- Ремонт компьютеров бюджетным учреждением
- Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать бюджетному учреждению при разукомплектации компьютера (замена вышедшего из строя монитора)?
- Организации учета компьютерной техники в бюджетном учреждении
- Ремонт компьютеров бюджетным учреждением
- Бюджетное учреждение в декабре 2020 года приобрело неисключительные права на операционную систему Wiindows 10 на бессрочной основе для замены устаревших версий. Ранее была установлена на компьютеры Windows 7 (предустановленная версия без выделения стоимости учитывалась в составе компьютера на счете 101.34.310). Стоимость прав Windows 10 списана на текущие расходы Дебет 109 ХХ 226 Кредит 302 26 73Х), права были поставлены на учет на счете 01. Программное обеспечение устанавливается только на эти компьютеры, в дальнейшем его невозможно переустанавливать на другие компьютеры. Как правильно учитывать купленную операционную систему Windows 10?
Ремонт компьютеров бюджетным учреждением
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать бюджетному учреждению при разукомплектации компьютера (замена вышедшего из строя монитора)?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Организации учета компьютерной техники в бюджетном учреждении
Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» № 8 апрель 2013 г.
Миллиард Мария,
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В бюджетное учреждение в порядке внутриведомственной передачи поступает компьютерная техника. В накладной числятся 10 рабочих станций (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания). Каждая станция принимается к учету как единый инвентарный объект.
Можно ли использовать системный блок и монитор, входящие в разные инвентарные объекты? Как данная ситуация отражается в учете учреждения и каков порядок документального оформления хозяйственных операций в этом случае?
На протяжении последних лет написано немало писем уполномоченных органов, статей, в которых рассматриваются вопросы организации бухгалтерского учета компьютерной техники, в том числе вопрос отражения в учете замены отдельных частей ПЭВМ.
Зачастую, рассматривая данные проблемы, специалисты руководствуются исключительно «отвлеченными» методологическими принципами, не принимая во внимание складывающуюся практику организации ведения бухгалтерского учета компьютерной техники, реальные возможности бухгалтерии по формированию в учете полной и достоверной информации о таких основных средствах.
Анализ положений нормативных правовых актов, разъяснений специалистов уполномоченных органов, судебной практики и авторских материалов позволяет выделить следующие подходы к решению рассматриваемого вопроса.
1. Системные блоки и мониторы могут учитываться в качестве самостоятельных объектов основных средств.
2. Мониторы и системные блоки (их части) рассматриваются в качестве запасных (составных) частей компьютеров, являющихся отдельными инвентарными объектами. Если по каким-либо причинам возникает необходимость в замене составных частей компьютера, то в установленном порядке осуществляется ликвидация существующего объекта и в состав материальных запасов поступают запасные части (монитор, системный блок). Из этих и иных запасных частей «собирается» новый компьютер, учитываемый под новым инвентарным номером.
3. Системный блок рассматривается в качестве «базовой» составной части компьютера. Пока он не вышел из строя, продолжает существовать соответствующий инвентарный объект. Замена иных составных частей ПЭВМ (в том числе и монитора) в зависимости от конкретной ситуации рассматривается или в качестве ремонта, или в качестве модернизации инвентарного объекта.
Первый вариант, безусловно, самый удобный с точки зрения его реализации в любой организации — он позволяет организовать работу по формированию в учете полной и достоверной информации об имущественном положении организации с наименьшими трудозатратами. При инвентаризации отдельные мониторы и системные блоки легко могут быть идентифицированы по инвентарным номерам даже в том случае, если несанкционированное перемещение такого имущества в организации носит «массовый» характер.
Новые риски, связанные с уплатой налога на имущество, при таком варианте учета не возникают. При этом порядок определения возможности учета объектов в качестве отдельных основных средств, основанный на критерии «самостоятельности объекта», во многом носит субъективный характер.
Именно поэтому совсем нередко организации учитывают системные блоки и мониторы в качестве самостоятельных объектов основных средств, успешно отстаивая свою позицию в судах в случаях споров с налоговыми органами.
Третий вариант организации учета основан на содержании многочисленных писем финансового ведомства и не менее многочисленных авторских материалах, содержание которых зачастую сводится к компиляции информации, содержащейся в этих письмах.
Безусловно, подобный подход базируется на ряде неоспоримых методологических принципов.
