- Глава 4. Порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)
- Приложение 7. Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства
- Раздел О. Квалификация комплектующих изделий
Глава 4. Порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)
Глава 4. Порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)
4.1. При расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).
Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:
,
— износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
е — основание натуральных логарифмов ;
— коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации;
— срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (лет);
— коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
— пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия (тысяч километров).
Значения коэффициентов и
для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике.
При этом на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа (например, проведение ремонта с нарушением технологии, не устранение значительных повреждений лакокрасочного покрытия), может быть начислен дополнительный индивидуальный износ в соответствии с приложением 6 к настоящей Методике.
4.2. Для комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности) транспортного средства принимается нулевое значение износа.
Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства, приведена в приложении 7 к настоящей Методике.
4.3. Если комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства, его возраст и пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием (деталью, узлом, агрегатом) принимается равными возрасту и пробегу транспортного средства.
Если по результатам осмотра установлено или имеется документальное подтверждение (например, запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка изготовителя даты выпуска детали) того, что комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) установлено (установлена, установлен) при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату замены комплектующего изделия.
Срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации не известна, она принимается равной 1 января года выпуска.
Пробег транспортного средства определяется по одометру. Если одометр неисправен, заменялся или его состояние не соответствует установленным требованиям либо значение пробега по одометру явно не соответствует состоянию транспортного средства и среднегодовому пробегу, пробег с начала эксплуатации определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными, приведенными в приложении 8 к настоящей Методике.
4.4. При наличии на поврежденной в дорожно-транспортном происшествии и подлежащей замене детали сквозной коррозии износ такой детали устанавливается по максимально допустимому значению независимо от расчетных показателей (к указанным случаям не относится определение наличия сквозной коррозии по ее следам).
4.5. Износ шины транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
,
— износ шины (процентов);
— высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);
— фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);
— минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).
Износ шины дополнительно увеличивается для шин с возрастом от 3 до 5 лет — на 15 процентов, свыше 5 лет — на 25 процентов.
Источник
Приложение 7. Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства
Приложение 7
к приложению к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»
Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства
1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара, посредством сжатия содержащегося в нем газа).
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем.
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем.
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
61. Тяги педали тормоза.
62. Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые.
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе.
72. Наконечники рулевой тяги.
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма.
78. Рейки рулевые.
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги рулевые.
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.
85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные.
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства.
95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97. Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
Источник
Раздел О. Квалификация комплектующих изделий
Раздел О
Квалификация комплектующих изделий
21.601 Общие положения. Виды Одобрений комплектующих изделий
(a) На комплектующие изделия (КИ) выдаются следующие Одобрения Авиарегистра:
(1) Свидетельство о годности комплектующего изделия (СГКИ);
(2) Одобрительное письмо на комплектующее изделие (ОПКИ).
(b) Выдача СГКИ означает, что в ходе квалификационных испытаний определена типовая конструкция КИ и установлено ее соответствие требованиям Квалификационного базиса. КИ, на которое выдано СГКИ, может устанавливаться на любом образце при условии соблюдения ограничений, указанных в Декларации о конструкции и характеристиках (ДКХ) КИ.
(c) Выдача ОПКИ означает, что в ходе квалификационных испытаний определена типовая конструкция КИ и установлено ее соответствие требованиям Квалификационного базиса. КИ, на которое выдано ОПКИ, может устанавливаться на конкретном образце авиационной техники в соответствии с конструкторской документацией Разработчика образца при условии соблюдения ограничений, указанных в ДКХ КИ.
21.602. Заявка на выдачу Одобрения
(a) Организация, разрабатывающая КИ, может подать в Авиарегистр Заявку на получение СГКИ или ОПКИ.
(b) К Заявке прилагаются:
(1) Спецификация КИ, которая должна содержать описание основных технических характеристик КИ и эксплуатационные ограничения;
(2) проект Квалификационного базиса;
(3) проект Плана-графика квалификационных работ.
(c) На основании рассмотрения представленных материалов Авиарегистр направляет Заявителю уведомление о принятии Заявки, необходимости проведения этапа макета КИ и назначает Сертификационные центры для участия в квалификации КИ.
(d) Заявка на получение СГКИ/ОПКИ действительна не более 5 лет.
(e) Если СГКИ/ОПКИ не было выдано в указанный срок или Заявитель убеждается в том, что Одобрение не может быть получено в период действия Заявки, Заявитель должен подать новую Заявку с обоснованием причин задержки работ. При этом Квалификационный базис данного КИ может быть пересмотрен по решению Авиарегистра.
21.603. Квалификационный базис
Основой Квалификационного базиса являются Квалификационные требования и действующие Авиационные правила с Поправками на дату подачи Заявки. По инициативе Заявителя и/или Авиарегистра в Квалификационный базис могут также включаться Специальные технические условия.
Примечание: Квалификационный базис КИ, заявленного на получение Одобрительного письма Авиарегистра, должен учитывать особенности установки и функционирования КИ на образце и должен быть согласован с Разработчиком образца, на который устанавливается КИ.
21.604. Этап макета комплектующего изделия
(a) Необходимость проведения этапа макета КИ определяется Авиарегистром по результатам рассмотрения Заявки.
