Ремонт коробки передач гольфа 2

Разборка и ремонт коробки передач 084
Трансмиссия. Коробка передач. Фольксваген Гольф 2

1. Вывернуть пробку слива масла с помощью шестигранного ключа и слить масло в сосуд Ввернуть пробку обратно.

2. Вынуть выжимной подшипник сцепления и вал.

3. Отвернуть и вынуть выключатель огней заднего хода.

4. Временно ввернуть по два болта в каждый приводной фланец Делая неподвижно поочередно фланцы с помощью прута, вывернуть крепящие болты 1 (рис. 6.2)

Обозначить каждый фланец (правый и левый), затем вынуть их из главной передачи. Приводные фланцы разной длины (рис. 6.1).

Вынуть пружину 4, опорную шайбу 5 и конусное кольцо 6 из гнезда приводного фланца 2 на корпусе главной передачи и сохранить их вместе соответствующими приводными фланцами (рис 6.2).

5. Уплотнители приводных фланцов могут быть извлечены и заменены новыми, если это необходимо, сразу же или позже, после извлечения механизма дифференциала.

Эту операцию можно также выполнить при установленной коробке передач после извлечения приводных фланцев. Необходимо обратить внимание, что правый и левый уплотнители имеют разные размеры.

6. Отвернуть и вынуть болты, соединяющие корпус сцепления с главным корпусом. Необходимо убедиться, что все болты извлечены из корпуса сцепления.

7. Подпереть коробку передач с корпусом сцепления, размещенным сверху, а затем, используя деревянный молоток, отделить корпус сцепления от главного корпуса, после чего отложить его в сторону.

8. Вынуть магнит, собирающий опилки из паза на корпусе коробки передач.

9. Вынуть механизм дифференциала из коробки передач.

10. Подпереть главный корпус коробки передач задней крышкой вверх.

11. Отвернуть и вынуть болты, а также заднюю крышку подшипника (фото 6.1) Обозначить дистанционные шайбы подшипника входного и выходного валов, а затем вынуть их. Не нужно заменять дистанционные шайбы, так как тогда надо будет регулировать продольные зазоры валов при монтаже. Вынуть прокладку.

12. С помощью щипцов снять пружинистое предохранительное кольцо с входного зала, а затем вынуть малую дистанционную шайбу (фото 6.2)

13. Проверить, находится ли вал селектора в свободном положении, а затем с домощью шестигранного ключа вывернуть стержень блокировки вместе с шайбами втулки, пружины и блокирующие шпильки 21 (рис. 6.3)

14. Вывернуть болт 20 с головкой под фигурную отвертку, вилку шестерни заднего хода. Этот болт находится рядом с отверстиями стержней блокировки. Болт очень сильно зажат, поэтому для извлечения болта понадобится ударная отвертка или зубило.

15. Повернуть корпус коробки передач и вынуть ползун вилок шестерни заднего хода 9 и вилки 11. Вилки имеют на концах вырезы, в которые входят шкворень 10 ползуна 9 — с одной стороны и шестерня заднего хода 17 — с другой стороны.

16. Затем необходимо вынуть валы, входной 15 и выходной 43. Можно вынуть два вала, одновременно выбивая их через шариковые подшипники 6 и 7.

17. Чтобы вынуть валы отдельно, необходимо приготовить специальную подпирающую пластинку и привернуть ее к корпусу так, чтобы сделать неподвижным входной вал (рис. 6.4). Разместить шестигранную гайку М 16 между рычагом вала и корпусом коробки так, чтобы заблокировать вал.

Читайте также:  Ремонт двс кия оптима

18. Подпереть коробку передач шариковыми подшипниками вверх, а загем с помощью специального вытягивателя вынуть подшипник входного вала из корпуса.

19. Снять специальную подпирающую пластинку.

20. С помощью гайки М16 или куска проволки придержать вал селектора, сгибая пружину.

21. Отодвинуть входной вал от выходного, а затем вынуть его вместе с ползуном и вилками 3-й и 4-й скоростей из коробки передач Слегка приподнять зубчатую шестерню заднего хода так, чтобы зубчатая шестерня 1 -й скорости входного вала могла пройти.

22. Убрать гайку М16 или кусок проволки, использованные для блокировки вала селектора.

23. С помощью щипцов снять пружинистое предохранительное кольцо с конца выходного вала и малую дистанционную шайбу (фото 6.2).

24. Используя вытягиватель, вытолкнуть выходной вал из концевого подшипника и одновременно вынуть ползун и вилки 1-й и 2-й скоростей и зубчатую шестерню заднего хода. Проследить. чтобы вал и зубчатая шестерня заднего хода не заклинили.

25. Вынуть блокирующий стержень 21 из корпуса коробки передач (если остались).

26. Пробойником из мягкого металла выбить подшипник входного вала из корпуса коробки передач. Обозначить подшипник входного и выходного валов.

