- Ремонт коробки скоростей фрезерного станка.
- Этапы ремонта коробки скоростей фрезерного станка
- Техническое обоснование разборки и ремонта фрезерного станка
- Подготовка к ремонту коробки скоростей фрезерного станка
- Разборка коробки скоростей на фрезерный станок
- Выявление нерабочих частей
- Ремонт и сборка
- Подготовка к эксплуатации коробки скоростей на фрезерный станок
- Ремонт коробки скоростей фрезерного станка
- Причины неисправностей коробки скоростей станка, способы их устранения, стоимость
- Причины неисправностей коробки скоростей станка, способы их устранения, стоимость
- Стоимость ремонта
- Основная наша специализация — ремонт станков
- Фрезерные станки: виды, устройство и принцип работы
- Конструкция фрезеровального станка
- Ремонт коробки скоростей фрезерного станка.
- Этапы ремонта коробки скоростей фрезерного станка
- Техническое обоснование разборки и ремонта фрезерного станка
- Подготовка к ремонту коробки скоростей фрезерного станка
- Разборка коробки скоростей на фрезерный станок
- Выявление нерабочих частей
- Ремонт и сборка
- Подготовка к эксплуатации коробки скоростей на фрезерный станок
- Виды фрезерных станков
- Универсально-фрезерные
- Вертикальные
- Бесконсольные
- Продольно-фрезерные
- Карусельные
- Копировальные
- Фрезерные станки – принцип действия и основные возможности
- Принцип работы фрезерного станка
- Виды фрезерования:
Ремонт коробки скоростей фрезерного станка.
Этапы ремонта коробки скоростей фрезерного станка
Важным рабочим элементом фрезерного станка является коробка скоростей – основной приводной механизм, передающий движение от электродвигателя. Ремонт коробки скоростей – трудоёмкий процесс, который может осуществляться как единичная операция, так и входить в комплексный капитальный ремонт фрезерных станков . Осуществляется ремонт в строго технологической последовательности и разбит на несколько этапов.
Техническое обоснование разборки и ремонта фрезерного станка
В процессе эксплуатации фрезерного станка могут выявиться признаки износа коробки скоростей, то есть утраты ею изначальных эксплуатационных качеств. Это может выражаться в сбое работы всего механизма или отдельных его узлов. Необходимость и целесообразность ремонта коробки скоростей определяется специалистами, осуществляющими техническое обслуживание станка.
Подготовка к ремонту коробки скоростей фрезерного станка
Перед тем, как начать ремонт коробки скоростей, специалист должен ознакомиться с технической документацией станка, указывающей на взаимодействие узлов каждого агрегата и их назначение. Особенное внимание нужно обратить на способы крепления отдельных деталей. Визуальный осмотр ремонтируемого узла, с целью выявления видимых дефектов, проводиться перед его разборкой. Составляются порядок, схема и технологическая метода, по которым будет произведены разборка, ремонт и сборка коробки скоростей.
До начала разборки, станок отключают от электропитания, освобождают площадку от вспомогательных механизмов и деталей, очищают сам станок от стружки, пыли, смазочных материалов и охлаждающей жидкости.
Разборка коробки скоростей на фрезерный станок
Разборка коробки скоростей – является важным этапом ремонтных работ. Необходимо знать, что вскрытие, частичный или полный разбор коробки нарушает плотность соединений. Производить демонтаж частей узла нужно с помощью специального инструмента. Следует следить за тем, чтобы в ходе демонтажа деталей не происходило перекосов, заклинивания или деформации сборных элементов ремонтируемого узла. При необходимости, для отделения отдельных частей механизма с усилием, можно применить удары молотком, но не напрямую по детали, а по промежуточным подставкам из дерева или мягкого металла.
Процесс начинают со съёма защитного кожуха, отсоединения коробки от шпиндельной бабки или передачи/муфты, которыми связана коробка со шпинделем. Так же следует убрать защитные ограждения и крышки для доступа к сборочным единицам.
Демонтируют реверсивный электродвигатель, клиноременную и зубчатую передачи, многодисковую электромагнитную муфту. Расположение взаимопараллельных деталей фиксируют с помощью впрессовки штифтов.
По ходу разборки ремонтируемого узла, демонтируемые детали маркируются и складываются в отдельные ёмкости. Маркировка производиться на нерабочих торцах деталей цифровыми обозначениями, которые дублируются на схеме. Это облегчает в дальнейшем процесс сборки узла.
Выявление нерабочих частей
После демонтажа всех деталей, производиться их очистка, промывка. Это позволяет выявить скрытые дефекты, сколы, трещины. Производиться дефектация деталей – оценка состояния частей, определение уровня их износа, с последующей сортировкой.
Ремонт и сборка
Следующий этап – замена нерабочих, восстановление изношенных деталей и подгонка их под ремонтируемый узел. Последующая сборка коробки скоростей осуществляется согласно схемам, составленным в ходе разборки, строго соблюдаются последовательность и нумерация деталей. Проверяются крепления, устанавливаются защитные приспособления.
Подготовка к эксплуатации коробки скоростей на фрезерный станок
После восстановления, необходимо произвести монтаж коробки скоростей на фрезерный станок, подключить её к плунжерному насосу, обеспечивающему смазку деталей. Возможно, понадобиться дополнительная регулировка коробки скоростей.
Произвести комплексный ремонт станка в Ярославле могут квалифицированные специалисты нашей компании ООО «ПКФ РемСтан».
Источник
Ремонт коробки скоростей фрезерного станка
Причины неисправностей коробки скоростей станка, способы их устранения, стоимость
Причины неисправностей коробки скоростей станка, способы их устранения, стоимость
Чтобы хорошо разбираться, какая поломка произошла в станке и как ее устранить самостоятельно, необходимо знать устройство станка. Из каких деталей он состоит, и какие функции выполняют они.
Виды поломок
1. Вращательный момент при включенном двигателе не поступает к шпинделю.
- Произошел срез шпонки на колесе или муфте;
- произошел износ дисков на фрикционной муфте;
- произошло срезание штифта на предохранительной муфте;
- произошло нарушение регулировки перемещения на оси шестеренок или блоков.
2. Перестали переключаться скорости
- Произошло срезание шпонки или штифта с помощью которых крепится рукоятка, вилка или зубчатый сектор в управлении;
- произошла поломка вилки или рычага переключения скоростей;
- износился шпоночный паз на рычаге переключения скоростей;
- произошло забивание торца зубьев на колесе.
3. Трудно происходит переключение зубчатых колес
- Изогнуло или скрутило вал;
- образование задиров, забоин на валу, шлицах и шпонке;
- отличается от необходимой величины посадки колес механизма или блока на вал.
4. Включая скорость не проворачиваются валы в коробке
Причина — одновременное включение двух скоростей.
5. Самопроизвольное выключение скоростей
- Сопряженные колеса не полностью сомкнулись зубьями;
- возникает усилие на ось при сцеплении зубьев колес, связанное с тем, что валы не параллельны;
- произошло ослабление пружины фиксатора;
- разнос отверстий для фиксатора.
6. Коробка нагревается больше 50 градусов
- Нет промежутка между зубьями на колесе;
- в системе мало смазки, засорились путепроводы для подачи смазки;
- подшипники на валах слишком затянуты.
7. Не происходит перемещение рабочего органа относящегося к механизму подачи во время включения
- Сбилась настройка предохранительной муфты;
- износ полу муфты;
- срезало шпонку муфты.
8. Самостоятельное выключение механизма подачи
- Ослабление пружины на фиксаторе;
- разнос отверстий под фиксатор.
9. Перестало работать ускорение подачи
Причина — вышла из строя муфта ускорения хода.
10. Не происходит включение ходового винта или ходового валика
Причина — неисправности в механизме блокирования.
