Ремонт коробки автомат хонда црв

Honda CR-V Нежный «джип» › Logbook › Самостоятельный ремонт АКПП MDMA предварительные итоги.

Итак, понимаю, что пробег после ремонта не очень большой (около 500 км), но есть кое-какие итоги ремонта.
Описывать все смысла нет, т.к. информацию я черпал из уже готовых материалов. Прежде всего материалы Сан-Саныча с клубного московкого сервиса www.sansanych-honda.ru/stati/ustroistvo-akpp-old
Еще одна тема с подробным описанием разборки forum.crvclub.ru/index.ph…j0u2j8m3rk6&topic=76578.0
И еще одна серия постов на драйве с достаточным кол-вом информации www.drive2.ru/l/3940305/
И конечно американский мануал со схемами, размерами и сервисными лимитами деталей.

Опишу лишь то, на что по моему мнению нужно обратить внимание.

Разборка.
Снимать приводы обязательно, я снимал с кулаком вместе, чтоб не разбирать гранаты. Правый внутренний шрус выдергивать надо поддев в щель между ним и коробкой монтажкой. Я когда тянул разъединил под пыльником шрус. Пыльник правда уже просился под замену, пришлось разобрать заменить смазку поменять пыльник.
Снимать второе колено выпуска тоже, не тратьте время в попытках открутить там все без его снятия, пустая трата времени.
Коробку очень желательно максимально качественно отмыть иначе в процессе переборки налипшая на нее грязь и песок будет вас преследовать постоянно. Я использовал моторную химию К2, очень помогают заранее изготовленные из трубок и тонкого тросика щетки. Но мытье усложняется тем, что грязь попадает в процессе мойки все равно — через отверстия под приводы закрыть их плотно тяжело. Мне пришлось потом хорошо промыть дифф и его подшипники (со снятием).
Коробка тяжелая (кто-то) писал что около 80 кг. Потому помощь посторонних лиц скорее всего понадобится в любом случае.
Яма для снятия и установки не обязательна, хоть и желательна. Нужна ручная таль и место на потолке за которое ее можно прицепить. Коробка откручивается, спускается вниз и вытаскивается вперед через поднятый нос авто.
Что снятие, что установка у меня заняли примерно по 6 часов, делал почти все сам, только для «отсовокупления» и «присовокупления» к двигателю, прибегал к помощь друга (он же сосед по гаражу).
По инструментам и расходникам:
1.Для переборки понадобится overhaul master kit Сразу предупреждаю не берите наборы с металическими уплотнениями ведущего вала, они выгрызают в корпусе регулятора давления борозды через которые происходит утечка давления из контура 2й передачи. Нужны наборы с тефлоновыми (пластиковыми) кольцами.
2. Стрелочный Индикатор часового типа на стойке для выставления зазора в пакетах фрикционов.
3. Набор ключей, головок.
4. Динамометрический ключ обязательный инструмент для сборки (основные моменты 12, 14, 44 ньютонметра). В моем случае почти все болты были перетянуты предыдущими ремонтниками, гайки валов закручены на 3/4 оборота больше от прежнего кернения на гайках. Резьба под болты, соединяющие 2 части корпуса была потянута в нескольких отверстиях (хоть и удалось обжать с нужным усилием). Без него можно перетянуть гидроблок, после чего плунжера могут подклинивать и вся работа по полировке/шлифовке гидроблока пойдет насмарку.
5. Устройство для сжатия пакета фрикционов. Кто не найдет в статьях выше, растояние между болтами, в которые должны упереться в шайбу 55 мм.
6. Литров 15 промывочной жидкости. Я брал бензин калошу (нефрас), кто-то моет бензином, но дышать им удовольствие ниже среднего.
7.Для фиксации первичного вала за шлицевую часть, которая входит в гидротрансформатор при откручивании откручивания гайки с первичного вала использовал накидной ключ на 24 и вставленные по внутреннему контуры между ним и валом сверла (22 тоже подойдет если сверла тоньше).
8. Кисточки для мойки.
9. Сжатый воздух для продувки после мойки коробки и шлифовки каналов гидроблока, конечно лучше компрессор но я делал в квартире и и купил 3 баллона сжатого воздуха, который используют электронщики.
10. Набор щупов (от 2х соток).
11. Гидравлический манометр до 10 атм, для предварительной диагностики коробки, как это делать есть в материалах по ссылкам выше. Т.е. проблема может быть не банальной — забитый фильтр стертые фрикционы, а, например изношенные втулки в валах или трубки подачи давлений, которые в эти втулки входят. А замер давления даст возможность понять точнее в контуре какой передачи есть износ и большие, чем в остальных утечки.
12. Карбоклинера для труднодоступных мест у меня ушло 2 баллона, но учтите лучше избегать его попадания на резиновые уплотнения.
13. Подшипники на ведущем, ведомом и вспомогательном вале весьма редкие и дорогостоящие. Если их хотите менять, заказывайте заранее.
14. Многие детали с резиновыми кольцами (уплотнениями) не очень охотно заходили в свои места, даже будучи смазанными в АТФ, в следующий раз бы купил специальный сборочный компаунд, он густой и должен облегчить задачу и потом без последствий раствориться в атф.
15. Фильтр я купил увеличенной площади (примерно в 2 раза больше от стандарта). Для MDMA он имеет 1 ухо крепления, а для дорестайлов — 2.
16. Двухлапый съемник для снятия парковочной шестерни и шестерни для разбора вторичного вала.
17. 8 литров ATF масла.

