- Кормораздатчик КТУ-10 от популярной компании «Промтехсервис»
- Кормораздатчик КТУ-10
- Устройство
- Эксплуатационные особенности
- Технические характеристики
- Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-10А
- Техническое обслуживание мобильных кормораздатчиков
- Кормораздатчик КТУ-10А. Устройство и процесс работы
- 1. Назначение кормораздатчика КТУ-10А
- 2. Устройство кормораздатчика КТУ-10А
- 3. Процесс работы кормораздатчика КТУ-10А
Кормораздатчик КТУ-10 от популярной компании «Промтехсервис»
С тех пор, как процесс автоматизации прочно овладел сельскохозяйственным процессом, всё чаще в работе стали применяться кормораздатчики. Большой популярностью у фермеров пользуется компания «Промтехсервис», которая базируется в Московской области. Она выпускает широкий ассортимент продукции, в том числе технику для внесения удобрений, прицепы и кормораздатчики. Одной из самых продаваемых моделью кормораздатчика является КТУ-10.
Кормораздатчик КТУ-10
Модель КТУ-10 предназначена для переработки и дозирования кормовой массы, для уборки сельскохозяйственных культур в совокупности с уборочными машинами, для выгрузки измельчённого корма в стационарные раздатчики, которые располагаются в непосредственной близости к животным, а также для выгрузки массы в хранилища.
Кормораздатчик КТУ-10обладает следующими особенностями:
- Конструкция техники представляет собой прицепное устройство, базирующееся на резиновых колёсах. Кузов выполнен из особо прочного металла, вдоль днища смонтированы транспортёры.
- Ходовая часть максимально проста, при этом она оборудована гидроприводными тормозами. Вся тормозная система управляется водителем из трактора, с которым агрегирован кормораздатчик.
Устройство
Основными элементами кормораздатчика являются:
- Кузов. Задние борта его закреплены на шарнирах, а пол отделан деревянными досками.
- Ходовая часть, состоящая из рамы, осей, рессор, а также прицепной механизм, закреплённый шарнирами и имеющий прицепную петлю.
- Продольный транспортер представляет собой пару параллельных цепей, которые перемещаются по днищу кузова. Он приводится в движение приводным валом и валом битеров.
- Битеры — это основа раздающего устройства.
- Тормозная система базируется на задних колесах. Колодки приводятся в движение трактористом из кабины.
- Электрическое оборудование.
Схема кормораздатчика КТУ-10
1 – дно, 2 – задний борт, 3 – боковой борт, 4 – надставной борт, 5, 18 – ограждающие щитки, 6 – боковина, 7 – блок битеров, 8 – щит-отражатель, 9 – передний борт, 10 –выгрузной конвейер, 11 – привод раздатчика, 12 – тормозное устройство, 13 – телескопический вал, 14 – гидравлический механизм подъема дополнительного конвейера, 15 – ходовая часть, 16 – дополнительный конвейер, 17 – задний фонарь и указатель поворота.
Эксплуатационные особенности
Перед эксплуатацией кормораздатчик следует обкатать в течение получаса. Начинать следует с пониженных оборотов, а затем перейти на нормальные. Модель КТУ-10 агрегируется с трактором «Беларусь».
Загрузка техники кормовой массой производится равномерно. Для раздачи корма необходимо включить специальный режим работы, а рычаг коробки передач необходимо перевести на 1 или 2 передачу.
При отрицательных температурах кормораздатчик необходимо содержать в теплом помещении, чтобы избежать образования наледи на транспортёрах и других подвижных механизмах.
Технические характеристики
Технические характеристики кормораздатчика КТУ-10:
Источник
Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-10А
Цель работы. Изучение устройства и работы кормораздатчика тракторного универсального КТУ-10А, частичная разборка-сборка, регулировки, подготовка к работе, выполнение операций технического обслуживания и оценка его технического состояния.
