- Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера
- Почему не работает и сколько стоит починить
- Утечки фреона
- Компрессор
- Поломки электрики
- Ремонт автокондиционера Renault в Москве
- Цена на ремонт автокондиционера Рено
- Внимание!
- Запись на Ремонт автокондиционера renault
- Почему выбирают нас?
- Диагностика и ремонт автокондиционера Renault
- Как понять, что с кондиционером Renault что-то не так
- Возможные неисправности
Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера
Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность статьи состоит в том, что если писать все подробно, то не хватит и жизни — по мере изложения будут появляться новые и новые случаи, которыми обязательно захочется поделиться. Если же писать коротко, то одни могут уличить в бесполезности этого текста, а другие — в желании сделать еще одну из многих тысяч страниц, которые дискредитируют российский интернет. Поэтому постараемся сойтись на золотой середине, а если у Вас появится желание узнать больше про эту профессию и поломки автокондиционеров на конкретных машинах, задавайте вопросы внизу в комментах или в наших группах в соцсетях.
Восстановление магистралей
Опытные профессионалы
Начну, как всегда, с одной избитой фразы — “Мы не боги”. Мы такие же люди из плоти и крови, со своими плюсами и минусами. И мы не можем по телефону определить почему Ваш кондиционер перестал “холодить”. Мы не в состоянии, открыв капот автомобиля, сказать куда пропал хладагент из системы. И поэтому не знаем, сколько будет стоит ремонт Вашего автокондиционера. Наше отличие от остальных только в том, что мы занимаемся этим больше 20лет. Кто-то из нас пришел в этот бизнес из общепрофильного автосервиса, кто-то — холодильщик с большим стажем, и 600-700 грамм фреона, на которых работают автомобильные системы, после огромных хладокомбинатов с 10-12 тоннами хладагента, ему кажутся комариным укусом. Кто-то просто мастер на все руки. Кто — то делает лучше одно, кто -то другое. Но, все без исключения, владеют аргонно-дуговой сваркой, умеют паять алюминий и другие цветные металлы, мы в теории и на практике представляем работу всех автомобильных систем и компонентов, знаем физико-химические свойства фреонов, устройство и принципы работы специального диагностического оборудования и за Ваши деньги бесконечно преданы своему делу. Да, у нас огромный опыт и именно он не позволяет заочно понять и определить во сколько обойдется ремонт Вашего кондея.
Почему не работает и сколько стоит починить
На первую часть вопроса, как, в принципе, и на вторую, не видя автомобиль, можно ответить только приблизительно. Рассмотрим основные неисправности и постараемся понять, почему цена их устранения на разных машинах может отличаться в разы. По вероятности возникновения составим следующий список:
Утечки фреона
Основные поломки связаны с потерей герметичности системы и утечкой фреона — как полной, так и частичной. Поиск утечек производится с помощью электронных течеискателей и выполняется при проведении диагностики. Информация об этом доступна по ссылке.
Поиск утечек электронным течеискателем (нюхачем)
- Чаще всего фреон уходит через коррозионные повреждения или, в простонародье, — гниль. Да-да, не удивляйтесь, алюминий прекрасно разрушается в результате электрохимической коррозии. Вспомните курс химии за одиннадцатый класс. В нем прекрасно описаны процессы, которые при этом происходят. Алюминиевые трубки и радиаторы прекрасно корродируют, если их соединить с железом или цинком и погрузить в водный раствор соли. Если с железом все более или менее понятно — это стальные хомуты крепления, болты и гайки, то с цинком у непосвященного пользователя могут возникнуть вопрос — откуда цинк? Дело в том, что припои, которыми на заводе “собираются” радиаторы и соединительные фланцы трубок, содержат до 80% этого металла. Так, как в таблице, электрохимической отрицательности металлов алюминий находится слева, то он и принимает на себя основной удар, жертвует собой и разрушается.
Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий)
Ну и естественно, во всей этой истории, не забываем поблагодарить руководителей нашего региона, под чутким управлением которых, каждую зиму на наши дороги выливается сотни тысяч тонн солевых реагентов. Самые первые претенденты на проблемы с гнильем — автомобили с большими салонами, у которых система кондиционирования оснащена вторым испарителем. Магистрали, по которым циркулирует фреон, расположены внизу машины и подвержены коррозии больше других. Подробнее об этом можно почитать здесь. Цена ремонта зависит от применяемых технологий и может составляет 1500-35000 руб.
