Ремонт компрессора кондиционера zexel

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

поиск google

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Разборка компрессора Zexel.

Предыстория: Решил заправить свой кондер, заехал на СТО. Закачали фреон, включаю компрессор — дикий лязг. Такое чувство, что внутренностям компрессора пришел конец. Выкачали назад фреон, поехал я домой. Решил разбирать компрессор кондера.

Процесс снятия: Сразу снимаем ремень кондиционера, 4 гайки под ключ на 13. Далее открутить две гайки под ключ на 32 и 30, соответственно это 2 трубки для подачи фреона в компрессор кондиционера.

Откручиваем 4 болта под ключ на 13, которые держат сам компрессор.

В принципе можно сразу окрутить сам кондер от двигателя, а затем откручивать трубки под фреон, кому как удобнее.

Откручиваем 6 болтов с задней части компрессора. Аккуратно снимаем заднюю крышку, не теряя детали: 2 звездочки и 2 выгнутые шайбы.

В центре звездочки, откручиваем еще 1 болт под шестигранник.

Средняя часть держится на двух «направляющих». Постукивая по «ушам» средней части компрессора, продолжаем его разборку.

Сняв среднюю часть, видим 5 поршней, прокладку, на валу находятся 2 шайбы, между которыми подшипник.

Далее идет стопор.

За ним идут шайбы чередующиеся со сталистыми выгнутыми парными шайбами (всего 2 большие шайбы, 6 выгнутых сталистых и 2 маленькие шайбы, между которыми находится пружина).

Чтобы разобрать дальше, снять вал, необходим специальный съемник, использующийся при замене подшипника кондиционера. У меня он самопальный.

При помощи спец съемника снимаем переднюю часть шкива и выдавливаем вал.

Собственно видим сам вал, подшипник и корпус.

Источник

Subaru Impreza Серая Haze 2.0 RS MT › Logbook › Valeo на Zexel! Замена компрессора кондиционера.

Лето закончилось. И тема не самая актуальная, но…
Наверное многим известна проблема не самой высокой надёжности компрессоров кондиционера Valeo, установленных на нашем поколении машин (Импреза GH, Форестер SH и Эксига). Как правило, уже при небольшом пробеге выходит из строя его муфта.

Вот и меня этим летом коснулась проблема кондиционера. Хотя, справедливости ради надо сказать, что мой компрессор держался до последнего и с честью выдержал даже поездку на юг в этом году. Пусть и издавал страшные звуки (выл, жужжал, стрекотал), но холодил до последнего, а сдался через пару недель по приезду.

Как-то стоя в пробке, услышал странный шелест из под капота, и сразу понял, что я остался без кондея.

Тут же вспомнил пост Андрея 2350 о замене муфты компрессора и морально приготовился выложить порядка 10 т.р. и собственного труда на не меньшую сумму))) Но открыв капот, увидел следующую картину: сломанные стопоры диска муфты, говорили о том, что проблема даже не в ней, а в самом компрессоре. Попробовал провернуть его вал, так и есть — вращается с предельным усилием и клинит.

Понял что все более грустно: новый компрессор 40+, ремонт с необходимостью замены муфты выйдет 20+, контрактный уже более менее приемлемо 7-10₽.

Но тут появляется ещё один аспект. На наших машинах нет натяжителя ремня кондиционера! То есть, по задумке производителя оригинальный ремень 11718-АА082 фактически одноразовый, одев его один раз при помощи специального приспособления, идущего в комплекте с ремнём, снятие предполагается уже путём срезания. А цена такого ремешка, на минуточку 3500₽! Конечно его прямых аналогов ценой в 500₽ масса (например Sun S4PK806 или Gates 4PK806SF), но как их натягивать на шкивы то?))
Возможно есть варианты «жёсткого сношения» по натягиванию без специнструмента или же купив один раз оригинальный комплект, можно будет использовать приблуду для натяжения в будущем.

Читайте также:  Капитальный ремонт кровель снип

Но все это натолкнуло меня на поиски более глобальных альтернатив.

И вот, что удалось выяснить. За долгие годы на различные модели Субару с двигателем ej204 устанавливались несколько различных компрессоров кондиционера разных производителей:
Calsonic kansei
Denso
Zexel
Valeo

А раз так, я рискнул предположить, что возможно заменить Valeo на один из перечисленных компрессоров. Тем более, что цены на них на разборках в несколько раз ниже.

Визуальное изучение дало понимание того, что все они разные по своей форме, размерам, кронштейнам крепления, расположению выходов трубок… И тем не менее, если приобрести компрессор в комплекте с кронштейном, геометрически каждый из них должен встать по месту, а уж трубки можно подобрать, подогнуть, подогнать.

Но от Calsonic kansei и Denso я решил отказаться ещё на начальном этапе, поскольку помимо прочих отличий, у них фишка проводки не такая как на Valeo (мудрить с проводкой был не намерен), а кроме того, в большинстве своём — это наиболее древние компрессоры.

