Ремонт компрессора к2 лок

Ремонт компрессоров К2-lok, КТ-6, КТ-7

В компетенцию Мичуринского локомотиворемонтного завода входит капитальный ремонт локомотивных компрессоров К2-lok, КТ-6 и КТ-7. В процессе ремонта восстанавливаются или меняются на новые поврежденные элементы.

Все работы выполняются в строгом соответствии с действующим руководством и правилами ремонта. В арсенале завода многолетний опыт успешной практики, специализированное оборудование. Все расходные материалы и запасные части проходят тщательную проверку.

Виды ремонта компрессоров К2-lok, КТ-6, КТ-7:

В числе наиболее частых неисправностей — износ маслосъёмных поршневых колец, засорение клапана и масляного фильтра, поломка пружины редукционного клапана.

Нередко ремонт компрессоров требуется при неисправности регулятора давления, шарикоподшипников, поршней, коленчатого вала и т.д.

При наличии вопросов Вы можете связаться с нашими специалистами по номеру 8 (4752) 55-99-98. Вам предоставят информацию о стоимости и сроках выполнения ремонта.

О заводе | Каталог продукции | Новости | Сделать заказ | Контакты | Ваши отзывы

Тел.приемной: (4752) 55-99-98, (47545) 5-32-11, 5-20-06

Адрес: 393761, Тамбовская область,

г. Мичуринск, ул. Привокзальная, 1

Все права защищены 2016 © «Милорем»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Источник

Ремонт компрессора к2 лок

Рис. Тормозной компрессор К2 – ЛОК1

I. ОПИСАНИЕ КОМПРЕССОРА

Компрессор вертикальный, поршневой, простого действия, двухступенчатый, с 3 цилиндрами расположенными V – образно, охлаждаемый воздухом. На чугунной коробке 5 (рис.1) на верхней части привинчены 3 цилиндра V – образно, из них крайние цилиндры 8 первой ступени Æ 155 мм, а средний цилиндр 6 второй ступени Æ 125 мм.

На цилиндрах привинчены чугунные головки 4, в которых клапаны, один всасывающий 9 и один напорный 38. Клапаны прижаты в гнезда головок втулками при помощи отжимных болтов, которые зажаты в отдельных крышках головок 3.

С обоих сторон коробки привинчены чугунные крышки 24, 45 с самоустанавливающими роликоподширниками 12, в которых посажен коленчатый вал 19. На шейке коленчатого вала расположены три шатуна 43. Головки шатунов 74 разъемные, снабжены заливными втулками. Ушки шатунов снабжены бронзовыми втулками 13, в которых посажены закаленные поршневые пальцы 41. Поршневые пальцы соединяют шатуны с поршнями. Поршни 7, 22 изготовлены из легкого материала и снабжены достаточным количеством уплотняющих 23 и маслосъемных колец 25. На нижней части коробки привинчена крышка 31, которая образует маслобак. Компрессор снабжен регулировочным клапаном Г 3/8 ” , который установлен на кронштейне задней крышки 45.

II. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

При движении поршня вниз, компрессор всасывает воздух через всасывающие фильтры всасывающими клапанами 9 (рис.2) первой ступени в крайние цилиндры 8, откуда воздух после сжатия при движении поршня вверх отжимается напорными клапанами первой ступени в отжимной трубопровод. Частично сжатый воздух на 0,18…0,24 МПа избыточного давления, идет через промежуточный холодильник и всасывающий трубопровод в цилиндр второй ступени, где всасывается всасывающим клапаном и после сжатия на 0,9 МПа избыточного давления отжимается напорным клапаном 38 в напорный трубопровод, откуда постает через бункер к отдельным приемникам.

III. ПРИНЦИП РЕГУЛЯЦИИ

При достижении максимальной требуемой величины избыточного давления в главных воздушных резервуарах (при 0,9 МПа) регулировочный клапан (рис.2) выпустит напорный воздух в отжимные устройства всасывающих клапанов компрессора (рис.3). Отжимные устройства отожмут уплотнительную пластину всасывающих клапанов и компрессор работает в холостую (не поставляет воздух в трубопровод). Как только снизится давление напорного воздуха в главных воздушных резервуарах на 0,15 МПа, регулировочный клапан закроет подачу напорного воздуха в отжимные устройства и проветрит их. Всасывающие клапана закроются и компрессор начнет подавать напорный воздух.

IV. РАБОТА РЕГУЛИРОВОЧНОГО КЛАПАНА

Пробка 2 прижимается к гнезду 1 пружиной 3 и стержнем 4. В верхней части пружина упирается в болт 8. Если установленное отключающее избыточное давление превысит давление в напорном трубопроводе или в воздушном резервуаре, то пробка 2 поднимется и сядет в гнездо поршня 5. Воздух поступает вокруг нижнего буртика пробки с отверстием резьбой М12х1,5 в корпус регулировочного клапана к отжимным устройствам пластинок всасывающих клапанов так долго, пока давление в напорном трубопроводе не упадет до величины включающего давления.

