Ремонт контакторов магнитных усилителей

Наладка и ремонт магнитных усилителей

Магнитный усилитель — это электрический аппарат, в котором для усиления входного сигнала используется управляемое индуктивное сопротивление.

Программа наладочных испытаний магнитных усилителей разнообразна и зависит от требований, предъявляемых к приводам, в которых установлены магнитные усилители. Обычно это внешний осмотр, проверку электрической прочности изоляции обмоток, измерение сопротивления обмоток постоянному току, проверку полярности выводов обмоток, определение соотношения числа витков обмоток, проверку работы усилителя в номинальном режиме и в режиме максимальных эксплуатационных нагрузок.

При внешнем осмотре магнитного усилителя обращают внимание на качество шихтовки магнитных сердечников, величину воздушных зазоров, надежность болтовых соединений, крепящих магнитные сердечники, проверяют целость катушек, твердых выпрямителей и трансформаторов, входящих в блок питания магнитного усилителя. Сердечники магнитных усилителей из специальных сплавов (например, пермаллоя) при тряске и ударах в значительной степени изменяют магнитную проницаемость, поэтому их проверять необходимо осторожно.

Изоляцию обмоток магнитного усилителя испытывают совместно с цепями вторичной коммутации мегомметром на 500 или 1000 В. Величину сопротивления изоляции отдельно не нормируют, кроме специально оговоренных случаев. Она должна составлять совместно с другими вторичными цепями не менее 0,5 МОм.

Так как в магнитном усилителе отсутствуют подвижные части, он считается надежным элементом системы автоматического регулирования. Однако в процессе эксплуатации возможны различные неисправности, связанные в основном с механическими повреждениями обмоток магнитопроводов или элементов блоков питания.

Основные неисправности электроприводов с магнитными усилителями:

1. Скорость электродвигателя периодически изменяется

Возможные причины этого — для приводов ПМУ и ПМУ-М: 1) неправильно отрегулирована связь по току, 2) замыкание на корпус цепи управления (ползунка задающего потенциометра управления и т. п.), 3) периодическое изменение нагрузки (оборотная ударная нагрузка).

Для приводов ПМУ-П: 1) обрыв цепи гибкой обратной связи, 2) большой люфт в сочленении валов электродвигателя и тахогенератора.

2. Плохая жесткость механических характеристик. Причины — неправильно отрегулирована обратная связь по току или неправильно подключен задающий потенциометр.

3. Двигатель вращается с частотой выше максимальной. Скорее всего, причиной этого является обрыв цепи возбуждения. Двигатель будет также вращаться с частотой выше максимальной если при подключении перепутаны концы на наборе зажимов двигателя.

4. Не регулируется частота вращения (частота вращения мала). Электродвигатель регулируется (только на низкой частоте вращения), но нет номинальной частоты вращения или минимальной.

В большинстве случаев, это происходит из-за обрыва в цепи управления. Обрыв, естественно нужно найти и устранить. Возможен также обрыв в цепи задающего потенциометра.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Ремонт магнитных пускателей

Ремонт контактов магнитных пускателей

Контакты магнитных пускателей, на поверхности которых имеются следы подгорания и нагара, очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в уайт-спирите или в авиационном бензине.

Брызги и «корольки» металла на поверхности контактов зачищают надфилем. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют плотность соединения контактных поверхностей. При замкнутых контактах щуп не должен проходить между контактами более 25% контактной поверхности.

Читайте также:  Специалист по ремонту лодочных моторов

При изломе или ослаблении контактную пружину заменяют новой или годной с выбракованного пускателя.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и метчиком нарезают резьбу следующего размера.

Ремонт магнитопроводов магнитных пускателей

Магнитопроводы магнитных пускателей состоят из якоря и сердечника, на котором укреплен короткозамкнутый виток.

Загрязненные поверхности соприкосновения сердечника и якоря очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине. При наличии на поверхности соприкосновения следов коррозии поверхность зачищают шлифовальной шкуркой. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукой якорь к сердечнику. Поверхность соприкосновения должна составлять не менее 70% от сечения кернов.

Если воздушный зазор между средними кернами якоря и сердечника магнитопровода менее 0,2 мм, якорь или сердечник пускателя зажимают в тисках и напильником с мелкой насечкой опиливают средний керн. Затем якорь прикладывают к сердечнику и щупами проверяют зазор. Величина зазора должна находиться в пределах 0,2 — 0,25 мм. При опиливании керна следят, чтобы поверхности средних кернов якоря и сердечника при замыкании магнитной системы были параллельными.

При наклепе поверхности соприкосновения сердечника и якоря шлифуют на шлифовальном станке до удаления следов наклепа. После шлифования щупами проверяют зазор между средними кернами, а также площадь соприкосновения крайних кернов якоря и сердечника. Зазор между средними кернами должен находиться в указанных выше пределах, а площадь соприкосновения крайних кернов должна составлять не менее 70% сечения кернов.

