- Разборка коробки передач Газель Некст
- Как разобрать кпп газель некст нового образца
- Устройство и принцип работы
- Как устроена коробка
- Технические характеристики
- Схема переключения передач
- Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей
- Появился шум в коробке
- Трудности при включении передач
- Не включаются скорости
- Как установить неисправности МКПП?
- Коробка выключается (вылетает передача)
- Как включить заднюю передачу на газели видео
- Капитальный ремонт КПП Газели своими руками
- Разборка коробки переключения передач
- Сборка и подключение КПП
- Рекомендации:
- Рекомендации по продлению срока службы агрегата
- На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП
- Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума
Разборка коробки передач Газель Некст
Коробку передач разбирать необходимо в следующем порядке:
— произвести снятие муфты сцепления с подшипником выключения с крышки подшипника первичного вала;
— зафиксировать у вторичного вала фланец, раскернить гайку 50 и ослабить (см.рис ниже) крепление фланца у вторичного вала при этом фланец не снимать;
— снять выключатель 69 заднего хода вместе с прокладкой; снять плунжер 67 (L=l 5 мм);
— выкрутить датчик скорости 51; Для удобства разборки можно установить коробку в приспособление для её разборки и сборки (см.рис ниже) и закрепить коробку за пластину, расположив первичным валом к верху;
— открутить болты крышки 1 (см. рис. 3.31 выше) у подшипника первичного вала и снять её;
— с подшипника первичного вала снять кольцо 81 стопорное;
— открутить болты 4, скрепляющие переднею и заднею части коробки пластины;
— снять переднею часть корпуса коробки передач (см. рис ниже), придерживая пластину и заднею часть картера. При разделении частей корпуса нельзя наносить удары в торец первичного вала, это приведёт к повреждению синхронизатора;
— из гнезда в передней части корпуса выбить обойму 71 (см. рис. 3.31 выше) подшипника промежуточного вала и снять кольцо 72 регулировочное;
— выкрутить из передней части корпуса заливочную пробку и сапун;
— выкрутить болты на которые крепятся вилки переключения передач 94;
— выкрутить болты и вынуть корпус 43 рычага.
Без необходимости не следует вынимать штифты в горловине корпуса рычага и в левой стенке, а также предохранители и пружины. В случае если заедают предохранители и трудно крутятся под действием пружин, то необходимо выбить заглушки, вынуть пружины и предохранители из корпуса.
— поставить коробку в горизонтальное положение;
— выкрутить болты крепления и отсоединить пластину 20 (см. рис. 3.31 выше) фиксаторов и прокладку;
— снять три пальца 22, три шарика 24 и три пружины 23 фиксатора штока переключения передач;
— снять шток включения 1 -й и 2-ой передач 82 в месте с головкой;
— вынуть вилку с сухарями;
— выкрутить стопорный болт и снять со штока головку выключения 1—2-й передачи;
— вытащить шток включения 3 и 4-й передачи 90 вместе со стопорным пальцем;
— вынуть вилку с сухарями;
— снять стопорный палец штока 89 включения 3 и 4-й передачи;
— выкрутить болт крепления 53 оси шестерни заднего хода с левой стороны задней части корпуса;
— выкрутить болт и снять со штока 85 включения заднего хода и 5-й передачи головку 83, втулку блокировочную 86, а также пружину блокировочной втулки 87;
— открутить гайку и снять фланец 48 в месте шайбой;
— придерживая пластину 65 снять заднею часть корпуса;
— из гнезда в задней части корпуса выбить наружную обойму подшипника 37 и вынуть кольцо 55 регулировочное. Выкрутить из задней части корпуса сливную пробку и (при снять манжету 47;
— выкрутить болт крепления вилки переключения передачи заднего хода и пятой передачи;
— вытащить шток включения передачи заднего хода и пятой передачи, снять вилку с сухарями;
— снять плунжеры стопорные 88 с пластин;
— вынуть ротор 45 с вторичного вала датчика скорости и кольцо 44;
— установить упор для поддержания первичного вала и промежуточного в приспособлении для сборки (см.рис. ниже).
