- Руководство по эксплуатации предназначено для персонала, занимающегося эксплуатацией и обслуживанием станций компрессорных стационарных зиф-свэ 5/0,7 типа мза19-10 0000-000,
- 5 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
- Через каждые шесть месяцев хранения станцию заправить маслом, запустить и отработать не менее 15 минут. По окончании следует слить масло из системы, пробки завернуть до отказа.
- 7 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
- Сервисное обслуживание и ремонт
- ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
- График Технического Обслуживания
- ВНИМАНИЕ!
- Перед использованием масла следует учесть следующие обстоятельства, влияющие на работу КС:
- СЕРВИСНЫЙ ПАКЕТ
- Ремонт компрессоров ЗИФ
- Перечень узлов компрессорных станций, которые можно отремонтировать в нашем сервисном центре
- Перечень мероприятий по техническому обслуживанию
- Наше предложение
Руководство по эксплуатации предназначено для персонала, занимающегося эксплуатацией и обслуживанием станций компрессорных стационарных зиф-свэ 5/0,7 типа мза19-10 0000-000,
Название | Руководство по эксплуатации предназначено для персонала, занимающегося эксплуатацией и обслуживанием станций компрессорных стационарных зиф-свэ 5/0,7 типа мза19-10 0000-000, |
страница | 3/3 |
Тип | Руководство по эксплуатации |
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство по эксплуатации
5 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Наиболее часто встречающиеся неисправности, их причины и способы устранения изложены в таблице 3.
Таблица 3
Неисправности | Вероятная причина | Способ устранения |
Повышенная температура сжатого воздуха | Недостаточное количество масла в масляной системе Засорен масляный фильтр Загрязнены наружные поверхности маслоохладителя поверхности маслоохладителя | Проверить уровень масла по рискам масломера 8 (рисунок 1). При необходимости, долить через заливную горловину 7, отвернув крышку Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра Очистить маслоохладитель продувкой сжатым воздухом по 4.6.3 |
Воздух поступает через патрубок 15 (рисунок 1) при давлении в маслоотделителе ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см 2 ) | Ослаблена пружина клапана минимального давления 12 | Отвернуть втулку, вынуть клапан и поршень, заменить пружину или подложить под нее шайбу |
Давление в маслоотделителе выше 0,45 МПа (4,5 кгс/см 2 ), а воздух не поступает в патрубок 15 (рисунок 1) | Заклинивание поршня клапана минимального давления | Разобрать клапан минимального давления 12, устранить неисправность |
Повышенный унос масла со сжатым воздухом через патрубок 15 (рисунок 1) | Клапан минимального давления пропускает воздух давлением ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см 2 ) | Разобрать клапан минимального давления 12, устранить неисправность, обеспечив герметичность клапана Отсоединить трубку отсоса масла с фильтром 6, продуть сжатым воздухом трубку, фильтр, штуцеры Разобрать маслоотделитель согласно 4.6.2, заменить фильтр Слить избыток масла, установив уровень по верхней риске масломера 8 |
Течь маслоохладителя | Нарушение герметичности по входному и выходному фланцам нижнего коллектора | Поджать болты крепления фланцев, заменить прокладки |
Продолжение таблицы 3
Неисправности | Вероятная причина | Способ устранения |
Выброс масла через воздушный фильтр при отключении станции | Нарушение герметичности дроссельного клапана Неправильное подсоединение станции в общую магистраль (не установлен обратный клапан или вентиль) | Разобрать дроссельный клапан, устранить неисправность Установить обратный клапан (приобретается самостоятельно потребителем) |
Система регулирования производительности срабатывает при меньшем или большем давлении в маслоотделителе | Неправильно отрегулирован датчик давления А (рисунок 4) | Отрегулировать датчик давления А с помощью регулировочного винта 3 |
Нарушена автоматическая регулировка производительности компрессора | Нарушение герметичности в датчике давления А Износ манжет дроссельного клапана В | Разобрать датчик, промыть в керосине, продуть сжатым воздухом Разобрать дроссельный клапан, заменить манжеты |
Травит предохранительный клапан при давлении ниже 0,85 +0,025 МПа (8,5 +0,25 кгс/см 2 ) | Предохранительный клапан не закрывается | Отрегулировать на работающей станции регулировочным болтом 7 (рисунок 5) заданное давление. Клапан опломбировать |
