Ремонт контрольно измерительных приборов автомобиля

ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг

Home Автоэлектроника Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов в автомобиле

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов в автомобиле

Основные неисправности спидометров: неправильное показание скорости из-за нарушения регулировки скоростного узла спидометра, колебание стрелки спидометра, заедание барабанчиков счетного узла.

Перед устранением неисправности спидометра необходимо проверить исправность гибкого вала привода спидометра, а именно, не ослабло ли крепление гаек, соединяющих гибкий вал с прибором и с коробкой передач и не оборван ли трос.

В случае обрыва троса перед установкой на автомобиль нового гибкого вала надо проверить, не явилось ли заедание червячных пар в спидометре причиной обрыва троса. Для этого нужно присоединить конец гибкого вала к спидометру и медленно проворачивать рукой свободный конец троса. При этом не должно ощущаться никаких заеданий и стрелка спидометра не должна отходить от нулевого деления. При резком проворачивании троса в рабочем направлении стрелка должна резко отклониться от нулевого деления, а затем легко вернуться обратно. Колебание стрелки спидометра возникает вследствие неправильного монтажа гибкого вала (плохое закрепление, изгибы с радиусом менее 150 мм), недостаточного количества смазочного материала внутри оболочки гибкого вала и отсутствия продольного перемещения троса внутри оболочки при затянутой до отказа гайке крепления гибкого вала к спидометру. Отсутствие продольного перемещения троса вала объясняется попаданием грязи в отверстие валика спидометра.

Автомобильные контрольно-измерительные приборы можно ремонтировать только в условиях хорошо оборудованной специальной автомастерской, поэтому в условиях автохозяйства они должны только проверяться на точность показаний и в случае отклонений от технических условий заменяться новыми.

Учитывая большое разнообразие конструкций и назначений контрольно-измерительных приборов, ниже в качестве примера приведены основные неисправности и способы проверки исправности автомобильных магнитоэлектрических указателей температуры. Проверка других конкретных типов приборов должна проводиться согласно инструкций, прилагаемых к автомобилю.

Опыт эксплуатации магнитоэлектрических указателей температуры воды и масла в автомобиле выявил следующие возможные их неисправности:

  1. Нарушение герметичности баллона датчика из-за чрезмерных усилий, прикладываемых к гайке датчика при его монтаже на двигателе. В этом случае вода, попадая внутрь датчика, выводит из строя терморезистор.
  2. Нарушение стабильности характеристик терморезистора. Чаще всего они изменяются вследствие значительных и длительных перегревов терморезистора в процессе эксплуатации, например, при работе двигателя автомобиля без охлаждающей жидкости.
  3. Смещение стрелки приемника на оси магнита из-за вибрации или ударов.
  4. Обрыв проводов внутри приемника.

При обнаружении неисправностей датчика или приемника рекомендуется заменить его исправным, а не подвергать ремонту, так как прибор и датчик не разбираются и ремонт их в эксплуатации не предусмотрен.

Проверка точности показаний датчиков и приборов температуры масла, воды в автомобиле

Для проверки точности показаний датчик и приемник должны быть сняты с автомобиля. Проверка проводится при нормальной, температуре окружающей среды (+20°С). Приемник устанавливается в приспособлений в рабочем положении. Датчик помещается в специальную герметичную ванну с водой, закрытую пробкой от автомобильного радиатора, что дает возможность увеличивать температуру воды выше 100 °С.

Указатели температуры, предназначенные для измерения температуры воды, можно проверять только в воде.

Указатели температуры, предназначенные для измерения температуры масла, проверяются также в водяной ванне.

Схема включения указателя для проверки изображена на рисунке 3.
Напряжение, подводимое к прибору, необходимо поддерживать равным 14 или 28 В (соответственно для приборов с номинальным напряжением 12 и 24В). Водяная ванна 3 С пробкой 5 медленно нагревается, например, путем включения нагревательного элемента 6 через лабораторный автотрансформатор.

На каждой контрольной отметке шкалы приемника 1 перед отсчетом показаний должна проводиться выдержка не менее 2 мин. Показания приемника указателя сравниваются с показаниями контрольного ртутного термометра 4, установленного в ванне. Цена деления контрольного ртутного термометра в этом случае должна быть не более 0,5 °С.