(b) Проведение этапа макета КИ обеспечивает Заявитель. До начала этапа макета КИ Заявитель направляет в Авиарегистр и Сертификационные центры, назначенные Авиарегистром для проведения квалификации КИ, Уведомление о готовности к проведению этапа макета. Уведомление должно быть согласовано с Независимой инспекцией в организации Заявителя.
(c) Работы на этапе макета КИ проводит Макетная комиссия, состав которой утверждается Авиарегистром с учетом предложений Заявителя.
(d) Основными задачами макета КИ являются:
(1) ознакомление с конструкцией КИ с целью определения объема и методов проведения квалификационных испытаний;
(2) определение полноты и достаточности Квалификационного базиса КИ;
(3) рассмотрение Плана-графика квалификационных испытаний КИ;
(e) По результатам Макета КИ Комиссия оформляет Протокол, содержащий оценку выполнения задач макета (21.604(d)), а также мероприятия по устранению выявленных недостатков.
(f) Заключение Протокола Макетной комиссии подписывается членами Комиссии. Протокол Макетной комиссии согласовывается Заявителем, назначенными Сертификационными центрами и Независимой инспекцией в организации Заявителя и утверждается Авиарегистром.
21.605. Квалификационные испытания
(a) Целями квалификационных испытаний являются:
(1) установление типовой конструкции КИ и ее соответствия требованиям Квалификационного базиса;
(2) определение эксплуатационных ограничений, в пределах которых установлено соответствие.
(b) До начала квалификационных испытаний Заявитель должен представить в Авиарегистр Уведомление о готовности КИ и его эксплуатационной документации к проведению квалификационных испытаний, согласованное Независимой инспекцией в организации Заявителя.
(c) Квалификационные испытания КИ проводятся Заявителем с участием Сертификационных центров, назначенных Авиарегистром.
(d) Квалификационные испытания КИ могут включать стендовые, наземные, летные испытания и аналитические работы, проводимые в целях, указанных в 21.605(a).
(e) Программа квалификационных испытаний КИ разрабатывается Заявителем, согласовывается назначенными Сертификационными центрами и подлежит одобрению Авиарегистром. Для комплектующего изделия, заявленного на получение ОПКИ, Программа согласовывается также с Разработчиком образца, на который оно устанавливается.
(f) По результатам квалификационных испытаний Заявитель оформляет:
(1) Акт квалификационных испытаний КИ;
(2) Таблицу соответствия требованиям Квалификационного базиса;
(3) Квалификационный базис КИ, откорректированный по результатам квалификационных испытаний;
(4) Декларацию о конструкции и характеристиках КИ;
(5) Эксплуатационную документацию КИ, откорректированную по результатам квалификационных испытаний;
(6) Технические условия на изделие.
(g) Акт квалификационных испытаний КИ утверждается Заявителем, согласовывается Независимой инспекцией и Сертификационными центрами, участвовавшими в испытаниях. Акт квалификационных испытаний КИ, заявленного на получение ОПКИ, должен согласовываться также с Разработчиком образца, на который устанавливается КИ.
(h) Декларация о конструкции и характеристиках утверждается Заявителем и согласовывается Независимой инспекцией.
(i) Акт квалификационных испытаний комплектующего изделия и Декларация о конструкции и характеристиках одобряются Авиарегистром.
21.606. Выдача Одобрения
(a) После завершения квалификационных испытаний КИ Заявитель направляет в Авиарегистр МАК Представление на получение СГКИ/ОПКИ с приложением документов, указанных в 21.605(f), и Уведомление, согласованное с Независимой инспекцией, о том, что рабочая конструкторская документация откорректирована по результатам квалификационных испытаний, отражает типовую конструкцию, подготовлена для изготовления КИ, утверждена и хранится у Заявителя.
(b) На основании результатов рассмотрения Представления и Уведомления Авиарегистр принимает решение о выдаче СГКИ/ОПКИ.
21.607. Одобрение импортируемых комплектующих изделий
Одобрение КИ, импортируемых из государств, не являющихся государствами — участниками Соглашения, проводится по процедурам, устанавливаемым Авиарегистром.
21.608. Модификации комплектующих изделий
(a) Модификации типовой конструкции КИ, получивших СГКИ/ОПКИ, подлежат классификации в качестве главных или второстепенных.
(b) Классификация модификаций осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке одобрения модификаций типовой конструкции КИ, оформленной Разработчиком КИ, согласованной с Независимой инспекцией и одобренной Авиарегистром.
(c) Одобрение главных изменений типовой конструкции КИ, получивших СГКИ/ОПКИ и выдача Дополнений к СГКИ/ОПКИ осуществляется по процедуре, указанной в настоящем Разделе. При этом Авиарегистр определяет применимость действующих на момент принятия Заявки Квалификационных требований и поправок к Авиационным правилам.
(d) Сертификацию второстепенных изменений типовой конструкции КИ осуществляет Держатель СГКИ/ОПКИ в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке одобрения модификаций типовой конструкции КИ. Перечень второстепенных изменений направляется Держателем СГКИ/ОПКИ ежеквартально в Авиарегистр. Авиарегистр рассматривает классификацию модификаций, согласовывает ее и может перевести второстепенное изменение в ранг главного.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник