Ремонт коробки передач zf 4wg200

КПП ZF: конструкция, неисправности, ремонт

В составе КПП ZF предусмотрена 4-ступенчатая часть конструкции, в которой есть задняя и понижающая передачи, а также промежуточный вал. Использование демультипликатора, размещенного в задней части, позволяет увеличить количество предлагаемых скоростей. Применяется демультипликатор планетарного вида. Для движения вперед в КПП есть 9 передач (с учетом понижающей). Распределение передач по диапазонам демультипликатора: к пониженному относятся передачи 1-4, к повышенному от 5 до 8.

Особенности конструкции КПП ZF

К особенностям 4-ступенчатой части коробки ZF относятся:

  • синхронизация коробки, оснащение кулачковыми муфтами понижающей передачи и заднего хода;
  • использование механического способа переключения скоростей;
  • переключение передач осуществляется двойным Н или каскадным Н;
  • в конструкции КПП использован сервоусилитель.

Предусмотрена синхронизация демультипликатора в АКПП ZF. Предусмотрено переключение демультипликатора из ряда 3/4 в 5/6 и обратное переключение.

Как обеспечить продолжительную эксплуатацию КПП без ремонта?

Изменение рабочих свойств смазывающего материала при использовании в течение длительного времени требует регулярной замены трансмиссионной жидкости в коробке передач. Специалисты уверены, что менять масло необходимо через 60 000 км. Это максимальный пробег, а ведь еще нужно принимать во внимание условия эксплуатации автомобиля. При длительном использовании изменяется вязкость масла, в нем скапливаются продукты износа, фильтры забиваются грязью.

Обязательно нужно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в КПП. Снижение уровня может быть вызвано угаром масла или проблемами с герметичностью уплотнений. Не разрешается смешивать в КПП трансмиссионные жидкости с разными свойствами и техническими характеристиками.

Рекомендуется следовать следующим правилам эксплуатации КПП, что позволит избежать возникновения неисправностей, выхода из строя и незапланированного ремонта коробки передач:

  • Регулярно контролировать состояние и работу радиатора охлаждения АКПП, по мере необходимости, выполнять очистку от загрязнений. Это связано с тем, что загрязненный радиатор может вызвать перегрев коробки передач. При допущенном перегреве трансмиссионная жидкость быстрее потеряет свои рабочие свойства.
  • Запрещено производить запуск двигателя с буксира. При попытке запустить мотор с толкача с включением сначала нейтральной передачи с переходом на первую скорость коробка передач выйдет из строя. Нужно помнить, что при переключении первичный вал не крутится, также нет нужного давления масла. Такой способ завести мотор вызовет сбои при активации соленоидов.
  • Обязательным условием является предварительный прогрев КПП. Различные модели коробок передач ZF могут негативно воспринимать повышенные нагрузки без предварительного прогрева. Попытка заставить работать КПП на высокой мощности приведет к тому, что в гидроблоке будут выдавлены уплотнители и сальники из-за недостаточной температуры трансмиссионной жидкости.
  • Запрещено использование во время движения автомобиля режима паркинга. В таких случаях повреждение получает фиксатор на селекторе переключения передач. Кроме того, зуб крепления ударит по шестеренке и металлические частицы попадут в коробку передач.
  • Рекомендуется избегать ситуаций, когда для прохождения участка, покрытого снегом или грязью, автомобиль начинает буксовать. В таких случаях надо вызывать эвакуатор, потому что попытка выбраться самостоятельно может привести к перегреву трансмиссионной жидкости. Также могут подгореть фрикционы или КПП перейдет в аварийный режим. Важно помнить, что переключение селектора из положения R в D и обратно нужно выполнять без спешки.
  • Не разрешается выполнять буксировку другого автомобиля. Рекомендуется избегать агрессивной манеры вождения или спортивного стиля. На пример, для резкого старта автомобиля некоторые водители нажимают педали тормоза и акселератора в режиме D. При отпускании педали тормоза автомобиль срывается с места. В результате происходит ускоренный износ деталей КПП.

Для недопущения перегрева коробки передач следует обеспечить свободное поступление воздуха в моторный отсек. Для этого нужно регулярно проводить проверку этого отсека.

Характерные неисправности коробки передач ZF

  • проблемы с переключением передач, которые могут быть вызваны неполной деактивацией сцепления. Неисправность устраняется с помощью регулировки трансмиссии. Ремонт требуется в случаях, когда у одного из валов появился износ или система сцепления начала работать некорректно. Важно помнить, что при ремонте КПП ZF следует использовать качественные оригинальные запасные части. Использование подделок приведет к ускоренному износу или даже выходу механизма из строя;
  • самопроизвольное переключение скоростей в делителе, что может быть вызвано нарушением регулировки хода рычага в делителе. Устранить эту неисправность позволит корректировка работы механизма;
  • при движении автомобиля скорости не отключаются или самопроизвольно деактивируются. Такая неисправность происходит из-за ослабления фиксаторов рычагов тяг привода. Еще одна причина ― проблемы с регулировкой дистанционного приводного механизма. Устраняется подтягиванием крепежа или выполнением настройки;
  • не происходит активации скоростей в делителе. В таких случаях необходимо проверить состояние регулировочного винта, который размещен на педали сцепления. В мануале автопроизводителя сказано, как нужно выполнить регулировку этого винта.
Читайте также:  Ремонт полотна для ленточной пилы

Визуальная диагностика включает проверку наличия подтеков масла и смазывающей жидкости под транспортным средством. Обнаружение таких подтеков говорит о нарушении герметичности корпуса КПП, проблемах с сальниками и уплотнителями.

Этапы восстановления КПП ZF

  • Проведение диагностики с использованием сканера и специализированного ПО;
  • Снятие и разборка коробки, составление дефектовки;
  • Выполнение очистки коробки передач;
  • Замена изношенных или дефектных деталей на новые оригинальные (возможна установка контрактных деталей в рабочем состоянии);
  • Очистка ГДТ;
  • Сборка коробки передач после восстановления;
  • Заливка трансмиссионной жидкости в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Тестирование КПП на герметичность;
  • Проведение заключительной проверки КПП.

При ремонте АКПП с пробегом более 200 000 км ГДТ подлежит замене или восстановлению. Замене подлежат фрикционы, сальники, втулки, прокладка гидроблока. Сепараторную пластину надо менять даже при отсутствии видимых повреждений или износа. В некоторых моделях КПП ZF замене также подлежат коннекторы колодки электроплаты и дорожки, которые протекают при отрицательных температурах.

Эксплуатация автомобиля с изношенным ГДТ, работа которого сопровождается посторонним шумом, может привести к неисправности масляной помпы или ее подшипника.

Источник

4 WG-190-210 russisch(1)

Short Description

ZF 4WD-190-210 RUS.

Description

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ

ZF Passau GmbH Donaustr. 25 — 71 D — 94034 Passau

Ausgabe: 2001/08 Änderungen vorbehalten!

Geschäftsbereich Arbeitsmaschinen-Antriebe und Achssysteme

Данная документация была разработана для специального персонала, который был обучен фирмой ZF для выполнения работ по техобслуживанию и ремонту ZF-агрегатов. Техобслуживание и ремонт имеющегося у Вас агрегата может потребовать вследствие технических усовершенствований продукта не только отклонений от процесса работы, но и также изменений установочных и тестовых данных. Данные, приведённые в настоящем «Руководстве», верны на момент выхода данного «Руководства» из печати. Данное руководство разрабатывалось с всевозможной тщательностью во избежание ошибок. Мы не несём ответственность за возможные ошибки в изображении и описании. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. Собственник и пользователь несёт ответственность за соблюдение указаний по технике безопасности и выполнение работ по техобслуживанию согласно предписанным директивам. Фирма ZF не несёт ответственности за неправильный монтаж, неквалифицированное обращение, недостаточное техобслуживание, а также неквалифицированно и непрофессионально выполненные работы и, возникшие вследствие этого, неисправности. Необходимо обязательно соблюдать соответствующие указания и рекомендации производителей транспортных средств. Важная информация относительно технической надёжности и эксплуатационной безопасности обозначается следующими символами:

Относится к указаниям, которые должны соблюдаться при техобслуживании, эксплуатации или обращении с транспортным средством!

Отмеченные таким символом технологические и производственные методы, должны в точности соблюдаться, чтобы избежать повреждений или разрушений агрегата или предотвратить опасность несчастного случая или травмы!

Geschäftsbereich Arbeitsmaschinen-Antriebe und Achssysteme

СОДЕРЖАНИЕ Страницы: 6 –7

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВАЖНЫЕ УКАЗАНИЯ

I. ОПИСАНИЕ 11 1.1 Принцип работы гидротрансформатора 1.2 Коробка передач, переключаемая под нагрузкой 1.3. Управление коробкой передач 1.4 Селектор 1.4.1 Общая информация 1.4.2 Селектор DW-3 1.4.3 Селектор ERGO II 1.5 Дисплей 1.5.1 Общее 1.5.2 Возможная индикация на дисплее 1.5.3 Описания кодов неисправностей 1.6 Электронное устройство управления TCU 1.7 Электронное управление коробкой передач ZF, переключаемой под нагрузкой 1.7.1 Общее 1.7.2 Описание основных функций 1.7.3 АЕВ 1.7.4 Функция переключения на более низкую передачу (Down-Shift-Вutton) 1.7.5 Отключение под давлением 1.7.6 Ретардер 1.7.7 Специальные функции II.