Регулировочный клапан регулируется болтом 8 для высокого давления – вправо, для низкого давления – влево и фиксируется гайкой 7. Наладка включающего и выключающего диапазона (изменение подъема пробки 2) производится гайкой с накаткой 6, которая предохранена от самопроизвольного поворачивания предохранителем 10. Кольцо 9 служит в случае необходимости для ручного сброса нагрузки пробки 2, подъемом стержня 4, Если под нее попадет грязь. Регулировочный клапан отрегулирован на диапазон регулирования 0,75…0,9 МПа избыточного давления. Окончательную регулировку необходимо производить непосредственно на компрессоре, на который установлен регулировочный клапан.

V. СМАЗКА КОМПРЕССОРА

Смазка компрессора под давлением циркулярная. На задней части картера двигателя на задней крышке 45 укреплен корпус сальника 51, на котором прикреплен зубчатый маслонасос 63, приводимый в действие зубчатыми колесами 27, 70 от коленчатого вала 19.

В нижней крышке 31 собрано масло, Которое при работе компрессора всасывается через масляный решетчатый фильтр28 с проходной резьбой и всасывающим трубопроводом в зубчатые насосы 63. Оттуда масло отжимается напорным трубопроводом в верхнюю часть корпуса сальника 51. В корпусе сальника сделана канавка, в которую отжимается масло. В ступице запрессована втулка распределителя масла 32, через отверстия которой масло подводится в канавку просверленного коленчатого вала 19. Коленчатым валом масло подводится в шатуны 43, где смазывается головка шатуна 74 и через отверстие в стержне шатуна масло течет в ушко шатуна для смазки поршневого пальца 41.

Масло, которое выпрыскивается из ротационных отверстий и движущихся частей распылено в масляный туман, которым смазываются стенки цилиндров 6, 8, шарикоподшипник 12 коленчатого вала.

Чтобы в системе смазки было выдержано избыточное давление 0,3…0,4 МПа в переливное отверстие вложен регулировочный клапан. Шарик клапана 52 прижимается в гнездо пружиной 50, которая упирается в регулировочный болт 48. Регулировка соответствующего давления масла проводится ослаблением регулировочного болта 48. Поворотом болта вправо – давление повышается, влево – понижается. После установки давления необходимо вновь зафиксировать гайки 35, уплотнить уплотнительным кольцом и привинтить защитные гайки 47.

Установку давления провести после подогрева компрессора на рабочую температуру.

Сливное масло из клапана перетекает через пространство между задней крышкой 45 и корпусом сальника 51 в нижнюю часть задней крышки, где смазываются зубчатые колеса привода насоса 27, 70 и через переливное отверстие перетекает обратно в картер двигателя 5 и оттуда в нижнюю крышку 11, где через фильтр 28 вновь всасывается.

Количество масла в нижней крышке около 4,5л. Проверка количества проводится меркой масла, которая навинчена на штуцере нижней ванны 31 на стороне маслонасоса. Масло доливается штуцером после снятия крышки с обезвоздушивателем 39. Доливка и измерение уровня масла проводится только когда компрессор не работает (через 3 мин. после остановки компрессора).

Примечание: При монтаже всасывающих и напорных клапанов использовать для крепления болтовых соединений корончатые гайки со шплинтом.

V. ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПРЕССОРА

1. Контролировать уровень масла и по надобности дополнить до верхней риски мерки.

2. Производить контроль прослушиванием на шум или удары во время работы компрессора.

3. Контролировать плотность компрессора.

4. Во время хода контролировать давление масла (0,3…0,4 МПа).

5. Производить контроль правильного диапазона включения и выключения компрессора.

Контроль по п.1 перед каждым запуском компрессора.

Контроль по п.п. 2, 3, 4, 5 после каждого пуска компрессора.

VI. УХОД ЗА КОМПРЕССОРОМ

МАЛЫЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ РЕМОНТ

1. Произвести внешний осмотр на предмет обнаружения повреждений некоторых частей компрессора. Дотянуть клапаны 9, 38 следующим образом: снять защитные гайки 36 отжимных болтов 81 на крышках головок цилиндров и дотянуть их. После этого завернуть защитные гайки 36, при этом обращать внимание на то, чтобы под гайками всегда было уплотнительное кольцо 40. При введении в эксплуатацию перед каждым пуском компрессора необходимо проверить всасывающие фильтры. Загрязненные фильтры демонтировать, фильтрующий элемент промыть в бензине, высушить и поставить на место.

2. Необходимо вынуть и вычистить все клапаны и освободить их от карбона. Демонтированные клапаны разобрать, отдельные части смочить в керосине и протереть мягкими щетками. После очистки от карбона обмывки и сушки произвести монтаж. Дефектные клапаны заменить новыми. Произвести замену масла.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТРС

1. Выполнить работы как при малом периодическом ремонте.

2. Заменить все пружинящие, амортизирующие и уплотнительные пластины. При видимых следах износа и повреждения гнезд необходимо заменить клапаны, демонтировать головки цилиндров. Определить износ поршней, цилиндров, поршневых колец, подшипников шатуна и поршневых пальцев. В случае низкого давления масла (если невозможно отрегулировать) демонтировать маслонасос и корпус сальника. Изношенные детали заменить. В случае необходимости демонтажа шатунов – компрессор снять с тепловоза.