Однако также не подлежит сомнению и то, что он служит источником все новых разногласий с контролирующими органами, предметом многочисленных разъяснений и комментариев. Связано это, в частности, с такими факторами:
1) замена мониторов (иных составных частей) компьютера может квалифицироваться в качестве ремонта компьютера, его модернизации, частичной ликвидации и дооборудования (при этом такая квалификация, по сути, достаточно субъективна);
2) действующие в настоящее время нормативные правовые акты, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат определений таких понятий, как «ремонт», «модернизация», «дооборудование» и т.п.;
3) подобный вариант учета нередко затруднительно качественно реализовать на практике.
Второй вариант учета, по сути, является «компромиссным» — монитор и системный блок учитываются в составе единого инвентарного объекта, однако у организации не возникает необходимости в квалификации осуществляемых операций в качестве ремонта, модернизации, дооборудования и т.п.
Как видим, любой из приведенных вариантов учета компьютерной техники имеет место быть, однако не следует забывать, что в учреждении должен быть сформирован единый подход учета компьютерной техники, закрепить который следует в учетной политике.
Обратите внимание, что в рассматриваемой ситуации Ваше учреждение, по сути, подтвердило, что рассматривает компьютер в качестве единого инвентарного объекта — под одним инвентарным номером были учтены монитор, системный блок и иные составные части компьютера. Несанкционированное перемещение мониторов и системных блоков, составных частей единого инвентарного объекта — компьютера нарушит принятую в учреждении методологию учета компьютерной техники, не будет обеспечивать достоверной информацией пользователей о месте нахождения компьютерной техники, что может подставить под вопрос ее сохранность и, как следствие, может привести к замечаниям со стороны контролирующих органов.
В рассматриваемой ситуации перемену местами мониторов и системных блоков следует соответствующим образом отразить в учете и оформить документально. По нашему мнению, например, может быть произведена разукомплектация объектов.
Необходимо отметить, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит понятия «разукомплектация». На практике под разукомплектацией понимается разбор объекта, в состав которого входит комплекс предметов, на отдельные составляющие. Зачастую в результате разукомплектации исходный объект полностью списывается, а вместо него образуется несколько других объектов.
Частичная ликвидация (разукомплектация) объекта (рабочая станция) без его полного списания с балансового учета может проводиться при соблюдении следующих условий:
- наличие принципиальной возможности использования комплектующей (монитора) вне данного объекта;
- разукомплектация объекта не должна нанести ему несоразмерный ущерб;
- частичная ликвидация не должна повлиять на возможность использования объекта по прямому назначению;
- функциональное предназначение комплектующей не является неотъемлемой частью функционирования объекта основных средств как единого обособленного комплекса.
- При отражении же хозяйственных операций, связанных с заменой монитора в рабочих станциях, в рассматриваемой ситуации необходимо учитывать, что:
- монитор, числящийся в настоящее время в составе рабочей станции, не подлежит списанию и в дальнейшем планируется его эксплуатация в составе другой рабочей станции;
- функциональное предназначение монитора является неотъемлемой частью функционирования рабочей станции как единого обособленного комплекса — после изъятия монитора рабочая станция не может использоваться по прямому назначению.
Соответственно, в данном случае, по нашему мнению, целесообразно отразить в учете полную ликвидацию объекта основных средств, а затем учесть формирование стоимости нового компьютера (с учетом стоимости других (новых) составных частей) и его ввод в эксплуатацию. Фактическая стоимость запасных частей (системный блок, монитор, клавиатура и т.д.), остающихся от выбытия объекта «рабочая станция», может быть определена исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к учету (п. 106 Инструкции N 157н).
При таком подходе в бюджетном учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Списаны с балансового учета рабочие станции в связи с их разукомплектацией:
Дебет КРБ 0 104 00 410 Кредит КРБ 0 101 00 410
— на сумму начисленной амортизации;
Дебет КДБ 0 401 10 172 Кредит КРБ 0 101 00 410
— на сумму остаточной стоимости;
2. Дебет КРБ 0 105 36 340 Кредит КДБ 0 401 10 180
— учтены запасные части (системный блок, монитор, клавиатура и т.д.), полученные при списании объектов «рабочая станция»;
3. Дебет КРБ 0 106 00 310 Кредит КРБ 0 105 36 440
— при формировании стоимости новых рабочих станций учтены стоимости монитора, системного блока, клавиатуры и т.д. (оприходованных по рыночной стоимости);
4. Дебет КРБ 0 101 00 310 Кредит КРБ 0 106 00 410
— новые рабочие станции введены в эксплуатацию и учтены в составе основных средств.
Отметим, что данный вариант отражения в учете «перестановки» местами составных частей компьютера не единственный. Второй возможный вариант отражения в учете — учет частичной ликвидации основного средства с дальнейшим изменением его стоимости на стоимость нового монитора (дооборудование) (п. 27 Инструкции N 157н).
Рассмотрим порядок документального оформления хозяйственных операций в том случае, если учреждением будет принято решение о ликвидации числящейся в учете рабочей станции и формировании стоимости новой.
Разукомплектация объекта основных средств может быть осуществлена на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения и оформляется соответствующим актом. Унифицированная форма такого акта не утверждена, поэтому он может быть составлен в произвольной форме с соблюдением требований п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В акте необходимо указать причины разукомплектации.
Передача ответственным лицам составных частей для комплектования новой рабочей станции оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210).
В свою очередь, новый объект основных средств может быть принят к учету на основании Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001) (п. 6 Инструкции N 157н).
Список литературы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ.
2. Приказ от 1 декабря 2010 г. n 157н Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению.
3. Определение ВАС РФ от 12.08.2010 N ВАС-10297/10.
4. Постановление ФАС Московского округа от 04.02.2008 N КА-А40/13427-07-2.
5. Постановление ФАС Московского округа от 08.12.2008 N КА-А40/10120-08.
6. Постановление ФАС Поволжского округа от 12.02.2008 N А12-8947/07-С42;
7. Постановление ФАС Уральского округа от 03.12.2007 N Ф09-9180/07-С3.
8. Постановление ФАС Уральского округа от 07.06.2006 N Ф09-4680/06-С7.
9. Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2008 N 09АП-3318/2008, от 05.06.2008 N 09АП-5837/2008;
10. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2009 N 11АП-8964/2008.
11. Письма Минфина России от 02.06.2010 N 03-03-06/2/110, от 06.11.2009 N 03-03-06/4/95, от 14.11.2008 N 03-11-04/2/169, от 01.04.2005 N 03-03-01-04/2/54, от 01.12.2004 N 03-03-01-04/1/166.
12. Письмо Федерального казначейства от 27.06.2006 N 42-7.1-15/2.2-265.
13. Письмо Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383.
14. п. 2 ст. 257 НК РФ.
15. Письмо Федерального казначейства от 27.06.2006 N 42-7.1-15/2.2-265.
16. Письмо Минфина России от 06.11.2009 N 03-03-06/4/95.
17. Письма Минфина России от 01.04.2005 N 03-03-01-04/2/54, от 01.12.2004 N 03-03-01-04/1/166).
Источник
Ремонт компьютеров бюджетным учреждением
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное учреждение в декабре 2020 года приобрело неисключительные права на операционную систему Wiindows 10 на бессрочной основе для замены устаревших версий. Ранее была установлена на компьютеры Windows 7 (предустановленная версия без выделения стоимости учитывалась в составе компьютера на счете 101.34.310). Стоимость прав Windows 10 списана на текущие расходы Дебет 109 ХХ 226 Кредит 302 26 73Х), права были поставлены на учет на счете 01. Программное обеспечение устанавливается только на эти компьютеры, в дальнейшем его невозможно переустанавливать на другие компьютеры.
Как правильно учитывать купленную операционную систему Windows 10?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае операционная система, приобретенная для замены устаревшей версии, не подлежит переустановке на другие компьютеры, то есть является неотделимой частью конкретного компьютера и не подлежит самостоятельному учету в качестве объекта нематериальных активов. По нашему мнению, учет такой операционной системы в рассматриваемом случае может быть организован в составе компьютера, на который она устанавливается, с условием его частичной ликвидации на заменяемую старую операционную систему.
Обоснование вывода:
Согласно ст. 1261 ГК РФ программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Таким образом, операционная система по своей сути является программой для ЭВМ. Программы для ЭВМ являются результатом интеллектуальной деятельности и относятся к объектам авторских прав (п. 1 ст. 1225, п. 1 ст. 1259, ст. 1261 ГК РФ).
