Ремонт компрессора скания 113

Капитальный ремонт компрессора Knorr с рабочим объёмом 440/600 куб. см

Краткое описание работы воздушного компрессора
Зубчатое колесо компрессора приводится от шестерни механизма газораспределения двигателя. Блок цилиндров компрессора имеет воздушное охлаждение с наружными ребрами, головка цилиндров охлаждается тосолом, рубашка охлаждения головки цилиндров объединена с системой охлаждения двигателя. Смазка компрессора производится от системы смазки двигателя. Смазка коленчатого вала компрессора принудительная, под давлением. Остальные поверхности трения и подшипники смазываются разбрызгиванием.

Автомобильный компрессор с системой отключания имеет два режима: рабочий цикл и режим холостой работы

Рабочий цикл компрессора

При движении поршня вниз лепестковый обратный клапан 2 открывается под действием возникающего разрежения. По открытому впускному каналу воздух поступает в цилиндр.

При движении поршня вверх впускной клапан 2, под действием давления в цилиндре, закрывается. Воздух выходит по каналу 3, через выпускной клапан 4 и поступает к потребителям.

Режим холостой работы компрессора

Когда давление в системе достигает нормы, компрессор отключается путем подачи воздуха к поршню 5(делая компрессор более экономичным Система энергосбережения ESS). Поршень 5 сдвигается вперёд и открывает впускной клапан. Пространство над поршнем компрессора и приёмная камера 6 над цилиндром компрессора соеденяются. Одновременно перекрывается канал 3 и воздух не может поступать в систему.

При движении поршня вверх воздух, находящийся в цилиндре и в приёмной камере, сжимается. Сжатый воздух оказывает давление на днище поршня при его движении вниз. Таким образом, происходит рекуперация энергии, затраченной на сжатие воздуха.

Разборка воздушного компрессора

  1. Отверните болты крепления головки цилиндров (6 шт. по краям)
  2. Снимите головку компрессора
  3. Снимите впускную заслонку 1, рычаги 2
  4. Снимите прокладку 10
  5. Отверните разъём трубки отключения компрессора на одном её конце и снимите стопорное кольцо на другом (для старых компрессоров). Для новых нужно открутить гайку.
  6. Выньте штифты 4 из плунжеров 3
  7. Выньте плунжеры 3 и пружины 5.

Мойка и дефектовка деталей компрессора

  • Тщательно очистите следы нагара
  • Убедитесь в чистоте привалочных плоскостей головки цилиндров
  • Убедитесь в отсутствии выработки в блоке в местах передвижения штифта 6

Устройство двухпоршневого компрессора KNORR и моменты затяжки болтовых соединений

Сборка воздушного компрессора

  1. Вставьте пружины 5 и плунжеры 3
  2. Вставьте штифты 4 в плунжеры
  3. Установите новую прокладку 10
  4. Установите штифты 6, рычаги 2 и впускные заслонки 1
  5. При помощи большой отвёртки протолкните поршни 3 и проверьте плавность перемещения впускных заслонок
  6. Установите головку цилиндров 7 с корпусом клапанов 9
Читайте также:  Ремонт клапана адсорбера приора

Установка и момент затяжки приводной шестерни компрессора.

Устанавливая приводную шестерню на вал компрессора необходимо обе сопрягаемые поверхности тщательно обезжирить. Затяжка производится в четыре этапа:

  • 1 — этап затяжка болта 90Nm;
  • 2 — этап отпускаем болт крепления шестерни;
  • 3 — этап затяжка болта моментом 90Nm;
  • 4 — этап доворот на 60°

Некоторые тонкости.
При монтаже головки компрессора на автомобиле Скания из-за его наклона иногда под прокладку 10 попадает впускная заслонка 1 в результате чего компрессор не отключается. Что бы избежать такой неисправности достаточно перед установкой заслонки 1 на её поверхность нанести каплю супер клея. Тоже самое сделать и для прокладки 10.

Устанавливая компрессор на автомобиль проследите чтобы на блоке двигателя Скания были на своем месте все три шпильки крепления компрессора, Так легче его устанавить. Шпильки послужат направляющими. Кроме этого проверните шестерню компрессора так чтобы уловить её небольшое свободное вращение. При установке шестерня легко войдет в зацепление шестерней механизма газораспределения двигателя.

Не используйте герметик при сборке компрессора.

Источник

Ремонт компрессора Скания. Причины поломок и процесс восстановления функциональности

Смотрите также

Компрессор современных транспортных средств марки Scania обеспечивает увеличение производительности многих групп механизмов. Своевременный ремонт нагнетателя позволяет полностью восстановить его функциональность без значительных простоев и затрат.

Скания – это шведская фирма-производитель грузовых автомобилей, автобусов, тягачей, коммунальной техники, пожарно-спасательных и аварийных машин, промышленных и морских двигателей. С 2015 года находится под контролем компании Фольксваген.

Компрессор в грузовом транспортном средстве необходим для подачи сжатого воздуха в различные группы механизмов.

В автомобилях Скания компрессоры нагнетают воздух в:

  • Подвеску для обеспечения плавности хода
  • Подъемные механизмы
  • Тормозную систему для работы стояночного тормоза
  • Прицепы на тягачах

Обычно в Скании используются двухпоршневые компрессоры. Их производством занимаются ведущие европейские бренды, такие как Bosch, KNORR, Wabco, часть воздушных компрессоров производит сама Scania. Они просты по принципу работы и не требуют особого технического обслуживания. Однако периодическая профилактическая диагностика является обязательным условием бесперебойного функционирования агрегата.

Рис. 1. Компрессор грузовика Scania R124

Проблемы функционирования компрессора:

  • Не создается необходимое нагнетание воздуха — причинами могут быть повреждение или отсоединение трубок, износ прокладок и уплотнений, загрязнение клапанов и фильтров
  • Шум и стук при работе — возникает из-за износа цилиндро-поршневой группы, ослабевания крепежных деталей
  • К попаданию масла в рабочую камеру приводит износ поршня или неправильно подобранные сервисные материалы
Читайте также:  Газ 33081 капитальный ремонт

Ремонт компрессора включает в себя следующие мероприятия:

  • Демонтаж
  • Диагностика устройства, проверка состояния деталей
  • Замена расходных материалов
  • Замена мелких изношенных элементов, не подлежащих восстановлению, таких как трубки, клапаны, уплотнители
  • Пескоструйная обработка деталей
  • Замена/восстановление поршневой группы
  • Нанесение защитного покрытия на поршни
  • Очистка устройства
  • Сборка компрессора
  • Проверка работы аппарата по заводским стандартам

Замена поршневой группы производится в тех случаях, когда поршень сильно деформировался, появились глубокие трещины, сколы и задиры, критично уменьшился его размер.

Восстановление поршня происходит методом наплавки. Устраняются некритичные повреждения и поршень приобретает первоначальную форму.

После восстановления или замены на поршни наносят защитное покрытие. Это необходимо для снижения риска повторного выхода компрессора из строя и продления срока службы цилиндро-поршневой группы.

Многие ремонтные мастерские в качестве защитного покрытия для поршней выбирают антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно удобно в использовании в любых условиях, даже для домашнего применения.

Рис. 2.Поршни компрессоров до и после нанесения защитного покрытия

На деталях создается устойчивый сухой слой, снижающий коэффициент трения элементов, защищающий от задиров и схватываний, продлевающий срок их службы. Покрытие обладает повышенной несущей способностью и не истирается даже при высоких нагрузках. Однократное нанесение материала обеспечивает бесперебойное функционирование поршня весь период эксплуатации компрессора.

Пескоструйная обработка необходима для очистки деталей от загрязнений и создания оптимального рельефа поверхности.

