- Ремонт плат управления газовых котлов
- Ремонт плат управления газовых котлов
- ШИМ в платах управления газовых котлов.
- Лебедь
- Virviglas
- Неисправности газовых котлов Ремонт газовых котлов Диагностика газовых котлов Схемы и инструкции Марки и модели котлов Популярные темы
- Неисправности
- Ремонт газовых котлов и колонок
- Диагностика газовых котлов
- Где скачать схему газового котла ?
- Какие марки рассмотрены
- Популярные темы
- Ремонт платы навесного котла. Всё, что нужно знать пользователю, что бы не переплатить.
- Ремонт электронной платы управления и автоматики газового котла
- Неисправности плат котлов
- Причины поломки газовых котлов
- Защита системы отопления
- Ремонт контроллеров газовых котлов
- Газовый котел Vaillant TurboTEC plus разработки 2015 года. Электрическая схема котла.
- Газовый котел Buderus GB112, схема модуля контроля пламени в блоке управления UBA 4001
- Модуль защиты типа SPD.
- Vaillant Ecotec plus vu int iv 346/5-5 r4. Датчик массового расхода (mass flow sensor) / устройство Вентури.
- Junkers Ceraclass / Junkers Euroline / Bosch Gaz 3000. Плата 45007556-005 REV B.
- Wolf CGU-2K / Wolf CGG-2K. Схема управления газовым клапаном.
- 45.006.399-002 модуль блока розжига.
- Baxi Luna Duo Tec ошибка E385.
- Ariston BS II 24 FF ошибка электронной схемы.
- Baxi Ecofour 24F ошибка E35.
- Турбина RLS154/1600.
- Турбина NRG 118/0800-3612.
- Принцип работы блока управления турбины конденсационного котла.
Ремонт плат управления газовых котлов
Ремонт плат управления газовых котлов
Занимаясь долгие годы обслуживанием котельного оборудования, наша компания провела статистику по всем поломкам и причинам выхода из строя газовых котлов. Первое место при замене каких либо узлов оказались как раз вышедшие из строя электронные платы. Причин поломки электронных плат очень много и если их даже не перечислять, то все прекрасно понимают, что все это каким либо образом связано с качеством напряжения в сети куда подключен ваш котел.
Быстрое, но дорогое решение проблемы.
Все специализированные организации как правило решают проблему быстро-это замена электронной платы на новую, никто не считает ваши деньги, заменили плату на новую за пять минут и результат готов, котел работает в штатном режиме.
Чтобы заменить плату управления котла не нужно быть даже специалистом, нужно просто перекинуть пластиковые разъемы с проводами от старой платы на новую, причем здесь все так устроено, что вы даже можете сделать это с закрытыми глазами, так как фишки с проводами встанут только на свои места и вы ничего не перепутаете. Можно даже для своего спокойствия предварительно сделать снимок камерой мобильного телефона, чтобы потом проверить правильность подсоединения всех проводов.
Стоимость любой электронной платы всегда как правило переходит психологическую планку, но любой человек остается как правило с фактом и без денег в кармане!
Быстрое и дешевое решение (разумное)! Ремонт платы управления котла за 20 минут!
Производители любой электроники давно уже позаботились и защитили любую плату котла, установив на нее массу защитных устройств. Схема всех электронных плат построена таким образом, чтобы защитить центральный процессор платы. Диагностика и ремонт платы любого газового котла занимает как правило двадцать минут за исключением сложных случаев когда приходиться восстанавливать дорожки, но это как правило происходит по причине стороннего вмешательства, бывают случаи когда приносят платы полностью переделанные и с массой неизвестных чужеродных компонентов, но это уже отдельная история и цена договорная.
Многие задают вопрос, можно ли починить сгоревшую плату? Ответ всегда один, что починить можно все, но иногда восстанавливать сгоревшую плату экономически не выгодно, проще приобрести новую! Нужно понимать, что мы ремонтируем платы не всех производителей. Стоимость стандартного ремонта составляет как правило от двух до пяти тысяч рублей за исключением плат сгоревших от грозы, иногда стоимость ремонта сложных топочных автоматов и прочих компонентов может доходить до семи тысяч, в любом случае после диагностики мастер называет точную стоимость ремонта, если цена вас не устраивает, то чинить никто ничего не будет и вы ничего не заплатите за диагностику.
