- Ремонт кондиционера в автомобиле своими руками
- Диагностика поломок
- Ремонт автомобильного компрессора
- Как осуществить ремонт муфты?
- Ремонт радиатора
- Ремонт шлангов и трубок
- Как проверить утечку фреона?
- Ремонт кондиционера: видео
- Ремонт кондиционера автомобиля – как обнаружить и устранить поломку?
- Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?
- Что может выйти из строя в автокондиционере?
- Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно
Ремонт кондиционера в автомобиле своими руками
Современные марки автомобилей оснащены по последнему слову техники. Улучшенная комплектация транспортного средства обеспечивает комфортное расположение в процессе вождения. Бортовой компьютер, система кондиционирования, магнитола, подогрев сидений и руля делают транспортное средство больше, чем просто приспособлением ля передвижения.
Поломка в системе кондиционирования влечёт за собой появление новых неприятностей. Воздушные массы в внутри автомобильного салона быстро нагреваются. Находиться в автомобиле в летнее время невозможно.
Диагностика поломок
Многие автовладельцы, в комплектации которых находится кондиционер при повышении температурного режима торопятся включить данное устройство. Однако далеко не всем удается осуществить данную манипуляцию. После запуска устройство отказывается работать или перестает охлаждать воздух внутри закрытого пространства. Что делать при появлении подобных явлений?
Отсутствие диагностики и своевременного ремонта влечет за собой появление серьезных поломок. Определить неисправность системы кондиционирования очень просто. После включения система вентиляции отказывается подавать воздух во внутрь салона, внутри может образоваться неприятный запах гнили или канализации.
При появлении подобных признаков необходимо осуществить диагностику автоцентрах. Здесь специалист откроет капот и внимательно исследует систему трубок на наличие протечек и засоров. Для работы используют специальное оборудование, которое после подключения к бортовому компьютеру позволяет правильно определить место и причины поломки.
Определить подобную неисправность можно самостоятельно в гаражных условиях. Для этого достаточно пощупать металлические элементы и посмотреть поверхность трубок, которые ведут к компрессору. Если на их поверхности образовались маслянистые следы, то это может свидетельствовать об утечке фреона. Для точной диагностики необходимо пощупать поверхность шлангов и трубок. Особое внимание важно уделять местам соединений. На этих участках резиновые прокладки могут дать течь. Недостаточный уровень хладагента может спровоцировать автоматическое отключение системы.
Спровоцировать утечку фреона могут избыточные вибрации со стороны автомобильного двигателя. Дело в том, что избыточные вибрационные потоки со стороны мотора приводят к истощению прокладочного материала. Вследствие чего, на поверхности могут образовываться микротрещины. Места соединений трубок в автомобильном кондиционере изготовленные из резиновых шлангов. Высокое давление в системе может спровоцировать появление деформации в структуре материала. В дальнейшем хладагент будет быстро испаряется из закрытой системы.
Ремонт автомобильного компрессора
Отсутствие своевременной диагностики и правильного ухода за автомобильным кондиционером влечёт за собой поломку компрессора. В автомобильных сервисных центрах данную деталь принято заменять на новую модель. На поверхности неисправного элемента образуется потемнение. Они указывают на регулярную утечку хладагента из полости трубок.
Отремонтировать компрессор можно в нескольких случаях. К ним относятся:
- Если в фреоновый контур попала влага. В этом случае нарушается герметичность. Продлить эксплуатационные качества кондиционера поможет двухэтапная промывка. Для этого используют фреоны марки R -113,R-11. В сервисных центрах могут использовать четыреххлористый углерод. Хладагент аккуратно удаляют из компрессора. Для этого используется вакуумированный баллон. Далее, конструкцию заполняют смесью, которая наполовину состоит из масла и промывочной жидкости. После этого включают компрессор на 20 минут. При запуске двигателя необходимо следить за оборотами и наличием посторонних шумов внутри автосалона. В процессе работы смесь будет постепенно двигаться по замкнутой системе, тем самым удаляет следы загрязнений. После этого промывочный состав необходимо удалить из компрессора кондиционера;
- Если при запуске конструкции появился неприятный затхлый запах. Такое явление указывает на наличие сильного загрязнения внутри замкнутой системы. Осуществлять очистку в гаражных условиях не рекомендуется. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр для до заправки охлаждающего компонента.
При работе с холодильными маслами необходимо помнить о том, что они гигроскопичные. Они быстро поглощают влагу и ухудшают свойства масляной смеси. Предотвратить подобное явление можно при ограничении контакта масляной структуры с воздушными массами. На специализированных центрах используют специальное оборудование, которая предотвращает возможный контакт фреона с окружающей средой.
Для работы лучше всего использовать продувку компрессора газообразным хладагентом. После этого закрываем патрубки резиновыми пробками. В процессе работы необходимо соблюдать аккуратность.
Как осуществить ремонт муфты?
Самое главной деталью в автомобильном кондиционере является компрессор. Помимо него в устройстве к конструкции находится электромагнитная муфта, которая отвечает за разъединение его с приводным шкивом. Для каждой муфты необходимо правильно подобрать масла и смазочные составы, то позволяет продлить эксплуатационные качества деталей в процессе работы кондиционера.
Большинство автолюбителей предпочитают осуществлять замену муфты своими руками. Исправный механизм при правильном функционировании осуществляет непрерывное вращение. На начальных этапах работы муфта издает небольшой щелчок, который в дальнейшем датируется на сцепление.
После этого она начинает своё движение по кругу.
При неисправности данной детали издаётся посторонний шум, который указывает на поломку подшипника. В ходе этого издаётся запах гари. Такое явление требует своевременной диагностики. Если после включения кондиционера проявляются подобные действия, то главная причина поломки кроется именно в муфте. Игнорирование этих признаков может спровоцировать поломку охлаждающую систему в автомобиле.
Осуществить диагностику можно только на специальном оборудовании, которое находится на сервисных станциях. Если при включении кондиционера автомобильный салон не наполняется холодным воздухом, то подобное явление требует специализированной помощи.
Муфты отличаются длительной эксплуатацией. Основная задача водителя заключается в том, чтобы быстро обнаружить причины неисправности данного механизма. Приобрести новую деталь можно в любом автомобильном магазине. Ценовой диапазон таких запчастей варьируется исходя из марки автомобиля и его возраста.
Ремонт радиатора
Для ремонта радиатора используют аргонно-дуговую сварку. Перед началом ремонтных работ осуществляется проверка давлением. Для этого деталь демонтируется из автомобиля. Восстановление работоспособности можно проводить в том случае, когда на поверхности металла нет коррозии. Починить механизм при наличии ржавчины не удастся.
Стоимость такой детали может достигать нескольких тысяч. Избежать больших финансовых вложений поможет покупка неоригинальной модели. Для этого необходимо будет обратиться в сервисный центр для диагностики на исправность всего механизма.
Ремонт шлангов и трубок
Своевременный ремонт трубок и шлангов помогает продлить эксплуатационные качества данных деталей. В большинстве автомобилей шланги от компрессора располагаются рядом с выпускным коллектором. В ходе использования они постепенно высыхают и деформируются.
В зимнее время внутри системы может образоваться засор. Грязевые частицы сокращают скорость передвижения хладагента. Разрушение материала может напрямую связано с окружающей средой. Резкие перепады температуры, давления и повышенная влажность негативно сказывается на состоянии трубок и шлангов.
Регулярная подвижность агрегатов и узлов в системе считается одной из главных причин повреждения контура. Аварийные ситуации, движение по бездорожью, неправильный монтаж приводит к перетиранию и перекручиванию изделий. Еще одним фактором является рассыхание и деформация уплотнительных колец.
Отсутствие своевременного ремонта трубок кондиционера провоцирует появление разгерметизации компрессора. В результате масло начинает подтекать, а расширительный вентиль будет покрываться ржавчиной.
Отремонтировать поврежденную области можно путем замены повреждённых элементов для восстановления полной герметичности. В дальнейшем достаточно осуществить промывку системы охлаждения для оценки качества выполненных работ.
Как проверить утечку фреона?
Самой частой причины поломки кондиционера является утечка хладагента. В результате нарушается уровень давления в системе. Подобное явление может стать причиной выхода из строя компрессора, стоимость которого может достигать от 1/2 суммы всего автомобиля.
Утечка фреона может быть вызвана к некачественным обслуживанием и монтажом. Для водителей в данное вещество не представляет особой опасности. У него отсутствует едкий запах и характерный цвет.
Утечка хладагента, который применяют для заправки системы охлаждения в автомобиле, намного тяжелее воздушных масс. Он быстро вытесняет кислород из салона автомобиля. В процессе замещения начинает выделяться фосген. Данное вещество относят к опасным видом газа, который легко воспламеняется.
Если вам самостоятельно удалось выявить утечку охлаждающей жидкости, то первым делом, необходимо срочно прекратить использовать кондиционер.
Автомобильная система охлаждения работает по принципу перепадов температур и вибраций. Вследствие чего нарушается плотность уплотнительных прокладок, которые влекут за собой появление утечек. Фреон постепенно начинает улетучиваться за пределы замкнутой системы. Именно поэтому система охлаждения должна регулярно исследоваться на специальном оборудовании.
В новых автомобилях фреон рекомендуется дозаправлять один раз в год. Уже на седьмой год использования автотранспорта заправку осуществляют два раза в год. Все детали должны регулярно смазываться специальным маслом. Его добавляют в охлаждающей реагент в процессе закачки. В зимнее время года систему охлаждения необходимо эксплуатировать регулярно в течение 10 минут. Данная процедура позволит предотвратить появление засоров в полости трубок.
Регулярная диагностика автомобиля и системы кондиционирования позволяет сократить финансовые вложения в ремонтные работы. Автомобильный кондиционер стал настоящим спасением для водителей жаркое время года, когда на дорогах образуются огромные пробки.
Ремонт кондиционера: видео
Источник
Ремонт кондиционера автомобиля – как обнаружить и устранить поломку?
Большинство современных машин оснащены кондиционерами, которые делают нашу жизнь намного комфортнее, однако иногда возникает необходимость осуществить ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Что это за случаи, и как нам действовать, узнаем чуть ниже.
Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?
Система кондиционирования служит не только для охлаждения воздуха в салоне, она также очищает его от разных запахов и влаги. Главной ее особенностью является то, что работа осуществляется не от электричества, как это происходит в случае с бытовыми кондиционерами, а от двигателя. Принцип работы можно сравнить с обыкновенным холодильником, система представляет собой герметичную емкость, заполненную специальным маслом, которое необходимо для смазки трубок и компрессора, и фреоном.
Если в пробке автомобиль стал перегреваться и потреблять большее количество топлива, то, скорей всего, из строя вышел конденсатор системы кондиционирования. Кроме того, в этом случае на нем могут появиться маслянистые пятна. Еще одним тревожным знаком может послужить перегрев движка и всего моторного отсека, проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты, а также появление в салоне неприятных запахов и капель воды. Это все свидетельствует о неисправности испарителя.
Повышенный шум, плохая эффективность работы системы и масляные пятна на компрессоре говорят о том, что его необходимо срочно проверить. Еще вас должны насторожить частые отключения компрессора, обмерзание фильтра, трубок испарителя и исходящих шлангов.
Что может выйти из строя в автокондиционере?
Чаще всего, причиной выхода из строя автомобильного кондиционера являются неблагоприятные условия работы, так как в некоторые части системы постоянно забивается грязь, мусор, тополиный пух, попадает вода и антигололедные реагенты. В основном, вся грязь накапливается в тех местах, где она может задержаться, т.е. под хомутами, гайками каркаса, а пух и пыль заполняют пространство между радиатором и конденсором, что приводит к быстрому выходу из строя последнего. Именно поэтому рекомендуется во время мойки авто не забывать и о радиаторе, конденсаторе и пространстве между ними.
На работу испарителя и конденсатора может повлиять попадание в систему воды, воздуха, недостаток или же избыток хладагента, а также масла. Причинами, по которым вышел из строя испаритель, являются: коррозия, как внутренняя, так и наружная; его загрязнение; закупорка дренажных труб. На состояние фильтра-осушителя влияет несоблюдение правил и технологий заправки, обслуживания и ремонта системы кондиционирования и, как следствие, ее загрязнение. Если произошел сбой в электрической части, или же износился подшипник, то это приведет к нарушению работы вентилятора.
Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно
Вполне возможно произвести ремонт кондиционера и самому, но только в том случае, если речь идет о незначительных поломках. Более серьезные работы, такие как замена компрессора, испарителя и т.д., должны проводиться только лишь профессионалами. С нашей же стороны можно сэкономить и самостоятельно подкачать фреон, для этого необходимо узнать, какая именно марка нужна для данной системы, и купить жидкость в специализированном магазине (автомобили, выпущенные до 1995 года, чаще всего используют CFC-12, а для более современных моделей подходит R134).
Чтобы осуществить данную процедуру, заводим авто, включаем нейтральную передачу и ставим на ручной тормоз, прижимаем баллон с жидкостью к шариковому клапану, при этом вентиль баллона откручивается очень осторожно. Как только вентиль полностью открыт, нужно сесть в салон и газовать до тех пор, пока не появится легкий холодок. При этом помните, что для системы нежелателен не только недостаток фреона, но и его переизбыток.
Источник