Самостоятельный ремонт
Ремонт некоторых элементов на станке осуществляется самостоятельно. Так же не трудно, с определенными навыками и знаниями отремонтировать коробку скоростей на станке.
1. Действия при прекращении поступления вращательного момента:
- Заменить шпонку;
- произвести регулировку зазора между муфтами;
- поменять штифт;
- отрегулировать перемещение на оси.
2. При отказе переключения скоростей:
- Поменять шпонку или штифт;
- поменять на новую или отремонтировать вилку;
- проточить паз;
- произвести опиливание торцов зубьев.
3. При трудном переключении зубчатых колес:
- Изогнуть вал до первоначального состояния;
- удалить задиры и забоины;
- произвести шлифовку вала.
4. При прекращении проворачивания валов в коробке произвести ремонт блокировочного механизма.
5. При самопроизвольном выключении скоростей:
- Отрегулировать, чтобы зубья соприкасались по всей длине;
- расточить или поставить ремонтные втулки для подшипников вала, чтобы добиться параллельности;
- произвести регулировку или замену пружины;
- поменять запчасть на которой расположены отверстия под фиксатор или заменить сам фиксатор.
6. При перегреве коробки:
- Прошлифовать зубья или поменять сами колеса с зубьями;
- произвести чистку смазочной системы, добавить смазки до положенного уровня;
- ослабить натяжение.
7. При отказе перемещения рабочего органа механизма подачи:
- Произвести регулировку или замену пружины;
- произвести замену или ремонт полумуфты;
- поменять шпонку.
8. При самовольном отключении механизма подачи:
- Произвести регулировку или замену пружины;
- произвести исправление отверстия путем замены пальца.
9. При прекращении ускорения подачи произвести регулировку или ремонт муфты.
10. Если не включается ходовой винт или валик, произвести регулировку или ремонт механизма.
Обслуживание
Коробка скоростей обслуживается вместе со всем станком. Меняют масло, как прописано в смазочной карте. До смены масла необходимо следить за его количеством. Перед работой все тавотницы должны быть набиты смазкой. Также нужно следить за чистотой фильтра очищающего масло и вовремя его менять. В коробке, из-за интенсивной работы станка и самой коробки, может возникнуть люфт между деталями. Он может вызвать неточность производимых операций и стать причиной поломки коробки. Необходимо, при обнаружении люфта, устранить его с помощью настроек или замены изношенных деталей. В лотке коробки скоростей не должно быть металлической стружки. Масло в коробку должно поступать беспрерывно. По окончанию работ, станок должен быть очищен от стружки, смазан и отключен.
Стоимость
Стоимость ремонта коробки скоростей зависит от города, где проводится ремонт и от марки станка.
Стоимость ремонта в Москве
Перебрать фрикционный вал, заменить подшипники и изношенные детали:
- Токарный станок модель 16к20, 1к62 — 14 000 р. (в стоимость не входят запчасти).
- Токарный станок модель 1м63 — 24 000 р.
Замена шпиндельных подшипников:
- Модель 16к20, 1к62 — 18 000 р.
- Модель 1м63 — 26 000 р.
Ремонт и переборка, замена подшипников и изношенных деталей:
- Модель 16к20, 1к62 — от 16 000 р.
- Модель 1м63 — от 20 000 р.
Если знаний и опыта по ремонту коробки скоростей станка не достаточно, то лучше доверить этот процесс специалистам наладчикам. Иначе неграмотные действия могут привести к поломке станка или сбою настроек.
Стоимость ремонта
Вид работ | Стоимость |
---|---|
Профилактика Шпинделя | 9,000 руб. |
Устранение сбоев в работе зажимного устройства | 19,000 руб. |
Перегорание (повреждение) обмотки статора | 30,000 руб. |
Замена подшипников с балансировкой ротора | 50,000 руб. |
Замена датчиков шпинделя | 10,000 руб. |
Техническое обслуживание | 10,000 руб. |
Нестандартные работы | 10,000 руб. |
Капитальный ремонт | 50,000 руб. |
Модернизация станочного оборудования | 30,000 руб. |
Основная наша специализация — ремонт станков
Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8 (499) 380-77-48
Технологии
За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте
Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему
Скорость.
Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.
Источник
Фрезерные станки: виды, устройство и принцип работы
Фрезеровальные станки это одно из наиболее распространенных видов промышленного оборудования. На них обрабатывают поверхности различных форм с помощью фрезы, которая вращается, жестко закрепленная в шпинделе. Одновременно с этим зафиксированная на столешнице заготовка из дерева перемещается в плоскости. Станок управляется автоматически, вручную или с помощью числового программатора.
При работе реализовано два типа движения:
- основное — режущего инструмента;
- вспомогательное (подачи) — изделия. В ходе вспомогательных движений настраивается к работе и подводится к заготовке инструмент.
Конструкция фрезеровального станка
устройство консольно-фрезерного станка
Устройство фрезеров различных видов может значительно отличаться, но все они в обязательном порядке содержат основные узлы и механизмы:
- станина (корпус);
- рабочая столешница;
- консоль (нет у бесконсольных моделей);
- салазки;
- хобот;
- шпиндель;
- оправка.
Литая станина служит в качестве основы для крепления остальных деталей. В ней спрятан электродвигатель, коробка переключения скоростей, механизм шпинделя. Фреза перемещается на консоли по направляющим. Рабочая столешница поддерживается салазками, по которым передвигается горизонтально. Исполнительный инструмент удерживается оправкой в форме конуса Морзе (конический стержень с крепежом).
Некоторые модели оснащены несколькими шпиндельными головками, возможности их значительно шире. Добавочная головка еще более мобильна и выполняет растачивание, сверления элементов сложной формы.
Ремонт коробки скоростей фрезерного станка.
Этапы ремонта коробки скоростей фрезерного станка
Важным рабочим элементом фрезерного станка является коробка скоростей – основной приводной механизм, передающий движение от электродвигателя. Ремонт коробки скоростей – трудоёмкий процесс, который может осуществляться как единичная операция, так и входить в комплексный капитальный ремонт фрезерных станков . Осуществляется ремонт в строго технологической последовательности и разбит на несколько этапов.
Техническое обоснование разборки и ремонта фрезерного станка
В процессе эксплуатации фрезерного станка могут выявиться признаки износа коробки скоростей, то есть утраты ею изначальных эксплуатационных качеств. Это может выражаться в сбое работы всего механизма или отдельных его узлов. Необходимость и целесообразность ремонта коробки скоростей определяется специалистами, осуществляющими техническое обслуживание станка.
Подготовка к ремонту коробки скоростей фрезерного станка
Перед тем, как начать ремонт коробки скоростей, специалист должен ознакомиться с технической документацией станка, указывающей на взаимодействие узлов каждого агрегата и их назначение. Особенное внимание нужно обратить на способы крепления отдельных деталей. Визуальный осмотр ремонтируемого узла, с целью выявления видимых дефектов, проводиться перед его разборкой. Составляются порядок, схема и технологическая метода, по которым будет произведены разборка, ремонт и сборка коробки скоростей.
До начала разборки, станок отключают от электропитания, освобождают площадку от вспомогательных механизмов и деталей, очищают сам станок от стружки, пыли, смазочных материалов и охлаждающей жидкости.
Разборка коробки скоростей на фрезерный станок
Разборка коробки скоростей – является важным этапом ремонтных работ. Необходимо знать, что вскрытие, частичный или полный разбор коробки нарушает плотность соединений. Производить демонтаж частей узла нужно с помощью специального инструмента. Следует следить за тем, чтобы в ходе демонтажа деталей не происходило перекосов, заклинивания или деформации сборных элементов ремонтируемого узла. При необходимости, для отделения отдельных частей механизма с усилием, можно применить удары молотком, но не напрямую по детали, а по промежуточным подставкам из дерева или мягкого металла.
Процесс начинают со съёма защитного кожуха, отсоединения коробки от шпиндельной бабки или передачи/муфты, которыми связана коробка со шпинделем. Так же следует убрать защитные ограждения и крышки для доступа к сборочным единицам.
Демонтируют реверсивный электродвигатель, клиноременную и зубчатую передачи, многодисковую электромагнитную муфту. Расположение взаимопараллельных деталей фиксируют с помощью впрессовки штифтов.
По ходу разборки ремонтируемого узла, демонтируемые детали маркируются и складываются в отдельные ёмкости. Маркировка производиться на нерабочих торцах деталей цифровыми обозначениями, которые дублируются на схеме. Это облегчает в дальнейшем процесс сборки узла.
Выявление нерабочих частей
После демонтажа всех деталей, производиться их очистка, промывка. Это позволяет выявить скрытые дефекты, сколы, трещины. Производиться дефектация деталей – оценка состояния частей, определение уровня их износа, с последующей сортировкой.
Ремонт и сборка
Следующий этап – замена нерабочих, восстановление изношенных деталей и подгонка их под ремонтируемый узел. Последующая сборка коробки скоростей осуществляется согласно схемам, составленным в ходе разборки, строго соблюдаются последовательность и нумерация деталей. Проверяются крепления, устанавливаются защитные приспособления.
Подготовка к эксплуатации коробки скоростей на фрезерный станок
После восстановления, необходимо произвести монтаж коробки скоростей на фрезерный станок, подключить её к плунжерному насосу, обеспечивающему смазку деталей. Возможно, понадобиться дополнительная регулировка коробки скоростей.
Произвести комплексный ремонт станка в Ярославле могут квалифицированные специалисты нашей .
Виды фрезерных станков
Обработка дерева и металлу возможна на станках следующих разновидностей:
- универсальные и широкоуниверсальные;
- бесконсольные;
- горизонтальные;
- копировальные;
- вертикальные;
- с мобильной кареткой;
- карусельные.
В мелкосерийном и штучном производстве наибольшее распространение получили консольные вертикально-фрезерные станки по дереву. Они же используются в качестве базы для подключения ЧПУ.
Универсально-фрезерные
Они рассчитаны на работу с небольшими, легкими заготовками из дерева любых форм. Выполняют пазы, обрабатывают угловые и винтовые поверхности, совместимы с любыми типами фрез. Чтобы обработать поверхности, разделенные на части, используются дополнительные делительные устройства.
Консольные модели оснащены поворотной плитой, установленной на салазки. Столешница передвигается в горизонтальной плоскости по направляющим, расположенным на плите. Шпиндель имеет горизонтальное расположение. Оправка фиксируется в шпинделе и поддерживающей серьге, которая поддерживается хоботом.
Широкоуниверсальные станки дополнительно оснащаются вторым шпинделем, который перемещается в двух плоскостях.
Вертикальные
Шпиндельная головка на таком оборудовании размещается вертикально. В ряде устройств с расширенным функционалом шпиндель вращается и перемещается в горизонтальной плоскости. Консоль перемещается в плоскости и вертикально. Современная оправка стандарта ISO-40 или конус Морзе удерживает инструмент. При работе с фрезой дискового типа устанавливают оправку такой конструкции, как на горизонтальных станках.
Бесконсольные
Используются для работы с большими заготовками из дерева и металла, обрабатывают поверхности в любых направлениях. В схеме не предусмотрена консоль, поэтому передвижение столешницы и салазок обеспечивается направляющими станины, расположенной на плите-основании. Очень жесткая и прочная конструкция позволяет точно обрабатывать массивные заготовки. Роль коробки скоростей выполняет шпиндельная головка, она передвигается в вертикальном направлении по рельсам колонны. Дополнительно для детальной настройки резаков шпиндель и оправка перемещаются по оси.