По причине того, что вышел закон о запрете ремонта плат для газовых котлов и карается по закону, так как если взорвется газ и взлетит весь дом, то разбираться в этом никто не будет, посадят всех участников ремонта котла! Покупайте электронику всегда новой и не экономьте на ремонте, жизнь и ваше благополучие дороже всего! Всегда проверяйте, чтобы плата устанавливаемая специалистом была запечатана с пломбой, а не ремонтная, старую плату от вашего котла мастер должен оставить вам, а вы ее обязательно утилизировать.
Источник
ШИМ в платах управления газовых котлов.
Лебедь
Virviglas
Неисправности газовых котлов Ремонт газовых котлов Диагностика газовых котлов Схемы и инструкции Марки и модели котлов Популярные темы
Неисправности
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В нашем форуме рассмотрены различные неисправности встречающиеся в газовых котлах и колонках. Наиболее частое проявление дефектов следующие:
- не включается
- тухнет газовая горелка
- не набирает температуру
- не выполняет команды управления
- слабое пламя
- свист и шум в котле
- в системе холодная вода
- проблема циркуляционного насоса
Многие неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности. Подробную информацию Вы найдете в разделе ремонта газового оборудования.
Ремонт газовых котлов и колонок
Учитывайте, что ремонт газового оборудования и монтаж отопления должны выполнять профессиональные, сертифицированные работники. На форуме размещены темы рассчитанные на мастеров в этой области. Неквалифицированный ремонт может иметь очень серьёзные последствия. В форуме рассматриваются следующие вопросы:
- Диагностика
- Определение неисправности
- Методы ремонта
- Поиск запчастей
- Обслуживание
- Установка и настройка
Диагностика газовых котлов
Как правило, большинство современных газовых котлов имеют внутреннюю систему диагностики, которая самостоятельно выявляет какую-либо неисправность и высвечивает ее код на цифровом дисплее. Так как каждая модель имеет свои коды, они перечислены не здесь, а в соответствующих темах форума
Из кодов ошибок мастер выявляет наиболее вероятную причину поломки. Однако некоторые дефекты процессор (контроллер) не определяет в кодах ошибок, они требуют детальных ручных измерений или настройки узлов оборудования. По результатам диагностики возможно потребуется:
- Замена отдельных компонентов
- Замена платы в сборе
- Замена узлов
- Настройка узлов
Где скачать схему газового котла ?
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
- Файлы для ремонта газовых котлов
- Запросы схем и прошивок
Многие файлы (схемы, прошивки, инструкции) отображаются и доступны только принятым в группу профессионального ремонта. Для их просмотра и доступа к ним, регистрации аккаунта не достаточно. При отстутствии на сайте необходимой схемы и прочей документации, участники запрашивают ее в соответствующем разделе.
Какие марки рассмотрены
В форуме рассмотрены практически все используемые марки котлов.
Собрана большая база по неисправностям, методам их диагностики и устранения. Приведем несколько ссылок:
Популярные темы
В процессе ремонта у мастеров возникают интересные темы для обсуждения. Перечислим только некоторые:
Источник
Ремонт платы навесного котла. Всё, что нужно знать пользователю, что бы не переплатить.
Данная статья будет полезна владельцам навесных котлов, столкнувшимся с проблемой замены или ремонта электронной платы (плата управления).
