- Кондиционер Nissan Primera 3 (P12)
- Nissan Primera «Original GT» › Logbook › Ремонт кондиционера + замена осушителя
- Кондиционер и климат, вопросы и проблемы
- непонятки с кондиционером
- Nissan Primera P12 «Нюся» › Logbook › «Непонятки» с кондиционером.
- Nissan Primera 2006, engine Gasoline 1.8 liter., 116 h. p., Front drive, Automatic — consumables
- Comments 5
- Nissan Primera 2.0 i — «Пацан» › Logbook › (66) — Замена радиатора кондиционера, сварка трубок аргоном
Кондиционер Nissan Primera 3 (P12)
Кондиционер состоит из компрессора, приводимого в действие от двигателя ручейковым ремнем, радиатора, дроссельного клапана и испарителя. В системе охлаждения используется хладагент марки HFC-134a. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Внимание! В настоящем руководстве не даётся порядок работ по ремонту кондиционера. Эти работы должны выполняться специализированной мастерской. Самостоятельно можно только проверить состояние и натяжение ручейкового ремня кондиционера. При необходимости компрессор кондиционера можно демонтировать и сместить его в сторону, чтобы обеспечить доступ к нужным узлам, не отсоединяя от него трубопроводы и шланги циркуляции хладагента.
Автомобили с бензиновым двигателем серии QG. Трубопроводы кондиционера
1 — дроссельный клапан
2 — винт крепления
3 — перепускной клапан на трубопроводе высокого давления
4 — перепускной клапан на трубопроводе низкого давления
5 — сливной шланг
6 — датчик давления хладагента кондиционера
7 — сальник
Внимание! Не вскрывайте систему циркуляции хладагента кондиционера. Попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. При попадании хладагента на кожу необходимо тотчас же в течение как минимум 15 минут промывать кожу холодной водой. Хладагент не имеет цвета, запаха и тяжелее воздуха. При утечке хладагента люди, находящиеся в районе пола, на котором установлен автомобиль, или в помещениях расположенных ниже места утечки, могут задохнуться.
Автомобили с бензиновым двигателем серии QR и правосторонним расположением руля. Трубопроводы кондиционера
1 — перепускной клапан натрубопроводе высокого давления
2 — перепускной клапан натрубопроводе низкого давления
3 — сальник
4 — датчик давления хладагента кондиционера
5 — сливной шланг
6 — винт крепления
7 — дроссельный клапан
Рекомендуется включать кондиционер и в холодное время года примерно один раз в месяц на несколько минут на прогретом двигателе при движении с нормальной, равномерной скоростью. Тем самым будет обеспечиваться регулярная смазка трущихся частей кондиционера содержащимся в хладагенте маслом. В противном случае происходит усыхание уплотнительных прокладок контура циркуляции хладагента; они становятся жесткими и теряют свои герметизирующие свойства, а хладагент, являющийся для прокладок смазывающим средством, улетучивается. Добавление смазочных присадок в хладагент не требуется.
8.Or Функционирование кондиционера
1 — редукционный клапан
2 — компрессор
3 — наружный воздух
4 — Автомобили с бензиновым двигателем. Датчик давления хладагента
5 — Автомобили с дизельным двигателем серии YD. Двухфункциональный датчик — Автомобили с дизельным двигателем F90. Датчик давления хладагента
6 — бачок хладагента
7 — радиатор кондиционера
8 — испаритель
9 — дроссельный клапан
10 — вентилятор обдува салона
Кондиционер функционирует по принципу работы холодильника. Компрессор, приводимый в движение от двигателя, сжимает газообразный, экологически безвредный хладагент. В результате происходитнагреваниехладагента и он поступает в радиатор, где происходит его охлаждение и сжижение. Через редукционный клапан хладагент подается в испаритель, где образовавшаяся жидкость вновь переходит в газообразное состояние. При этом происходитее сильное охлаждение. Забираемый извне воздух обтекаетсотовую конструкцию радиатора кондиционера
Источник
Nissan Primera «Original GT» › Logbook › Ремонт кондиционера + замена осушителя
После чистки кондей работал какое то время…а потом раз и уже не работает…че за нах*** подумал я… полез разбираться, дунул 8 атмосфер в систему воздуха, пробрызгал все фланцы…и нашел причину, в трубке (очень редкой) высокого давления, маленькая дырочка прямо над фланцем.
Вон видно где пузырится
Заранее закупаемся оригинальными колечками на трубку. Зеленые это новые, черные старые. код 92471-N8210, и еще колечки про запас на компрессор на трубки большие 92472-N8210 и 92474-N8210
Чтобы снять эту трубку нужно снять: воздухан полностью с патрубком, отсоединить шланги все что мешаются вакумные, и снять растяжку.
Конечно же куда без форсмажора, откручивая трубку обломился болт внутри осушителя…пришлось и осушитьль менять дабы высверливать не хотел, и заодно поновее осушитель взять.
Снимаем осушитель
Сравниваем два осушителя, походу рестайл и дорестайл мой ржавый.
И ставим новый на место
Трубка пропускала вот тут (увеличено с пом насадок на телефон из китая)
Ну и вся трубка от времени уже тоже начинает ржаветь
Теперь история такая, еду заваривать по кругу трубку у фланца, заварили…поставил в итоге сразу спускает, но перед заваркой мастер сказал что варить у фланца это Плохая идея, его от температуры может повести, и потом когда поставиш трубку потечет. Так и получилось.
Пришлось взять на разборе трубку плохую дырявую, оторвать кусок с хорошим фланцем, ехать снова заваривать но уже не фланец а трубку подальше от фланца чтоб его не повело. вот что вышло (справа старый кусок как заварили, он и пропускал)
После установки, заправляем кондей сами (спасибо Федору с разборки что одолжил оборудование свое)
Итак вот как работает кондиционер на новом Форд фокус, при вкл компрессоре низкое давление держится на 2.1, а высокое на 14атм. При выключении компрессора давление низкое растет так как фреон греется и расширяется.
А теперь картинка как работает компрессор на примьере после самостоятельной заправки.
Низкое давление при включенном компрессоре держится на 1.5 (иногда доходит до 2х в зависимости от температуры воздуха), а высокое держится на 13.5атм, все в норме.
А теперь когда компрессор выкл давление растет до 3.4атм в низком контуре, после чего вкл компрессор и оно сразу падает в норму так как происходит охлаждение фреона. А высокий контур так же падает, так как компрессор отключен.
Источник
Кондиционер и климат, вопросы и проблемы
Опции темы
а муфту не проверял? она целая?
муфта точно целая кидал на прямую включаеться, реле не щелкает, на релюхе нашел один провод пустой .где еще копать?
Последний раз редактировалось misado; 05.08.2010 в 11:01 .
непонятки с кондиционером
Здравствуйте,господа. У меня возникла проблема с кондеем. Поменяли всё,что можно:компрессор,трв,радиатор с ресивером,продули трассу. Закачали фреон,а он не холодит,дует горячим воздухом. Может там есть хитрая кнопка. Забыл сказать-ниссан примера р12 2005гв, 1,6 109лс. Заранее благодарю всех откликнувшихся.
andre, датчик температуры наружнего воздуха в порядке?
misado, муфта не включится если наружняя температура низкая (или датчик температуры наружнего воздуха неисправен) или давление хладогента низкое или высокое (или датчик давления хладогента неисправен). Ну и само собой предохранитель в цепи + сама релюха дурит, т.е. питание на компрессор не приходит.
+ много! Именно так чаще всего и бывает.
[QUOTE=Moroz;373604]andre, датчик температуры наружнего воздуха в порядке?
, муфта не включится если наружняя температура низкая (или датчик температуры наружнего воздуха неисправен) или давление хладогента низкое или высокое (или датчик давления хладогента неисправен). Ну и само собой предохранитель в цепи + сама релюха дурит, т.е. питание на компрессор не приходит.
да нет на улице ташкент ,датчик температуры показывает правильно предохранители все в норме ,релюху поменял ,датчик давления хладогента думаю исправен — карлсоны ведь включаются ,а вот один провод который идет на реле пустой думаю в нем дело
Источник
Nissan Primera P12 «Нюся» › Logbook › «Непонятки» с кондиционером.
Однажды летним жарким днем заметил, что кондей еле-еле дует, да еще и не сильно холодным воздухом, хотя параметры были выставлены хорошие. Первая мысль, естественно, самая страшная, что полетел либо климат, либо датчики какие.
Проблему начал решать с заправки кондиционера. Действительно, там он был наполовину пуст (или наполовину полон?), в общем, там была только половина нормы. Заправил, сделали экспресс тест на утечку, нигде ничего не течет. Стало получше, но все равно не то, у отца в машине, при таких же параметрах, замерзнуть можно было.
Решаем дальше. Вспомнил про существование салонного фильтра, решил посмотреть в каком он состоянии. Когда достал, у меня один только вопрос был, как через него вообще может воздух проходить? Он был весь грязный. Сразу же заменил. Прошлый владелец при продаже сказал, что скоро надо будет менять масло и фильтры, все это уже было им приготовлено, и лежало в багажнике. Поэтому никуда ехать за ним не пришлось.
В итоге проблема была решена. Кондей задул с новой силой, и в машине тут же стало холодно как в Арктике.
Nissan Primera 2006, engine Gasoline 1.8 liter., 116 h. p., Front drive, Automatic — consumables
Comments 5
Проверь воздушный фильтр. У меня после покупки он был черным, будто его лет двадцать не меняля, хотя авто обслуживалось регулярно у официалов. Вот такие у нас официалы
Ух мля…щас я напишу…)))
Кароче))) Владею своим ниссаном с 2010 года, с первых дней чувствовал, что кондей не правильно работает, и что я только не делал. Менял фильтры, заправлял кондей, менял даже компрессор, грешил на двигатель, грешил на температуру, но все это оказалось не то.
Доходило даже до прочистки радиатора печки, основного и радиатора кондиционера.
Вот не поверишь, смерился, ездил так 4 года, думал ну значит вот такой кондер у меня. Значит вот так. Долгие часы курения в интернете не принесли результата. Не было решений моей проблемы. У отца старая волга в ней печка холодней дует летом чем мой кондей.
Заправлялся у трех разных товарищей, отдавая постоянно по 2500 за заправку, все делали по табличке, которая на капоте, я то думал руки у одного из жопы, а оказалось у всех.
Чисто случайно в сервис поехал, менять тут цепь натяжители и так далее…спустили мне антифриз, и чисто случайно мастер говорит, брат да у тебя запах фреона не такой, говорит плесень там, съездил бы ты его почистил вместе с осушителем и трубками. Спросил я у этого товарища, а куда? Назвал он мне адрес, для Тамбовчан…гаражи где жд столовая.
Ладно думаю я, гон… наступило лето, включаю кондер а он не дует, кончился антифриз, вспомнил я, поеду ка я к тому мастеру которого посоветовали.
И вот он я, вот я, вот мастер, а вот оборудование из Италии. Стою курю, тот включает при мне кнопочки и говорит, а теперь глянем, что у тебя внутри братец, за 10 минут он столько гумуса вытащил оттуда, что я и не поверил.
Смысл прибора, заливает жидкость, ждет, высасывает с гумусом ждет, создает вакуум, ждет, высасывает гумус, ждет, заливает фреон и масло.
Процедура отняла минут 40, мастер стоит курит, смотрит на меня добрым взглядом и молвит, братец, когда ты последний раз и где заправлял кондиционер свой? Я робко ответил ему, да вот в том году на Рылеева у желтого запорожца. Он мне так тихо и говорит, дурак ты Вася! Заливает он херню а не фреон, и масло вторсырье. Стою я, жарко так на улице, стекает капля пота с лица. Стою такой и думаю, а не дурак ли я?
Смысл рассказа, сел я значит в свой ниссан, завел, включил кондер и подул леденящий воздух, такой леденящий, что руки замерзли, кожа на сиденьях враз задубела, и стекло лобовое инеем покрываться начало, а на солнышке капельки образуются. Еду я на работу и думаю, а не дурак ли я Вася, что поехал к трем охломонам которые заливают непонятно, что с умным лицом и злыми мыслями, что на мусоре бабла он щас поднимит. А не дурак ли я, что помпу новую купил отвалив денег немерено, нервов отдал кучу…
Мда ребят…Вам проще поехать кондиционер заправить нежели сразу проверить фильтр…
От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Так и так его заправлять, не ждать же пока все испарится.
Источник
Nissan Primera 2.0 i — «Пацан» › Logbook › (66) — Замена радиатора кондиционера, сварка трубок аргоном
Привет! Внимание…будет очень много букАв!)
Изначально проблема заключалась в том, что в районе осушителя кондиционера где-то подтекал фреон(Под давлением ничего видно не было, просто осушитель был слегка влажный и зеленый от цвета фреона. Решил разобрать это все дело чтобы выяснить причину утечки. В осушитель вставляются 2 трубки, одна приходит из радиатора, вторая выходит из него и проходя под аккумулятором, воздушным фильтром, петляя около бачка тормузухи и вдоль щеток входит в салон. Трубки крепятся болтами, закручивающимися в осушитель. Болт железный, осушитель алюминиевый, ну результат понятен коррозия металлов и в результате я обламываю 2 шляпки болтов. Когда крутил болты расшевелил трубку выходящую из осушителя в результате — маленькая трещинка и фреон начало выдувать наружу.ВОТ ОНА течь откуда. Поехал на СТО, попробовали заварить эту щель порошком алюминия который подается под большим давление, в результате кое как запаяли. Даем давление — слышим какое-то шипение, облили все пеной, результат сопливит трубка еще и от радиатора, а чтобы его запаять нужно снимать полностью радиатор.СТО заниматься этим не стало(( Да еще сказали что и датчик на осушителе тоже не открутится. Решил делать все сам. Заказал новый осушитель по оригинальному номеру, а также датчик и плюс добавил новый радиатор.
Трубки прикорели намертво внутри осушителя, руками снять их нереально. Нажовкой по металлу отрезаю осушитель.
Нашел в городе сварку аргоном, а на разборке одну фишку которая вставляется в осушитель. Поехал, парни приварили к отрезанному концу новую фишку. Через некоторое время приходит оригинальный датчик и осушитель. Проблема в том, что у датчика резьба на 8.5 мм, а посадочное гнездо в осушителе на 11 мм. Перезаказываю новый, все посмотрели по чертежу именно отверстие под 8,5 мм. Результат через неделю приходит новый осушитель, под другим каталожным номером, но тоже сука под 11 мм.
Надоело все решил ставить старый. Зубилом поддеваю трубки и выламываю фишки освобождая отверстия и выкручивая остатки болтов.
На удивление легко открутился датчик (гребаные СТОшники из-за них только новый датчик купил).
Сегодня все это дело устанавливал. Основной радиатор не снимал, снял лишь вентиляторы и отогнув основной вытянул радиатор кондиционера. Все собрал обратно, осушитель оттер от грязи и почитстил, в нем помимо основных зажимный резинок которые плотно прилегают внутри, прошелся сверху еще и герметиком. Поехал на СТО — подключили к компу, дали 1 атмосферу через 1,5 минуты комп дал результат — утечек не обнаружено. Заправили пока 300 грамм фреона и 30 грамм масла. Включаю кондиционер, компрессор запускается дует холодным. ПОБЕДА!)) Через 4 дня подъеду проверю, если останется столько же или чуть меньше заправим до полного и будем радоваться в жаркие дни холодной обстановке внутри. Поехал взял пива с рыбой, сижу печатаю буквы и радуюсь проделанной работе. Всем мир!
P.S через неделю подъехал на СТО — из 300 грам осталось 170. начали искать утечку. дали давку с запасом на 15 атмосфер. Маленькая щель оказалось на сварке. Снял опять трубку, переварили стыки по новому и задули все порошковым аллюминием под давлением. Опять проверяем трубку окунув ее в воду полностью и с давлением 15 атм. Все четко! Заправил по полной 600 грам. Дует как в морозильнике))
Источник