Оборудование, инструмент и наглядные пособия. Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-10А, набор слесарного инструмента, плакаты, учебные пособия, инструкционно-технологическая карта.
1. Изучить устройство и работу кормораздатчика тракторного универсального КТУ-10А и его основные сборочные единицы.
2. Провести частичную разборку-сборку кормораздатчика, подготовить его к работе.
3. Включить кормораздатчик в работу и после его остановки выполнить операции технического обслуживания.
4. Составить и сдать отчет о проделанной работе.
Методические указания к работе. Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-10А (рис. 22) служит для транспортировки и выгрузки на ходу в кормушки на одну или две стороны измельченных грубых и зеленых кормов, корнеклубнеплодов, жома и кормовых смесей. Его наиболее рационально использовать при откорме крупного рогатого скота на откормочных или выгульных площадках, летних лагерях и в типовых животноводческих помещениях с шириной кормового прохода не менее чем 2,1 м и высотой кормушек не более 0,75 м.
Кормораздатчик КТУ-10А представляет собой двухосный прицеп, агрегатируемый с тракторами типа «Беларусь». Основные сборочные единицы и механизмы: рама с ходовой частью, кузов с надставными бортами, подающий конвейер, раздающее устройство, центральный привод, редуктор, трансмиссия, тормозная система и электрооборудование.
Ходовая часть состоит из рамы сварной конструкции с прицепным устройством, передней и задней осей с рессорами и четырьмя пневматическими колесами. На задних колесах установлены колодочные тормоза с гидравлическим приводом, управление которыми осуществляется из кабины трактора. Кузов цельнометаллический, с шарнирно подвешенным задним бортом. Днище кузова выполнено в виде металлического каркаса и покрыто досками. По доскам скользят две пары втулочно-роликовых цепей с шагом 38 мм, к которым приклепаны штампованные поперечные металлические планки, образующие спаренный подающий конвейер. Приводной вал конвейеров находится в передней части кузова и вращается в четырех подшипниках скольжения, приводится во вращение от вала нижнего битера посредством храпового механизма.
Рис. 22. Кормораздатчик КТУ-10А:
I – днище кузова, 2 – задний борт, 3 – боковой борт, 4 – надставной борт, 5, 18 – ограждающие щитки, 6 – боковина, 7 – блок битеров, 8 – щит-отражатель, 9 – передний борт, 10 –выгрузной конвейер, 11 – привод раздатчика, 12 – тормозное устройство, 13 – телескопический вал, 14 – гидравлический механизм подъема дополнительного конвейера, 15 – ходовая часть, 16 – дополнительный конвейер, 17 – задний фонарь и указатель поворота
Раздающее устройство включает два битера, выгрузной и наклонный дополнительный (для выгрузки корма в высокие кормушки) конвейеры. Полотна конвейеров натянуты с помощью специальных винтовых устройств. Битеры вращаются в подшипниках скольжения, укрепленных на боковинах кузова. Выгрузной конвейер смонтирован на раме кормовыгрузного устройства в передней части кузова, он состоит из четырех валов, на которые натянуты два параллельных ленточных конвейера.
Рабочие органы кормораздатчика приводятся в действие от ВОМ трактора через телескопический вал, редуктор и ведущий вал.
Регулируют норму выдачи кормов и изменяют направление вращения подающего конвейера кривошипно-шатунным механизмом с храповым колесом (рис. 23а).
Скорость движения подающего конвейера зависит от числа зубьев храпового колеса, которые захватываются ведущими собачками 7 и 11 при одинарном движении шатуна 2. Число зубьев, захватываемых собачкой, а следовательно, и скорость конвейера регулируется путем перекрытия зубьев колеса 3 кожухом 8, который может фиксироваться устройством 9 в определенном положении.
