АКПП Subaru 5EAT
5-ступенчатая заднеприводная 5EAT разработана в 2003-м Джатко по заказу Субару для популярных Трибека, Импреза, Аутбек, Легаси на конструктивной основе Jatco JR507E , перекомпанованной для подкапотного пространства Субару.
С 2005-го года 5EAT работает на LEGACY с моторами от 2-х до 3.6 литров.
Позже ее стали агрегатировать с 3-х литровыми моторами Н6 на американских Трибека и Аутбэк.
Японские Импрезы получили эту АКПП только с 2011 года.
М асло — синтетическое, для полной замены понадобится от 9.6-10.0 литров:
1) OEM Subaru ATF HP, 2) Amsoil Universal ATF, 3) Mobil 1 Full Synthetic ATF, выбор велик, коробка довольно чувствительна к чистоте масла, но принимает все известные бренды синтетического масла. Водители, нагружающие эту неубиваемую АКПП до предела крутящего момента, выбирают масла с меньшей вязкостью (при низких температурах), которые берегут железо 5EAT.
М асло, по словам продавцов машин , не стареет от времени и якобы не требует замены. Но этот автомат позволяет с помощью проскальзывающей блокировки ГДТ разгоняться как ДСГ , что может быстро загрязнять масло, съедать фрикцион блокировки муфты и как следствие — съедаются соленоиды и забивается гидроблок. Поэтому по рекомендации производителей АКПП , масло лучше заменить через 80 ткм с фильтром, (в зависимости от агрессивности вождения) и затем менять как только его прозрачность вызывает сомнения.
После 120-150 ткм пробега стоит следить за металлической крошкой в поддоне. Фракция св. 1 мм вместе с появившимися различного рода шумами — показатель к переборке и ревизии «железа» (планетарных рядов — внизу) и чистки гидроблока и соленоидов.
Для замены масла и первых капремонтов обычным заказом являются привычные: — фильтр пластиковый с фетровой «гармошкой» № 303010A . Значительно реже меняют металлический открытый фильтр с сеткой ( 303010 ), который устанавливался на первое поколение гидроблока до 2007-2009 годов)
Мастера рекомендуют чаще менять наружный фильтр тонкой очистки — 302013 . Фильтр стоит снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен максимально.
Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения и старение соленоидов. Смена такого фильтра при каждой замене масла рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых магнит в поддоне оказывается покрыт слоем стальной пыли .
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
— Ремкомплект прокладок и сальников\ Оверол Кит — № 303002A .
Часто Оверолкит заказывают с Комплектом фрикционов — № 303003A . Фрикционы меняют при капремонте даже чаще, чем Ремкомплекты расходников.
С ними вместе меняют и все стальные диски комплектом — 303004 .
Вибрации и перегрузки разбивают втулки, которые меняют полным комплектом — 303030 .
Чистка гидроблока и ремонт гидротрансформатора входит в типичный капремонт — 303001 .
Вернее почти всегда капремонт начинается с попытки решить проблемы с помощью замены масла и чистки гидроблока. Гидроблоки в ремонте встречаются 2-х типов:
с 6 соленоидами 303740 (31705-AA430 — до 2007 года с металлическим фильтром) и с 7 соленоидами (31705-AA620 с пластиковым фильтром).
Старый гидроблок на 6 соленоидов — самый проблемный и популярный в ремонте.
Если чистка гидроблока не помогла а диагностика показывает неисправность соленоидов, то меняют выработанные соленоиды. Чаще всего встречается замена соленоида пакета Директ — 303425 . (Таких джатковских соленоидов в этом гидроблоке 3 штуки.
Проблема заключается в износе и проявляется нештатным переключением 4-3. Компьютер выдает ошибку: Р0758, что обозначает — «неисправность соленоида В».
Проверяется омметром и заменяется без снятия коробки. Этот соленоид нагружен сильнее всех остальных.
Выходят из строя и соленоиды второго типа (с плоской крышкой) — 303421 , что отмечается ошибкой компьютера, но по одному коду компьютера не стоит сразу приговаривать соленоид к «ампутации», диагностика проводится как минимум с омметром.
Проблема заключается или в прогорании обмотки и выражается в нештатных переключениях передач или в износе механической части клапана. Определить название и номер сгоревшего соленоида можно по схеме слева. Тип взаимозаменяемых соленоидов «без шапки», которых 4 на плите — № 303421 .(справа — заказывать по номеру 319421)
Соленоиды в замене встречаются только двух этих типов и довольно часто являются главной причиной возрастных проблем этой трудноубиваемой коробки.
Многие не решаются тратиться на капремонт с демонтажом и просто перебирают и чистят гидроблок, хотя после 150-200 ткм необходимо менять уплотнительные кольца и проверить остальные уплотнения на потери давления масла.
«Слабые» места АКПП 5ЕАТ, кроме электрики, перегревающейся и забивающейся грязью из гидротрансформатора и металлической стружкой — соленоиды и датчик скорости — 303436 .
Еще типичные для субаровских трансмиссий кандидаты на «слабое звено»:
— Насос (№ 303510 ) с втулкой и сальником.
— Вал с солнцем межосевого Планетарного ряда (№ 303586 ) для машин с двига телями выше 3-х литров. Настройки компьютера здесь позволяют перегружать железо в режиме «кик-даун», что приводит к износу саттелитов и солнечной шестерни.
Конструкция «железа» 5ЕАТ родственна конструкции джатковского автомата RE5R05. Многие детали расходников и железа взаимозаменяемы. Но гидроблок и соленоиды различаются.
Запчасти для ремонта АКПП 5ЕАТ можно посмотреть на сайте интернет-магазина, нажав для поиска номер детали на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
EXIGA | 08-.. | JPN | 5 SP F/AWD | H4 2.0L | 5EAT |
IMPREZA | 11 | JPN | 5 SP AWD | H4 2.0L 2.5L | 5EAT |
LEGACY | 05-.. | JPN | 5 SP AWD | H4 2.0L 2.5L H6 3.0L 3.6L | 5EAT |
OUTBACK 2.5XT/ 3.0R | 05-.. | USA | F/AWD | H4 2.5L H6 3.0L | 5EAT |
Forester | 05-.. | USA | 5 SP | 5EAT | |
TRIBECA | 06-.. | USA | 5 SP RWD | H6 3.0L 3.6L | 5EAT |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .
Полное наименование | Код |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Subaru 5EAT/JR507E Без поршней 2005-Up | 303002A |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Subaru 5EAT/JR507E С поршнями 2005-Up | 303002AP |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Subaru 5EAT/JR507E Без поршней 2005-Up | 303002A |
Комплект Фрикционов, Subaru 5EAT/JR507E 2005-Up | 303003A |
Комплект Стальных дисков, Subaru 5EAT/JR507E 2005-Up | 303004A |
Комплект поршней (3 шт.), Piston Retainer set, (3 pcs.), RE5R05A/5EAT/JR507E/JR710E Kit (3pc), (Input, Direct, Low-hi), 2002-up | 303008 |
Фильтр, 5EAT/JR507E 2005-up пластиковый, внутренний. | 303010A |
Фильтр, 5EAT/JR507E (металл) 2005-up | 303010 |
Комплект 9-ти втулок, Bushing Kit, Subaru 5EAT/JR507E 2002-up | 303030 |
Фрикционный Диск, Friction plate, front brake 5EAT/JR507E [30Tx1,6×132,5], Aftermarket | 303110 |
Пакет сцепления в сборе, PowerPack, 5EAT/JR507E Transfer Case OEM | 303118AK |
Стальной диск, Steel plate, 5EAT Front Brake [18Tx2,8×107.5], Aftermarket | 303130 |
Подшипник, 5EAT сателлита межосевого планетарного ряда (12x17x20) | 303221 |
Подшипник, Bearing 5EAT Вала (задний) | 303224 |
Шайба, Washer 5EAT сателита межосевого планетарного ряда | 303238 |
Подшипник шариковый, 5EAT стоит на корпусе межосевого план ряда | 303270 |
Подшипник игольчатый, 5EAT солнечной шестерни вала межосевой планеты большой (35×53) | 303275A |
Подшипник игольчатый, 5EAT солнечной шестерни вала межосевой планеты малый с торца | 303275B |
Втулка-разделитель, 5EAT, втулка подшипника сателлита межосевого планетарного ряда | 303284 |
Прокладка поддона,(Cork/Rubber) 5EAT/JR507E Subaru 2004-up | 303300 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений Direct, Input, High-Low/Revers с узким колпачком на торце, на плите установлено 3 штуки (Шифт), Solenoid Shift, 5EAT 2005-up | 303425A |
Датчик скорости, Sensor, 5EAT 2003-Up | 303436AB |
Датчик скорости, 5EAT с проводом 2003-Up (5ET-9283) | 303436A |
Крышка насоса 5EAT без насосных шестерён 2003-Up | 303510 |
Статор насоса, 5EAT 2003-Up | 303520 |
Комплект насосных шестерён, 5EAT 2003-Up | 303531 |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, 5EAT Transfer Clutch | 303574 |
Корпус межосевого планетарного ряда, 5EAT (только корпус, без вала и сателл.) | 303586 |
Сателлит межосевого планетарного ряда, 5EAT (5ET-4581) 2003-up | 303587A |
Вал входной, 5EAT соединяет гидротрансформатор и насосные шестерни 2003-up | 303671 |
Вал с солнечной шестернёй 5EA, межосевого планетарного ряда 2005-2007 | 303678 |
Ось сателлита, PIN 5EAT межосевого планетарного ряда | 303718 |
Шайба регулировочная, Shim 5EAT Reduction Transfer Clutch, (0.3mm), 2003-up, OEM | 303868A |
Кольцо запорное, Snap Ring, 5EAT Intermediate Planet | 303877 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
Ремонт коробки автомат субару импреза
Ремонт АКПП автомобилей всех марок
Ремонт АКПП, предоставленной на автомобиле (снятие, установка, разборка, сборка АКПП)
* Ремонт АКПП формируется из работ и необходимых запчастей.
Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия | Стоимость |
---|---|---|---|---|---|
FORESTER | 1998-12 | 4 SP 4WD | H4 2.0L 2.5L | 4EAT | Узнать цену |
FORESTER | 2012-18 | CVT 4WD | H4 2.0L 2.5L | TR580 | Узнать цену |
FORESTER | 2012-18 | CVT 4WD | H4 2.0L | TR690 | Узнать цену |
Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия | Стоимость |
---|---|---|---|---|---|
IMPREZA | 2010-18 | CVT 4WD | H4 2.0L | TR690 | Узнать цену |
IMPREZA | 2011-13 | 5 SP 4WD | H4 2.0L 2.5L | 5EAT | Узнать цену |
IMPREZA | 2011-18 | CVT F/4WD | H4 1.5L 1.6L 2.0L | TR580 | Узнать цену |
IMPREZA | 2015-16 | CVT 4WD | H4 2.0L | TH58 | Узнать цену |
IMPREZA / WRX | 1993-11 | 4 SP 4WD | H4 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L 2.5L | 4EAT | Узнать цену |
Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия | Стоимость |
---|---|---|---|---|---|
LEGACY | 1990-10 | 4 SP 4WD | H4 2.0L 2.2L 2.5L H6 3.0L 3.6L | 4EAT | Узнать цену |
LEGACY | 2003-14 | 5 SP 4WD | H4 2.5L H6 3.6L | 5EAT | Узнать цену |
LEGACY | 2009-18 | CVT 4WD | H4 2.5L | TR580 | Узнать цену |
LEGACY | 2009-18 | CVT 4WD | H4 2.0L 2.5L H6 3.6L | TR690 | Узнать цену |
Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия | Стоимость |
---|---|---|---|---|---|
OUTBACK | 2000-10 | 4 SP 4WD | H4 2.5L H6 3.0L | 4EAT | Узнать цену |
OUTBACK | 2009-14 | 5 SP 4WD | H6 3.6L | 5EAT | Узнать цену |
OUTBACK | 2009-18 | CVT 4WD | H4 2.5L | TR580 | Узнать цену |
OUTBACK | 2014-18 | CVT 4WD | H6 3.6L | TR690 | Узнать цену |
Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия | Стоимость |
---|---|---|---|---|---|
XV | 2012-18 | CVT 4WD | H4 1.6L 2.0L | TR580 | Узнать цену |
XV | 2015-17 | CVT 4WD | H4 2.0L | TR690 | Узнать цену |
XV | 2018 | EVT 4WD | H4 2.0L | HEV | Узнать цену |
Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия | Стоимость |
---|---|---|---|---|---|
1400 DL | 1975-91 | M41A | Узнать цену | ||
1600 DL | 1975-91 | M41A | Узнать цену | ||
ASCENT | 2018 | CVT 4WD | H4 2.5L | TR690 | Узнать цену |
BAJA | 2003-06 | 4 SP 4WD | H4 2.5L H6 3.0L | 4EAT | Узнать цену |
BRAT | 1983-85 | M41A | Узнать цену | ||
BRZ | 2012-18 | 6 SP RWD | H4 2.0L | TB-65SN | Узнать цену |
CHIFFON | 2016-18 | CVT F/4WD | L3 0.7L | E-18C | Узнать цену |
DEX | 2008-10 | 4 SP F/4WD | H4 1.3L | 4EAT | Узнать цену |
DIAS | 2009-18 | 4 SP R/4WD | L3 0.7L | A4P | Узнать цену |
EXIGA | 2008-16 | 5 SP F/4WD | H4 2.0L | 5EAT | Узнать цену |
EXIGA | 2009-15 | CVT F/4WD | H4 2.0L 2.5L | TR690 | Узнать цену |
EXIGA | 2012-17 | CVT 4WD | H4 2.5L | TR580 | Узнать цену |
JUSTY | 1990-94 | CVT F/4WD | L3 1.2L | ECVT | Узнать цену |
JUSTY | 2016-18 | CVT F/4WD | L3 1.0L | D-18C | Узнать цену |
JUSTY | 2016-18 | CVT F/4WD | L3 1.0L | K312 | Узнать цену |
LEVORG | 2014-18 | CVT 4WD | H4 1.6L | TR580 | Узнать цену |
LEVORG | 2014-18 | CVT 4WD | H4 2.0L | TR690 | Узнать цену |
LOYALE | 1985-94 | 3 SP RWD | H4 1.8L | M41A | Узнать цену |
LOYALE | 1988-90 | 4 SP 4WD | H4 1.8L | 4EAT | Узнать цену |
LUCRA | 2010-14 | 4 SP FWD | L3 0.7L | A4L | Узнать цену |
LUCRA | 2010-14 | CVT F/4WD | L3 0.7L | E-18C | Узнать цену |
PLEO | 2000-09 | CVT F/4WD | H4 0.7L | I-CVT | Узнать цену |
PLEO | 2010-17 | 4 SP F/4WD | L3 0.7L | A4L | Узнать цену |
PLEO | 2010-18 | CVT F/4WD | L3 0.7L | E-18C | Узнать цену |
R1 / R2 | 2003-10 | CVT F/4WD | H4 0.7L | I-CVT | Узнать цену |
RACTIS | 2010-11 | CVT FWD | H4 1.3L 1.5L | XA-11LN/XA-15LN | Узнать цену |
SAMBAR CARGO | 2012-18 | 4 SP R/4WD | L3 0.7L | A4P | Узнать цену |
SAMBAR TRUCK | 2000-16 | 3 SP R/4WD | L3 0.7L | A3S | Узнать цену |
STELLA | 2006-11 | CVT F/4WD | L3 0.7L | JF012E | Узнать цену |
STELLA | 2011-18 | CVT F/4WD | L3 0.7L | E-18C | Узнать цену |
SVX | 1992-97 | 4 SP 4WD | H6 3.0 3.3L | 4EAT | Узнать цену |
TALL MINI | 2010-11 | CVT 4WD | L3 0.7L | E-18C | Узнать цену |
TREZIA | 2010-16 | CVT F/4WD | L4 1.5L | K310 | Узнать цену |
TREZIA | 2010-16 | CVT FWD | L4 1.3L | XA-10LN | Узнать цену |
TREZIA | 2012-13 | CVT F/4WD | L4 1.5L | XA-15LN | Узнать цену |
TREZIA | 2012-16 | 6 SP FWD | L4 1.4L | EC60A | Узнать цену |
TREZIA | 2012-16 | CVT F/4WD | L4 1.5L | K312 | Узнать цену |
TREZIA | 2012-16 | CVT FWD | L4 1.3L | XA-12SD | Узнать цену |
TREZIA | 2012-16 | CVT FWD | L4 1.3L | XA-12SN | Узнать цену |
TREZIA | 2015-16 | CVT F/4WD | L4 1.2L | K313 | Узнать цену |
TRIBECA | 2006-14 | 5 SP 4WD | H6 3.0L 3.6L | 5EAT | Узнать цену |
XT | 1985-87 | M41A | Узнать цену | ||
XT | 1987-91 | 4 SP RWD | H4 1.8L 2.7L | 4EAT | Узнать цену |
XT6 | 1987-91 | 4 SP RWD | R4AX-EL | Узнать цену |
Некоторые проблемы, с которыми может столкнуться владелец Subaru:
- разрушение втулок, вызванное вибрацией и перегрузками;
- неисправность соленоидов;
- поломка датчика скорости;
- износ вала межосевого планетарного ряда;
- засорение гидроблока и соленоидов металлической крошкой.
Признаки неисправности АКПП многочисленны и могут включать повышенный уровень шума и вибрации, рывки при движении, проскальзывание трансмиссии, самопроизвольное переключение коробки в аварийный режим и пр.
Прежде чем начать ремонт, сотрудники сервисного центра проведут всестороннюю проверку АКПП Subaru. Для поиска неполадок используется специальное диагностическое оборудование. В распоряжении сервиса имеется компьютерная техника, позволяющая считывать коды ошибок и запускать программы, тестирующие электронику коробки. Специалисты «Трансматик» приступают к ремонту только после согласования перечня и стоимости работы с клиентом.
Источник