Читайте также:  Ремонт кофемашина saeco пражская

III. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7

УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ

ОБСЛУЖИВАНИЕ Подготовка к запуску и техобслуживание Движение и включение Пуск холодного двигателя Управление коробкой передач в автоматическом режиме Выключение и парковка Буксировка Температура масла

IV. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ 4.1 Сорта масел 4.2 Проверка уровня масла 4.3 Периодичность замены масла и фильтра 4.3.1 Замена масла и расход заливаемого масла 4.3.2 Замена фильтра

V. СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ 5.1 Общее 5.2 MOBIDIG 2001 5.3 Версия для ноутбука 5.4 Универсальная система 5000

Geschäftsbereich Arbeitsmaschinen-Antriebe und Achssysteme

ПРИЛОЖЕНИЕ состоит: таблиц: 1

Конструкция 4 WG-190/210

Общий вид монтажа 4 WG-190/210 Вид спереди – Прямой монтаж Вид спереди – Раздельный монтаж Вид сзади – Стандартная конструкция Вид сзади – С дисковым тормозом Вид сзади – С дисковым тормозом и 1-ым или 2-ым вторичным валом

Схема замеров и подключений 4 WG-190/210

Схема смазки 4 WG-190/210 (1-ая передача движение вперёд)

Электрогидравлическое управление с пропорциональными клапанами

Силовой поток 4 WG-190/210

4 WG-190/210 Полностью автоматическое управление EST-37 – Cтандартная электросхема – 6029 717 040 —

Селектор ERGO II

Надписи на фирменной табличке

Сокращения, принятые в тексте: Сокращение EST-37 AEB TCU

Описание Эргоконтроль Автоматизированное определение параметров заливки Электронный прибор управления

Geschäftsbereich Arbeitsmaschinen-Antriebe und Achssysteme

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Мощность двигателя: Момент передаваемый: Число оборотов двигателя: Гидротрансформатор: Зависимые от двигателя механизмы отбора мощности: Момент вращения: Число оборотов: Вес (без масла):

макс. кВт* макс. Нм* макс. об/мин.*

WG-190 190 1 500

WG-210 210 1 650 2 600 2,0 до 3,0 800 1 х nдвигателя 470

* = зависит от вида транспортного средства и применения ** = зависит от конструктивного исполнения коробки передач Описание: Коробки передач ZF 4 WG-190/210 состоят из гидротрансформатора крутящего момента и подключенной дополнительно многоступенчатой коробки передач, переключаемой под нагрузкой с интегрированной распределительной передачей (см. таблицу 1). Гидротрансформатор крутящего момента представляет собой износоустойчивое пусковое устройство, способное плавно приспособиться к требуемым характеристикам (необходимый движущий момент). Передача монтируется напрямую через муфту к двигателю, либо при помощи присоединительных элементов — DIN фланца, механического или приводного фланца Spicer (редуктор отбора мощности + карданный вал). Переключение передач осуществляется с помощью электроники EST-37 (24 Вольта) в ручном или полностью автоматическом режиме. Гидротрансформатор крутящего момента: Исполнение W 300 и 340 с увеличением момента вращения. Коробка передач, переключаемая под нагрузкой: 4 передние передачи и 3 задние передачи Узел отбора мощности: Коробка передач, переключаемая под нагрузкой имеет осевое расстояние между первичным валом и валом отбора мощности (выходным валом) 540 мм и может оснащаться следующими компонентами: — фланцами вала отбора мощности передней и задней оси для различных карданных валов. — на заднем валу отбора мощности (выходном валу) (вид сзади) в качестве стояночного тормоза дисковой тормоз. — со стороны трансформатора — осевое отключение. Первичный вал: Для осуществления передачи от нагнетательного масляного насоса, расположенного с наружной стороны, имеется коаксиально зависимый от двигателя первичный вал, по выбору также отключаемый. Этот вал позволяет подключать насосы с SAE-B-соединением. По желанию может поставляться не более 2-х первичных валов.

Geschäftsbereich Arbeitsmaschinen-Antriebe und Achssysteme

Принадлежности для коробки передач: По желанию Заказчика коробка передач может дополнительно оснащаться следующими принадлежностями: запасной насос рулевого управления мощностью 16 см3/об или 32 см3/об. электронный тахометр, который предоставляется в распоряжении электронной системой EST-37.