Рис. 23. Механизм привода подающего конвейера кормораздатчика КТУ-10А
а – положение при движении конвейера вперед, б – положение при движении конвейера назад; 1 – кривошип, 2 – шатун, 3 – зубчатое колесо, 4 – щеки, 5 – палец, 6, 12 – пружины собачек, 7, 11 – собачка привода, В – кожух, 9 – устройство для фиксирования кожуха, 10 – фиксатор
Направление движения подающего конвейера в случае использования кормораздатчика в качестве прицепа и выгрузки кормов через откидной задний борт кузова изменяют, переставляя собачку, как показано на рис. 23б.
КТУ-10А работает следующим образом. Для раздачи кормов на обе стороны дополнительный конвейер демонтируют, снимая заслонку с левого окна выгрузного конвейера; устанавливают норму выдачи, после чего включают ВОМ трактора. В результате, перемещаясь вдоль кормового прохода, агрегат заполняет кормушки с обеих сторон. Если необходимо раздавать корм на одну сторону, снимают цепь привода левого полотна выгрузного конвейера.
Техническая характеристика кормораздатчика КТУ-10А
Грузоподъемность, кг | |
Вместимость кузова, м 3 | |
Производительность, м 3 /ч | 80…480 |
Скорость, км/ч: | |
рабочая | 1,7. 2,5 |
транспортная | |
Колея, мм | |
База колес, мм | |
Габариты, мм: | |
длина | |
ширин | |
высота | |
Масса, кг | |
Обслуживающий персонал, чел. |
1. Вычертите принципиально-технологическую схему кормораздатчика КТУ-10А
2. Приведите основные технические данные кормораздатчика.
3. Опишите технологические регулировки кормораздатчика.
Контрольные вопросы и задания.
1. Из каких основных сборочных единиц, состоит кормораздатчик универсальный КТУ-10А?
2. По какой технологической схеме работает кормораздатчик?
3. Каков порядок подготовки кормораздатчика к работе?
4. Приведите основные правила безопасности труда.
5. Назовите основные операции технического обслуживания кормораздатчика.
6. Приведите основные правила безопасной работы.
Работа 9
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник
Техническое обслуживание мобильных кормораздатчиков
Техническое обслуживание мобильных кормораздатчиков сводится к их ежесменному (ЕТО) и плановым техническим обслуживаниям ТО-1 и ТО-2.
ЕТО кормораздатчиков заключается в следующем.
После окончания работы машин их очищают от пыли и грязи и остатков корма, проверяют исправность и натяжение цепей и прорезиненных лент конвейеров (при необходимости отрегулировать), контролируют затяжку гаек крепления дисков колес, исправность тормозной системы, приборов электрооборудования, давление в шинах, убеждаются в отсутствии подтекания масла, в надежности крепления телескопического вала и предохранительных кожухов, осматривают покрышки и смазывают машины, руководствуясь таблицами смазки.
ТО-1 проводится через 75-90 ч работы машины. При этом выполняют операции ЕТО, а также проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных цепей, схождение передних колес, осевой люфт подшипников колес, определяют уровень масла в редукторах, регулируют свободный ход педалей и рычагов тормозов.
ТО-2 выполняется через 400-500 ч работы машин. Оно предусматривает выполнение операций ЕТО и ТО-1. Кроме того, в главные тормозные цилиндры доливают тормозную жидкость, регулируют осевой люфт подшипников ведущего вала редукторов, меняют редукторное масло.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
СТАЦИОНАРНЫЕ КОРМОРАЗДАТЧИКИ ДЛЯ ФЕРМ
изучить назначение, устройство, рабочий процесс и регулировки
стационарных кормораздатчиков для ферм крупного рогатого скота
На фермах крупного рогатого скота в зависимости от системы и способов содержания животных, способов их кормления, физико-механических свойств кормов, типа животноводческих помещений используются стационарные кормораздатчики, которые по устройству подразделяются на транспортерные и бункерные, периодического и непрерывного действия; размещают их в кормушках и вне их.
