то это верный признак того, что контактное кольцо повреждено. Причины у этого бывают обычно две:

Первая причина — это старость. По истечению более 10 лет с производства машины и крайне активного «руления» владельцев шлейф может просто на просто перетереться, так как от старости стал менее прочным.
Вторая причина состоит в том, что при замене рулевой рейки, или любой другой операции с машиной, когда рулевой вал может вращаться свободно неограниченное количество раз, вращать его как раз нельзя. Для этого его необходимо зафиксировать. Если руль не был зафиксирован и провернулся пару-тройку раз в какую-либо из сторон, то 99% что очень скоро шлейф внутри улитки будет порван, так как она находится в более натянутом состоянии, если вообще не порвалась сразу, если руль повернули оборотов на 5.

Устранение ошибки SRS-212

Сразу хочу сказать, что стоимость нового контактного кольца, почему-то, составляет целых 7-9 тысяч рублей. Плюс за замену его на фирменном сервисе возьмут ещё порядка 2-3 тысяч рублей. Но я расскажу вам, как обойтись меньшей кровью и своими силами.

Для начала скажу, что несмотря на внешнее сходство, улитки на volvo s70 и 850 отличаются. Они имеют одинаковую фишку на подушке безопасности и одинаковую фишку на самом контактном кольце, однако есть 2 отличия: немного другая форма крепления кольца к рулевой колонке, отличия по длине кулачка, который выключает указатель поворота, и в 850й фишка на кольце расположена под углом, а на s70 она на одной плоскости с самим кольцом.

Для начала ремонтных работ необходимо на 100% убедится в том, что проблема именно в улитке. Рассказывать буду на примере volvo s70, так как явлюсь её владельцем. Сначала снимаем подушку безопасности. Она держится на двух длинных болтах-торксах, вкрученных с противоположной стороны руля. Руками можно нащупать там 2 отверстия. Для того, чтобы открутить их, понадобится специальная отвёртка: длинная и тонкая. Открутив два болта, аккуратно тянем подушку на себя, и она снимается. Далее видим идущий к ней шлейф, этот огрызок шлейфа является продолжением всего шлейфа, расположенного в улитке.

Читайте также:  Кпп опель вектра с ремонтом

Отсоединяем его от подушки и откладываем подушку безопасности в сторону. Далее необходимо добраться до фишки, идущей из рулевой колонки к улитке. Для этого верхнюю крышку рулевой колонки просто отщёлкиваем и отводим наверх, а нижнюю откручиваем снизу (она на 3х болтах) и аккуратно снимаем. Смотрим на рулевую колонку и видимо со стороны замка зажигания зелёную фишку и контактное кольцо, в которое она воткнута. Отключаем зелёную фишку с помощью мультиметра прозваниваем кольцо. Скорее всего оно прозваниваться не будет. Если же оно прозванивается хорошо, оба контактна, то можно замерить напряжение на фишке идущей из под рулевой колонки на кольцо, при этом включив зажигание. Там должны с промежутками в несколько секунд возникать небольшие напряжения около 0,5 вольта, кажется. Если кольцо прозванивается, а микротоков на зелёной фишке нет, то ситуация сложнее. Но я с такой ещё не сталкивался )))

Для того чтобы снять улитку с рулевой колонки, необходимо открутить руль. После того, как мы сняли подушку безопасности, мы видим, что руль крепится гайкой на 18. Откручиваем её, и без проблем снимаем руль. Далее открутив 3 болта-торкса снимаем контактное кольцо с рулевой колонки и несём домой на ремонт.

Первый этап диагностики, ещё не разбирая кольца можно покрутить его центральную часть в обе стороны, если оно беспрепятственно вращается, значит шлейф точно оборвался и можно вскрывать дальше. Если вращается не свободно и нам видно, что шлейф внутри натягивается — значит обрыва нет, и, вероятно, где-то просто переломился контакт.

В любом случае, вскрываем улитку, отогнув металлические зажимы. Кстати, это металлическое кольцо на улитке отвечает за клаксон. После вскрытия улитки мы извлекаем шлейф и осматриваем его. В одном из случаев у меня на нём был просто обрыв в районе входа в зелёную фишку. В другом случае весь шлейф разорвался на 4-5 фрагментов. Если обрыв только один, то его можно устранить с помощью паяльника, а затем прозвонить и собрать всё обратно. Если шлейф сильно повреждён, то можно его заменить: либо найти улитку в сборе от вашей модели и заменить её целиком, либо, как делал я: у меня была улитка от 850, и я поставил шлейф от неё в свою volvo s70, перепаяв зелёную фишку, так как у 850 она была немного другой формы. В любом случае, операция это не сложная.

После устранения неисправности — прозваниваем тестером цепь. Если всё ОК, то собираем улитку, аккуратно сматывая шлейф. При установке улитки на рулевую колонку, выбираем такое положение вращающейся части контактного кольца, при котором оно свободно и с запасом ходит в каждую сторону. Корпус контактного кольца прозрачен и найти это положение достаточно легко. Далее всё собираем в обратном порядке.

Хочу напомнить, что ошибка SRS-212, впрочем, как и все другие ошибки системы SRS, сами не стираются даже при отключении питания от автомобиля. Так что ошибку будет необходимо стереть сканерам. Всем удачи!

Источник

Ремонт блоков SRS Volvo

Осуществляем ремонт блоков SRS Volvo C30 C70 S60 S80 XC60 XC70 XC90 V70 после ДТП. большой опыт работы в этом направлении, позволяет нам производить ремонт блоков СРС Вольво практически любой сложности. Если ваш автомобиль побывал в аварии, не нужно покупать новый блок СРС. Установка нового или б.у. модуля не принесет положительных результатов, так как «чужой» блок нужно еще «привязать» к автомобилю. Официальный дилер не занимается программированием б.у. модулей, а новый блок будет стоить очень дорого. Поэтому, после аварии достаточно прошить блок SRS Volvo (удалить данные о столкновении — Crash Data) из вашего модуля SRS, после чего, вся система безопасности будет работать в штатном режиме.

Читайте также:  Ремонт тэна пмм бош

Также, бывают случаи когда в автомобиле разрядился аккумулятор и в блок управления подушками безопасности записались коды ошибок SRS-0128, SRS-0133 или SRS-CFFF. При возникновении данных кодов неисправностей блок SRS также можно перепрограммировать. Новый блок управления подушками безопасности следует покупать в том случае, если модуль имеет механические повреждения.

Стоимость ремонта блоков SRS Airbag Volvo

— Блоки с процессором CR16 ² 4000 рублей
— Блоки с процессором Motorola ¹ 4000 рублей
— Блоки с процессором Infineon ¹ 5000 рублей
— Блоки с внешним Eeprom ¹ 3000 рублей
— Блоки с процессором TMS570 ¹ 8500 рублей

² Прошивка блоков SRS Вольво осуществляется как через диагностический разъем автомобиля, так и «на столе». ¹ Прошивка блоков SRS Volvo осуществляется на столе, т.е. необходимо предварительно снять модуль управления подушками безопасности с автомобиля.

Блоки SRS с процессором CR16

Volvo S60 0 285 001 456
Volvo S60 0 285 010 211
Volvo S60 8651523
Volvo S60 30658912 P30658912
Volvo S60 30667469 P30667469
Volvo S60 30782385 P30782385
Volvo S80 0 285 001 456
Volvo S80 30658912 P30658912
Volvo S80 30667469 P30667469
Volvo S80 30782385 P30782385
Volvo XC70 30667469 P30667469
Volvo XC70 30782385 P30782385
Volvo XC90 0 285 001 447
Volvo XC90 0 285 001 654
Volvo XC90 0 285 010 210 отчет + фото
Volvo XC90 0 285 010 729
Volvo XC90 30667469 P30667469
Volvo XC90 30724152 P30724152
Volvo XC90 30782385 P30782385
Volvo XC90 30782386 P30782386 отчет + фото
Volvo XC90 31295112 P31295112
Volvo V70 0 285 001 655
Volvo V70 0 285 001 656
Volvo V70 30667469 P30667469
Volvo V70 30782385 P30782385

Блоки SRS с процессором TMS570

Volvo S90 P32221372 32221372
Volvo XC60 P32221372 32221372
Volvo XC90 P32221372 32221372 отчет + фото
Volvo V90 P32221372 32221372
Volvo S90 P31451568 31451568
Volvo XC60 P31451568 31451568
Volvo XC90 P31451568 31451568
Volvo V90 P31451568 31451568
Volvo S90 P31451730 31451730
Volvo XC60 P31451730 31451730
Volvo XC90 P31451730 31451730
Volvo V90 P31451730 31451730
Volvo S90 P31658126 31658126
Volvo XC60 P31658126 31658126
Volvo XC90 P31658126 31658126
Volvo V90 P31658126 31658126
Volvo S90 P31658130 31658130
Volvo XC60 P31658130 31658130
Volvo XC90 P31658130 31658130
Volvo V90 P31658130 31658130
Volvo S90 P31681525 31681525
Volvo XC60 P31681525 31681525
Volvo XC90 P31681525 31681525
Volvo V90 P31681525 31681525
Volvo S90 P31681532 31681532
Volvo XC60 P31681532 31681532
Volvo XC90 P31681532 31681532
Volvo V90 P31681532 31681532

Блоки SRS с процессором Motorola

Volvo C30 30724427 P30724427
Volvo C30 30773786 P30773786
Volvo C30 31334738 P31334738
Volvo C70 30795181 P30795181
Volvo C70 9472730
Volvo S40 30611294 P30611294
Volvo S40 30613047 P30613047
Volvo S40 30613048 P30613048
Volvo S40 30613471 P30613471
Volvo S40 30613498 P30613498
Volvo S40 30613499 P30613499
Volvo S40 30617708 P30617708
Volvo S40 30724427 P30724427
Volvo S40 30724652 P30724652
Volvo S40 30773059 P30773059
Volvo S40 30773401 P30773401
Volvo S40 30773786 P30773786 отчет + фото
Volvo S40 31334738 P31334738
Volvo S70 0 285 001 219
Volvo S70 9472727
Volvo S80 30773720 P30773720
Volvo S80 30798509 P30798509
Volvo S80 31264861 P31264861 отчет + фото
Volvo S80 31288291 P31288291
Volvo XC60 31295241 P31295241
Volvo XC60 31313827 P31313827
Volvo XC60 31318792 P31318792
Volvo XC60 31318792 P31318792
Volvo V40 30612702 P30612702
Volvo V40 30613047 P30613047
Volvo V40 30613048 P30613048
Volvo V40 30613471 P30613471
Volvo V40 30613498 P30613498
Volvo V40 30613499 P30613499
Volvo V40 30617708 P30617708
Volvo V40 31295109 P31295109
Volvo V50 30724427 P30724427
Volvo V50 30724652 P30724652
Volvo V50 30773059 P30773059
Volvo V50 30773786 P30773786
Volvo V50 30773787 P30773787
Volvo V50 31334738 P31334738
Volvo XC70 9472727
Volvo V70 9472727

Читайте также:  Ремонт здания для учета

Блоки SRS с внешним Eeprom

Volvo S60 0 285 010 843
Volvo S60 0 285 010 943
Volvo S60 0 285 011 064
Volvo S60 0 285 011 881
Volvo S60 0 285 011 088
Volvo S60 0 285 012 268
Volvo S60 31318619 P31318619
Volvo S60 31334279 P31334279
Volvo S60 31334542 P31334542
Volvo S60 31340796 P31340796
Volvo S60 31387523 P31387523
Volvo S60 31387637 P31387637
Volvo S60 31406637 P31406637
Volvo S60 31451752 P31451752
Volvo S60 31476103 P31476103
Volvo S80 31406630 P31406630
Volvo XC60 0 285 011 881
Volvo XC60 31387523 P31387523
Volvo XC70 0 285 010 372
Volvo XC70 0 285 010 573
Volvo XC70 0 285 010 709
Volvo XC70 31264932 P31264932
Volvo XC70 31295083 P31295083
Volvo XC70 31295676 P31295676
Volvo XC70 31387019 P31387019
Volvo V70 0 285 010 573
Volvo V70 31295083 P31295083
Volvo V70 31295676 P31295676
Volvo V70 31334278 P31334278
Volvo V70 31406630 P31406630

Блоки SRS с процессором Infineon

Volvo С30 31387534 P31387534
Volvo С30 31406234 P31406234
Volvo С30 31406254 P31406254
Volvo С30 31406629 P31406629
Volvo С30 31406631 P31406631
Volvo С30 31429050 P31429050
Volvo С30 31429510 P31429510
Volvo V40 31387534 P31387534
Volvo V40 31406234 P31406234
Volvo V40 31406254 P31406254
Volvo V40 31406629 P31406629
Volvo V40 31406631 P31406631
Volvo V40 31429050 P31429050
Volvo V40 31429510 P31429510

Ремонт блоков SRS Airbag Volvo осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Источник

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
  • кольцо SRS

    кольцо SRS

    Сообщение garrik » 26 май 2008, 07:57

    Бортовой комп. пишет неисправность воздушной подушки безопасности.Перестали работать сигнал и переключатели магнитолы на руле.Ответ сервисменов требуется замена кольца SRS.Как его заменить ?

    garrik S40II 1.8 2005г.

    Сообщение homa » 27 май 2008, 20:50

    Сообщение aimol » 27 май 2008, 21:02

    Сообщение garrik » 27 май 2008, 21:45

    Все работает за исклчением переключателя магнитолы, сигнала и ошибки SRS (очень много исключений)
    Отдельный респект homa.

    garrik S40II 1.8 2005г.

    Сообщение garrik » 28 май 2008, 06:57

    А как снять руль,чтобы до него добраться?

    garrik S40II 1.8 2005г.

    Сообщение AutoLife » 28 май 2008, 12:26

    сзади руля должны быть 3-4 винтика
    откручиваешь и по идее подушка с бибикой должна вывалится, потом берешь здоровую головку и откручиваешь центральную гайку, до конца ее не откручивай ибо нужно сперва руль сорвать со шлицов, а то когда будешь снимать руль можно по моське получить

    Вообще подушка дело стремное и я бы не рискнул сам этим заниматься.

    Сообщение garrik » 28 май 2008, 12:52

    Источник

Оцените статью