Ремонт кондиционера мерседес w140

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Мерседес W140

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель или кондиционер располагаются в салоне, в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.

Схема системы охлаждения

1 — Расширительный бачок
2 — Крышка
3 — Встроенный силикогелевый бачок
4 — Заборный патрубок
5 — Радиатор
6 — Термостат
7 — Вентиляционная трубка
8 — Поток от двигателя к радиатору
9 — Поток от радиатора к двигателю
10 — Насос системы охлаждения

11 — Масляный радиатор
12 — Блок цилиндров
13 — Головка блока цилиндров
14 — Нагнетающий трубопровод отопителя
15 — Подогреватель стеклоомывателей
16 — Радиатор отопителя
17 — Клапан двойной пульсации
18 — Циркуляционный насос
19 — Возвратная трубка отопителя

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки с сервоприводом.

Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия с обратными клапанами.

Увеличение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентилятор свежего воздуха.

Если необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе, система переключается в режим циркуляции, при котором в салоне циркулирует только имеющийся там воздух.

Переключение системы в режим циркуляции подтверждается активацией контрольной лампы (см. Главу Руководство по эксплуатации).

Система кондиционирования воздуха салона

Функциональная схем типичной системы кондиционирования воздуха

Рабочий тракт переднего контура системы К/В

А — Входное отверстие охлаждающей жидкости
В — Обратный поток охлаждающей жидкости
1 — Двигатель
2 — Блок прокачки обогрева салона

3 — Теплообменник отопителя салона
6 — Радиатор обогрева ветрового стекла (стеклоочиститель)
7 — Термоклапан, обогрев ветрового стекла (стеклоочиститель)
8 — Термоклапан, обогреватель жидкости для омывания ветрового стекла

Читайте также:  Дивный сад академия ремонта алавар

Рабочий тракт заднего контура системы К/В

А — Вход охлаждающей жидкости
В — Обратный поток охлаждающей жидкости
1 — Двигатель
2 — Блок прокачки обогрева салона
3 — Теплообменник, система обогрева

4 — Блок прокачки, климат-контроль задней части салона
5 — Теплообменник отопителя, климат-контроль задней части салона
6 — Радиатор обогрева ветрового стекла (стеклоочиститель)
7 — Термоклапан, обогрев ветрового стекла (стеклоочиститель)
8 — Термоклапан, обогреватель жидкости для омывания ветрового стекла

Работы с системой кондиционирования должны выполняться специализированной мастерской. Ни в коем случае не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.

С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться ниже внешней температуры.

При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры удаляется запотевание стекол.

Система кондиционирования состоит из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, емкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компрессор кондиционера через ребристый ремень приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Он создает давление до 30 бар в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается протекающим снаружи воздухом (охлаждающий воздух остается во внешней среде). Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается. Охлажденный воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Читайте также:  Ремонт грыж до после

Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

  • Не допускайте контакта хладагента с кожей;
  • При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки;
  • При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;
  • В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;
  • Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию;
  • Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;
  • При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма;
  • При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;
  • Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

    Источник

    Не работает кондиционер Мерседес 140

    #1 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Кольянчик))

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 357
    • Город: Беларусь, Солигорск
    • Автомобиль:
      w140

    #2 ОФФЛАЙН -Zheka-

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 442
    • Город: Питер, Балтийская жемчужина
    • Автомобиль:
      W463, W140

    Решил? смотри на ютубе много роликов на тему «тест климата (кондиционера) w140»

    w463 606.962 с мех. тнвд + GT2359V +711.113 — метель! (было 603.931+722.399)

    ex.: w124 603/722/92 — w124 602/717/89 — w124 602/722/89 — w201 102/716/90 — w201 602/717/85

    vw polo 6r -2011 1.4dsg — продан. не мерседес ни фига.

    #3 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Кольянчик))

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 357
    • Город: Беларусь, Солигорск
    • Автомобиль:
      w140

    Решил? смотри на ютубе много роликов на тему «тест климата (кондиционера) w140»

    #4 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Кольянчик))

    Читайте также:  Закупка услуг по ремонту зданий
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 357
    • Город: Беларусь, Солигорск
    • Автомобиль:
      w140

    #5 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Кольянчик))

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 357
    • Город: Беларусь, Солигорск
    • Автомобиль:
      w140

    #6 ОФФЛАЙН Мутант

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 186
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      SL 600,CL600,E55, CLK 6.1

    Мой гараж

    Подскажите ещё,как на этой машине избавиться от кислого запаха!я так понимаю есть различные присадки в виде спреев.куда их засунуть,в какую дырку?))как вытравить эти бактерии чтоб избавиться от запаха?

    Я лет пять использую вот это. Претензий нет.

    Прикрепленные изображения

    #7 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Кольянчик))

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 357
    • Город: Беларусь, Солигорск
    • Автомобиль:
      w140

    Сообщение отредактировал Кольянчик)): 29 Июнь 2018 — 14:01

    #8 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 917
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    есть специальные «гранаты» для обеззараживания системы кондиционирования в авто. использовать их стоит перед началом сезона ежегодно. баллончик стоит порядка 1000р.

    я пользую Ликви-моли. поставил в ноги пассажира, завёл машину. включил климат на рециркуляцию и 10-15 минут куришь вокруг машины. потом ещё на пол часика открываешь все двери и проветриваешь. в машине потом несколько дней приятно пахнет яблочком или апельсинчиком.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #9 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Кольянчик))

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 357
    • Город: Беларусь, Солигорск
    • Автомобиль:
      w140

    есть специальные «гранаты» для обеззараживания системы кондиционирования в авто. использовать их стоит перед началом сезона ежегодно. баллончик стоит порядка 1000р.
    я пользую Ликви-моли. поставил в ноги пассажира, завёл машину. включил климат на рециркуляцию и 10-15 минут куришь вокруг машины. потом ещё на пол часика открываешь все двери и проветриваешь. в машине потом несколько дней приятно пахнет яблочком или апельсинчиком.

    Сообщение отредактировал Кольянчик)): 29 Июнь 2018 — 14:04

    Источник

    Оцените статью