Источник

Разборка и ремонт коробки передач 020, 5-ти скоростной
Трансмиссия. Коробка передач. Фольксваген Гольф 2

Перед началом разборки коробки передач необходимо прочитите общую информацию о ремонте.

1. Вынуть толкатель сцепления с входного вала.

2. Вывернуть болты и снять элементы внешнего механизма выбора передач (фото 6.38 и 6.39).

3. Отвернуть гайку и снять рычаг вала селектора. Обращаем внимание, что рычаг входит на вал только в одном положении (фото в 6.40).

4. Снять резиновый кожух вала селектора (фото 6.41).

5. Вывернуть болт, фиксирующий (фото 6.42) узел вала селектора и выключатель света заднего хода (фото 6.43).

6. Используя ключ для свечей зажигания, отвернуть предохраняющую крышку вала, а затем вынуть пружину (фото 6.44).

7. Установить вал селектора в нейтральном положении и только тогда выбить узел вала селектора из корпуса (фото 6.45).

8. Вывернуть и вынуть болт, крепящий вал шестерни заднего хода.

9. Отвернуть болты и снять заднюю крышку с главного корпуса. Снять прокладку (фото 6.51 и фото 6.52).

10. Вынуть из задней крышки выжимной подшипник сцепления (фото 6.54).

11. Снять пружинистые кольца с вала, выключающего рычага 6 (рис. 6.13).

12. Выдвинуть выключающий рычаг из заднего корпуса, обращая внимание, как был установлен рычаг толкателя 3 и возвратная пружина 2 (рис. 6.13).

Обратите внимание, что возвратная пружина 1 имеет разные диаметры витков (рис. 6.14).

Запомните, как концы пружины зацеплены за корпус.

Внимание: Не вынимать вал ползуна 1, из середины ползуна 5-й скорости (фото 6.62).

13. Приподнять двумя отвертками предохранительную пластинку ползуна 5-й скорости (фото 6.56).

14. Провернуть (обвернуть) предохранительную пластинку на 90° (фото 6.57).

15. Зазубить пятую скорость и скорость заднего хода, продвигая ползун, видимый в отверстии крышки вала селектора. Ползуны отдельных скоростей показаны (фото 6.58).

16. Отвернуть болт, крепящий узел синхронизатора пятой скорости, используя шлицевой ключ 12 мм (фото 6.59 и фото 6.60).

Читайте также:  Ремонт увлажнитель воздуха сервисные центры

Болт привинчен очень сильно, поэтому нужен помощник, чтобы придержать коробку передач.

17. Вывернуть ползун 5-й скорости с вилок 5-й передачи, вращая его против часовой стрелки. На ползуне нарезана левая резьба. Валик ползуна по-прежнему нельзя извлекать.

18. Снять узел синхронизатора 5-й скорости с входного вала 21. Стянуть шестерню 5-й скорости с выходного вала (фото 6.63, 6.66).

19. Снять предохранительное кольцо шестерни 5-й скорости 22. Вывернуть болты со шлицами (со шлицевыми гнездами) (фото 6.64, фото 6.67).

20. Снять дистанционную шайбу (фото 6.65).

21. Стянуть шестерню 5-й скорости с выходного вала (фото 6.66).

22. Вывернуть болты со шлицами (со шлицевыми гнёздами) (фото 6.67).

23. Приподнять пластиковую крышку и вынуть ее из середины приводного фланца со стороны главного корпуса передач (фото 6.68).

24. Согнуть приводной фланец специальной втулкой и через боковые отверстия вынуть пружинистое кольцо с помощью щипцов (фото 6.42).

25. Вынуть вогнутую шайбу (фото 6.70)

26. Вынуть приводной фланец (фото 6.71).

27. Вывернуть болты, соединяющие главный корпус с корпусом сцепления (фото 6.74).

28. Затем необходимо использовать стягиватель для стаскивания главного корпуса с входного вала. Сохранить дистанционную шайбу, размещенную на внешней дорожке шарикового подшипника входного вала.

29. Вынуть прокладку и магнит из корпуса сцепления.

30. Поднять вал ползунов и вынуть узел ползунов вместе с валом. Под валом ползунов, в корпусе сцепления, находится пружина, которую также необходимо вынуть и сохранить до сборки.

31. Повернуть коробку передач и расслабить болты крепящие подпоры укладывающей вилки шестерни заднего хода (фото 6.83).

32. Вынуть вилки из подпор (фото 6.84).

33. Вынуть шестерню заднего хода вместе с валом (фото 6.85).

34. Снять пружинистое кольцо, крепящее шестерню четвертой передачи но выходном вале (фото 6.86).

35. Снять шестерню четвертой скорости с выходного вала (фото 6.87).

36. Вынуть входной вал из корпуса сцепления. Отложить его в сторону (фото 6.88). Информация о разборке помещена ниже.