Читайте также:  Как заполнить тнвд после ремонта соляркой

Ряд передаточных чисел коробки передач (механической)* Передача 1 2 3 4 1 2 3

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ Вперёд Вперёд Вперёд Вперёд Назад Назад Назад

Передаточное число 4 WG-190/120 3,632 2,089 1,072 0,636 3,444 1,981 1,017

* = в зависимости от конструкции коробки передач возможны также другие передаточные числа.

Geschäftsbereich Arbeitsmaschinen-Antriebe und Achssysteme

Geschäftsbereich Arbeitsmaschinen-Antriebe und Achssysteme

ВАЖНЫЕ УКАЗАНИЯ Контроль уровня масла (см. 4.2): На стадии холодного запуска двигатель должен работать около 2-3 мин. на холостом ходу, а маркировка на щупе должна быть выше метки холодного запуска. Контроль уровня масла в коробке передач должен выполняться при работе двигателя на холостом ходу и прогретой коробке передач (80° — 90°С). В зависимости от монтажа у вертикально расположенных двигателей уровень масла в коробке передач значительно поднимается! При каждой замене масла должен заменяться ZF-фильтр тонкой очистки. Дополнительно ZF рекомендует запускать самостоятельную калибровку переключательного элемента (AEB). Самостоятельная калибровка переключательного элемента (АЕВ) должна выполняться после первичного монтажа коробки передач и электроники в транспортном средстве с участием производителя транспортного средства и после каждой замены коробки передач, электрогидравлического управления ТСU в случае неисправности. При запуске двигателя селектор должен постоянно находиться в нейтральном положении. При работающем двигателе и коробке передач в нейтральном положении должен быть включен стояночный тормоз или задействован рабочий тормоз для того, чтобы предотвратить скатывание транспортного средства. Перед началом движения выключайте стояночный тормоз. Включение любой передачи из нейтрального положения возможно только при запрограммированном числе оборотов на входе в коробке передач (передаваемая частота вращения). Реверсирование (стандарт): В передачах, разрешённых для прямого реверсирования, это как правило передачи 1V ⇔ R и 2 V ⇔ 2 R, в любое время может осуществляться прямое реверсирование. Реверсирования в передачах 3 и 4 осуществляется в зависимости от скорости, при этом допустимая скорость реверсирования, как правило, является максимальной скоростью 2-ой передачи. В случае превышения запрограммированной границы (допустимой скорости) реверсирования торможение транспортного средства осуществляется обратным переключением при помощи электроники EST-37, и только потом выполняется реверсирование в соответствии с предварительно выбранной передачей. Ниже допустимой скорости выполняется реверсирование. Программирование выполняется в соответствии с пожеланиями клиента и поэтому может отклоняться от стандарта. Поэтому необходимо в точности следовать методике, изложенной в инструкции по эксплуатации настоящего производителя транспортного средства. При заглушенном двигателе, даже если селектором выбрана передача, между коробкой передач и двигателем отсутствует силовой поток, т. е. коробка передач находится в позиции холостого хода. Поэтому стояночный тормоз должен быть надёжно затянут!

ERGOPOWER Если Вы покидаете транспортное противооткатными упорами для колёс!

Geschäftsbereich Arbeitsmaschinen-Antriebe und Achssysteme

Скорость движения при буксировке не выше 10 км/ч. Расстояние буксировки не должно превышать 10 км. Это предписание должно обязательно соблюдаться, в противном случае в коробке передач из-за отсутствия масла возникнут повреждения! При буксировке на более длинные расстояния необходима транспортировка неисправного транспортного средства на низкорамном прицепе. Допустимая рабочая температура после гидротрансформатора – 65°С и 100°С в непрерывном режиме работы. Допускается кратковременное увеличение температуры максимум до 120°С. Температура в зумпфе – 60°-90°С. При наличии неисправностей в коробке передач заглушите двигатель транспортного средства и прибегните к помощи квалифицированного персонала. Защитные мероприятия для электроники ZF при выполнении электрических работ с транспортным средством: Необходимо отключить зажигание и отсоединить штекер прибора управления от электроники ZF при выполнении следующих работ с транспортным средством: * различных электрических работ * сварочных работ * при проверке изоляции электроустановки.

Принцип работы гидротрансформатора

Geschäftsbereich Arbeitsmaschinen-Antriebe und Achssysteme

Принцип работы гидродинамического преобразователя крутящего момента (Принцип изображения)

Со стороны двигателя

ТР = Момент вращения насосного колеса Тт = Момент вращения турбинного колеса ТR = Момент вращения реактора (реакторное колесо)

Со стороны коробке передач Состояние в момент пуска

Источник

Оцените статью