Продольно-фрезерные
Бывают 1- и 2-стоечными, предназначены для работы с большими заготовками из дерева, совместимы с фрезами любых видов. 2-стоечные станки оснащаются четырьмя шпинделями.
Портал представляет собой поперечину и пару вертикальных колонн. По ним передвигаются 2 приводные головки и траверса. Вторая пара приводных головок перемещается по рельсам траверсы.
Во время работы возможны любые комбинации движения конструкции: головки и столешница, одна столешница либо головки. Столешница перемещается только горизонтально, головки в любых плоскостях.
Карусельные
Особенность конструкции в круглой, постоянно вращающейся рабочей столешнице с закрепленной деталью. Вертикальный шпиндель может обрабатывать заготовку из дерева без перерывов.
Копировальные
Самое современное оборудование, работающее под управлением ЧПУ. Перед началом работы образец «ощупывается» особым устройством, после чего под контролем программы создается его точная копия.
Фрезерные станки – принцип действия и основные возможности
Технология фрезерования является одной из самых высокотехнологичных методик обработки металлов. Большинство конструктивно сложных элементов в машиностроении изготавливается сегодня именно на фрезерных станках, поскольку те позволяют вытачивать детали практически любой формы.
Фрезерование это не просто сверление или пиление, это работа в объеме. Обработка ведётся с помощью фрезы, специального многолезвийного резца, вращающегося на высокой скорости.
При этом конструкция станка обеспечивает взаимное поступательное движение заготовки и резца. Технология позволяет создавать детали сложной конфигурации, изготовление которых иными способами невозможно или нецелесообразно. В качестве прототипа может выступать как реальная модель, так и программная, заложенная в памяти управляющего компьютера. К слову, технология фрезерования не нова, она была разработана в конце XVII века, предположительно, немецкими или австрийскими мастерами.
Принцип работы фрезерного станка
Главным действующим элементом является фреза – резец специальной формы, пребывающий в непрерывном вращательном движении.
Фреза устанавливается на шпиндель, как правило, расположенный строго горизонтально или вертикально. В некоторых конструкциях шпиндель может находиться под определённым углом к заготовке.
Заготовка жестко закрепляется на станочном столе, который способен не только перемещаться в трёх плоскостях, но и поворачиваться на определённые углы.
В простейшем случае стол двигается вручную, при этом контроль осуществляется с помощью прецизионной шкалы или специальной оптики. В современных промышленных системах его приводят в движение сервоприводы, управляемые компьютерной программой.
Виды фрезерования:
- Торцовое. Отличается высокой скоростью обработки;
- Концевое. Применяется для изготовления пазов;
- Фасонное. Позволяет получать сложные профили.
Выбор метода фрезерования осуществляется исходя из поставленных целей. Для обработки больших поверхностей подходит первый метод. Вторым способом изготавливаются разнообразные элементы: пазы, канавки, колодцы, как сквозные, так и выходящие только на одну поверхность. Фасонное фрезерование позволяет изготавливать достаточно сложные конструктивные элементы, как то шестерни, ходовые рельсы и компоненты червячных передач.
Есть и другие критерии классификации, зависящие от того, какую особенность требуется подчеркнуть. По способу крепления заготовки выделяют горизонтальные и вертикальные стенки. В последнее время всё большую популярность набирают универсальные устройства, позволяющие закрепить заготовку вертикально, горизонтально и даже под произвольным углом.
Узнать подробнее: https://www.intervesp-stanki.ru/catalog/frezernye_stanki_s_chpu.htm
Также читайте:
- Posco и En+ достигли договоренности о строительстве электростанции и завода в Иркутской области
- УГМК будет уделять больше внимания попутным элементам
- Оборудование сферы горнодобычи
- Формовка и отливка металлов
- ЕлАЗ собирается запустить выпуск автотехники в Свердловской области
Источник