На молочно-товарных и откормочных фермах и комплексах используются кормораздатчики РВК-Ф-74, КЛО-75, КЛК-75, КВД-Ф-150-1, РК-50, КРС-Ф-15А, ТВК-80 и др. Характеристика кормораздатчиков приведена в таблице 2.
Техническая характеристика стационарных кормораздатчиков
Источник
Кормораздатчик КТУ-10А. Устройство и процесс работы
1. Назначение кормораздатчика КТУ-10А
Кормораздатчик КТУ-10А предназначен для выполнения следующих работ:
- транспортировки и дозированной раздачи измельченных кормов и готовых кормосмесей животным в кормушки на одну или две стороны в животноводческих помещениях или на выгульных площадках;
- перевозки продукции с выгрузкой назад;
- дозированной подачи кормов к внутрифермерским стационарным кормораздатчикам и к средствам загрузки кормохранилищ.
Кормораздатчик используют в животноводческих помещениях, на выгульных площадках и летних лагерях, а также при заготовке кормов в качестве транспортного средства. Техническая характеристика кормораздатчика приведена в табл. 1.
Таблица 1. Техническая характеристика мобильного кормораздатчика КТУ-10А
Показатель | Значение |
Грузоподъемность, кг | 3500 |
Вместимость, м 3 :
| 10 15 |
Подача, т/ч | 20…50 |
Скорость, км/ч:
| 1,7…2,5 23 |
Производительность при выдаче, кг/пог. м:
| 5,2…72 2,6…36 |
Колея, мм | 1600 ± 8 |
Транспортный просвет, мм | 300 |
Радиус поворота по следу наружного колеса, мм | 6,5 |
Минимальная ширина кормового проезда, мм | 2000 |
Максимальная высота кормушек, мм | 750 |
Габаритные размеры, мм | 6175-2300-2440/2090 |
Масса, кг | 2380/2480 |
Класс трактора, с которым агрегатируется кормораздатчик | 0,9…1,4 |
Обслуживающий персонал, чел. | 1 |
2. Устройство кормораздатчика КТУ-10А
Раздатчик кормов КТУ-10А (рис. 1) представляет собой двухосный тракторный прицеп на рессорах и пневматических колесах 15. Машина состоит из рамы 1 с установленным на ней кузовом, на дне которого размещены два продольных цепочно-планчатых транспортера 10, предназначенных для передвижения слоя корма от задней 2 к передней 9 стенке кузова.
Для дозированной подачи кормов в передней части кузова, перед продольными транспортерами 10, установлен блок битеров 7, за которым расположен поперечный транспортер 16.
Привод рабочих органов производится карданным валом 13 через кинематические передачи от вала отбора мощности (ВОМ) трактора.
На раме 1 с ходовой частью 15 установлена сница 12, тормозное устройство и электрооборудование. Сница 12 одним концом соединена с поворотным шарниром, на другом находится прицепная серьга.
Рис. 1. Общий вид (а) и схема (б) раздатчика кормов КТУ-10А: 1 – рама; 2 – задний борт; 3 – боковой борт; 4 – надставной борт; 5 – ограждающие щитки; 6 – боковина; 7 – блок битеров; 8 – щит-отражатель; 9 – передний борт; 10 – продольный транспортер; 11 – привод раздатчика; 12 – сница; 13 – телескопический вал; 14 – гидравлический механизм подъема дополнительного конвейера; 15 – ходовая часть; 16 – поперечный (дополнительный) конвейер; 17 – задний фонарь и указатель поворота
На задних колесах установлены колодочные тормоза с гидравлическим приводом, управление которыми осуществляется из кабины тракториста.
Кузов цельнометаллический с шарнирно подвешенным задним бортом 2. Днище кузова выполнено в виде металлического каркаса, по которому скользят две пары цепочно-планчатых продольных транспортеров 10, образующих два полотна. Они служат для подачи корма к битерам 7.
Продольный транспортер (рис. 2) состоит из двух пар цепей 1, к которым посредством хомута 5 шайбы 4 и гайки 3 прикреплены штампованные поперечные металлические планки 2. Каждая пара цепей с планками образует полотно транспортера.
Полотна транспортеров закреплены посредством звездочек 6 на одном ведущем валу 7 и движутся прерывисто, что обеспечивает равномерную подачу корма к битерам 8.
Рис. 2. Общий вид (а) и схема (б) продольного транспортера: 1 – цепь; 2 – планки; 3 – гайка; 4 – шайба; 5 – хомут; 6 – звездочка; 7 – ведущий вал; 8 – битер
Ведущий вал 7 продольного транспортера находится в передней части кузова и вращается в четырех подшипниках скольжения. Он приводится во вращение от вала нижнего битера 8 через кривошипно-шатунный механизм.
В передней верхней части кузова (см. рис. 1) установлен блок битеров 7, который предназначен для равномерной подачи корма на поперечный транспортер 16. Битеры представляют собой валы с радиальными штырями, расположенными в шахматном порядке, и вращаются в подшипниках, укрепленных на боковинах 3 кузова.
Также впереди, но несколько ниже продольного транспортера 10 и перпендикулярно ему размещен поперечный выгрузной транспортер (рис. 3), который служит для подачи корма в кормушки. Он состоит из ведущего 1 и ведомого 2 валов, прорезиненной ленты 3 с планками. Может раздавать корм в кормушки, расположенные по одну сторону или по обе стороны от раздатчика.
Рис. 3. Поперечный выгрузной транспортер: 1 – ведущий вал; 2 – ведомый вал; 3 – прорезиненная лента
Для раздачи корма в высокие кормушки раздатчик оборудуют дополнительным транспортером, который навешивают на выгрузную часть поперечного транспортера. Дополнительный транспортер устанавливают в требуемое положение гидравлическим механизмом, фиксируют поддерживающими цепями. При ненадобности его демонтируют.
Дозированная подача корма обеспечивается блоком битеров. Битер (рис. 4) состоит из вала 1 с закрепленными на нем шестигранными дисками, к плоскостям которых приварена обечайка 2. Для рыхления корма на обечайке 2 закреплены пальцы 3.
Норму выдачи корма регулируют изменением скорости продольного транспортера 10 (см. рис. 1) и поступательной скорости трактора. Механизм регулирования количества корма, выгружаемого в кормушки, состоит из кривошипно-шатунного и храпового механизмов, цепной передачи.
Рис. 4. Общий вид (а) и схема (б) блока битеров: 1 – вал; 2 – обечайка; 3 – палец
Храповый механизм (рис. 5, а) состоит из шатуна 3, храпового колеса 5, серьги 2, подвижной 6 и неподвижной 8 собачек, пружин для удержания собачек в заданном положении и сектора храпового колеса 5. Скорость движения продольного транспортера зависит от числа зубьев храпового колеса 5, захватываемых рабочей собачкой 6 за один оборот серьги 2.
Продольный транспортер приводится в движение кривошипношатунным храповым механизмом от ВОМ трактора. При включении ВОМ трактора корпус кривошипа 1 вместе с серьгой 2 вращается, через шатун 3 приводится в колебательное движение коромысло 4, на котором закреплена собачка 6, прижимаемая к храповому колесу пружиной.
Храповое колесо 5 закреплено на ведущем валу 7 продольного транспортера. Когда шатун 3 совершает холостое движение, собачка 6 скользит по зубцам храпового колеса 5. При рабочем движении собачка 6 упирается в зубец храпового колеса 5, поворачивая тем самым вал 7 транспортера. Предохранительная собачка 8 удерживает храповое колесо 5 от обратного вращения.
