Ремонт компрессора для газ 66

Шкив компрессора ГАЗ-66

Одной из важнейших систем, реализованных в конструкции популярной модели ГАЗ-66, представляется регулировка давления в шинах. Основным её элементом является компрессор ГАЗ 66. Его главная задача — накачка шин воздухом при выявлении несоответствия давления нормальным показателям.

Устройство компрессора ГАЗ-66

Прежде чем рассмотреть основные особенности, которыми обладает шкив компрессора ГАЗ 66, необходимо более подробно ознакомиться с этим важным узлом. Он относится к поршневому типу, оснащен одним цилиндром и позволяет эффективно обеспечивать циркуляцию воздуха. Компрессор оборудован системой воздушного охлаждения, что предотвращает его перегрев при интенсивной работе. Благодаря системе подкачки шин удается продолжить движение транспортного средства до тех пор, пока не появится возможность устранить неисправность в комфортных условиях.

Необходимо отметить, что характеристики воздушного компрессора ГАЗ 66, а также его конструкция существенно отличаются и зависят от конкретной модификации транспортного средства. Стандартные версии автомобиля — 66, а также 66-03 не оснащены системой регулировки давления, что повлияло на конструкцию элемента.

Компрессор, используемый в составе подобной системы, имеет разгрузочный цилиндр в резьбовом отверстии головки, в то время как в стандартной версии вместо него используется обычная заглушка. Рассматривая конструкцию этого элемента более подробно, целесообразно отметить сразу несколько основных составляющих:

  • коленвал, шатун, ремень;
  • поршень, цилиндр и его головка;
  • вилка включения, муфта, шкив;
  • картер, уплотнитель и прочие элементы.

Данный узел отличается надежностью, длительным сроком службы при условии своевременного выполнения техобслуживания в соответствии с рекомендациями производителя.

Техническое обслуживание

Планируя поддерживать производительность компрессора от подобного автомобиля на должном уровне, настоятельно рекомендуется осуществлять профилактические манипуляции, направленные на поддержание оптимального технического состояния узла. Рекомендуется регулярно проверять степень натяжения ремней компрессора, что позволит исключить более серьезные поломки.

Следует выполнять и другие действия:

  • контролировать правильное положение насоса, от которого зависит корректность уровня масла в насосном баке;
  • осматривать основные комплектующие изделия на предмет наличия различных механических повреждений, следов износа;
  • ремонт и обслуживание предусматривает необходимость смазать подверженные трению элементы — «палец», а также шатун чистым моторным маслом.

Подобные манипуляции позволят поддерживать работоспособное состояние узла, а также позволят своевременно выявить и устранить более серьезные неисправности.

Характеристики компрессора ГАЗ-66

Одним из основных преимуществ представляются его отличные рабочие характеристики, позволяющие эффективно выполнять поставленные задачи. Среди них упоминания заслуживают следующие показатели:

  • размер цилиндра — 6 см;
  • объем системы — 107 см3;
  • эффективность — 116 л/мин;
  • мощность — 1,22 кВт;
  • охлаждение элемента — воздушного типа;
  • тип привода — ременный;
  • показатели вращения вала — 2000-2500 оборотов.

Изделие выпускается заводом ГСМ, на новые элементы предоставляется полугодовая гарантия. По истечении этого срока в устройстве могут появиться различные неисправности, которые проще всего устранить, используя специальный ремкомплект, содержащий все необходимые комплектующие.

Основные неисправности

Существует сразу несколько поломок, которые способны значительно ухудшить рабочие показатели компрессора либо привести к его полному выходу из строя. Среди них упоминания заслуживают самые распространенные проблемы, к которым относятся:

  • снижение производительности;
  • перегрев элемента;
  • выброс масла;
  • увеличенный шум при работе.
Читайте также:  Образец договора по ремонту автосервиса

Каждый из подобных случаев требует отдельного рассмотрения, поскольку может быть вызван различными причинами. При понижении мощности проблемы чаще всего вызваны утечкой воздуха в системе, засорением фильтрующих элементов, а также слабым натяжением ремней.

Перегрев компрессора может вызвать система смазки при наличии загрязнений, а также образование нагара в поршневой системе. Не менее часто приходится сталкиваться с выбросом масла, который происходит по причине чрезмерного износа уплотнителей колец поршня, пружинного механизма, а также маслоотводящих каналов. Стук в системе наблюдается при чрезмерном износе комплектующих.

Самодельный компрессор

При желании можно изготовить компрессор от ГАЗ 66 своими руками, при наличии необходимых составных элементов, чертежей и навыков. С этой целью можно использовать электродвигатель, мощность которого должна быть не менее 1-1,5 кВт для эффективной работы. Необходимо отметить, что самодельный аналог будет значительно уступать по надежности и производительности заводскому.

Заключение

Компрессор от ГАЗ 66 представляется важным элементом системы регулировки давления в шинах, поскольку отвечает за циркуляцию воздуха. Он отличается простой, надежной конструкцией, может быть отремонтирован в домашних условиях при наличии необходимых запчастей.