Плата управления — это устройство, управляющее всеми процессами в котле, то есть она выставляет необходимый режим работы, контролируя и анализируя информацию от датчиков. Ремонт плат запрещен , и не только самостоятельно, но и сервисными центрами, потому что на кону стоит Ваша и не только Ваша безопасность. Официальный ремонт котла в этом случае осуществляется полной замены платы на новую. И в этом на самом деле кроется большая проблема. С одной стороны официальный ремонт, который стоит кстати говоря плюс-минус 15.000 руб и некая монополия на газовое оборудование, которая не дает радиоэлектронщику вмешиваться в этот ремонт. С другой стороны, та же высокая цена, относительно несложно устройство и отсутствие быстрого официального сервиса в случае острой необходимости (имею в виду поломку котла именно в мороз) вынуждает электронщиком вмешиваться в вопрос ремонта плат газовых газовых котлов. Кстати, многие сервисные центры осуществляют неофициальный ремонт без каких-либо бухгалтерских документов и договоров, устно обговаривая цену и срок гарантии, если она у них есть вообще. По сравнению с другими современным оборудованием, взять допустим теле- аудиотехнику, начинку современного автомобиля, не говоря уже о материнской плате компьютера — по сравнению с этими вещами плата котла ничего особенного из себя не представляет: всё диагностируется, всё перепаивается, на все детали подбираются аналоги (ну почти на все), также никого не смущает отсутствие схемы. С другой стороны цена ошибки в ремонте здесь, скажем так, на порядок выше.
Что посоветовать владельцем котлом, столкнувшимся с проблемой ремонта или замены платы. Конечно же, прежде чем связаться со сложным оборудованием, надо анализировать, что сделать в случае поломки, кто будет делать, чем будет делать, и не забывать взвешивать свои финансовые возможности. Но это всё надо было бы, а что делать сейчас, по факту? Во-первых, с чтобы я посоветовал бы начать, это подготовиться информационно, изучить хотя бы базовые вещи, чтобы не попасть на обман. Следующее, что Вы должны понимать, это то,что выход из строя плата управления — явления далеко не редкое и все мастера с ним уже давно сталкивались. Следующий момент, я думаю 2/3 причины поломок — это скачки напряжения, то есть именно они являются причиной. И, кстати говоря далеко не всегда спасает стабилизатор — то ли стабилизаторы некачественные, то ли скачки «качественные». И в этом моменте Вам может повезёт, и весь ремонт не запускающиеся котла сведется к самостоятельной замене копеечных предохранителей, это несложно, поменяли, ну естественно никаких жучков, строго по номиналу, если опять предохранители не сгорели, радуйтесь, что не попали на деньги! К сожалению так бывает крайне редко, сгорает ещё ряд деталек и поэтому дальше лучше не лезть, но просто знать в чём заключается работа, я считаю делом обязательным.
Как правило у всех котлов ситуация похожая: после предохранителей от скачка выходит из строя 1)вариатор 2)конденсатор 3)диод 4)сама микросхема в тяжелых случаях! Кстати говоря, всё это стоит в радио в магазине очень недорого, легко диагностируется и меняется. И ещё несколько слов об общих неисправностях платы: 1) высыхают и вздуваются конденсаторы 2) просто окисляются контакты 3) очень часто при пуске котла грешат на плоту а по факту виноватым оказывается электрод розжига, и весь ремонт сводится к его чистке или устранению плохого контакта.
К сожалению общие тенденции таковы, что надежность и долговечность, можно смело сказать про всё, ну и в том числе котлов и в частности плат всё хуже и хуже ! Сами понимаете, политика потребления, капиталистам нужен товарооборот!
Вообще, потребитель имеет право знать, за что платить деньги. Если Вы столкнулись с ремонтом платы, поинтересуйтесь, что именно из деталей мастер Вам поменял, его слова можно проверить, осмотрел плату. Паеные детали отличаются от заводских по месту пайки — ручная пайка отличается от автоматической. А потом, посмотрев на сайте цену деталей и из разницы узнать, сколько с Вас взяли за работу!
Но что бы так сделать, нужно хотя бы немного разбираться в радио-электронике и мочь отличить транзистора от конденсатора. Так же не следует забывать, что существует множество нестандартных, крайне сложно диагностируемых неисправностей, мастер может потратить кучу времени и не получить результат. Но в этом случае, на мой взгляд мастер должен обговорить условия, цену ремонта, прежде чем выкатывать много тысяч за ремонт! Вообще, как говорил один хороший специалист — если плата почти вся выгорела, ну допустим залило водой — тогда она меняется , в остальных случаях — ремонтируется!
Вывод : отказ электроники — это один из главных недостатков навесных котлов. Владельцам котловина данная информация поможет минимизировать свои затраты.
