- Daewoo Lanos (ℊℳ) 제너럴 모터스 › Logbook › Повесть о кондиционере в ланос 1.5 ч2
- Компрессор кондиционера Ланос
- Регулярное обслуживание
- Функционал компрессора кондиционера Ланос
- Почему не работает кондиционер на Ланосе
- Что делать в случае неполадок
- Ремонт компрессора кондиционера Дэу Ланос, как снять комрессор, замена прокладок
- Как восстановить работу кондиционера ЗАЗ Ланос
- Как снять компрессор кондиционера Дэу Ланос
- Ремонт компрессора
- Дополнительная информация
Daewoo Lanos (ℊℳ) 제너럴 모터스 › Logbook › Повесть о кондиционере в ланос 1.5 ч2
На следующий день 29.07 при включении кондиционера, я обратил внимание что что то не так, если при нормальной работе кондиционера в районе печки должен единажды появиться звук как будто перекачивают газ, то у меня это звук был раз в 30 секунд(приблизительно) и естественно никакого холода из воздуховодов.За неимением опыта в данном вопросе я спросил у опытного мастера (гугла) что это может быть, на что он мне ответил что «У ТЕБЯ ЕСТЬ ДВА ПУТЯ, ЛИБО ПЕРЕЗАРЯД(высокое давление в системе), ЛИБО НЕДОЗАРЯД(мало фреона), но открыв капот я был удивлен тем, что не обнаружил нихирашечки, но приглядевшись я увидел что по корпусу компрессора надуваются бульбошки aero состоящие из фреона и компрессорного масла.Я осталбенел, я был просто ошарашен да что уж скрывать я ох@ел от такого нежданчика.в первую очередь я позвонил дядьке который заправлял, мол как ты проверял, что ты там вакуумировал и тому подобное, на что услышал что мол так бывает. Во вторую очередь я позвонил человеку у которого заказывал компрессор, напомню Korsoleg, на что он мне сказал что никто не застрахован, мой случай один на 7 миллиардов, и что он готоа отправить мне ремкоплект безвозБезДДо, или я отправлю ему компрессор он его переберет(200 грн).я выбрал вариант номер 1, тоесть ждать, ждать, ждать. напомню это все 29.07.
После пары дней успокоения от содеяного я снял компрессор с автомобиля и стал ждать ремкоплекта от Олега.дальше фото
короче я время зря не терял, и нашел кулибина в соседнем селе, и поехал сегодня(17 августа) к нему и мы вместе перебрали это исчадие ада(компрессор).дальше просто фото с кооментариями
Источник
Компрессор кондиционера Ланос
Chevrolet Lanos – достаточно популярная модель, которая появилась на российском рынке уже достаточно давно. Раньше эти машины были очень распространены, да и сейчас они часто встречаются на дорогах, несмотря на свой немаленький возраст.
Безусловно, учитывая длительный срок эксплуатации, ничего удивительно нет в том, что некоторые детали выходят из строя. Например, может отказать кондиционер Ланос, это достаточно частая проблема для данной модели.
К нам неоднократно обращались владельцы этих автомобилей с жалобами на систему охлаждения. К сожалению, в некоторых случаях речь шла о ремонте, а не о простой заправке фреоном.
Регулярное обслуживание
Очень важно поддерживать кондиционер в хорошем состоянии, регулярно его обслуживая. Это позволит существенно сократить вероятность повреждения крупных узлов. Обслуживание обычно сводится к двум достаточно простым процедурам, которые проводятся быстро и обладают невысокой стоимостью:
- Диагностика. Это проверка всей системы
кондиционирования на наличие утечек фреона и прочих неисправностей. Специалисты проверяют уровень масла, давление и множество других параметров, которые могут указать на различные проблемы. После диагностики можно сделать точные выводы, требуется ли ремонт какой-либо детали.
- Заправка. Со временем, если кондиционер Renault Megane используется часто, из системы испаряется фреон. Для того, чтобы салон охлаждался эффективно, кондиционеру требуется достаточный объем фреона, иначе возрастет нагрузка на различные компоненты, а сама система не сможет создавать достаточно холодный воздух. В таком случае мы заливаем хладагент (причем, если старый фреон теряет свои свойства, мы полностью меняем весь объем жидкости на более свежую), и кондиционер начинает работать, как на новой машине.
Функционал компрессора кондиционера Ланос
Компрессор является одним из ключевых компонентов автокондиционера. Он нагнетает достаточное давление для того, чтобы по системе циркулировал фреон и охлаждал ее. Компрессор связан с муфтой с помощью подшипников, благодаря которой он отбирает у двигателя крутящий момент для того, чтобы функционировать. За счет этого момента вращается специальный вал на компрессоре, который и приводит к созданию давления. Не удивительно, что это считается самой сложной (и наиболее дорогой) деталью в кондиционере.