Рис. 5. Привод продольного транспортера: а – храповый механизм с транспортером; б – храповый механизм в сборе; в – детали храпового механизма; 1 – корпус кривошипа; 2 – серьга; 3 – шатун; 4 – коромысло; 5 – храповое колесо; 6 – подвижная собачка; 7 – ведущий вал; 8 – неподвижная собачка; 9 – транспортер
Скорость продольного транспортера, а следовательно, и количество подаваемого корма регулируют изменением угла поворота ведущего вала продольного транспортера, т. е. изменением количества рабочих зубьев храпового колеса 4 (рис. 6). Последнее зависит от положения диска 3.
Настройка храпового механизма на норму выдачи корма производится путем установки фиксатора кожуха храпового колеса в секторе против соответствующего деления шкалы. При этом собачки, связанные с кривошипно-шатунным механизмом, за каждый ход поворачивают храповое колесо на требуемый угол.
Например, при положении «max подача» подвижная собачка 2 войдет в зацепление с колесом раньше, чем при остальных положениях: число рабочих зубьев при этом наибольшее, а это значит, что больше и скорость продольного транспортера.
Рис. 6. Схема работы храпового механизма привода продольного транспортера: а – при движении транспортера вперед; б – при движении транспортера назад; 1 – шатун; 2, 5 – собачки подвижная и неподвижная; 3 – диск-эксцентрик; 4 – храповое колесо; 6 – сектор; 7 – рычаг
Храповый механизм обеспечивает движение продольного транспортера вперед при раздаче корма и назад при работе кормораздатчика на перевозке различных грузов. Для переоборудования кормораздатчика в саморазгружающийся прицеп необходимо установить собачки 2, 5 и диск 3 согласно схеме (см. рис. 6, б) и зафиксировать рычаг 1 в положении «Назад». Перед началом разгрузки надо открыть задний борт и с помощью распорок установить его в открытом положении.
Рабочие органы раздатчика приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через карданный вал 1 кормораздатчика (рис. 7). Вращение с карданного вала 1 передается на привод 2 и посредством цепной передачи 3 – на ведущий вал поперечного транспортера 4.
Вал привода 2 соединен с установленным под днищем кузова коническим редуктором, с которого вращение через продольный вал и цепную передачу 5 поступает на вал нижнего битера 6. На валу нижнего битера 6 установлена вторая звездочка, соединенная цепной передачей 7 с верхним битером 8.
а
Рис. 7. Привод рабочих органов кормораздатчика КТУ-10А: а – общий вид привода рабочих органов кормораздатчика; б – кинематическая схема привода рабочих органов кормораздатчика; 1 – карданный вал; 2 – привод; 3, 5, 7 – цепная передача; 4 – ведущий вал поперечного транспортера; 6 – нижний битер; 8 – верхний битер; 9 – звездочка; 10 – ведущий вал продольного транспортера; 11 – кривошипно-шатунный механизм
На валу нижнего битера 6 (см. рис. 7) установлен шатун 1 (см. рис. 1), передающий вращение на храповое колесо, закрепленное на промежуточном валу.
Установленная на промежуточном валу с противоположной стороны звездочка 9 передает вращение на ведущий вал продольного транспортера 10.
Кинематическая схема привода рабочих органов раздатчика кормов представлена на рис. 7, б. Привод кормораздатчика включает карданный вал, вал привода раздатчика, приводы поперечного и продольного транспортеров и битеров.
3. Процесс работы кормораздатчика КТУ-10А
Кормораздатчик загружается силосом и измельченными грубыми кормами при помощи погрузчиков, транспортеров, а при скашивании – при помощи косилок-измельчителей силосоуборочных комбайнов. Кормораздатчик должен загружаться кормом равномерно. Пространство над поперечным транспортером не должно быть заполнено кормом, иначе транспортер будет забиваться. Затем корм перевозят к месту кормления. Скорость нагруженного кормораздатчика не должна превышать 6 км/ч по грунтовым дорогам и 28 км/ч – по дорогам с твердым покрытием.
Перед раздачей кормов устанавливают норму выдачи корма по рациону (в пределах от 6 до 72 кг на 1 м длины кормушки) с помощью храпового механизма.
По приезде в коровник, подъехав к кормушкам, тракторист включает ВОМ и едет по кормовому проходу на пониженной скорости – на первой или второй передаче трактора (1,7…2,5 км/ч).
Во время движения агрегата продольный цепочно-планчатый транспортер перемещает весь объем корма к битерам. Битеры вращаются снизу вверх, воздействуя на весь слой корма. При этом зубья нижнего битера интенсивно рыхлят корм и отделяют определенный слой, который поступает на поперечный транспортер и далее в кормушки (на кормовой стол) животных.
Нижний битер подает корм на верхний битер. Последний, вращаясь, подхватывает корм и перебрасывает его обратно в кузов. Кроме того, верхний битер, отбрасывая лишний корм в кузов, обеспечивает частичное выравнивание слоя.
При разгрузке кузова назад (рис. 8, а, б) на боковом борту 1 открывается защелка 2, и задний борт 3, закрепленный на шарнирах 4, открывается. Угол открытия заднего борта 3 ограничен длиной тяги 5 (рис. 8, б).
Для выгрузки кормов с помощью храпового механизма направление движения продольного транспортера 6 изменяют, и груз перемещается в сторону заднего борта 3.
Рис. 8. Кормораздатчик: а – с закрытым задним бортом; б – с открытым задним бортом; 1 – боковой борт; 2 – защелка; 3 – задний борт; 4 – шарниры; 5 – тяга; 6 – продольный транспортер
Норму выдачи корма в пределах от 5,2 до 72 кг/м длины кормушки регулируют изменением скорости движения продольного транспортера и поступательной скорости трактора в пределах 1,89…3,22 км/ч.
Для изменения скорости транспортера рычаг 7 поворота дискаэксцентрика 3 необходимо установить на секторе 6 против соответствующего деления (отверстия) (см. рис. 6).
Цепи продольного транспортера и ленты поперечных транспортеров натягивают натяжными винтами (рис. 9).
Сходимость передних колес устанавливают так, чтобы при одинаковых по длине тягах разница в расстояниях между внутренними кромками дисков, замеренных спереди и сзади, была 1,5…3 мм.
Осевой люфт подшипников колес регулируют через 300 ч работы. Для этого поддомкрачивают колесо и, вращая его, затягивают гайку до отказа. Колесо при этом застопорится. Затем отпускают гайку на 1 /6… 1 /3 часть оборота, проверяют легкость вращения и стопорят гайку. Во время работы допустимый нагрев ступицы колеса составляет 60 °С.
Расчетная производительность кормораздатчика приведена в табл. 2.
Рис. 9. Устройства натяжения лент транспортера кормораздатчика: а – вид спереди: 1 – натяжной винт поперечного транспортера; б – вид сзади: 2 – натяжные винты левого продольного транспортера; 3 – натяжные винты правого продольного транспортера; 4 – задний борт
Таблица 2. Расчетная производительность кормораздатчика КТУ-10А
Регулировка подач | Производительность, м 3 /ч | Масса корма в кузове, кг | |||
1800 | 2400 | 3000 | 3500 | ||
1 | 80 | 6/3,4* | 8/4,6 | 10/5,8 | 12/7 |
2 | 150 | 12/6,8 | 16/9,2 | 20/11,6 | 24/14 |
3 | 240 | 18/10,2 | 24/13,8 | 30/17,4 | 36/21 |
4 | 320 | 24/13,6 | 32/18,4 | 40/23,2 | 48/28 |
5 | 400 | 30/17 | 40/23 | 50/29 | 60/35 |
6 | 480 | 36/24 | 48/27,6 | 60/34,8 | 72/42 |
* Первое значение производительности – при скорости агрегата 1,89 км/ч, второе – при скорости 3,22 км/ч.
Источник