- Роботизированная КПП. Эксплуатация и обслуживание
- Ремонт коробок автомат робот
- Почему стоит обратиться к нам?
- Какие узлы в роботрониках ломаются?
- Когда пора на ремонт систем роботроника?
- Стоимость и сроки ремонта робота
- Профессиональный ремонт роботизированных коробок передач автомобилей всех типов и модификаций Москва Российская Федерация
- Свой склад запчастей необходимых для ремонта роботизированных коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы в наличии и под заказ на все марки автомобилей.
- Ремонт роботизированной КПП
- Типичные неисправности
- Квалифицированный ремонт
Роботизированная КПП. Эксплуатация и обслуживание
Механическую коробку переключения передач с автоматическим управлением обычно называют роботизированной. У каждого автомобильного концерна есть в арсенале такая разновидность коробки передач. Создавая роботизированную КПП, компании преследовали цель занять привлекательную рыночную нишу между дешевой МКПП и дорогой АКПП.
Роботизированная коробка передач (КПП) на легковых автомобилях у каждого производителя имеет свое название: Quickshift («Рено»), 2-tronic («Пежо»), Allshift, Twin Clutch SST, Sporttronic («Мицубиси»), Easytronic («Опель»), Durashift EST («Форд»), Dualogic, Speedgear («Фиат»), MultiMode, SMT («Тойота»), i-Shift («Хонда»), SensoDrive, EGS или BMP («Ситроен»), Selespeed («Альфа Ромео»), Automatic Stickshift, DSG («Фольксваген»), Sequentronic («Мерседес-Бенц»), SMG/SSG («БМВ»), S-Tronic («Ауди»), PDK («Порше»).
Принцип работы роботизированной коробки .
Роботизированная КПП состоит из механической коробки передач, оборудованной исполнительными механизмами и блоком управления. Блок управления считывает информацию либо с датчиков вращения коленчатого вала, либо с датчика скорости и, при необходимости, осуществляет переключение передач посредством гидравлического либо электрического исполнительного механизма. Вот почему «роботроник» иногда классифицируется как «автомат» – при переключении передач вам не надо выжимать сцепление. Однако это не совсем верно.
Дело в том, что отсутствие педали сцепления в салоне не исключает самого диска сцепления из всего механизма. Типичная проблема всех роботизированных коробок заключается в разрыве потока мощности при переключении передач, что порой выливается в неприятные рывки при переключении.
Казалось бы, подобная проблема существует и в МКПП, но не следует сбрасывать со счетов человеческий фактор. Человек, управляющий автомобилем с МКПП, способен быстро подстраиваться под любую дорожную ситуацию, оценивая ее наперед, и делать переключение передач практически незаметным.
Различные компании используют разные настройки для «роботроников». Например, фирма Opel устанавливает на свои модели роботизированную КПП под названием Easytronic, которая обеспечивает максимально комфортное переключение передач при спокойном вождении и вызывает дискомфорт при активной езде.
Ford устанавливает Durashift специально для любителей быстрой, агрессивной езды, но… в условиях города, медленного передвижения в пробках, в отличие от «роботроников». Кстати, «роботроник» позволяет тормозить двигателем, в отличие от автоматической коробки. Для водителей, любящих держать процесс поездки под контролем, такая функция просто незаменима. Также роботизированная КПП позволяет переключать передачи в ручном режиме, что делает процесс езды более динамичным.
Основные проблемы «роботов»
Изначально роботизированные коробки устанавливались на автомобили класса «B», такие как Opel Corsa, Ford Fiesta и т.д. Сейчас сфера применения роботизированных КПП значительно расширилась. Теперь «роботроники» устанавливаются на автомобили гольф-класса – Ford Focus, VW Golf и многие другие, а также на компактные мини-вэны и кроссоверы. Для потребителя, не располагающего достаточной суммой денег на покупку автомобиля с АКПП и не желающего «путаться в педалях», роботизированная коробка кажется просто незаменимой.
Впрочем, все виды коробок передач имеют свою «ахиллесову пяту», в том числе и роботизированная. Из-за ее схожести с МКПП есть проблема замены диска сцепления. С другой стороны, сам процесс замены диска сцепления не намного сложнее замены сцепления в механической коробке.
Еще одна актуальная проблема роботизированных коробок передач – стабильная работа контактов. Система управления «роботроником» имеет массу контактов, разъемов, а также электрические приводы. При нарушении одного из контактов «роботроник» перестает функционировать. Подобная остановка коробки приводит к тому, что переключение передач становится невозможным. Крайне неприятно, если такое случилось не в нейтральном положении «роботроника». При такой остановке коробки буксировать автомобиль нельзя, придется вызывать эвакуатор и транспортировать машину к месту ремонта.
Помимо перечисленных проблем у роботроников бывают сбои в системной плате. Подобная проблема «лечится» перепрошивкой чипа. Остальные проблемы схожи с проблемами механической коробки передач: при большом пробеге изнашиваются синхронизаторы, иногда требуются настройка сцепления, регулировка тяги. Все эти проблемы легко устраняются в специализированном автосервисе (и сравнительно недорого). В принципе глобальных проблем в процессе эксплуатации роботизированных коробок передач не встречается.
Особенности обслуживания и эксплуатации
Независимые СТО предлагают свои услуги по ремонту трансмиссии с учетом объективной ситуации местного рынка. А это значит, что у новосибирских мастеров автосервиса накоплен опыт обслуживания преимущественно автоматических коробок передач, вариаторов и, конечно же, классической «механики».
«Подержанные машины с роботизированными коробками поступают в Россию в основном из Западной Европы, – говорит Константин Зайцев, управляющий автосервисом «Мастерская по ремонту АКПП». – По таким машинам пока еще недостаточно информации, на рынке их мало. К нам эти машины поступают в основном со вторичного рынка, и их пока еще немного в Новосибирске».
Однако Константин Зайцев упомянул в числе наиболее часто встречающихся «болезней» роботизированных коробок проблемы с электронным блоком – тем самым, который руководит работой сцепления.
В силу объективных причин, на базе которых формируется рынок автомобилей Новосибирска, дилерские автосервисы имеют значительно больший опыт ремонта машин с роботизированными коробками передач.
«Многое зависит от того, насколько грамотно водитель управляет машиной с роботизированной коробкой, – рассказывает Андрей Владимиров, заместитель начальника СТО сервисного центра «Сибтрансавто Новосибирск», официального дилера Opel, Chevrolet. – «Робот» управляет сцеплением, с его помощью происходит включение/выключение сцепления, и поэтому, если водитель не выключает передачу, а стоит на светофоре с включенной передачей, у его автомобиля в итоге быстро изнашиваются диски сцепления. То есть это происходит от неправильной эксплуатации и незнания особенностей работы роботизированной КПП».
Несмотря на то что общий принцип работы коробок передач – «роботов» схож, каждый производитель выпускает на рынок свой собственный, немного отличный от других вариант этого узла автомобиля. Поэтому ремонт роботизированных коробок передач требует знаний всех рекомендованных производителем технологий, а также наличия необходимого оборудования и одобренных изготовителем запасных частей и расходных материалов.
В гарантийный период диски сцепления чаще всего меняются за счет дилера, а по истечении срока гарантии – за счет владельца автомобиля. Поэтому владельцам таких машин рекомендуется ремонтировать роботизированные коробки в постгарантийный период у дилера, так как все запчасти в данном случае точно будут оригинальными, с завода-изготовителя – это значительно увеличит ресурс «робота».
Еще раз напомним, что современная роботизированная КПП буквально нашпигована электроникой. Ремонт большинства из них порой невозможно выполнить без дилерского сканера. Или же, устранив механическую поломку, без необходимого дилерского оборудования нельзя выполнить электронное перепрограммирование коробки передач. Если этого не сделать – она опять выйдет из строя.
Владельцам автомобилей с роботизированной коробкой передач следует помнить, что «робот» – это, скорее, усовершенствованная электроникой «механика». Такие машины имеют свои особенности эксплуатации, которые следует неукоснительно соблюдать.
Источник
Ремонт коробок автомат робот
Роботроники появились в сфере разработки автомобилей достаточно давно. Производители роботизированных кпп стремились объединить воедино главные плюсы механических КПП и дорогих автоматов, которые увеличивали расход топлива двигателя на 15-20%. Последние 20 лет активно ведутся разработки роботизированных коробок передач практически всеми ведущими концернами. Чем дальше идут разработки, тем сложнее становится ремонт АКПП-роботов.
Почему стоит обратиться к нам?
- Наши специалисты с опытом более 15 лет
- Предоставим бесплатный эвакуатор
- Первичный осмотр вне очереди
- Диагностика в течение 20 минут (бесплатно в случае ремонта)
- Гарантия 1 год или 30 000 км.
- Срочный ремонт всего за 1-2 дня
- Вы выбираете — оригинальные запчасти или аналоги
- Мы производим ремонт, замену и обслуживание всех видов трансмиссий
Какие узлы в роботрониках ломаются?
Можно вспомнить множество видов роботов – Easytronic от Opel, DSG от VAG, PowerShift и DuraShift от Ford, EDC от Renault. Все эти технологии объединяет одна суть – это механика с довольно сложным механизмом переключения передач. Устройства работают на разных технологиях, имеют разные варианты управления.
Проблемы оборудования также схожие:
- стоимость ремонта коробки-робота очень высока из-за сложной конструкции и системы управления;
- перегрев становится детской болезнью каждой второй разработки, нужны дополнительные меры охлаждения;
- сцепление изнашивается достаточно быстро, его приходится регулярно менять с немалыми затратами;
- электроприводы рано или поздно изнашиваются, теряют нормальный контакт.
В недорогих разработках первой сдается электроника. Блоки управления приходится менять или перепрошивать, проводку ремонтировать. Сложная конструкция робота увеличивает продолжительность и стоимость ремонта АКПП. При тотальном перегреве устройства часто потребуется его замена, так как ремонт окажется экономически невыгодным.
Когда пора на ремонт систем роботроника?
Проблема с диагностикой также присутствует. Многие владельцы машин с современными роботами жалуются, что ведут себя узлы непредсказуемо. Проблема в том, что устройства обучаемы и могут адаптироваться под стиль вождения. Но в момент изменения этого стиля они могут дергаться, переключаться рывками, затягивать переключения или стремиться к излишней экономичности.
Стоит обратиться к мастеру в таких случаях:
- появились явные пинки при переключении передач в обычном городском режиме;
- прошло более 90 000 км после последней замены масла, даже если робот работает нормально;
- прошло более 7 лет с момента последней диагностики устройства, стоит пройти профилактический осмотр;
- есть претензии к поведению узла, поменялась реакция КПП на ваши действия.
Если на сервисе специалист порекомендует ремонт роботроника, стоит сразу уточнить стоимость и принять верное решение. Цена диагностики АКПП невысокая, а при своевременном обнаружении неполадки вы сможете значительно сэкономить деньги на восстановлении устройства.
Стоимость и сроки ремонта робота
Узнайте цену ремонта коробки передач робота в автосервисе GB-Центр. Мы работаем с любыми видами АКПП, предлагаем услуги оперативной и точной диагностики, определяем неполадки и проблемы в системе переключения передач. Мастер сразу определит поломку, подсчитает стоимость восстановления и даст рекомендации по возможным способам решения проблемы. По вопросам записи на сервис или для консультаций звоните менеджерам сервисного центра.
Источник
Профессиональный ремонт роботизированных коробок передач автомобилей всех типов и модификаций Москва Российская Федерация
Ремонт роботизированных коробок передач всех моделей
диагностика | замена | адаптация | купить | обмен роботизированной кпп
преселективная кпп | замена сцепления
Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75
Производим качественный ремонт роботизированных кпп и преселекторных коробок передач, легковых и грузовых автомобилей, таких производителей как: Ауди, БМВ, Форд, Фиат, Ситроен, Тойота, Пежо, Рено, Хонда, Мицубиси, ЛАДА и других марок автомобилей. Производим замену сцепления, диагностику и адаптацию электронных блоков управления.
Полная диагностика автомобиля при ремонте – бесплатно!
Если Вы владелец автомобиля с роботизированной коробкой передач возможно после квалифицированной диагностики профессиональным оборудованием, считывания кодов неисправностей и их удаления с электронного блока управления (ЭБУ), ваш ремонт будет ограничен устранением неисправности в электронной части системы управления отвечающего за соответствующую работу вашей трансмиссии. Проблемы в механической части показывают себя отказом движения автомобиля вперед или назад (периодическое или постоянное).
Работа по роботизированной КПП
Цена
Снятие и установка
Ремонт электронного блока управления
Замена сцепления (при снятой кпп)
Замена трансмиссионного масла и диагностика
Комплекс услуг по ремонту роботизированной коробки переключения передач:
- консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
- доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ — по договоренности/
- комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, кпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла , проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ — при ремонте бесплатно
- визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
- проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
- вскрытие поддона /при необходимости/
- снятие с автомобиля
- разборка, промывка деталей и узлов
- дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
- согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
- получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
- ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
- сборка
- замена сцепления /по просьбе автовладельца/
- установка на автомобиль
- заправка трансмиссионным маслом
- выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Гарантия от 1 до 6 месяца или 30 000 км. пробега.
Телефон мастера приемщика по ремонту: | Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75 |
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: | 8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14 |
Свой склад запчастей необходимых для ремонта роботизированных коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы в наличии и под заказ на все марки автомобилей.
РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (в разрезе)
Схема роботизированной коробки передач (пример)
Ремонт роботизированной КПП
Многие ведущие производители автомобильной техники комплектуют свои модели роботизированными коробками, обеспечивающими переключение передач. Конструктивно они компонуются на платформе механических КПП с автоматизацией процесса выключения/включения сцепления и выбора оптимального передаточного усилия. Электронный блок, на который возложены функции по управлению работой агрегата, анализирует действия водителя, учитывает условия движения транспортного средства и по установленному алгоритму обеспечивает работу исполнительных устройств для включения соответствующей передачи.
Предлагаем вам два видео, на первом будет показан электронный блок выбора передач, на втором включения и выключения сцепления:
- Актуатор переключения передач Toyota Corolla — Auris
- Привод включения сцепления Toyota Corolla — Verso — Yaris — Auris
Роботизированная КПП предоставляет водителю и пассажирам комфорт как и автоматическая трансмиссия, а также отличается надежностью и позволяет экономно расходовать топливо по типу механической коробки. По цене коробка-робот дешевле АКПП, поэтому такие агрегаты устанавливаются как на транспортные средства бюджетного, так и премиум класса.
В отличие от агрегатов механического типа коробка робот предусматривает в своем составе электронику, управляющую сцеплением и передаточными ступенями. Для передачи усилия от коленвала мотора конструктивно предусматриваются фрикционы, состоящие из одного или нескольких дисков. Более совершенные модели роботов комплектуются сцеплением двойного типа, благодаря которому обеспечивается неразрывная передача вращательного момента.
КПП робот независимо от модификации изготавливается на базе готовых механических коробок. Выключение сцепления обеспечивается с помощью гидравлики или электропривода. Функции исполнительных устройств в электроприводе выполняют электромоторы, а в гидроприводе цилиндры с электромагнитными клапанами. Гидропривод благодаря постоянному давлению в системе обеспечивает более быстрый выбор скоростей за время, составляющее в современных моделях до 0,05 секунды.
Электрический привод характеризуется медленной работой по выбору требуемого передаточного числа (0,5 сек.), но отличается меньшим потреблением энергии. Поэтому роботизированная КПП с электроприводом устанавливается в основном на автомобили бюджетного класса, а дорогие авто комплектуются роботом с гидроприводом.
Принцип работы агрегата
Электронная система, на которую возложены функции по обеспечению управления процессом переключения передач, включает ЭБУ, а также исполнительные устройства. К блоку управления с целью получения необходимой для принятия решения информации подключаются специальные входные датчики. Они создают импульсы, благодаря которым кодируются требуемые для управления параметры:
- частота вращения вала на входе и выходе агрегата;
- положение селектора включения передач;
- давление и уровень технической жидкости и пр.
Блок управления на основе полученной информации генерирует управляющие импульсы, передающиеся на механизмы исполнения, работа которых организуется строго с учетом заложенного алгоритма. При этом обеспечивается взаимодействие ЭБУ коробки робота с управляющим модулем силового агрегата и блоком управления антиблокировочной тормозной системой. В качестве недостатка роботизированной КПП можно выделить большое время на переключение передач. На практике это проявляется рывками и провалами при динамичном разгоне, что приводит к ухудшению комфорта при управлении авто.
Роботизированная коробка, состоящая из двойного сцепления, лишена этих недостатков. Главное преимущество такого технического решения в обеспечении оперативного переключения ступеней без разрыва мощности крутящего момента. Водителю предоставляется возможность выбирать и включать следующую передачу без перерыва на выключение предыдущей ступени. Такие коробки получили название преселективные. Кроме того КПП робот, оснащенный двумя сцеплениями, отличается:
- высокой скоростью переключения передач;
- компактными размерами, что является большим плюсом для малолитражек;
- отличной разгонной динамикой авто;
- возможностью сэкономить топливо.
Типичные неисправности
Профессиональный ремонт коробки робота выполняется специалистами нашей мастерской. Роботизированная трансмиссия отличается сложной конструкцией. В процессе эксплуатации агрегат подвержен различным неисправностям. Поломки возникают по причине нарушения правил эксплуатации технологичного агрегата, естественного износа вследствие длительной эксплуатации, а также конструктивных особенностей.
Узлом, который наиболее подвержен поломкам и чаще других требует ремонта, является сцепление. Изнашивается ведомый диск, корзина, а также выжимной подшипник с направляющими. Такие неисправности проявляются в пробуксовке при резком старте и динамичном разгоне. При износе сцепления до критического значения электроника переводит робот в аварийный режим. Опытные мастера выполняют квалифицированный демонтаж изношенных дисков и устанавливают оригинальные детали.
Ремонт коробок роботов может потребоваться также по причине неисправности актуаторов, представляющих собой электромеханические приводы, выполняющие выключение сцепления и переключение передач. Механизмы подвергаются интенсивной эксплуатации, поэтому происходит интенсивный износ щеток, зубчатых колес, возникают обрывы цепей электромоторов и пр. Данные неисправности можно определить по рывкам машины при старте с места.
Двойное сцепление, которым оборудуются современные роботизированные модели, также является проблемным узлом. По причине конструктивных особенностей диски подвергаются интенсивному износу. При трогании с места и в моменты переключения передач начинают ощущаться рывки и повышенная вибрация. Устраняется неисправность заменой узла сцепления. Выполняя рекомендации производителей относительно перевода селектора в нейтраль при необходимости выполнить остановку на протяжении более пяти секунд, можно существенно продлить срок службы этого узла. Многими производителями устанавливается продолжительный период гарантийной эксплуатации, составляющий 5 лет.
Необходимость в проведении ремонта коробок роботов возникает также по причине засорения каналов гидроблока продуктами износа дисков и прочих элементов. Электронные датчики притягивают металлическую стружку, которая нарушает их нормальное функционирование. При разгоне и во время движения наблюдается пробуксовка, ощущаются рывки, удары или происходит полное прекращение движения. Конструктивные элементы, расположенные в коробке, постоянно подвергаются термическим нагрузкам вследствие изменения температуры рабочей жидкости, поэтому часто нарушаются (выгорают) контакты, выходят из строя клапаны и датчики.
В процессе эксплуатации роботизированной коробки может потребоваться ремонт вилки, с помощью которой осуществляется выбор требуемой передачи в результате ее износа. При появлении сильного постороннего гула причина кроется в подшипниках качения.
Квалифицированный ремонт
Множество неисправностей, из-за которых требуется ремонт коробки робота, определяются с помощью диагностики на компьютерном оборудовании. Благодаря расшифровке кодов предоставляется возможность точно вычислить неисправности электронных модулей системы управления, а также выявить механические поломки.
Определить, какой ремонт коробки робота необходимо выполнить, смогут специалисты автомастерской после компьютерной диагностики и считывания кодов ошибок. Во многих случаях требуется разборка агрегата для визуального осмотра составных элементов. На специализированном автосервисе в наличии все необходимое оборудование для качественного выполнения операций. Мастера прошли специальную подготовку и в совершенстве знают конструкцию и принцип работы как современных роботизированных коробок, так и снятых с производства.
Организована поставка оригинальных запасных частей от надежных производителей, поэтому клиентам предлагаются качественные детали по приемлемой стоимости. При выполнении ремонта роботизированной трансмиссии мастерами соблюдается вся технологичная последовательность, определенная производителем. Специалисты нашей мастерской устранят любые проблемы и выполнят все операции на высоком уровне с гарантией качества.
Источник