— коробку передач расположить в вертикальном положении когда первичный вал смотрит вниз;
— вынуть кольцо 56 стопорное (см. рис. 3.31) подшипника промежуточного вала 57;
— муфту синхронизатора 33 пятой передачи и передачи заднего хода установить в зацепление с венцом шестерни синхронизатора пятой передачи при этом должно быть включена пятая передача, установить съемник на вторичный вал, закрепить лапки съемника за пазы муфты синх. пятой передачи и передачи заднего хода вторичного вала;
— установить ещё один съемник на промежуточный вал, при этом закрепить его лапки за торец венца шестерни пятой передачи промежуточного вала;
— поворачивая поочередно винты съемников вытащить шестерню пятой передачи с муфтой 33 синхронизатора, с кольцом 8, шайбой 36 и внутренним кольцом подшипника 37 и шестерню 58 пятой передачи с подшипником промежуточного вала 57;
— вынуть игольчатый подшипник 35 с вторичного вала и заменить его, при сборке установить его место;
— две распорными втулки 7 снять с вторичного вала;
— вынуть кольцо блокировки 8 с шестерни пятой передачи, поставить метку на блокирующем кольце, чтобы установить его при сборке на место;
— вынуть стопорное кольцо 32 вторичного вала ступицы синх пятой передачи и передачи заднего хода;
— снять ось 60 в сборе с шестерней заднего хода;
— снять шестерню заднего хода 59 с промежуточного вала;
— снять ступицу и муфту 33 5-й передачи и передачи заднего хода с сухарями, пружинами со вторичного вала;
— проверить совмещение меток на муфте включения и ступице, если они отсутствуют, нанести их, чтобы установить правильно, наместо детали при сборке;
— со ступицы снять муфту пятой передачи и передачи заднего хода;
— снять три сухаря синхронизатора;
— снять две пружины синхронизатора из ступицы;
— вынуть шестерню задней передачи с кольцом блокировки с вторичного вала;
— вынуть кольцо блокировки с шестеренки задней передачи, нанести метку на блокирующее кольцо, чтобы установить его на прежнее место при сборке;
— вытащить игольчатый подшипник и на нести метку, чтобы установить на прежнее место при сборке;
— коробку нужно установить в горизонтальное положение;
— закрепить упор (см. рис. ниже) для фиксации вторичного вала в сборочном приспособлении;
— в вертикальное положение установить коробку передач что бы первичный вал смотрел вверх;
— снять упор (рис. 3.34), который держит первичный вал и промежуточный вал;
— повернув в сторону промежуточный вал, вынуть первичный вал вместе с блокирующим кольцом и роликами 78 с вторичного вала;
Произвести разборку вторичного вала, если нужно наклоняя в сторону промежуточный вал;
— вынуть кольцо 77 ступицы третей и четвертой передачи;
— вынуть ступицу вместе с муфтой 3-й и 4-й передачи в сборе пружинами синхронизатора и сухарями с вторичного вала;
— проверить совмещение меток на муфте и ступице включения третей и четвертой передач и, если метки отсутствуют, их необходимо нанести, чтобы детали установить на место при сборке;
— вынуть муфту 3-й и 4-й передач со ступицы;
— снять три сухаря синхронизатора;
— вынуть два синхронизатора из ступицы пружины;
— вынуть шестерню третей передачи с кольцом блокировки, подшипником и распорными втулками;
— вынуть кольцо блокировки с шестерни третей передачи, на нести метки на кольцо, чтобы установить на место при сборке;
— снять подшипник и пометить его, чтобы установить его на прежнее место;
— вытащить стопорное кольцо 11 вторичного вала;
— вынуть две штуки упорных полукольца 12;
— вытащить шарик 25;
— шестерню второй передачи снять с подшипником и всеми кольцами синхронизатора, нанести метку на блокирующие кольца, чтобы правильно установить при сборке;
— вытащить подшипник в сепараторе и нанести метку на него, чтобы правильно установить при сборке;
— с вторичного вала снять кольцо 14 стопорное ступицы первой и второй передач;
— с вторичного вала снять ступицу вместе муфтой включения первой и второй передач в месте с сухарями и кольцами синх. Нанести метки блокирующие кольца, чтобы правильно установить при сборке;
— проверить совмещение меток на ступице и муфте первой и второй передач, если они отсутствуют, нанести их, чтобы правильно установить при сборке;
— муфту включения первой и второй передач снять со ступицы;
— вынуть три сухаря синхронизатора;
— промежуточный вал снять в сборе с пластины коробки;
