Nissan Qashqai JET Black TURBO ㋡ › Logbook › Ремонт кондиционера
После замены вентилятора печки с приходом жары выяснилось, что не работает кондиционер. При нажатии кнопки A/C муфта компрессора кондиционера не щёлкала. Начал с проверки самого простого: наличия давления в системе. При нажатии на золотник трубки кондиционера обнаружил, что давления в системе нет вообще. Значит где-то утечка. Поехал на заправку кондиционера с ультрафиолетовой краской, при вакуумировании утечку не обнаружили и заправили систему фреоном полностью. При заводке авто и включении кнопки A/C щёлкнула муфта и заработал вентилятор, подул холодный воздух… Но не долго, через секунд 20 из-под капота послышался свист… Это вышел весь заправленный фреон. Утечка нашлась быстро: пробит радиатор кондиционера. За заправку кондиционера соответственно ничего не платил, только за диагностику 5$.
Начались поиски нового радиатора кондиционера. Выбор оказался не сильно большой. На сайте Radiators.by сказали что мне подойдёт только радиатор кондиционера Nissens 940040 (без осушителя) за 285 рублей (
140$). Но после недолгих поисков нашёл радиатор кондиционера Nissens 940417 (с осушителем) за 221 рубль (
110$), его и заказал, а так же уплотнительные кольца 92472-N8210 1шт и 92470-HC050 2шт..
После того, как всё было куплено, приступил к установке.
Начал со снятия старого радиатора. Сняв переднюю решётку, замок капота и платиковые защиты, открылся доступ к радиатору:
Открутив две трубки и один саморез для крепления нижней трубки можно достать радиатор кондиционера, отогнув две защёлки и потянув его вверх.
Радиатор ещё заводской, никто его не менял. Пластины уже легко гнутся и рассыпаются.
Новый радиатор кондиционера с осушителем Nissens 940417:
Новые уплотнительные кольца (справа два зеленых шли в комплекте с радиатором):
Перекручиваем датчик давления со старого осушителя:
Устанавливаем новый радиатор кондиционера на место:
Меняем уплотнительные кольца и вставляем трубки на место, предварительно смазав кольца маслом. Зажимаем трубки и собираем всё в обратной последовательности.
После сборки поехал на заправку кондиционера. Сказал чтобы заправляли 550 грамм фреона без добавления ультрафиолетовой краски и 25 грамм компрессорного масла. Спросили почему именно 550 грамм фреона, я им показал на капоте табличку:
За заправку заплатил 30 рублей (
15$). После заправки кондиционера уже езжу 3 дня, холодит отлично. Решил проверить минимальную температуру: показало 3,8 градуса. Неплохо:)
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Источник
Ремонт компрессора кондиционера Ниссан Кашкай
При невозможности восстановление компрессора он подлежит замене. Для замены рекомендуется приобретать оригинальные изделия Ниссан, что будет служит гарантией их надежной и долгой эксплуатации на вашем Кашкае.
Запчасти
При невозможности восстановления компрессора он подлежит замене. Для замены рекомендуется приобретать оригинальные изделия Ниссан, что будет служит гарантией их надежной и долгой эксплуатации на вашем Кашкае.
Оригинальные артикулы компрессоров в сборе:
Порядок работ
При отказе компрессора кондиционера на Ниссан Кашкай выполняются такие работы, как:
- Снятие, разборка и дефектовка деталей;
- Замена поршней принеобходимости (часто бывает, обрыв поршня или поломка юбки поршня, задир зеркала цилиндра);
- Замена ступицы электромагнитной муфты. После установки муфты воздушный зазор между поверхностями шкива и ступицы муфты должен составлять 0.35-0.65 мм (замена муфты производится если на валу нет выработки);
- Замена подшипника шкива компрессора;
- Замена обмотки возбуждения муфты;
Вы можете получить эту услугу в нашей сети автосервисов Ниссан, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!
Источник
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРАКОНДИЦИОНЕРА
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Шкив установлен на шариковом двухрядном подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, пресс или приспособление для выпрес- совки подшипников, отвертка с плоским лезвием.
. специальный съемник для снятия шкива компрессора.
. и съемник стопорного кольца подшипника.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 326).
2. Снимите компрессор кондиционера (см
«Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 327).
3. Удерживая вал ротора от проворачивания, выверните болт крепления прижимной пластины.
4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.
5. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.
6. . и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
7. Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.
8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если сломаны поводки или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.
9. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
10. С помощью специального съемника разожмите.
11. . и снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
12. Установите съемник.
13. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
14. Осмотрите шлицы И наконечника вала, канавку А для стопорного кольца и посадочную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
15. Срежьте на токарном станке завал ьцов- ки, фиксирующие подшипник в шкиве.
16. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить.
17. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.
18. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
19. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
20. Установите стопорное кольцо.
После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
21. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.
22. Измерьте плоским щупом зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разныхточ- ках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,25-0,45 мм.
23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.
24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи
к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму — к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива, равный измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.
25. Если зазор отличается от номинального значения, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
26. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины, предварительно нанеся анаэробный фиксатор на резьбу болта.
27. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
28. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА КОНДЕНСОРАКОНДИЦИОНЕРА
Вам потребуются: весь комплект инструментов для снятия радиатора и вентилятора системы охлаждения двигателя (см. «Замена радиатора системы охлаждения», с. 107 и «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 109), ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 68).
3. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 326).
4. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 109).
5. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Замена радиатора системы охлаждения», с. 107).
При определенных навыках и квалификации исполнителя радиатор системы охлаждения двигателя можно не снимать. Достаточно лишь сдвинуть верхнюю часть радиатора в сборе конденсором в сторону двигателя, освободив тем самым доступ к болтам крепления трубопровода высокого давления к конденсору. Отожмите четыре фиксатора конденсора, приподнимите его и выведите из пазов кронштейна радиатора. Продолжайте снятие конденсора в порядке, описанном ниже.
6. Выверните болт крепления верхнего фланца трубопровода к конденсору..
7. . и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.
8. Аналогично выверните болт крепления нижнего фланца трубопровода к конденсору и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.
9. Снимите конденсор, подняв его вверх.
10. Установите конденсор и все детали в порядке, обратном снятию. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 61).
11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов. Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.
Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.
При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРАКОНДИЦИОНЕРА»
Замена подшипника компрессора NISSAN X-TRAILЗамена ремня привода НИССАН КАШКАЙ 1,6
Замена подшипников. Вариатор JF011E
Источник