Четырех- и пятиступенчатая коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Переключение передач производится рычагом на туннеле пола кузова. Картер коробки передач отлит из алюминиевого сплава.
Пятиступенчатый вариант разработан на основе четырехступенчатого путем установки пятой ступени в задней части коробки передач, в силу чего многие ремонтные операции одинаковы для обоих вариантов.
Данные для регулировки
Допускаемый износ блокирующего кольца синхронизатора при измерении между торцами скользящей муфты и блокирующего кольца, не более, мм
Толщина поставляемых в запчасти стопорных колец для регулировки осевого зазора ступицы скользящей муфты синхронизатора, мм
Осевой зазор первичного вала коробки передач, мм
Расстояние между стенкой картера и муфтой при установленной уплотнительной прокладке при установке первичного вала в картер коробки передач, мм
Расстояние между стенкой картера и ступицей скользящей муфты синхронизатора при установке вторичного вала в картер коробки передач, мм
Зазор между зубчатым венцом шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора 4-й передачи, мм
Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника на фланце вторичного вала, не менее, мм
Биение фланца вторичного вала при измерении по наружному диаметру, не более, мм
Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника на первичном валу, не менее, мм
Биение первичного, вторичного и промежуточного валов, не более, мм
Масло коробки передач
Заправочная емкость картера коробки передач, л
Периодичность проверки уровня
каждые 20000 км пробега
каждые 60000 км пробега
* В скобках приведены данные для 5-ступенчатой КП.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Болт крепления картера сцепления и коробки передач к блоку двигателя
Болт крепления замка рычагов переключения передачи
Болт крепления штоков вилок переключения передач
Крышка механизма переключения передач
* Через дробь данные для 5-ступенчатой КП.
Типы коробок передач, применяемых на силовых агрегатах автомобилей, и их передаточные числа
Источник
Разборка коробки передач Мерседес W123
Разборка коробки передач
При разборке коробки передач (КП) в случае возникновения затруднения разрешается пользоваться деревянным (пластиковым, алюминиевым) молотком, производя легкие постукивания.
Разборка на основные узлы
Очистите снаружи КП керосином и просушите.
Снимите элементы сцепления (рычаг, выжимной подшипник, кожух сцепления).
Слейте масло через отверстие сливной пробки и установите ее назад.
Снимите рычаг включения заднего хода и V передачи, предварительно отметив его положение относительно вала.
Снимите с промежуточного вала шестерню заднего хода.
Выньте промежуточный вал заднего хода и отсоедините промежуточную шестерню от вилки выбора передач.
Отверните гайку с заднего конца промежуточного вала и снимите шестерню заднего хода.
Для облегчения разборки временно установите на место фланец ведомого вала, установите фиксирующий стержень и включите высшую передачу (IV или V).
Источник
Автоматическая трансмиссия Мерседес W123
Конструкция и технические характеристики
Автоматическая, планетарная, четырехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором крутящего момента фирмы «Mercedes-Benz»
Рычаг имеет шесть положений:
Р — стоянка
R — задний ход
N — нейтраль
D — автоматическое включение всех передач переднего хода
3 — автоматическое включение I, II и III передач
2 — автоматическое включение I и II передач
* Автоматическая коробка передач на автомобилях выпуска после 1980 г. ** Автоматическая коробка передач выпускалась в двух вариантах передаточныхчисел.
Управляющее давление, тип 722.402/722.400, кг/см
давление в центробежном регуляторе
Гидротрансформатор крутящего момента
Диаметр гидротрансформатора, мм
Частота вращения гидротрансформатора (при проверке) с заблокированными тормозами, не менее, об/мин
Масло коробки передач
Заправочная емкость картера коробки передач, л
каждые 60000 км пробега
Причинами неисправностей автоматической трансмиссии почти всегда являются низкий уровеньмасла либо неправильная регулировка привода селектора или тяги включения низшей передачи.
Уровень масла, если оно имеет температуру около 80°С, должен находиться около отметки «МАХ» на щупе. При температуре масла в пределах 20°—30°С уровень должен находиться на отметке «X» над отметкой «MIN».
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Болт крепления гидравлического блока
Болт крепления масляного картера
Сливная пробка масляного картера и трансформатора
Болт крепления вакуумного регулятора
Винт с крестообразным шлицем крепления масляного фильтра
Гайка крепления фланца выходного вала
Болт крепления заднего насоса
Болт крепления передней крышки к переднему насосу
Болт крепления ведущего фланца трансформатора
Болт крепления трансформатора или передней крышки к картеру коробки передач
Болт крепления задней крышки к картеру коробки передач
4.3.1 Сборка коробки передач Сборка коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Введите промежуточный вал в картер через его боковое окно и опустите его в нижнюю часть картера. Вставьте вторичный вал в сборе в картер, поставив муфту синхронизатора III и IV передач в положение III передачи. Поставьте игольчатый подшипник.
4.3.2 Четырехступенчатая КП Четырехступенчатая КП Регулировочные размеры положения рычагов включения передач 4-ступенчатой КП* А = 142,0 ммВ=58,0ммС=111,0мм *Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вставьте первичный вал в картер и введите его в зацепление с передн.
4.3.3 Пятиступенчатая КП Пятиступенчатая КП Регулировочные размеры положения рычагов включения передач 5-ступенчатой КП* А = 168,0 мм В = 86,0 мм С = 95,0 мм *Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Регулировка положения рычага переключения передач 5-ступенчатой КП 1 — упорный палец 2 .
4.3.4 Четырехступенчатые и пятиступенчатые КП Четырехступенчатые и пятиступенчатые КП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ С помощью оправки напрессуйте червячную шестерню привода спидометра на вторичный вал таким образом, чтобы ее конец с фаской был обращен назад. Установите заднюю крышку с новой прокладкой и нужным моментом, равномерно затяни.
Источник
Разборка коробки передач Мерседес W123
Разборка коробки передач
При разборке коробки передач (КП) в случае возникновения затруднения разрешается пользоваться деревянным (пластиковым, алюминиевым) молотком, производя легкие постукивания.
Разборка на основные узлы
Очистите снаружи КП керосином и просушите.
Снимите элементы сцепления (рычаг, выжимной подшипник, кожух сцепления).
Слейте масло через отверстие сливной пробки и установите ее назад.
Снимите рычаг включения заднего хода и V передачи, предварительно отметив его положение относительно вала.