Ремонт коробки передач заз вида

Разборка КПП ЗАЗ Вида

Автомобиль ZAZ Vida комплектуется несколькими разновидностями трансмиссии: 5-ступенчатой КПП и 4-ступекнчатой АКПП. Если говорить за механическую трансмиссию, до появления первых проблем МКПП обычно отрабатывает 120 000 – 170 000 (км) пробега. Первыми из трансмиссионных автозапчастей ЗАЗ Вида принимают на себя удар, конечно же, подшипниковые узлы.

Это интересно! Автомобиль ZAZ Vida в комплектации Standard и Comfort комплектуется только 5-скоростной МКПП. А комплектация Lux предусматривает строго 4-ступенчатую АКПП.

Артикульный номер подшипника первичного вала: 96108005-GM.

Артикульный номер переднего подшипника первичного вала: QR513MHA-1701302.

Артикульный номер заднего подшипниика первичного вала: QR523-1701411.

Артикульный номер игольчатого подшипника первичного вала: 94580807-GM.

Для начальных стадий износа подшипниковых узлов характерен посторонний шум коробки скоростей ЗАЗ Вида, который по мере усугубления ситуации превращается из легкого шелеста в громкий скрежет. Если шум подшипников слышен даже на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостом ходу, то виновниками постороннего шума 100% являются подшипники первичного вала .

Эксплуатировать автомобиль с заметно шумящими подшипника крайне не рекомендуется. Дело в том, что подклинивающий подшипник может в любой момент развалиться. Шарики подшипника разлетятся по всей коробке, что может стать причиной серьезной поломки трансмиссии, от полного заклинивания до выгорания!

Шумно работающую КПП ZAZ Vida нужно демонтировать и подвергнуть тщательной ревизии.

Ремонт КПП ЗАЗ Вида

Обратите внимание, данное авто является лицензионной копией Шевроле Авео в модификациях Т250 и Т255 . По этой причине инструкция по ремонту трансмиссии Авео будет актуальной и для Вида. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть подробный обзор, как демонтировать КПП.

Разумеется, полностью копировать данную инструкцию нет смысла. Но обзор не будет полноценным, если не описать хотя бы основные этапы демонтажа коробки скоростей.

Демонтаж КПП ЗАЗ Вида

Для начала необходимо подготовиться к снятию коробки. Машину следует загнать на смотровую яму. Обязательно нужно извлечь АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока. Перед автомобиля следует вывесить на домкратах. Снимаем брызговики и защиту картера двигателя.

  • Извлекаем полуоси. Предварительно необходимо снять колеса, разомкнуть соединения на поворотных кулаков с шаровой опорой и наконечником рулевой тяги. Перед непосредственным демонтажем полуосей ЗАЗ Вида рекомендуется слить из коробки масло.

  • Отсоединяем привод от механизма выбора и переключения передач.

  • Подпираем снизу как двигатель, так и трансмиссию.
  • Отсоединяем левую подушку двигателя.

  • Демонтируем КПП, предварительно выкрутив весь болтовой крепеж.

Как разобрать КПП ЗАЗ Вида

  • Первым делом отсоединяем стартер. Дополнительно можно выкрутить датчик заднего хода и привод датчика спидометра.

  • Отсоединяем механизм выбора и переключения передач. Корпус механизма фиксируется по периметру болтами. При отсоединении механизма выбора и переключения передач ZAZ Vida необходимо приложить силу. Фланец механизма садится на хороший герметик. Если стояла просто прокладка, повторно использовать уплотнитель не рекомендуется.

  • Откручиваем верхнюю крышку КПП. Она имеет 10 точек фиксации. Предварительно следует выкрутить фиксаторы и стопорный болт хода шестерни задней передачи.
Читайте также:  Электромантер по ремонту электрооборудования

При откручивании болтов трансмиссии следует контролировать длину крепежа. При обратной сборке обязательно и непременно нужно использовать крепеж предусмотренной длины для каждого отдельно взятого случая ! Это очень важно.

  • Выкручиваем болты со стороны внутренней части корпуса КПП.

  • Поднимаем верхнюю крышку КПП. Данное фланцевое соединение обычно садится на герметик. Перед сборкой корпуса трансмиссии нужно будет тщательно очистить от старого герметика все фланцевые соединения!

  • Достаем магнит и чистим его от металлической стружки и прочих засоров. Если произошло разрушение подшипника, большая часть осколков осядет на магните.

  • Извлекаем элементы задней передачи. Нужно вынуть зубчатое зацепление, вал и вилку включения заднего хода. Касательно вилки, она зафиксирована дополнительными болтами.

  • Извлекаем пакет вал-шестеренок первичного и вторичного валов. Данные зацепления следует отсоединять вместе, за один подход.

  • Обязательно проконтролируйте техсостояние сальника первичного вала. Как показывает практика после пробега 100 000 (км) сальник начинает подтекать. Разбор корпуса КПП ЗАЗ Вида является превосходной возможностью, чтобы заменить данный уплотнительный элемент . Дело в том, что со стороны выжимного подшипника сальник не получится заменить. Это можно сделать только изнутри коробки!

  • Переносим зубчатые зацепления и вилки на слесарный верстак. Основной задачей мастера является тщательная ревизия шестеренок и подшипниковых узлов. Нужно внимательно рассмотреть и оценить свободу вращения каждого из элементов.

Зубчатые зацепления со следами сильного износа нужно будет обязательно и непременно подвергнуть замене. Это же касается и подшипников. Если какой-нибудь из подшипниковых узлов люфтит, подклинивает или шумит при вращении, его нужно обязательно заменить на полностью новый аналог . Это очень важно, так как придется повторно разбирать коробку и устранять «халтуру».

  • Для отсоединения подшипников используем съемник. Если подшипник распался, то внутреннюю обойму придется сбивать молотком через наставку из мягкого материала (древесины).

Обратите внимание, обслуживание коробки скоростей ЗАЗ Вида не будет полноценным, если не провести ревизию дифференциала . Все элементы дифференциала нужно извлечь и осмотреть, изношенные детали меняются на новые. Особое внимание следует уделить пластиковому зубчатому зацеплению от привода датчика спидометра. Как показывает практика, к пробегу 150 000 (км) данная шестерня уже имеет следы сильного износа.

Все элементы коробки скоростей нужно промыть и высушить. Сам корпус и крышку КПП лучше всего промыть мойкой высокого давления, с использование специализированной моющей химии. При установке новых подшипников не забудьте смазывать посадочные поверхности новым трансмиссионным маслом !

Дополнительная информация

После сборки КПП ЗАЗ Вида и установки трансмиссии на свое место рекомендуется обновить рабочий цилиндр сцепления. Особенно актуальна замена цилиндра в тех случаях, когда коробка прошла без комплексного ремонта свыше 100 000 (км) пробега.

При замене или обслуживании цилиндра мастеру придется прокачивать сцепление, а также тормозную систему!

Сервис КПП является весьма и весьма трудоемкой задачей. Некоторые специалисты считают ремонт коробки скоростей более сложным, чем сервис ГБЦ или даже поршневой группы.

Специалисты сервисного центра ЗАЗ Вида рекомендуют не дожидаться явно заметных симптомов износа трансмиссии. Лучше всего осуществлять сервис КПП на первых порах, как только начал появляться легкий шелест подшипниковых узлов . В этом случае есть шанс, что подшипники не успеют разлететься, испортив попутно соседние узловые механизмы.

Источник

Замена масла КПП на ЗАЗ Вида с двигателем 1.5 от Chery

Чтобы трансмиссия автомобиля ZAZ Vida долгое время работала надежно и бесперебойно, КПП этого авто следует время от времени подвергать сервисному обслуживанию. Да, подавляющее большинство модификаций ЗАЗ Вида оснащаются необслуживаемой коробкой передач . Но это не повод, чтобы оставлять трансмиссию без замены смазки.

Автомобиль ZAZ Vida с 16-клапанным двигателем Acteco SQR477F (от компании Chery) комплектуется только 5-ступенчатой МКПП производства Chery. Данная трансмиссия является частично обслуживаемой. В КПП предусмотрена пробка слива и отверстие для контроля уровня смазки. Но отсутствует заливная горловина.

Многие водители ЗАЗ Вида жалуются, что на заводе в трансмиссию заливают «странную» жидкость. Эта суспензия, которая имеет вид старой отработанной смазки, физически не способна обслуживать трущиеся пары КПП. Специалисты настоятельно рекомендуют производить замену сервисных жидкостей, особенно в двигателе и КПП, сразу при покупке автомобиля, даже нового .

Читайте также:  Ремонт дроссельных заслонок ниссан

Как заменить коробочное масло ЗАЗ Вида (SQR477F)

Сразу следует начать с типа рекомендуемой смазки. Как было сказано выше, автомобиль ЗАЗ Вида может оснащаться различными видами КПП. Конкретный тип трансмиссии зависит от двигателя. Производитель данного авто рекомендует использовать следующие виды сервисных жидкостей КПП:

  1. Двигатель 1.3 (МеМЗ 307) – смазка МКПП: SAE 75W90, 80W90, 85W90
  2. Двигатель 1.4 (F14D3) – смазка АКПП: DEXRON III, ATFIII
  3. Двигатель 1.5 (F15S3) – смазка МКПП: SAE 80W90, 75W90
  4. Двигатель 1.5 (SQR477F) – смазка МКПП: SAE 75W90

В трансмиссии, которая работает в паре с мотором SQR477F, используется сервисная жидкость SAE 75W90, которая соответствует стандартам, нормативам и требованиям API GL-4.

Стоит отдельно заметить, что каждая из вышеназванных модификаций ЗАЗ Вида имеет разную вместительность системы смазки трансмиссии . Если говорить за модификацию с мотором Acteco, в данном авто вместительность КПП составляет 2,3 литра. Но производитель рекомендует доливать еще около 0,1 литра смазки после закручивания контрольного отверстия.

Касательно моделей с мотором 1.5 (F15S3), в систему смазки трансмиссии можно влить 1,8 литра коробочной смазки.

