Ремонт кондиционеров легковых автомобилей

Ремонт кондиционера автомобиля: можно ли сделать своими руками

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про ремонт кондиционера авто, его основные неисправности, подверженные поломкам узлы и действия, которые в теории можно предпринять своими руками.

Кондиционер в авто обычно позиционируется как дополнительная опция. Но скажите это человеку, который в знойную жару может ездить с закрытыми окнами и наслаждаться прохладой в салоне.

Не так давно мы уже изучали отличия между кондиционером и климат-контролем . Сегодня же поговорим про неисправности системы кондиционирования и о том, что нужно делать в той или иной ситуации. А для этого сначала следует понять, как работает оборудование, охлаждающее внутреннее пространство вашего автомобиля.

Принцип работы

Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.

  • При нажатии кнопки включения происходит запуск компрессора;
  • Компрессор, используя систему трубок, начинает гонять через внутренние полости алюминиевых трубок фреон, пропуская его через радиатор;
  • Радиатор, он же конденсатор, располагается в передней части авто, охлаждает фреон, работая в паре с вентилятором, который выполняет функции обдува конденсатора;
  • Затем фреон, который уже преобразился в конденсат, через шланги идет в ресивер-осушитель;
  • Там происходит процесс очистки от водяного пара и загрязнений;
  • Потому фреон проходит через ТРВ, то есть терморегулирующий вентиль;
  • И обеспечивается подача на испаритель;
  • При прохождении хладагента через испаритель, он охлаждается;
  • С помощью вентилятора холодный воздух оказывается в салоне.

Думаю, с этим мы разобрались.

Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.

Диагностика

Чтобы проверить работоспособность системы своими руками, достаточно для начала включить охладитель, нажав на кнопку. Не лишним будет проверить сам включатель, поскольку порой именно из-за его неисправности не работает весь узел.

Если кнопка исправна, но ничего не включается, либо в салон не поступает холодный воздух, то кондиционер однозначно неисправен. Придется переходить к подкапотному пространству. Сначала взгляните на состояние всех трубок, проверьте исправность радиатора. Обнаружив масляные пятна на этих узлах, это говорит про утечку фреона. От этого компрессор автоматически отключается и ничего не работает. Утечка возникает из-за вибраций, поскольку постепенно крепления патрубков ослабевают, хладагент начинает просачиваться. Тут нужно определить, где именно образовалась проблема. Сделать это можно путем подкачки небольшого количества охладителя.

Еще поломка может быть связана с электромагнитной муфтой. Если при нажатии на кнопку активации кондиционера нет характерного щелчка, который бы подтвердил зацепление муфты со шкивом, либо же появляется скрежет с параллельным появлением горелого запаха, подшипнику пришел конец. Это подразумевает замену муфты.

Можно выделить несколько основных узлов, которые могут стать причиной поломки системы:

Про них поговорим отдельно.

Но сначала напомню, что заправка кондиционера является потенциально опасной процедурой. При этом ее нужно обязательно проводить каждые 2 года на новом автомобиле. Если машине более 5-6 лет, тогда дозаправка выполняется уже ежегодно.

Муфта

Начнем мы с муфты. Практически в любом городе, будь то Москва, Спб, Тверь, Волгоград, Омск, Липецк, да и в Минске тоже, представлено множество автосервисов, предлагающих профессиональное обслуживание автокондиционеров. Одной из задач, которую они выполняют, является замена муфты кондиционера.

Читайте также:  Как отремонтировать номер автомобиля

Вне зависимости от того, какого типа кондер используется на транспортном средстве, электромагнитная муфта выступает обязательным элементом конструкции системы охлаждения салона. Задачей муфты является соединение вала кондиционера непосредственно с приводным шкивом. Приводные муфты бывают нескольких типов. Это важно, поскольку для каждого из них применяется соответствующее смазочное масло. Учтите это, занимаясь профилактикой и ремонтом своими руками. Вносите правильное масло.

При работе мотора муфта постоянно вращается за счет ремня двигателя. Когда кондер включается, муфта щелкает и зацепляется за вал компрессора.

Если щелчка нет, но появляется посторонний шум, наверняка возникли проблемы с этим узлом. Но есть и более неприятная ситуация.

Связана она с тем, что часто никаких внешних и звуковых признаков того, что муфта вышла из строя и потеряла свою работоспособность, нет. Но вращательное движение на компрессор все равно не передается. В этой ситуации уже не обойтись без профессиональной помощи, поскольку потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Покупать его для личного пользования бессмысленно. А вот в сервисных центрах оно есть. Да и цена диагностики небольшая. Хотя в пользу муфты говорит другой момент.

Этот узел имеет надежную и долговечную конструкцию. Потому муфта, если сравнивать с другими компонентами кондиционера, выходит из строя намного реже. Процедура замены несложная, ее можно выполнить своими руками.