— шестерню первой передачи с подшипником снять с вторичного вала;
— вытащить подшипник в сепараторе и нанести метку на него, чтобы правильно установить при сборке;
— приспособление развернуть на 180° что бы шлицевая частью вторичного вала смотрела вверх;
— снять упор (см. рис. 3.35) крепления вторичного вала в приспособлении и вытащить вторичный вал вместе с подшипником из пластины;
— вытащить пластину с подшипниками из приспособления.
Изменено 13 мая, 2020 пользователем Дмитрий
Источник
Как разобрать кпп газель некст нового образца
string(10) «error stat» string(10) «error stat»
Сравнительная дешевизна вкупе с вместительностью этого автомобиля, причисляемого к коммерческому транспорту, сделали его настоящей «рабочей лошадкой». Он востребован и эксплуатируется на всей территории СНГ. Ещё одним признаком классической рабочей машины считается лёгкость в поиске запчастей. Когда нужно проводить ремонт КПП Газели, а коробка передач самая бедовая из узлов этого российского малотоннажного авто, можно без опаски перебирать всё, начиная с подшипников и заканчивая синхронизаторами. В продаже эти детали есть в любом автомагазине.
Устройство и принцип работы
Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.
Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.
Конструктивно «газелевская» коробка не сложная: по большинству деталей она унифицирована с КПП «ГАЗ-3110 Волга». Все коробки модификаций «Газели» идентичны, кроме МКПП «Газель-Бизнес» и Next. Здесь тоже применяется 5-скоростная трёхвальная коробка, но она отличается другими передаточными числами. Некоторые версии также могут иметь удлинённый нижний конец рычага и его более высокий кожух.
Основными элементами КПП являются:
- двойной картер;
- шестерни;
- главные валы и промежуточный;
- синхронизаторы, шарики, пружины;
- механизм переключения передач.
Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.
Шестерней в коробке довольно много. Первичный вал имеет свою зубчатку, а передачи коробки, включая заднюю, тоже. Конструктивно сложны косозубые звёздочки, вращающиеся на игольчатых подшипниках, защищены пластиковыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на роликовых подшипниках.
Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.
Инерционные синхронизаторы оборудованы зубчатыми венцами, которые входят в зацеп с шестернями за счёт мелких шлицов. С 2003 года на «Газелях» 3302 и 2705 заменили синхронизатор 1 и 2 передачи. Теперь используется двухконусный вариант двойного действия. Сделано это в целях повышения чёткости включения передач. Такой синхронизатор имеет увеличенный тормозной момент.
Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.
Как устроена коробка
В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:
- 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
- шестеренка привода спидометра;
- первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
- промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
- напрессованный шестереночный блок;
- инерционные синхронизаторы;
- задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
- муфта для включения 3 и 4 передачи;
- система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
- подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
- механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.
Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.
Технические характеристики
Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:
- 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
- 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.
Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:
- трехходовой рычаг, расположенный в узле;
- масса детали составляет 56 кг;
- емкость бака для масла — 3 л;
- передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
- четвертая ступень в КПП — прямая.
Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.
Схема переключения передач
Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.
Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.
Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.
Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:
- стопорные пружины;
- «блокирующие» части;
- боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;
Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.
Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей
Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.
Появился шум в коробке
Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.
Примечательно, что характерный шум не всегда говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или других связанных агрегатов. Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит, что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно. Например, возможно несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их размер.
Таким образом, шум в КПП «Газели» вызывается износом подшипников, шестерней, синхронизаторов или их разрушением, поломкой, а также низким уровнем MTF или его плохим качеством. Редко нарушается соосность коленвала и картера, но проверить биение посадочного отверстия под коробку не помешает.
Трудности при включении передач
Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:
- износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
- повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
- проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.
Нередко плохое включение передач связано с конструктивными недостатками синхронизаторов. Когда ведомый диск сцепления прижимается к маховику или корзине, подшипник в коленвале создаёт сопротивление. Этого достаточно, чтобы блокировалось включение скоростей.
Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.
Не включаются скорости
В этом случае надо срочно проверить уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.
Если жидкость в порядке, то проблема уже с коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.
Как установить неисправности МКПП?
Есть ряд внешних признаков, при помощи которых вы без труда сможете самостоятельно определить наличие неисправности коробки переключения передач. В данном случае вы получаете возможность самостоятельно выполнить ремонт КПП. Среди них нужно выделить:
- необычный звук внутри КПП;
- передачи включаются с затруднением;
- передачи выключаются самопроизвольно;
- замечено подтекание масла.
Шум в коробке часто появляется при различных условиях и на разных позициях. Например, часто на автомобиле «Газель» шум КПП 5 передачи свидетельствует о наличии неисправности в работе механизма.
Если вы диагностируете неисправность МКПП самостоятельно, помните, что одному и тому же шуму могут соответствовать разные признаки неисправности. Для наглядности приведем данные в виде таблицы.
Признаки | Неисправности |
Шум в нейтральном положении | Малый уровень масла. Износ подшипника ведущего вала. |
Шум при включении передачи | Износ муфт синхронизаторов. Ослабло резьбовое соединение крепления КПП. Сцепление включается не полностью. Деформировалось или износилось блокирующее устройство. |
Шумы в процессе эксплуатации | Износились муфты синхронизаторов или подшипники. В коробке низкий уровень масла. |
Передачи включаются с затруднением | Износ шестерен или муфт синхронизаторов. Ослабло крепление троса привода. Поврежден или износился шток переключения. Не полностью включается сцепление. |
Передачи выключаются самопроизвольно | Ослабли резьбовые соединения крепления МКПП. Износились муфты синхронизаторов, шлицевые соединения их муфт, шестерни, шток и вилки переключения. |
Подтекает масло | Износились сальники. Резьбовое соединение ослабло. |
Надеемся, что описанные выше признаки неисправности коробки передач «Газель» и методы их диагностики помогут вам выполнить ремонт МКПП без особых проблем! Если же вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.
Самостоятельно обнаружить любые вышеописанные неисправности не трудно. Для этого достаточно внимательно следить за техническим состоянием вашей «Газели», а также соблюдать рекомендации по эксплуатации от производителя автомобиля. Кроме этого, не используйте плохое топливо или расходники сомнительного качества. Помните, что никто так не позаботится о вашем автомобиле, как вы сами!
Коробка выключается (вылетает передача)
Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.
Много бракованных деталей ставится на КПП «Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором 0,1-2,5 мм.
Ещё хуже бывает, когда производится неправильная сборка после ремонта. Горе-мастера способны так неудачно перебрать сухари и пружины, что через некоторое время определённые передачи не будут включаться вообще.
Как включить заднюю передачу на газели видео
Как нужно переключать передачи на а.м «Газель»не повторять ,опасно,хах)Причины по которым плохо включается задняя передачаПричины по которым иногда не с первого раза включается задняя передачя. Следствие включения задней когда…Как Правильно Переключать Передачи МКПП. Видеоурок Вождения №6В этом уроке — как правильно переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач. ——————…ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА — Ремонт коробки передач КПП — Часть 1 — РазборкаРемонт коробки передач Газель. Последовательность разборки коробки.Дефектовка деталей ——- Группа «Автозн…ВОЖДЕНИЕ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯАвтосфера Омск. Рассказывает Василий Залознов.Как переключать передачи, ошибки при переключенииОсновные моменты при переключение передач, какие в основном ошибки при переключении механической коробки…КПП ГАЗ 3302Как отрегулировать сцепление в машинеНе горят фонари заднего хода ГАЗель. Ищем причину.Не горят фонари заднего хода ГАЗель. Ищем причину. Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Донат https://www.donationalerts.ru/r/budhi_gaze…Что происходит в КПП от недовключения задней передачиЧто происходит в КПП от недовключения задней передачи.Не включаются передачи (на заведенном двигателе). Нет сцепления. Просто о сложномЧто делать если на механической коробке переда не включаются передачи, отсутствует сцепление. Основные…Блокировка дифференциала (повышенного трения) своими рукамиРебята, не тупим. Это Эксперимент! Читайте историю этого дифа! Раньше такая система ставилась на автомобил…
когда вместо задней включается первая фольксваген пассат б3 б4когда плохо включается задняя передача или пятая и регулировка кулисы на машинке выбора передач кпп не…Как включить заднюю передачу без скрежета, хрустаВключаем «заднюю» без вреда коробке. т.е. без звука трущихся шестеренок.Болтается рычаг кпп газель Бизнес Next камминз cumminsболтается рычаг кпп газель бизнес камминз cummins =================== На поддержку канала! — https://www.donationalerts.ru/r/gazelist ———…
Капитальный ремонт КПП Газели своими руками
Любые сложности с переключением скоростей, шумы, самопроизвольное включение скорости требуют срочного ремонта КПП. Многолетняя эксплуатация «Газели» рано или поздно приводит к одной или нескольким характерным неисправностям:
- разрушение подшипников;
- ослабление фиксационных болтов;
- износ колец синхронизатора;
- повреждение шестерён;
- образование заусениц и другие неисправности.
Ремонт коробки передач Газели подразумевает демонтаж и разборку. Сначала нужно подготовить ряд необходимых инструментов. Помимо стандартных инструментов, нужен бородок, съёмники, надфиль, мелкозернистая шкурка. После того как автомобиль загоняется на эстакаду, картер освобождается от масла. Затем снимается кардан, достаётся рычаг с колпаком. От коробки отсоединяются проводок лампочки заднего хода и трос спидометра. КПП демонтируется путём отворачивания приёмных труб и кронштейна. Коробка фиксируется и с картером сцепления — здесь 4 гайки. Снимая её, нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить головку блока — весит КПП «Газели» 32 кг. По этой причине ГБЦ следует заранее прикрыть деревянным бруском.
Разборка коробки переключения передач
Поэтапная разборка узла не даст совершить ошибок, и процедура пройдёт куда проще. Снятую коробку лучше положить на ровный стол в гараже, чтобы работать было удобнее. Дальнейшие действия по переборке приведены с одновременной дефектовкой. Перед этим желательно изучить схему КПП Газели.
- Вытащить рычаг с кронштейном, если он не был снят на стадии демонтажа. Проверить подпружиненные стаканчики, которые отвечают за стабилизацию переключателя. Не должно быть сильного люфта в нижней части штока, обе пружины должны быть на месте, в хорошем состоянии. Проконтролировать, плотно ли сидят оба фиксационных штифта по бокам верхней части кожуха, куда непосредственно входит переключатель скоростей. Протестировать нижнюю часть ручки и её посадочное место в КПП на выработку — металл не должен быть сильно изъеден.