Повышенный нагрев подшипников электродвигателя | Слишком мало или много смазки в подшипниках | Проверить количество смазки |
Электродвигатель не запускается | Отсутствует напряжение общей сети питания | Обеспечить подачу напряжения |
Электродвигатель станции отключился | Сработало тепловое реле магнитного пускателя по причине перегрузки электродвигателя Сработал автоматический выключатель Сработала аварийная защита | Определить и устранить причину перегрузки электродвигателя Определить и устранить причину короткого замыкания силовой цепи по индикаторам ОТКАЗ (Тº, ФАЗА) определить по какому параметру станция отключилась, выяснить причину и устранить. После устранения станцию включить согласно 3.3 |
Электродвигатель отключается при отпускании кнопки ПУСК, которая удерживалась 1,5 – 2 с в нажатом положении | Электродвигатель вращается в обратном направлении Неисправен датчик ДДМ | Изменить порядок чередования фаз, подключаемых к пульту управления Заменить датчик |
6 ХРАНЕНИЕ
Станция должна храниться в отапливаемых или неотапливаемых крытых хранилищах в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом. Условия хранения станции должны соответствовать группе 2 по ГОСТ 15150.
При хранении выполнять следующее:
— протереть от грязи и пыли всю станцию чистой ветошью;
— восстановить наружные лакокрасочные покрытия;
— смазать все неокрашенные места и таблички солидолом или консистентной смазкой.
Периодически, но не реже, чем через три месяца, следует контролировать состояние наружной консервации и обновлять ее по мере надобности.
Внутренняя консервация обеспечивает хранение станции сроком до шести месяцев.
Через каждые шесть месяцев хранения станцию заправить маслом, запустить и отработать не менее 15 минут. По окончании следует слить масло из системы, пробки завернуть до отказа.
Проведенные работы отметить в журнале.
Станция, принятая на хранение на заводе-изготовителе, должна быть укомплектована, законсервирована в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014 и опломбирована.
7 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Транспортирование станции осуществляется на любом закрытом виде транспорта, при условии ее погрузки и надежного закрепления на транспортных средствах с соблюдением техники безопасности и правил перевозки грузов для соответствующего вида транспорта.
Подъем и перемещение станции производится вилочными погрузчиками-транспортерами или подъемными устройствами за траверсу. Схема строповки представлена на рисунке 11.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Эквивалентные смазочные материалы
Источник
Сервисное обслуживание и ремонт
Для безаварийной работы компрессорной станции требуется ее своевременное техническое обслуживание. Состав и объем пакетов зависит от нескольких факторов:
- модели станции
- режима эксплуатации станции (односменный, двухсменный, круглосуточный и т.д.)
- типа используемого масла (синтетика, полусинтетика)
- условий эксплуатации станции (нормальные и тяжелые)
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
График Технического Обслуживания
График работ в моточасах | ||||||||||
Виды работ | Ежедневно | 50 один раз | 250 | 500 | 750 | 1 000 | 1 250 | 1 500 | 1 750 | 2 000 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Проверить уровень масла | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
ВНИМАНИЕ!
- Используйте только рекомендованные марки масла или их заменители;
- Не смешивайте масла различных марок. При переходе на другую марку масла произведите наиболее полный слив масла из системы;
- Не открывайте пробку маслозаливной горловины, если в маслоотделителе имеется давление;
- При замене масла требуется его полное удаление из системы (маслосборник, винтовой блок, радиатор, маслопроводы, замена масляного фильтра и фильтра
Перед использованием масла следует учесть следующие обстоятельства,
влияющие на работу КС:
Продолжительная работа при температуре масла более 90°С сокращает наполовину период между сменами масла;
- Высокая рабочая температура масла ускоряет образование смол и засоряет фильтр-патрон маслоотделителя.
При высоких температурах окружающей среды (выше +30°С) периодичность замены масла в компрессоре должна быть уменьшена относительно периодичности для стандартных условий эксплуатации. Подробная информация о периодичности и процедуре замены масла указывается в Руководстве по эксплуатации к каждой компрессорной станции.