Радиатор

Радиатор обычно нуждается в очистке и восстановлении после механических повреждений. Ремонт будет иметь смысл лишь в ситуации, когда не произошла разгерметизация, а также узел не подвергся разрушительному влиянию коррозии.

Восстановлению подлежат лишь радиаторы с небольшими механическими повреждениями. Сначала он демонтируется, после чего используется метод обычного напыления, либо более эффективная аргонно-дуговая сварка. Маловероятно, что такие задачи вы сможете на высшем уровне выполнить своими руками, не имея опыта, навыков и специального оборудования. После сварки радиатор проверяют на предмет герметичности, создавая внутреннее давление на уровне 20 атмосфер.

Порой радиаторы текут, поскольку коррозия спровоцировала течь. Тут о восстановлении говорить бессмысленно. Нужно покупать новый узел.

Компрессор

Он выходит из строя при неправильной установке и в случае нарушений условий эксплуатации.

Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией. Обращаясь в автосервис, мастера замечают следы утечки фреона или потемневшую теплоизоляцию. В итоге они устраняют только эти проблемы. Плюс дозаправляют кондиционер, устанавливают фильтры, чистят систему. Но фактически это не особо влияет на состояние узла, в результате чего кондиционер вскоре перестает работать снова. Компрессор справедливо называют основным элементом системы. А потому при его поломке обязательно проводится диагностика с последующим ремонтом или заменой.

Компрессор можно спасти, если внутри системы оказались влага, либо произошло нарушение герметичности шланга и трубопровода. Суть восстановления заключается в промывке системы. Далее вакуумирование, и полноценная заправка.

Но если компрессор вышел из строя и уже не подлежит ремонту, тогда только замена.

Трубки и шланги

Большинство трубок в кондиционерах делают из алюминия. Но они все равно могут постепенно разрушаться.

Это обусловлено влиянием:

  • температурных перепадов;
  • реагентов на зимних дорогах;
  • накапливающихся загрязнений и пр.

Постепенно трубки окисляются, а затем гниют. Процедура ремонта аналогична той, которая используется применительно к радиатору. Если износ серьезный, тогда выполняется полная замена.

Что делать, а что нет

Много вопросов задают касательно того, можно ли своими руками отремонтировать сломанный или неисправный кондиционер в машине.

Читайте также:  Точечный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

В теории самостоятельно можно сделать все. Но на практике лучше ограничиться минимальными действиями. И это связано с тем, что кондиционер является довольно сложным узлом, который состоит далеко не из самых дешевых деталей. Неправильный ремонт может повлечь за собой еще более серьезные последствия.

Если вы хотите что-то делать своими руками, советую приучить себя проводить своевременную дезинфекцию кондиционера , а также своевременно дозаправлять и проводить диагностику на проверенном и хорошо себя зарекомендовавшем автосервисе.

Когда машина на гарантии, все хлопоты берет на себя официальный дилер. После гарантии только вы решаете, что делать самому, а какие задачи поручить мастерам. В случае с кондиционером я приверженец того, чтобы стараться минимально трогать там что-либо своими неопытными руками. Если вы со мной не согласны, пишите в комментариях, обсудим.

Думаю, на этом будем заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Источник

Обслуживание автомобильного кондиционера

Статья о том, как правильно обслуживать автомобильный кондиционер. Обнаружение неисправностей устройства и их устранение. В конце статьи — видео о том, как заправить автокондиционер своими руками. Статья о том, как правильно обслуживать автомобильный кондиционер. Обнаружение неисправностей устройства и их устранение. В конце статьи — видео о том, как заправить автокондиционер своими руками.

Кондиционер в современном автомобиле – давно уже не роскошь, но верный помощник водителю для сохранения комфорта, здоровья и хорошего настроения. Не стоит даже пытаться переоценить его возможности, особенно когда знаешь, что кондиционер способен окунуть в приятную прохладу даже тогда, когда летом за окнами машины настоящий ад.

Зимой от кондиционера тоже польза – благодаря ему в салоне не запотевают стекла. Однако, как и любое другое устройство, он нуждается в грамотном обслуживании, чтобы пользоваться им можно было максимально долго.

Устройство кондиционера и принцип работы

Принцип работы автомобильного кондиционера напоминает таковой обычного холодильника, но устройство у него несколько иное, и от холодильника существенно отличается.

Роль хладагента в кондиционере выполняет фреон. На сегодня самая распространенная его формула – R-134a. Система кондиционера герметична. В ней содержится масло, перемешанное с жидким фреоном.

Эта система довольно сложна по своему устройству и состоит из следующих узлов:

Все эти составляющие элементы имеют между собой соединительные коммуникации в виде трубок.

Стабильное давление в системе – условие ее качественной работы. Контроль давления осуществляется электронным блоком управления, в который входят специальные датчики.

Опытные автовладельцы знают, что самой распространенной причиной ремонта автокондиционеров является утечка фреона. Он имеет свойство довольно быстро проникать наружу через щели и даже микротрещины, которые могут возникать в трубах, уплотнителях и радиаторе. Поэтому владельцу автомашины нужно проверять давление в системе не реже одного раза в год.

Признаки возможных неисправностей и их устранение

Если вы вдруг обнаружили плохую вентиляцию воздуха в салоне машины, или заметили, что температура в результате работы кондиционера снижается слишком медленно, и, плюс ко всему, еще и появились неприятные запахи – значит, пора бить тревогу. Если вовремя не заметить всего этого, то в дальнейшем работа с кондиционером может обойтись вам весьма дорого.

Начнем с вентиляции. Плохая вентиляция может возникнуть в результате забившегося салонного фильтра — его желательно менять через каждые 15000 км. Кроме того, недостаточную вентиляцию может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить.

Неприятный запах в кабине автомобиля может появиться в том случае, если в системе охлаждения застоялся воздух, и по этой причине в нем появились плесень, бактерии и другие микроорганизмы.

Читайте также:  Ремонт кнопки ключа авто

Чтобы этого не случилось, используйте антибактериальные средства (купить их можно в любом автомагазине), а также регулярно запускайте систему и таким образом проветривайте ее.

Промывка кондиционера

Промываем кондиционер специальным химическим препаратом, который необходимо ввести через воздухозаборник. Таким способом можно промыть все внешние и внутренние детали системы.

Этими же химическими средствами проводится дезинфекция всех доступных поверхностей системы. Если такую профилактику проводить регулярно и вовремя, неприятных запахов не будет.

Диагностика утечки

Важно: не забывайте, что ревизия кондиционера обязательно должна предполагать диагностику возможной утечки.

Самые уязвимые места системы – это шланги, трубки и места их соединения. Именно там могут появиться трещины. Утечку обнаруживаем с помощью специального индикатора, который заранее добавляем в состав. При этом необходимо знать, что разгерметизация системы обязательно потребует последующую замену ресивера-сушителя.

Уход за компрессором

Больше всего материальных затрат потребует выведенный из строя компрессор — его поломка может обойтись в 50 и более тысяч рублей. Обнаружить неисправность компрессора можно при наличии сильного шума, который издает подшипник шкива.

Не тяните с устранением этой проблемы — ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только услышите посторонние шумы в компрессоре, сразу же отключайте кондиционер. В противном случае вам придется заново промывать всю систему, выполнять замену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и вентиль терморегуляции.

Если компрессор не работает при плюсовой температуре (на улице), можно рассматривать две причины: проблемы с электрикой кондиционера (если это так, нужно делать подробную диагностику) и низкое давление внутри системы (зачастую в результате утечки).

Основные нюансы обслуживания автокондиционера

Грамотное обслуживание кондиционера обеспечивает его долговечную службу и отсутствие поломок. В профилактических целях необходимо запускать устройство не только летом, но и зимой, пусть даже и ненадолго. Это делается для того, чтобы проверить, не вышел ли он из рабочего состояния.

Для этого сначала необходимо включить электропечь и как следует нагреть салон. Это делается для того, чтобы кондиционер включился. Если в кабине температура нулевая или ниже, кондиционер может не заработает. После нагревания салона машины включите кондиционер. Если система начнет выдувать холодный воздух – кондиционер работает.

Однако это не единственный признак функционирования кондиционера. Показателем его работы может быть и тахометр: если с включением кондиционера скорость вращения коленвала увеличилась, значит, все в порядке.

Снижение действия коррозии

Для того, чтобы значительно приостановить влияние коррозии, необходимо зимой, увы, мыть пространство под капотом. Каким бы трудоемким и неприятным ни казалось это мероприятие, особенно в холодное время года, его польза огромна, поэтому пропускать эту процедуру не желательно.

Заправка

Если попытаться провести аналогию между автокондиционером и обыкновенным холодильником, то сразу в глаза может бросается такая разница: в холодильниках все соединения держатся на сварке, а в кондиционере связующую роль играют резиновые уплотнители, которые весьма уязвимы.

Поэтому заправку кондиционера нужно стараться осуществлять не чаще одного-двух раз в год. При этом надо использовать специальное оборудование, а лучше обратиться к квалифицированным специалистам станции техобслуживания. Неверные действия в процессе заправки могут обойтись слишком дорого.

Ну, и, наконец, самый важный совет — обязательно контролируйте уровень охлаждающей жидкости как в радиаторе, так и в двигателе. Неисправность автомобильного кондиционера приводит к чрезмерному расходу топлива. Успехов вам и безопасной дороги!

Заправка авто кондиционера своими руками:

Источник

Оцените статью