37. Снять пружинистое кольцо, крепящее шестерню 3-й передачи (фото 6.89).

38. Используя специальный стягиватель, снять с выходного вала комплект зубчатых шестерен (фото 6.90 и фото 6.91). Описание разборки комплекта шестерен помещено ниже.

39. Вывернуть болты, крепящие диск конусного подшипника (фото 6.92)

40. Снять вогнутую шайбу. Шайба обращена вогнутой стороной в направлении конусного подшипника (фото 6.94).

41. Снять диск подшипника (фото 6.95).

42. Вынуть выходной вал с корпуса сцепления (фото 6.96)

43. Снять подпорки вилок заднего хода (фот 6.97).

44. Вынуть конусное кольцо из конусного подшипника механизма дифференциала (фото 6.98).

45. Снять приводной фланец со стороны корпуса сцепления и вынуть шестерню главной передачи с механизмом дифференциала из корпуса сцепления (фото 6.99).

46. При необходимости вынуть из корпуса сцепления игольчатый подшипник 1 входного вала, дорожку 2 нижнего подшипника выходного вала, уплотнитель 3 механизма дифференциала (фото 6.100).

Уплотнитель 3 посажен в пластиковую втулку, которую можно выбить отверткой. Необходимо обращать внимание на то, чтобы не повредить корпус. После извлечения, втулку необходимо заменить новой. Новую втулку вдавливают на место, используя соответствующую трубчатую киянку.

Читайте также:  Что значит подлежит ремонту

Если необходимо, заменить конусные подшипники выходного вала (соответственно узла механизма дифференциала), тогда следует обратить внимание, что малый и большой подшипники фиксируют положение выходного вала по отношению к шестерне главной передачи. Соответствующая установка получается с помощью дистанционной шайбы которую выбирают из 16-ти различных толщин. Если хотя бы один подшипник неисправен, необходимо заменить оба. Во время замены старые подшипники ломаются. Новые подшипники должны быть посажены под сжатием и дистанционная шайба должна быть заменена на соответствующую шайбу под дорожкой нижнего подшипника. Эта операция достаточно сложная и требует специального оборудования для предварительной нагрузки вала и измерения момента, необходимого для вращения нового подшипника. Кроме того, замена шайб под дорожкой нижнего подшипника будет влиять на дистанционную шайбу наверху входного вала и на осевой зазор, измеряемый под пружинистым кольцом, крепящим шестерню 3-и скорости на выходном вале. Это означает выбор новой дистанционной шайбы и пружинистого кольца. Имеется 6 пружинистых колец, различных по толщине. Замену этих подшипников рекомендуется производить на специализированном предприятии по ремонту коробок передач.

47. Комплект шестерен состоит из элементов, показанных со 2 по 10 позицию (фото 6.15).

43. Разборка этого комплекта не вызывает трудностей. Однако необходимо обратить внимание на очередность разборки элементов и их расположение относительно друг друга, см. рисунки, размещенные ниже.

49. Разборка входного вала начинается со снятия шарикового подшипника (фото 6.111)

Обращайте внимание, что подшипник направлен большим диаметром внутренней дорожки к шестерне 4-й скорости (фото 6.112).

50. Снять пластинку, крепящую шариковый подшипник к корпусу коробки передач. Обратите внимание на то, какой стороной шайба прилегает к подшипнику. Предлагается отметить точками (пунктиром) расположение пластинки со стороны подшипника (фото 6.113).

51. Снять зубчатую шестерню 4-й скорости с игольчатого подшипника (фото 6.114).

52. Снять игольчатый подшипник шестерни 4-й скорости с входного вала (фото 6.115).

53. Снять кольцо синхронизатора шестерни 4-й скорости (фото 6.116).

54. Отметить быстросохнущей краской ту сторону подвижной шестерни, которая находится со стороны зубчатой шестерни 3-й скорости. Это не имеет значения, если будет заменяться. Если же будет по новой производится установка шестерни, рекомендуется, чтобы она работала в том же положении, в котором притерлась. После снятия подвижной шестерни собран и предохранить для сборки сухари.

55. Ступица синхронизатора закреплена на вале с помощью пружинистого кольца, которое необходимо снять перед стягиванием ступицы со шлицов (фото 6.118).

56. Снять ступицу со шлицов, обращая внимание на то, как она обращена к шестерне 3-й скорости. Если имеются трудности при снятии ступицы со шлицов, необходимо вынуть ее вместе с шестерней 3-и скорости, цепляя за эту шестерню плечи стягивателя.

57. Снять кольцо синхронизатора 3-й скорости (фото 6.120).

58. Снять зубчатую шестерню 3-й скорости (фото 6.121)

59. Снять игольчатый подшипник шестерни 3-й скорости. Дальше на входном вале находятся шестерни с насечками 2-й скорости, заднего хода и 1-й скорости (фото 6.122).

Источник

Оцените статью