Источник

11.3.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт, сборка и испытание компрессора

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА КОМПРЕССОРА

Снятие и разборку компрессора выполнить в следующем порядке:

  • отсоединить трубопроводы отвода и подвода масла, шланг подвода и трубопровод отвода воздуха. Снять компрессор с двигателя, после чего его разобрать:
  • снять шкив 10 (см. рис. 114) компрессора с подшипниками в сборе;
  • отвернуть стопорный винт вилки компрессора, вынуть валик 7 и вилку 6 включения компрессора;
  • снять муфту 9 включения компрессора;
  • снять головку компрессора и кронштейн 12;
  • снять шатунную крышку и вынуть поршень 3 с шатуном 2 в сборе из цилиндра 4;
  • снять переднюю и заднюю крышки, вынуть уплотнитель 14 и пружину 13 из гнезда коленчатого вала;
  • снять цилиндр компрессора;
  • спрессовать подшипники коленчатого вала и вынуть коленчатый вал 1;
  • отвернуть пробку 8 (см.рис.115) нагнетательного клапана, снять пружину 9 и клапан 10;
  • вывернуть седло 11;
  • отвернуть корпус клапана 14 и вынуть пружину 13, клапан 12 и седло 15 клапана;
  • отвернуть заглушку 6 (см.рис.114) или разгрузочный цилиндр;
  • вынуть поршневой палец и отсоединить поршень от шатуна;
  • снять поршневые кольца.

рис. 115. Головка компрессора:
1— корпус головки; 2 — корпус разгрузочного цилиндра; 3 — муфта; 4 — штуцер; 5 — манжета; 6 — поршень; 7, 9, 13 — пружины; 8 — пробка; 10 — нагнетательный клапан; 11, 15 — сёдла; 12 — впускной клапан; 14 — корпус впускного клапана.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ КОМПРЕССОРА

После разборки компрессора для устранения какой-либо неисправности проверить техническое состояние основных его деталей.
В табл. 28 приведены номинальные размеры, зазоры и натяги, а также предельно допустимые без ремонта зазоры в основных сопряжениях компрессора.
Если износ цилиндра превышает допустимый или его зеркало повреждено, отремонтировать цилиндр под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 29. Соответственно этим размерам выпускаются поршни и поршневые кольца ремонтных размеров.
Группа ремонтного размера поршня указана цифрами на днище поршня :«+0,4», «+0,8».
Группа ремонтного размера поршня имеет маркировку: одна полоса шириной 10 мм соответствует увеличению диаметра кольца по сравнению с номинальным на 0,4 мм и две полосы — на 0,8 мм.
При ремонте коленчатого вала использовать вкладыши ремонтных размеров, толщина которых увеличена на 0,15 и на 0,3 мм. Группа ремонтного размера вкладыша указана цифрами на его наружной стороне: «— 0,3» и «— 0,6» (эти вкладыши имеют соответственно толщину 1,9 -0,013 -0,020 и 2,05 -0,013 -0,020 мм.
При обнаружении на пластинчатых клапанах головки цилиндра забоин или кольцевых канавок их заменить и притереть новые клапаны к седлам для получения непрерывного кольцевого контакта.
Поршневые пальцы, поршни и шатуны разбивают на четыре группы, которые сортируют по диаметрам сопрягаемых поверхностей через 0,003 мм (табл. 30).
Места маркировки: поршня — на бобышке под палец; поршневого пальца — на заглушке пальца; шатуна — на головке под поршневой палец.
При сборке допускается установка пальца и шатуна соседней группы. Пальцы к шатуну и поршню подбирают без смазки при температуре 10 — 30°С. Правильность подбора поршневого пальца к втулке шатуна проверяют на ощупь. При нажатии большим пальцем руки поршневой палец без смазки должен с некоторым сопротивлением перемещаться во втулке верхней головки шатуна.

Читайте также:  Ремонт cps 3500 pro

Номинальные размеры и предельно допустимые без ремонта зазоры в основных сопряжениях компрессора Табл.28

Наименование размера Номинальный размер, мм Зазор (+) или натяг (-), мм
номин. допус. без ремонта
Диаметр отверстия цилиндра 60 +0,030 +0,030 +0,200
Наружный диаметр поршня 60 -0,030 -0,060 +0,090
Внутренний диаметр втулки верхнеей головки шатуна 12,5 +0,007 -0,005 +0,004 * +0,150
Наружный диаметр поршневого пальца 12,5-0,012 +0,010
Диаметр отверстия в нижней головке шатуна 32 +0,015 +0,026 +0,150
Толщина вкладыша шатуна 1,75 -0,013 -0,020
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала 28,5-0,021 +0,076
Диаметр отверстия поршня под поршневой палец 12,5 +0,003 -0,009 0 * +0,150
Наружный диаметр поршневого пальца 12,5-0,012 +0,006
Высота канавки поршня под поршневое компрессионное кольцо 2,5 +0,060 +0,035 +0,035 +0,150
Высота поршневого компрессионного кольца 2,5-0,012 +0,072
Высота канавки поршня под поршневое маслосъёмное кольцо 4,755 +0,060 +0,035 +0,035 +0,150
Высота поршневого маслосъёмного кольца 4,755-0,020 +0,080
Диаметр отверстия в картере подподшипники 72 +0,030 0,000 +0,080
Наружный диаметр подшипников коленчатого вала 72-0,013 +0,043
Внутренний диаметр подшипников коленчатого вала 35-0,012 -0,003 +0,020
Диаметр шеек коленчатого вала под подшипники 35 +0,020 +0,003 -0,032
* Производится подбор с разбивкой на четыре группы

Номинальные и ремонтные размеры цилиндра и поршня компрессора, ммТабл.29

Наименование размера Отклонения от номинального размера Диаметр
цилиндра поршня
Номинальный 0,0 60 +0,030 60 -0,030 -0,060
1-й ремонтный +0,4 60,4 +0,030 60,4 -0,030 -0,060
2-й ремонтный +0,8 60,8 +0,030 60,8 -0,030 -0,060

Размеры и маркировка поршней, пальцев и шатунов по группамТабл.30

Номер группы Цвет маркировки Диаметр сопрягаемых поверхностей, мм
поршень поршневой палец шатун
l Белый 12,503-12,500 12,500-12,497 12,507-12,504
ll Зелёный 12,500-12,497 12,497-12,494 12,504-12,501
lll Синий 12,497-12,494 12,494-12,491 12,501-12,498
lV Красный 12,494-12,491 12,491-12,488 12,498-12,495
Читайте также:  Мастерская по ремонту велотренажеров

СБОРКА КОМПРЕССОРА

При сборке поршня с комплектом палец — шатун смазать пален чистым моторным маслом. При установке новых колец проверить зазор замка после установки в цилиндр. Зазор должен быть равен 0,20 — 0,40 мм, а кольцо должно плотно прилегать к циплиндру по всей окружности (проверить на просвет).
Проверить соответствие высоты кольца и канавки поршня, зазор между стенкой канавки и кольцом должен находиться в пределах 0,035 — 0,080 мм. Если зазор меньше и кольцо не прокатывается по всей канавке поршня, торец кольца можно слегка сточить на самой мелкой наждачной бумаге. Компрессионые кольца устанавливать в канавках поршня выточками вверх, а стыки их разводить на 180°.
В процессе сборки компрессора проверить лёгкость вращения коленчатого вала. Момент, необходимый для его проворачивания не должен превышать: 0,2 кГм — до установки шатунно-поршневой группы и 0,3 кГм — после установки этой группы и затяжки шатунных болтов (но до установки головки).
При постановке седла впускного клапана следить, чтобы более узкий поясок седла был обращён к клапану. Через верхнее отверстие головки проверить ход клапана, который должен быть в пределах 0,7 — 1,5 мм, а нагнетательного клапана в пределах 1,5 — 3,2 мм.

ИСПЫТАНИЕ КОМПРЕССОРА ПОСЛЕ РЕМОНТА

Испытания должны включать приработку (без нагрузки), испытания на производительность, испытания на герметичность и проверку работы разгрузочной системы.
Приработку компрессора проводят в течение 20 мин при 1200 — 1350 об/мин коленчатого вала. Давление масла, поступающего в компрессор, должно быть 1,5 — 3,0 кГ/см 2 , температура не ниже +40°С. Напор воздуха, охлаждающего компрессор, должен обеспечивать температуру головки компрессора не выше 90°С.
Испытание на производительность проводят при 1200 — 1350 об/мин коленчатого вала и при нагнетании воздуха в резервуар емкостью 23 л. При давлении в резервуаре 6,5 кГ/см 2 полость резервуара сообщается с атмосферой калиброванным отверстием диаметром 1,0 и длиной 3 мм; в данных условнях компрессор должен поддерживать давление в резервуаре не менее 6 кГ/см 2 при непрерывной работе в течение 3 мин. При указанном режиме работы компрессора выбрасывание масла с нагнетаемым воздухом не должно превышать 1 см 3 за 5 мин.
Герметичность проверяют на неработающем компрессоре подводом воздуха под давленнем 5 — 5,5 кГ/см 2 к нагнетательному патрубку головки компрессора из резервуара емкостью 1 л. Падение давления в баллоне должно быть не более 0,3 кГ/см 2 в течение 1 мин.
Работу разгрузочной системы (для компрессоров с разгрузочным цилиндром) проверяют подачей сжатого воздуха под давлением 5 — 5,5 кГ/см 2 в разгрузочный цилиндр. При этом поршень разгрузочного цилиндра должен опуститься и полностью открыть впускной клапан. Одновременно проверяют герметичность уплотнения поршня разгрузочного цилиндра. Падение давления в резервуаре емкостью 1 л и при давлении 5 — 5,5 кГ/см 2 не должно превышать 0,25 кГ/см 2 в течение 1 мин.
При снятии давления поршень под воздействием возвратной пружины должен четко возвратиться в исходное положение.

Источник

Оцените статью