Ремонт комбинации приборов мтз 82 своими руками

Щиток приборов МТЗ — устройство и ремонт

На тракторы с большой или малой кабиной монтируются щитки приборов МТЗ. Обычно на них устанавливают блоки контрольных ламп или же предохранителей.

Корпус щитка приборов защищает аппаратуру от попадания влаги, пыли, механических воздействий.

Таким образом, электрические цепи работают исправно даже при больших нагрузках на сельхоз полях.

Щиток очень прочный. Он изготовлен из надежного пластика, включает в себя и вставки из металла. Весит не более восьми килограмм, устанавливается быстро.

На данном рисунке вы можете подробно изучить устройство щитка приборов МТЗ.

Прочный щиток включает в себя следующие механизмы:

  1. Гайки (1, 4, 37, 32), кронштейны (3, 12, 23, 25, 35), шайбы (2, 5, 6, 33, 14);
  2. Щиток кабины (39);
  3. Болты (7, 15), винты (8, 22, 30, 34), жгуты (9, 10);
  4. Реле лампы ручного тормоза (13), шуруп (16, 21), скоба (17);
  5. Реле-сигнализатор (19), заглушка (20), блок контрольных ламп (24, 26);
  6. Комбинация приборов КП-6 (27), тахоспидометр МТЗ (28), кожух (29);
  7. Подрулевой переключатель (31), пульт управления (36);
  8. Выключатель стартера (38), уплотнитель (40).

Большинство моделей щитков приборов МТЗ содержат:

Допустимые значения данного датчика мы разместили в этой таблице.

  • Указатель оптимального значения топлива.
  • Датчик температуры рабочей жидкости системе охлаждения двигателя;
  • Блоки ламп;
  • Датчик давления;
  • Тахоспидометр МТЗ (здесь вы прочитаете о ремонте, монтаже и устройстве запчасти);
  • Заглушка;
  • ПУ тахоспидометра.

В щитке приборов МТЗ 80 или же других моделей трактора установлены три предохранителя электроцепей, которые защищают звуковой сигнал, аварийную сигнализацию, стеклоомыватель, габаритные огни и другие цепи от перенапряжения.

Также предусмотрен предохранитель на 60 А для защиты цепи аккумулятора.

Совет – старайтесь избегать обгорания электропроводки.

В щиток приборов трактора и в другие системы устанавливайте только предохранители, которые рекомендует производитель.

Не покупайте детали более высокого номинала в силе тока, иначе он будет часто выходить из строя.

Обычно щитки приборов трактора служат долго. Если эксплуатировать деталь правильно, царапин, сколов и трещин не должно возникнуть.

Единственное – могут западать кнопки включения систем. Также в некоторых случаях тахоспидометр МТЗ дает сбои, показывая неверные значения (более подробно о тахоспидометре МТЗ и его работе можно прочитать здесь).

В любом случае советуем лидо делать ремонт щитка, либо покупать новый.

В нашем каталоге вы найдете качественные щитки приборов трактора от белорусского производителя по самым лучшим ценам.

В нашем каталоге есть запчасти как для малой, так и большой кабины. При желании легко заказать щиток приборов МТЗ в сборе.

Источник

Описание разновидностей панелей приборов МТЗ 82(80)

Описание панели приборов

Изучая подобный элемент более подробно, целесообразно отметить, что комбинация приборов МТЗ состоит из 5 указателей с таким же количеством световых индикаторов. При этом некоторые модификации тракторной техники данной серии могут комплектоваться автономными приборами.

Сам щиток изготовлен из высокопрочного пластика, отличается надежностью, обладает хорошей защитой от попадания влаги и пыли, а также механических воздействий. Средний вес щитка зависит от его модификации, как правило не превышает 8 кг. Отличается простотой установки при условии наличия необходимых навыков, знаний и инструментов.


Щиток приборов на МТЗ

Среди ключевых индикаторов, отражающих показатели работы трактора МТЗ 80, следует упомянуть:

  • лампы, сигнализирующие о количестве горючего в резервном и основном топливном баке;
  • индикатор давления в пневматической системе, а также его аналог, используемый при возникновении в ней аварийных ситуаций;
  • световой индикатор уровня охлаждающей жидкости, а также аналог, загорающийся при достижении ею опасной температуры;
  • указать давления в масляной системе, а также индикатор, который начинает светиться при отклонении данного показателя от нормы.

Следует упомянуть о том, что каждая из шкал в комбинации оснащена различными зонами, отражающими уровень показателей. В большинстве элементов их 2 — рабочая и аварийная, исключение составляют индикаторы давления масла и температуры охлаждающей жидкости. В первом случае имеется сразу 2 аварийных зоны и 1 рабочая, а во втором присутствует третья, информационная.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-160

На приборной панели расположено сразу несколько ламп, с помощью которых осуществляется контроль за состоянием различных систем, узлов трактора МТЗ. Примером могут служить левая часть блока контрольных ламп, которая должна загораться при нажатии соответствующей кнопки, что свидетельствует о корректном состоянии устройства.