Источник
Ремонт электронной платы управления и автоматики газового котла
Ремонт платы управления газового котла – профессиональная услуга сервисного центра «РК24», позволяющая вернуть полноценную работоспособность вашей системы отопления. Заводы изготовители не рекомендуют вносить изменения в элементную базы основных плат управления, поэтому в большинстве случаев контроллер все-таки необходимо менять. В некоторых случаях ремонт платы возможен: замена дисплея, органов управления, чистка от пыли, устранения загрязнений.
Наши специалисты выполняют ремонт электронных плат котлов таких популярных производителей, как: Veissmann, Ariston, Bosch, Ferroli, Vaillant, Buderus, Baxi, Tiberis и др. При ремонте используются оригинальные комплектующие, что является гарантией их безупречной совместимости.
Неисправности плат котлов
Определить, что есть необходимость проведения ремонта автоматики газового котла не составляет труда. Если возникают проблемы с платой управления, то они проявляются в виде следующих неисправностей:
- дисплей не светится или отображает некорректную информацию;
- нажатие на клавиши управления не сопровождается ответными действиями котла;
- вентилятор не работает или наоборот – не выключается;
- отсутствует искра розжига;
- не открывается клапан подачи воды или газа.
Причины подобных поломок выявляются путем тщательной диагностики и устраняются заменой вышедших из строя деталей.
Большой собственный склад самых востребованных запчастей позволяет нам выполнять ремонт оперативно. Если же требуемой детали на складе нет, мы ее заказываем напрямую у производителя, что существенно сокращает сроки поставки.
Причины поломки газовых котлов
Ремонт платы управления газового котла – услуга сервисного центра «РК24», которая вам может понадобиться из-за:
- скачков напряжения в электросети (их очень не любит электроника);
- некорректной установки и эксплуатации;
- износа оборудования;
- наличия заводского брака.
Специалист быстро установит причину неисправности, устранит ее, а также определит профилактические меры, которые предотвратят появление таких же проблем при дальнейшей эксплуатации.
Защита системы отопления
Для того, чтобы ваш котел нуждался в ремонте платы управления как можно реже, рекомендуем:
- установить реле контроля напряжения и стабилизатор. Также мы осуществляем установку варисторной защиты, которая предохраняет плату котла от сгорания при скачках напряжения, в данном случае из строя выходит недорогостоящая защита. Подробности и стоимость уточняйте по телефону;
- обеспечить хорошее заземление и подключить котел через автомат;
- устанавливать котел в соответствии со всеми требованиями производителя (в идеале – монтаж доверить авторизированному сервисному центру);
- своевременно проводить сервисное обслуживание.
Для заказа услуги ремонта платы управления газового котла или получения дополнительной информации об условиях ее предоставления связывайтесь с менеджером «РК24».
Источник
Ремонт контроллеров газовых котлов
Иногда, в платах управления газовых котлов возникают не типичные неисправности. Некоторые из них описаны в этом разделе. Если Вас заинтересовала главная страница сайта и возникли технические вопросы или Вы мастер по ремонту газовых котлов, то возможно эта информация будет интересна. Также, возможна консультация в телефонном режиме, для связи см. «контакты».
Газовый котел Vaillant TurboTEC plus разработки 2015 года. Электрическая схема котла.
Данная схема выполнена по реальному жгуту котла (модель с бойлером). Схема проверена — плата была подключена «на столе», и успешно отремонтирована. Позиционные обозначения и цвета проводов соответствуют плате и жгуту котла.
Газовый котел Buderus GB112, схема модуля контроля пламени в блоке управления UBA 4001
Принципиальная схема модуля контроля пламени представлена на рисунке ниже. Схема собрана на миниатюрной печатной плате в виде суб-модуля, вертикально установленного на основной плате блока управления UBA 4001. Напряжение на выходе к электроду контроля пламени формируется блокинг-генератором (транзистор VT2*), частота 55 кГц, и амплитуда 35В. Питание модуля 24В.
В некоторых версиях UBA 4001 схема контроля пламени является частью основной платы, или в виде залитого компаундом электронного компонента.