Комплект приемника и датчика 2 указателя можно считать исправным, если погрешность не превышает допустимых значений. Если погрешность комплекта выше указанных значений, следует проверить приемник и датчик указателя отдельно. Ниже приведены допустимые погрешности приемника и датчика указателя температуры:

Проверяемые
точки шкалы
40 80 100 110 120
Допускаемая
погрешность, °С
±8 ±5 ±5 ±6 ±6

Приемник указателя проверяют при помощи контрольного реостата или магазина резисторов, включенного в цепь вместо датчика при температуре окружающей среды (+20 ± 5) °С и питающем напряжении 14 или 28 В. Перед проверкой показаний приемника указателя его оставляют во включенном положении на предельной отметке 110 или 120 °С в течение 2 мин. При положении стрелки на контрольной отметке шкалы фиксируется значение сопротивления контрольного реостата. Показания приемника считаются удовлетворительными, если контрольные положения стрелки соответствуют значениям сопротивления контрольного реостата.

Погрешность приемника определяется как разность между показаниями приемника и контрольного ртутного термометра. Приемник указателя можно считать исправным, если его погрешности не выходят за пределы, указанные ниже:

Проверяемые
точки шкалы
40 80 100 110 120
Сопротивление
реостата, Ом
320—440 128—142 82—91 66—74 55—62


Рис. 3. Схема включения автомобильного магнито-электрического указателя температуры

Проверка датчика проводится с эталонным приемником (рис. 3), сопротивление катушки которого между выводами Б и Д равно 100 ± 1 Ом. При проверке датчика используют контрольный ртутный термометр с ценой делений 0,1 °С.

Читайте также:  Гарантийный талон ремонт автомобиля

Проверка датчика заключается в определении его сопротивления при контрольных температурах и работе его в комплекте с эталонным приемником. Такая проверка может быть выполнена при помощи амперметра и вольтметра.

Сопротивление датчика определяется по формуле
Rд = ΔUд/Iд,
где ΔUд — падение напряжения в датчике (показания вольтметра); Iд — сила тока датчика (показания амперметра).

Применяемый при этом испытании вольтметр должен иметь класс точности не ниже 0,5.

Сопротивление датчика ТМ100 не должно выходить за пределы, указанные ниже.

Источник

Ремонт контрольно измерительных приборов автомобиля

РЕМОНТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

При отказе приборов следует в первую очередь определить исправность предохранителей № 6 и 8. Убедившись в исправности предохранителей, можно искать возникшую неисправность.

Самый простой метод определения неисправностей в системе контрольно-измерительных приборов — это последовательная замена сначала датчиков, потом приборов-указателей. Перед такой проверкой необходимо убедиться в исправности цепей от приборов к датчикам. Для этого от датчиков отсоединяют провод и замыкают его на массу. Стрелки указателей температуры и давления должны в этом случае занять на шкале крайнее правое положение. При отсоединении проводов от массы стрелки должны вернуться в исходное положение. Отклонение стрелки и возвращение ее в исходное положение свидетельствуют об исправности электрической цепи от прибора к датчику. Стрелка указателя уровня топлива при замыкании провода у датчика на массу должна установиться на нулевую отметку шкалы. Если цепи приборов исправны, то производится замена соответствующего датчика. Если после этого прибор на станет нормально работать, его следует заменить. Приборы и датчики ремонту не подлежат, а при выходе из строя заменяются целиком.

При необходимости произвести оценку точности показаний приборов следует руководствоваться следующими данными.

Указатель напряжения имеет цветные зоны, на красной зоне нанесена полоса, соответствующая напряжению 24 В, На зеленой — 28 В. Указатели давления, уровня топлива и температуры проверяются по контрольному сопротивлению по схеме, указанной на рис. 153.

Приборы подключаются к источнику постоянного напряжения 24—26 Вик магазину сопротивлений. Для этой цели можно использовать магазин сопротивлений МКС-6 или любой другой, позволяющий набирать сопротивления от

50 до 560 Ом через интервал 0,5 Ом. К магазину сопротивлений поочередно подсоединяются провода I, II и III от приборов комбинаций и на магазине набираются сопротивления, указанные в табл. 24.