Операционная система — это важнейшая часть системного программного обеспечения, которая организует процесс выполнения задач на ЭВМ, распределяя для этого ресурсы машины, управляя работой всех ее устройств и взаимодействием с пользователем. Иными словами, это своеобразный администратор компьютера, распределяющий его ресурсы так, чтобы пользователь мог решать свои задачи максимально удобно. Операционная система решает целый комплекс важных задач управления компьютером, таких как организация согласованного выполнения всех процессов в компьютере, организация обмена с внешними устройствами, хранение информации и обеспечение доступа к ней, запуск и контроль прохождения задач пользователя, контроль за нормальным функционированием оборудования и многое другое. Иными словами, операционная система является программным обеспечением, без которого собранный компьютер не может использоваться должным образом, то есть неотъемлемой частью компьютера.
Правообладатель (гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на объект авторского права) вправе использовать программу для ЭВМ по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом, в том числе распоряжаться исключительным правом, в частности, путем предоставления права на использование программы для ЭВМ по лицензионному договору (п. 1 ст. 1229, п. 1 ст. 1286 ГК РФ). Указанный договор позволяет получить право пользоваться результатом интеллектуального труда. Поскольку предоставление права пользования программным продуктом регулируется нормами ГК РФ (ст. 1235, п. 1 ст. 1236 ГК РФ), для отражения такого права в учете у учреждения должен быть лицензионный договор, являющийся основанием для использования объекта.
В рассматриваемой ситуации в декабре 2020 года учреждение заключило лицензионный договор на приобретение бессрочных неисключительных прав пользования операционной системой Windows 10, которые списало на счет 109 ХХ 226 и отразило на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».
В свою очередь, порядок учета неисключительных прав пользования операционной системой зависит от условий лицензионного договора. Так, в соответствии с условиями лицензионного соглашения операционная система в 2020 году могла учитываться в составе АРМ (с отнесением расходов на увеличение первоначальной стоимости объекта основного средства) либо на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» с одновременным отражением на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».
Выбор порядка учета операционной системы относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157) (далее — Комиссия), которая в своей работе в 2021 году руководствуется положениями Стандарта «Нематериальные активы», Стандарта «Основные средства» и Инструкцией N 157н. Так, если операционная система может по условиям лицензионного договора быть установлена на компьютер единожды, то есть без возможности активации на другом устройстве, то Комиссия может принять обоснованное решение об отнесении стоимости права пользования такой операционной системой на увеличение стоимости основного средства — компьютера.
Если же по условиям лицензионного договора операционная система может быть активирована на другом устройстве, то в таком случае неисключительные права пользования в 2020 году подлежали учету на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов», а с 1 января 2021 года на балансовом счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».
В рассматриваемом случае согласно лицензионному договору операционная система Windows 10 не подлежит переустановке на другие компьютеры. То есть, исходя из условий лицензионного договора, операционная система может быть установлена на компьютер единожды, то есть без возможности активации на другом устройстве. По нашему мнению, такая операционная система должна учитываться в составе компьютера, на который она устанавливается. В такой ситуации можно говорить об ошибке прошлого года в учете бюджетного учреждения по учету операционной системы, не подлежащей переустановке на другие компьютеры, в качестве самостоятельного объекта.
Исправление ошибки производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью (п. 28 «Учетная политика. «, п. 18 Инструкции N 157н). Бухгалтерские записи по исправлению ошибок оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета, а также период, за который он составлен, и период, в котором были выявлены ошибки. Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельном Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет.
В данной ситуации ошибка выявлена за прошлый финансовый год, после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности. Поэтому такая ошибка отражается путем выполнения ретроспективного пересчета бухгалтерской отчетности.
