ТЕМА 5.8 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОНТАКТОРОВ ПК-356, ПК-358, ПК-360 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВЛ80
Назначение. Контакторы с пневматическим приводом типа ПК предназначены для включения и отключения силовых цепей электровоза под током (табл. 1). Таблица 1 — Технические характеристики пневматических контакторов
Показатель
ПК-356
ПК-358
ПК-360
Номинальное напряжение силовых контактов, В
Номинальный ток силовых контактов, А
Раствор силовых контактов, мм
Контактное нажатие, кгс
Провал силовых контактов, мм
Номинальное напряжение блокировочных контактов и катушек электропневматических вентилей,В
Номинальный ток блокировочных контактов, А
Контактное нажатие блокировочных контактов, кгс
Номинальное давление воздуха в пневматическом приводе, кгс/см2
Устройство. Пневматические контакторы всех типов собирают из унифицированных узлов. Контактор типа ПК-356 (рис. 1) способен коммутировать токи свыше 1000 А и состоит из изоляционного стержня (из стали с последующей изоляцией или из стеклопластика), на котором сверху укреплен латунный кронштейн неподвижных силовых контактов вместе с дугогасительным рогом. К кронштейну болтами укреплены главный и дугогасительный неподвижные силовые контакты. Последовательно с неподвижными силовыми контактами включена дугогасительная катушка, состоящая из трех витков шинной меди. Внутри дугогасительной катушки укреплен сердечник из стали, продолжением которого служат стальные листы, укрепленные в боковых стенках дугогасительной камеры. На средней части стержня укреплен латунный кронштейн подвижных силовых контактов с удлиненным пружинящим зажимом на конце, для крепления нижней части дугогасительной камеры. К этому кронштейну шарнирно укреплен латунный рычаг, на конце которого шарнирно укреплен поворотный кронштейн с притирающей пружиной и с двумя гибкими медными шунтами. На этом поворотном кронштейне болтами укреплены главный и дугогасительный подвижные силовые контакты.
На средней части стержня укреплен латунный кронштейн подвижных силовых контактов с удлиненным пружинящим зажимом на конце, для крепления нижней части дугогасительной камеры. К этому кронштейну шарнирно укреплен латунный рычаг, на конце которого шарнирно укреплен поворотный кронштейн с притирающей пружиной и с двумя гибкими медными шунтами. На этом поворотном кронштейне болтами укреплены главный и дугогасительный подвижные силовые контакты.
Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
В комплект входит чертеж пневматических контакторов на формате А1, выполненный в программе Компас
Источник
Ремонт контакторов пк 356
Пневматические контакторы ПК электровоза BЛ80C
Назначение. Контакторы с пневматическим приводом типа ПК предназначены для включения и отключения силовых цепей электровоза под током (табл. 5.1).
Таблица 5.1 Технические характеристики пневматических контакторов
Показатель
Обозначение в схеме
67, 73, 68, 74
65,71,66, 72
электровоза*
46,47 51—54
69, 75, 70, 76
Номинальное напряжение силовых контактов, В
Номинальный ток силовых контактов, А
Раствор силовых контактов, мм
Контактное нажатие, кгс
Провал силовых контактов, мм
Номинальное напряжение блокировочных контактов и катушек электропневматических вентилей, В
Номинальный ток блокировочных контактов, А
Контактное нажатие блокировочных контактов, кгс
Номинальное давление воздуха в пневматическом приводе, кгс/см 2
Масса, кг
* Главные контакты пневматических контакторов приведены на схеме рис. 8.2, а их катушки и блокировочные контакты — на схеме рис. 8.8 (вкладка).
Устройство. Пневматические контакторы всех типов собирают из унифицированных узлов. Контактор типа ПК-356 (рис. 5.12, а) способен коммутировать токи свыше 1000 А и состоит из изоляционного стержня (из стали с последующей изоляцией или из стеклопластика), на котором сверху укреплен латунный кронштейн неподвижных силовых контактов вместе с дугогасительным рогом. К кронштейну болтами укреплены главный и дугогасительный неподвижные силовые контакты. Последовательно с неподвижными силовыми контактами включена дугогасительная катушка, состоящая из трех витков шинной меди. Внутри дугогасительной катушки укреплен сердечник из стали, продолжением которого служат стальные листы, укрепленные в боковых стенках дугогасительной камеры.