Компрессор кондиционера Шевроле Ланос достаточно надежный, но из-за непростых условий эксплуатации автомобиля он может выходить из строя. Дело в том, что он расположен в подкапотном пространстве в достаточно уязвимом месте, куда попадает много грязи с дороги. Кроме того, сам компрессор осуществляет большой объем механической работы, из-за чего его деталям свойственно изнашиваться. Если же из него происходит утечка масла, и во время работы компоненты компрессора подвержены высокому трению, то тогда о беспроблемной эксплуатации не может идти и речи.
Почему не работает кондиционер на Ланосе
Понять, что с компрессором что-то не так, достаточно просто. Существуют определенные признаки, которые указывают на неисправность этого узла.
- Монотонный шум. Он проявляется, когда
кондиционер выключен, а мотор заведен. Шум доносится от компрессора кондиционера. Вероятнее всего, виновником является подшипник шкива. Он может начать гудеть из-за того, что электромагнитная катушка перегревается и теряет свои свойства. В итоге, между ней и подшипником начинается трение. Также, подшипник может проворачиваться на месте стыковки с компрессором. Это очень опасно потому, что создается трение и высокая температура, а затем эта деталь начинает постепенно стачивать сам компрессор.
- Компрессор не включается. Если при этом на электромагнитную катушку поступает напряжение, значит проблема кроется в электромагнитной муфте. Чаще всего катушка плавится из-за перегрева компрессора. Либо может увеличиться расстояние между шкивом и прижимной пластиной, в результате чего он не сможет раскручиваться. Такое обычно случается из-за большой выработки муфты. К счастью, обычно решением является замена подшипника на компрессоре кондиционера Ланос, который просто со временем выходит из строя. Это достаточно простой ремонт, который наши специалисты
осуществляют в короткие сроки.
- Поступает теплый воздух. Когда воздух не охлаждается, это первый сигнал того, что система негерметична. Это требует замены некоторых деталей, по которым проходит воздух. Мы ищем утечки фреона с помощью специального устройства, а затем заменяем патрубки, в которых были выявлены проблемы. Кроме того, возможны отверстия в корпусе некоторых агрегатов. Как правило, нам всегда удается их залатать с помощью аргоновой сварки. Бывают и такие случаи, когда компрессор кондиционера Ланос недостаточно герметичен и пропускает воздух.
Что делать в случае неполадок
Прежде всего, необходимо как можно скорее обратиться в специализированный сервис. Там специалисты проведут диагностику, которая точно определит, в каком из компонентов произошла поломка. После этого мастера начнут работы над ее устранением. Эксплуатировать автомобиль с неисправным кондиционером нельзя. Дело в том, что он установлен под капотом и соединен с ключевыми агрегатами.
В большинстве неисправностей виноват подшипник компрессора кондиционера Ланос, и его замена в нашем сервисе осуществляется достаточно быстро и легко. Кроме того, стоимость этой услуги совсем невысокая. Однако мы не рекомендуем самому проводить ремонтные работы.
Во-первых, для этого требуется снять компрессор, а для этого нужны специальные инструменты. Тем более, перед снятием нужно выпустить из системы весь фреон.
Во-вторых, при замене подшипника могут возникнуть трудности с демонтажем старой детали. Она может прикипеть к шкиву, поэтому, чтобы ее отделить, придется приложить очень много усилий. Мы для этих целей задействуем специальное оборудование. Также важно правильно установить новый подшипник. Его можно с легкостью поставить неровно, что приведет практически к моментальному изнашиванию детали.
Источник
Ремонт компрессора кондиционера Дэу Ланос, как снять комрессор, замена прокладок
Автомобиль Daewoo Lanos хоть и является бюджетником, но все же он обладает неким классом комфортабельности. Об этом свидетельствует наличие в штатной комплектации кондиционера. Система кондиционирования позволяет снизить температуру в салоне, когда за окном царит летний жаркий зной. Разумеется, как и любые другие автозапчасти ЗАЗ Ланос, кондиционер подвержен механическому износу .
Кондиционер ZAZ Lanos штатно предусматривался только в максимальной комплектации SX. Но за отдельную плату можно было заказывать установку кондиционера и в комплектации SE.
Основой системы кондиционирования является компрессор. Именно этот узел разгоняет фреон по циркуляционному контуру, заставляя хладагент отводить тепло из салона. В компрессоре присутствует множество трущихся пар, что делает этот узел слабым местом системы кондиционирования .
Компрессор может выходить из строя по следующим причинам:
- Износ сальника и прокладок напорной и подводящей магистралей
- Износ подшипниковых узлов
- Износ насоса
Специалисты придерживаются мнения, что насосная группа компрессора имеет селективную сборку. По этой причине ручное обслуживание компрессорного насоса является неактуальным. При поломке насоса придется менять весь компрессор в сборе.
Как восстановить работу кондиционера ЗАЗ Ланос
Система кондиционирования любого автомобиля – это сложный сборочный узел. То есть понятие «кондиционер» является собирательным образов. Ведь помимо компрессора в систему кондиционирования Daewoo Lanos входят:
Неправильная работа кондиционера чаще всего обуславливается выходом из строя именно компрессора. Хотя встречаются и исключения. Что можно сделать с компрессором ЗАЗ Ланос, так это произвести замену подшипника муфты и уплотнительных элементов.