Ниже прилагается видео по замене коробочного масла на ЗАЗ Форза с двигателем Acteco. Данная инструкция применима и к Вида с силовым агнрегатом Acteco, у них идентичное устройство мотора и трансмиссии.

Замена коробочного масла ЗАЗ Вида с двигателем Acteco

Сливать трансмиссионную смазку лучше всего на горячей коробке. Повышенная температура делает масло более текучим, что позволяет слить как можно больше отработанной смазки . Чтобы нагреть масло в КПП, нужно поездить 5-10 минут с интенсивным переключением скоростей.

  • Первым делом следует заехать на смотровую яму или эстакаду. При этом автомобиль должен стоять горизонтально ровно, без наклонов и перекосов.
  • Откручиваем и убираем защиту картера двигателя.

  • Выкручиваем пробку контроля уровня смазки. Пробка находится в достаточно неудобном месте, за левой полуосью. Мастеру потребуется ключ на 24. Если при откручивании пробки начало течь масло, то ничего страшного, так и должно быть. В трансмиссии от Chery уровень смазки должен находиться немного выше контрольного отверстия.

Мастер должен насторожиться в том случае, если обнаружилась недостача коробочного масла ZAZ Vida . В такой ситуации есть высокая вероятность, что смазка подтекает через сальники полуосей.

  • Откручиваем сливную пробку, предварительно поставив под слив емкость для сбора отработанной смазки.

  • Ждем полного выхода старой трансмиссионной смазки и закручиваем сливную пробку. Касательно заглушки контрольного отверстия, на данном этапе сервиса ЗАЗ Вида ее не нужно ставить обратно.
Читайте также:  Бизнес по ремонту иномарок

Нужно ли промывать КПП

Если в последний раз коробочное масло менялось не водителем, то необходимо в обязательном порядке промыть трансмиссию. Промывка преследует 2 цели: убрать осадок с остатками отработанной жидкости и добиться полного соответствия старой смазки и новой сервисной жидкости.

Мастер должен всегда учитывать, что некоторые из сервисных жидкостей недопустимо размешивать друг с другом ни в каких пропорциях. В ходе промывки старая жидкость полностьью выйдет, что позволит водителю не переживать, если в предыдущий раз заливался несовместимый тип масла.

В качестве промывки рекомендуется использовать просто новое масло, которое водитель выбрал в качестве основного для обслуживания трансмиссии . Разумеется, существует широчайший спектр специальных чистящих средств, после использования которых внутренности КПП будут блестеть. Но в этом случае коробку все равно придется дополнительно промывать новым коробочным маслом.

Заливка нового масла в КПП

В коробке скоростей ЗАЗ Вида с двигателем Acteco (SQR477F) отсутствует традиционная заливная горловина с измерительным щупом. Да, это плохо, но существую КПП, в которых нет и того, чем обладает трансмиссия Chery. Примером может служить трансмиссия на авто с двигателем F15S3. В данной коробке нет даже сливной пробки. В этом случае для замены масла нужно откручивать поддон КПП.

Заливать масло в коробку Чери следует либо через сапун, либо в отверстие привода спидометра. В некоторых случаях мастера заливают масло через отверстие датчика заднего хода. Конечно, не нужно забывать и про открученную пробку контрольного отверстия уровня масла, смазку можно залить и через данное отверстие.

  • Как правило, масло заливают через сапун. Вместительность системы смазки трансмиссии на ZAZ Vida с двигателем SQR477F составляет 2,3 литра. Смазку следует лить до тех пор, пока масло не начнет сочиться через контрольное отверстие.
  • Дале контрольное отверстие уровня смазки необходимо закрутить. Дополнительно поверх нормы (2.3 л) следует залить еще около 0,1 литра. Больше, конечно, лучше не лить, чтобы в теплое время года не выдавливало сальники.

Дополнительная информация

Интересно, что замена трансмиссионного масла ЗАЗ Вида не регламентирована производителем. Предполагается, что заводской заправки КПП должно хватить на весь период гарантийного обслуживания авто, около 150 000 (км) пробега .

Но по факту к пробегу 150 000 (км) трансмиссионное масло превращается в густую черную жижу. Это при условии, что коробка не заклинит раньше. В кругу опытных водителей существует практика замены смазки КПП через каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега. Если обслуживается коробка автомат, то межсервисный интервал можно уменьшить до 30 000 (км) пробега. Вместе со смазкой при сервисе АКПП нужно поменять и масляный фильтр автоматической коробки.

Разумеется, первый раз коробочное масло рекомендуется менять еще в день приобретения машины.

Если автомобиль отколесил менее 50 000 (км) пробега, то трансмиссию рекомендуется обслуживать с использованием высококачественного и дорогостоящего синтетического масла. Полусинтетика подойдет для трансмиссии с пробегом 50 000 – 120 000 (км). А минеральную смазку рационально использовать лишь для КПП с большим пробегом, от 120 000 – 150 000 (км).

Не нужно забывать, что трансмиссионная смазка является не главной для силового агрегата ЗАЗ Вида. Первоочередное внимание следует уделять смазке двигателя . Моторное масло необходимо менять ежегодно, причем первую замену рекомендуется делать еще в день приобретения машины!

Источник

Оцените статью