- Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения
- При отключении питания ресивер не поддерживает давление
- Не запускается двигатель
- Не происходит нагнетание
- Неоправданный перегрев агрегата
- Воздух на выходе содержит частицы воды
- Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
- Перегрев компрессорной головки, протечки масла
- Снимаем переднюю крышку компрессора
- Извлечение масляного насоса
- Сборка масляного насоса, установка сальника
- Замена масляного фильтра и сборка компрессора
- Немного об обслуживании
- Как отремонтировать строительный фен виды поломок и их устранение
- Что такое строительный фен и его конструктивные особенности
- Какие поломки встречаются в конструкции строительных фенов
- Как найти поломку в строительном фене и устранить ее
- Неисправности в электронике фена
- Если из строя выходит электромотор
- Когда возникает неисправность нагревательной спирали
- Выводы о ремонте строительных фенов своими руками
Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения
Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.
Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.
При отключении питания ресивер не поддерживает давление
Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:
- магистраль сжатого воздуха;
- клапан поршневой головки;
- кран сброса давления ресивера.
Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.
Не запускается двигатель
Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.
Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.
Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.
Не происходит нагнетание
В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.
Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.
Реле давления
Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.
В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.
Неоправданный перегрев агрегата
Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.
Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.
Воздух на выходе содержит частицы воды
При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:
- давно не сливалась вода из ресивера;
- загрязнение воздушного фильтра на входе;
- повышенная влажность в помещении мастерской.
Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.
Фильтр-влагоотделитель
Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.
Перегрев компрессорной головки, протечки масла
Возможными причинами неполадки являются:
- дефекты поршневых колец;
- загрязнение масла;
- перетяжка шатунных болтов;
- недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
- ослаблены шпильки крепления.
При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.
Снимаем переднюю крышку компрессора
Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.
Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.
Извлечение масляного насоса
С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.
После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.
Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.
После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.
Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.
Сборка масляного насоса, установка сальника
Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.
После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.
Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.
Замена масляного фильтра и сборка компрессора
Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.
Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.
В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.
Немного об обслуживании
Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.
Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.
Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.
Источник
Как отремонтировать строительный фен виды поломок и их устранение
25 Февраль 2019
В арсенале у домашнего мастера кроме дрели, шуруповерта, перфоратора и лобзика, должен также присутствовать строительный фен. Это прибор, который имеет простую конструкцию, и применяется для выполнения разных работ — от снятия лакокрасочного покрытия до растапливания льда. Принцип работы инструмента подобен бытовому фену, которым пользуются женщины для высушивания волос. При эксплуатации не исключается возникновение разных поломок, поэтому разобраться в вопросе о том, как выполняется ремонт строительного фена, является достаточно актуальным.
Что такое строительный фен и его конструктивные особенности
Феном строительным называется инструмент, который по конструкции похож с бытовым феном, но главной его отличительной особенностью является более мощный электромотор и нагревательный элемент. Внутри корпуса, который обычно представлен в виде ударопрочного пластика, находятся такие элементы, как электромотор, нагревательные элементы в виде спиралей и вентилятор. Кроме основных элементов, в конструкции оборудования имеются также следующие детали:
- Кнопка выключения — некоторые модели строительных фенов имеют кнопки со встроенными регуляторами температуры
- Регулятор температуры — устройство, посредством которого происходит настройка температуры нагрева воздуха, выходящего из сопла инструмента
- Сменные насадки — комплектуются практически все модели строительных фенов. Насадки крепятся на сопло, что позволяет использовать прибор для выполнения разных видов работ
С принципом работы рассматриваемого прибора может разобраться даже ребенок, однако фен — это далеко не детский инструмент, к эксплуатации которого требуется соответствующий подход. Работа прибора заключается в выполнении следующих действий:
- При запуске инструмента, одновременно начинает работать электродвигатель и ТЭН
- На вал двигателя крепится вентилятор, назначение которого в том, чтобы обеспечивать вывод потока горячего воздуха из сопла и одновременно охлаждать нагревательные спирали, предотвращая их расплавление
- Если двигатель не будет работать, то ТЭН перегреется и выйдет из строя уже через несколько секунд после включения прибора (при условии отсутствия защиты)
- Если не будут работать ТЭНы, то из сопла инструмента будет выходить только холодный поток воздуха
Если в один момент фен перестает работать, то не спешите покупать новый прибор. Не стоит торопиться обращаться в специализированные сервисные центры, так как ремонт можно сделать своими руками. Заключается суть ремонта в том, чтобы отыскать причину неисправности, и устранить ее. Для устранения поломок имеются два способа — замена неисправной детали или попытка восстановления ее работоспособности.
Это интересно! В отличие от дрели или перфоратора, монтажный фен состоит из электрической части, поэтому практически все поломки, связанные с его неисправностью — это неисправности электрики.
Какие поломки встречаются в конструкции строительных фенов
Не имеет значения, какой марки и модели строительный фен — Энкор, Интрескол, Интертул, Бош, Эдон и другие, так как рано или поздно, все они ломаются. Связано это непосредственно с неправильной эксплуатацией оборудования. Если мастер халатно относится к применению рассматриваемого прибора, то уже в скором времени обязательно понадобится его ремонт. Произвести ремонт строительного фена не составит большого труда, если имеется представление о его конструкции и принципе работы. Поломки фена можно классифицировать на два типа:
- Основные и незначительные — это когда неисправность прибора связана с перегибом шнура, поломкой кнопки выключения, а также выходом из строя регулятора
- Глобальные поломки — это когда неисправность инструмента связана с выходом из строя двигателя и ТЭНов
В любом случае, выявить на глаз поломку фена без его разборки невозможно, поэтому начинать ремонт инструмента следует с поиска поломки. Незначительные поломки можно устранить без замены деталей, например, когда отсутствует контакт в питающем проводе. Провод обеспечивает питание не только на электромотор, но еще и на нагревательные элементы. Если перебит провод, то инструмент не будет работать вовсе, а если неисправность связана с неработоспособностью двигателя или ТЭНа, то поиск необходимо проводить непосредственно в этих узлах.
Это интересно! Чтобы найти поломку, понадобится разобрать инструмент. В зависимости от модели, количество крепежных винтов может отличаться, однако принцип разборки заключается в том, что первоначально следует выкрутить все крепежи.
Как найти поломку в строительном фене и устранить ее
Начинать ремонт строительного фена надо с самого начала, продвигаясь от меньшего к большему. Сначала надо убедиться в том, что в розетке имеется электроэнергия. Ведь часто неисправная работа прибора связана с отсутствием напряжения в сети. Используя мультиметр или индикаторную отвертку, следует проверить наличие напряжения. Если с розеткой все в порядке, тогда производится проверка питающего провода. Для этого в режиме прозвонки мультиметра, следует проверить исправность каждой жилы провода.
Если провод перебит или нарушена его изоляция, то ремонт в таком случае заключается в соединении жилы и последующей ее изоляцией. Если причина поломки не в проводе и розетке, тогда приступаем к глобальному поиску неисправностей.
- Если фен не включается — в таком случае проверить необходимо исправность кнопки включения, двигателя и ТЭНа. Если неисправен регулятор, то прибор будет работать, но при этом невозможно будет выставить нужную температуру нагрева
- Если прибор работает с перебоями — при неисправности электромотора, будут возникать сбои с работой инструмента. Проявляются они достаточно просто — не работает нагревательный элемент или включается ТЭН, но при этом вентилятор не дует горячий воздух
- При переключении режимов работы, прибор постоянно работает в одном режиме. Это означает, что из строя вышел регулятор температуры. Принцип работы этого элемента влияет на увеличение температуры нагревательных спиралей, а также частоты вращения вентилятора
Так как инструмент состоит из электрических элементов, то для диагностики понадобится воспользоваться мультиметром. С его помощью можно выявить точную поломку, и устранить ее. Для начала рассмотрим виды неисправностей фена монтажного по электронике.
Неисправности в электронике фена
При работе инструмента из строя могут выйти элементы электроники — диоды и конденсаторы. Диоды в конструкции прибора нужны для выпрямления поступающего переменного тока в постоянный. На фенах используются маломощные электромоторы постоянного тока, что позволяет значительно снизить потребление электроэнергии, а также увеличить производительность оборудования.
При скачках напряжения прежде всего страдают именно эти элементы, поэтому с целью сглаживания напряжения, в конструкции применяется ферритовый сердечник. Кроме того, на схеме имеются конденсаторы, предназначенные для сглаживания величины напряжения, исключая тем самым выход из строя электромотора. В конструкции электроприбора часто встречаются такие виды неисправностей:
- Окисляются контакты кнопки пуска
- Образование окислов на контактах регулятора скорости
- Возникновение отложений на контактах ТЭНа
- Выход из строя резисторов, конденсаторов, диодов и симистора. Для выявления неисправностей в этих элементах понадобится мультиметр
Чтобы проверить целостность резистора, необходимо мультиметром измерить их величину сопротивления. Проверка диодов выполняется путем прозвонки. В одном направлении диоды пропускают ток, а в обратном ограничивают его протекание. Для проверки исправности конденсатора, понадобится перевести регулятор прибора в измерение емкости, и установить предварительно отпаянный элемент в специальные углубления устройства. Чтобы не отпаивать элемент, можно прикоснуться к его ножкам щупами, и проверить емкость.
Это интересно! Определить неисправность конденсатора можно по внешнему его виду. Его неисправность проявляется путем вздутия элемента, что обусловлено протеканием через элемент большого тока.
Устранить поломки элементов электроники на плате можно быстро путем их перепайки на аналогичные по величине. Для этого понадобится паяльник, а также олово и канифоль. Чтобы вернуть исправность фену, достаточно заменить один элемент, и продолжить эксплуатацию прибора.
Если из строя выходит электромотор
Если диагностика показывает, что из строя на монтажном фене вышел электромотор, то его следует заменить. На фенах двигатели постоянного тока состоят из ротора (якоря) с обмоткой, а также статора из магнитов. Для подачи тока на якорь, в конструкции двигателя используется коллектор. Он состоит из медных пластин, которые соединены с выводами обмотки ротора. Если возникает неисправность двигателя, то достаточно заменить якорь, чтобы продолжить эксплуатацию электроинструмента.
Это интересно! При выборе нового якоря, понадобится указать марку и модель своего инструмента, так как двигателя разных производителей отличаются по размерам.
Когда возникает неисправность нагревательной спирали
Если на фене из строя выходит нагревательная спираль, то для ее ремонта можно воспользоваться паяльником или заменить этот элемент, что будет намного надежней. Спираль из специального термостойкого металла, намотана на керамическую часть. При включении прибора, происходит нагрев спиралей, а вентилятор, приводящийся в действие от электромотора, нагнетает воздух, охлаждая при этом ТЭНы. Если перегорает ТЭН в одном месте, то прибор работать не будет.
Причинами неисправности ТЭНа являются такие факторы:
- Значительный перегрев спирали, который приводит к нарушению целостности элемента
- Скачки напряжения, что также способствует пробою в спирали
- Износ — при регулярном применении инструмента, наблюдается ускоренный износ спиралей и их выход из строя
Если из строя вышла спираль на фене, то ее можно заменить, но исключительно на аналогичную по длине и диаметру. Параметры проволоки необходимо учитывать для того, чтобы исключить вероятность ее перегорания от мощности прибора. Недостаточное сопротивление спирали повлечет за собой ускоренный износ ТЭНа, а высокое наоборот повлечет за собой снижение производительности прибора. При покупке запчастей для фена, необходимо опираться непосредственно на марку и модель.
Выводы о ремонте строительных фенов своими руками
Ремонт строительного фена своими руками выполнить вполне реально, если подойти к этому вопросу с правильной стороны. Для устранения поломки порой не нужно разбирать инструмент, так как дефект может скрываться в кабеле. Для этого в кабеле необходимо отыскать место повреждения, и переизолировать кабель. После разборки инструмента, его необходимо осмотреть, очистить и провести диагностику.
За время эксплуатации инструмента могут возникнуть разные поломки, устранить которые можно своими руками. Одной из самых частых причин поломок являются неисправности с элементами на схеме. При ремонте также необходимо учитывать, что питание на двигатель поступает через спираль, поэтому если неисправен нагревательный элемент, то и двигатель соответственно работать не будет. Чтобы убедиться в работоспособности мотора, необходимо проверить его на автономном источнике питания на 12В.
Подводя итог, надо отметить, что если починить строительный фен не получается, то можно купить новый в интернет магазине Цилиндр. В каталоге магазина представлено много разных моделей инструментов, которые обязательно будут полезны не только в хозяйстве.
Источник