Щиток приборов МТЗ 80 оснащен тахоспидометром, который используется для контроля за оборотами двигателя и текущей скоростью. Подобный элемент особенно важен, поскольку постоянно используется оператором в процессе выполнения различных задач.

Комбинация приборов трактора Беларус МТЗ-82.1

Комбинация приборов включает в себя пять указателей с пятью сигнальными лампами, как показано на рисунке.


Рис.7. Комбинация приборов тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 1 – сигнальная лампа резервного уровня топлива в баке; 2 – указатель давления воздуха в пневмосистеме; 3 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 4 – указатель уровня топлива в баке; 5 – указатель напряжения; 6 – неиспользуемая сигнальная лампа; 7 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 9 – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазывания двигателя; 10 – указатель давления масла в системе смазывания двигателя. Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 имеет три зоны: — рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета); — аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 3 (красного цвета), которая загорается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа. Указатель напряжения 5 показывает напряжение аккумуляторных батарей при неработающем двигателе Беларус МТЗ-82-1, 80-1, когда ключ выключателя стартера и приборов находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение в бортовой сети, которое задает генератор. Шкала указателя уровня топлива в баке 4 имеет деления «0–1/4–1/2–3/4–1» (вариант 1), либо «0–0,5–1» (вариант 2). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении уровня топлива в баке до 1/8 от общего объема бака. Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет три зоны: — рабочая – от 80 до 105 °С (зеленого цвета); — информационная – от 40 до 80 °С (желтого цвета); — аварийная – от 105 до 120 °С (красного цвета). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 7, которая загорается при значениях температуры охлаждающей жидкости от 105 °С и выше. Шкала указателя давления масла в системе смазывания двигателя 10 имеет три зоны: — рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета); — аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла 9 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа. Блоки контрольных ламп В щитке приборов тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 установлены два блока контрольных ламп. Каждый БКЛ включает в себя шесть контрольных ламп и одну кнопку для проверки работоспособности контрольных ламп.

Читайте также:  Требуется услуга ремонт мебели


Рис.8. Блоки контрольных ламп 1, 14 – кнопка для проверки работоспособности контрольных ламп; 2 – контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя (оранжевого цвета); 3, 4, 7, 9, 10 – неиспользуемые контрольные лампы, 5 – контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания (оранжевого цвета); 6 — контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе ГОРУ (красного цвета); 8 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар; 11 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора; 12 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа трактора; 13 – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза. Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий: — при нажатии на кнопку 1 все лампы левого БКЛ должны гореть. При нажатии на кнопку 14 все лампы правого БКЛ должны гореть. Если одна из шести используемых контрольных ламп (2, 5, 6, 8, 11, 12 или 13) не горит – необходимо установить исправную лампу или заменить блок контрольных ламп (если установлены светодиоды); — контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя 2 загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка либо замена; — контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания отображает работу свечей накаливания; — контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 8 загорается при включении дальнего света дорожных фар; — индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора 11 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным переключателем 1 сигнала правого или левого поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации 2; — контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 13 работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика включения стояночного тормоза; — контрольная лампа 6 аварийного падения давления масла в гидросистеме ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа (допускается периодическое загорание лампы 6 при минимальных оборотах двигателя – при повышении оборотов двигателя лампа 6 должна погаснуть). При установке ГУРа взамен ГОРУ контрольная лампа 6 не используется. Тахоспидометр АР70.3813 Рис.9. Тахоспидометр АР70.3813 1 – шкала оборотов двигателя, мин-1; 2 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 (световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двигателя и скорости движения трактора; 7– стрелочный указатель оборотов коленчатого вала двигателя. Порядок работы тахоспидометра АР70.3813 На остановленном тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 после установки выключателя стартера и приборов в положение «I» на дисплее 6 появляется индикация наработки двигателя в часах (h). После запуска двигателя стрелочный указатель 7 перемещается по круговой шкале 1 для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Одновременно на дисплее 5 появляется индикация расчетной частоты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота вращения заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора. При движении трактора на дисплее 6 появляется индикация расчётной скорости движения трактора (км/ч), при этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой. Расчетная скорость несколько выше действительной, т.к. не учитывается буксование трактора. Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появляются цифры «02-07», а через 12±1 секунд цифра «0» с правой стороны дисплея 6 – это значит, что нет сигнала от правого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Если, во время движения трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, на дисплее 6 вместо показаний скорости появляются цифры «02-07», а через 12±1 секунд цифра «0» с левой стороны дисплея 6– это значит, что нет сигнала от левого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Показания скорости на дисплее 6 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности. Сигнализатор 2 повышенного напряжения бортовой сети трактора загорается при напряжении питания бортовой сети свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16 В. Во время свечения сигнализатора 2 тахоспидометр не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки тахоспидометра, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки тахоспидометра. Индикатор комбинированный КД 8083

Читайте также:  Как выбрать грибок для ремонта шин


Рис.10. Индикатор комбинированный КД 8083 1 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 2 – указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 (световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – светодиоды, засвечиваемые в режиме отображения скорости движения «km/h» и суммарного времени работы двигателя «h» (напротив соответствующего светодиода); 7 – светодиоды, засвечиваемые в режиме программирования коэффициентов «К», «R», «Z» и светодиод «Т», засвечиваемый в режиме указания уточненного суммарного времени работы двигателя (напротив соответствующего светодиода); 8 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двигателя и скорости движения трактора. Порядок работы индикатора комбинированного КД 8083 На остановленном тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1 после установки выключателя стартера и приборов в положение «I» на дисплее 8 появляется индикация наработки двигателя в часах (h) и загорается светодиод 6, расположенный рядом с символом «h». После запуска двигателя указатель оборотов двигателя 2 отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно на дисплее 5 появляется индикация расчетной частоты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота вращения заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора. При движении трактора на дисплее 8 появляется индикация расчётной скорости движения трактора (км/ч) и загорается светодиод 6, расположенный рядом с символом «km/h». При этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой. Расчетная скорость несколько выше действительной, т.к. не учитывается буксование трактора. Если через 12±1 секунд после начала движения, либо во время движения, с правой стороны дисплея 8 выводится символ «прямоугольник» – это значит, что нет сигнала от правого датчика скорости. Если через 12±1 секунд после начала движения, либо во время движения, с левой стороны дисплея 8 выводится символ – это значит, что нет сигнала от левого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Показания скорости на дисплее 8 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности. Сигнализатор 1 повышенного напряжения в бортовой сети трактора загорается при повышении напряжения свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16В. Во время свечения сигнализатора 1 ИК не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки ИК, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки ИК.

__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования
Читайте также:  Структура подразделений по ремонту

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Где купить щиток приборов на МТЗ

При необходимости приобрести щиток приборов старого образца, владельцу тракторной техники данной серии потребуется ознакомиться с ассортиментом б/у изделий, поскольку подобный элемент не выпускается на сегодняшний день.

Купить его можно, воспользовавшись популярными сервисами бесплатных объявлений либо обратившись к специализированным компаниям, реализующим подобные комплектующие. Средняя стоимость элемента может варьироваться, зависит от его состояния, составляет 25-37 тысяч рублей за экземпляр.

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

Рассмотрим ее основные элементы:

  • АКБ, генератор, реле-регулятор.
  • Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
  • Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
  • Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
  • Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
  • Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

Замена щитка на тракторе

Электрическая система, важной частью которой является приборная панель данного трактора, представляет собой один из основных элементов его конструкции. При этом владельцам подобных устройств нередко приходится сталкиваться с различными неисправностями, делающими невозможной корректную эксплуатацию МТЗ.


Схема щитка приборов

Чаще всего приходится сталкиваться с некорректным отображением рабочих показателей при включении зажигания либо активации отдельных функций, например, освещения, отопительной системы или нажатии педали тормоза. Подобная проблема может свидетельствовать о серьезной поломке, кроющейся в электросхеме устройства.

С высокой вероятностью она сигнализирует об отсутствии соединения с плюсовым или минусовым проводом. Для устранения может потребоваться «прозванивание» всего провода для поиска неисправного участка.

Нередко некорректная работа приборов может быть вызвана повреждением предохранителей, что потребует их немедленной замены. Поскольку ремонт отдельных элементов приборной панели представляется сложной процедурой, которая потребует от мастера высокой квалификации, многие предпочитают обращаться к специалистам.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя А-41

Если же у владельца трактора есть желание восстановить работоспособность элемента самостоятельно, перспективным вариантом может стать полная замена панели и её подключение к электросхеме МТЗ. Для этого потребуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Отключить аккумулятор от сети трактора.
  2. Демонтировать крепежные элементы, посредством которых приборная панель установлена в кабине.
  3. Снять сломанное устройство, заменить его новым, которое потребуется подключить, руководствуясь электросхемой МТЗ 80.
  4. Установить крепеж.

Подобная процедура довольно проста, однако не подойдет для тех владельцев, которые не имеют необходимых знаний об электрической системе, реализованной в данной серии тракторов.

Как перепрограммировать тахоспидометр, при установке на трактор МТЗ другого типа шин.

В настоящее время на тракторах МТЗ установлен электрический тахоспидометр, который устанавливается на панели приборов и служит для контроля следующих параметров:

обороты коленчатого вала двигателя ММЗ, счетчик моточасов, скорость движения трактора МТЗ, обороты ВОМ. При остановленном тракторе, после установки ключа замка зажигания в положение I на дисплее появляется индикация наработки дизеля в часах, при начале движения трактора на дисплее появится индикация скорости движения трактора (км/ч). Электрический сигнал скорости движения поступает от датчика скорости установленного в полуоси заднего мост.

После запуска дизеля стрелочный указатель показывает обороты двигателя. Электрический сигнал частоты вращения двигателя подается с фазной обмотки генератора.

Пульт управления тахоспидометра расположен на панели приборов, под тахоспидометром и служит для его программирования по моделям тракторов Беларус различных серий, радиусу качения задних колес и моделям дизелей. На заводе тахоспидометр запрограммирован именно под модель вашего трактора.

Источник

Оцените статью