Читайте также:  Hyundai d4bf руководство по ремонту

Нюансы по ремонту
1. Вы должны заранее изучить и понять с чем вам прийдется иметь дело. Полная картина и понимание, конечно придет при разборке/ дефектовке. Но заранее изученная матчать значительно облегчит задачу.
2. Очень рекомендую все фотографировать, подписывать и раскладывать по коробочкам с сотами все детали коробки.
3. Не спешить, постоянно обращаться к мануалу, своим фотографиям.
4. Тщательно вымывать и продувать детали.
5. Рабочие отверстия плунжеров шлифовал как и предписывает мануал, наждачкой 600 смоченной в АТФ. Плужеры полировал дремелем с войлочным кружком и пастой ГОИ (нужно добиться плавного скольжения плунжера в рабочем месте) излишня шлифовка и полировка тоже вредна, т.к. приведет к излишним утечкам в гидроблоке.
6. Если в конце сборки средний корпус не садиться, попробуйте удерживая один из валов подержать а второй вращать, все шестерни зайдут в зацепление и корпус сядет.
7. Не притягивайте корпус всеми болтами в конце. закрутите 3-4 болта по кругу. Все валы должны вращаться, если не вращаются, значит шестерни передач не зашли до конца в пакеты с фрикционами и пакеты зажаты (сложнее всего попасть в зубья последнего фрикционного диска). Такой же симптом может быть если стопорится вторичный вал, значит не допрессована шестерня, которую надо было снять для разбора 3-го пакета.

Итог:
Все гораздо лучше, чем было до ремонта переключения четкие (ну может 3я немного не так четко на оборотах около 3000 как хотелось, пинков нет, кикдаун срабатывает без ударов и стал более чувствительным и отчетливым.

Из предыдущего поста можно прочитать, что у меня немного были разбиты посадочные места под шариковые подшипники валов, и я отдал корпус на наплавку и расточку — этого делать не следовало бы т.к. сейчас на 1 передаче есть гул (компенсируется включенным магнитофоном). Следствие того, что при расточке все же точность не была идеальной и шестерни соприкасаются не той плоскостью как раньше. Позже выкручу пробку, посмотрю нет ли избытка стружки.

Читайте также:  Ремонт пластикового стекла фары своими руками

Источник

Самостоятельный ремонт АКПП Хонда CR-V

Honda CR-V позиционируется как автотранспорт, выдающий отличную маневренность на проезжей части. Следует отметить продуманную организацию салона. Машина комплектуется надежным мотором, системой трансмиссии. Honda CR-V RD-1 до 100 км/ч разгоняется примерно за 12.5 секунд.

Машина оснащается бензиновым двигателем, на первом поколении расход горючего в среднем равен 10 литрам, а на пятом данный показатель составляет около 7.8 литров, при этом иномарку можно заправлять АИ-92.

Характеристика АКПП Хонда CR-V

Коробка автомат на Honda CR-V рассчитана на длительный период работы. Эффективностью функционирования отличается ведущий и ведомый вал. Здесь присутствуют зубчатые пары, которые имеют разные передаточные числа, не используются планетарные редукторы. Смена скоростных режимов происходит без задержек.

АКПП имеет сложное строение, она включает гидротрансформатор, являющийся связующим звеном между силовой установкой и самой коробкой передач. Данный механизм способствует увеличению момента силы при передвижении. Активизация скоростных режимов осуществляется благодаря возникающему давлению жидкости, функционированию гидравлики.

Важно! Перед началом старта с места Хонду СРВ необходимо прогреть.

Востребованным вариантом является АКПП MRVA. Данный вид КПП имеет 4 ступени. Комплектоваться такая коробка может силовой установкой, чей объем варьируется от 2 до 2.4 литра. Многие выбирают автомобили с автоматической КПП из-за того, что они удобнее в управлении. Кроме того, данная трансмиссия способствует улучшению показателей динамики.

Признаки неполадок системы трансмиссии на Honda CR-V

Неисправности КПП в большинстве случаев возникают в результате износа относящихся к ней комплектующих деталей.

Следует перечислить основные признаки того, когда целесообразен ремонт АКПП Honda:

  • трудность переключения скоростей;
  • утечка масла из КПП;
  • появление рывков;
  • возникновение характерных шумов, клокочущих стуков со стороны коробки.

При данных проявлениях хозяин Хонды должен обязательно провести общую диагностику АКПП. Рассмотрим основные причины того, почему указанные симптомы возникают.

В том случае, если после запуска двигателя транспортное средство не включаются передачи, стоит обратить внимание на количество трансмиссионного масла. В большинстве случаев, данный вид неполадки связан с тем, что отмечается низкий уровень ATF.

Опасность представляет как недостаточное количество масла, так его и переизбыток. Так, во втором случае оно при нагреве начнет вспениваться, станет хуже отводиться тепло от КПП. Следствие этого – быстрый износ шестерен, возможны рывки, когда требуется переключение скоростей.

Присутствующий сальник рассчитан на длительные нагрузки. Его замена актуальна, если он утратил свою эластичность, из-за чего могут отмечаться подтеки со стороны коробки. Если вышли из строя подшипники, от КПП может появиться характерный звук при наборе оборотов. Также, не подлежат восстановлению уплотнительные кольца, они всегда меняются.

В ряде случаев, наличие вибрации может быть следствием того, что имеется проблема с фильтрующим элементом.

Гидравлическая система коробки обеспечивает активизацию нужной передачи. К ней относятся переключающие и регулирующие плунжеры в форме цилиндра. Опасен перегрев гидротрансформатора. Как правило, из-за этого в салоне Хонды может отмечаться неприятный запах. Для любых машин с АКПП нельзя осуществлять буксирование, резкое тормозить или ускоряться.

Игнорирование любых неисправностей со стороны коробки может привести к созданию аварийной ситуации. Учитывая это, иномарку нужно периодически подвергать полной диагностике.

Читайте также:  Пежо боксер ремонт свао

Прохождение диагностики трансмиссии на Honda CR-V

Отремонтировать с соблюдением предписанных правил систему трансмиссии могут механики, имеющие опыт проделывания данных работ, которые работают в специализированных сервисных центрах. Однако, владея определенными навыками, возможно самостоятельно осуществить ремонтно-восстановительные работы.

Ремонт АКПП Хонда СРВ РД 1 своими руками начинается с полноценной визуальной диагностики коробки. Далее необходимо осуществить ее извлечение из корпуса, приступить к разборке устройства. Все обнаруженные изношенные детали подлежат замене. В завершении осуществляется сборка данного агрегата с последующей ее установкой.

Чтобы изъять коробку требуется отсоединение подрамной части, проведение разборки нижних стабилизаторов. Далее процедуре проверки на целостность подлежит гидротрансформатор. Также, необходимо визуально осмотреть коробку на предмет утечки масла в местах соединения картеров, диагностируются фрикционы. Все работы следует осуществлять с максимальной аккуратностью, чтобы не навредить автомобильной системе больше.

Во время ремонтных работ может понадобиться замена фрикционов. Если данные элементы утратят свою рабочую способность, то из-за этого станут отмечаться проблемы с гидроблоком. В частности, появятся рывки, когда происходит смена скоростей.

Из-за того, что данная коробка отличается сложностью строения, стоимость ее ремонта является высокой. Учитывая это, следует не пренебрегать ее обслуживанием. Если возникла необходимость ее обслуживания, требуется приобретать оригинальные запчасти.

Таким образом, АКПП Honda CR-V RD1 теряет свои рабочие свойства в ходе естественного износа ее комплектующих деталей. Основной признак того, что имеется поломка с коробкой – появление характерных вибраций, шумов. Ремонт данного агрегата требует специального оборудования, соответствующего опыта мастера. Также, при установке в коробку передач новых запчастей, целесообразно соблюдать определенные правила. Изношенные или деформированные запчасти, относящиеся к КПП, подлежат замене. Использование оригинальных комплектующих деталей для нее увеличивает срок службы отремонтированной АКПП.

Масло для системы трансмиссии

Замена масла АКПП Хонда CR-V необходима при 40000 км пробега. Какое горючее следует использовать? Для данного транспортного средства рекомендуется делать выбор в пользу жидкости Honda ATF-DW1. Ее преимущественная особенность заключается в сохранении своих рабочих характеристик длительное время. Как правило, требуется около 3.5 л.

Чтобы не допустить масляного голодания, износа уплотнительных колец, фрикционов и иных запчастей КПП, во время осуществления смены горючего, требуется установка нового фильтра.

Следует отметить, что использование некачественного масла отрицательно скажется на соленоидах, приводит к выходу из строя гидроблока. Обязательной замене подлежит жидкость, если она помутнела, приобрела неприятный запах.

Процедура смены масла в АКПП

Если возникла необходимость в замене трансмиссионной жидкости, стоит заранее прогреть автотранспорт (для обеспечения хорошей текучести горючего). Далее машину нужно завести на смотровую яму, подставить пустую емкость под авто, куда будет стекать отработавшая смазка. Чтобы открутить пробку сливного отверстия, стоит воспользоваться шестигранником. Как только жидкость стекла, пробка закручивается, после чего нужно прибегать к добавлению нового горючего (можно использовать воронку, подсоединенную к эластичному шлангу). Проверить уровень масла в КПП представляется возможным посредством мерного щупа.

Таким образом, на продолжительность функционирования трансмиссии Хонды влияет то, какое по качеству добавляется горючее в коробку, для которой следует выбирать оригинальные масла.

Ремонт автоматической коробки передач Хонда всегда должен осуществляться с использованием качественных комплектующих запчастей. При капитальном ремонте АКПП, требуется демонтаж данного устройства с автомобиля с последующей его переборкой. Устранить признаки неисправности АКПП могут специалисты специализированного сервиса, так как для подобных работ нужен специальный инструмент, оборудование.

Источник

Оцените статью