Полусинтетические масла | синтетические масла | ||
---|---|---|---|
Марка 1 | Тип 1 Тип 2 | Марка 1 | Тип 1 Тип 2 |
Марка 2 | Тип 1 Тип 2 | Марка 2 | Тип 1 Тип 2 |
Марка 3 | Тип 1 Тип 2 | Марка 3 | Тип 1 Тип 2 |
Марка 4 | Тип 1 Тип 2 | Марка 4 | Тип 1 Тип 2 |
СЕРВИСНЫЙ ПАКЕТ
Для безаварийной работы компрессорной станции требуется ее своевременное техническое обслуживание. Состав и объем пакетов зависит от нескольких факторов:
- модели станции
- режима эксплуатации станции (односменный, двухсменный, круглосуточный и т.д.)
- типа используемого масла
- условий эксплуатации станции (нормальные и тяжелые)
Источник
Ремонт компрессоров ЗИФ
Компрессорная станция – это высокотехнологичное оборудование, которое нуждается в профессиональном сервисном обслуживании. Только при соблюдении графика и рекомендаций, указанных в технических документах на агрегат, будут обеспечены его длительная и стабильная работа и сохранение гарантийных обязательств производителя.
Компрессоры ЗИФ широко востребованы на российских и зарубежных промышленных предприятиях. Они отличаются доступной ценой, высокой надежностью, хорошим моторесурсом.
Для владельцев компрессорных парков и единичных установок, заинтересованных в сокращении времени простоя техники и ее длительной работе, мы предлагаем свои услуги по сервисному обслуживанию и ремонту. Мы отлично знакомы с оборудованием торговой марки ЗИФ и выполняем мероприятия с учетом технических нюансов, неизвестных штатным мастерам предприятий.
Перечень узлов компрессорных станций, которые можно отремонтировать в нашем сервисном центре
- Дроссельный клапан.
- Компрессорный блок.
- Регулятор давления.
- Редуктор.
- Клапан минимального давления.
- Маслоотделитель.
- Предохранительный клапан.
- Двигатель.
- Контроллер и электрическая составляющая.
Перечень мероприятий по техническому обслуживанию
- Внешний осмотр компрессора, удаление пыли и масляного налета.
- Проверка затяжения резьбовых соединений, плотности электрических контактов.
- Тестирование основных систем, контроль и настройка параметров.
- Замена масла.
- Обновление маслосепаратора или только его картриджа в зависимости от модели и состояния компрессора.
- Замена масляного и воздушного фильтров.
- Переборка клапана минимального давления и всасывающего и т. д.
Существуют некоторые особенности обслуживания и ремонта компрессоров ЗИФ в зимнее время. Если в установку в качестве охлаждающей жидкости залита вода, то при нарушении теплового режима двигателя может образоваться лед в радиаторе и патрубках, что приводит к проблемам с запуском и нарушению герметичности системы охлаждения.
Мы всегда рекомендуем своим заказчикам в холодное время года ни в коем случае не удалять термостат из агрегатов и закрывать радиатор утеплителем, постоянно контролируя температуру воды. Также важно при включении компрессора давать возможность двигателю прогреться до 40 °С перед тем, как подать нагрузку.
Во время технического обслуживания зимой мы каждый раз продуваем пневмопровод установки, чтобы удалять образовавшийся конденсат, способный помешать нормальной работе техники.
Наше предложение
Специалисты нашей компании проводят работы по сервисному обслуживанию и ремонту компрессоров ЗИФ как на базе нашего центра, так и с выездом на объект заказчика. При оформлении заявки мы стараемся наиболее полно выяснить тип неисправности, чтобы взять с собой необходимое оборудование, запчасти, расходные материалы.
На все детали предоставляются сертификаты и гарантийные документы. Для владельцев больших компрессорных парков мы предлагаем заключение договора на абонентское обслуживание. Квалифицированный инженер будет контролировать состояние агрегатов, проводить сервисные работы и предупредительный ремонт, что позволит увеличить срок службы машин.
Для получения более полной информации оставьте заявку на сайте или позвоните нам по номеру, указанному в верхней части страницы.
Источник