А вот Zexel оказался подходящим почти болт-он! На Форестере SG в разные годы штатно устанавливался как наш Valeo 73111FG000, так и Zexel 73111SA000.

Тем более, что нашёлся и положительный опыт Vazgen163 по аналогичной замене. Но правда на Форике SG.

Для справки:
Японская компания Zexel входит в группу Robert Bosch GmbH, занимается производством топливных насосов и различных компрессоров. По сути компрессорная продукция Bosch на японском рынке продаётся под маркой Zexel.

А кроме того выяснилось, что ранее на всех компрессорах, в том числе и на нашем Valeo устанавливался натяжитель ремня 73610AC000! Отверстия для его крепления есть и в нашем кронштейне. Так что даже если нет необходимости в замене самого компрессора, можно установить такой натяжитель для удобной и более экономичной замены ремня кондиционера. Аналогов более длинного ремня 4PK895 в разы больше и ценник на качественный Sun, Mitsuboshi или Gates будет вообще в районе 250-300₽.

Я приобрёл б/у натяжитель (по сути не важно с какого двигателя и какой модели Субару, они все одинаковые) и заменил на нем ролик на NSK 70SRPV0302DDUL1 (тот же самый лежит в оригинале).

А вот и сам компрессор Zexel от Форестер SG.

И его наглядные отличия:

Кронштейн абсолютно другой, но посадочные отверстия совпадают точь в точь, фишка электропроводки та же.

Установка по месту проста и незамысловата: скидываем фишки, ослабляем натяжитель генератора, откручиваем его крепление, снимаем и откладываем его в сторону. Далее выкручиваем 4 болта крепящих кронштейн компрессора кондея к блоку. Если система заправлена, то не повторяйте моей ошибки! Лучше потратьте время и понемногу стравите газ через клапан, потому как я решил, что ничего страшного и откручу сразу патрубок. так вот давление там ого-го)) а в системе масло, которым окатило меня с ног до головы и все подкапотное пространство…

Но вот тут основная проблема — на Valeo обе трубки выходят сверху, а тут, та трубка, что идёт от радиатора к компрессору должна быть сбоку и штатная, мягко говоря, не подходит…

На Форестере SG все проще, там соответственно есть два варианта этой трубки, для разных компрессоров. Поэтому мне пришлось приобрести ещё и такую трубку от SG.

Но разница в подкапотном пространстве Форестера SG и Импрезы GH все же очевидна, и над изгибом этой трубки пришлось хорошенько поработать. В принципе, ничего сложного алюминий гнётся достаточно легко, главное не замять ее в том месте, где она крепится в радиатору. При этом, чтобы открутить трубку от радиатора кондиционера и прикрутить новую, пришлось снять основной радиатор, так просто не подлезешь. Ну тоже не беда — дел на 15 минут больше, да и по случаю заменил антифриз.

Верхняя трубка при этом остаётся старой, ей всего лишь немного пришлось придать другой изгиб и рассверлить ухо крепления под болт М8, поскольку на Zexel она затягивается именно таким болтом, а на Valeo болтом М6, при этом фланцы самих трубок одинаковые.

Читайте также:  Нужен ли допуск сро при ремонте кровли

В местах соединения трубок с компрессором и радиатором заменил уплотнительные колечки 73039TA040 и 73039ТА020.

Вот в принципе и все. Заехал заправил систему — затея удалась! Работает, холодит, не шумит.

В очередной раз удивляюсь взаимозаменяемости узлов и агрегатов Субару!))

Теперь давайте о финансовых итогах: компрессор Zexel б/у с кронштейном 1500₽ + трубка от радиатора к компрессору 200₽, натяжитель 500₽ + ролик натяжителя 500₽ (можно было оставить и старый, менял для собственного спокойствия) + ремень Mitsuboshi 250₽ итого: 2950₽

Нужен ли такой свап кондиционера при его поломке. решайте сами, но в деньгах это однозначно интересней чем б/у Valeo — минимум 7000₽ + оригинальный комплект ремня 3500₽ = 10500.

Плюс добавляется возможность менять/снимать ремень без геморроя и лишних трат в будущем, а при необходимости легко сменить компрессор на такой же. Благо по цене Valeo можно купить 5 штук Zexel.

Источник

Ремонт компрессора кондиционера без разборки

Если компрессор кондиционера на вашем автомобиле перестал работать, не спешите его разбирать, часто проблему можно исправить без разборки, а иногда даже и без снятия.

Первое что нужно проверить – заклинил компрессор или нет.

Проверить это очень просто:

если у компрессора установлена муфта постоянного привода, то необходимо покрутить вал, на заклинившем компрессоре он вращаться не будет:

Если электромагнитная муфта – нужно покрутить за переднюю прижимную пластину. Она должна свободно вращаться, не «закусывать»:

Если вал не крутится, то ваш компрессор заклинил — прочитайте статью про ремонт заклинившего компрессора.

Если вал вращается, разбираемся дальше с неисправностями.

Причины, по которым может не работать компрессор

— Из-за превышения давления в системе сработал клапан аварийного сброса давления (появилась течь), обломило приводную пластину, сгорел электромагнит.

— Компрессор то работает, то не работает, наблюдается зависимость включения компрессора от оборотов двигателя, либо не включается вообще. Часто причиной тому является неисправность управляющего клапана компрессора. Проблема решается заменой клапана.

— Шум компрессора кондиционера. Наиболее распространенным источником шума является подшипник шкива. Подшипник начинает шуметь из-за недостатка смазочного материала, в результате сильно нагревается и может вывести из строя электромагнит муфты.

— Недостаточное давление из-за утечки фреона через уплотнения компрессора — сальник вала, уплотнения сервисных клапанов.

— Неисправность электрической части компрессора – датчика заклинивания или потока фреона.

Источник

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Устройство и принцип работы

Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

  • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
  • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
  • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
  • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
  • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
  • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

  1. Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
  2. Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.
Читайте также:  Ремонт однокомнатной кирпичной хрущевки

Как правильно проверить работу компрессора

Осуществить проверку работы автомобильного кондиционера, лучше всего доверить профессионалам, при самостоятельной диагностике стоит обратить внимание на наличие посторонних звуков и запахов.

Что же касается более глубокой диагностики, то она осуществляется в следующем порядке:

  • В первую очередь производится проверка системы при работе в штатном режиме обязательно нужно проверить то, как изменяется температура в салоне при изменении настроек, таким образом, иногда можно выявить явные неисправности органов управления.
  • Ещё один довольно действенный способ – это банальный визуальный осмотр, при этом внимание следует уделить не только компрессору, но и всем остальным частям системы, а в частности, патрубкам, шлангам, радиаторам и т. д.
  • Весьма важным моментом является измерение давление внутри системы кондиционирования, при этом проверять её нужно как в отключенном, так и в работающем состоянии.

Признаки неисправностей

Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:

  • Постоянный монотонный шум, при этом он слышен даже в том случае, если кондиционер не работает, но двигатель заведён. В случае включения кондиционера меняется характер гула в ту или иную сторону. Такой признак говорит о том, что пришло время заменить подшипник на шкиве компрессора.
  • Ещё одна достаточно распространённая неисправность – это ситуация, когда по какой-либо причине не включается электромагнитная муфта.
  • Утечка хладагента из системы, что значительно снижает эффективность работы системы.
  • Посторонние шумы при работающем кондиционере, в частности, речь идёт о гудении, стуке, характерном «урчании» и т. д. При этом в системе можно зафиксировать достаточно значительные перепады давления.

Возможные причины поломки компрессора кондиционера

  1. Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за банального износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в том случае, если подшипник перестаёт правильно функционировать, велика вероятность, что вследствие повышенной нагрузки из строя также выйдет электромагнитная катушка. Также это приводит к перекосу шкива и возможной утечки хладагента.
  2. В том случае если не работает электромагнитная муфта, то, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может встречаться заводской брак элемента. Ну и, конечно же, нельзя исключать обычный износ, связанный со временем и активной эксплуатацией. Радует то, что произвести ремонт данной неисправности не вызывает больших проблем и производится при наличии достаточно простых инструментов. К тому же комплектующие в данном случае будут стоить достаточно дёшево.
  3. Нарушение герметичности системы автомобильного кондиционера может быть вызвано повреждение корпусных деталей или патрубков. В первом случае крайне не рекомендуется производить ремонт самостоятельно более разумным будет обратиться к профессионалам, которые смогут осуществить ремонт компрессора. Ну а заменить соединительные трубки кондиционера гораздо проще.
  4. Причиной появления посторонних шумов в процессе работы кондиционера, как правило, является выработка и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за подачу хладагента. Причиной выхода из строя является постепенный износ системы или же недостаток или избыточное наличие хладагента. Отдельно стоит проверить радиатор на предмет засорения, однако, осуществить это в домашних условиях практически невозможно.

Ремонт основных неисправностей

В том случае, если выявлены какие-либо неисправности в работе системы, то, естественно, потребуется их устранить как можно быстрее.

Сделать это в некоторых ситуациях можно своими руками:

  • В случае обнаружения, каких-либо механических повреждений корпуса компрессора, ликвидировать их будет возможно при помощи сварочного аппарата.
  • При замене сальника или уплотнительных прокладок в первую очередь потребуется удалить из системы хладагент и демонтировать с транспортного средства компрессор.
  • Для того чтобы заменить подшипник шкива, потребуется также снять компрессор. Далее подшипник снимается подшипник, а на его место впрессовывается новый.
  • Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки.
  • Неисправности поршневой группы устранить своими руками достаточно сложно, т. к. для этого потребуется полностью разобрать компрессор. Следовательно, разумным решением будет прибегнуть к помощи профессионалов.

Кондиционер в автомобиле – это весьма удобная и практичная вещь. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу системы следует тщательно следить за его работоспособностью и состоянием ведь произвести ремонт иногда обходится достаточно дорого.

Источник

Оцените статью