Ремонт коммутатора mitsubishi j117
Накрылся эл. коммутатор. Что делать? (много 🙂 )
Сообщение Влад на Pajero » 24 апр 2007, 11:17
Сообщение Кубик » 24 апр 2007, 12:05
Сообщение Sibo » 24 апр 2007, 14:42
Сообщение Д-й » 25 апр 2007, 10:29
DOHC? у Влада вроде SOHC. очепятка или так задумано? :)))
а про пайку поподробнее лучше прям сюда, электрика ж. 😉
спасибо!
Сообщение Влад на Pajero » 25 апр 2007, 11:19
Сообщение Д-й » 25 апр 2007, 13:25
Сообщение дядя Паша » 25 апр 2007, 19:47
Сообщение Sibo » 25 апр 2007, 20:12
Сообщение Sibo » 25 апр 2007, 20:15
Сообщение Влад на Pajero » 04 май 2007, 14:49
Все припаял, неделю уже проработало. Но думаю, лучше все же купить б/у или новый. Кстати, на разборке в Мамырях запросили 3500р за б/у. Были посланы в сад.
Небольшой отчетец о проделанной работе.
Вначале, отпаял квадратик (к нему была приварена проволочка) который стоит на плате. Это проблем не составило. Капнул припоем и получилась первая площадка для проволочки. А, вот дальше хуже. Квадратик (это второй, к нему тоже была приварена проволочка) который стоит на радиаторе транзистора отпаять не удалось. Видимо, он оказался приваренным. Облудить, тоже не удалость. Зато, удалось отпаять весь транзистор с теплоотвода Пришлось приваривать его обратно с помощью маленькой газовой горелки. Паял с обратной стороны, прямо через пластину теплоотвода. Думал не выживет, но обошлось. В конце концов, этот квадратик я аккуратно срезал надфилем и скальпелем (у меня сложилось впечатление, что он алюминиевый). Под ним образовался «выгрыз» который уже можно было облудить. Припаять проволочку к двум образовавшимся площадкам было уже делом техники.
Источник
Нет импульса с ЭБУ на коммутатор Mitsubishi
Авто Mitsubishi Sigma F07W (универсал), 6G72, 3л. 12 клапанов, МКП, австралийка 93г.
Перестал работать рхх, после проверки рхх выяснилось, что нет управляющих сигналов с ЭБУ. Настроил хх регулировочным винтом, прогревочные обороты идут через биметалл через охлаждающую жидкость, так и ездил (палево, забраться в мозг для ремонта и всё загубить). Тут предоставился случай приобрести ЭБУ с Sigma, двигатель один в один, трамлёр, те же датчики, без имбы, тот же разъём тип В, но номер другой.
Разъёмы одинаковые, внутри всё один в один.
И тут началась эпопея. Получив свободный доступ в дубликат своего ЭБУ, начал его изучать. Нашёл драйвера хх, кстати там они были, дохлые, видимые разломы, сгоревшие дорожки. Заменил драйвера на купленном, решил поставить, поставил, 0. Загорался чек и не тух. Картина известная, потекли кондеоры, всю залили и позамыкали. На своем уже делал комп по тем же причинам. Всё почистил, поменял. Поставил, чек загорелся, потух, не заводится. Бензонасос есть, форсунки есть, искры нету, проверил на транзисторе, не приходит импульс. Импульс идёт с микросхемы E310A. Когда прослеживал по дорожкам цепь, оказалось на дорожку попал электролит, закоротив её на питание 5 либо 12 В. Значит есть вероятность выхода из строя Е310А.
Теперь суть вопроса: если полетела Е310А, заменить не проблема, но имеет ли она свою прошивку или является стандартным формирователем импульсов? Можно ли поставить её, взяв, например из б/у блока авто с 6G72 12 -клапанной ли можно заказать на али?
Самое интересное, что эти ЭБУ могут устанавливаться и на 24 кл, и на бесконтактное зажигание, и с имбой, и на автомате, некоторые выводы не используются на моей.
Вот такой разъём.
Вот и не пойму, что делать дальше. Возможно прошивка на проце главном не та.
Кстати, на родном поменял оба драйвера рхх, заработал регулятор. И узнал, для себя, такой прикол, что сняв клемму с аккумма, и поставив обратно, при включении зажигания, сервопривод рхх открывается на шагов 20-30, а возвращается на шагов 5-10, поэтому при частом снятии клеммы, он открывается до беспредела. Теперь снимаю разъём с рхх.
Не буду делать фотки потрохов, если надо, сделаю.
Источник
Замена коммутатора на аналог .
Имеется: MMC Mirage(Lancer) 89 г.в. 4G15 V12 Карб. из Японии
зажигание бесконтактное с индуктивным(вроде бы) датчиком,
коммутатор и катушка встроенные.
В один прекрасный момент пропала искра, к трамблеру питание подходит, сопротивление обмоток катушки в норме, провода нормальные, визуально никаких косяков в трамблере не видно.
Остается коммутатор, он такой маленький сарделькообразной формы
длинной около 7 см, два вывода на датчик, один +, и на — катушки.
Имеется надпись — J153
Собственно вопрос, можно ли заменить коммутатор на что нибудь
доступное? Я бы рад заменить трамблер подностью, но пока увы
найти его не удается.
: Имеется: MMC Mirage(Lancer) 89 г.в. 4G15 V12 Карб.
Ого! 12 горшков карбюратор! :))))
А теперь по существу.
: Остается коммутатор, он такой маленький сарделькообразной формы
: длинной около 7 см, два вывода на датчик, один +, и на — катушки.
Если я правильно понял, очем идет речь — эта штучка на картинке. Два контакта одеваются сверху, крепится на двух болтах, одним из болтов крепится провод, который вешается на массу в траблере.
Колесико с 4-мя секторами-магнитами проходит возле датчика Холла, встроенного в коммутатор, коммутатор коммутирует, катушка искрит.
Возможные причины неисправности.
1. Нет массы на коммутаторе. Площадка, на которой он закреплен, вращается вокруг своей оси, то при обрыве провода массы может не доходить земля из-за окислов и т.д.
Прозваниваешь и убеждаешься, что все ок или не ок.
2. Велико расстояние до датчика Холла. У меня в мануале рекомендуют 0.8 мм.
Ослабляешь крепежные болтики и, двигая коммутатор, регулируешь зазор.
3. Накрылся коммутатор.
Берешь другой и ставишь на его место.
Если есть горячее желание и опыт работы с паяльником, то по п.3 можно развернуться во всю ширь:
4. Берешь старый коммутатор, прожигаешь ему внутренности, чтобы контакты не прозванивались друг с другом и с землей, и крепишь на нем изнутри (со стороны зубчатого венца с магнитами) датчик Холла, а провода от датчика через имеющиеся контакты-кабели выводишь наружу трамблера, где благополучно цепляешь на любой другой внешний коммутатор, хоть от Жигулей (. ). Желательно проверить, подойдет ли этот внешний коммутатор к имеющейся катушке, или же надо будет ставить вместе с внешним коммутатором и другую катушку.
Все вышеизложенное делаешь на свой страх и риск 🙂
: Имеется: MMC Mirage(Lancer) 89 г.в. 4G15 V12 Карб.
Ого! 12 горшков карбюратор! :))))
А теперь по существу.
: Остается коммутатор, он такой маленький сарделькообразной формы
: длинной около 7 см, два вывода на датчик, один +, и на — катушки.
Если я правильно понял, очем идет речь — эта штучка на картинке. Два контакта одеваются сверху, крепится на двух болтах, одним из болтов крепится провод, который вешается на массу в траблере.
Колесико с 4-мя секторами-магнитами проходит возле датчика Холла, встроенного в коммутатор, коммутатор коммутирует, катушка искрит.
Возможные причины неисправности.
1. Нет массы на коммутаторе. Площадка, на которой он закреплен, вращается вокруг своей оси, то при обрыве провода массы может не доходить земля из-за окислов и т.д.
Прозваниваешь и убеждаешься, что все ок или не ок.
2. Велико расстояние до датчика Холла. У меня в мануале рекомендуют 0.8 мм.
Ослабляешь крепежные болтики и, двигая коммутатор, регулируешь зазор.
3. Накрылся коммутатор.
Берешь другой и ставишь на его место.
Если есть горячее желание и опыт работы с паяльником, то по п.3 можно развернуться во всю ширь:
4. Берешь старый коммутатор, прожигаешь ему внутренности, чтобы контакты не прозванивались друг с другом и с землей, и крепишь на нем изнутри (со стороны зубчатого венца с магнитами) датчик Холла, а провода от датчика через имеющиеся контакты-кабели выводишь наружу трамблера, где благополучно цепляешь на любой другой внешний коммутатор, хоть от Жигулей (. ). Желательно проверить, подойдет ли этот внешний коммутатор к имеющейся катушке, или же надо будет ставить вместе с внешним коммутатором и другую катушку.
Все вышеизложенное делаешь на свой страх и риск 🙂
Источник
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Ремонт трамблера
Модератор: Denkiko
Ремонт трамблера
#1 Сообщение Spurs » 01 ноя 2014, 03:06
Добрый день уважаемые форумчане и галантоводы!
Прошу вашего совета, ибо мучаюсь уже 5 дней, голова квадратная и нервная система явно на пределе). в общем расскажу всю историю случившуюся с моей машинкой. И так. В один «прекрасный день»(шел дождь с мокрым снегом) я как обычно выехал утром на работу, машинка работала «как обычно», никаких проблем не предвиделось. Но по окончанию рабочего дня, я собравшись ехать домой, начал прогрев. Завел машину сижу жду, тут решил обогрев заднего стекла включить, мацнул кнопку, слышу как то странно двигатель стал работать( до включения работал «легко и звонко», после «тяжело и глухо») я подумал что это наверное нагрузка на генератор пошла(ранее такого звука не замечал а может и не придавал значения), дальше сижу курю, тут вдруг обороты так сильно упали что машина чуть не заглохла, но сразу же обороты поднялись. Я подумал ну его этот обогрев, и мацнул обратно кнопку(звук опять поменялся на «легко и звонко») хотя заметил что стекло даже не начало отогреваться. Включил DRIVE, поехал. не проехав и 50 метров машина после отпуска педали газа — заглохла. Начал мучать страртер, раз 10 покрутил — ничего. открыл капот подергал надсвечники, клему на трамплер. Сел в машину посидел минут 10, обратно начал мучать стартер — с раза 5го завел, поехал, проехал 500 метров, машина заглохла. я давай опять дергать то что дергал, но это эффект не дало, машина «умерла», потом у меня сел аккум. Через пол часа приехал друг с крокодилом, зарядили аккум(заряжали его по правилам. по очереди подключили крокодил, он завел машину, заводить мою не стали подождали минут 10, отключили все это дело. пробую заводить. С «ПОЛ ТЫКА!» завелась, я уже на радостях сажусь, на P(паркинг) даю газу и тут «приехали» машина заглохла, нажимаю на газ машина набирает обороты, но стоит только отпустить газ — сразу глохнет. Потом вообще заводиться перестала.Дальше «ремонтировать» не стали(было поздно и шел дождь со снегом). Утром прихожу завожу, опять с «пол тыка» завелась, прогрелась, поехал, проехал 300м(набрал гдето около 60км\ч) начали скакать обороты, то упадут то подскочат, так раз 5 и заглохла. Опять завел поехал «по тихоньку» (до 40 км) машинка ехала идеально, доехал до ближайшего СТО. Оставил на ремонт. Вечером звонит мастер, говорит. кароч у тебя тут бензонасос заклинил и в трамплере комутатор сдох( и еще сказал что его уже меняли, т.к. стоял не родной, но на моей памяти таких проблем не было, машинка у меня всего 1 год). (бензонасос он сам купил и поставил, а комутатор я поехал покупать на базар.) Купил Mobiletron IG-M023(как образец взял тот что стоял у меня). Привез ему, он это все дело скрутил, звонит говорит готово!). приходи заберай(Но только нужно будет потом зажигание выставить). Пришел, завел, сел и уехал домой(по дороге домой заметил что у двигателя звук какой то «не такой как был»). Утром еду на работу, решил провести тест-драйв, педаль в пол(нажал на кнопку) движок заревел, но не так резко рванул как раньше, разогнавшись до 150 резко упали обороты(как описывал выше), я отпустил газ, сбросил до 100, и еще 20км проехал без проблем до работы(обороты не падали). После обеда нужно был поехать по делам, сел завел прогрел, включил заднюю, только трогаться — заглохла. Дальше заводил без результатно, не заводится. потащили на СТО. На следующий день прихожу, смотрю что он делает. Он открутил болты которые держат трамблер, начинает его немного крутить, в одном положении машина заводиться, но даешь газ, она сильно «тупит», в другом вообще не заводиться. Мастер сказал что нужно поменять свечи, поменяли — эффекта ноль, бензин качает, искра проверили — есть. говорит оставляй до завтра, прийдет моторист, выставив зажигание. На след. день. прихожу он мне говорит что опять сдох комутатор IG-M023. Я в шоке. ЗА что я заплатил 50$?, за китайское го*но сказал мастер. Нужно менять трамблер в сборе. Я по узнавал сколько стоит Б/у трамблер, сказали 200-250$. Я так подумал, а где гарантии что я сейчас куплю трамблер а он у меня через неделю не сдохнет. Нет вариант с покупкой отпал. Я забрал трамблер, решил ченить. Погуглил, почитал форумы, вот к чему пришел: 1. у меня плохая катушка зажигания. (замеряю сопротивление на 1 обмотке — 1,2ома на второй 13.46кОМ хотя по мануалу должно быть 22кОМ.) Пошел на рынок взял новую, замерял 1обмотка — 1,4ома . 2я — 22кОМ. Купил новую катушку.(Mobiletron CF-11)
2. Как мне сказал «мастер» что у меня сдохли датчики Холла, а я ему поверил на слово(теперь оч жалею об этом) я вырвал старые 2 датчика(не проверив их) и приделал туда два новых (купил для девятки датчики Холла). Реакция есть. напряжение (во время прохождения через датчик металической платины) падает до нуля. А потом снова 12вольт.
Я с большой надежной в сердце, пошел сегодня утром проверять, трамблер. поставили, завелась с «пол оборота». НО после прогрева (мин 10) заглушили машину чтобы выставить зажигание, но машинка опять не заводилась. он опять говорит что это все ерудна, нужно брать все в сборе. Самое интересное что теперь ИСКРЫ вообще нет.
Все ребят, надежда только на вас и ваши подсказки, я уже не знаю что и делать. единственное что я не знаю как проверить, это странную плату в коммутаторе. Все фото прикладываю к теме.
За ранее огромное спасибо, даже если проблема и не решиться. )
Источник
Ремонт коммутатора на автомобилях Mitsubishi
Коммутаторы фирмы «Mitsubishi» отличаются оригинальностью исполнения и… не совсем доброкачественным изготовлением. Вы удивлены? Мы тоже были удивлены, когда в какой-то момент ( в конце календарного года) просто сели и подвели некоторые итоги своей работы : что было сделано,сколько,какие работы производились и так далее.
И — удивительное дело !
За год мы произвели ремонт коммутаторов (читай: замену кристаллов коммутаторов) на 18 машинах, и из них 9 — это вышеназванной фирмы. А если еще точнее — то коммутаторов двигателей 6G73.
Заинтересовавшись, мы подняли наши более подробные записи и выяснили, что в этих 9 случаях менялся на разных коммутаторах один и тот же кристалл по расположению — верхний, «отвечающий» за работу тех свечей, которые располагаются в труднодоступном месте — под «плитой» впускного коллектора.Скорее всего,подумали мы, при их изготовлении была нарушена «технологическая цепочка», — «что-то,где-то было сделано не так…».
Внешний вид коммутатора двигателя 6G73
Этот коммутатор так же «поддается» ремонту, однако есть некоторая особенность при его разборке.
«Вскрывать» надо только ту часть защитной крышки (там, где надписи),
которую видно на следующем рисунке :
«Обычно» выходит из строя ( «отваливается») сам кристалл, что легко обнаружить при осторожном притрагивании к нему деревянной зубочисткой : кристалл «немного двигается».Что можно посоветовать при его замене :
В принципе, заменить «родной» кристалл можно на любой, но мы бы посоветовали применять кристалл от Nissan ( двигатель RB-20) : во всех «переделанных» коммутаторах этот кристалл работает без нареканий.
Надо быть готовым к тому, что придется «наращивать» вывод «эмиттера» и «базы», потому что расположение кристалла на Mitsubishi отличается от расположения кристаллов на других машинах, и его выводы «ориентированы» совершенно в другую сторону.
Остальное все тоже самое. Проверка его осуществляется по такому же принципу, как и коммутатора
«Nissan». Надо только учесть, что «минус» или «земля» присоединяются прямо на разъеме коммутатора — надпись «GND».
Источник