Львиная доля поломок компрессора кондиционера относится к износу подшипникового узла . Подшипник начинает подклинивать, из-за чего возникает посторонний шум, а также нагрев корпуса компрессора. Изношенный подшипник нередко клинит, что ведет либо к обрыву ремня вспомогательных агрегатов, либо к остановке двигателя.
Для ремонта компрессор его нужно будет обязательно и непременно демонтировать.
Как снять компрессор кондиционера Дэу Ланос
Демонтаж компрессора предполагает разгерметизацию циркуляционного контура системы кондиционирования. То есть нужно стравить фреон из системы. Делается это следующим образом:
Фреон рекомендуется выпускать на свежем воздухе. Если компрессор разгерметизируется в помещении, то необходимо проводить работу вблизи вытяжки. Сам по себе хладагент безвреден, но воздух он вытеснить может, что приведет к нехватке кислорода. Дополнительно при спуске фреона необходимо пользоваться защитными очками !
- Глушим мотор и открываем капот. Сразу можно откинуть минусовой провод от АКБ.
- Откручиваем заглушку клапана на напорной или обратной магистрали. Клапан находится в районе корпуса воздушного фильтра.
- Жмем отверткой на ниппель заправочного клапана, что приведет к разгерметизации системы. Придавливать ниппель следует с небольшой силой, чтобы фреон выходил тонкой струей. Если во фреоне будет много масла, то хладагент начнет разбрызгиваться по сторонам. По этой причине перед спуском хладагента рекомендуется застелить ветошью все пространство вокруг клапана.
Все, можно смело приступать к демонтажу компрессора кондиционера ZAZ Lanos.
- Загоняем авто на смотровую яму и демонтирует защиту картера двигателя.
- Вывешиваем на домкрате правое переднее колесо. Это нужно для отсоединения правого переднего брызговика.
- Снимаем колесо.
- Отсоединяем брызговик.
- Скидываем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно провернуть натяжной ролик и снять ослабленный ремень. Можно воспользоваться случаем и заменить ремень вспомогательных агрегатов, если подходит время его плановой замены или при наличии на ремне следов механического износа. Ремень меняется и в том случае, если он загрязнен маслом.
Касательно случаев загрязнения ремня маслом, если на ремне есть масляная пленка, то скорее всего потек сальник распредвала. В этом случае нужно провести срочную замену уплотнителя распределительного вала.
- Отключаем от компрессора проводную колодку. Предварительно нужно прижать фиксатор.
- Откручиваем прижимной болт на фланце напорной и обратной магистралей.
- Отсоединяем фланцевое соединение. Сразу приготовьте ноовую прокладку.
На ЗАЗ Ланос последних годов выпуска использовались более современные компрессоры. В них нет прижимного фланца. Каждая из трубок подключается к компрессору отдельно! В этом случае нужно просто выкрутить трубки.
- Откручиваем крепежные болты компрессора (2 шт).
- Демонтируем компрессор и переносим его на ремонтный участок.
Все, можно приступать к узловому ремонту компрессора.
Ремонт компрессора
Как было сказано выше, при ремонте компрессора Daewoo Lanos особо сильно не разгонишься. Максимум, что получится заменить, так это прокладку фланца подключения трубок, подшипник и сальник. В насосную группу, где расположены поршни перекачивающего насоса, лучше вообще не влезать . Если подозрения падают на насос, то проще заменить компрессор в сборе.
Разбирается компрессор по следующей схеме:
- Вкручиваем в крышку специальный съемник. Пример съемника на фото ниже.
- Снимаем крышку.
- Убираем стопорное кольцо и снимаем шкив с электромуфтой. В самой муфте предусмотрен подшипник, который нуждается в замене.
- Выкручиваем стяжные болты из верхней крышки.
- Отсоединяем верхнюю крышку. Для этого понадобится либо пресс, либо стяжки для пружинамортизатора (пример на фото ниже).
Все, открылся доступ и к подшипнику, и сальнику. Касательно нижней крышки, ее отсоединять не рекомендуется, там находится насосная группа, к которой лучше вообще не прикасаться.
Перед установкой нового подшипника и сальника необходимо отшлифовать вал. Это нужно для того, чтобы на новых комплектующих не появились задиры. После замены расходных материалов собираем компрессор и ставим его на место.
Дополнительная информация
Очень часто первопричинами выхода из строя компрессора ZAZ Lanos являются случаи с неправильной установкой ремня и неправильной натяжкой ременной передачи. Из-за этого выходит из строя подшипник, что ведет к перекосу вала со всеми вытекающими последствиями.
Параллельно с поломкой компрессора система кондиционирования ЗАЗ Ланос часто и густо выходит из строя по причине разгерметизации циркуляционного контура. Малейшая трещина в трубке или зазор в соединении ведут к улетучиванию фреона.
Поиск места разгерметизации циркуляционного контура системы кондиционирования был бы невозможен без применения специальных присадок, которые вместе с компрессорным маслом подмешиваются к хладагенту. Благодаря присадкам даже самое мелкое место протечки будет светиться при облучении ультрафиолетом .
Источник