- Диагностика и ремонт АКПП Шевроле своими руками
- Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Chevrolet
- Типичные поломки коробки автомата Chevrolet
- Ремонт АКПП на Chevrolet
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Стоимость ремонта АКПП
- Контрактные и оригинальные коробки переда для Chevrolet
- Ремонт АКПП Chevrolet Cruze
- Типы коробок на Chevrolet Cruze
- Типичные поломки коробки автомат Chevrolet Cruze
- Ремонт АКПП на Chevrolet Cruze
- Ремкомплект АКПП Chevrolet Cruze
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Стоимость и сроки ремонта АКПП
- Контрактные коробки передач для Chevrolet Cruze
- Методы профилактики поломок АКПП
- Заключение
Диагностика и ремонт АКПП Шевроле своими руками
Прежде чем начинать ремонт АКПП транспортного средства Шевроле, посмотрите, какая коробка на нем стоит. Потому что некоторые автоматы имеют нюансы, которые необходимо учесть. Например, есть автоматы, которые нельзя прогревать до 70 градусов, чтобы проверить уровень. Другие АКПП не имеют щупа или пробки у них откручиваются звездочкой, а не обычным ключом.
Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Chevrolet
Если АКПП Шевроле от японского производителя Aisin, то от этих автоматов можно не ждать серьезных поломок в первые годы покупки. Это надежные и неприхотливые АКПП требуют только тщательного ухода за собой, залива оригинального масла и технического обслуживания по типовому ремонту раз в год. Вот такие АКПП Шевроле стоят от Aisin:
Эти АКПП можно найти на моделях Aveo, Captiva, Cruze.
6T30 автовладелец найдет на переднеприводных Шевроле 2009, 2011 года выпуска. Вообще марки от компании GM: 6T40, 6T45, 6T50 устанавливались на Шевроле Epica, Cobalt. Это шести-ступенчатые коробки славятся неприхотливостью и универсальностью. Вы найдете их на автомобилях с объемом двигателя от 1,4 до 3,2 литра.
Внимание! АКПП Шевроле Каптива в 2008 году заменили на не очень хороший автомат 4T40. Это капризная в плане ремонта и эксплуатации коробка.
А, например, ремонт АКПП Chevrolet Lacetti вполне выполним и его не составит труда сделать своими руками, если вы хоть немного разбираетесь в автоматах или в прошлом были механиком на СТО. АКПП на Шевроле Лачети устанавливается нескольких видов от производителя GM, описанные модели выше, либо 4HP16.
Большинство автомашин Шевроле Spark, Lanos оснащается GM-овскими коробками китайского производства. Такие автоматы идут изначально с дефектами во время производства, поэтому ремонт для них неизбежен.
Старые классические, производства 90-х годов, к АКПП Шевроле относятся модели 4L80E, AF14. Их можно найти на автомобилях Chevrolet Tahoe, Trailblazer 2000 года выпуска.
Если вы не знаете конструкции АКПП Шевроле, DSG, вариаторов, которыми оснащена машина, то лучше на ремонт их отдать в руки опытного мастера.
Типичные поломки коробки автомата Chevrolet
Первые неисправности АКПП Шевроле настигнут автовладельца после пробега 50 000 километров. Они появляются из-за:
- слабого железа;
- ошибок производителей;
- попадание антифриза в АКПП через радиатор;
- неправильная эксплуатация.
Неправильная эксплуатация АКПП Шевроле в условиях российского климата только ухудшает эти проблемы. Поэтому я советую вам, раз в 30 000 километров проводить частичную смену трансмиссионной жидкости, а через 60 000 – полную. Не забывайте проверять количества масла в АКПП. Масляное голодание приводит к низкому давлению, а низкое давление убивает постепенно коробку. К тому же вы постоянно будете чувствовать толчки и рывки.
Еще одной типичной проблемой всех АКПП Шевроле является жесткое переключение на заднюю передачу. Причиной становится разрушение пружинного диска в узле сцепления 3/5 реверс. Меняется комплектом.
Лето вы можете наблюдать, как будет тупить электронный блок управления. Он не переносит чересчур жаркого лета и форсированных разгонов, особенно кикдаунов. Жаркое лето приводит к быстрому загрязнению масла из-за перегрева. Грязное масло оставляет продукты износа на клапана гидроблока АКПП Шевроле.
Из-за проблем в гидроплите Шевроле сгорает фрикцион в пакете Direct. АКПП Шевроле не может переключиться на нужную скорость. Вы поймете, когда появится эта проблема по скорости автомобиля. Машина не сможет набрать ее выше второй передачи. И будет ехать с пробуксовками.
Чтобы этого не произошло, необходимо правильно эксплуатировать автомобиль и вовремя бывать на профилактическом обслуживании.
Ремонт АКПП на Chevrolet
Ремонт АКПП автомашины Chevrolet состоит из нескольких этапов. Если вы собираетесь проводить его в гаражных условиях, то позовите напарника. Потому что АКПП весит минимум 70 килограмм, а вам придется снимать ее с машины и тащить до рабочего стола.
Ремонт автоматической коробки транспортного средства Chevrolet состоит из следующих этапов:
- диагностика;
- ремонт гидроблока, планетарки, гидротрансформатора;
- балансировка, установка автомата в машину;
- тестирование автоматической коробки.
Во время ремонта АКПП машины марки Chevrolet важно не перепутать детали. Поэтому отмечайте все комплектующие, места, где они стояли. Так вам проще будет собирать ее обратно.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока коробки состоит из разборки его и чистки каждой плиты карбоклинером. Затем вам нужно будет заменить соленоиды и золотники. Их меняйте комплектом.
Шаги по ремонту гидроблока:
- Прогреваете автомат и загоняете его на яму или поднимаете на подъемнике.
- Откручиваете пробку для слива масла и ждете пока не сольется вся жидкость.
- Раскручиваете болты поддона и снимаете его. Будьте аккуратны, в нем могут остаться остатки смазывающего средства. Не пролейте на себя.
- Снимаете фильтрующее устройство.
- Затем откручиваете болты, которые удерживают гидроблок и снимаете его.
- На рабочем столе разбираете и прочищаете каждую плиту от нагара и продуктов износа.
- Меняете соленоиды и даете просохнуть плитам.
- Собираете гидроблок воедино.
Если были проблемы с перегревом, то обязательно загляните в патрубки и шланги системы охлаждения. Возможно они засорились.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Ремонт АКПП Шевроле из-за перегрева заключается в промывке патрубков и шлангов. Обратите внимание на температурный датчик. Он тоже может барахлить. Поэтому лучше замените его.
Если АКПП Шевроле отходила более 200 000 километров, то установите дополнительный радиатор. Он спасет машину от перегревов в летнее время. Вместе с радиатором нужно будет поставить байпас, который закрывает доступ ко второму радиатору зимой во время прогрева коробки. Таким образом АКПП Шевроле будет быстрее прогреваться. А вам не нужно будет платить большие деньги за потраченное горючее на прогрев.
Ремонт планетарной передачи
Ремонт планетарной передачи коробки автомат от Шевроле делаете, после того, как снимите ее с машины. Отсоедините ее от двигателя, уберите все провода, которые соединяют АКПП с датчиками и перенесите на рабочей стол.
Теперь можете заняться переборкой планетарки автоматической коробки. Замените изношенные стальные диски и сгоревшие фрикционы. Каждую деталь желательно тоже очистить карбоклинером от нагара.
Ремонт гидротрансформатора
Самым сложным будет разборка гидротрансформатора. Если неисправности других комплектующих вы сможете увидеть через сканер. То сломалась лопасть насос или нет, вы сможете определить, только разобрав «бублик» коробки передач Шевроле.
Установите его на стенд или зажмите в тиски. Разрежьте пополам и проведите дефектовку внутренних деталей. Обязательно замените сальники и уплотнители даже если они целые. Замените неисправные детали, такие как насос или турбина на новые.
Заварите шов герметично. Чтобы масло с него не вытекало. После этого нужно будет провести балансировку и установить на коробку. Балансировку могут провести только опытные механики на СТО, так как для этой процедуры имеется специальный стенд в сервис-центрах.
