- Система охлаждения Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Газон Next , вентилятор охлаждения Газон Next , радиатор охлаждения Газон Next
- Система охлаждения
- Общие сведения
- Сервисный модуль
- Водяной насос
- Жидкостно-масляный теплообменник
- Термостаты
- Вентилятор и привод вентилятора
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Общие сведения Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Газон Next , характеристики Газон Next , система охлаждения Газон Next , система смазки Газон Next , система питания Газон Next , система управления Газон Next , система впуска Газон Next , система выпуска Газон Next , электросхема Газон Next , коробка передач Газон Next , тормоза Газон Next , кузов Газон Next , подвеска Газон Next
- Общие сведения
- Требования безопасности при эксплуатации двигателя
Система охлаждения Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Газон Next , вентилятор охлаждения Газон Next , радиатор охлаждения Газон Next
Система охлаждения
Общие сведения
Система охлаждения двигателя — жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), вентилятор, термостаты и теплообменник рециркуляции отработавших газов. Кроме этого, система охлаждения включает водяной радиатор и охладитель надувочного воздуха типа «воздух-воздух», устанавливаемые на автомобиле.
Водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник и термостаты совмещены в единый сервисный модуль, расположенный на блоке цилиндров в передней части двигателя справа.
Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом. Из водяного насоса жидкость по каналу в корпусе сервисного модуля поступает к теплопередающему элементу ЖМТ и омывает его, охлаждая масло. Пройдя через ЖМТ, жидкость разделяется на два потока и по вертикальным каналам в блоке цилиндров и в головке поступает в распределительную трубу, расположенную на головке цилиндров. Для обеспечения эффективного охлаждения водяная рубашка головки цилиндров разделена на верхнюю и нижнюю части. Кроме этого каждый цилиндр изолирован от соседних.
Из распределительной трубы жидкость поступает в верхние полости головки цилиндров непосредственно к каждому цилиндру. Из головки жидкость поступает к гильзам цилиндров, омывает их и собирается в горизонтальном водосборном канале, расположенном в блоке цилиндров, в нижней части водяных рубашек гильз.
Из водосборного канала блока цилиндров жидкость попадает в полость термостатов сервисного модуля. На прогретом двигателе, при открытых клапанах термостатов, жидкость направляется в радиатор системы охлаждения, где остывает и поступает на всасывание водяного насоса.
Если температура жидкости ниже 83ºС (начало открытия клапана термостата) то жидкость не поступает в радиатор и по байпасному каналу в корпусе сервисного модуля подается опять на всасывание водяного насоса, обеспечивая быстрый нагрев двигателя до рабочих температур.
Над водораспределительной трубой головки цилиндров расположен теплообменник системы рециркуляции отработавших газов. Часть жидкости из трубы поступает в теплообменник через втулочное соединение с резиновым кольцом, охлаждает выпускные газы, и сливается по внешнему трубопроводу в водосборный канал сервисного модуля.
На охлаждение компрессора пневмотормозов жидкость по внешним трубопроводам забирается так же из водораспределительной трубы и отводится в водосборный канал блока цилиндров.
Охлаждающая жидкость (ОЖ) изсистема охлаждения двигателя сливается через патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля.
Сервисный модуль спереди:
- патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля;
- фланец подвода ОЖ в коробку термостатов из теплообменника трансмиссии;
- коробка термостатов;
- масляный фильтр;
- предохранительный клапан ЖМТ;
- корпус сервисного модуля;
- дифференциальный клапан;
- патрубок отвода ОЖ из ЖМТ;
- водяной насос
Внимание:
1. В системе охлаждения двигателя применять только охлаждающие жидкости, указанные в разделе «Эксплуатационные материалы» данного руководства.
2. При сливе охлаждающей жидкости с двигателя в компрессоре пневмотормозов и его трубопроводах остается несливаемый остаток охлаждающей жидкости.
3. В экстренных случаях, при использовании в качестве охлаждающей жидкости воды, с целью предотвращения размораживания деталей двигателя необходимо после прекращения движения и останова двигателя слить воду из системы охлаждения автомобиля и двигателя.отсоединить трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости к компрессору пневмотормозов, продуть трубопроводы и компрессор пневмотормозов сжатым воздухом.
Сервисный модуль
Для сокращения номенклатуры деталей и уменьшенияколичества соединительных трубопроводов на двигателе применен сервисный модуль, включающий в себя водяной насос,жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), термостаты имасляный фильтр, смонтированные на одном общем корпусе.
Сервисный модуль сзади:
- канал подвода ОЖ из блока в коробку термостатов;
- теплопередающий элемент ЖМТ;
- канал подвода масла из блока в ЖМТ;
- канал отвода масла из масляного фильтра в блок;
- канал отвода масла от дифференциального клапана в картер
Сервисный модуль установлен на фланце блока цилиндровсправа впереди. Уплотнение полости с охлаждающей жидкостьюи масляных каналов обеспечивается общей стальной прокладкойс зигами.
Водяной насос
Водяной насос центробежного типа, входит в состав сервисного модуля и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива, установленного на переднем носке коленчатого вала.
Конструкция водяного насоса приведена на рисунке.
Водяной насос с термостатами:
- патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля;
- полость всасывания;
- термостат;
- улитка водяного насоса;
- крыльчатка водяного насоса;
- корпус водяного насоса;
- шкив водяного насоса;
- валик водяного насоса;
- торцовое уплотнение;
- дренажное отверстие
А — торцовое уплотнение
Полость всасывания и улитка водяного насоса выполнена в алюминиевом корпусе сервисного модуля. Валик насоса 8, выполнен за одно целое с двухрядным шарико-роликовым подшипником и установлен в алюминиевом корпусе водяного насоса 6. Подшипник закрытый и заполнен консистентной смазкой.
На валик насоса установлено торцевое уплотнение 9 и напрессована крыльчатка 5 и шкив привода 7.
Для контроля за герметичностью торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие 10.
На корпусе сервисного модуля на полость всасывания 2 установлен патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля 1.
Охлаждающая жидкость из улитки поступает в полость ЖМТ по каналу в корпусе сервисного модуля.
Жидкостно-масляный теплообменник
Жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) предназначен для поддержания оптимального уровня температуры масла системы смазки двигателя. ЖМТ пластинчатого типа с одним теплопередающим элементом и входит в состав сервисного модуля.
Установка теплопередающего элемента:
- корпус сервисного модуля;
- теплопередающий элемент;
- болт крепления теплопередающего элемента;
- стык;
- прокладка;
- канал отвода масла
Пластинчатый теплопередающий элемент 2 с семью пластинами крепится к корпусу сервисного модуля четырьмя болтами 3 с уплотнением по маслу и охлаждающей жидкости прокладкой 5.
Расположение каналов в сервисном модуле:
- патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля;
- полость всасывания;
- термостат;
- канал отвода масла из элемента ЖМТ;
- канал подвода масла в элемент ЖМТ;
- масляный фильтр;
- отвод чистого масла от масляного фильтра;
- канал подвода масла в фильтр масляный;
- перепускные каналы ЖМТ;
- канал подвода масла из блока;
- канал подвода масла из блока;
- корпус сервисного модуля;
- патрубок подводящий водяного насоса;
- улитка водяного насоса;
- корпус водяного насоса;
- шкив водяного насоса;
- валик водяного насоса;
- дренажное отверстие.
А — торцовое уплотнение;
Б — предохранительный клапан ЖМТ
В сервисном модуле элемент ЖМТ расположен открыто, а при установке сервисного модуля на двигатель элемент оказывается в замкнутой полости, образованной модулем и стенкой блока цилиндров.
Элемент ЖМТ омывается всем объемом охлаждающей жидкости, подаваемым водяным насосом. Пройдя через ЖМТ, охлаждающая жидкость поступает далее на охлаждение головки цилиндров по двум каналам в блоке и головке.
В корпусе масляного фильтра установлен предохранительный клапан ЖМТ. Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274±40 кПа (2,8±0,4 кгс/см²), клапан открывается и часть масла подается непосредственно к масляному фильтру неохлажденным.
Устройство клапана показано на следующем рисунке.
Предохранительный клапан ЖМТ:
- плунжер;
- пружина;
- регулировочная прокладка;
- заглушка
Термостаты
Расположение термостатов в сервисном модуле:
- термостаты;
- канал подвода ОЖ от теплообменника трансмиссии;
- канал подачи ОЖ от водяного насоса к ЖМТ;
- канал подвода ОЖ из двигателя;
- канал масляный;
- патрубок отвода ОЖ в радиатор
Температура охлаждающей жидкости регулируется двумя термостатами, размещенными в корпусе сервисного модуля. Температура начала открытия от 83°С. Высота подъема клапана 9,4 мм (полное открытие) достигается при температуре охлаждающей жидкости 98°С.