3. Произвести осмотр всех соединений. В случае необходимости заменить уплотнения и подтянуть болтовые соединения. Заменить пробку регулирующего клапана и произвести регулировку клапана.

СРЕДНИЙ РЕМОНТ СР

1. Произвести демонтаж компрессора.

2. Вынуть головки цилиндров: отвернуть гайку 1, снять прокладки 2 с фланца цилиндра, головку снять с оси цилиндра. Перед демонтажем необходимо отсоединить регулирующий трубопровод.

3. Демонтаж головки цилиндра: после снятия защитных гаек прижимных болтов 36 освободить прижимные болты 37, отвернуть гайки болтов 78 крепящие крышку головки 3, после снятия подкладок 77 крышку головки снять. После снятия крышек всасывающих клапанов вынуть отжимное устройство, фонарь и клапаны.

4. Демонтаж шатунов с поршнем: после снятия головок цилиндра 4 выпустить масло с нижней крышки 31. После демонтажа масляного трубопровода отвернуть болты 30, крепящие нижнюю крышку, снять нижнюю крышку 31 с уплотнением 29. Освободить шплинты 76, отвернуть корончатые гайки 75, снять головку шатуна 74. Вынуть поршень 22 вместе с шатуном 43 прокручиванием цилиндра.

5. Демонтаж шатуна с поршня: снять с поршня поршневые кольца 23, 25. Вынуть предохранительное кольцо 42 и вытолкнуть поршневой палец 41. Перед выталкиванием поршень необходимо нагреть в местах поршневых пальцев газовой горелкой или автогеном, чтобы освободить поршневой палец. При этом следить, чтобы поршневой палец не перегрелся.

6. Вытягивание цилиндра: отвернуть гайки 10, снять подкладку 11 и вынуть цилиндр из картера двигателя 5.

7. Демонтаж противовеса: проводится только после снятия нижней крышки 31. Коленчатый вал 19 повернуть противовесом 17 по направлению вниз. Освободить прокладку 16, отвернуть гайки 15 и снять противовес 17.

8. Демонтаж задней подшипниковой крышки: после отворачивания гаек М10, снятия прокладок, отворачивания двух болтов М12 снять корпус сальника 51. Отвернуть гайки 46, снять прокладки 53 вытолкнуть заднюю крышку с помощью двух болтов М12. Для этого в крышке есть два противоположных отверстия с резьбой. Затем отвернуть гайки 67, снять прокладки 69, выбить конические штифты 54, крышки 65, корпуса насоса 68 и вытянуть ведомое колесо 55. Ведомое колесо насоса 70 снять после устранения предохранительного кольца 62 с ведомого колеса 63. Снять защитные гайки 47, освободить контргайку 35, вынуть уплотнительное кольцо, а после этого открутить регулировочный болт давления масла 48, вынуть пружину 50 и трубку переливного клапана 52.

9. Демонтаж передней подшипниковой крышки: после отворачивания гайки 26 и снятия прокладок вытолкнуть переднюю крышку с помощью двух болтов. Уплотнительное кольцо Гуферо 20 снять после снятия предохранительного кольца 21.

10. Снятие коленчатого вала: Произвести снятие всех шатунов 43, одного противовеса 17, передней и задней подшипниковых крышек 24, 45. Если демонтируем противовес 17 следует выкрутить болты 18 и снять заднюю подшипниковую крышку 45, чтобы коленчатый вал демонтировался вместе с набитой передней подшипниковой крышкой 24. После снятия передней крышки 24 снимем предохранительный кружок 56, снять ведомое колесо привода насоса 27 и вытянуть пружину 57. Под давлением вытолкнем два роликоподшипника 12.

11. Корпус компрессора заменить при наличии сквозных и не­сквозных трещин длиной более 50 мм в количестве более 3 шт., в том числе и ранее заваренных трещин в теле корпуса и посадочных поверх­ностях, а также при наличии размеров корпуса, выходящих за пределы допустимых. Несквозные трещины длиной менее 50 мм разрешается восстанавливать газовой сваркой с присадкой чугуна. Допускается за­варка трещин с применением латунных прутков марки Л060-1 (ГОСТ 16130-90). Разрешается восстанавливать отколы опорных лап мето­дом газовой наплавки чугунным электродом (ТУ2-043-1193-87) с пред­варительным нагревом до температуры 500-600 ° С и последующим медленным охлаждением. По окончании сварочных и наплавочных ра­бот швы зачистить заподлицо с основным металлом, плотность швов проверить наливом керосина с выдержкой 10 мин. Течь и потение не допускаются.

12. При наличии овальности и конусности посадочных поверх­ностей корпуса диаметром 230А 2А более 0,10 мм или зазоров между корпусом и крышками более 0,3 мм разрешается обработка посадочных поверхностей до диаметра 232 мм с постановкой крышек с увеличен­ным посадочным диаметром, обеспечивающих посадку по чертежу.

Источник

Читайте также:  Сервисный инженер по ремонту банковского оборудования
Оцените статью