Обслуживание компрессора Скании

Для своевременного выявления неисправностей компрессора необходимо проводить его осмотр на наличие внешних дефектов, подаваемое давление, герметичность, износ элементов, уровень масла. Рекомендуется это делать при каждом техническом обслуживании грузовика.

Для Скании ТО проводят каждые 45 000 километров пробега. Для транспортных средств с новыми поколениями двигателя периодичность осмотра и обслуживания может составлять 60-120 тыс км пробега.

При наличии даже незначительных неполадок необходимо провести тщательный осмотр и дефектовку компрессора для предупреждения дальнейших повреждений.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

двигатель от 9 до 11 литров.

Руководство по двигателю .

Рассмотрим руководство на примере Скании 113, двигатель объёмом 11 литров. Двигатель Скания 93 похож по описанию.

Читайте также:  Кузовной ремонт формула зеро

блок цилиндра головка блока цилиндра

Высота головки после шлифовки не должна быть меньше 124,4 мм.

высота головки после ремонта

Перед ремонтом двигателя советую проверить компрессию в цилиндрах.. Я брал компрессор для отечественных грузовиков. Заказывал токарю переходник, определялся с поршневой после этого начинал разборку. Ремонт головки дешевле делать у спецов (сложности с инструментом).

Втулки коромысла меняются просто, старую выбил, новую аккуратно забил. Прорезью к верху и не забудьте просверлить отверстия для масленых каналов. Проверьте ось рычага коромысла на наличие износа, если износ средний, то ось можно использовать повернув изношенной стороной вверх.

Также проверьте,чтобы все масляные каналы были свободны. НАПРАВЛЯЮЩАЯ НА ВПУСКНОМ КЛАПАНЕ ДЛИННЕЕ, А ВЫСОТА НАД СЕДЛОМ ПРУЖИНЫ ОДИНАКОВА.

высота направляющей втулки

Сальники в прокладке под головку устанавливаем во все отверстия за исключением болтовых. Также используется прокладка с мягким покрытием, она в сальниках не нуждается. БОЛТЫ ГОЛОВКИ используются три раза и метятся в центре. БОЛТЫ С ТРЕМЯ МЕТКАМИ МЕНЯЙТЕ НА НОВЫЕ.

порядок затяжки головки

Последовательность затяжки болтов головки делаем за три раза (динамометром 120/180 и 250 Нм, контрольный 15 минут или 90°С ).

Устанавливаем толкатели и коромысла, затягиваем болты выставив щуп 0,15мм между внешним коромыслом и кронштейном подшипника, чтобы обеспечивался зазор минимум 0.1мм.

затяжка коромысел

Регулируем зазоры, впускной 0.45мм выпускной 0.80мм.

расположение клапанов в головке

Вариант А :

Отрегулируйте оба клапана в каждом цилиндре, начиная для первого цилиндра, поршень в котором установлен в ВМТ в конце сжатия. Поворачивая коленчатый вал каждый раз на 1/3 оборота, отрегулируйте клапан в порядке работы двигателя, т.е. 1-5-3-6-2-4.

Вариант В :

Установите поршень в первом цилиндре точно в ВМТ в конце такта сжатия. Отрегулируйте клапана следующим порядком: 1(впускной) 2(выпускной) 4(впускной) 5(выпускной) 7(впускной) 9(выпускной). Поверните коленчатый вал точно на один оборот для того, чтобы поршень в 6-м цилиндре располагался в МВТ. Отрегулируйте оставшиеся клапана: 3(выпускной) 6(впускной) 8(выпускной) 10(впускной) 11(выпускной) 12(впускной).

Разновидности форсунок:

виды разновидности форсунок

Руководство по ремонту из книги.

Для просмотра Кликните по картинке.

Для выхода нажмите с право в рубрике — двигатель от 9 до 11 литров.

Технические характеристики:

Регулировочные данные(метки) указываются на двигателе,а также технические данные.

регулировочные метки

технические данные тех.данные технич. данные технические данные

Источник

Оцените статью