Пример коррозии алюминия
- Вторая по вероятности причина утечек — механические повреждения компонентов, которые появляются в результате ДТП или при разборке — сборке криворукими мастерами. При этом страдают радиаторы кондиционера, окончания трубок, да и сами трубки тоже.
Сломанная при установке трубка
- Постоянно имеем дело с потерей герметичности в местах соединения компонентов системы. Последнее время автопроизводители стали экономить на материале, из которого изготавливаются уплотнительные кольца. Через три-четыре года дешевая резина теряет свои свойства (“дубеет”) и фреон вытекает на улицу. Замена уплотнения обходится от 500 до 5000 рублей. На цену влияет доступность узла — иногда, для выполнения работ необходимо разобрать половину автомобиля.
«Уставшие» уплотнительные кольца
- Ну и завершают наш список — места обжима шлангов. На многих корейцах это стало хорошей традицией. Тебран — материал внешне схожий с резиной, используется для гашения колебаний двигателя. Ведь магистраль, прикрученная к компрессору одним концом, вторым крепится на кузов. Через три — четыре года эксплуатации под обжимным стаканом, появляются незаметные простому глазу утечки и хладагент убегает в атмосферу. Пример ремонта такого случая описан по ссылке. Стоимость восстановительных работ колеблется от 1500 до 15000 рублей. На удорожание влияет сложность снятия — установки детали.
Удаление старого шланга
Станок для обжима
Технологии, которые применяются при ремонте самые разнообразные. Многие трубки и шланги восстанавливаются или изготавливаются заново в нашем сервисе в течение одного дня. Для этого в нашем распоряжении токарные и фрезерные станки, гидравлические кримперы, аргонно дуговая сварка, разнообразные припои и газодинамическое напыление металлов Димет.
Изготовление трубки на токарном станке
Готовая работа
Ремонт аргонодуговой сваркой
Пайка твердыми припоями
Некоторые запчасти научились делать наши друзья из поднебесной и предлагают их по смешным ценам — например, трубки для Логана или задние магистрали для Старекса. Они всегда есть в наличии на нашем складе.
Склад радиаторов кондиционера. Почти все есть в наличии.
Радиаторы кондиционера целесообразно ремонтировать, только если они имеют механические повреждения (удар, камень, протерся). Когда мы сталкиваемся с коррозионной течью, то настоятельно рекомендуем замену, тем более, что большинство моделей конденсоров мы держим в наличии.
Замена радиатора кондиционера
Новый конденсатор
Компрессор
Вторая причина, с которой нам приходится сталкиваться — выход из строя компрессора. Есть три основных типа конструкций — поршневой, спиральный и ротационный. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности каждого. Хочется лишь отметить, что насосы первого типа завоевали наибольшую популярность и устанавливаются на 99% автомобилей. Поршневики подразделяются на два варианта — с электромагнитной муфтой и с постоянным приводом. Справедливости ради, нужно сказать, что все чаще начинают встречаться гибридные варианты. Основные враги компрессора — грязь в системе и грязные радиаторы.
Компрессоры кондиционера
Приведем два типичных примера, как они ломаются:
- Конструктивно поршневой компрессор представляет из себя набор аксиальных алюминиевых поршней, которые покрыты тефлоном. Никаких уплотнений или колец не предусмотрено. Поршни совершают поступательные движения в цилиндрах, стенки которых являются единым целым с корпусом, который изготовлен тоже из алюминия. Попадание посторонних частиц в зазор между поршнем и цилиндром ведет к разрушению как первого, так и второго. То же самое происходит и при отсутствии смазки или потере ее свойств. Как следствие — появление задиров и заусенцев на поверхностях, а дальше потеря компрессии или заклинивание.
Задиры на поршне компрессора
- Конструкция компрессора кондиционера позволяет создать достаточно большое давление газообразного фреона. И хотя автоматика отключает его при давлении более 30 Bar, чисто теоретически, он может накачать и 60. Большинство автомобильных кондиционеров имеют хорошую производительность при давлении от 10 до 15 Bar. Давление напрямую зависит от температуры, а она, в свою очередь, от эффективности охлаждения радиатора кондиционера. Не работают вентиляторы — растет давление. Забит грязью конденсатор или радиатор охлаждения — растет давление. Поехали в Краснодар, где +45 по Цельсию — растет давление. А дальше все просто — чем выше давление, тем бОльшие механические нагрузки испытывает компрессор. Еще не поняли? — Вы не можете понизить температуру в Краснодаре, но в Ваших силах содержать в чистоте радиаторы и следить за исправностью подкапотного вентилятора. В качестве предпоследнего аргумента приведу стоимость компрессора — от 20 до 80 тысяч рублей.
А последний аргумент, который точно заставит Вас прислушаться к этим рекомендациям — вспомните про грязь в системе. Откуда она возьмется внутри? — спросите Вы. Элементарно — когда компрессор работает на пределе своих возможностей, из него начинают вылетать продукты износа. И разлетаются они по всей системе со второй космической скоростью. После поломки и установки нового, компрессор не проходит и месяца, как тоже выйдет из строя. То есть плавно подходим к самой большой страшилке в автокондиционерах — промывке системы. Но это уже из другой сказки.
Стружка в компрессоре
К сожалению, современные насосы в подобных случаях восстанавливать не целесообразно, а их цену мы уже обсудили. Промывка же, в зависимости от автомобиля, стоит от 25 до 80 тысяч рублей.
Поломки электрики
Современные автокондиционеры конструируются с применением большого количества электроники и автоматики. Чем дороже автомобиль, тем больше датчиков и исполнительных механизмов обслуживают систему.
Сломанные датчики давления
Новые датчики давления
К первым относятся датчики давления и солнечной активности, датчики наружной температуры и температуры в салоне и т.д. К исполнительным механизмам — компрессор и вентилятор охлаждения радиатора. Можно добавить вентилятор отопителя, приводы заслонок климат контроля и прочие. Выход из строя любого из вышеперечисленных девайсов влечет за собой поломку или работа системы становится не идеальной. Не редко приезжают машины у которых отказывает не кондей, а есть неисправность в двигателе или АКПП. В таких случаях, блоки управления, которые ответственны за включение компрессора, для разгрузки мотора и коробки переводят в систему в аварийный режим и не позволяют нормально охладить салон.
С неисправностями первого типа мы справляемся достаточно быстро, тем более, что многие запчасти храним на складе. Если же вам не повезло и проблема в двигателе или АКПП, то, к сожалению, здесь мы бессильны и рекомендуем клиенту обратиться в профильный автосервис.
Мы постарались в общих чертах описать основной круг проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты и познакомить с путями их решения. Но жизнь не стоит на месте и подбрасывает нам все новые и новые сюрпризы. Приезжайте, мы постараемся помочь в самых сложных ситуациях.
Источник
Ремонт автокондиционера Renault в Москве
Другие услуги для Renault
Мастера автотехцентров выполнят ремонт автокондиционера в любой модели Renault. Мастера проведут развернутую диагностику, выяснят, почему автомобильный кондиционер стал работать хуже, заклинил компрессор, в салоне появился посторонний запах и т.д.
- обслуживание кондиционеров Renault — промывку системы, замену фильтров;
- исправление поломок, вызванных перегревом, разгерметизацией системы, попаданием внутрь влаги и т.д.
- замену элементов кондиционера оригинальными автозапчастями или качественными, доступными аналогами.
Работы выполняются на оборудовании последнего поколения.
Цена на ремонт автокондиционера Рено
- Услуги Цена
- Замена шкива компрессора кондиционера от 800 руб.
- Ремонт заднего кондиционера от 1000 руб.
- Ремонт радиаторов автокондиционера только замена , от 1000 руб.
- Ремонт шлангов автокондиционера от 1200 руб.
- Ремонт компрессора кондиционера от 1400 руб.
- Антибактериальная обработка кондиционера от 1050 руб.
- Замена жидкости в кондиционере от 1650 руб.
- Замена заднего контура кондиционера от 1950 руб.
- Замена испарителя кондиционера от 3050 руб.
- Замена катушки кондиционера от 950 руб.
- Замена компрессора кондиционера от 1500 руб.
- Замена подшипника компрессора кондиционера от 1750 руб.
- Замена подшипника муфты кондиционера от 1950 руб.
- Замена подшипника насоса кондиционера от 2350 руб.
- Замена приводного ремня кондиционера от 450 руб.
- Замена радиатора кондиционера от 3050 руб.
- Замена ремня компрессора кондиционера от 1950 руб.
- Замена ролика кондиционера от 750 руб.
- Замена трубки кондиционера от 1050 руб.
- Замена фильтра кондиционера от 450 руб.
- Замена электромуфты компрессора кондиционера от 750 руб.
- Заправка кондиционеров от 1650 руб.
- Натяжение ремня кондиционера от 450 руб.
- Опрессовка радиатора кондиционера автомобиля от 1650 руб.
Внимание!
Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.
Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.
Запись на Ремонт автокондиционера renault
Почему выбирают нас?
Гарантия на все работы
На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.
Запасные части в наличии
Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.
Опытные механики
Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.
Диагностика и ремонт автокондиционера Renault
Кондиционер – важная система автомобиля. Именно он обеспечивает подогрев воздуха зимой и охлаждение летом. Кроме этого, современные системы климат-контроля выполняют и другие задачи: высушивание или увлажнение воздушного потока, очистка от пыли и примесей, ионизация и т.д. Все это помогает создать в салоне авто комфортную и здоровую атмосферу.
Как и любая деталь, автокондиционер может сломаться. И тогда потребуется дорогой ремонт. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя проходить общую диагностику, а также правильно ухаживать за системой охлаждения. Для этого примерно раз в год стоит чистить устройство от грязи и заправлять его хладагентом, который постепенно испаряется.
Как понять, что с кондиционером Renault что-то не так
Как и в случае с другими автомобильными системами, чем раньше водитель выявит поломку, тем проще и быстрее будет ремонт. Чаще всего устройство не ломается внезапно, этому предшествует постепенное ухудшение его работы или разные тревожные сигналы. Водителя должны насторожить такие неполадки автокондиционера:
- на стандартных настройках ухудшился обогрев или охлаждение;
- воздушный поток заметно ослаблен, даже если выкрутить регулятор на максимум;
- при включении устройства появляется посторонний запах, течет вода или масло;
- слышны посторонние шумы – жужжание, треск, постукивание и т.д.;
- охладитель произвольно выключается или меняет настройки.
Любая из этих проблем – повод как можно быстрее обратиться к автотехцентр Renault. Если этого не сделать вовремя, система охлаждения может полностью выйти из строя, и придется менять дорогостоящее оборудование целиком.
Почему происходит большинство поломок автокондиционера? Одна из основных причин – пыль и грязь, которые налипают на воздушные фильтры. Они и становятся источником неприятного запаха, а также ухудшают циркуляцию воздуха. Другая причина неисправностей – сильная тряска и вибрация при езде. Удары могут повредить охладительные трубки или резервуар с хладагентом, что станет причиной утечки газа.
Также кондиционер выходит из строя из-за естественного износа прокладок, сальников. Поэтому важно регулярно обращаться к специалистам. Компьютерная диагностика поможет выявить такие проблемы за 15-30 минут, а мастера быстро их устранят.
Возможные неисправности
Устройство автокондиционера мало чем отличается от аналогичного бытового прибора. Принцип его работы прост: хладагент нагнетается до высокого давления и разогревается. Из-за этого газ начинает интенсивно испарятся, охлаждая поверхность. Вентилятор создает движение воздуха, который, проходя над холодной поверхностью, сам охлаждается.
В устройстве есть несколько узлов, о поломках которых говорят характерные симптомы:
- Компрессор. При его повреждении происходит утечка охлаждающего газа. При этом может слышаться шум или треск, могут быть видны потеки масла.
- Конденсор. Его неполадки сопровождаются постоянными отключениями, сбоями в работе. Устройство может и вовсе перестать охлаждать.
- Испаритель. На нем часто скапливается грязь и пыль. Из-за этого начинает капать вода, появляется неприятный запах. Необходимо промыть и продезинфицировать деталь.
- Осушитель. Если он неисправен, прибор будет постоянно отключаться.
Самостоятельно устранять поломки не стоит – лучше обратиться к специалистам. Сеть автотехцентров Рено в Москве поможет быстро провести диагностику кондиционера и выяснить, что с ним не так. Мы не только оперативно найдем неисправность, но и проведем ремонт. У компании есть собственный склад оригинальных запчастей Renault, благодаря чему не нужно их заказывать и ждать.
Источник