Рис. 154. Схема проверки датчика спидометра: 1 — вид на штекерную колодку; 1 — защитный резиновый чехол; 2 — штекерная колодка; 3 — датчик спидометра; 4,5 — контрольные лампы

Датчик указателя уровня топлива имеет встроенные контакты для сигнализатора резерва топлива. В случае отказа в работе сигнализатора следует оранжевый провод штекерной колодки датчика, установленного в баке, замкнуть на массу. При этом, если цепь исправна, должна загореться сигнальная лампа, установленная в комбинации приборов. Если лампа не загорится — датчик неисправен и его необходимо заменить.

При отказе в работе спидометра сначала снимают с автомобиля датчик и производят его проверку по схеме, показанной на рис. 154.

С помощью контрольной лампы 5 проверяется исправность обмоток датчика путем подключения напряжения поочередно к клеммам 1—2; 2—3

и 1—3 штекерной колодки датчика. При этом контрольная лампа должна гореть, что свидетельствует об исправности обмоток датчика. Если в одном из этих замеров лампа гореть не будет — датчик неисправен и подлежит замене. После проверки целостности обмоток датчик проверяется на короткое замыкание на корпус. Проверка производится контрольной лампой. При этом лампа не должна гореть, что свидетельствует об исправности датчи-
ка. Если при исправном датчике спидометр не работает, следует заменить прибор-указатель.

Источник

Ремонт контрольно измерительных приборов автомобиля

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ И ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

Приборы освещения и световой сигнализации

К приборам освещения относятся фары, фонари, плафоны, выносные фары, лампы освещения приборов и др.

Основными неисправностями приборов освещения являются:

полный или частичный отказ в работе отдельных ламп освещения;

отказ в работе ламп освещения всех приборов;

нарушение регулировки фар;

потускнение и загрязнение поверхности отражателя;

снижение светотехнических характеристик ламп освещения;

растрескивание рассеивателя (стекло).

По причине отказов в работе отдельных приборов освещения и сигнализации происходит до 30 % дорожно-транспортных происшествий.

Причинами отказов могут быть: обрыв цепи; перегорание нитей отдельных ламп; короткое замыкание проводов на массу. Обрыв цепи ищут при помощи контрольной лампы. При исправных предохранителе и лампе вероятными причинами обрыва цени являются: ослабление пружинящих контактов в фарах; ослабление и поломка пружины; недостаточные размеры головок проводов в патроне.

Пружинящие контакты отгибают, пружины заменяют, а размеры головок увеличивают напайкой припоя ПОС-ЗО или ПОС-40.

Дефектный рассеиватель заменяют новым.

При сильном загрязнении отражателя его промывают чистой водой и просушивают в опрокинутом положении.

Перегорание спиралей (нитей) ламп возможно вследствие повышенного напряжения генератора или сильной вибрации. Поэтому необходимо проверить работу регулятора напряжения и при необходимости отрегулировать его или заменить.

Причиной отказа в работе всех приборов освещения может быть срабатывание предохранителей при коротком замыкании в цепи или неисправном проводе, сое-диняющем вывод «АМ» выключателя зажигания с центральным переключателем света. Необходимо проверить состояние предохранителей и устранить короткое замыкание.

Для приборов световой сигнализации (указателей поворота автомобиля, сигнала торможения, различные лампы, обеспечивающие контроль за работой отдельных устройств и систем автомобиля) характерны те же неисправности, способы обнаружения и устранения их, что и для приборов освещения. Кроме того, могут быть, неисправны переключатель и прерыватель указателей поворота и выключатель стоп-сигнала. Эти устройства подлежат ремонту или замене.

Читайте также:  Побило градом машину ремонт

Наиболее распространенной неисправностью, резко снижающей эффективность осветительных приборов и повышающей вероятность дорожно-транспортных происшествий, является неправильная установка светового пучка фар.

Установка светового пучка зависит от типа фар.

