Отчет о ремонте кондея на Нексии
Купил я тут себе в январе Нексию, узбечку, 97г.в. Вроде GLE, вроде все работает, а вот проверить кондей не представлялось возможным. Настало лето, стало жарко, и тут «ОЙ», кондей — то не работает. Начал разбираться (руки откуда надо растут + на даче есть яма):
1. Отсутствовал ремень привода кондиционера. Сразу наталкивало на мысль о заклинившем компрессоре. Однако электромуфта крутилась рукой легко, да и сам компрессор можно двумя пальцами.
«Что — то здесь не то. » — подумал я и купил этот ремень (350 руб — Южный порт)
2. Поставил ремень на место, натянуть не удалось, т.к. привод натяжительного ролика (болт на 8 очень длинный) закис там намертво. Мне не привыкать: головка на 12, длинный вороток и вроде бы ремень натянут.
3. Едем на диагностику: рядом с домом на Южнопортовой улице есть типа сервис. Мальчик (читай мастер) подключил шайтан — машину к моему заправочнику (штуцер на ресивере) и попробывал выкачать от туда все содержимое. Обидно, но ниже 1 атм. давление в системе не упало. Закачал он в мою систему 200 гр. фриона + масло, а компрессор так и не включился. Какой — то штукой (пищалка на фрион) облазил все и нашел дыру в самом низу радиатора.
УРА! Причина найдена, меняем.
4. Едем на дачу и снимаем радиатор: ничего трудного, только сразу надо обзавестись головкой на 4 . (держать сверху две маленькие шпильки). Еще понадобиться нечто, вроде жидкого ключа, хотя меня не сильно спасло. Далее снимаем морду (решетку радиатора), головкой на 10 отворачиваем вентилятор (тот, что к переднему бамперу ближе). Выводим его вниз и отсоединяем разъем. Вся работа заняла 25 мин на яме на даче. Далее снимаем воздуховод, который идет поперек всей морды, и, с помощью головки на 4, накидного ключа на 10, жидкого ключа и всем известной матери, отворачиваем верхнее крепление радиатора кондиционера. Кстати, сразу надо открутить сверху и основной радиатор, чтобы он слегка подгуливал.
Далее отворачиваем трубки — самая большая подстава: нужны ключи на 18, 20, 22, 24 причем парами 18 и 20, 22 и 24. Ключи 22 на 24 в количестве 2х штук взял у отца в Москвиче, а вот 18 и 20 делал на наждаке из 17 на 19. Ничего трудного, подгонял сразу по месту.
Верхняя трубка посопротивлялась, но отвернулась. Однако нижняя. После двух серьезных попыток открутить, оба штуцера (радиатора и трубки) остались в руках единым элементом.
Далее выводим радиатор вниз: главное, чтобы ширины ямы хвалило, т.к. радиатор развернуть там больше негде — только прямо вниз.
Вся работа заняла 4,5 часа (я ключи вытачивал долго).
5. Едем в Южный порт, отдаем 2900 руб за радиатор + 600 руб. за трубку. И снова на дачу. Ставим все обратно: снизу заводим радиатор, обеваем резиновые «тапочки» на ножки снизу, вставляем на место и закрепляем сверху, далее прикручиваем трубки, и последним сажаем на место вентилятор. Инструмент уже весь был, потому вся работа заняла около 2х часов.
6. И снова диагностика: проверка на герметичность — все ОК! Проверяем муфту и компрессор. И. О горе мне! При включении муфты (читай копрессора) раздался такой грохот какого-то подшипника. Такого звука я не слышал со времен убитого подшипника ступицы на 2141 (отец тогда проехал почти 200км на таком, а когда подшипник достали, в нем 3 шарика из 48 осталось). Неприятно: мальчик сказал: «Подшипник компрессора! Снимай компрессор, визи мне, а я уж поменяю подштпник. «. Да, это не есть ГУД!
7. Едем на дачу: на той же самой яме снимаю защиту 4 гайки на 10, а далее головками на 12,13,14 и воротками с удлинителем и трещеткой снимаю компрессор. Защитный пластик сбоку открутил тоько снизу (тоже головка на 10), а далее отогнул в сторону, уперев в край ямы молоток. Компрессор снять не трудно, главное следить, чтобы болты его крепления в основной радиатор не упирались, а то разодрать можно.
8. Итак, снял я компрессор, положил на чистую пленки и целый час над ним издевался — как я его только не крутил, весь маслом переляпался, абиения на подшипнике как небыло, так и нет. И тут я вспомнил про ролик: длинным воротком и головкой на 12 всетаки я сломал болт натяжителя, вытащил ролик и. Я смеялся часа 2, если не больше, пока совсем плохо не стало: какой-то умник поставил ролик не той стороной. Ладно, внутри ролика есть закрытый подшипник — открывается тонкой отверткой. Внутоь Литола побольше и закрыть обратно. Остатки болта из натяжителя вывернул с помощью шпильковерта. А болт такой удалось кипить в мебельном магазина на станции (я же был на даче).
9. Собираю все обратно. Ничего трудного, вот только компрессор весит солидно, и дождик раздрожает. Вся работа от загона машины на яму, до установки защиты картера обратно заняла примерно день (с 11 утрра и до 9 вечера) в неторопливом темпе.
10. И снова диагностика. ЗАРАБОТАЛО! Заправка 750 грамм фриона. Работает, в салоне холодно, и ездить приятно.
Итого: понадобилось 5 дней (можно делать быстрее, если не отрываться, а я сдавал сессию + работаю сутки\трое), 3500 руб (радиатор + трубка), длинный болт на 8 (головка на 12) — 10 руб, Литол и прочие мелкие болтики в запасе были. Два раза по 650 руб (=1300) — две диагностики + 1350 за последнюю диагностику и заправку. Получается 6160 руб.
P.S. Воздухозаборник внизу бампера легко закрывается пластиковой сеткой от ВАЗ-21115, стоит 50 руб и содится как влитая. Выглядит как длинная рамка со скругленными углами и сеткой внутри. Если не закрыть эту дыру, можно, как я, пробить камнем радиатор кондиционера.
Монстр! Однозначно. Только за эти деньги мне меняли в сервисе и в течение часа.
Конечно, много лишнего ушло на несколько диагностик.
Но все равно — время деньги.
Источник
Эксплуатация кондиционера на Дэу нексия
Некоторые советы по эксплуатации системы кондиционирования на нексии, принцип работы, а также обслуживание кондиционера на нексии.
Как работает кондиционер на нексии
Кондиционер на нексии представляет систему, заполненную хладагентом (фреон R134а) смешанным в пропорции с холодильным маслом. Хладагент в системе находится под давлением около 7 атм (кгс/см 2 ). При нажатии на кнопку включения кондиционера происходит включение электромагнитной муфты компрессора (1), и прижимной диск (3), издав характерный щелчок, примагничивается в муфте (2). Муфта (2) крутится ремнем постоянно при работе двигателя — когда кондиционер выключен она крутится вхолостую, а когда кондиционер включен — крутит компрессор кондиционера.
Компрессор начинает сжимать газообразный фреон до давления 12-15 атм. При сжатии фреон нагревается, и поступает в радиатор кондиционера (4), где происходит охлаждение и конденсация фреона. Радиатор кондиционера охлаждается воздухом с помощью установленного на нем вентилятора (5), а при движении дополнительно обдувается встречным потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон конденсируется (переходит из газообразного в жидкое состояние) и поступает в ресивер-осушитель (6), где происходит фильтрация фреона.
Далее после ресивера-осушителя фреон через терморегулирующий вентиль ТРВ (10) поступает в испаритель кондиционера (12). Терморегулирующий вентиль регулирует степень заполнения испарителя кондиционера, а также температуру отходящих паров фреона, идущих на всас компрессора. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель по сути представляет собой такой же радиатор, только меньшего размера. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а салонный вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля.
После испарителя газообразный фреон снова поступает в компрессор, где опять сжимается и проходит весь круг по новой.
Система кондиционирования делится на 2 контура: контур высокого давления — красного цвета (12-15 атм), низкого — синего (около 2,0-2,5 атм). Трубки контура высокого давления меньше в диаметре, и при работе кондиционера они всегда теплые или горячие. Трубки контура низкого давления толще в диаметре, и на ощупь ледяные.
Обслуживание кондиционера на нексии
- Одно из слабым мест кондиционера — его радиатор. При работе он находится под давлением 15 атм, в него попадают летящие с дороги грязь, камни, соли и т.п., вследствие чего в нем появляются микротрещины и впоследствии утечка фреона. Именно поэтому рекомендуется устанавливать сетку в решетку радиатора (N100, N150) и решетку бампера (N100, N150), она защитит радиатор кондиционера от летящих камней и частично спасает от грязи. Также рекомендуется каждой весной очищать радиатор кондиционера от соли и грязи, это также скажется на работе кондиционера — радиатор будет лучше охлаждать фреон.
- Обязательно установите на нексию салонный фильтр, иначе пыль, пух и листья будут попадать на испаритель кондиционера, будут забиваться соты и пахнуть гнилью в салоне. Гнилью начинает пахнуть потому, что при работе кондиционера соты испарителя влажные и к ним липнет пыль. Впоследствии на сотах испарителя разводятся различные грибки, которые которые неблаготворно сказываются на здоровье водителя и пассажиров. Если на вашей машине при включении кондиционера начал появляться запах гнили, рекомендуем провести чистку испарителя кондиционера пенным очистителем.
- Довольно часто при работе кондиционера под машиной появляется лужа — какая-то жидкость стекает из-под мотора. Пугаться этого не нужно, так и должно быть при работе кондиционера. Как уже говорилось выше, при работе кондиционера испаритель охлаждается и становится ледяным. Салонным вентилятором через испаритель прогоняется воздух с улицы, охлаждается и поступает в салон. При этом содержащаяся в воздухе влага при прохождении испарителя конденсируется, и по специальному каналу стекает вдоль моторного отсека наружу.
Кстати, именно этим способом осушается воздух в дождь, когда запотевают окна в машине — достаточно включить кондиционер, и через 1-2 минуты все окна отпотеют. Естесственно, чтобы не замерзнуть, поверните ручку регулятора температуры на теплую зону, и радиатор печки вновь нагреет охлажденный в испарителе кондиционера воздух. - При эксплуатации машины зимой не стоит забывать и про кондиционер — рекомендуется включать его раза 2-3 за зиму. Нужно это для того, чтобы не рассыхались уплотнения трубок кондиционера — при включении кондиционера компрессор прогонит вместе с фреоном масло, которое смажет места уплотнений. Компрессор включается при температуре выше -5 градусов, поэтому либо зимой ждем момент с указанной температурой воздуха, либо даем поработать компрессору кондиционера на теплой парковке или в капитальном гараже.
- При эксплуатации кондиционера не стоит направлять охлажденный воздух из дефлекторов на себя — риск заболеть повышается во много раз! Вспомните физику: горячий воздух в помещении поднимается вверх, холодный опускается вниз. Самое оптимальное охлаждение салоне будет достигнуто в том случае, если вы направите воздух вверх через боковые и центральные дефлекторы, либо если направите воздух через дефлекторы обдува лобового стекла. Во вотором случае будьте аккуратны, есть риск получить трещину на лобовом стекле, если вы направите уже охлажденный воздух на нагретое на солнце лобовое стекло — делать это нужно на только включенном кондиционере, когда воздух, проходящий испаритель кондиционера еще не стал холодным.
- Периодически осматривайте трубки кондиционера на предмет вибрации. Делать это нужно при включенном кондиционере. Если какая-то трубка сильно вибрирует, необходимо устранить вибрацию, подложив под трубку кусок резины, либо жестко подвязав трубку к чему-либо неподвижному.
- Рекомендуется почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.
- При работе кондиционера компрессор будет периодически включаться и выключаться, аналогично работе компрессора на бытовых холодильниках. Это не является поломкой, это значит что в системе достаточное количество жидкого фреона для охлаждения испарителя кондиционера.
- Если при включении кондиционера и при дальнейшей его работе появляется свист, проверьте ремень кондиционера — рекомендуется его заменить при износе, или, чтобы кратковременно избавиться от свиста — брызните на него WD-40.
- Утечка фреона часто происходит именно на радиаторе кондиционера — он подвергается воздействию солей, коррозиий, попадению камней. В месте возникновения микротрещин на радиаторе появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой радиатор подлежит замене, все попытки его заварить чаще всего обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, на месте другого очага коррозии, радиатор не гниет только в одном месте.
- При большой нагрузке на двигатель (например, резкий старт со светофора) происходит кратковременное отключение компрессора кондиционера — вы сами заметите при старте «тупизну» машины, потом резкий толчок (отключился компрессор) и хороший разгон, а потом вновь щелчок включения кондиционера. Это не является неисправностью.
Метки: эксплуатация кондиционера на нексии, утечка фреона на нексии, обслуживание кондиционера нексии, кондиционер нексии
Комментарии
#21
autorainbow
12.06.2016 09:51
Доброго дня! Кто нибудь подскажите мне пожалуйста, при нагрузке на двигатель (например: крутой подъем, или то же резкое ускорение) двигатель работает очень тяжко, нагрузка большая, но компрессор не отключается. В чем дело может быть?
#20
simens77
22.06.2014 22:42
Цитирую vladcerq73:
Я благодарен Вам за то что вы отвечаете но вы меня не поняли . Дело не в том что я не могу заплатить дело в том что я не пойму за что плачу кондер ведь долго не работает после их ремонта . Теперь я решил сам все делать . Может опять вопрос купил фрион купил шланги и манометры заправил ага дует холодный но не очень почитал но не понял заправляют по весу или можно заправлять по манометрам то есть по давлению и как он оно должно быть и в каких единицах измеряется и что будет если перелить фрион больше нормы. Вот в чем вопрос. А кондер вчера заправил пока вроде работает но что-то шумит отделителе пока не пойму что может из за того что не вакумминезировал. Ну ладно все равно мне самому заниматься ремонтом интересней чем слушать байки спецов за мои же деньги. Что-то вроде этого
Про оплату я Вас не упрекаю . Делали Вам так как я описал мастера. Если заправлять будете сам , то лучше иметь вакууматор , либо перед заправкой фреона стравливайте воздух немного из системы через один штуцер , а через другой заправляйте фреон , фреон должен вытеснить воздух из трубой (не рекомендуется конечно так делать) Мне так заправляли …www.nexia-faq.ru/bort-journal/269-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%83-%2C-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B-%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0.html
#19
vladcerq73
20.06.2014 23:59
Я благодарен Вам за то что вы отвечаете но вы меня не поняли . Дело не в том что я не могу заплатить дело в том что я не пойму за что плачу кондер ведь долго не работает после их ремонта . Теперь я решил сам все делать . Может опять вопрос купил фрион купил шланги и манометры заправил ага дует холодный но не очень почитал но не понял заправляют по весу или можно заправлять по манометрам то есть по давлению и как он оно должно быть и в каких единицах измеряется и что будет если перелить фрион больше нормы. Вот в чем вопрос. А кондер вчера заправил пока вроде работает но что-то шумит отделителе пока не пойму что может из за того что не вакумминезировал. Ну ладно все равно мне самому заниматься ремонтом интересней чем слушать байки спецов за мои же деньги. Что-то вроде этого
#18
simens77
20.06.2014 22:16
Цитирую vladcerq73:
Здравствуйте . У меня вот какая проблема . По трассе поймал не большую ямку прорвало подушки двигателя кандер помер поехал на сто заправил кандер ожил но не надолго поехал опять заправил и так четыре раза (вот такие спецы флаг им в руки ) полез сам понял что ни обрыве подушек потянуло шланг и он на вальцовке сдвинулся ладно приехал на сто у них был вальцеватель нашел шланг завоевал сам (они не умеют или не хотят ) до зимы кандер работал отлично . Пришло лето кандер не включается поехал купил шланги манометры балон фриона r134a заправил теперь двигатель глушиш что-то шипит в районе трубок высокого давления ( горячих трубок ) что кто понять не могу это страшно или это норма может кто подскажет а да в салоне воздух идет холодный . буду благодарен
Если по правильному , то процедура заправки следующая : откачивается из системы фреон (остатки) , масло (остатки , 10-12 гр) , делается вакуумация системы кондиционирования (10-15 минут) — если нет подсоса воздуха и данные при вакуумации не меняются , то только тогда заправляется :масло(это же кол-во 10-12гр) , фреон (620 гр , точное количество указано на наклейке находящейся за корпусом воздушного фильтра) , запускается двигатель и при оборотах 2000 об/мин проверяется система кондиционирования и если всё ОК , то после этого оплачиваете сделанную работу.
#17
vladcerq73
19.06.2014 21:09
Здравствуйте . У меня вот какая проблема . По трассе поймал не большую ямку прорвало подушки двигателя кандер помер поехал на сто заправил кандер ожил но не надолго поехал опять заправил и так четыре раза (вот такие спецы флаг им в руки ) полез сам понял что ни обрыве подушек потянуло шланг и он на вальцовке сдвинулся ладно приехал на сто у них был вальцеватель нашел шланг завоевал сам (они не умеют или не хотят ) до зимы кандер работал отлично . Пришло лето кандер не включается поехал купил шланги манометры балон фриона r134a заправил теперь двигатель глушиш что-то шипит в районе трубок высокого давления ( горячих трубок ) что кто понять не могу это страшно или это норма может кто подскажет а да в салоне воздух идет холодный . буду благодарен
#16
simens77
05.05.2014 14:38
Цитирую hohland:
попробовал проверить кондер,включил, проехал 20 км.эффекта ни какого.Из дефлекторов дул теплый воздух с улицы.Что может быть?
А компрессор то включается ? и работал ли раньше ? Возможно утечка фреона из трассы или что то с электрикой ( предохранитель проверить для нач ).
#15
hohland
03.05.2014 20:32
попробовал проверить кондер,включил, проехал 20 км.эффекта ни какого.Из дефлекторов дул теплый воздух с улицы.Что может быть?
#14
zazastart
31.05.2013 19:29
Цитирую simens77:
Если я правильно понимаю эти колечки ставятся под флянец с трубками который прикручивается винтом №15 на этой картинке ? http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=7&Group=d6bcbe41-00ec-4962-8b61-a3108b0a3ebf
Все верно колечки те самые резинометаллические ! Купил шланги алюмишка комбинированная с резиной которые крепятся к компрессору а колечек (прокладок) на них не оказалось кинулся искать по магазинам нету по каталогу нексий нету! Но товарищ DrDemon с нашего сайта помог найти сие волшебные колечки и скинул мне парт намбер этих хитрющих зэчэшек еще раз ему СПАСИБО.
#13
simens77
31.05.2013 08:14
Цитирую zazastart:
Скорее всего речь идет об этом себе тоже заказывал http://www.exist.ru/price.aspx?pid=F0400FB6&sr=-8 номерок по экзисту 18 50 709
Сам мучался пока один товарищь с нашего клуба номерок с экзиста не кинул оказались колечки от опеля http://www.exist.ru/price.aspx?pid=F0400FB6&sr=-8
Если я правильно понимаю эти колечки ставятся под флянец с трубками который прикручивается винтом №15 на этой картинке ? http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=7&Group=d6bcbe41-00ec-4962-8b61-a3108b0a3ebf
#12
zazastart
31.05.2013 07:45
Цитирую plotnikoffDD:
Люди! хелп!
кто знает vin или правильное название прокладок, которые ставятся в трубки примыкающие к компрессору?
вот об этом идет речь: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia_n150/admin161azov/journal/288230376152339658/
Скорее всего речь идет об этом себе тоже заказывал http://www.exist.ru/price.aspx?pid=F0400FB6&sr=-8 номерок по экзисту 18 50 709
http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=7&Group=d6bcbe41-00ec-4962-8b61-a3108b0a3ebf не видно что то здесь колечек про которые речь идёт
Сам мучался пока один товарищь с нашего клуба номерок с экзиста не кинул оказались колечки от опеля http://www.exist.ru/price.aspx?pid=F0400FB6&sr=-8
#11
simens77
26.05.2013 08:44
Цитирую koma30:
а точнее подскажут приборы ))
при каких оборотах двигателя показывает 650 mb ?
Не надо путать МИЛИЛИТРЫ и ГРАММЫ ))) . 730 мл , а сколько это будет грамм не могу сказать.
#10
koma30
25.05.2013 15:26
спасибо! значит 730 грам
а точнее подскажут приборы ))
Совершеноо верно, господа. Электрическая фишка (папа-мама), как и в моём случае. Как объяснили на СТО, это на nexia такое бывает, что от движения по кочкам может выскочить, отсоединиться разъём.
И, кроме того, давление в системе показало 400 mb , а надо и соответственно сделали 650…
при каких оборотах двигателя показывает 650 mb ?
#9
simens77
25.05.2013 15:19
Цитирую koma30:
здравствуйте уважаемые. кто подскажет скоко R134a заправляется в гидравлику кондиционера по МАССЕ ..
Источник