Ремонт кондиционеров замена датчика

Как произвести замену датчика давления кондиционера?

В любом современном автомобиле устанавливаются датчики давления фреона кондиционера. Без них кондиционер быстро выходит из строя и перестает выполнять свои функции. Качественные датчики служат довольно долго, но не стоит забывать, что это такой же расходный материал, как фильтры или масло. Рано или поздно датчики придется заменить.

В этой статье мы кратко расскажем, как произвести замену своими руками, если нет ни времени, ни желания на поездки в автосервис.

Замена датчика

  • Вам понадобится простейший инструмент, ключа на 14 будет достаточно. При снятии датчика не нужно сливать фреон, поскольку в системе предусмотрен запирающий клапан кондиционера;
  • Найдите аккумулятор и отсоедините провод от минусовой клеммы. Далее найдите сам датчик. Для этого снимите пластиковую защиту с бампера. В некоторых случаях нужно снять бампер целиком. Датчик располагается с правой стороны;
  • Датчик закреплён с помощью специального фиксатора. Нажмите на него и отсоедините провода от датчика. Затем открутите сам датчик. Для этого используйте ключ на 14;
  • Снимите старую уплотнительную накладку и установите новую, смажьте маслом для кондиционера;
  • Установите новый датчик. Для этого проведите все те же действия, но в обратном порядке: накрутите датчик на штуцер, соедините с проводами с помощью фиксатора;
  • Установите на место бампер или его пластиковую защиту. Присоедините провод к минусовой клемме.

Вот и все. Эта инструкция подойдет для большинства автомобилей.

Итоги

Датчик высокого давления кондиционера можно заменить своими руками. Это займет не больше 30 минут, если вы раньше никогда не проводили подобные работы и не имеете достаточно опыта. В автосервисе за эту работу возьмут немалые деньги, а ведь любой умелец способен произвести замену датчика своими руками.

Источник

Ремонт кондиционеров (Прайс-лист)

Ремонт кондиционера Вы можете заказать, позвонив по телефону в Москве: . Проектирование, поставка и ремонт кондиционеров по России. Письменную заявку просим Вас отправить на email mail@airclimat.ru или через форму на сайте.

«Стандарт Климат» — профессиональная климатическая компания, готовая реализовать решения любых задач по климатическому и другому инженерному оборудованию «под ключ». Выполним полный цикл работ: подбор оборудования, проектирование, монтаж, поставка и обслуживание. На сайте airclimat.ru Вы можете отправить заявку.

Звоните сейчас: . Отправьте заявку

Цены на ремонт бытовых кондиционеров

Наименование работ

Стоимость (руб.)

Холодопроизводительность, кВт

3

5

7

10

Диагностика неисправности бытового кондиционера

Замена датчика t* внутреннего блока

Замена ИК приемника (на месте нахождения изделия с разборкой и сборкой элементов корпуса)

Замена шагового двигателя

Замена платы внешнего блока

Демонтаж внутреннего блока

Дозаправка кондиционера фреоном 22 (до 1000 гр)

Дозаправка кондиционера фреоном 410 (до 1000 гр)

Заправка кондиционера фреоном 22 более 1 кг (за 1 кг)

Заправка кондиционера фреоном 410 более 1 кг (за 1 кг)

Замена компрессора в стационаре (без учета стоимости хладагента)

Замена компрессора на объекте (без учета стоимости хладагента)

Замена сервисного крана в стационаре

Замена сервисного крана на месте нахождения блока

Цены на ремонт полупромышленных кондиционеров

Наименование работ

Стоимость (руб.)

Холодопроизводительность, кВт

до 7

до 14

до 22

Диагностика неисправности кондиционера кассетного, колонного, потолочного или канального типа

Диагностика неисправности мульти систем кондиционирования

Диагностика неисправности VRV систем кондиционирования

Диагностика неисправности воздушно-отопительных агрегатов систем вентиляции и кондиционирования

Чистка теплообменника наружного блока мойкой высокого давления
(на месте нахождения изделия без его демонтажа и разборки)

Читайте также:  Школа имени марченко ремонт

Чистка теплообменника наружного блока мойкой высокого давления с применением моющего средства
(на месте нахождения изделия с разборкой и сборкой элементов корпуса)

Снятие-установка фильтрующих элементов кассетного, колонного, потолочного кондиционера

Снятие-установка фильтрующих элементов канального кондиционера

Чистка внутреннего блока кассетного, колонного, потолочного кондиционера
(с разборкой и сборкой)

Чистка внутреннего блока канального кондиционера
(с разборкой и сборкой)

Дозаправка кондиционера фреоном 22 (до 1000 гр)

Дозаправка кондиционера фреоном 410 (до 1000 гр)

Заправка кондиционера фреоном 22 более 1 кг (за 1 кг)

Заправка кондиционера фреоном 410 более 1 кг (за 1 кг)

Замена компрессора в стационаре (с учетом хладагента)

Цены на ремонт промышленных кондиционеров

Мелкий ремонт электрочасти

Замена платы управления

Поиск и устранение утечки хладагента

Заправка кондиционера хладагентом

Чистка наружного блока кондиционера (высоким давлением воздуха)

Пайка фреонопровода
(1 стык)

Замена крыльчатки вентилятора

Замена дренажного насоса

Замена компрессора кондиционера

* Цены на ремонт указаны без учета запасных частей и деталей

Нередко цены на ремонт промышленных кондиционеров приводятся исходя из неких стандартных предпосылок и могут корректироваться в зависимости от конкретных условий на месте. Устройство системы кондиционирования и ее аппаратный состав определяется типом обслуживаемых помещений и требованиями к микроклимату в них. В соответствии с этим существует несколько типов промышленных кондиционеров:

  • канальные кондиционеры, удобные скрытой установкой и широкими возможностями распределения воздуха;
  • крышные, не занимающие места, малошумные и хорошо приспособленные для одновременной вентиляции с регулированием степени рециркуляции воздуха;
  • центральные, представляющие собой целый комплекс по доведению воздуха до нужных параметров;
  • мультизональные, способные независимо и точно поддерживать температуру во множестве изолированных помещений;
  • системы «чиллер-фанкойл», не имеющие принципиальных ограничений на количество обслуживаемых помещений и расстояния между ними;
  • шкафные, удобные для установки в производственных помещениях;
  • прецизионные, предназначенные для кондиционирования воздуха с повышенной точностью.

Пять основных причин поломки кондиционеров

1) Самая распространённая – засорение фильтров во внутреннем блоке. Сетка, установленная на панели кондиционера, призвана защищать работающий механизм от попадания мусора и пыли, находящейся в поступающем воздухе. Определить, что пришло время очищать фильтры можно по следующим признакам:

  • Заметно ухудшилось охлаждение помещения.
  • В момент выключения кондиционера из него начинает капать вода. Это происходит из-за обмерзания медного трубопровода, к которому привели нарушения в работе холодильной системы.
  • Если вода не просто капает, а льётся – это верный признак засорения не только фильтров, но и дренажной системы. Необходимо срочно вызывать мастера, производящего ремонт кондиционеров и отключить сплит-систему.

2) У хладагента, который спасает компрессор от перегрева, есть определённая норма естественного испарения. Нормированная утечка происходит через микротрещины в трубопроводе и места его соединения. Проверка уровня фреона должна проводиться раз в пол года, а дозаправка не реже, чем через восемнадцать месяцев, иначе понадобится ремонт кондиционеров. Недостаток хладагента может быть фатальным для сплит-системы. Компрессор перегреется и его заклинит, он попросту выйдет из строя. А ведь компрессор – это основная составляющая всего охлаждающего устройства. Проводить ремонт кондиционеров с заменой компрессора по цене вполне сопоставимо с покупкой новой сплит-системы.

Источник

Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.

Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.

В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.

Читайте также:  Оплата текущего ремонта как капитального

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .

Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Устройство и принцип работы датчика G65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Читайте также:  Ремонт акпп ауди а6 селектор

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

Как проверить датчик кондиционера на неисправность

Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.

На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.

Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.

Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • Снять подводные провода от ДВД;
  • Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
  • Замерить сопротивление датчика тестером.

По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.

Итак, датчик является работоспособным при условии, если:

  1. При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
  2. При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.

Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.

При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

Источник

Оцените статью