Для отражения в учете исправительных бухгалтерских записей по ошибкам прошлого года, выявленных учреждением самостоятельно, предусмотрены специальные счета, в частности:
— счет 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году» — для отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлого года, корректирующих показатель финансового результата в части расходов прошлого года;
— счет 401 18 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году» — для отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлого года, корректирующих показатель финансового результата в части доходов прошлого года;
— счет 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году» — в части бухгалтерских записей по исправлению ошибок прошлого года, не корректирующих показатели на счетах финансового результата;
В свою очередь, так как новая операционная система Windows 10 переустанавливается взамен старой системы Windows 7, учтенной в составе основного средства — компьютера, то можно говорить о частичной ликвидации объекта основного средства с дальнейшим его дооборудованием. При этом стоимость объекта основных средств корректируется на документально подтвержденную стоимость заменяемых частей (п. 27 Стандарта «Основные средства»). Однако если стоимость заменяемой операционной системы Windows 7, которая была предустановлена на компьютер, не известна, то в соответствии с п. 50 Стандарта «Основные средства» величина остаточной стоимости замененной части объекта основных средств может быть эквивалентна затратам на ее замену на момент их признания, то есть составлять стоимость новой операционной системы Windows 10. При этом остаточная стоимость замененной части объекта основных средств должна быть отнесена на финансовый результат текущего периода. Однако детальный порядок расчета по п. 50 Стандарта «Основные средства» балансовой стоимости и суммы амортизации, приходящейся на выбывающую часть, не определен. В такой ситуации, по нашему мнению, в учетной политике можно установить, что при отсутствии документального подтверждения стоимости выбывающей части операция по списанию амортизации не подлежит отражению на балансовых счетах.
Ликвидация части объекта основного средства в соответствии с п. 12 Инструкции N 174н в рассматриваемом случае будет отражаться по дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства».
Принятие к учету увеличения стоимости основных средств в результате работ по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (п. 9 Инструкции N 174н).
В свою очередь, так как расходы по приобретению операционной системы Windows 10 в 2020 году должны были быть отнесены на первоначальную стоимость объекта основного средства — компьютера, то такие расходы в соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н должны были быть отражены по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, как расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, формирующие стоимость основных фондов. Однако, так как оплата с лицевого счета уже была произведена по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в прошлом финансовом году и не подлежит корректировке, в рассматриваемом случае считаем целесообразным оставить отражение таких расходов по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, но отнести их на увеличение стоимости объекта основного средства — компьютера.
Обращаем также внимание, что, несмотря на то, что стоимость компьютера в рассматриваемом случае не изменится, учреждению необходимо подтвердить факт самостоятельного обнаружения ошибки в учете операционной системы Windows 10. Неверный учет операционной системы Windows 10 при проверке контролирующими органами может расцениваться как нарушение требований к бухгалтерскому учету, повлекшее представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей искажения, то есть административную ответственность по ст. 15.15.6 КоАП РФ. Предусмотренная административная ответственность возлагается на должностное лицо государственного учреждения в зависимости от характера допущенного нарушения (ч. 2 п. 2 Примечания ст. 15.15.6 КоАП РФ). Вместе с тем Федеральным законом N 113-ФЗ были внесены изменения в ст. 15.15.6 КоАП. В соответствии с этими изменениями должностные лица освобождаются от административной ответственности в случае представления бухгалтерской отчетности, в которой содержатся уточненные (исправленные) показатели (в том числе вследствие исправления выявленных ошибок в отчетности) до момента обнаружения ошибок органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Следовательно, при исправлении ошибки в учете до ее выявления проверяющими важно не только исправить ошибку в бухгалтерском учете, но и зафиксировать этот факт в отчетности.
Фиксация факта исправления ошибки происходит посредством уведомления учредителя об исправлении выявленной ошибки путем представления в установленном порядке Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773) (далее — Сведения ф. 0503773) (отражению нулевых показателей по соответствующим счетам, в частности по счету 0 101 00). Кроме того, информацию о выявленной ошибке целесообразно раскрыть в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) или в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Именно из этих документов проверяющие должны узнать, что ошибка обнаружена и исправлена учреждением до ее выявления в ходе проверки, и только в этом случае можно рассчитывать на освобождение от ответственности, предусмотренной по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения, по нашему мнению, в порядке исправления ошибки прошлого года могут быть сделаны следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 0 401 28 226 Кредит 0 302 26 73Х
Увеличение забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование»
— методом «Красное сторно» исправлена ошибка, связанная с неверным списанием расходов на расходы текущего периода по приобретению неисключительных прав пользования и принятием их к забалансовому учету;
2. Дебет 0 106 31 310 Кредит 0 304 86 732
Дебет 0 304 86 832 Кредит 0 302 26 73Х
— формирование капитальных вложений в части новой операционной системы;
3. Дебет 0 401 18 172 Кредит 0 101 34 410
— списана стоимость операционной системы Windows 7;
4. Дебет 0 304 86 832 Кредит 0 106 31 310
Дебет 0 101 34 310 Кредит 0 106 31 310
— отражено дооборудование объекта основных средств — компьютера.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
19 февраля 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник