Ремонт коробки мтз 920

Ремонт коробки мтз 920

Большой свободный ход рычага переключения передач, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, пазов скользящих кареток, потере упругости пружин фиксаторов (рис. 2.6.1).


Рис. 2.6.1. Коробка передач (продолжение): б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, 16. 33, 37, 48, 54, 58, 60, 64, 72 — подшипники; 7 — скользящая шестерня IV и V передач; 8 — скользящая шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 12 — распорная втулка; 13 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 14 — регулировочная прокладка; 15 — стакан; 17, 27 — шайбы; 18 — шестерня; 19 — корончатая гайка; 20, 41 — крышки; 21, 42 — прокладки; 22 — ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 23 — ведомая шестерня IV передачи; 24 — промежуточный вал; 25 — ведомая шестерня III передачи; 26 — промежуточная шестерня; 28 — упор; 29 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 30 — внутренний вал; 32 — крыльчатка; 35 — стакан ведущей шестерни II ступени редуктора; 38, 52 — гнезда; 39 — ведущая шестерня II ступени редуктора со втулкой; 40, 51, 57— втулки; 43 — корпус коробки передач; 44 — промежуточная шестерня заднего хода; 45 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 46 — планка; 47 — гнездо подшипника; 49 — гайка промежуточного вала; — заглушка; 56 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 59, 61 — маслоотражательные шайбы; 66 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 67 — ведомая шестерня I передачи и заднего хода со втулкой;. 68 — вал I передачи и заднего хода; 69 — свертная втулка; 71 — скользящая шестерня I передачи и заднего хода

Если неисправности обнаруживаются при включении или выключении I передачи и заднего хода, то снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. При обнаружении следов износа и толщине щек вилки менее 8,0 мм вилку I передачи и заднего хода заменяют. Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток. Для этого снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если зазор превышает 1,5 мм, вилку заменяют. Блок шестерен заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в коробке передач, чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов.

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач; при необходимости снимают боковые крышки или раздаточную коробку. После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях. При проверке обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться. Если обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, заменяя изношенные подшипники.

Стуки в коробке передач, исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен.

Оценить степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при снятых крышках коробки передач и снятой раздаточной коробке. Для проверки рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колес трактора и, прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен. При обнаружении дефектов шестерен коробку передач разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.6.2—2.6.30, изношенные детали заменяют.

После снятия механизма переключения (см. рис. 2.6.2) проверяют наличие следов износа на наконечнике рычага переключения передач и контролируют размеры деталей: толщину щек вилок, зазор между планками переключения (рис. 2.6.31) и т. д.

При наличии видимых следов износа на наконечнике рычаг переключения заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен находиться в пределах 0,3— 1,6 мм.

Рис. 2.6.2. Снятие механизма переключения передач:
1 — корпус вилок переключения;
2 — корпус коробки передач;
3 — болт

Рис. 2.6.3. Снятие стопорного кольца Промежуточной шестерни понижающего редуктора:
1- стопорное кольцо;
2 — промежуточная шестерня

Рис. 2.6.4. Выпрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора:
1 — шестерня;
2 — корпус коробки передач;
3 — съемник

Рис. 2.6.5. Снятие стопорного кольца ведомой шестерни понижающего редуктора:
1 — стопорное кольцо;
2 — ведомая шестерня

Рис. 2.6.6. Выпрессовка стакана первичного вала:
1 — стакан первичного вала;
2 — первичный вал;
3 — технологический болт;
4 — болт

Рис. 2.6.7. Снятие стопорного кольца подшипника первичного вала:
1 — стопорное кольцо;
2 — подшипник;
3 — первичный вал;
4 — стакан первичного вала

Рис. 2.6.8. Выпрессовка первичного вала:
1 — первичный вал;
2 — стакан;
3 — съемник

Рис. 2.6.9. Снятие вилки переключения редуктора:
1 — вилка переключения;
2 — валик переключения

Рис 2.6.10. Выпрессовка пружинного штифта внутреннего вала:
1 — гнездо внутреннего вала;
2 — корпус коробки передач

Рис. 2.6.11. Выпрессовка внутреннего вала:
1 — гнездо внутреннего вала;
2 — корпус коробки передач

Рис. 2.6.12. Снятие гнезда внутреннего вала и замена шлицевой втулки:
1 — гнездо внутреннего вала;
2 — болт

Рис. 2.6.13. Выпрессовка стакана подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора:
1 — стакан;
2 — крыльчатка;
3 — корпус коробки передач;
4 — технологический болт

Рис. 2.6.14. Выпрессовка ведущей шестерни II ступени редуктора из стакана:
1 — шестерня;
2 — стакан;
3 — съемник

Рис. 2.6.15. Выпрессовка подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора:
1 — ведущая шестерня

Рис. 2.6.16. Отворачивание гайки крепления внутреннего вала:
1 — гайка;
2 — гнездо подшипника;
3 — корпус коробки передач

Рис. 2.6,17. Выпрессовка промежуточного вала:
1 — промежуточный вал;
2 — корпус коробки передач;
3 — съемник

Рис. 2.6.18. Выпрессовка подшипника промежуточного вала:
1 — подшипник;
2 — гнездо подшипника;
3 — цанга;
4 — инерционный съемник

Рис. 2.6.19. Снятие стопорной планки оси промежуточной шестерни:
1 — стопорная планка;
2 — ось промежуточной шестерни

Рис. 2.6.20. Выпрессовка вала I передачи и заднего хода

Рис. 2.6.21. Спрессовка подшипника с вала I передачи и заднего хода:
1 — подшипник;
2 — вал I передачи и заднего хода;
3 — съемник

Рис. 2.6.22. Снятие ведущей шестерни главной передачи;
1 — ведущая шестерня;
2 — болт

Рис. 2.6.23. Выпрессовка стакана подшипника вторичного вала:
1 — стакан подшипника;
2 — технологический болт

Рис. 2.6.24. Снятие вторичного вала:
1 — вторичный вал;
2 — ведомая шестерня II ступени редуктора

Рис. 2.6.25. Спрессовка внутренней обоймы подшипника со вторичного вала:
1 — внутренняя обойма;
2— вторичный вал;
3 — съемник

Рис. 2.6.26. Выпрессовка подшипника из вторичного вала;
1 — подшипник;
2 — вторичный вал;
3 — цанга;
4 — инерционный съемник

Рис. 2.6.27 Запрессовка внутреннего вала в корпус

Рис. 2.6.28. Напрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора

Рис. 2.6.29. Запрессовка подшипника во вторичный вал:
1 — подшипник;
2 — вторичный вал;
3 — наставка

Рис. 2.6.30. Напрессовка внутренней обоймы конического подшипника на вторичный вал:
1 — внутренняя обойма подшипника;
2 — вторичный вал;
3 — наставка;
4 — съемник

Рис. 2.6.31. Проверка бокового зазора между планками переключения передач:
1 — планки переключения;
2 — корпус вилок переключения;
3 — щупы

Допустимые размеры деталей механизма переключения передач, мм

Диаметр валика механизма переключения передач.

Диаметр сферического наконечника рычага переключения передач

Диаметр отверстия вилки переключения под валик

Диаметр пазов в валике переключения под фиксаторы

Толщина щек вилок переключения

Ширина кольцевого паза скользящей шестерни под вилку переключения

Осевой зазор в подшипниках вторичного вала проверяют индикатором. Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом направлении (рис. 2.6.32).

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3 мм. Следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и самопроизвольного отворачивания гайки крепления вторичного вала. Для регулировки осевого зазора отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис. 2.6.33).

После регулировки осевого зазора проверяют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 2.6.34). Она должна быть в пределах 57,85—58,15 мм. Если результаты замера отличаются от допустимых значений, то снимают ведущую шестерню и либо шлифованием регулировочной втулки, либо установкой втулки большей толщины добиваются требуемой установочной высоты ведущей шестерни главной передачи.

Рис. 2.6.32. Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного вала:
1 — вторичный вал;
2 — индикатор;
3 — монтажный ломик;
4 — корпус коробки передач

Рис. 2.6.33. Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала:
1 — стакан вторичного вала,
2 — регулировочные прокладки;
3 — технологические болты

Рис. 2.6.34. Проверка установочной высоты ведущей шестерни главной передачи:
1 — штангенглубиномер;
2 — линейка;
3 — ведущая шестерня

Источник

Кпп мтз 920 схема по ремонту

Технические характеристики трактора МТЗ 920 и его модификаций

Трактор МТЗ 920 серии 900 в линейке универсально-пропашных тракторов является продолжением усовершенствования базовой модели МТЗ 82 тягового класса 1.4. Сама модель получила развитие в ряде полноприводных модификаций: МТЗ — 920.2, 920.3, 920.4, 920.6. В статье раскроем тему характеристик и отличий в конструкции данной линейки тракторов.

Трактора Беларус 920 и 920.2

Стартовые модели МТЗ 920 и МТЗ 920.2 отличаются друг от друга видом ведущего переднего моста, где на 920 стоит портальный ПВМ с коническими редукторами, а на 920.2 балочный ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами. Кроме этого, на 920.2 стоит навесное устройство на основе гидроподъёмника с двумя силовыми цилиндрами. Гидрообъёмное управление (ГОРУ) с насосом-дозатором типа «Данфосс» с цилиндром в рулевой трапеции и поперечной рулевой тягой. Кабина трактора соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСD оснащена системой вентиляции и отопления, интерьер имеет улучшенную отделку.

Двигатель

Оба трактора комплектуются стандартным двигателем с естественным всасыванием воздуха Д-243, Д-243С с мощностью 81 лошадиных сил, описание характеристик которого всем известны ввиду широкого применения в комплектации тракторов «Беларус». Облегчение запуска дизеля в холодное время достигается прогревом всасываемого воздуха электрофакельным подогревателем. При установленном гидроподъёмнике топливный бак имеет единый объём вместимостью 140 литров, в место 130 литров стандартных двух баков.

Общие характеристики

Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2850
Продольная база, мм 2450+/- 20
Колея задних колёс, мм 1500-1600/1800-2100
Колея передних колёс, мм 1410/1990 1420/1970
Дорожный просвет, мм 465 465
Размер передних шин 13,6-20 360/70R24
Размер задних шин 16,9R38 18,4R34(Ф-11)
Эксплуатационная масса, кг 4100 4200

Характеристики трансмиссии

Силовая передача трансмиссии с однодисковым сухим механизмом сцепления с диаметром нажимного диска 340 мм.

Коробка передач с однорычажным переключением, синхронизированная, двухдиапазонная с 14-ю передачами переднего хода и 4-мя заднего. Узел обеспечивает движение трактора вперёд со скоростью в интервале от 2,8 до 39,9 км/ч, и движение назад со скоростью в интервале от 5,8 до 13,2 км/ч.

I й диапазон коробки позволяет включать – 1ю, 2ю,3ю передачи движения вперёд и одну передачу заднего хода. Во II м диапазоне включаются 1я, 2я, 3я, 4я передачи движения вперёд и одна передача заднего хода. 4-ая передача движения вперёд включается только при включении II-го диапазона. Переключение диапазонов и передач внутри диапазона осуществляется двумя отдельными рычагами. Удваивание количества передач происходит за счёт переключения замедляющего редуктора трансмиссии рычагом у основания рулевой колонки.

Предусматривается установка двухскоростного двухдиапазонного механического ходоуменьшителя или гидроходоуменьшителя для получения дополнительных замедленных технологических скоростей при включении первой передачи переднего хода и задних передач двух диапазонов. Таким образом, с учётом переключения штатного понижающего редуктора в трансмиссии, трактор получает дополнительно 16 передач вперёд и 16 назад.

По заказу на КПП трактора вместо понижающего редуктора может устанавливаться реверс-редуктор.

Задний мост, блокировка дифференциала, тормозная система, привод переднего моста имеют одинаковую конструкцию и управление с машинами МТЗ 82. Исключением является управление блокировкой в случае комплектации трактора гидроподъёмником, в котором механизм имеет электрогидравлическое кнопочное управление.

Передняя колея портального моста с коническими колёсными редукторами МТЗ 920 регулируется выдвижными корпусами полуосей моста. Колея балочного моста МТЗ 920.2 устанавливается только сменой положения дисков относительно ободьев колёс.

ВОМ трактора

Трактор оснащён задним валом отбора мощности с двухскоростным независимым режимом работы в 540 и 1000 об/мин. Синхронный режим работы ВОМ соответствует 3,23 оборота хвостовика вала ВОМ на метр пути. Планетарный механизм включения имеет более удобную внешнюю регулировку тормозных лент. В управлении ВОМ МТЗ 920 имеет стандартную систему с рычагом переключения режимов синхронный – независимый и рычагом включения связанным тягами с тормозными лентами планетарного редуктора ВОМ в корпусе заднего моста. МТЗ 920.2 с гидроподъёмником имеет электрогидравлическое управление включения ВОМ с клавишным переключателем на боковой панели по правую руку водителя в кабине трактора.

Гидронавесная система

Максимальное давление в системе 20 мПа, производительность насоса 45 л/мин., ёмкость системы 28 литров. Распределитель Р80-3/4-222-3Гг, для тракторов с силовым регулятором – RS213 Belarus, Р70-1221С. Для МТЗ 920.2 с гидроподъёмником распределители РП70-1221 или RS213 Mita проточный. Дистанционное управление золотниками распределителя RS213 возможно при установке джойстика и отдельного рычага с помощью тросов двухстороннего действия.

  • Система имеет три гидровывода два боковых и один задний, по заказу устанавливают дополнительный дренажный вывод.
  • Система управления ЗНУ имеет три рабочих режима: силовой, позиционный, высотный.
  • Заднее навесное устройство трёхточечное 2й категории с грузоподъёмностью 3000 кг на концах продольных тяг.

Беларус 920.3

Основными конструктивными отличиями трактора от 920.2 является более мощный турбированный дизель Д-245.43S2 и КПП с 18 скоростями переднего хода и 4 заднего. Облицовка машины имеет обновлённый интерьер с пластиковыми капотом и крыльями улучшенного дизайна. В остальном комплектация машины и система управления одинакова с трактором МТЗ 920.2

Особенности трансмисси и гидронавески

Коробка передач обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 2,6 до 38,1 км/ч, движение назад от 5,6 до 12,6 км /ч. При использовании понижающим редуктором — движение вперёд от 2,0 до 28,8 км/ч, назад от 4,2 до 9,5 км/ч. Передний ведущий мост балочный с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами.

Система управления блокировкой дифференциала, ВОМ трактора, ПВМ оборудована электрогидравлическим приводом с кнопочным переключением на боковой панели управления в кабине трактора.

В системе гидронавески на трактор в стандартной комплектации устанавливается гидроподъёмник с двумя силовыми цилиндрами грузоподъёмностью 4000 кг.

Также производитель используя гибкий подход к пожеланиям заказчика комплектует модель портальным ПВМ вместо балочного и стандартной навеской с одним силовым цилиндром грузоподъёмностью 3200 кг вместо гидроподъёмника

Общие характеристики МТЗ 920.3

Ширина, мм 1970 Высота по кабине, мм 2850 Продольная база, мм 2450+/- 20 Колея задних колёс, мм 1500-1600/1800-2100 Колея передних колёс, мм 1410/1990 Дорожный просвет, мм 465 Размер передних шин 360/70R24 Размер задних шин 18,4R34 (Ф-11) Эксплуатационная масса, кг 4300
Читайте также:  Стенд для ремонта кардан

Характеристики двигателя

Дизель трактора имеет 2-ю ступень экологического стандарта, оборудован турбонаддувом с предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха (интеркулером). Несмотря на небольшую прибавку мощности дизеля в сравнении с Д-243. Двигатель заметно отличается высоким показателем максимального крутящего момента, что увеличивает тяговые характеристики трактора.

Параметры Показатели Д-245.43S2
Число цилиндров 4
Смесеобразование Непосредственный впрыск
Степень сжатия 15,1
Диаметр поршня, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объём , л 4,75
Номинальная частота вращения , об/мин 1800
Максимальная частота вращения, об/мин 2050
Минимальная частота вращения, об/мин 800
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность номинальная, кВт(л.с)

Для впускных клапанов 0,2..0,3

Для выпускных 0,35…0,5

Угол опережения впрыска, ° 4,0+\-0,5 Давление впрыска топлива ,м Па 23,5…24,7 Удельный расход топлива, г/ кВт.ч 235 Коэффициент запаса крутящего момента, % 25

Беларус 920.4

Модель трактора изготовлена на базе трактора МТЗ 920.3 отличием является: турбированный дизель Д-245.43S3А с III ступенью экологического стандарта, предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой впрыска топлива «Merser» или « Common Rail» и электронной системой управления; трансмиссия оснащена двухдиапазонной синхронизированной КПП с отдельными рычагами переключения передач и диапазонов, с 14ю передачами переднего хода и 4мя – заднего хода; на трактор установлен модернизированный щиток приборов 826-3805010 с индикатором комбинированным АР 80.3813(КД 8105) и комбинацией приборов АР 71.3801-03(КД 8116.3801-1) с частотным датчиком объёма топлива.

Кроме этого, нужно отметить, что ограниченное число машин данной марки было выпущено с двигателем «DEUTZ» TDC 2012L04 2V с мощностью в 63,5 кВт, также соответствующий III ступени экостандарта.

Беларус 920.6

Последняя версия трактора данной линейки является машиной с 6м классом модернизации отвечающей международным требованиям IV ступени экологического стандарта с дополнительно установленными двумя ступенями избирательной каталитической нейтрализации выхлопа. Трактор оснащён универсальной КПП со встроенным приводом переднего моста. Обновлённая электронная панель управления обеспечивает полный контроль и диагностику работы всех систем машины параллельно с системой комплексной электронной системой управления (КЭСУ).

Двигатель

Трактор оснащён турбированным дизелем с предварительным охлаждением всасываемого воздуха Д-245.43S4 мощностью 62 кВт (84 л.с). Основные характеристики дизеля идентичны моторам тракторов 920.3 и 902.4. Система питания включает в себя аккумуляторную систему топливоподачи Common Rail. В системе очистки воздуха установлен двухуровневый воздухоочиститель фирмы « Donaldson» сухого типа с двумя бумажными фильтрующими элементами. Пуск двигателя облегчается свечами накала. Подробная диагностика и контроль работы двигателя осуществляется электронной системой управления двигателем при подключении внешних диагностирующих устройств в разъём системы параллельно с датчиками панели управления трактора.

Особенности трансмиссии

Особенностью трансмиссии трактора является универсальная КПП с одновременными функциями переключения передач в режиме реверса и удваивания передач за счёт понижающего редуктора. Такая компоновка делает машину более универсальной и расширяет эксплуатационные возможности при выполнении всевозможных видов работ. Таким образом, коробка обеспечивает 14 передач движения вперёд и 12 скоростей заднего хода, где передачи переднего хода формируются в интервале от 2,4 до 35,2 км/ч. и задние — от 2,2 до 17,7 км/ч.

Управление КПП осуществляется четырьмя отдельными рычагами:

  • переключения диапазона
  • выбора передачи (находится рядом с рычагом диапазонов по правую руку водителя)
  • управления понижающим редуктором (находится по левую руку водителя у основания сидения)
  • управления реверс редуктором (находится с левой стороны панели управления)

Задние скорости движения МТЗ 920.6 включаются исключительно за счёт реверс редуктора.

Привод ПВМ

Трактор отличается конструкцией привода переднего ведущего балочного моста, который встроен в КПП и выполнен в виде цилиндрического редуктора с гидроподжимной муфтой электрогидравлического включения.

Тормозная система

Основные тормоза многодисковые работающие в масляной ванне. Стояночный тормоз — независимый с автономным ручным управлением. Привод управления тормозами прицепов – двухпроводной пневматический либо гидравлический, сблокированный с рабочим и тормозами трактора.

Гидравлика

Гидронавесная система с гидроподъёмником с функциями силового, позиционного и высотного регулирования сельскохозяйственных орудий. Для подключения устройств с гидромоторами система имеет задний свободный слив. Трёхточечная навеска 2 категории с наружной блокировкой нижних тяг оборудована двумя гидроцилиндрами Ц80Х220. Гидравлика оснащается распределителями РП701221 или RS213 Mita. Управление распределителем осуществляется рукоятками, либо по заказу — джойстиком и отдельной рукояткой управления навеской.

Система управления и контроля

Трактор оснащён комплексной электронной системой управления (КЭСУ) с боковым кнопочным пультом по правую руку водителя, выполняющим функции управления гидроподжимными муфтами включения заднего ВОМ, привода ПВМ и блокировки дифференциала заднего моста. А также система оповещает: о засорённости фильтра гидросистемы трансмиссии, об аварийном напряжении бортовой сети, производит диагностику неисправностей электронных систем управления задним ВОМ, привода ПВМ и блокировки.

Панель управления

В состав рабочего щитка приборов входит четыре стрелочных указателя со встроенными сигнальными указателями, сигнализаторы поворотов и жидкокристаллический дисплей.

Левый большой указатель показывает обороты дизеля, правый – скорость движения.

Дополнительно в указатель частоты вращения дизеля встроены сигнальные указатели:

  • красный сигнализатор 1 неисправность тормозной системы
  • оранжевый сигнализатор 2 некритическая неисправность
  • оранжевый сигнализатор 3 уровня газа не используется
  • оранжевый указатель 4 работы свечей накаливания
  • красный указатель 5 отсутствия зарядки АКБ от генератора
  • оранжевый указатель 6 низкого уровня охлаждающей жидкости не используется
  • красный указатель 7 зарядки второй АКБ не используется
  • красный указатель 8 аварийного падения давления масла в двигателе
  • оранжевый указатель 9 засорённости воздухофильтра дизеля
  • красный указатель 10 критической неисправности «стоп»

В стрелочный указатель скорости движения встроены следующие сигнализаторы:

  • красный указатель 1 аварийного падения давления в пневмосистеме
  • зелёные указатели 2 работы поворотов прицепа
  • красный сигнализатор 3 аварийного падения давления масла в системе ГОРУ
  • красный сигнализатор 4 не пристёгнутого ремня безопасности
  • синий указатель 5 дальнего света
  • оранжевый указатель 6 включённого привода ПВМ
  • зелёный указатель 7 ближнего света
  • красный указатель 8 уровня тормозной жидкости не используется
  • красный сигнализатор 9 аварийного падения давления масла в гидросистеме трансмиссии
  • красный указатель 10 включённого стояночного тормоза
  • оранжевый сигнал 11 включённой блокировки заднего моста

Жидкокристаллический дисплей по центру щитка имеет вариации указания параметров работы систем трактора программируемые пультом управления дисплеем. В стандартной установке экран разделён на 10 секторов указывающие следующие параметры:

  1. Давление масла в дизеле
  2. Номер включённой передачи
  3. Поле сменного указателя параметра, в соответствии выбранным номером
  4. Общее количество критических и некритических неполадок в работе трактора
  5. Наработка трактора за промежуток времени
  6. Давление воздуха в пневмосистеме
  7. Текущее время
  8. Подсказки кнопок управления
  9. Напряжение питания
  10. Поле для отображения значков сигнализации нарушения работы в системе SCR

Левый малый указатель показывает температуру охлаждающей жидкости с сигнализатором аварийного значения температуры, правый – уровень топлива в баке с сигнализатором малого уровня топлива. Между малыми указателями установлены сигнальные указатели включения заднего и переднего хода.

Заключение

В эволюции модели трактора прослеживается чёткая политика производителя в усовершенствовании функциональности узлов и систем трактора, повышение эргономичности в управлении, внедрении электронных систем контроля работы механизмов, повышение экологических стандартов и экономичности машины. Данная тенденция позволяет производителю сохранять свои позиции на рынке и выпускать технику соответствующую мировым стандартам и требованиям.

Дополнительно нужно отметить, что аналогичную эволюцию развития прошёл трактор марки МТЗ 952 с базовым двигателем Д-245.5, мощность которого в финальной модификации МТЗ 952.6 составляет 70 кВт (95 л.с). Функциональные возможности и оснащение, системы управления и контроля модификаций МТЗ 952 соответствуют модификациям МТЗ 920 за исключением мощности дизеля.

Источник

Читайте также:  Текущий ремонт заземления оборудования подстанции
Оцените статью