Теперь можете устанавливать автоматическую коробку обратно в Шевроле. Не забудьте провести адаптацию автомата после ремонта. Это обязательная процедура, если хотите, чтобы машина ехала плавно и слушалась вас.
Стоимость ремонта АКПП
Если же у вас нет навыков опытного механика, то отвезите машину на эвакуаторе в сервис-центр. Наши опытные механики осмотрят автомат, проведут диагностику. Процедура диагностики делается бесплатно.
Ремонт гидроблока от автомата Chevrolet обойдется вам в 11 000 рублей. Полный ремонт АКПП мехатроника от Chevrolet будет стоить 34 000 рублей. Пусть вас не смущает такая стоимость в рублях за ремонт мехатроника или DSG, так как коробки с полумеханическим и полуавтоматическим управлением довольно сложные в ремонте.
Внимание! Если это обычный типовой ремонт, то цена не составит больше 10 000 рублей.
За смену масла и адаптацию коробки вы заплатите порядка 5 000 рублей. Кроме как такового ремонта АКПП ТС Chevrolet дается гарантия на 6 месяцев, в случае установленного нового гидроблока или гидротрансформатора.
Контрактные и оригинальные коробки переда для Chevrolet
Если ваша АКПП Шевроле не подлежит восстановлению вы можете приобрести у нас контрактные коробки. Преимущество наших автоматов в том, что они проверяются в начале на заводе изготовителе, затем их тестируют наши опытные механики. И только потом не отбракованные устройства поступают в продажу.
Источник
Ремонт АКПП Chevrolet Cruze
Ко мне пришли с вопросом и за помощью, как сделать ремонт АКПП автомобиля Шевроле Круз своими руками. Конечно, я помог, но заодно решил и написать краткий гид по ремонту автоматических коробок на этом транспортном средстве.
Напишите в комментариях, как коробка стоит у вас на Шевроле Круз. А узнать типы АКПП, которые устанавливались на автомобиль, вы можете из следующего блока.
Типы коробок на Chevrolet Cruze
На Шевроле Круз вы найдете два вида автоматических коробок передач, которые устанавливались производителем на это транспортное средство.
- четырехступенчатые AW60 40 LE (и их родственные АКПП AW81 40 LS, AW 81) ставятся на Шевроле Круз с объемом мотора 1,6 литра и передним приводом. Эти автоматы были разработаны в 1995 году японской компанией Aisin. АКПП свободно конкурируют с коробками передач европейского и азиатского производителей, превосходя их по жизненному ресурсу;
- более современными считаются АКПП модификаций 6Т30 и 6Т40. Это 6 ступенчатые автоматы. Ставятся на Шевроле Круз с 2007 года. Подходят для машин с мотором от 1,6 литра.
Внимание! 6Т30 и 6Т40 для Шевроле Круз собираются на заводах Кореи и Китая. Они отличаются друг от друга по наличию трех болтов у 40 модели, в то время, как у 30-ой всего два болта на боковой крышке.
Типичные поломки коробки автомат Chevrolet Cruze
Как и все автоматы, АКПП японского и корейского происхождения на Шевроле Круз имеют детские болезни. Поэтому обязательный типовой ремонт и ТО в сервис-центре один раз в год – это естественная процедура, без которой автоматическая коробка передач долго не проходит.
6Т30 и 40 конструктивно похожи на автоматические КПП серии ZF. Поэтому и детские болезни у них будут одинаковыми. Типичные неисправности АКПП:
- вибрации, которые разбивают втулку насосного колеса;
- быстрый выход из строя пластиковых дефлекторов. Происходит из-за частого перегрева трансмиссионной жидкости (под каталожным номер 213698, 213699);
- фрикционы 4 – 5 – 6 Овердрайв относятся к ненадежным. Поэтому пи типовом ремонте лучше их менять комплектом (№213100);
- срыв стопорного кольца на барабане (№213866). Такие поломки я наблюдал только на капитальном ремонте автоматических КПП Шевроле Круз. Но все же стоит учитывать это и, если сами делаете ремонт, то менять барабан нужно вовремя.