Регулировку светового пучка фар (европейский асимметричный свет) проводят в следующем порядке. Автомобиль устанавливают на горизонтальной площадке с твердым покрытием на расстоянии 10 м от белого затененного вертикального экрана. Плоскость экрана перпендикулярна к горизонтальной площадке.

Продольная ось автомобиля перпендикулярна к экрану. Автомобиль не загружен и давление в шинах нормальное для данной марки автомобиля. Перед¬ние колеса установлены в положение для прямолинейного движения.

На экране проводят две вертикальные линии на расстоянии А, соответствующем межосевому расстоянию центров фар. Эти линии равноудалены от вертикаль¬ной линии 00, проходящей через продольную ось автомобиля и перпендикулярной к горизонтальной площадке.

Проводят горизонтальную линию Б — Б на уровне высоты фар автомобиля от горизонтальной площадки, линию В — В на 300 мм ниже линии Б — Б (для легковых автомобилей на 150 мм ниже линии Б — Б). После разметки экрана включают ближний свет фар и устанавливают, поочередно закрывая фары, оптические элементы. Поворачивают винты вертикальной и горизонтальной регулировок так, чтобы горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпала с линией В — В. Наклонные ог-раничительные линии обеих фар, направленные вверх под углом 15°, исходят из точек Р пересечения вертикальных линий центров фар с горизонтальной линией В — В.

Максимально допустимое смещение световой границы от точки Р во внешнюю сторону не должно превышать 200 мм. При этом световой пучок дальнего света будет отрегулирован.

В последнее время для экономии производственных площадей и повышения производительности работы при регулировке применяют специальный оптический прибор — реглоскоп.

При регулировке светового пучка противотуманных фар автомобиль устанавливают в пяти метрах от экрана, на котором проводят горизонтальную линию на расстоянии 100 мм ниже линии высоты центров фар (линии Б — Б). Поворотом корпуса каждой противотуманной фары добиваются совпадения верхней границы светового пятна на экране с проведенной горизонтальной линией.

Предохранители

На автомобилях используют термобиметаллические предохранители с принудительным замыканием и вибрационного типа, а также с плавкими вставками.

Перегоревшие плавкие вставки заменяют исправными.

Термобиметаллические предохранители проверяют на падение напряжения, которое при номинальной силе тока должно быть не более 0,1 В, и по времени срабатывания. При температуре внешней среды (20+5) °С и нагрузке, превышаю¬щей номинальную в 1,5 раза, время срабатывания предохранителя должно состав-лять 3 . 16 с. При необходимости время срабатывания можно регулировать.

Контрольно-измерительные приборы

На автомобилях устанавливают приборы для контроля и измерения силы тока, температуры масла и охлаждающей жидкости, давления, скорости движения, частоты вращения коленчатого вала, контроля уровня (количества) топлива в баке (баках), сигнализации аварийных давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

ТО контрольно-измерительных приборов сводится к содержанию их в чистоте, проверке крепления и надежности контактных соединений. При необходимости проверяется правильность их показаний и регулировка. При выходе какого-либо прибора из строя его заменяют исправным.

Для контрольно-измерительных приборов наиболее характерны следующие неисправности: обрыв электрического провода; нарушение контакта в цепи между датчиком и указателем; внутреннее повреждение прибора.

Обрыв провода выявляют в процессе эксплуатации и устраняют непосредственно на автомобиле проверкой цепи, соединений проводов и зачисткой контак¬тов.

Для определения причин и устранения внутреннего повреждения контрольно-измерительного прибора используют специальное оборудование.

При проверке прибора его показания сравнивают с показаниями эталонного прибора. В качестве эталонного используют датчик и приемник (указатель), характеристики которых отвечают требованиям технических условий. Приемник проверяют в комплекте с эталонным датчиком и, наоборот, датчик проверяют в комплекте с эталонным приемником. Прибор, показания которого не отвечают требованиям технических условий, как правило, заменяют исправным. Для уточнения показаний после раздельной проверки и регулировки датчиков и приемников проводят их совместную проверку с включением по обычной схеме соединения на автомобиле.