(* -позиционные обозначения на схеме не соответствуют реальным)
Модуль защиты типа SPD.
Данный модуль устанавливается по входу сетевого питания газовых котлов и другого электронного оборудования. Используется для защиты при ударе молнии и превышении сетевого напряжения. Электрические параметры указаны на корпусе устройства.
Vaillant Ecotec plus vu int iv 346/5-5 r4. Датчик массового расхода (mass flow sensor) / устройство Вентури.
В некоторых моделях конденсационных котлов, между выходом газового клапана и входом турбины имеется «Датчик массового расхода/устройство Вентури», который измеряет параметры потока смеси газ — воздух. Поведение этого устройства похоже на датчик тяги с аналоговым выходом, и измеряет фактическое разряжение в точке подачи газа. Например, в модели котла Vaillant Ecotec plus используется подобный датчик и имеет два выхода: аналоговый — напряжение пропорционально разряжению на входе турбины и цифровой — контроль работоспособности датчика, и запрос на прерывание контроллера платы. Назначение — оптимизация смеси газ-воздух. Его подключение и алгоритм работы таковы:
Х25.9 — красный провод питание +5В;
Х25.7 — черный провод земля 0В;
Х25.12 — зеленый сигнальный провод, аналоговый выход. Когда турбина выключена, напряжение +1,7В а затем, при старте турбины и увеличении оборотов оно соответственно возрастает до +3,3В. Это происходит приблизительно за 40 мСек – такая динамика нарастания оборотов и пропускная способность газового клапана. Если канал газового клапана перекрыт, это напряжение возрастает, до +3,5В. При выключении турбины, напряжение уменьшается пропорционально оборотам с +3,3В до +1,7В.
Х25.6 — белый сигнальный провод, цифровой выход. Когда котел выключен, потенциал +5В („1”). Сигнал цифровой. В момент старта турбины возникает скачек разряжения, этот сигнал падает в 0В прим. на 110. 160 мСек, затем возвращается в „1”. При выключении турбины, и медленном уменьшении оборотов турбины он не меняется — „1”.
Чтобы измерить эти параметры, была проведена “лабораторная работа“, с использованием платы управления, стандартной электропроводки котла, и турбины совмещенной с газовым клапаном.
Junkers Ceraclass / Junkers Euroline / Bosch Gaz 3000. Плата 45007556-005 REV B.
Некоторые особенности платы управления.
Эти платы производятся в двух вариантах: для дымоходного котла, и универсальная. Прошивка управляющего контроллера одна и та — же, но установлены разные компоненты на плате. Проверено, плату дымоходного котла можно переделать в универсальную, («турбо» — «дымоход»). Для этого нужно: удалить J04 (перемычка R 0 Ом 1206), установить R168 (100 Ом 0603), установить C127 (0,1 мкФ 1206), установить R169 (10 кОм 0603), добавить реле RY1 (JV24S-KT). Если плату с такими доработками включать в режиме «Дымоход», то контакты 1-2 разъема X5 что для прессостата должны быть замкнуты.
Универсальные платы – самоопределяющиеся. При установке на котел, в зависимости от того что к ней подключено, автоматически устанавливается нужный режим работы. И делается проверка, подключена ли нагрузка к разъему «Fan» — это важно! Никаких настроек через сервисное меню платы делать не нужно.
Режим «дымоход» — есть датчик тяги (его сопротивление 200 Ом при 35 градусах), нет нагрузки в цепи турбины, вместо прессостата – перемычка
Режим «турбо» — датчика тяги нет, есть нагрузка в цепи турбины, прессостат подключен и нормально разомкнут.
Wolf CGU-2K / Wolf CGG-2K. Схема управления газовым клапаном.
Как и в большинстве моделей котлов это схема с «безопасным отказом». Блокирующие обмотки газового клапана включаются через контакты реле К1 и К2. Сами реле могут быть включены только при наличии двух управляющих сигналов от контроллера: статический, высокого уровня и импульсный со скважностью 2. При условии что обмотки реле одинаковые, а питание схемы 24В, соответвенно напряжение (интегрированное, там однополярные импульсы амплитудой 24В) обмоток К1: +11В, а К2: -11В.
45.006.399-002 модуль блока розжига.
MTI 0505 REV. 02
Такие модули применяются например в блоке розжига производства Honeywell S4565CD 1039 0215T. Тип платы: 45.006.105-006 REV.A
Схема электрическая принципиальная и расположение элементов.
Baxi Luna Duo Tec ошибка E385.
Причина возникновения ошибки.
Тип платы: HAGC03-BX01.
Тип котла — конденсационный. Ошибка Е385 по инструкции расшифровывается как «Слишком низкое напряжение питания». Интересна схема измерения напряжения питания, она совмещена с источником питания. Это – импульсный, обратноходовой преобразователь напряжения на основе ШИМ — контроллера Viper22 (DA1). Часть схемы представлена на рисунке ниже.
На выходе формируются два напряжения:
+27В От него запитан сам контроллер платы (через дополнительный линейный стабилизатор LM7805), реле, обмотки газового клапана. Он стабилизирован.
+200В От него запитаны схема поджига и контроля пламени, и это — же напряжение используется для косвенного измерения сетевого напряжения. Соответственно не стабилизирован.
Как видно из схемы, цепь стабилизации по источнику +27В. Это напряжение формируется импульсами «обратного хода» с низковольтной обмотки трансформатора заряжая через диод VD4 емкость C5. Напряжение на нем зависит от амплитуды и длительности этих импульсов. Обратная связь – через оптрон VO3. При изменении сетевого напряжения или нагрузки, ШИМ — контроллер автоматически изменяет длительность импульсов, поддерживая напряжение на C5 на уровне напряжения стабилизации +27В.
Источник +200В работает по другому принципу. Емкость C7 заряжается импульсами «прямого хода» с двух вторичных обмоток трансформатора включенных последовательно через диоды VD4 и VD6. Напряжение на C7 зависит только от амплитуды этих импульсов и нагрузке по цепи +200В, но не зависит от их длительности. Это напряжение пропорционально входному сетевому напряжению и коэффициенту трансформации между первичной и сумме двух вторичных обмоток трансформатора.
Напряжение +200В через делитель R12, R14, R13 и фильтр (C8) подается на вход аналогового коммутатора CD4051 и далее в контроллер. Его величина около 3В при 220В сетевого. При выходе из строя емкости самозапитки C6 (уменьшение емкости) контроллера DA1, нарушается его работа. Он работает в прерывистом режиме с частотой включения 100…..500 Гц. При этом схема стабилизации еще поддерживает стабильность +27В, а вот напряжение +200В уменьшается. Это фиксируется контроллером и формируется ошибка Е385. При полной потере этой емкости, БП платы уже не может включиться. Ремонт: замена C6. Также, иногда выходит со строя конденсатор C7, тоже потеря емкости. В этом случае наблюдаются высоковольтные пульсации с частотой преобразования.
Примечание: позиционные обозначения на схеме не совпадают с реальной платой.
Почти такая — же схема высоковольтной части в плате ABM01 от Ferroli.
Ariston BS II 24 FF ошибка электронной схемы.
Состояние индикаторов: «80°» и «Блокировка».
Причина возникновения ошибки.
Тип платы: 740190011303.
Проявляется эта ошибка таким образом: после подачи питания на плату, (плата в режиме «зима»), переключается 3-х ходовой клапан- пауза 20 секунд — включается насос — пауза 30 секунд — и блокировка по ошибке. Это – комбинация индикаторов зеленый — «80°» и красный — «Блокировка». По инструкции: «ошибка электронной схемы» Реакция на кнопки и регуляторы нормальная. На плате имеется два контроллера. Один их них, IC21 (M30280FCHP) отвечает за связь с панелью управления – индикации, управляет насосом, турбиной, и 3-х ходовым клапаном. Он рабочий, все питания в норме, есть генерация на выводах кварцевого резонатора. Он запитан от IC03 (78M05).
А вот со вторым контроллером возникли вопросы. Тип контроллера, IC20 (uPD78F0513 производства NEC). Его даташит здесь: http://www.datasheet-pdf.com/PDF/UPD78F0513-Datasheet-RenesasElectronics-700558 . Отвечает за работу газового клапана. Запитан от IC04 (78L05B), питание на соответствующих выводах и RESET в норме. Но на выводах резонатора генерации нет. И нет обмена данными с EEPROM IC19 (93C66).