Что касается четырехступенчатых АКПП Шевроле Круз, то к типичным неисправностям я отношу следующие частые болезни, с которыми авто приходит к нам на ремонт:
- горят фрикционы блокировки гидротрансформатора (под каталожным номером 340070);
- тормозная лента Реверс (№352022);
- пакет Форвард сцепления (стальные диски под номером 352128) и пакеты 3 – 4 (№352120).
Чтобы не ставить вашу машину часто на ремонт следите и ухаживайте за ней. Какие методы профилактики нужно применять, расскажу в конце статьи.
Напишите в комментариях, делали ли вы ремонт собственными руками для АКПП Шевроле Круз?
Ремонт АКПП на Chevrolet Cruze
Ремонт коробки автомат машины Шевроле Круз начинается с покупки необходимых материалов. К ним относятся и ремкомпелкты. Далее я приведу какие оригинальные ремкомлпекты нужны для вышеописанных автоматов.
Ремкомплект АКПП Chevrolet Cruze
Типичной проблемой старых автомобилей является перегрев масла в АКПП Шевроле Cruze. Поэтому в первую очередь понадобится заменить сальники и прокладки. Поэтому покупаем следующие ремкомплекты для 4 ступенчатой коробки:
- Оверолкит для капитального ремонта. Это комплект прокладок универсальный;
- Мастеркит (№352007).
Для 6Т30 или 40 заказывают следующие ремкомплекты:
- прокладки и сальники под номером 213002;
- фрикционные диски №2013003 (Дайнекс).
Внимание! Начинайте ремонт самостоятельно только в том случае, если уверены в своих силах. Позовите напарника опытного механика. Второй человек вам не помешает, так как коробка тяжелая и, чтобы дотащить ее до рабочего стола, вам понадобится еще один человек в любом случае.
Ремонт гидроблока АКПП
При тяжелых условиях эксплуатации, резкой манеры езды водителя, не частой смены трансмиссионного масла первым страдает гидроблока. Так как повышается загруженность работы соленоидов из-за забитых клапанов, выхода из строя одного из комплекта соленоидов.
В таких случаях при переключении скоростей наблюдаются рывки и толчки. АКПП сильно гудит.
Ремонт начинается со слива масла, разборки поддона, устранения грязного фильтра. Затем понадобится открутить болты, которые удерживают гидроблок в АКПП. Снимите его и положите на рабочий стол.
От вас потребуется разобрать гидроплиту на несколько составных частей. Не забывайте помечать каждую деталь, чтобы при сборке не запутаться. Особенно важно, когда вы делаете ремонт в первый раз.
Прочистите плиты карбоклинером или керосином и оставьте сушиться. Не забудьте поменять соленоиды. Их необходимо заменять комплектом.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Недостаточно просто отремонтировать неисправные элементы в АКПП. Это касается старых автомобилей. Так происходит потому, что на отдельные детали АКПП Шевроле Круз ложится большая нагрузка. Быстро изнашиваются те комплектующие, которые ранее показывали стопроцентное здоровье.
А это значит, что появляются продукты износа, забивается ими фильтр и система охлаждения. Последняя уже не справляется с нагрузкой. Требуется установка дополнительного оборудования охлаждения АКПП.
Поэтому при ремонте АКПП от перегрева посмотрите на год выпуска автомашины. Если до 2012 года, то ей явно требуется дополнительный радиатор. АКПП Шевроле Круз чувствительны к перегреву и старению.
Ремонт планетарной передачи
Чтобы сделать ремонт планетарной передачи, вам понадобится отсоединить автомат от мотора и снять его. Перенесите АКПП на рабочий стол и разберите полностью. Снимите цепь, ведущие шестерни, затем первый, второй, 3 и 4 планетарные ряды. Снимите корпус сцепления.
В отделе планетарной передаче вам придется заменить все неисправные фрикционы и стальные диски, тормозную ленту. Так как чаще всего страдает лента из-за того, что стирается фрикционный слой на ней.
Внимание! Остальные комплектующие не забудьте очистить от масла и нагара. Это делается для того, чтобы быстро не засорялось фильтрующее устройство и не стирались исправные металлические детали от трения.
Ремонт гидротрансформатора
После того как будет дефектована и перебрана планетарная передача, вам нужно будет разобрать гидротрансформатор. Желательно использовать тиски для зажима «бублика». Затем разрежьте гидротрансформатор пополам.
Теперь вам нужно провести дефектовку элементов «бублика». Если неисправно насосное колесо, то замените его на новое. Также поступите и с реакторным, и турбиной.
После того, как будут заменены детали, соберите гидротрансформатор воедино и заварите шов. Делайте шов герметичным, чтобы не было утечки масла. АКПП не терпит масляного голодания.
Сбалансируйте гидротрансформатор на специальном стенде. Такая вещь находится только в сервис-центрах. И только потом устанавливайте в АКПП.
Теперь вы можете собрать автомат и установить его снова в машину. После заливки масла не забудьте провести адаптацию АКПП по собственную манеру езды.
Стоимость и сроки ремонта АКПП
Если вы собираетесь отдать на ремонт АКПП в сервис-центр, то сроки ремонта займут от 3 дней до месяца. Все зависит от наличия той или иной детали. Если же это просто замена масла, то более трех часов эта работа не займет.
Капитальный ремонт вам обойдется минимум в 50 000 руб. Все будет зависеть от стоимости деталей и комплектов, которые придется менять в автомате. Если нужно будет отремонтировать какую-то отдельную деталь, то:
- ремонт гидротрансформатора – 7 000 рублей;
- ремонт гидроблока – 11 000 рублей;
- замена масла – 3 000 рублей полная и частичная смена – 2 000.
Если же коробку придется восстанавливать, то я рекомендую приобрести контрактную АКПП для Шевроле Круз. В чем преимущества контрактных я опишу в следующем блоке.
Напишите в комментариях, а вы меняли уже АКПП или ездите на той, которая установлена с завода?
Контрактные коробки передач для Chevrolet Cruze
Наши контрактные коробки куплены с заводов производителей, где они прошли тестирование на работоспособность. Затем наши опытные механики проверили их. Поэтому мы уверены, что они прослужат первые 100 000 километров без дополнительных вложений.
Преимущества контрактных коробок в том, что они стоят на 70 процентов дешевле, чем оригинальные новые. Подбираются такие АКПП по номеру. Поэтому автомат будет подобран такой, какой подойдет именно к вашей машине.
Методы профилактики поломок АКПП
А теперь я расскажу о том, что обещал вначале. А именно о том, как нужно ухаживать за АКПП автомобиля, чтобы постоянно не видеть ее в ремонте. Для автоматов Шевроле Круз уход простой:
- через каждые 30 000 километров пробега делайте частичную смену трансмиссионной жидкости;
- через 60 000 километров надлежит сделать полную аппаратную смену масла в АКПП;
- один раз на 100 000 километров чистите гидроплиту от гари и продуктов износа, если не можете сами, то отправьте автомобиль на типовой ремонт в сервис-центр;
- не стартуйте на холодную и прогревайте Шевроле Круз зимой в течение семи минут. Только после этого можете начать движение. Процедура прогрева нужна для того, чтобы масло перестало быть вязким и растеклось по всем узлам автомата, образовав защитную пленку для трущихся деталей;
- автоматы, особенно современные АКПП с мехатроником не любят дополнительных нагрузок на грунтовых дорогах, пробуксовок;
- один раз в год посещайте станцию технического обслуживания автомобилей для профилактики автомата.
Соблюдая эти простые правила, вы сможете продлить срок службы для своей АКПП на 200 000 километров как минимум.
Заключение
Теперь вы знаете, как сделать и сколько стоит ремонт АКПП машины Chevrolet Cruze. Только в ваших руках ее здоровье и длинный срок службы. Ухаживайте за АКПП: лучше отдать мелкую сумму за типовой ремонт, чем пожадничать и потом платить за капитальный ремонт.
Ставьте лайки, если понравилась статья и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы прочесть на наших страницах?
Источник