Проверку импульсного прибора начинают с датчика, так как он чаще выходит из строя, чем приемник. На автомобиле для проверки силы тока используют магнитоэлектрические амперметры. Основная его неисправность заключается в неправильном показании силы тока. В процессе эксплуатации амперметр подлежит периодической проверке. Его показания сравнивают с показаниями контрольного амперметра. Для этого испытуемый амперметр последовательно соединяют с контрольным амперметром, реостатом и аккумуляторной батареей. Для проверки амперметра используют приборы мод. 531 или Э204. Если показания прибора выходят за пределы допус¬каемых отклонений, амперметр регулируют.

Характерными неисправностями электротепловых импульсных термометров являются: нарушение регулировок; замыкание обмоток приемника и датчика на биметаллическую пластину при разрушении изоляции обмотки; обгорание и от¬пайка контактов; выход из строя нагревательной обмотки приемника при коротком замыкании на массу провода, соединяющего приемник с датчиком; выход из строя датчика при перегреве вследствие недостатка охлаждающей жидкости в си-стеме охлаждения двигателя.

Для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости непосредственно на автомобиле снимают его датчик и вместе с нагревателем устанавливают в стакан 6 заполненный на 1/3 водой. Корпус снятого датчика соединяют с массой автомобиля, а вывод со схемным проводом этого датчика. При кипении воды показания прибора должны быть в пределах допустимых погрешностей. В противном случае прибор и датчик проверяют отдельно.

Электрический термобиметаллический импульсный манометр состоит из двух самостоятельных узлов — датчика и указателя. Основные его неисправности следующие: нарушение регулировки указателя, обрыв или обгорание его биметаллической пластины; нарушение регулировки приемника, подгорание или загрязнение его контактов, обгорание биметаллической пластины и обмотки, течь масла в месте соединения корпуса со штуцером. Перечисленные неисправности можно устранить только при ремонте.

Читайте также:  Экзаменационные билеты по от с ответами для слесаря по ремонту автомобилей

Датчик манометра проверяют с помощью прибора мод. 531, предназначенного для проверки контрольно-измерительных приборов. Его присоединяют к переходной муфте воздушного насоса прибора. Проводами соединяют проверяемый датчик с гнездами / и // прибора. Рукояткой воздушного насоса прибора создают давление воздуха в системе проверяемого датчика. Значение давления определяют по манометру прибора. Когда стрелка манометра окажется на отметках 0 и 0,5 МПа, нажимают на кнопку микроамперметра. Если стрелка микроампер¬метра не покажет соответственно 8 . 15 и 120 . 140 мА, то датчик следует отрегулировать.

Автомобильные спидометры и тахометры магнитоэлектрического типа могут иметь следующие неисправности: ослабление натяжения спиральной пружины (повышенные показания прибора); обрыв пружины (круговое вращение стрелки или поворот ее в крайнее положение до упора); заедание оси стрелки в подшипниках (колебание стрелки или уменьшение показаний прибора); ослабление магнитных свойств магнита (уменьшение показаний прибора); износ валика магнита по диаметру и корпуса в месте отверстия под валик; износ зубьев колес приводных валиков; поломка (выкрашивание) зубьев барабанчиков счетного узла. Эти неисправности могут быть выявлены при осмотре деталей частично или полностью разобранного спидометра. Техническое состояние спидометров и тахометров оценивают на стенде путем сопоставления показаний, проверяемых приборов с показаниями исправных или контрольных приборов. Если погрешность показаний контролируемого прибора превышает допустимую погрешность, то прибор регулируют.

Указатель уровня топлива может иметь следующие неисправности: обрыв или нарушение контакт а провода между приемником и датчиком. В этом случае стрелка приемника останавливается у отметки «П»; обрыв обмотки правого электромагнита. Стрелка приемника постоянно находится на отметке 0 шкалы; обрыв обмотки левого электромагнита. Стрелка приемника также находится на отметке 0 шкалы; обрыв обмотки реостата датчика. Если место обрыва справа от ползунка, приемник покажет нормальный объем топлива в баке. Если место обрыва окажется слева от ползунка, стрелка приемника остановится у отметки «П»; плохой контакт между ползунком и обмоткой реостата. Стрелка приемника в этом случае колеблется в пределах всей шкалы; разрегулировка приемника и датчика, при которой показания приемника не соответствуют действительному уровню топлива в баке.