Но отсутствие генерации далеко не факт повреждения контроллера. В этом контроллере имеются еще два внутренних RC генератора: на 8 МГц и 240 кГц а внешний кварцевый генератор может быть включен или выключен внутренней командой. А вот если подать RESET, то все порты за исключением порта Р130 (только выход), должны перейти в 3-е состояние. А это не происходит, на большинстве выводов 0В, а на некоторых, что «подтянуты» резисторами на +5В имеется +0,8В. Вот отсюда вывод – контроллер поврежден. Еще, имеется вывод контроллера REGC (выход внутреннего регулятора), мехду ним и землей подключена блокировочная емкость 1 мкФ. При прозвонке тестером на «землю» — 28 Ом. Явно – пробой внутреннего регулятора.
Baxi Ecofour 24F ошибка E35.
Причина возникновения ошибки.
Тип платы: SM11469 Sw: R411C.
Чаще всего ошибка E35 (паразитное пламя) возникает при использовании в этом котле платы CS0261F производства Honeywell. Этот производитель признал брак (якобы бракованная деталь) и предлагает замену проблемных плат по гарантии. Но это не всегда возможно и интересно отремонтировать. Фрагмент схемы поджига / контроля и временные диаграммы работы см. рис. ниже.
Выглядит это так: при включении котла происходит загрузка и тестирование системы, потом старт турбины, срабатывание прессостата, далее включается поджиг и через несколько секунд ошибка E35. Как видно из схемы котла здесь совмещенный электрод поджига / контроля пламени. Ток импульсов поджига и ток ионизации протекают через повышающую обмотку импульсного трансформатора. При электрическом пробое воздушного зазора «электрод – горелка» возникает эффект выпрямления в дуге и соответственно возникает постоянная составляющая тока в обмотке трансформатора (I ion). Импульсы отрицательные и их амплитуда ограничена варистором RV1 (431В), точка «А» на рисунке. А ток соизмерим по величине и того-же направления что и ток ионизации при нормальном горении. Так, в момент генерации импульса поджига схема контроля пламени фиксирует эту постоянную составляющую тока и формирует в сторону контроллера (Fcontr) потенциал «пламя есть» хотя реального зажигания еще нет. Частота следования этих импульсов, как видно из схемы зависит от сетевого напряжения, и возростает с его увеличением. И на практике, Е35 чаще возникает при повышенном напряжении сети.
В итоге, при поджиге некоторое время контроллер «видит» многократное зажигание и гашение горелки (которого реально нет). Это приводит к ошибке.
Эта проблема решена, некоторым изменением схемотехники платы. Отремонтированные в начале 2019 года платы, успешно работают в настоящее время.
Турбина RLS154/1600.
Разборка и ремонт турбины.
Попала в ремонт турбина, с поврежденным двигателем. Конструкция турбины условно — неразборная. Механически все замыкается на крыльчатку: чтобы снять плату управления и сам двигатель нужно открутить винты, которые находятся под крыльчаткой. А крыльчатка сделана из пластика, и имеет стальную втулку запресованную на вал двигателя. С помощью некоторых ухищрений удалось снять крыльчатку, без ее повреждений.
В турбине имеется регулировка проходного сечения — пластиковые конусная втулка и диск с зубьями, похож на шестеренку. Этот диск доступен со стороны воздухозаборника. Он законтрен специальным штифтом с зубьями, и штифт можно вытащить — его головка снаружи корпуса турбины.
Интересна посадка обоих подшипков — они имеют резиновые посадочные места. Все подробности на фото ниже:
Турбина NRG 118/0800-3612.
Схема и принцип работы источника питания.