- Проверить состояние оконечности первичного вала, на которую вдевается опорный подшипник маховика. Канавки, ступеньки и другие признаки выработки на металлической поверхности укажут на конкретную неисправность. Это и будет причина сильного люфта, вызывающего дрожания, шум и иные проблемы коробки. Снять фланец, закрывающий внутреннюю часть коробки со стороны первичного вала. Вытащить оба стопорных кольца — бородок, отвёртка с плоским жалом и молоток в помощь. Проверить подшипник ведущего вала на люфт. Сработанную деталь при сборке заменить на новую.
- Располовинить коробку. На модели «Газель-Бизнес» предусмотрен дополнительный стопорный кронштейн, который тоже надо откручивать. Обе части КПП старого образца просто соединены болтами. Открутить шестерню привода спидометра и шестерню привода задней передачи промежуточного вала.
- Снять переднюю крышку корпуса, обратить внимание на состояние сливной пробки с магнитом. Как правило, в этом месте собирается много пыли, стружки и других элементов износа. Протестировать внешнюю обойму роликового подшипника — должна сидеть плотно, не люфтить, а также дорожку — идеальная без раковин и выпуклостей. Почистить, отшлифовать мелкой наждачкой все неровности.
- Проверить состояние подшипника первичного вала — учтите, что здесь имеется не только осевое, но и радиальное смещение. Заменить, если он в ходе работы перемещается на шестерню 4-й передачи — это легко определяется по повреждённым частям зубчатки.
- Проверить синхронизаторы всех передач. Исключён плотный контакт с кольцами шестерёнок, без зазора, другими словами, не должно быть сильного утоньшения. В противном случае проблемный синхронизатор надо менять. Специалисты также рекомендуют менять элементы, зубья которых имеют сточенные конусы. На синхронизаторах имеется специальный прилив, который служит ограничителем. Если он будет тоже выработан (заводская толщина отлива не менее 6 мм), скорость на коробке может включаться самопроизвольно или будут наблюдаться сложности с включением.
- Проверить шестерни на наличие раковин, следы износа.
- Протестировать состояние вилок и колец муфты синхронизатора. Толщина посадочного места под вилку со сменными сухарями в нормальном состоянии должна составлять около 9 мм. Если больше, то это уже говорит о выработке и люфте. Решается проблема заменой элементов — сухарей, колец.
- Проверить состояние промвала. Он не должен цепляться за кольца синхронизатора главных передач, иначе это укажет на его смещение. Следы контакта отчётливо заметны на поверхностях зубьев. Проблема решается грамотной регулировкой вала.
- Снять первичный вал. Замерить диаметры оконечности вторичного вала и отверстия главного вала. Вычесть из большего числа меньшее, разделить полученную сумму на два. Измерить окружность одного из роликов, расположенных в месте соединения валов. Сравнить показатели — если они сильно отличаются, можно судить о большом люфте.
- Ослабить и вытащить заднюю часть корпуса коробки — в ней расположен вторичный вал. Делать аккуратно, осторожно снимать тяги!
- Тщательно осмотреть внутреннюю часть заднего корпуса. Очистить от грязи, проверить опорные посадочные места, подшипник. В удлинённой зоне кожуха или хвостовике рекомендуется проверить втулку — должна быть нормально установлена, не закрывать сливное отверстие, иначе детали коробки не будут хорошо смазываться.
- Проверить детали вторичного вала. Заменить те, которые имеют сильную выработку. Особенно страдает шестерня 5-й передачи. Это происходит у водителей, постоянно перегружающих свою «Газель».
Внимание! Если разрушается подшипник вторичного вала, это всегда чревато тяжёлыми последствиями. Задняя часть коробки может полностью выйти из строя. В случае повреждения подшипника первичного вала ситуация не настолько критична.
Промвал или промежуточный вал
Остаётся проверить состояние промвала. Здесь ничего сложного — визуально осмотреть косозубые шестерни на свету. На них не должно быть следов выработки. Чтобы снять подшипники с данного вала, нужно вооружиться двумя большими отвёртками или короткими монтировками. Инструменты ставятся по обе стороны подшипника, промвал — вертикально. Затем аккуратно надавить на обе отвёртки. Обойма от усилия легко выскочит наверх.
