Не работает кондиционер Peugeot (Пежо)
С наступлением теплого лета приходит необходимость включать в работу кондиционер в Пежо и спасаться от жары, но случается что после его включения, долгожданного холода из кондиционера так и не повеяло, что делать если он не работает, какие меры принимать и как диагностировать на автомобиле Пежо
Хорошо если просто его нужно заправить из за каких либо прошлых ремонтов авто, но как правило кондиционер в Пежо не работает по причинам которые косвенно связаны с системой отопления.
В автомобилях Пежо 308, 408, 3008, 207, можно схватить ошибку по малой скорости вентилятора из за сгоревшего резистора вентилятора.
Так же в двигателях EP6 не очень надежно работают электронные термостаты, ошибка по термостату сразу отключает работу кондиционера.
На Пежо 307 очень часто протекает радиатор кондиционера, притом непонятно по каким причинам протечка радиатора происходит по центру за вентилятором, где как раз не видно масляного пятна и не сразу можно найти утечку хладагента как видно на фото,
На Пежо 206 как правило не работает кондиционер по причине износа магнитной муфты компрессора, либо имеется утечка хладагента и соответственно нет давления в системе.
Если в Пежо 406 не работает кондиционер, то может так же влиять множество факторов таких как:
- Неисправен датчик давления системы кондиционирования
- Утечка хладагента
- Не работает муфта компрессора
- Забит осушитель
- Поломка редуктора
- Забит грязью радиатор кондиционера
- Не работает вентилятор охлаждения
Сколько заправлять хладагента в кондиционер
Модель | двигатель | Количество хладагента в граммах |
Пежо 206 | TU / TUD / EW / DW / EV / DV |
(Рабочий объем двигателя 1400 см3)
Недостаточное давление в системе кондиционирования можно распознать по шуму из воздушных дефлекторов, но не всегда он присутствует.
В некоторых моделях недостаточное давление не даст включится компрессору, то есть муфте компрессора, кроме моделей с двигателем EP6 на котором установлен компрессор и изменяемой геометрии.
Немного общих фактов о системе кондиционирования в автомобиле
Когда на улице становится жарко и температура поднимает шкалу термометра на высокий уровень, большинство автомобилистов начинают задумываться о том, как лучше заправить автомобильный кондиционер и где? Мест, где это можно осуществить много, но как бы это странно не звучало, в каждом из представленных мест есть свои посетители. Самое интересное, что с приходом тепла заправок для кондиционеров появляется, как ягод в лесу. Они расположены в мастерских, на дорогах и в любых других местах.
В одних заправках имеются минимальные стоимости на работу, а другие – наоборот, отпугивают своей ценой. Но при находке недорогой заправки кондиционеров следует все проверить, так как это может быть просто «ловушка» для людей. И все же, от чего зависит стоимость данной услуги? Возможно, ли навредить заправкой кондиционеру? Ведь если кондиционер работает, значит, ничего менять не нужно. Или это не так? Нужно в этом всем разобраться. Для этого необходимо узнать, как работает и из чего состоит данный прибор?
Комплектующие кондиционера.
В каждом кондиционере имеются такие составляющие:
- компрессор,
- конденсатор,
- фильтр-осушитель,
- ТРК (терморегулирующий клапан)
- испаритель.
Все детали соединены между собой последовательно, и образуют герметический замкнутый контур. Конечно же, это осуществляется с помощью трубопровода. По данному замкнутому контуру движется хладагент. Хладагент в свою очередь, это инертный газ, с помощью которого охлаждается воздух в салоне автомобиля. Но сейчас не об этом.
Такая деталь, как конденсатор – это система кондиционирования, которая находится снаружи. Он имеет много разных ячеек, через них проходит воздух, который прогоняется вентилятором и магистралью. Установка его происходит впереди автомобиля поблизости возле радиатора. Функцией данной детали является охлаждение и снижение давления хладагента.
Фильтр осушитель описывать особо не нужно, так как название говорит все за себя. Функцией данного компонента является отфильтровать поток хладагента от вредоносных продуктов и влаги, которые образуются в подвижной части компрессора.
ТРК расшифровывается, как терморегулирующий клапан. Это небольшой капилляр, который имеет возможность регулировать диаметр отверстия. Через это отверстие выводиться газ, с помощью сильного давления он перенаправляется в испаритель.
Что же касается испарителя, то он выполняет противоположную функцию. В нем газ расширяется и охлаждается, как и проходящий через него воздух.
Как работает кондиционер?
В системе кондиционирования имеется два контура. Один – «низкого» давления, а второй – «высокого». Каждый из этих контуров имеет замкнутую систему. Высокое давление отвечает за нагнетание, а низкое давление – за всасывание.
Компрессор устанавливается на ДВС как навесное оборудование. При включении кондиционера поддается сразу питание к электромагниту, который установлен на шкив компрессора. Шкив тянет муфту, при этом фиксируется соединение и компрессор начинает работать.
При производстве конденсатора используют только те материалы, которые имеют высокую теплопроводимость. Отличным вариантом считается алюминий.
Включение в работу компрессора ведет к незначительной потере мощности двигателя и как следствие увеличение расхода топлива. Благодаря кондиционеру можно уменьшить влажность воздуха и снизить температуру. Помимо комфорта температуры и влажности нужно помнить о безопасности. Так как при не комфортных температурах концентрация и реакция снижается, а это в дальнейшем может привести к аварии.
К сожалению, система вентиляции или отопления, которую чаще всего используют автомобилисты, не дает возможности воспользоваться полноценной подачи воздуха по всему салону. Особенно эта проблема возникает летом. Именно поэтому только работа кондиционера сможет помочь при решении данной проблемы.
Уход за кондиционером.
Чтобы кондиционер смог проработать длительное время и его функциональные возможности не ухудшались, нужно регулярно проводить чистку радиатора компрессора. Не забывайте чистить аппарат один раз в квартал, желательно после зимы. Просматривайте фреоновые магистрали, если имеются потеки масла, значит, произошла утечка фреона, и засорилась магистраль хладагента. Так как кондиционер не только понижает температуру, но и также понижает или увеличивает уровень влаги, необходимо следить за тем, чтобы не образовывалась плесень, и не было застоя влаги. Во время этого может произойти размножение бактерий.
Ни один автомобиль не сможет обойтись без кондиционера, особенно в летнее время. Он не только улучшит комфорт автомобиля, но и также положительно скажется на здоровье человека. Но для того чтобы увеличить срок эксплуатации кондиционера, нужно регулярно чистить его.
Источник
Ремонт компрессора кондиционера пежо 3008
Серебряный Пыжевод
Группа: Друзья клуба
Сообщений: 701
Регистрация: 7.4.2014
Из: Витебск
Пользователь №: 4 138
Сначала история:
Неделю назад появился посторонний звук в двигателе при газовке. Экспериментально установил, что при отключении кондиционера звук исчезает. Подумал на подшипник компрессора, как почти стандартную ситуацию.
Слил фреон. Поехал к ОД. Те, сняв компрессор, заявили, что он в порядке, а шумит помпа. Что-ж, это лучше, подумал я и подписался на замен помпы. Поменяли помпу, залил фреон, и. звук остался! Я опять к ОД. Те, послушав (я уже «на взводе», слегка пошумел, что развели на помпу), теперь согласились с шумом из компрессора.
Цена нового компрессора: 500$.
Сам мастер из ОД нашел по объявлениям (при этом обменивался с продавцом фотографиями компрессора) компрессор. Цена: 100$. Для такой вещи немного. Купил. При этом в нашей глубинке нет вообще разборок 3008 и иже с ними. Покупал в столице. Стали ставить. А он не тот!
Оказалось, что 3008 (меня заверили, что во всех) стоит компрессор безмуфтовый. А мне привезли с муфтой. Хотя в остальном подходит абсолютно.
Я стал искать другой. Нашёл. Стоит уже 250$. При этом продавец спросил: «У тебя шкив железный или пластмассовый?». И пояснил, что безмуфтовый будет с пластмассовым шкивом.
Теперь у меня проблемы:
1. Как-то отдать первому продавцу неверно купленный компрессор и вернуть деньги.
2. Купить второй компрессор без каких-либо гарантий и привезти.
Конец истории.
——
А теперь вопросы:
1. Действительно ли на всех машинах стоят безмуфтовые компрессоры? У меня машина 2009 года, из первых партий.
2. Можно ли установить компрессор с муфтой вместо безмуфтового и заставить его работать? Ведь в принципе схема похожа, только при отсутствии муфты используется какой-то редуктор, сбрасывающий давление (так пояснил ОД).
3. Действительно безмуфтовый компрессор отличается от «муфтового» материалом шкива?
Сообщение отредактировал wolf12 — 8.8.2014, 17:33
Кавторанг запаса
Группа: Достояние клуба
Сообщений: 5 069
Регистрация: 8.5.2011
Из: Питер — Пушкин
Пользователь №: 617
1 По сервисбоксу на дизелях 5 видов компрессоров (98 008 395 80, 6453 ZC, 6487 56, 6453 ZT, 6487 57) , на бензе 4 типа (6487 40, 6487 41, 6453 WJ, 96 768 623 80). Номера деталей разные.
2 очень проблематично. Муфта работает от тока, сигнал идет от блока СВФ под капотом. А на безмуфтовом, если он управляется давлением, то сигнала скорее нет. Подключить муфту будет некуда.
3 так как всего типов 9, по теории больших чисел наверняка какойто с пластиком может быть 🙂
По ВИНу то какой у Вас?
Серебряный Пыжевод
Группа: Друзья клуба
Сообщений: 701
Регистрация: 7.4.2014
Из: Витебск
Пользователь №: 4 138
Нашел Б/У безмуфтовый компрессор. С какой машины снят — неизвестно. Обошёлся в 250$. Кстати говоря, выглядит он как снятый с новой машины. Надеюсь, так и есть.
Стал как литой. Давление нормальное. Но холодит слабо. Ну и ладно.
Проездил два дня.
Результаты:
1. Холод есть. Правда, теперь и на улице
2. Ушел стук, о котором я писал в сообщении темы о работе атмосферника.
3. А еще неприятный звук при включении передач стал проявляться гораздо реже. Старый компрессор подклинивал, машина тупила и переключение передач нереально было сделать без рывка. С новым стало гораздо комфортнее.
Надеюсь, всё результаты на постоянной основе.
Источник