Внимание:
Так как термостаты располагаются в сервисном модуле горизонтально, их необходимо устанавливать пароотводящими клапанами вниз.
Вентилятор и привод вентилятора
Двигатели комплектуются вентилятором с вязкостной муфтой фирмы «BorgWarner».
Привод вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива, установленного на переднем носке коленчатого вала.
Привод вентилятора:
- проставка;
- болт М10х1,25-6gх20-8,8 с подголовником (6 шт.);
- шкив привода вентилятора;
- болт М8х1,25-6gх25-8,8 с подголовником (4 шт.);
- фланец упорный;
- подшипник с уплотнениями 180206;
- вал;
- корпус привода вентилятора;
- подшипник с уплотнениями 180205
В приводе вентилятора установлены два шариковых подшипника марки 180206 и один 180205.
Подшипники однорядные с двумя защитными шайбами и заполнены внутри консистентной смазкой. В процессе эксплуатации технического обслуживания не требуют.
Привод вентилятора установлен на переднем торце блока цилиндров по оси двигателя выше оси коленчатого вала.
Техническое обслуживание системы охлаждения
От исправной работы системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность, надежность, срок службы и другие показатели двигателя.
При техническом обслуживании системы охлаждения:
1. Заменить охлаждающую жидкость:
- Через каждые три года эксплуатации автомобиля. При замене охлаждающую жидкость сливать через краник или сливную пробку, расположенные на трассе подвода жидкости от радиатора автомобиля к водяному насосу двигателя.
2. Перед заливкой свежей охлаждающей жидкости промыть систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей.
3. Залить охлаждающую жидкость.
4. Запустить двигатель и дать ему поработать 1…2 мин на минимальной частоте вращения холостого хода для удаления воздушных пробок. Остановить двигатель, проверить уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, долить охлаждающую жидкость.
Для обеспечения нормальной работы двигателя обращать внимание на изменение цвета охлаждающей жидкости. Если жидкость приобретает бурую окраску, то это свидетельствует о ее агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя. В этом случае жидкость необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.
Внимание:
1. В системе охлаждения двигателя применять только охлаждающие жидкости, указанные в разделе «эксплуатационные материалы».
2. Охлаждающую жидкость заливать через воронку с сеткой, пользуясь чистой тарой.
3. Перед доливкой охлаждающей жидкости следует остановить двигатель и дать ему остыть до температуры ниже 40°С. При открывании крышки заливной горловины соблюдать меры предосторожности, так как может произойти выброс горячей жидкости и пара.
Источник
Общие сведения Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Газон Next , характеристики Газон Next , система охлаждения Газон Next , система смазки Газон Next , система питания Газон Next , система управления Газон Next , система впуска Газон Next , система выпуска Газон Next , электросхема Газон Next , коробка передач Газон Next , тормоза Газон Next , кузов Газон Next , подвеска Газон Next
Общие сведения
Вид справа
Вид слева
Двигатель ЯМЗ-53441 представляет собой модификацию базового двигателя 5340 – четырехцилиндрового рядного четырехтактного дизельного двигателяс турбонаддувом производства ОАО «Автодизель».
Двигатель ЯМЗ-53441 и его комплектации для автомобилей ГАЗ изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4г/м³ и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.
