Мир в перспективе
Блог Александра Радковца
16 мая 2013 г.
Разбираем компрессор кондиционера Delphi
21 комментарий:
Можно узнать размеры съемника
Сливная пробка картера от классики, сверлим отверстие по центру прогоняем резьбу на 8 и в одно лицо с помощью ключей на 17 и 13 с улыбкой на лице снимаем пластину. Все просто))
Можно узнать где нашёл уплотнители (ремкомплект).
Не смогу помочь, измерить нечем, да и не разбираюсь как правильно измерить резьбу.
Уплотнители подбирал на глаз из резинок, что валялись в гараже.
Здравствуйте! подскажите ответы:
1. такой же стоит на пежо 406 2.0 hdi, на соединении 2-х половинок корпуса явная утечка. используя ваш отчет попытаюсь самостоятельно заменить уплотнительные кольца. итак : я так понимаю чтобы снять компр. придется искать руч. ремень короче по длине, чтобы эксплуатировать машину, пока буду его разбирать , искать резинки и т.д., или оставлять машину на приколе. других вариантов видимо нет. может знаете длину ремня по-короче? (без шкива компрессора)
2. можно ли разъединть корпус в местах соеди. 2-х половинок и заменить кольца без снятия муфты?
3. как все таки затянуть болты с равномерным уровнем затяжки (динамометрический ключ) , спецификации затяжки, или зажимали «на глаз»?
СПАСИБО
1. Не знаю, все делается за вечер, нет необходимости ездить без компрессора. Уплотнительные резинки надо искать заранее, чтобы сориентироваться по размеру — чуть больше резинки на стакане топливного фильтра системы Бош. Большая точность с резинками не нужна — немного потянутся.
2. Нельзя. Болты длинные, не вытянутся.
3. Не знаю, закручивал на глаз, главное — чтобы перекоса не было.
Самое главное — хорошо смазать резинки маслом, от души, не жалея.
эх, размеры бы съемника, чтобы сделать за вечер))
съемник для пластины с размерами М 22х1,5 — внешний диаметр и шаг резьбы,
внутренняя резьба — по усмотрению, но чем больше будет болт, тем легче будет снять муфту. Я просто купил болт с гайкой наибольшего размера, чтобы влезал в съемник. и приварил гайку
и для смазки использовали масло машинное или солидол?
Использовал масло, слитое из компрессора, грамм 30 слилось. Больше года прошло — все нормально.
и еще вопрос: как правильно разместить шкив, чтобы соблюсти зазор с корпусом?
спасибо, Александр, надеюся вы помогли. буду пробовать. стремнова-то правда.
имею ввиду зазор при сборке
Зазоры везде минимально возможные, при которых все будет хорошо крутиться. У меня между муфтой и шкивом получится зазор больше чем нужно и все работает.
извините, Александр, подостаю Вас еще)))) съемник сделал. Но не могу найти точный размер уплот. колец и сальника. Никто не хочет делиться или «не знает». прошарил весь инет-ничего. может вы знаете размер сальника и резинок? где найти ремкомплект?
Диаметр кольца примерно 120мм.
и как вы сальник сняли, мне сказали что не повредить его практически невозможно, что они его только не делали. и вообще можно ваш номер поговрить потом удалите сообщение с номером?
С сальником вообще не парился и все нормально.
Пиши вконтакте http://vk.com/id3964089
привет! вчера разобрал, сегодня почистил в керосине и собрал. завтра еду заправлять хладоген. радиатор кондиционера осматривал- вроде сухой. съемник сделал на ура снял! спасибо , завтра буду проверять
В общем, вчера разобрал свой делфи гребанный 5290. Подшипник шкива в хорошем состоянии, не шелестит. Поменял уплотнительные кольца на корпусе, все почистил, собрал. Поставил на место, заправил — и снова течет на стыках корпуса. жалко столько времени, трудов и без толку все. вот ищу в Минске на разборках достойный вариант- пока глухо.
резинки смазал не жалеючи! уверен!, все зачистил: канавки и все такое. течет где и текло: на стыке корпуса, по одной окружности и второй. вот думаю не могли ли резинки при надевании одной из половинок слезть вниз, (вы меня поняли?) потому как свистеть с этих стыков никак не должно. либо в другом причина. меня предупреждали о сальнике, мол типа он уже будет поврежден, и при замене на новый, повредить (новый) ну ни как не возможно. но думаю, при чем тут сальник: явно резинки стыков не держат. печаль.
Источник
Ремонт компрессор кондиционера delphi
Отремонтированный компрессор автокондиционера DAEWOO / CHEVROLET AVEO
Производитель компрессора: DELPHI
Модель: SP10
Тип: поршневой
Количество ручьев:4
Диаметр шкива:100
ОЕМ:95955943 / 96416373 / 55301015 / 95925478
ЕРК: 1108
Гарантия на ремонт компрессора автокондиционера
1 год без ограничения пробега. Прежде чем менять компрессор – посмотрите видео как правильно его устанавливать и в каких случаях необходимо промывать систему автокондиционера! Это поможет сэкономить Ваши время и деньги! Для представителей автосервисов – специальные условия. При обращении — сообщите название автосервиса. Данный компрессор восстановлен в России компаний «Автоматика».
- Мы являемся единственным Официальным Сервисным Дилером Денсо на территории РФ, специализируемся на ремонте автокондиционеров с 2000-го года.
- При ремонте применяем оригинальные запчасти и технологии производителя.
- По качеству восстановленный компрессор не уступает новому оригинальному компрессору. Внешне – присутствуют следы ремонта, заметные профессионалу…
- По сроку службы – работает по многу лет (10лет опыта и более 6000 успешно отремонтированных компрессоров).
- Лучше любого «аналога» — в разы. (Являясь единственным сервис-дилером на территории РФ мы производим экспертизы, и даем заключения по причинам выхода из строя компрессоров всех производителей, продающихся в стране, поэтому — видим их «изнутри» и знаем статистику поломок «аналогов» и оригинала).
- Более 300 успешно отремонтированных компрессоров именно этой модели, знаем все «нюансы» и «тонкости» -В наличии более 1500 восстановленных компрессоров.
- Возможен срочный ремонт в течении 3-х часов. -В наличии муфты для 99% компрессоров.
Источник
Системы кондиционирования Delphi. Опыт профессионалов
Применению систем кондиционирования на автомобилях больше полувека: первые серийные автомобили, оснащенные столь полезной опцией, выпустила компания Cadillac еще в 1941 году. С тех пор принцип работы кондиционера почти не изменился. Сегодня, так же как и 74 года назад, в подкапотном пространстве большинства автомобилей располагаются схожие конструктивные элементы. Но и перемен с тех пор произошло немало: автомобильные климатические установки серьезно эволюционировали, на что прямое влияние оказала компания Delphi.
Delphi. Эволюция охлаждения
Не секрет, что основные усилия автопроизводителей, помимо повышения комфорта и удобства автомобилей, направлены на улучшение их экологичности и экономичности. И кондиционер здесь играет далеко не последнюю роль: в зависимости от условий этот узел может «потреблять» до 5 % общего расхода топлива. Казалось бы, пустяк, но если посчитать «убытки», то при среднем пробеге в 25 тыс. км потери на микроклимате у среднего легкового автомобиля могут достигнуть 125 литров! Разработанные в последние годы компанией Delphi решения позволяют сократить эти показатели почти вдвое.
Так, например, раньше кондиционер сначала максимально охлаждал входящий в него воздух, затем его осушал, а уже потом разогревал до заданной температуры пространство в салоне. В современных системах эти процедуры было решено оптимизировать. Удалось это сделать в том числе благодаря системе уменьшения повторного нагрева Delphi (SRHR), которая не позволяет охлаждать воздух до температуры меньшей, чем требуется. Также сократить расход энергии, а следовательно расход топлива и количество вредных выбросов, позволила технология смешивания воздуха (AIM): климатическая установка может частично забирать уже охлажденный воздух из салонного пространства автомобиля. Таким образом система кондиционирования, работая «вполсилы», может эффективно охлаждать салон даже при высокой температуре воздуха за бортом. Другая инновация Delphi — создание компрессоров с переменным рабочим объемом. Эта мера позволила нивелировать зависимость работы кондиционера от оборотов вращения коленчатого вала двигателя. Получается, что при одних и тех же оборотах компрессор может работать с разной производительностью, перекачивая разное количество хладагента: например, в пробке работать на максимуме, а при загородной езде, наоборот, «не напрягаясь».
Понятно, что новые технологии несут в себе не только прогресс, но и усложнение конструкции. В компании Delphi, являющейся одним из крупнейших поставщиков оригинального оборудования на конвейеры ведущих автомобильных производителей, специалисты уделяют особое внимание долговечности изделий. Перед началом серийного производства оригинальные компрессоры всех наименований подвергаются заводским испытаниям на протяжении более чем 160 тыс. км. Результат налицо: на 1000 проданных автомобилей приходится не более одного гарантийного ремонта штатной системы кондиционирования. Далеко не каждый поставщик автокомплектующих может похвастать подобными показателями.
Ценность обслуживания
Даже при условии высокого качества комплектующих и регулярного технического обслуживания текущего ремонта не избежать. Именно поэтому Delphi активно сотрудничает как с независимыми мастерскими, так и с авторизованными дилерскими центрами. Компания, помимо предоставления современного сервисного оборудования, проводит обучение персонала, оказывает техническую поддержку и предоставляет диагностическое ПО. Важность квалифицированного персонала переоценить нельзя: только при соответствующей подготовке техников и наличии необходимого инструмента возможно качественное ТО.
Соблюсти строгие условия по квалификации персонала и обслуживанию оборудования довольно сложно. Так, например, установки для обслуживания систем кондиционирования, помимо ежегодной комплексной проверки перед началом интенсивного использования, требуют обязательного проведения профилактического обслуживания. Также нужно помнить, что для большинства систем кондиционирования воздуха масла и смазочные жидкости имеют ограниченный срок хранения: использование просроченных технических жидкостей может повредить систему, которую только что отремонтировали, а потому к выбору автосервиса нужно подходить крайне строго. Но, даже обслуживая свой автомобиль в квалифицированном сервис-центре, автовладельцу не помешает знать об основных неисправностях для их предупреждения.
Типичные неисправности систем кондиционирования
1. Разгерметизация системы
Одна из самых частых неисправностей — утечка хладагента, причин которой может быть много. Самая простая — фактор времени. В системе кондиционирования используются множество эластичных соединений, включая прокладки, сальники и шланги, которые, как известно, со временем теряют свои свойства. Другой причиной потери герметичности может стать ДТП: даже легкого столкновения порой бывает достаточно для деформации элементов системы и нарушения ее целостности. В любом из этих случаев необходимо найти место утечки и устранить ее причину. В противном случае помимо потери эффективности работы климатической установки нарушится циркуляция масла, которое движется по системе вместе с хладагентом. А это, в свою очередь, может повлечь за собой другие неисправности, в т. ч. повреждение компрессора.
2. Повреждение компрессора
Одна из самых дорогостоящих поломок системы часто происходит, как уже было сказано, из-за отсутствия смазки, которое в основном возникает при разгерметизации системы. В этом случае в систему нередко проникает влага, которая только ускоряет процесс коррозии и выход из строя компрессора. Если он неисправен, то его необходимо заменить новым или восстановленным в специализированной мастерской. Также стоит учитывать, что если из системы не удалить металлическую стружку и прочие твердые частицы, то это быстро приведет к выходу из строя нового компрессора. Поэтому после долгого простоя, особенно негерметичной системы, необходимо промыть ее полностью.
3. Загрязнение системы
Нарушение циркуляции хладагента может возникнуть, например, из-за повреждения или засорения регулирующего вентиля, а также из-за засорения фильтра. В этих случаях систему необходимо прочистить, заменив фильтр или регулирующий вентиль. Но загрязнение может быть и внешним: засорение радиатора кондиционера может привести к его перегреву и коррозии. Последствия коррозии предсказуемы — разгерметизация системы. Признак перегрева — раннее отключение кондиционера, что особенно проявляется при медленном движении автомобиля в пробках.
Профилактика систем кондиционирования
Общие правила эксплуатации системы кондиционирования не так уж и сложны, как это может показаться на первый взгляд. Первым условием исправной работы системы является ее постоянное использование. Даже в зимний период кондиционер необходимо включать на 5–10 минут хотя бы пару раз в месяц. Одна из главных причин — необходимость смазки элементов контура, особенно компрессора. Если же ремонта избежать не удалось, никогда не помешают промывка системы и замена всех прокладок и уплотнительных колец новыми: компания Delphi, к примеру, предлагает как отдельные прокладки, так и наборы. Другим обязательным условием является замена ресивера-осушителя, если контур оказался открытым для доступа наружного воздуха: узел не может нормально работать после контакта с влажным наружным воздухом. Если разгерметизации системы не произошло, ресивер-осушитель также следует менять один раз в два-три года. Также не стоит забывать и про регулярную мойку радиатора кондиционера, частота которой зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Источник