Ремонт комбика Marshall
На днях две рок-н-рольные девицы, привезли мне в ремонт гитарный комбик Marshall MG10. Новое поколение микросхемных комбиков, бюджетного диапазона. Однако несмотря на габаритные маленькие размеры, и перебор по внутренней начинке в виде микросхем звучит это “мартышка” достойно, громкости хватает чтобы доконать соседей и домашних на ура. “Мартышкой” в простонародье называют – маленькие, не серьезные гитарные комбики, мощность 5-10 ватт, жутко маленьких габаритов и минимум ручек настройки.
Мастерская не работает и переехала, статья написана в ознакомительных целях!
Типичные неисправности комбиков Marshall
Мне уже не раз приносили подобные комбики маршал в ремонт серии MG и характерных не дефектом но особенностью для них является большой шум холостого хода – ФОН, если говорить проще. То-есть когда даже гитара не подключена, вы поворачиваете ручку громкости на середину и стоит характерный электронный фон, некий белый шум из-за из микросхемы коммутации CD4053. В данном комбике единственных механических переключателем является кнопка включения, а переключение каналов сделанной на электронных коммутаторах (HEF4053BT-HEF4027BT), если выпаять микросхему 4053 – фон исчезает полностью, но т.к. этот коммутатор работает в обе стороны и имеет по моему 3 канал, переделать схему, становиться очень проблемно т.к. схемы на данные комбики Marshall в общем доступе нет.
Если у вас пропадает звук в комбике Marshall периодически, то виной может быть залипание контактов выходного джека на наушники. Когда вы вставляете наушники, отключается встроенный динамики наоборот, залипанием бывает частой проблемой у всех гитарных комбиков.
Второй проблемой данного характера – бывает отмирание микросхемы мощности TDA2030, решается ее заменой. Иногда помогает простая пропайка, но качество изготовления современных плат для музыкальной и гитарной электроники – довольно высоко, тем более у фирмы Marshall.
Предусилитель в комбике Marshall выполнен на счетверенной микросхеме TL074, на ней же и реализован speaker sim – эмулятор фирменного гитарного кабинета Маршал. Благодаря чему этот комбик, звучит не как ваттная колонка, а приближенному к фирменному сухому звуку маршаловских усилителей.
Ремонт гитарных комбиков и электрогитар в Рязань
Мастерская не работает и переехала, статья написана в ознакомительных целях!
Источник
Ремонт комбика своими руками
Ремонт комбика Marshall
На днях две рок-н-рольные девицы, привезли мне в ремонт гитарный комбик Marshall MG10. Новое поколение микросхемных комбиков, бюджетного диапазона. Однако несмотря на габаритные маленькие размеры, и перебор по внутренней начинке в виде микросхем звучит это “мартышка” достойно, громкости хватает чтобы доконать соседей и домашних на ура. “Мартышкой” в простонародье называют – маленькие, не серьезные гитарные комбики, мощность 5-10 ватт, жутко маленьких габаритов и минимум ручек настройки.
Типичные неисправности комбиков Marshall
Мне уже не раз приносили подобные комбики маршал в ремонт серии MG и характерных не дефектом но особенностью для них является большой шум холостого хода – ФОН, если говорить проще. То-есть когда даже гитара не подключена, вы поворачиваете ручку громкости на середину и стоит характерный электронный фон, некий белый шум из-за из микросхемы коммутации CD4053. В данном комбике единственных механических переключателем является кнопка включения, а переключение каналов сделанной на электронных коммутаторах (HEF4053BT-HEF4027BT), если выпаять микросхему 4053 – фон исчезает полностью, но т.к. этот коммутатор работает в обе стороны и имеет по моему 3 канал, переделать схему, становиться очень проблемно т.к. схемы на данные комбики Marshall в общем доступе нет.
Если у вас пропадает звук в комбике Marshall периодически, то виной может быть залипание контактов выходного джека на наушники. Когда вы вставляете наушники, отключается встроенный динамики наоборот, залипанием бывает частой проблемой у всех гитарных комбиков.
Второй проблемой данного характера – бывает отмирание микросхемы мощности TDA2030, решается ее заменой. Иногда помогает простая пропайка, но качество изготовления современных плат для музыкальной и гитарной электроники – довольно высоко, тем более у фирмы Marshall.
Предусилитель в комбике Marshall выполнен на счетверенной микросхеме TL074, на ней же и реализован speaker sim – эмулятор фирменного гитарного кабинета Маршал. Благодаря чему этот комбик, звучит не как ваттная колонка, а приближенному к фирменному сухому звуку маршаловских усилителей.
Сделай сам
Вторая попытка установки пьезодатчика на бас-гитару. Проводилась на том же басу, что и в статье «Пьезобас»; этот бас к тому времени получил корпус из настоящего дерева.
29.01.20 |
Автор: Имя админа
Эквалайзер для бас-гитары — схемы, описание, работа.
Теги: Бас-гитара электроника
14.01.20 |
Автор: Имя админа
Давно хотел повторить варитон легендарной гитары Gibson Lucille. Однако это оказалось непросто.
Теги: Lucille варитон
15.10.19 |
Автор: Имя админа
Ручка «Presence» на всяческих активных темброблоках и на некоторых комбиках – для чего она служит? Статья для очумелых ручек и пытливых умов.
22.02.19 |
Автор: Имя админа
Вашему вниманию предлагается примочка – электронный метроном. Щелкает в линию, включается ногой – в общем, адаптирован к нуждам трудящихся. Удобно и всегда под рукой. Точнее, под ногой!
11.02.19 |
Автор: Имя админа
Когда-то, делая гитарный микшер, не смог найти в Сети схему спиксима для бас-гитары. Для интересующихся предлагаю свой вариант. Частотная характеристика снималась с басового комбика с помощью микрофона, эквалайзера и собственных ушей.
13.12.18 |
Автор: Имя админа
Идея очень простая – берём пару проверенных схем олдскульных примочек, сделанных для игры в ламповый комбо, и дооснащаем их системой дополнительных повторителей и фильтров. Таким образом, делаем их универсальными и пригодными для игры на любой гитаре, не только в комбо, но и в линию.
21.10.18 |
Автор: Имя админа
В предыдущей части статьи я описал, как спаять простейший «настоящий» дисторшн своими руками. Спаяв такой, я поигрался немного, но был разочарован. Да, звук резкий. Жужжащий. Но при этом некрасивый. Примочке была поставлена оценка «неуд», и эксперименты продолжились.
20.10.18 |
Автор: Имя админа
Описанная педаль даёт панк-роковый звук с обилием верхних частот, характерным шипением песочком. Причём звуки в середине грифа на слух перегружены даже сильнее, чем басовые.
19.10.18 |
Автор: Имя админа
Для басов существуют пьезобриджы и пьезокобылки, но все виденные мною были американского производства и соответствующей цены; ставить же фурнитуру дороже самого инструмента есть на мой взгляд пижонство, поэтому пошёл другим хитрым путём – приспособил подпорожковый пьезодатчик для акустической гитары.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ламповый комбик по мотивам 70-х. Часть 1.
Ламповый комбик по мотивам 70-х. Часть 1.
Реализацию задуманного начал с ревизии содержимого «гаражных закромов», в результате которой выяснилось, что в наличие имеется:
— электронные лампы 6П3С, 6П14П, 6Н2П, 6Н1П, в том числе с маркировкой ЕВ;
— силовой трансформатор, габаритной мощностью около 60 Вт, от ламповой радиолы 60-х или 70-х годов и дроссель от лампового телевизора;
— выходной трансформатор для двухтактного (РР) УНЧ от радиолы «Ригонда», для нагрузки 8 Ом;
— россыпью ламповые керамические панельки, в том числе непаянные, сопротивления необходимых номиналов, мощностью 0,5, 1, 2 Вт, конденсаторы и пр.
— громкоговорители, диаметром 8 дюймов, 4ГД-28, 4ГД-35, 4ГД-36 (по 2 шт. каждого типа), данные громкоговорители сопротивлением 4 Ома, при последовательном соединении давали мне требуемую нагрузку 8 Ом. Предваряя укоры «знатоков гитарного звука», что данные динамики совсем не гитарные, скажу, что знаю это и знаю как немного «приблизить» их параметры к гитарному диапазону;
— громкоговорители, диаметром 8 дюймов, 25ГД-26Б (35ГДН-1-4) 2 шт., сопротивлением 4 Ома, при последовательном соединении давали мне требуемую нагрузку 8 Ом. Данные громкоговорители применялись в закрытых выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры высшей и 1-й групп сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Их эффективный рабочий диапазон (40-5000 Гц) совпадает с паспортным диапазоном большинства продаваемых в настоящее время гитарных динамиков «непрофессионального» назначения.
Усилитель решил выполнить по двухтактной (РР) схеме, с использованием в качестве выходных ламп 6П14П, так как именно на работу с такими лампами и в таком включении был предназначен найденный в гаражных развалах выходной трансформатор от радиолы «Ригонда», в предварительных каскадах решил применить 6Н2П. В качестве заготовки для шасси решил использовать металлический профиль шириной 10 см для крепления гипсокартона.
Начал с измерения всех габаритных размеров трансформаторов, ламп, ламповых панелек и громкоговорителей, чтобы получить, в первом приближении, компоновочный чертеж будущего усилителя и собственно комбика.
По результатам разработал следующие чертежи:
— компоновочный чертеж УНЧ
Процесс изготовления шасси и собственно УНЧ подробно представлен в публикации «Ламповый УНЧ для комбика по мотивам 70-х»
Часть 1www.drive2.ru/c/550174179136112117/
Часть 2 www.drive2.ru/c/550175278647738422/
Вот некоторые фото процесса изготовления УНЧ:
— гибка и соединение боковых панелей шасси
Параллельно шло изготовление корпуса комбика. Перед началом работ проработаны чертежи и в результате получил следующее:
— чертеж комбика сзади представлен выше;
— так выглядит чертеж комбика спереди;
Источник