Модель | ЯМЗ-53441 | ||||||||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха | ||||||||
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | ||||||||
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 105х128 | ||||||||
Рабочий объем цилиндров, л | 4,43 | ||||||||
Степень сжатия | 17,5 | ||||||||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 109,5 (148,9) | ||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2300 | ||||||||
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) | 490 (49,9) | ||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1200-2100 | ||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин | минимальная (nmin. хх) | 700±50 | |||||||
повышенная (nпов. хх) | 2800 | ||||||||
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое | ||||||||
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч.) (Верхнее отклонение удельного расхода топлива плюс 5%. Нижнее отклонение не ограничивается) | Минимальный, при частоте вращения 1300±100 об/мин | 197 (145) | |||||||
При номинальной мощности | 213,5 (157) | ||||||||
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более | 22,5 | ||||||||
Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более | 0,2 | ||||||||
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск | ||||||||
Число клапанов на один цилиндр | Два впускных и два выпускных | ||||||||
Управление клапанами | Одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы | ||||||||
Зазор между траверсой и коромыслом, мм | Впускной | 0,3 — 0,4 мм | |||||||
Выпускной | 0,4 — 0,5 мм | ||||||||
Система питания топливом | Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением | ||||||||
Топливная аппаратура | CommonRailSystem с электронным управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см²) | ||||||||
Система управления подачей топлива | Микропроцессорный блок EDC7 UC31, модели 0 281 020111 фирмы «BOSCH» | ||||||||
Топливный насос высокого давления | Трехплунжерныйблочный типа СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом, модели 0 445 020 110 | ||||||||
Рампа (аккумулятор) | Трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива, модели LWR N3, «BOSCH», модели 0 445 224 058 | ||||||||
Форсунки | Закрытого типа, с многоструйным распылением, с встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном, модели СRIN 3, фирмы «BOSCH», модели 0 445 120 178 | ||||||||
Топливные фильтры | Грубой очистки топлива | Фильтр-отстойник с встроенным ручным прокачивающим насосом, влагоотделителем, сменным фильтрующим элементом модели PreLine 270, фирмы «MANN+HUMMEL» | |||||||
Тонкой очистки топлива | Полнопоточный, со сменным фильтром для топлива модели WDK 940/1 фирмы «MANN+HUMMEL» | ||||||||
Электронная система управления | Микропроцессорная | ||||||||
Электронный блок управления (ЭБУ) | Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом, модели EDC7UC31 фирмы «BOSCH» | ||||||||
Датчики электронной системы управления | Частоты вращения коленчатого вала | 0 281 002 315, фирмы «BOSCH» | |||||||
Частоты вращения распределительного вала | 0 281 002 315, фирмы «BOSCH» | ||||||||
Давления и температуры масла | 0 261 230 112, фирмы «BOSCH» | ||||||||
Температуры охлаждающей жидкости | 0 281 002 209, фирмы «BOSCH» | ||||||||
Давления наддувочного воздуха | 0 281 006 102, фирмы «BOSCH» | ||||||||
Давления топлива в рампе | 0 281 002 930, фирмы «BOSCH | ||||||||
Давления и температуры топлива в магистрали низкого давления | 0 261 230 112, фирмы «BOSCH» | ||||||||
Жгуты электрические | Проводов форсунок | 5340.3724 010 | |||||||
Проводов датчиков двигателя | 5340.3724 012 | ||||||||
Система смазки | Смешанная, с «мокрым картером». Охлаждение масла осуществляется в жидкостно-масляном теплообменнике, встроенном в двигатель. | ||||||||
Насос масляный | Шестеренчатого типа с внутренним эпициклическим зацеплением, с шестеренчатым приводом, установлен на заднем торце блока цилиндров внутри корпуса шестерен. | ||||||||
Давление масла в системе смазки двигателя, прогретого до 80-100ºС, кПа (кгс/см²) | При номинальной частоте вращения | 400-550 (4,1-5,6) | |||||||
При минимальной частоте вращения холостого хода, не менее | 100 (1,0) | ||||||||
Масляный фильтр | Полнопоточный, встроенный в корпус сервисного модуля, со сменным фильтром для масла модели W 11 102, фирмы MANN+HUMMEL | ||||||||
Система наддува | Газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле | ||||||||
Турбокомпрессор | С радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели S100G фирмы «BorgWarner». | ||||||||
Температура надувочного воздуха на выходе из турбокомпрессора на номинальном режиме работы двигателя при температуре окружающего воздуха 25°С | 170-180°С | ||||||||
Система охлаждения двигателя | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей. | ||||||||
Насос водяной | Центробежного типа, с приводом поликлиновым ремнем, встроен в сервисный модуль. | ||||||||
Термостаты | Два, с твердым наполнителем, с клапаном в дренажном отверстии и температурой начала открытия 82ºС, марки ТС 117.1306100-05 | ||||||||
Вентилятор с муфтой включения | Осевого типа, диаметром 600 мм или 650 мм, с обечайкой на двигателе, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 об/мин. | ||||||||
Положение вентилятора | Осевого типа, диаметром 455 мм, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 600 об/мин. Положение вентилятора 255 мм выше оси коленчатого вала. | ||||||||
Жидкостно-масляный теплообменник | Пластинчатого типа, выполненный в одном корпусе сервисного модуля с фильтром очистки масла, водяным насосом и коробкой термостатов и установленный на блоке с правой стороны | ||||||||
Генератор | Переменного тока, 14В, 150А, с встроенным регулятором напряжения | ||||||||
Пусковое устройство | Электрический стартер, номинальное напряжение 12 В, номинальная мощность 4,2 кВт | ||||||||
Средство облегчения холодного пуска | Электрический теплоэлемент, напряжение 12 В, мощность 1,9 кВт | ||||||||
Реле включения средства облегчения пуска | Модели V23132-В2002-А100 фирмы «TycoElectronics» | ||||||||
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) | Заслонка рециркуляции отработавших газов (EGR) | Модели 5340.1213015 | |||||||
Электромагнитный клапан привода заслонки рециркуляции отработавших газов | Модели 4088589 9000 024 00 | ||||||||
Нейтрализатор отработавших газов | Глушитель с оксидационным нейтрализатором и двумя сажевыми фильтрами в сборе модели 5340.1206 010-23 | ||||||||
Система вентиляции картера | Замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления, встроенных в крышку головки блока цилиндров | ||||||||
Компрессор пневмотормозов | Одноцилиндровый, поршневой, с шестерёнчатым приводом, передаточное отношение привода 1,14:1, производительностью 350 л/мин при противодавлении 0,8 МПа | ||||||||
Насос гидроусилителя руля (НГУР) | С приводом от компрессора пневмотормозов | ||||||||
Компрессор кондиционера | С приводом поликлиновым ремнем и натяжным устройством | ||||||||
Заправочные объемы, л | Система смазки двигателя | 12 | |||||||
Система охлаждения (без заправочного объема радиатора) | 11 | ||||||||
Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 14846-81, кг | 480 Примечание: | ||||||||
Масса заправленного маслом двигателя в комплектности поставки, кг | 500 | ||||||||
Допустимые углы кренов двигателя, град., не более | Продольные | 18 | |||||||
Поперечные | 15 |
Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-5344:
Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.
Поперечный разрез двигателя
Продольный разрез двигателя
Требования безопасности при эксплуатации двигателя
При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие ниже требования безопасности. Помните, что соблюдение техники безопасности необходимо прежде всего для Вас.
- Внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации двигателя, прежде чем приступить к его эксплуатации.
- Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его запуску. Для облегчения запуска при низких температурах запрещается пользоваться открытым пламенем для прогрева трубопроводов и масла в поддоне двигателя.
- Заправку топливом и маслом производить с помощью насосной установки, оборудованной фильтром тонкой очистки.
- Ежедневно проверять состояние трубопроводов и соединений. Не допускать подтеканий топлива и масла. Своевременно очищать и вытирать все части двигателя.
- Во время пуска и работы двигателя не допускать к нему посторонних лиц.
- Во время пуска, работы и после остановки двигателя запрещается останавливать крыльчатку вентилятора с помощью каких-либо подручных средств.
- Не смазывать, не регулировать и не обтирать работающий двигатель.
- Запрещается проводить работы с топливной аппаратурой и электрическими цепями форсунок при работающем двигателе. Это очень опасно!
- При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36В.
- Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
- При проведении технического обслуживания использовать только исправный инструмент, соответствующий своему назначению.
- При перегреве двигателя крышку заливной горловины в системе охлаждения открывать в рукавицах, соблюдая осторожность, т. к. может произойти выброс горячей воды и пара.
- Избегать возможности получения ожогов при сливе масла. Помните, что ожоги от масла носят химический характер.
- Помните, что этиленгликолевые жидкости и «Тосол» ядовиты при попадании внутрь организма.
- При тушении разлитого воспламенившегося топлива применять огнетушители, засыпать пламя песком, накрыть асбестовым одеялом, войлоком или брезентом. Не заливать пламя водой.
- При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле с целью предотвращения выхода из строя электронной системы управления, а также реле-регулятора необходимо отключить выключатель «массы» и отсоединить провод с клеммы «+» генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
- Принять меры, исключающие попадания искр и брызг расплавленного металла, образующихся во время сварки, на жгуты электропроводов, топливные трубопроводы и другие детали и узлы двигателя, подверженные тепловому повреждению.
Внимание:
Двигатели оборудованы электронной системой управления с защитой от превышения допустимых частоты вращения, температуры охлаждающей жидкости и снижения давления масла. В случае аварийной ситуации останов двигателя осуществляется автоматически.
Источник