В этой турбине интересная схема источника вспомогательного питания 15В. Он представляет из себя аналоговый стабилизатор, но работающий в экономичном режиме. Сток регулирующего транзистора запитан импульсами выпрямленой синусоиды, частота 100Гц. Но, транзистор работает в регулирующем режиме только на участках функции питающего напряжения 18V — 63,6V и 63,6V — 18V, частота импульсов тока стока соответственно 200Гц. Эта особенность значительно уменьшает рассеиваемую мощность регулирующего транзистора и его температуру. Увеличивается КПД. Величина 63,6V зависит от номинала VD4 (48V), выходного напряжения (15V) и прямого падения на переходе Б-Э транзистора VT2 (0,6V).
Выходное напряжение такого стабилизатора (15V) определяется стабилитроном VD5 (в данном случае 18V) и пороговым напряжением отпирания полевого транзистора (около 3V).
Принципиальная схема и временные диаграммы работы схемы на рисунке ниже:
Принцип работы блока управления турбины конденсационного котла.
Наиболее распространенные модели турбин, которые используются в современных конденсационных котлах производства «EBMpapst». Структурная схема блока управления такой турбины представлена на рисунке ниже.
Двигатель такой турбины состоит из ротора: два постоянных магнита и две пары полюсов, статора: одна обмотка, разделенная на четыре секции. Секции включены попарно и в противофазе. Эти секции расположены на статоре напротив друг друга. Также, на статоре закреплен датчик Холла. Магнитное поле ротора-магнита при повороте воздействует на датчик. Выходной сигнал датчика Холла – логический уровень который меняется четыре раза за один оборот ротора. Фактически, двигатель турбины + блок управления — это электромеханический генератор в котором через датчик холла замыкается положительная обратная связь. Причем масса, инерционность ротора и параметры крыльчатки влияют на скорость вращения. Логический уровень на выходе датчика меняется так, чтобы приложенное к обмотке напряжение стало той полярности, что вызовет поворот ротора на очередные 90 градусов. Так возникает процесс вращения. Дополнительно, импульсы с выхода датчика Холла, через схему «Гальваническая развязка» (оптроны) подаются на плату управления газовым котлом. Частота этих импульсов пропорциональна скорости вращения.
Обмотка двигателя подключена к коммутатору на мощных полевых транзисторах образующих мостовую схему. Затворы транзисторов управляются двумя полумостовыми драйверами, условно «Полумостовой драйвер А» и «Полумостовой драйвер В». Управляются они от «Схемы управления» противофазными логическими сигналами, дополнительно модулированными сигналом «PWM внутренний». Также, между истоками нижних транзисторов и «землей» включен низкоомный резистор – датчик тока. Если произошла авария, и ток через обмотку (и соотв. датчик тока) превысил определенное значение, падение напряжения на датчике тока фиксируется схемой управления, и она выключает оба драйвера.
С помощью сигнала «PWM внутренний» происходит управление оборотами турбины. При модуляции этим сигналом низкочастотных импульсов питания обмотки, меняется действующее значение напряжения этих импульсов и соответственно меняется скорость вращения ротора.
Турбиной управляет электронная плата котла. Управление с помощью сигнала «PWM внешний» и тоже через схему гальванической развязки. Частота несущей этого сигнала может быть 0,8…6 кГц. Внутри блока управления турбиной происходит два преобразования: «PWM внешний» — постоянное напряжение — «PWM внутренний», с частотой несущей, оптимизированной под конкретный двигатель.
Основное питание турбины – «Входной выпрямитель» это диодный выпрямитель и емкость на выходе. А «Источник низковольтного питания» – встречаются разные варианты (даже в пределах одной модели). Маломощный импульсный блок питания или линейный стабилизатор на мощном полевом транзисторе. От него запитаны все логические и управляющие схемы.
В некоторых блоках управления турбин конденсационных котлов используется специализированная микросхема TPD4102K от Toshiba. Еще на плате блок питания и гальваническая развязка. А внутри этой микросхемы собрана практически такая-же схема и мощные ключи коммутатора.
Модели от «EBMpapst» бывают с двумя характеристиками управления, «прямой» и «обратной». В первом случае, при отсутствии сигнала PWM турбина не вращается, а при появлении начинает вращаться, пропорционально его скважности. Во втором случае, при отсутствии сигнала PWM турбина вращается на максимальных оборотах, и уменьшает их пропорционально скважности PWM.
Источник