Поврежденный короткозамкнутый виток в пускателях заменяют новым. Поврежденный короткозамкнутый виток пускателей спиливают напильником с одной стороны и снимают.

Место установки витка зачищают надфилем. Новый короткозамкнутый виток изготовляют из латуни. Замена материала и изготовление короткозамкнутого витка с отклонениями размеров запрещается, так как это приводит к усилению гудения включенного пускателя или к недопустимому нагреву витка.

Изготовленный короткозамкнутый виток у пускателей запрессовывают в пазы сердечника или надевают на сердечник и отгибают крепящие его пластины.

Если поверхность магнитопровода имеет поврежденную окраску, ее очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. После высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Красить сердечник и якорь магнитопровода можно также кисточкой.

Окрашенные поверхности сушат на воздухе в течение 2 — 3 ч.

Ремонт выводных зажимов магнитных пускателей

Обгоревшие или окислившиеся контактные поверхности выводных зажимов зачищают надфилем или шлифовальной шкуркой, протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине, и залуживают припоем ПОС-30.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия заваривают медью или латунью с помощью газовой горелки. Место заварки зачищают напильником, накернивают и просверливают отверстие для нарезания новой резьбы. В просверленном отверстии нарезают резьбу размером поврежденной резьбы.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Читайте также:  Нормативы по ремонту насоса

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Ремонт контакторов магнитных усилителей

Магнитный пускатель — это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети.

Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту.
В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.

Что же представляет из себя магнитный пускатель?
Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами. Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин.
Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая «профилактическая чистка» будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику.
Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 — 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение), причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина.
Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные.
При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков.
Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.

Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.

Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Читайте также:  Ремонт часов кальвин кляйн

Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.

Источник

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Наладка и ремонт магнитных усилителей

Магнитный усилитель — это электронный аппарат, в каком для усиления входного сигнала употребляется управляемое индуктивное сопротивление.

Программка наладочных испытаний магнитных усилителей многообразна и находится в зависимости от требований, предъявляемых к приводам, в каких установлены магнитные усилители. Как правило это наружный осмотр, проверку электронной прочности изоляции обмоток, измерение сопротивления обмоток неизменному току, проверку полярности выводов обмоток, определение соотношения числа витков обмоток, проверку работы усилителя в номинальном режиме и в режиме наибольших эксплуатационных нагрузок.

При наружном осмотре магнитного усилителя обращают свое внимание на качество шихтовки магнитных сердечников, величину воздушных зазоров, надежность болтовых соединений, крепящих магнитные сердечники, инспектируют целость катушек, жестких выпрямителей и трансформаторов, входящих в блок питания магнитного усилителя. Сердечники магнитных усилителей из особых сплавов (к примеру, пермаллоя) при тряске и ударах в значимой степени изменяют магнитную проницаемость, потому их инспектировать нужно осторожно.

Изоляцию обмоток магнитного усилителя испытывают вместе с цепями вторичной коммутации мегомметром на 500 либо 1000 В. Величину сопротивления изоляции раздельно не нормируют, не считая специально обсужденных случаев. Она должна составлять вместе с другими вторичными цепями более 0,5 МОм.

Потому что в магнитном усилителе отсутствуют подвижные части, он считается надежным элементом системы автоматического регулирования. Но в процессе использования вероятны разные неисправности, связанные в главном с механическими повреждениями обмоток магнитопроводов либо частей блоков питания.

Главные неисправности электроприводов с магнитными усилителями:

1. Скорость электродвигателя временами меняется

Вероятные предпосылки этого — для приводов ПМУ и ПМУ-М: 1) некорректно отрегулирована связь по току, 2) замыкание на корпус цепи управления (ползунка задающего потенциометра управления и т. п.), 3) периодическое изменение нагрузки (обратная ударная нагрузка).

Для приводов ПМУ-П: 1) обрыв цепи гибкой оборотной связи, 2) большой свободный ход в сочленении валов электродвигателя и тахогенератора.

2. Нехорошая твердость механических черт. Предпосылки — некорректно отрегулирована оборотная связь по току либо некорректно подключен задающий потенциометр.

3. Движок крутится с частотой выше наибольшей. Вероятнее всего, предпосылкой этого является обрыв цепи возбуждения. Движок будет также крутиться с частотой выше наибольшей если при подключении спутаны концы на наборе зажимов мотора.

4. Не регулируется частота вращения (частота вращения мала). Электродвигатель регулируется (лишь на низкой частоте вращения), но нет номинальной частоты вращения либо малой.

Почти всегда, это происходит из-за обрыва в цепи управления. Обрыв, естественно необходимо отыскать и убрать. Вероятен также обрыв в цепи задающего потенциометра.

Источник

Оцените статью