Ремонт коробки газель некст своими руками

«Газель»: разборка коробки. «Газель Некст»: разборка и сборка коробки передач

Коробка переключения передач любого автомобиля представляет собой довольно сложный узел, который самостоятельно и без должной подготовки отремонтировать не так просто. Малейшее нарушение в рабочем процессе может привести к повреждению механизма на ходу, что чревато аварийной ситуацией. Тем не менее, обладая минимальными навыками и изучив инструкцию по эксплуатации, разборка коробки («Газель») своими руками не выглядит чем-то сверхъестественным.

Устройство КПП

Узел переключения передач рассматриваемой модели механического типа имеет пять ступеней. Чтобы провести такую операцию, как разборка коробки («Газель»), необходимо знать устройство элемента. В его комплектацию входит:

  • пара картеров из алюминия, которые соединяются болтами;
  • первичный и вторичный вал, агрегирующий с карданом и коленвалом;
  • также имеется промежуточный механизм, оснащенный нарезными зубьями первой и задней передачи, а также блоком с шестеренками и приводом спидометра;
  • инерционные синхронизаторы;
  • шариковые элементы крепления скоростей подпуружинного типа;
  • блокиратор одновременной активации передач;
  • рычажный демпфер.

Желательно операцию проводить с напарником. Разборка/сборка коробки передач («Газель») потребует знания матчасти транспортного средства, умения демонтировать и правильно собрать узел после ремонта. При выполнении работ необходимо соблюдать терпение, аккуратность и технику безопасности.

Демонтаж КПП: пошаговая инструкция

Разборка коробки «Газель Некст» производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму.
  2. Картер полностью освобождается от масла.
  3. Снимается кардан.
  4. Помечается расположение шарнира и удлинителя коробки по отношению друг к другу, включая фланцы заднего моста (метки делаются надфилем).
  5. Демонтируется фиксатор промежуточной опоры (используем ключи 12 и 13).
  6. Откручивается крепеж кардана с фланцем ведущей шестерни (ключи 14 и 17).
  7. Изымается хвостовик КПП путем смещения его назад и вытаскивания.
  8. Получившееся отверстие временно блокируется ветошью.
  9. Далее следует достать рычаг и снять чехол внутри кабины.
  10. На следующей стадии разжимаем распорную втулку, снимаем резиновую подушку и запорный элемент.
  11. Остается вывернуть колпак, извлечь рычаг, отключить спидометр и выключатель светового элемента заднего хода.

Затем коробка передач снимается, отсоединяются прижимные трубы и фиксирующие кронштейны, а также поперечина крепления узла посредством покачивания и подачи назад самой КПП. Головку блока желательно защитить, подложив деревянный брус.

Разборка коробки передач («Газель Бизнес и Некст»)

Это действие совершается также в несколько этапов. Выполняя работу, помните, что КПП весит более тридцати килограммов, что требует принятия дополнительных мер предосторожности.

  1. Снимается крышка подшипника, меняется уплотняющая манжета.
  2. Демонтируется крепеж втулки задней оси.
  3. Убирается стопорное кольцо на подшипнике первичного вала, а также сапун.
  4. При помощи молотка и оправки из мягкого металла рассоединяют картеры.
  5. Посредством поворота первичного вала включают заднюю передачу.
  6. Демонтируются корпусы рычага, пластина с прокладкой, крепление вилок фронтального хода.
  7. Вынимаются пружины и шарики фиксаторов.
  8. В определенном порядке вынимаются штоки (сначала 1, 2, 5 заднего хода, затем – остальные).

При помощи ключа отворачивают крепление оси заднего хода, снимают стопорное кольцо, вынимают валы, которые затем разбирают при необходимости, не забыв предварительно пометить их взаимное расположение. Разборка коробки («Газель Бизнес») завершена, можно приступать к ремонту и сборке.

Сборка узла

Эта манипуляция производится в обратном порядке. После того, как произведен ремонт или замена необходимых элементов, одновременно устанавливаются валы. Для этого их желательно соединить между собой шпагатом. Прежде чем начинать сборку, нужно тщательно осмотреть картер на предмет наличия трещин, ржавчины или прочих деформаций.

Предварительно все детали следует вымочить в керосине, зашлифовать любые трещины и зазубрины, заменить все дефектные элементы, смазать их специальным маслом. Крепежи картера нужно обработать герметиком, а имеющиеся прокладки сменить. Специалисты рекомендуют производить замену подшипников через каждые 80-100 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Содержание текущего ремонта насосов

Разборка коробки («Газель») и ее установка требуют внимания и аккуратности. Узел монтируется на авто посредством установки собранной коробки передач в последовательности, обратной снятию. Предварительно необходимо смазать шлицы, при установке кардана – проследить совпадение нанесенных меток. После монтажа нужно влить необходимое количество масла в картер и проверить работу отремонтированного узла.

Инструментарий

Разборка коробки («Газель»), фото представлено выше, требует наличия определенных инструментов и приспособлений. Среди них:

  • комплект ключей (на 10/12/13/14/17/19);
  • несколько отверток;
  • бородок и отбойник из латуни;
  • деревянные бруски;
  • пассатижи (плоскогубцы);
  • монтировка;
  • молоток, съемники;
  • наждак, надфиль;
  • подкладка из мягкого металла;
  • ветошь, оправка, резервуар для слива отработки, паста ГОИ, трансмиссионное масло типа ШРУС.

Кроме того, предварительно необходимо побеспокоиться о наличии смотровой ямы либо эстакады.

Разборка коробки («Газель»): когда может понадобиться

Поводом для срочного ремонта узла переключения передач может служить ряд факторов, а именно:

  1. Невозможность включения передачи или значительные трудности при выполнении этого действия.
  2. Посторонние звуки и треск при переключении скоростей.
  3. Неконтролируемое включение передач (очень опасно, особенно в плотном дорожном потоке или на высокой скорости).
  4. Любые посторонние или непривычные звуки в районе рассматриваемого узла.
  5. Сигналом для срочного ремонта коробки передач «Газели» также является дым и неприятный запах.

Профилактический осмотр и диагностику коробки передач рекомендуется проводить не позднее, чем через триста тысяч километров пробега.

Основные причины поломки КПП

Разборка коробки («Газель»/406 двигатель), как и с другими силовыми агрегатами, может потребоваться незамедлительно. Причиной неисправности чаще всего выступают следующие факторы:

  • деформация и разрушение изношенных деталей либо ослабление крепежа (вызывает гудящий шум при работе системы);
  • разрушение подшипников (в КПП слышится характерный хруст);
  • износ колец синхронизатора (появляется треск при переключении скоростей);
  • наличие заусениц, износ шестерен, заедание в приводе вызывает трудности с включением передачи;
  • сами скорости могут включаться или выключаться при перекосе зубьев шестеренок, ослаблении крепежа или ведомого вала;
  • по причине потери масла из-за пробоин в картере или ослаблении болтов возникают перебои не только в КПП, но и в агрегирующих узлах.

Заключение

Автомобиль «Газель» в различной модификации стал очень популярным транспортным средством на отечественном рынке. Эта трудолюбивая малотоннажная машина используется в сфере строительства, коммунальном хозяйстве, перевозках и прочих отраслях. Не удивительно, что многие ремонтные операции владельцы предпочитают выполнять самостоятельно, экономя при этом время и деньги.

Можно отметить, что разборку и сборку коробки переключения передач на модификации «Газель Некст» или «Бизнес» своими руками сделать вполне реально. Главное, помнить о технических нюансах, технике безопасности и этапах проведения работ. Чтобы не допустить разрушения этого важного узла, не забывайте своевременно менять масло, диагностировать элемент, а также реагировать на появление различных сбоев в работе блока или при появлении посторонних шумов. Если вы не уверены в своих силах – лучше доверьте ремонт КПП специалистам.

Источник

Разборка коробки передач Газель Некст

Коробку передач разбирать необходимо в следующем порядке:

— произвести снятие муфты сцепления с подшипником выключения с крышки подшипника первичного вала;

— зафиксировать у вторичного вала фланец, раскернить гайку 50 и ослабить (см.рис ниже) крепление фланца у вторичного вала при этом фланец не снимать;

— снять выключатель 69 заднего хода вместе с прокладкой; снять плунжер 67 (L=l 5 мм);

— выкрутить датчик скорости 51; Для удобства разборки можно установить коробку в приспособление для её разборки и сборки (см.рис ниже) и закрепить коробку за пластину, расположив первичным валом к верху;

— открутить болты крышки 1 (см. рис. 3.31 выше) у подшипника первичного вала и снять её;

— с подшипника первичного вала снять кольцо 81 стопорное;

Читайте также:  Капитальный ремонт сбор средств

— открутить болты 4, скрепляющие переднею и заднею части коробки пластины;

— снять переднею часть корпуса коробки передач (см. рис ниже), придерживая пластину и заднею часть картера. При разделении частей корпуса нельзя наносить удары в торец первичного вала, это приведёт к повреждению синхронизатора;

— из гнезда в передней части корпуса выбить обойму 71 (см. рис. 3.31 выше) подшипника промежуточного вала и снять кольцо 72 регулировочное;

— выкрутить из передней части корпуса заливочную пробку и сапун;

— выкрутить болты на которые крепятся вилки переключения передач 94;

— выкрутить болты и вынуть корпус 43 рычага.

Без необходимости не следует вынимать штифты в горловине корпуса рычага и в левой стенке, а также предохранители и пружины. В случае если заедают предохранители и трудно крутятся под действием пружин, то необходимо выбить заглушки, вынуть пружины и предохранители из корпуса.

— поставить коробку в горизонтальное положение;

— выкрутить болты крепления и отсоединить пластину 20 (см. рис. 3.31 выше) фиксаторов и прокладку;

— снять три пальца 22, три шарика 24 и три пружины 23 фиксатора штока переключения передач;

— снять шток включения 1 -й и 2-ой передач 82 в месте с головкой;

— вынуть вилку с сухарями;

— выкрутить стопорный болт и снять со штока головку выключения 1—2-й передачи;

— вытащить шток включения 3 и 4-й передачи 90 вместе со стопорным пальцем;

— вынуть вилку с сухарями;

— снять стопорный палец штока 89 включения 3 и 4-й передачи;

— выкрутить болт крепления 53 оси шестерни заднего хода с левой стороны задней части корпуса;

— выкрутить болт и снять со штока 85 включения заднего хода и 5-й передачи головку 83, втулку блокировочную 86, а также пружину блокировочной втулки 87;

— открутить гайку и снять фланец 48 в месте шайбой;

— придерживая пластину 65 снять заднею часть корпуса;

— из гнезда в задней части корпуса выбить наружную обойму подшипника 37 и вынуть кольцо 55 регулировочное. Выкрутить из задней части корпуса сливную пробку и (при снять манжету 47;

— выкрутить болт крепления вилки переключения передачи заднего хода и пятой передачи;

— вытащить шток включения передачи заднего хода и пятой передачи, снять вилку с сухарями;

— снять плунжеры стопорные 88 с пластин;

— вынуть ротор 45 с вторичного вала датчика скорости и кольцо 44;

— установить упор для поддержания первичного вала и промежуточного в приспособлении для сборки (см.рис. ниже).

— коробку передач расположить в вертикальном положении когда первичный вал смотрит вниз;

— вынуть кольцо 56 стопорное (см. рис. 3.31) подшипника промежуточного вала 57;

— муфту синхронизатора 33 пятой передачи и передачи заднего хода установить в зацепление с венцом шестерни синхронизатора пятой передачи при этом должно быть включена пятая передача, установить съемник на вторичный вал, закрепить лапки съемника за пазы муфты синх. пятой передачи и передачи заднего хода вторичного вала;

— установить ещё один съемник на промежуточный вал, при этом закрепить его лапки за торец венца шестерни пятой передачи промежуточного вала;

— поворачивая поочередно винты съемников вытащить шестерню пятой передачи с муфтой 33 синхронизатора, с кольцом 8, шайбой 36 и внутренним кольцом подшипника 37 и шестерню 58 пятой передачи с подшипником промежуточного вала 57;

— вынуть игольчатый подшипник 35 с вторичного вала и заменить его, при сборке установить его место;

— две распорными втулки 7 снять с вторичного вала;

— вынуть кольцо блокировки 8 с шестерни пятой передачи, поставить метку на блокирующем кольце, чтобы установить его при сборке на место;

— вынуть стопорное кольцо 32 вторичного вала ступицы синх пятой передачи и передачи заднего хода;

Читайте также:  Капитальный ремонт системы центрального отопления

— снять ось 60 в сборе с шестерней заднего хода;

— снять шестерню заднего хода 59 с промежуточного вала;

— снять ступицу и муфту 33 5-й передачи и передачи заднего хода с сухарями, пружинами со вторичного вала;

— проверить совмещение меток на муфте включения и ступице, если они отсутствуют, нанести их, чтобы установить правильно, наместо детали при сборке;

— со ступицы снять муфту пятой передачи и передачи заднего хода;

— снять три сухаря синхронизатора;

— снять две пружины синхронизатора из ступицы;

— вынуть шестерню задней передачи с кольцом блокировки с вторичного вала;

— вынуть кольцо блокировки с шестеренки задней передачи, нанести метку на блокирующее кольцо, чтобы установить его на прежнее место при сборке;

— вытащить игольчатый подшипник и на нести метку, чтобы установить на прежнее место при сборке;

— коробку нужно установить в горизонтальное положение;

— закрепить упор (см. рис. ниже) для фиксации вторичного вала в сборочном приспособлении;

— в вертикальное положение установить коробку передач что бы первичный вал смотрел вверх;

— снять упор (рис. 3.34), который держит первичный вал и промежуточный вал;

— повернув в сторону промежуточный вал, вынуть первичный вал вместе с блокирующим кольцом и роликами 78 с вторичного вала;

Произвести разборку вторичного вала, если нужно наклоняя в сторону промежуточный вал;

— вынуть кольцо 77 ступицы третей и четвертой передачи;

— вынуть ступицу вместе с муфтой 3-й и 4-й передачи в сборе пружинами синхронизатора и сухарями с вторичного вала;

— проверить совмещение меток на муфте и ступице включения третей и четвертой передач и, если метки отсутствуют, их необходимо нанести, чтобы детали установить на место при сборке;

— вынуть муфту 3-й и 4-й передач со ступицы;

— снять три сухаря синхронизатора;

— вынуть два синхронизатора из ступицы пружины;

— вынуть шестерню третей передачи с кольцом блокировки, подшипником и распорными втулками;

— вынуть кольцо блокировки с шестерни третей передачи, на нести метки на кольцо, чтобы установить на место при сборке;

— снять подшипник и пометить его, чтобы установить его на прежнее место;

— вытащить стопорное кольцо 11 вторичного вала;

— вынуть две штуки упорных полукольца 12;

— вытащить шарик 25;

— шестерню второй передачи снять с подшипником и всеми кольцами синхронизатора, нанести метку на блокирующие кольца, чтобы правильно установить при сборке;

— вытащить подшипник в сепараторе и нанести метку на него, чтобы правильно установить при сборке;

— с вторичного вала снять кольцо 14 стопорное ступицы первой и второй передач;

— с вторичного вала снять ступицу вместе муфтой включения первой и второй передач в месте с сухарями и кольцами синх. Нанести метки блокирующие кольца, чтобы правильно установить при сборке;

— проверить совмещение меток на ступице и муфте первой и второй передач, если они отсутствуют, нанести их, чтобы правильно установить при сборке;

— муфту включения первой и второй передач снять со ступицы;

— вынуть три сухаря синхронизатора;

— промежуточный вал снять в сборе с пластины коробки;

— шестерню первой передачи с подшипником снять с вторичного вала;

— вытащить подшипник в сепараторе и нанести метку на него, чтобы правильно установить при сборке;

— приспособление развернуть на 180° что бы шлицевая частью вторичного вала смотрела вверх;

— снять упор (см. рис. 3.35) крепления вторичного вала в приспособлении и вытащить вторичный вал вместе с подшипником из пластины;

— вытащить пластину с подшипниками из приспособления.

Изменено 13 мая, 2020 пользователем Дмитрий

Источник

Оцените статью