Рис. 5.12. Пневматические контакторы ПК-356 (а) и ПК-358 (б): 1 — электропневматический вентиль; 2 — цилиндр пневмопривода; 3 — изоляционный стержень; 4 — изоляционная тяга; 5,9 — кронштейны, соответственно, неподвижного и подвижного контактов; 6 — рычаг подвижных контактов; 7, 8 — подвижный и неподвижный дугогасительные контакты (для ПК-358 силовые контакты); 10 — дугогасительная катушка с сердечником; 11 — дугогасительная камера; 12,13 — неподвижный и подвижный главные контакты; 14 — тяга привода подвижной колодки блокировочного устройства; 15 — подвижная колодка и неподвижная планка блокировочного устройства; 16 —воздушная трубка
На средней части стержня укреплен латунный кронштейн подвижных силовых контактов с удлиненным пружинящим зажимом на конце, для крепления нижней части дугогасительной камеры. К этому кронштейну шарнирно укреплен латунный рычаг, на конце которого шарнирно укреплен поворотный кронштейн с притирающей пружиной и с двумя гибкими медными шунтами. На этом поворотном кронштейне болтами укреплены главный и дугогасительный подвижные силовые контакты.
Главные силовые контакты рассчитаны на длительное протекание больших токов и выполнены из меди с напайками из сплава СОК-15 (85 % — серебра и 15 % — окиси кадмия), их толщина составляет 2,5 мм, а износ допускается до толщины 0,3 мм. Дугогасительные контакты предназначены для коммутации цепи и выполнены также из меди с медновольфрамовыми напайками толщиной 6 мм, допустимый износ напайки до толщины 0,5 мм.
Снизу на стержне укреплен пневматический привод, состоящий из цилиндра, внутри которого помещен поршень со штоком и возвратной сжатой пружиной сверху поршня. Шток поршня через изоляционную тягу шарнирно соединен с латунным рычагом подвижных контактов. Для управления подачей воздуха в цилиндр служит электропневматический вентиль.
Блокировочное устройство пневматических контакторов состоит из подвижной изоляционной колодки, соединенной со штоком поршня тягой и неподвижной изоляционной планки, прикрепленной к основанию. На подвижной колодке винтами впотай укреплены изоляционные и медные пластины, а на неподвижной план-ке основания винтами укреплены стальные пружинящие пальцы. Два пальца неподвижной планки и медная пластина подвижной колодки образуют одну размыкающую или замыкающую блокировку.
Для дугогашения на контакторах используют однощелевые дугогасительные камеры, которые выполнены из двух прессованных боковин из дугостойкого материала ПКО. На выходе дугогасительной камеры укреплена деионная решетка, которая состоит из медных пластин и служит для облегчения гашения электрической дуги. Снизу внутри дугогасительной камеры укреплен латунный дугогасительный рог для подвижного силового контакта. При креплении дугогасительной камеры этот рог вставляется в пружинящий зажим на удлиненном конце кронштейна подвижных контактов, а вверху дугогасительная камера крепится поворотным болтом к дугогасительному рогу на кронштейне неподвижных контактов. По бокам на дугогасительной камере укреплены два стальных листа для подвода магнитного потока от катушки в зону гашения электрической дуги.
Источник
Пневматические контакторы ПК
Пневматические контакторы предназначены для включения и отключения главных цепей электровоза.
Пневматические контакторы ПК-356 (рис. 8.8, а), ПК:358 (рис. 8.8, б) и ПК-360 (рис. 8.8, в) по конструкции и принципу действия аналогичны. Контакторы ПК-356 имеют две пары главных контактов (основные и дугогаси-тельные), ПК-358 и ПК-360- одну пару. Контактор ПК-358 не имеет системы ду-гогашения.
Технические данные контакторов приведены в табл. 8.1.
Контакторы состоят из основных узлов: неподвижных и подвижных главных контактов, пневматического привода 2, дугогасительиой камеры 11 и вспомогательных контактов 1. Все узлы и детали аппарата смонтированы на изоляционном стержне 3. Узел неподвижных контактов состоит из кронштейна 9, дугогасительной катушки 10 и главных контактов (для ПК-356- основной контакт 12 и дугогасительный 8, для ПК-358 и ПК-360-контакт 8). На кронштейне 5 шарнирно установлен рычаг 6, несущий контакте держатель с главными контактами (для ПК-356- основной контакт 13 и дугогасительный 7, для ПК-358 и ПК-360- контакт 7). •
Основные контакты ПК-356 выполнены из композиции серебро — окись кадмия, дугогасительные — из композиции медь — вольфрам; главные контакты ПК-358 и ПК-360- из профильной твердой меди М1.
Рычаг 6 изоляционной тягой 4 связан со штоком пневматического привода 2. Последний состоит из цилиндра, отключающей пружины, штока с поршнем и электромагнитного вентиля. Уплотнение поршня осуществляют резиновой манжетой.
Для дугогашения в контакторах ПК-356 и ПК-360 служит дугогаситель-ная камера, на выходе которой установлены пламягасительные решетки.
Вспомогательные контакты — пальцевого типа. Изоляционная колодка с медными пластинами соединена с подвижной системой контактора тягой.
Ори подаче напряжения на катушку электромагнитного вентиля сжатый воздух поступает в цилиндр привода. Поршень под действием воздуха перемещает подвижную систему контактора, производя замыкание главных и переключение вспомогательных контактов. В контакторе ПК-356 первыми замыкаются дугогасительные, затем основные контакты. Отключение контактора происходит под действием отключающей пружины в приводе. При снятии напряжения с катушки вентиля сжатый воздух выходит из цилиндра через корпус вентиля в атмосферу. Подвижная система контактора возвращается в исходное положение. В контакторе ПК-356 сначала размыкаются основные, а затем дугогасительные контакты.
Возникающая на дугогасительных контактах электрическая дуга под действием магнитного поля дугогасительиой катушки входит в щель камеры, где и гасится. В электромагнитных вентилях на входе имеются втулки с калибровочным отверстием диаметром 1,5 мм, через которое сжатый воздух плавно поступает в цилиндр привода. В результате контакты и другие подвижнее детали при включении не воспринимают ударных нагрузок.
Источник
УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОНТАКТОРОВ ПК-356, ПК-358, ПК-360. (Всего страниц 46, рисунков 13, таблиц 2; список литературы)
1 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОНТАКТОРОВ ПК-356, ПК-358, ПК-360 (Всего страниц 46, рисунков 13, таблиц 2; список литературы)
2 СОДЕРЖАНИЕ Введение. Краткий обзор современных электровозов переменного тока. Общие сведения об электровозе ВЛ80с 1 Назначение и устройство пневматических контакторов 2 Система технического обслуживания и ремонта электровозов 3 Технология технического обслуживания и ремонта контакторов 4 Техника безопасности при ремонте пневматических контакторов Заключение Список использованных источников Изм. докум. Подпись Дата Разраб. Иванов Провер. Иванов Реценз. Иванов Н. Контр. Иванов Утверд. Иванов Устройство и ремонт пневматических контакторов ПК-356, ПК-368,ПК-360 Лит. 2 группа 1 ов 41
3 1 НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОНТАКТОРОВ Назначение. Контакторы с пневматическим приводом типа ПК предназначены для включения и отключения силовых цепей электровоза под током (табл. 1). Таблица 1 — Технические характеристики пневматических контакторов Показатель ПК-356 ПК-358 ПК-360 Номинальное напряжение силовых 1500 контактов, В Номинальный ток силовых контактов, А Раствор силовых контактов, мм Контактное нажатие, кгс Провал силовых контактов, мм Номинальное напряжение блокировочных контактов и катушек электропневматических вентилей,в Номинальный ток блокировочных контактов, А 5 Контактное нажатие блокировочных контактов, кгс 1 1,25 Номинальное давление воздуха в пневматическом приводе, кгс/см Масса, кг 25,7 12,0 22,7 Устройство. Пневматические контакторы всех типов собирают из унифицированных узлов. Контактор типа ПК-356 (рис. 1) способен коммутировать токи свыше 1000 А и состоит из изоляционного стержня (из стали с последующей изоляцией или из стеклопластика), на котором сверху укреплен латунный кронштейн неподвижных силовых контактов вместе с дугогасительным рогом. К кронштейну болтами укреплены главный и дугогасительный неподвижные силовые контакты. Последовательно с неподвижными силовыми контактами включена дугогасительная катушка, Изм. докум. Подпись Дата 8
4 состоящая из трех витков шинной меди. Внутри дугогасительной катушки укреплен сердечник из стали, продолжением которого служат стальные листы, укрепленные в боковых стенках дугогасительной камеры. Рисунок 1 Пневматический контактор ПК электропневматический вентиль; 2 цилиндр пневмопривода; 3 изоляционный стержень; 4 изоляционная тяга; 5,9 кронштейны, соответственно, неподвижного и подвижного контактов; 6 рычаг подвижных контактов; 7,8 подвижный и неподвижный дугогасительные контакты (для ПК-358 силовые контакты); 10 дугогасительная катушка с сердечником; 11 дугогасительная камера; 12,13 неподвижный и подвижный главные контакты; 14 тяга привода подвижной колодки блокировочного устройства; 15 подвижная колодка и неподвижная планка блокировочного устройства На средней части стержня укреплен латунный кронштейн подвижных силовых контактов с удлиненным пружинящим зажимом на конце, для крепления нижней части дугогасительной камеры. К этому кронштейну шарнирно укреплен латунный рычаг, на конце которого шарнирно укреплен поворотный кронштейн с притирающей пружиной и с двумя гибкими медными шунтами. На этом поворотном кронштейне болтами укреплены Изм. докум. Подпись Дата 9
5 главный и дугогасительный подвижные силовые контакты. На средней части стержня укреплен латунный кронштейн подвижных силовых контактов с удлиненным пружинящим зажимом на конце, для крепления нижней части дугогасительной камеры. К этому кронштейну шарнирно укреплен латунный рычаг, на конце которого шарнирно укреплен поворотный кронштейн с притирающей пружиной и с двумя гибкими медными шунтами. На этом поворотном кронштейне болтами укреплены главный и дугогасительный подвижные силовые контакты. Рисунок 2 Конструкция пневматического контактора ПК-356 Главные силовые контакты рассчитаны на длительное протекание больших токов и выполнены из меди с напайками из сплава СОК-15 (85 % серебра и 15 % окиси кадмия), их толщина составляет 2,5 мм, а износ допускается до толщины 0,3 мм. Дугогасительные контакты предназначены для коммутации цепи и выполнены также из меди с медновольфрамовыми Изм. докум. Подпись Дата 10
6 напайками толщиной 6 мм, допустимый износ напайки до толщины 0,5 мм. Снизу на стержне укреплен пневматический привод, состоящий из цилиндра, внутри которого помещен поршень со штоком и возвратной сжатой пружиной сверху поршня. Шток поршня через изоляционную тягу шарнирно соединен с латунным рычагом подвижных контактов. Для управления подачей воздуха в цилиндр служит электропневматический вентиль. Блокировочное устройство пневматических контакторов состоит из подвижной изоляционной колодки, соединенной со штоком поршня тягой и неподвижной изоляционной планки, прикрепленной к основанию. На подвижной колодке винтами впотай укреплены изоляционные и медные пластины, а на неподвижной планке основания винтами укреплены стальные пружинящие пальцы. Два пальца неподвижной планки и медная пластина подвижной колодки образуют одну размыкающую или замыкающую блокировку. Для дугогашения на контакторах используют однощелевые дугогасительные камеры, которые выполнены из двух прессованных боковин из дугостойкого материала ПКО. На выходе дугогасительной камеры укреплена деионная решетка, которая состоит из медных пластин и служит для облегчения гашения электрической дуги. Снизу внутри дугогасительной камеры укреплен латунный дугогасительный рог для подвижного силового контакта. При креплении дугогасительной камеры этот рог вставляется в пружинящий зажим на удлиненном конце кронштейна подвижных контактов, а вверху дугогасительная камера крепится поворотным болтом к дугогасительному рогу на кронштейне неподвижных контактов. По бокам на дугогасительной камере укреплены два стальных листа для подвода магнитного потока от катушки в зону гашения электрической дуги. Изм. докум. Подпись Дата 11