Указатель уровня топлива проверяют с помощью прибора мод. 531. Датчик снимают с автомобиля и устанавливают на крышке прибора. Корпус датчика соединяют с массой автомобиля, а его вывод со схемным проводом автомобиля. Укладывают рычаг датчика на упор градусной шкалы и устанавливают по шкале углы, соответствующие положениям «О» «1/4», «1/2» и «П». Погрешность показаний приемника на щитке приборов автомобиля должна быть в пределах допустимой погрешности. В противном случае проверяют отдельно приемник и датчик. Приемник указателя уровня топлива контролируют также с помощью прибора мод. 531.

Звуковые сигналы

СИГНАЛЫ НЕ ЗВУЧАТ ИЛИ ЗВУЧАТ ПРЕРЫВИСТО.

Причины:

плохой контакт щетки с контактным диском в рулевой колонке;

окисление клеммы или разряжена батарея;

подгорели контакты реле;

нарушен контакт в штекерных клеммах реле или сигнала.

СИГНАЛЫ ЗВУЧАТ ХРИПЛО ИЛИ ПРЕРЫВИСТО (ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ).

Причины:

подгорели вольфрамовые контакты прерывателя сигналов;

сломалась пружина верхнего контакта прерывателя.

ОДИН СИГНАЛ НЕ ЗВУЧИТ И ПОТРЕБЛЯЕТ ТОК БОЛЬШОЙ СИЛЫ.

Причины:

спеклись контакты прерывателя;

замыкание витков в катушке.

СИГНАЛ ИЗДАЕТ ДРЕБЕЗЖАЩИЙ ЗВУК.

Причины:

трещина в мембране.

При необходимости регулировки силы и тона звука ее производят регулировочным винтом (манипулируя его вращением, устанавливают такое положение контакта и пластины , пока звучание не станет нормальным);

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

водитель должен постоянно следить за работой приборов освещения и сигнализации и правильно ими пользоваться, а механики АТП, несущие полную ответственность за техническое состояние выпускаемых на линию автомобилей, обязаны ежедневно проверять состояние и качество работы указанных приборов и систем. При обнаружении неисправностей они обязаны принять меры к их немедленному устранению.

При ТО-1, помимо проверки состояния и качества работы приборов освещения и сигнализации, необходимо произвести крепежные работы, проверить состояние изоляции проводов, надежность крепления наконечников проводов и различных клемм (чрезмерно окисленные зачистить стеклянной шкуркой).

Лампы с темным налетом внутри колб (что ухудшает светоотдачу) следует за¬менять, не дожидаясь перегорания нити. При очередных ТО звуковые сигналы следует очищать от пыли и грязи, желательно продуть сжатым воздухом, проверить крепление и состояние клемм проводов; чрезмерно окисленные клеммы следует зачистить шкуркой.

При ТО-2, дополнительно к объему ТО-1, следует заменить неисправные, коррозированные, потускневшие, имеющие трещины и другие дефекты, элементы и детали вышеуказанных систем; загрязненные изнутри стекла промыть теплой водой. Основной операцией при ТО-2 является проверка установки и регулировки фар. В АТП она производится с помощью специальных приборов (рис. 4.50, 4.51).

Тележки приборов устанавливают перед автомобилем так, чтобы оптическая камера с линзой, фокусирующей световой поток и экраном, благодаря установочному указателю — центратору, находилась бы напротив центра рассеивателя фары, т.е. чтобы была единая оптическая ось. Подключают прибор к сети переменного тока 220 В; включают поочередно дальний и ближний свет и прибор — у правильно установленных фар световое сфокусированное пятно должно находиться в точке пересечения визирных линий экрана . Границы между светом и тенью от ближнего света должны лежать на горизонтальной и наклонной линии экрана. Силу света фары, преобразованную фотоэлементом в электрическую, можно узнать ПО показаниям микроамперметра .

Регулировка фары в вертикальной и горизонтальной плоскости производится специальными винтами. На многих современных автомобилях имеется корректор наклона фары в зависимости от нагрузки.

Источник

Оцените статью