Сборка и подключение КПП
Сборку коробки легче проводить, когда задняя часть корпуса КПП прикручена саморезами к тяжёлому деревянному бруску. Она никуда не заваливается, остаётся неподвижной, и валы быстро вставляются.
Запрессовку подшипника на вторичный вал также рекомендуется проводить на основании с упором. Надо просверлить в деревянном бруске перьевым сверлом на 18 мм отверстие, куда и вставить вал. Теперь надевать подшипник намного легче. Установку и насадку новых элементов желательно проводить с помощью мягкой выколотки нужного размера.
Уже другим сверлом на 16 мм в аналогичном бруске сделать новое отверстие для первичного вала. В таком положении на него проще собрать детали, а также соединить его со вторичным валом. Остальное собирается так же, как и снималось, только в обратном порядке.
Несколько полезных рекомендаций напоследок:
- датчик заднего хода вкручивается после установки коробки на машину;
- после вдевания рычага в механизм переключения скоростей, проводится важная диагностика — прокручивая первичный вал, надо контролировать скорость и направление вращения вторичного вала;
- на первичном валу следует обязательно смазать посадочное место для подшипника коленвала;
- масло заливается в количестве 1,2 литра через отверстие для рычага переключения скоростей (через стандартное заливное отверстие лучше проводить контроль).
Завершающий тест-проверка работы КПП:
- вывесить задние колёса «Газели»;
- запустить мотор;
- поочерёдно переключать скорости, создав имитацию движения;
- тестировать каждую передачу не меньше 1 минуты.
Почему этот тест надо проводить именно без нагрузки, то есть с вывешенными колёсами? Дело в том, что первоначальная работа коробки будет на сухую, даже если масло заранее заправлено. Оно просто не успеет попасть во все зазоры, и только промежуточный вал будет находиться в масляной ванне.
Рекомендации:
1. Перед тем как устанавливать переднюю часть картера коробки передач, нужно убедиться, что вилки установлены правильно. Для этого, закручиваем на два диагонально болта корпус переключения передач. Смотрим по картинке, правильность постановки корпуса. И пробуем, как у нас включаются все скорости. При включении немного подкручиваем за ведущий вал. Лучше всего это делать с помощником.
2. Соединяя, передний и задний корпус, не забываем очистить сопрягаемые поверхности от старых прокладок, и перед соединением промазываем тонким слоем герметика.
3. Вилки старого образца и нового (с сухарями (вкладышами)) взаимозаменяемы.
4. При закручивании десяти болтов соединения корпусов, нужно все болты наживить, а потом закручивать диагонально.
5. Устанавливаем крышку рычага переключения передач без самого рычага. При установке немного сдвигаем «взад» чтобы штифт попал на свое место и сдвинул пружину.
Потом устанавливаем сам рычаг и закручиваем колпак от руки, перед этим заложим немного смазки Литол, в кулисный механизм.
Рекомендации по продлению срока службы агрегата
Без должного ухода КПП «Газели» быстро выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать передачи, появляется треск и шум.
В первую очередь надо правильно и своевременно менять масло. Интервал замены производителем определяется 50-тысячным пробегом, но лучше это делать в два раза чаще. Заливать надо не ту смазку, которая идёт с завода (дешёвый ТАД 17), а более качественные аналоги. Например, GL-4 или 5 с вязкостью 75W-90.
- не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
- ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
- следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.
Ремонт и разборка коробки переключения передач Газели — дело непростое, но действуя по инструкции, можно справиться с операцией самостоятельно. Если что-то не получится, коробку всегда можно отвезти в сервис или вызвать специалиста на дом.
На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП
Механическая коробка предназначена для передачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам автомобиля, а также ступенчатого изменения передаточного отношения. В МКПП переключение передач (ступеней) осуществляется вручную водителем, который также выбирает оптимальное передаточное число, обеспечивая наилучший режим работы ДВС во время движения автомобиля.
В случае, когда проблемы переключения скоростей возникают при разогретом ДВС, можно выделить основные признаки:
- плохо включается задняя передача;
- включение передач с повышенной скорости на пониженную и наоборот сопровождается посторонним шумом, скрежетом или треском;
- полное отсутствие возможности переключения передач;
Основные причины неисправностей МКПП:
- низкий уровень масла в коробке;
- плохо отрегулирована либо повреждена кулиса;
- неполадки в механизме сцепления;
- разрушение или деформация шестерен;
- износ подшипников валов;
- выход со строя синхронизаторов.
Итак, часто при нагреве плохо включаются передачи по причине низкого уровня масла в МКПП. С учетом снижения уровня смазывающей жидкости, коэффициент трения между трущимися деталями возрастает, что приводит к затруднительному и нечеткому включению передач.
Еще часто «на горячую» не включается задняя передача по причине неисправности кулисы. Это частая причина проблем с включением задней передачи, возникающая при неправильной регулировке или износе механизма кулисы. Фактически, возникает смещение допусков при движении механизма переключения передач (в результате износа шарниров кулисы или сбоя регулировок).
При этом, если механизм кулисы изношен, при не разогретой МКПП скорости могут включаться без затруднений. Но при разогреве детали коробки расширяются, соответственно, зазоры изменяются
Принимая во внимание то, что для предотвращения люфтов механизмов МКПП, детали притерты с наименьшими допусками, разболтанный механизм кулисы очень сильно влияет на четкость включения передач в коробке скоростей (задняя передача не исключение). Проблема решается регулировкой механизма кулисы либо заменой
Также при нагреве плохо включаются передачи в том случае, если неисправное сцепление. Выход из строя механизма сцепления напрямую связан с затруднительным включением передач. На изношенном диске сцепления, ввиду его недостаточной толщины, скорости МКПП включаются не очень хорошо.
Само включение часто сопровождается хрустом и треском шестерен коробки, также передачи могут не включаться совсем. Еще при движении (особенно в активном режиме) диск сцепления «пробуксовывает», не передавая весь крутящий момент от двигателя на трансмиссию.
Также можно выделить и причины некорректной работы механизма привода сцепления МКПП:
- заклинивание привода механического включения сцепления (трос);
- поломка вилки привода сцепления;
- утечка жидкости из контура;
Кстати, в последнем случае (при наличии гидравлического привода механизма сцепления) имеют место такие неисправности, как: утечка жидкости через прослабленные патрубки системы, рассохшиеся сальники, вышедший из строя выжимной подшипник, изначально недостаточный уровень жидкости в контуре и т.д.
Завершает список частых причин, по которым на горячую плохо включаются передачи, дефект механизма выбора передач КПП. Причиной плохого включения передач МКПП является внутренние неисправности узлов и механизмов коробки передач: износ шестерен, подшипников валов, синхронизаторов и др.
Износ может наступить в результате «срабатывания» механизмов, а также ввиду дефекта деталей, допущенного заводом изготовителем при выпуске данного агрегата. Проблема решается путем проведения комплексной диагностики коробки передач и последующего ремонта агрегата на специализированной СТО.
Если туго включаеться коробка передач.Быстрое решение проблемы.
Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума
Положение | Характер шума | Неисправность |
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой | Вой | Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни |
В движении, когда переключаются скорости | Хруст | Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу |
В движении выбивает передача | Стук, толчок | Проблемы с вилкой КПП |
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу | Гул, что пропадает после прогрева | Слишком густое масло или смазка плохого качества |
В движении переключаются скорости | Стуки | Масляное голодание, недостаточный уровень MTF |
Только в момент включения различных передач | Вой | Проблемы с отдельными шестеренками |
На четвёртой или пятой передаче | Треск | «Подгуливает» промвал, нужна регулировка |
При разгонах и сбросе скорости | Тарахтение | Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала |
Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.
Делитесь своими мнениями в комментариях.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник